заменил счетчики воды на новые что делать дальше
Что делать после замены водосчётчика
Квартирные водосчётчики стали неотъемлемой частью нашей реальности. С их появлением у собственников помещений появилась возможность сэкономить на платежах за воду.
Всё дело в том, что водосчётчик позволяет платить не по умозрительным, хоть и расчётным, нормативам, а по реальному потреблению.
В некоторых случаях водосчётчики позволяют снизить платежи за воду в 2-2,5 раза.
Но… К сожалению, без этого самого «НО» не обойтись. Появление водосчётчиков добавило и забот.
Водосчётчики, как и всё изготовленное руками человека, имеют свойство выходить из строя.
В таких случаях единственным правильным решением собственника помещения является замена водосчётчика.
Но что же делать после замены водосчётчика? Попробуем разобраться.
Замена водосчётчика и далее
Законодательство не регламентирует вопрос о том, кто будет менять водосчётчик. То есть,собственник помещения может сделать это самостоятельно, а может привлечь специалистов.
Наш опыт позволяет рекомендовать обратиться к специалистам. Дело в том, что опытный человек готов к большему количеству нештатных ситуаций, и решение многих подобных ситуаций не потребует от специалиста длительного периода поиска решений.
Но мы также рекомендуем контролировать работу специалиста, ведь «человеческий фактор» никто не исключает.
После проведения замены мы настоятельно рекомендуем:
После проведения работ по замене остаётся ещё один, но не менее важный шаг – постановка водосчётчика на учёт.
До того, как вы поставите новый водосчётчик на учёт, ресурсоснабжающая организация не будет знать о наличии у вас нового водосчётчика.
Поэтому вам необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию с заявлением о постановке нового водосчётчика на учёт и приложить к этому заявлению копию паспорта на водосчётчик.
Представитель организации проверит правильность монтажа и установит пломбы на узел учёта. После этого выпишет акт ввода в эксплуатацию.
С даты, которая указана в акте ввода водосчётчика в эксплуатацию, ваш водосчётчик считается принятым к учёту – по его показаниям производится начисление платы за воду.
Вы самостоятельно установили счетчики на воду что делать дальше
Ситуация для меня горячая, так как в приобретенном жилье нет приборов учета. Пришлось изучать тему глобально. Очень много противоречий получила от УК, но обратившись к закону, получилось как-то так. Читайте мой ликбез. Буду рада активной дискуссии, так как ряд вопросов все же не совсем вселяют уверенность.
В 2019 году, коэффициент для оплаты потребляемой воды по нормативу, будет равен 1,5. Для тех, в чьей квартире прописано много человек, пересчеты значительно ощутятся в общем бюджете семьи.
2. Где зарегистрировать счетчики на воду
Регистрацию водосчетчиков проводит управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив или другая организация, которая осуществляет управление эксплуатацией дома. Если такой компании нет (например поселки с частным сектором), то регистрацию выполняет расчетная группа водоканала. Документы можно направить сразу в расчетно-информационный центр.
Регистрацию приборов учета, в том числе и счетчиков на воду, регламентирует постановление № 354, п.31.
Список документов, необходимых для прохождения регистрации, обозначен в п.6.
3. Установка счетчика на воду и подготовительные работы
Нормативно-правовой базой предусмотрено право домовладельцев устанавливать счетчик собственными силами. При этом, счетчик, проект и оплату установки оплачивает сам потребитель. Опломбировка осуществляется бесплатно, как при регистрации, так и после плановой поверки. Оплата за установку пломбы может взиматься в случаях, если:
• нарушение пломбы произошло по вине потребителя или третьих лиц;
• возникла необходимость в ремонте, который предусматривает нарушение целостности пломбы.
Правовые отношения потребителей и исполнителя регламентируются следующими законодательными актами:
Для того, чтобы установить счетчик воды, необходимо:
• иметь на руках исправный (-ые) счетчик (-и) (для горячей и холодной воды), соответствующий техническим требованиям. В полном сборе для вертикальной трубы, понадобятся: обратный клапан, грязевой фильтр, ниппель с резьбой, соединительный штуцер и накидная гайка к нему, шаровой кран;
• определить место установки в соответствии с техническими требованиями, техническими условиями и проектной документацией (Постановление правительства РФ No 776 от 04.09.2013): проектная документация выдается на основании технических требований, предоставляемых водоснабжающей компанией. Подготовкой проектов занимаются специализированные организации;
• с технической стороны, необходимо проводить установку с полной герметичностью, которая обеспечивается специальными уплотнителями. Если появляются дефекты в местах соединения, то счетчик на воду может давать сбои в работе;
• перед началом монтажа отключается подача воды (в многоквартирных домах, где есть общий стояк, иногда невозможно перекрывать водопровод, без предварительного обращения в управляющую компанию);
• в процессе установки понадобятся специальные ножницы для резки пластиковых и металлопластиковых труб, паяльник для ПВХ изделий, трубный ключ.
Если проектная документация предусматривает конструктивные изменения, то необходимо приобрести дополнительно трубы.
Приобретение счетчиков лучше осуществлять после консультации в водоканале. На момент установки есть ряд моделей, которые не входят в список разрешенных устройств. Номер, указанный на корпусе должен быть идентичен номеру в техническом паспорте.
Новый счетчик имеет пломбу на корпусе, с оттиском Госстандарта.
Нарушение пломбы завода может послужить отказом в разрешении на эксплуатацию.
В тех паспорте указаны данные о поверке, проводимой заводом-изготовителем. Эти сведения потребуются при последующей опломбировке, после установки. Приобретение счетчика должно фиксироваться в техническом паспорте специальным штампом продавца, где указывается дата покупки.
По техническим требованиям к эксплуатации, указан диапазон температур, где нижняя граница находится на отметке +5C. По требованиям водоканала в ряде регионов, установка счетчика в частном доме не должна производиться в помещении. Это значит, необходимо заранее оборудовать место установки. Там, где устанавливают любые приборы учета, должен быть свободный доступ в любое время.
3.1. Выбор компании для регистрации
Компания может устанавливать счетчики, без имеющейся на такие работы, лицензии. Аккредитацию, представители сервисных служб должны иметь по параллельным видам деятельности, например для проведения поверки.
Вопросы о вводе в эксплуатацию, опломбировку, лучше предварительно обсудить с УК.
В подтверждение компетентности и профессионализма, при первом требовании, компания обязана предоставить любые организационные и лицензионные документы, в том числе и о прохождении аттестаций.
Обязательно, завершение работ по установке, должно подкрепляться гарантией на определенный срок. В течение этого срока, организация за свой счет должна устранять неполадки и восстанавливать корректную работу счетчика. В том числе и в случае, если при контрольном пуске выявляется ошибка в показаниях прибора.
Список услуг в подобных организациях может отличаться. Чем обширней перечень проводимых работ, тем быстрее получится ввести счетчик в эксплуатацию. Вопросы, в которых могут быть компетентны представители услуг по монтажу, могут включать сам монтаж, оформление необходимых документов, в том числе и разрешений, техническое обслуживание, последующую замену, при возникновении такой необходимости.
Сориентировать потребителя в выборе компании помогут отзывы, рекомендации знакомых.
Стоимость услуг устанавливается среднерыночная, но может корректироваться руководством организации и не является фиксированной на законодательном уровне. Цена остается в указанных пределах после составления и подписания договора.
3.2. Вызов мастера
Учитывая, что законодательно не запрещается самостоятельная установка счетчиков воды, то и мастер осуществляющий такую услугу может быть частным лицом. Мастер должен обладать не только опытом в монтаже устройств и приборов в сантехнической сфере, а также определенными знаниями, чтобы не нарушить технические условия, прописанные в Постановление правительства РФ №776 от 04.09.2013. Частный сантехник предоставит гарантию на свои услуги, так же как и организация. Составление и подписание договора услуг может производиться между заказчиком и мастером, даже если это физическое лицо.
3.3. Проверка установки
После того, как установлен, впервые или взамен старого, счетчик, потребитель должен обратиться в управляющую компанию или водоканал, со сведениями о дате установки и вводе в эксплуатацию (если эта информация не предоставлена в процессе установки и проверки).
После предоставления информации об установке пломбы, абонент будет оплачивать потребляемую воду в соответствии с показаниями. Расчеты по показаниям будут производиться (приниматься) до периода следующей проверки.
По прошествии сроков, в которые должна осуществляться следующая проверка, в случае, если абонент не инициировал такую поверку, может быть начислена плата по нормативу.
Для проведения данной процедуры нужно обратиться в организацию по обслуживанию, с соответствующим заявлением. После рассмотрения заявления, направляется контролер по указанному адресу. Он снимает показания, фиксирует их, что позволяет произвести снятие счетчика для осуществления дальнейшей поверки. Вся процедура, если она происходит не в квартире, занимает до 14 дней. Этот период рассчитывается на основании показаний за последние три месяца. Расходы, связанные с установлением работоспособности оплачивает абонент.
3.4. Опломбировка
Установить счетчик и платить по его показаниям сразу не получится. Его необходимо зарегистрировать в специальной службе контроля.
• подать заявку в водоканал о необходимости установки пломбы;
• определить время визита инспектора;
• предоставить в указанную дату инспектору счетчик и документы, указанные в п.6;
• заполняется акт о вводе в эксплуатацию.
После такой последовательности, официальные процедуры оформлены, а счетчик считается действующим.
Если устанавливается водный фильтр, то порядок устройств следующий:
При этом, фильтр пломбируется вместе со счетчиком.
3.5. Составление акта о регистрации счетчика воды
Акт регистрации или ввода в эксплуатацию является неотъемлемой частью составленного прежде договора, между поставщиком услуг и абонентом.
В данном документе указывается:
• число, месяц, год ввода в эксплуатацию;
• поставщик услуг, в данном случае, организация, поставляющая воду;
• данные специалиста, проводящего установку и/или обследование и составившего данный акт;
• данные потребителя (владельца);
• идентификационный номер, маркировка, модель;
• номерной знак пломбировки;
• при ранее установленном счетчике, необходимо указать данные последней поверки, в том числе ее дату.
Акт составляется в двух экземплярах. Этот документ необходимо сохранять на весь период использования счетчика.
4. Почему могут отказать в регистрации водомера
Причины, по которым могут отказать в процедуре приема счетчика, могут заключиться в ряде причин. Наиболее частым поводом отказа служит несоответствие технических условий.
Опломбировать и зарегистрировать не получится также, если:
• модель не находится в списке Государственного реестра;
• в тех паспорте не поставили печать и/или штамп с датой продажи и/или заводской проверки;
• имеется задолженность по оплате услуг (такого закона нет, но фактически, есть поставщики, которые могут отказаться от проведения опломбирования из-за задолженности);
• вышел срок поверки (законодательное основание, которое можно исправить, обратиться с заявлением на проведение поверки).
5. Какие могут быть льготы
Есть категории граждан (семей), которые пользуются законными льготами по установке. Оплата технических условий и другие сборы, может быть снижена или полностью снята (компенсирована), в зависимости от положения семьи и региональных законодательств.
К таким категориям относятся:
• семьи и лица имеющие статус «малоимущие»;
• абоненты с инвалидностью I или II группы;
• семьи, на иждивении у которых ребенок — инвалид.
Это общий список, который может пересматриваться на региональном уровне. Для уточнения возможности установки по льготным условиям, необходимо обратиться в своем регионе в отдел социальной поддержки и водоканал за консультацией.
6. Как происходит регистрация при самостоятельной установке нового счетчика на место старого
При самостоятельном монтаже и последующей регистрации, необходимо собрать все документы, основанием которых, является действующее законодательство.
Чтобы зарегистрировать счетчик воды потребуется ряд документов, а именно:
а). Сведения о счетчике из Государственного реестра измерительных средств;
в). Акт, который подтверждает ввод в эксплуатацию.
г). Если счетчик устанавливался организацией, осуществляющей такие услуги, то необходимо иметь договор монтажа.
д). Акт о поверке и/или отладке, заключение о работоспособности (услугу предоставляют специализированные аккредитованные организации).
е). Договор последующего техобслуживания.
Предварительная подготовка пакета документов для регистрации предупредит возможные трудности по опломбированию счетчика. Это ряд стандартных требований, но они могут незначительно разниться, в зависимости от региона и/или компании поставщика услуг.
Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик
Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию
Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).
После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).
Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).
Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию
Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):
1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.
Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).
2. Проверка ПУ на работоспособность.
Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.
3. Опломбировка прибора учёта.
Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.
4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.
Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.
5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).
В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.
Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).
Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика
Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.
Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).
На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.
Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.
Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.
При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).
Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию
Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!
Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».
Подводные камни замены старых счётчиков
Если собственник помещения решил поменять старый счётчик в кваритре самостоятельно, то делать это он должен с умом. Иначе всё может обернуться заключением «нелегальная установка счётчиков».
Что в этой ситуации имеет право сделать исполнитель коммунальных услуг, расскажем сегодня.
Кто устанавливает счётчики
Допустим, собственник решил заменить старый счётчик. Он нашёл мастера, который переустановил его за деньги. Казалось бы, всё хорошо. Но управляющая компания квалифицировала эти действия как нелегальную установку счётчика. И правильно сделала.
Собственник не согласовал свои действия с управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией. Они не сделали поверку, и теперь собственнику нужно выплатить штраф.
Согласно п. 1 ст. 543 ГК РФ абонент следит за безопасностью и исправной работой приборов учёта. Если они выходят из строя или ломаются, он незамедлительно сообщает об этом в РСО.
В РСО на каждое обращение составляют акт с подписью специалистов. Этот акт – важная часть защиты в случае претензий.
Лицензии на установку счётчиков не нужно, собственники могут сделать это самостоятельно. Главное, предупредить ресурсоснабжающую организацию и получить разрешение.
Напомним, что если речь идёт об ОДПУ, за их установку платят собственники. Изначально за свой счёт общедомовые приборы учёта устанавливает РСО, а затем собственники по факту оплачивают их установку равными долями в течение пяти лет.
Если РСО обязывает возместить расходы управляющую организацию, то последняя имеет право потребовать компенсацию от собственников помещений.
Согласно п. п. 80–81 Правил N 354 использовать можно приборы учёта, которые официально зарегистрированы и поверены. Ответственность зарегистрировать счётчик лежит на потребителе.
Он пишет заявление в РСО и предоставляет документы на счётчик. Поставщик коммунального ресурса проверяет документы и, если всё в порядке, ставит прибор на учёта.
Что будет, если счётчик заменили без разрешения
В этом случае есть основание для доначисления платы за коммунальную услугу. Делается это согласно и по п. 62 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Управляющая компания после обнаружения нарушения составляет акт о выявлении несанкционированного подключения. На основании этого акта УО направляет потребителю уведомление о необходимости устранить нарушение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя.
Для этого берутся все приборы, которые работают в квартире и вычисляется их мощность, будто они работают круглосуточно с момента несанкционированной замены счётчика.
Если невозможно установить, когда потребитель заменил счётчик, плату доначисляют за три предыдущих месяца. Если не получится рассчитать мощность приборов, берётся норматив в десятикратном размере на каждого жильца или собственника.
Потребитель попытался оспорить абзац 4 п. 62 Правил. Он полагал, что незаконно определять объёма потребленного коммунального ресурса с учётом круглосуточной работы имеющегося в квартире оборудования. Но Верховный суд РФ признал такой порядок законным.
Сломался счётчик горячей воды. Что делать? К кому обращаться?
Почти в каждой квартире установлены индивидуальные приборы учёта коммунальных ресурсов. Это помогает экономить на оплате ЖКУ. Но куда бежать, когда счётчик ломается? Если у вас сломался счётчик горячей воды, что делать, вы узнаете из этой статьи.
Как выбрать счётчик горячей воды?
При замене счётчика горячей воды главное – не перепутать счётчик горячей и холодной воды. Определить их просто: счётчик холодной воды отмечен поясом синего цвета, а счётчик горячей воды – красного. Синий счётчик, установленный на трубу с горячей водой, не допустят к эксплуатации.
Счётчики горячей воды чаще всего комплектуются запорными кранами, на котором расположено ушко под опломбировку. Впрочем, если вы боитесь что-то упустить и купить не подходящий прибор, лучше заказать прибор у того, кто будет его устанавливать.
Сломался счетчик горячей воды. Что делать?
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. №354), собственник помещения, в котором установлен счётчик, обязан сообщить о его неисправности в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услугу или в другую службу, которую указал исполнитель КУ в документах на счётчик.
При обращении в диспетчерскую службу, необходимо сообщить показания прибора учёта на тот момент, когда он вышел из строя. Неисправность должна быть устранена в течение 30 дней со дня обнаружения поломки. При ремонте счётчика исполнитель коммунальной услуги обязан предупредить собственника квартиры за 2 дня до того, как сотрудники компании придут переустанавливать счётчик.
После переустановки представитель управляющей организации или ресурсоснабжающей компании (в зависимости от того, кто является исполнителем услуг), должен провести поверку и опломбировать счётчик.
Если неисправность счётчика была выявлена во время очередной поверки прибора, то плата за горячую воду будет начисляться собственнику квартиры по нормативу, вплоть до момента замены неисправного счётчика.
Основные причины поломки счётчика горячей воды
Некоторые неисправности можно выявить при визуальном осмотре счётчика. Прибор учёта точно сломан, если его стрелка не крутится в то время, когда из крана течёт вода. Если стекло счётчика запотело изнутри, скорее всего, произошла разгерметизация.
Если вы не увеличивали расход воды, никуда не уезжали, а показания прибора говорят, что объём потреблённой воды резко увеличился или уменьшился, то это также свидетельствует о неисправности прибора. Причиной резкого увеличения объёма потреблённой воды могут стать также и протечки. Проверьте внутриквартирные инженерные сети и устраните поломку.
На исправную работу счётчика может повлиять и качество подаваемой в дом воды. Мусор, частицы песка и ржавчины могут вывести счётчик из строя. Поэтому при установке прибора нужно поставить специальный фильтр на участке трубы, куда устанавливается счётчик. Индивидуальный прибор учёта может вывести из строя слишком сильно нагретая вода. Все ИПУ горячей воды рассчитаны на работу при температуре не выше 90 градусов Цельсия.
Кто платит за ремонт счётчика горячей воды?
Индивидуальный прибор учёта горячей воды – это собственность владельца квартиры. Кроме того, согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ собственники помещений в МКД несёт ответственности за установку и эксплуатацию внутриквартирных счётчиков. Поэтому и платить за ремонт счётчика придётся владельцу квартиры. Однако, если счётчик новый и гарантийный срок ещё не прошёл, то производитель должен бесплатно предоставить новый исправный прибор.
Помимо установки и ремонта ИПУ в случае его неисправности, владелец квартиры должен обеспечить своевременную поверку прибора. Частота поверок устанавливается производителем прибора. Информация об этом должна быть указана в техническом паспорте изделия. Если владелец ИПУ пропустил срок поверки прибора, то его показания будут считаться недействительными, а оплачивать потреблённые коммунальные ресурсы придётся по нормативам, принятым в регионе.