заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше

Изменение порядка установки, поверки и замены электросчетчиков

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.

Что делать, если счётчик сломался?
Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку:
жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию,
жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом,
жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.
Направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт» можно любым доступным способом:
— по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550;
— в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;
— направить письмо на почту info@mosenergosbyt.ru;
— направить обращение через «Виртуальную приёмную» на сайте компании.

Когда заменят неисправный электросчётчик?
В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.

Как будут осуществляться начисления с даты поломки (выхода за МПИ) до даты замены электросчётчика?
Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.

Могут ли потребители сами заменить прибор учёта?
Да, клиенты вправе инициативно произвести замену приборов учёта электроэнергии исключительно в случаях, когда электросчётчик являются работающим и отсутствуют основания для его замены со стороны АО «Мосэнергосбыт» или сетевой организации (истечение поверочного интервала, выход из строя и т.д.). Сделать это можно, заказав соответствующую платную услугу в АО «Мосэнергосбыт» (либо сетевой организации, если клиент проживает в жилом доме (домовладении)). Исходя из положений действующего законодательства, привлечение иных организаций для установки электросчётчиков не допускается. После получения заявки клиента АО «Мосэнергосбыт» известит о порядке и сроках установки электросчётчика. Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования не допустим.

Кто несёт ответственность за сохранность приборов учёта?
Ответственность за сохранность электросчётчиков, установленных в отношении жилых помещений, законодатель разделил таким образом:
— если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель,
— если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность ложится на гарантирующего поставщика,
— если прибор установлен вне территории частного домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несёт сетевая организация.
При этом необходимость обеспечивать сохранность распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т.д.).
Вернуться к списку новостей

Источник

Замена счетчика: как не стать жертвой мошенника

Лжекоммунальщики убеждают собственников квартир менять счетчики, а потребители в итоге переплачивают не только за новые приборы учета, но и за коммунальные услуги.

заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Смотреть фото заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Смотреть картинку заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Картинка про заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Фото заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше

По всей стране идет волна «газовщиков», «водопроводчиков», «электриков», которые вводят потребителей в заблуждение и пытаются заменить «непригодные» счетчики в срочном порядке. Кто только об этом ни говорил: и сами поставщики коммунальных услуг предостерегали собственников квартир, и активные граждане предупреждали о мошенниках в социальных сетях. Однако лжекоммунальщики по-прежнему собирают с населения немалые суммы.

Как мошенники выманивают деньги?

Обычно приходят люди и сообщают, что они представители организации, название которой похоже по звучанию на «горсвет/вода/газ». Попав в квартиру, псевдокоммунальщики осматривают прибор учета и уведомляют о необходимости его заменить. А не то – штраф.

Человек тут же соглашается на установку нового счетчика, стоимость которого оказывается значительно выше рыночной, – именно на этом и основана схема по отъему денег у населения.

В похожей ситуации недавно разбирались Астраханский арбитражный суд и местное управление Роспотребнадзора, привлекшие к ответственности ООО «ЭнергоУчет» за обман потребителя при заключении договора на замену счетчика электроэнергии.

Дело в том, что представители компании убедили собственницу квартиры в необходимости замены прибора учета, но не сообщили ей о том, что она обязана уведомить о замене сетевую компанию либо поставщика электроэнергии. Из-за этого женщина понесла убытки: после проверки счетчиков ей была начислена повышенная плата за потребленную электроэнергию. Владелица квартиры обратилась в Роспотребнадзор, и после проверки ООО «ЭнергоУчет» было оштрафовано. Компания попыталась обжаловать это решение, однако суд не удовлетворил ее требования.

Чем рискует потребитель, позволивший лжекоммунальщикам заменить счетчики в квартире?

Порядок замены электросчетчика строго регламентирован правилами функционирования рынков электроэнергии, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442. В соответствии с п. 145, 146 этих правил ответственность за нарушение порядка установки, эксплуатации и замены прибора учета несет именно потребитель. То есть даже если при замене прибора учета нарушения допустила компания, такая как ООО «ЭнергоУчет», отвечать за это будет собственник квартиры – плата за предоставленные ему коммунальные услуги будет увеличена.

Об ответственности потребителя за ненадлежащую эксплуатацию приборов учета, необеспечение их сохранности и своевременной замены читайте в публикации «Придется ли платить больше за коммунальные услуги, если счетчик в квартире вышел из строя?».

Как должны проводиться поверки счетчиков и их замена?

Истечение срока поверки счетчика – основание для того, чтобы рассчитать плату по нормативу, который во много раз превышает реальный объем потребления. Обычно этот срок указывается на корпусе счетчика и в обязательном порядке в паспорте.

О правилах проведения проверки можно прочитать в Постановлении Правительства от 4 мая 2012 г. № 442, если имеется отдельный договор с коммунальной компанией, либо в Постановлении Правительства от 6 мая 2011 г. № 354, если коммунальный ресурс нам поставляет управляющая компания или ТСЖ.

Итак, если истекает срок поверки прибора учета или он сломался:

1. Не трогаем счетчик. Фотографируем его, фиксируем целостность пломб, показания, знаки визуального контроля (магнитный индикатор).

2. Не обращаемся в частные компании и к «мужьям на час». Сразу идем в управляющую компанию либо ресурсоснабжающую организацию. Обращаться можно как в сбытовые, так и сетевые компании.

3. Пишем заявление о необходимости замены прибора учета либо его поверки. Указываем дату замены/снятия прибора. Причем с момента нашего обращения до предлагаемой даты пройти должно не менее 7 дней.

4. После этого ждем специалистов, которые составят акт о выводе прибора из расчетов. После составления акта расчет в квитанции будет производиться исходя из аналогичных показаний прошлого года.

5. Далее снимаем прибор учета с помощью любой организации и проводим с ним необходимые мероприятия.

6. Помните: на ремонт, установку и поверку прибора учета дается не более двух месяцев. Именно за такой период может рассчитываться плата исходя из показаний прошлого года. Далее – по нормативу: «максимальная мощность * количество часов * тариф».

7. После того как прибор установлен, сообщаем об этом в коммунальную компанию и ждем ее представителя. Он составит акт ввода прибора в эксплуатацию.

И помните, вы не обязаны производить замену прибора учета силами именно коммунальной компании. Отремонтировать, заменить прибор учета и даже продать его вам может любая организация. Важно соблюсти порядок оформления указанных процедур. И без сетевой или сбытовой компании, а в многоквартирных домах без управляющей компании в такой ситуации не обойтись.

Что делать, если вы стали жертвой лжекоммунальщиков?

Если вы установили или отремонтировали счетчик и при этом не соблюли перечисленные правила, необходимо незамедлительно обратиться в уполномоченную компанию с заявлением о неисправности прибора учета. В заявлении указываем, когда именно счетчик был заменен, прикладываем копию договора на его замену или ремонт и акт выполненных работ.

В случае если управляющая или энергосбытовая компания не идет навстречу, а счет на оплату коммунальных услуг превысил ваши возможности – необходимо обратиться с заявлением о нарушении прав в Роспотребнадзор.

Этот орган должен установить, что лицо, заменившее прибор учета, не уведомило вас о порядке его замены. Если нарушение будет доказано, появится возможность взыскать с недобросовестной компании убытки – повышенную плату за коммунальную услугу.

Источник

Является ли самовольная замена ИПУ вмешательством в его работу

Разбираем судебное дело, в котором кассационный суд общей юрисдикции определил, являются ли действия потребителя по самостоятельной замене счётчика несанкционированным вмешательством в работу ИПУ. Узнайте основные доводы сторон спора и судебных инстанций.

Случаи несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта перечислены в п. 81(11) Правил № 354

За состояние счётчиков отвечает собственник помещения, в котором они установлены (п. п. 42, 80 ПП РФ № 354). Если при осмотре прибора учёта на нём обнаружены следы действий, которые могли исказить данные счётного механизма, то исполнитель коммунальной услуги составляет акт о несанкционированном вмешательстве (п. 2 ПП РФ № 442, п. 81(11) ПП РФ № 354).

К подобному вмешательству относятся механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

На основании составленного в установленном порядке акта безучётного потребления ресурсов исполнитель КУ доначисляет плату за коммунальный ресурс в соответствии с п.п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354, если доступ к ИПУ в отсутствие потребителя невозможен.

Объём определяется согласно нормативам потребления ресурса, установленным в регионе РФ, с применением повышающего коэффициента 10. Период, за который делается расчёт, начинается с даты предыдущей проверки ИПУ до даты составления акта, но при этом не может быть больше трёх месяцев.

ВС РФ отметил, что положения абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354 соответствуют требованиям ЖК РФ и в случае причинения реального имущественного ущерба исполнителю при несанкционированном вмешательстве в работу ПУ является допустимым механизмом его возмещения. Такие нормы ПП РФ № 354 стимулируют потребителей не допускать несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта.

заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Смотреть фото заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Смотреть картинку заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Картинка про заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Фото заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше

Замена ИПУ должна производиться после уведомления исполнителя КУ и в присутствии его представителя

В законодательстве вопрос о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта проработан, но на практике поставщики коммунальных ресурсов не всегда могут без помощи суда правильно интерпретировать действия потребителей в отношении ИПУ. Разберём пример.

В суд обратился поставщик электроэнергии Приморья. Он требовал взыскать с жителя дома задолженность за ресурс, рассчитанную на основании акта безучётного потребления, в сумме почти 60 тысяч рублей. Такой акт был составлен, поскольку потребитель самостоятельно, без уведомления исполнителя услуг, демонтировал старый ИПУ и установил новый. Ответчик попросил поставщика электроэнергии опломбировать счётчик.

Специалисты приехали к потребителю, зафиксировали факт вмешательства в работу прибора учёта. Также они указали, что житель дома не сохранил старый счётчик и установил новый не на границе балансовой принадлежности сетей. Потребитель составленный акт не подписал и рассчитанный по нему объём безучётного потребления не оплатил, из-за чего спор перешёл в суд.

Истец посчитал, что собственник нарушил п. 81(13) Правил № 354. В случае выхода прибора учёта из строя он был обязан незамедлительно известить об этом исполнителя услуг, сообщить показания ИПУ на тот момент и организовать его замену в течение 30 дней. Для демонтажа неисправного счётчика потребитель обязан известить исполнителя КУ о дате и времени таких работ не менее чем за 2 рабочих дня. Замена ИПУ проводится в присутствии представителей исполнителя услуг.

Собственник в суде пояснил, что обращался к исполнителю услуг с вопросом замены ИПУ и писал заявление. Приехавшие к нему представители компании замену не произвели, посчитав, что счётчик стоит не на границе балансовой принадлежности. Тогда потребитель сам заменил ИПУ и попросил исполнителя услуг его опломбировать. Выставляемые ему квитанции с расчётом платы по-среднему, а затем по нормативу он исправно оплачивал, поэтому у него нет долга за электроэнергию.

Суд первой инстанции встал на сторону потребителя. Он указал, что в данном случае исполнитель коммунальной услуги был обязан применять пп. «г» п. 59 Правил № 354: при выходе из строя ИПУ расчёт платы за ресурс должен вестись исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления, определенного по показаниям.

С даты истечения срока эксплуатации прибора учёта электрической энергии, сторонами по договору энергоснабжения должен применяться расчётный метод определения платы за потреблённый ресурс. Суд не нашёл в деле признаков бездоговорного потребления или вмешательства в работу ИПУ. Судья отказал поставщику во взыскании долга с собственника.

заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Смотреть фото заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Смотреть картинку заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Картинка про заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Фото заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше

Несанкционированное вмешательство в работу ИПУ – повреждение пломб и счётчика

Апелляционный суд указал, что в силу ст. 543 ГК РФ, абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей и приборов, соблюдать установленный режим потребления энергии и сообщать энергоснабжающей организации о неисправностях приборов учёта.

Согласно п. 81(13) Правил № 354, если счётчик вышел из строя, потребитель должен известить об этом исполнителя, а также сообщить дату и время его замены не менее чем за 2 рабочих дня до этого. Демонтаж прибора учёта выполняется в присутствии исполнителя КУ.

Обязанность обеспечить сохранность расчётного прибора учёта электроэнергии, его пломб и соответствие цепей учёта электроэнергии установленным правилам лежит на потребителе (п. 2.11.17 Правил Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6).

Потребление электроэнергии при вмешательстве в работу ИПУ: нарушении его целостности, пломб, знаков визуального контроля, порядка подключения счётчика – в соответствии с п. 2 Правил № 442 признаётся безучётным. Оно может быть зафиксировано при проверке работы ИПУ и при осмотре перед демонтажом (п.177 Правил № 442).

Поэтому исполнитель услуг правомерно составил акт о безучётном потреблении электроэнергии и рассчитал на это основании задолженность ответчика. Поскольку собственник долг не оплатил, то требования поставщика ресурса о взыскании этих денег подлежат удовлетворению. Решение первой инстанции суд отменил.

Самовольная замена ИПУ не является случаем вмешательства в работу прибора учёта

Потребитель подал жалобу в кассационный суд, который подробно исследовал вопрос о том, правильно ли гарантирующий поставщик электроэнергии квалифицировал действия потребителя. От этого зависит подход к расчёту платы за ресурс и размера задолженности ответчика.

Истец действовал на основании п. п. 62, 81(11) Правил № 354 как при установленном и зафиксированном факте несанкционированного вмешательства потребителя в работу прибора учёта. Расчёт задолженности произведён с использование формулы их п. 81(11) Правил № 354.

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ являются обнаруженные при проверке перечисленные выше нарушения.

Судья сделал вывод, что ответчик нарушил правила установки прибора учёта. У исполнителя коммунальной услуги не было оснований для составления соответствующего акта и начисления по нему платы согласно п. 81(11) Правил № 354. Если новый ИПУ не был принят к учёту, то плата за электроснабжение для потребителя должна определяться расчётными методами в соответствии с пп. «а» п. 59, п. 60 Правил № 354.

Кассационный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение (определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 08.07.2021 по делу № 88-4351/2021).

На заметку

Управляющая домом организация в отсутствие прямого договора между собственниками и РСО является исполнителем коммунальных услуг. В её обязанности, помимо прочего, входит проверка состояния и показаний индивидуальных приборов учёта и пресечение безучётного потребления ресурсов, вмешательства в работу счётчиков.

Как показало рассмотренное дело, исполнителям КУ не всегда просто разобраться, какие действия жителей МКД можно интерпретировать как несанкционированное вмешательство, а какие – как нарушение правил замены ИПУ. Чтобы собственники не производили демонтаж и установку счётчиков самовольно, управляющим домами следует своевременно уведомлять жителей дома о необходимости такой замены и рассказывать, как это нужно делать согласно Правилам № 354.

Источник

Бесплатное обновление: пять вопросов о замене электросчетчиков

заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Смотреть фото заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Смотреть картинку заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Картинка про заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше. Фото заменили счетчик электроэнергии без моего ведома что делать дальше

В Москве уже больше года идет замена счетчиков электроэнергии. Мосэнергосбыт демонтирует устройства, которые сломались или вышли за межповерочный интервал, и бесплатно устанавливает новые приборы учета.

«Москвичам больше не нужно за свой счет покупать электросчетчики, платить за их установку или делать поверку. Теперь в многоквартирных домах эти работы бесплатно проводит энергетическая компания. Квалифицированные и опытные специалисты Мосэнергосбыта знают все многочисленные тонкости установки электросчетчиков и дают гарантию на качество работы и сам прибор. Более того, мастер, производящий замену, снимет последние показания старого счетчика, а после завершения работ опломбирует устройство и составит акт», — сообщил руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслав Торсунов.

Отвечаем на самые популярные вопросы, которые возникают у москвичей по замене счетчиков.

Какие приборы учета электроэнергии меняют в первую очередь?

В первую очередь специалисты комплекса городского хозяйства меняют электросчетчики, которые сломались или вышли за межповерочный интервал до 1 апреля 2020 года.

Вместо устаревших приборов устанавливают современные счетчики, рассчитанные на 30 лет работы. Их поверка будет проводиться каждые 10 или 16 лет в зависимости от типа прибора. В будущем все счетчики подключат к интеллектуальной системе, которая позволит вести автоматический учет расхода электроэнергии.

Создание такой системы начнется в 2022 году. До тех пор потребители по-прежнему должны будут передавать данные самостоятельно.

Могут ли просить деньги за замену электросчетчика?

С 1 июля 2020 года ответственность за организацию учета электроэнергии в многоквартирных домах столицы перешла к Мосэнергосбыту. Это означает, что установка новых приборов учета электроэнергии должна проводиться бесплатно.

Если человек представляется сотрудником Мосэнергосбыта и просит оплатить работы по замене счетчика, это мошенник. Недобросовестные организации могут также оставлять на дверях квартир и в почтовых ящиках москвичей уведомления, в которых говорится о необходимости замены счетчика.

Сообщить о мошеннических действиях можно, позвонив по телефону контактного центра Мосэнергосбыта: +7 (499) 550-95-50.

Как узнать, когда будут менять счетчики в доме?

В одном многоквартирном доме все счетчики, подлежащие замене, меняют одновременно. Информация о начале работ, сроках и порядке их проведения будет вывешена на досках объявлений в подъездах, а также есть в личном кабинете и мобильном приложении клиента Мосэнергосбыта.

С графиком проведения работ можно ознакомиться на сайте в разделе «Частным лицам / Услуги». Найдите в списке свой адрес и посмотрите, в каком квартале к вам придет специалист.

Если приборы установлены внутри квартир, с жителями согласуют удобное для них время проведения работ. Замену можно будет произвести в том числе вечером и в выходные.

В какие сроки проводятся работы и как рассчитывают плату за электричество, пока житель ждет замену?

Сроки проведения работ зависят от того, по каким причинам меняют приборы учета. Если на 1 апреля 2020 года истек межповерочный период счетчика, то его должны заменить до конца этого года.

Если же закончился срок эксплуатации прибора, он вышел из строя или вовсе отсутствовал, то новое устройство установят до конца 2023-го.

Во всех остальных случаях (например, если потребитель сообщил о том, что прибор вышел из строя) замену проведут в течение шести месяцев после поступления заявки.

Формирование счета во время замены тоже зависит от ситуации. Если межповерочный интервал счетчика истек до июля 2020 года, то расчет должен производиться по средним для данной квартиры показаниям за последние шесть месяцев; если после июля 2020 года, то по показаниям этого счетчика, пусть даже просроченного. Если прибор сломался, то расчеты производятся по средним показаниям для конкретной квартиры.

Что делать, если счетчик сломался, но его нет в графике замены?

Если счетчик неисправен, нужно незамедлительно сообщить об этом в Мосэнергосбыт. Неисправными считаются приборы, у которых диск перестал вращаться или вращается неравномерно (рывками), разбито или отклеено смотровое окно, сломался индикатор или дисплей, имеются механические сквозные повреждения корпуса, просверленные отверстия, нарушена пломба или герметичность, не отображаются результаты измерений или истек срок поверки.

В любом из этих случаев необходимо оформить бесплатную заявку на замену прибора учета.

Жильцы многоквартирных домов могут сделать это ежедневно с 08:30 до 20:30 по телефону АО «Мосэнергосбыт»: +7 (499) 550-95-50 или в едином личном кабинете. Жителям частного сектора нужно позвонить по телефону сетевой компании ПАО «Россети Московский регион»: +7 (800) 220-02-20.

Источник

Новости

Ответы на частые вопросы о замене приборов учёта электроэнергии.

Нужно ли платить деньги за замену?

Плата за замену и опломбировку прибора учёта не взимается!

Когда придут ко мне, я оставлял заявку тогда-то?

Вы всегда можете найти\проверить информацию по своему дому в этих официальных источниках.

Как проверить, что это не мошенники?

Сотрудники в форме, с именными бейджами и ни в коем случае не предложат вам оплатить замену или опломбировку электросчётчика. Работы бесплатные. График замены приборов учёта еженедельно размещается на сайте ССК sevesk.ru и в группе ССК ВКонтакте. Вы всегда можете проверить информацию в этих официальных источниках.

Нужно ли жильцу присутствовать при замене электросчётчика?

Если электросчётчик находится в открытом доступе (на лестничной площадке), то присутствие жильца желательно, но необязательно. Лучше присутствовать, потому что так вы сможете проконтролировать работу, получить второй экземпляр акта о замене электросчётчика, забрать старый прибор учёта, если хотите его сохранить. Но даже, если вас не будет, прибор учёта будет считаться введенным в эксплуатацию с даты, указанной в индивидуальном уведомлении, и с этой даты его показания будут учитываться в расчётах.

Если электросчётчик находится в закрытых тамбуре или щитке (щиток на замке), внутри квартиры, то необходимо обеспечить к нему доступ.

Что будет, если я не обеспечу доступ?

В случае двукратного недопуска к месту замены прибора учёта будет составлен акт о недопуске, и плата будет рассчитываться исходя из норматива потребления электроэнергии с применением повышающего коэффициента 1,5

Что делать со старым счётчиком?

Прибор учета – собственность потребителя, он его покупал, и может распоряжаться счетчиком по своему усмотрению. Поэтому при замене старый электросчётчик будет передан представителю потребителя. Если представителя не было, прибор учета оставляется в месте монтажа. Копию акта замены электросчётчика (при необходимости) можно получить любым удобным дистанционным способом (мы пришлем вам скан) или получить в ближайшем клиентском офисе.

Необходимости хранить старый электросчётчик нет. С переходными показаниями проблем не будет, т.к. при замене проводится фотофиксация старого электросчётчика. За замену, установку, эксплуатацию вновь установленного прибора учёта ответственность несёт энергокомпания.

Счетчик заменили, теперь мне что делать: нужно ли вам нести документы, как передавать показания?

Все необходимые данные о вводе прибора учета в эксплуатацию есть в ССК и будут отражены в базе данных по вашему лицевому счёту. Вам просто нужно будет передавать показания электросчётчика ежемесячно до 25 числа любым удобным способом. Способы есть в квитанции и на сайте sevesk.ru

Этот счетчик будет сам передавать показания?

Устанавливаются обычные приборы учёта. Интеллектуальные электросчётчики по факту выхода старых приборов из строя будут устанавливаться с 1 января 2022 года (пост. №554).

На основании чего мне меняют счётчик?

Постановление Правительства РФ №554. С 1 июля 2020 года обязанность по замене приборов учета в многоквартирных домах возложена на поставщика электроэнергии, в частных – на сетевые организации. Замена бесплатная.

Что делать, если счетчик неисправен?

При выходе из строя прибора учёта жильцам многоквартирных домов необходимо обращаться в ООО «Северная сбытовая компания». Адрес ближайшего клиентского офиса указан в квитанции за электроэнергию, также контакты подразделений есть на сайте компании sevesk.ru

Для установки\замены электросчётчика в частном секторе (жилые дома, дачи, хозпостройки и др.) необходимо обращаться в сетевую организацию, обслуживающую электросети в вашем населённом пункте.

Плата за установку приборов учёта электроэнергии в данных случаях не взимается.

Замена производится по письменному заявлению в течение 6 месяцев. До даты замены начисление производится по среднемесячному расходу.

Если с прибором учёта всё в порядке, нет явных признаков неисправности, например, сколы, трещины, не меняются цифры, то ничего предпринимать не нужно, просто продолжайте передавать показания электросчётчика ежемесячно до 25 числа любым удобным способом. Приборы учёта будут меняться в плановом порядке, в том числе и те, у которых истёк межповерочный интервал.

Можно ли самому поменять счётчик?

Вы вправе это сделать, если не хотите ждать плановой замены, только обратитесь в специализированную организацию, у которой есть разрешение на такие виды работ. При этом замена прибора учёта производится за ваш счёт, компенсация в таком случае не предусмотрена.

Если истёк межповерочный интервал, будет поверка счётчика или сразу замена?

Счётчик будет заменён в плановом порядке. Пока пользуйтесь старым прибором учёта, передавайте показания ежемесячно до 25 числа, данные таких электросчётчиков принимаются к расчётам.

Какой счетчик надо менять – неисправный или с просроченным межповерочным интервалом, чем одно от другого отличается?

Заменяются неисправные приборы учёта (есть видимые неисправности: сколы, трещины, «не считает» и т.д.) и электросчётчики с истекшим межповерочным интервалом, которые также считаются вышедшими из строя в соотв. с постановлением №354 п.81 (12).

Зачем менять счетчик с истекшим межповерочным интервалом, ведь можно поверить, это дешевле?

Стоимость поверки приблизительно равна стоимости замены прибора учёта, поэтому замена целесообразнее. Ответственность за приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию прибора учёта теперь несет энергокомпания (Пост. 552 п.136), поэтому абоненту не стоит волноваться.

Устанавливаются двухтарифные счётчики? Какие счётчики устанавливаются?

Установка интеллектуальных приборов учёта (они в том числе поддерживают многотарифность) законодательством предусмотрена с 1 января 2022 года. Пока устанавливаются однотарифные приборы учета «Меркурий 201.7», российского производства.

Где взять руководство по эксплуатации счётчика?

Если я сам установил счётчик, мне нужно только опломбировать его, что делать?

Обратиться с заявлением на опломбировку в ССК – если дом многоквартирный, в сетевую организацию – если частный. Опломбировка нового прибора учета проводится бесплатно.

У меня вообще нет электросчётчика, мне его тоже бесплатно установят?

Это зависит от технической возможности. Такие ситуации будут рассматриваться индивидуально.

Если истек межповерочный интервал, пока не заменили счётчик надо передавать показания или не надо?

Нужно продолжать передавать показания, данные таких приборов учёта принимаются к расчётам.

Если у вас есть другие вопросы, их можно задать:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *