замените в словосочетании главное слово так чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном
Замените в словосочетаниях главное слово так, чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном значении?
Замените в словосочетаниях главное слово так, чтобы зависимое слово стало употребляться в переносном значении.
Составьте два предложения со словосочетаниями, в которых зависимые слова имеют переносное значение.
Кудрявая девочка, сладкий компот, глухой человек, стальные рельсы, колючий ёж, золотое кольцо, бархатная штора, чёрные туфли, мягкий диван.
Кудрявая береза, сладкий сон, глухой переулок, стальные нервы, колючий ветер, золотое слово, бархатная кожа, чёрные мысли, мягкий голос.
В лицо бил мелкий колючий снег.
У нашего преподавателя математики стальные нервы.
Составьте словосочетания, в которых данные слова употреблялись бы в прямом и переносном значении : бархатный, лапы, плавать, расцвести, выглянуть, злиться, веселый?
Составьте словосочетания, в которых данные слова употреблялись бы в прямом и переносном значении : бархатный, лапы, плавать, расцвести, выглянуть, злиться, веселый.
ПРОШУ ПОМОГИТЕ?
Составьте словосочетание с данными словами так, чтобы они были употреблены в прямом и переносном значении.
Железный, румяный, глухой, кудрявый, спящий, сладкий, колючий, золотой, чёрный, бархатный, стальной, лёгкий, холодный, мягкий, хмурый, седой.
Составьте и напишите словосочетания предложения так чтобы выделенные слова стали употребляться в переносном значении?
Составьте и напишите словосочетания предложения так чтобы выделенные слова стали употребляться в переносном значении.
Знаю что задание легкое, но ничего не приходит в голову?
Знаю что задание легкое, но ничего не приходит в голову!
Составьте словосочетания с данными словами так, чтобы они были употреблены в прямом и переносном значении.
Железный, румяный, глухой, кудрявый, спящий, сладкий, колючий, золотой, черный, бархатный, стальной, легкий, холодный, мягкий, хмурый, седой.
ПРОШУ ПОМОГИТЕ?
Составьте словосочетание с данными словами так, чтобы они были употреблены в прямом и переносном значении.
Железный, румяный, глухой, кудрявый, спящий, сладкий, колючий, золотой, чёрный, бархатный, стальной, лёгкий, холодный, мягкий, хмурый, седой.
Состаьте словосочетания с данным словом так?
Состаьте словосочетания с данным словом так.
Чтобы они были употр в прямом и переносном значении : Железный.
Замените в словосочетании главное слово так что бы получился переносный смысл : кудрявая девочка, сладкий компот, глухой человек, стальные рельсы, колючий ёж, золотое кольцо, бархатная штора, чёрные т?
Замените в словосочетании главное слово так что бы получился переносный смысл : кудрявая девочка, сладкий компот, глухой человек, стальные рельсы, колючий ёж, золотое кольцо, бархатная штора, чёрные туфли, мягкий диван.
Замените в словосочетаниях главное слово так чтобы зависимое слово стало в переносном значение например кудрявая девочка?
Замените в словосочетаниях главное слово так чтобы зависимое слово стало в переносном значение например кудрявая девочка.
Составь словосочетания обозначь главное и зависимое слова укажи в прямом Или переносном значении употреблены прилагательные?
Составь словосочетания обозначь главное и зависимое слова укажи в прямом Или переносном значении употреблены прилагательные.
(Невоскл, повест, простое, распрост. ).
В корне : мигнули, сторону, полу, ножкой, убежал, дерева, свалилась, стола, уголке, мышку. В приставке : пошел, залаял, заржал, покосилась, продуло.
1. Душу автора пенетрировала скромность могилы величайшего из русских поэтов. 2. Могила Пушкина известна всему миру потому что это могила известного поэта.
Положение, кратко излагающее одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.
1. Так же 2. Так же 3. Тоже 4. То же 5. Что бы 6. Чтобы 7. Зато 8. Зато 9. За то, за то.
Урок на тему «Прямое и переносное значение слов» 2 класс
Тема: Прямое и переносное значение слова.
Цель: сформировать представление о прямом и переносном значении слова, сформировать умение различать прямое и переносное значение слова.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, толковые словари.
Списывание с доски:
Время текло крайне быстро, словно поток горной реки.
Составь и запиши предложение со словом октябрь.
Я сегодня шла в школу и услышала интересный разговор мамы и мальчика.
-Я тогда на улицу не пойду: сказал мальчик.
-Почему? –спросила мать
-Я боюсь, вдруг и меня морозы ударят…
-Стоит ли мальчику бояться морозов?
-Почему мальчик не понял маму?
-Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке, какая тема сегодняшнего урока?
Составьте предложение со словом «Ключ» в значении «родник».
— в прямом или переносном значении употреблено это слово в предложении? (в прямом).
— в предложении, списанном с доски, словосочетание «время текло» отражает прямое или переносное значение слова «текло»? (переносное, потому что время течь не может).
— подберите 2 слова, которые мы часто употребляем в переносном значении (песок : сахарный и речной), идет (человек и время).
5. Запишите ряды слов, найдите среди них «лишнее». Подчеркните его.
— Почему эти слова «лишние»? (Потому что в первом случае слово «Идет» употреблено в прямом значении, а во втором – в переносном).
6. Образуйте новые словосочетания, заменив в данных главное слово так, чтобы зависимое стало бы употребляться в переносном значении.
Кудрявый малыш –( кудрявая берёза)
Сладкий пирог – (сладкая жизнь)
Каменный дом – (каменное сердце)
Тёплый чай – (тёплый взгляд)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Разработка урока родного языка на тему «Прямое и переносное значение слов» поможет обучающимся сформировать представление о прямом и переносном значении слов, увидеть красоту родного языка, его многогранность. На уроке дети продолжать отрабатывать речь как письменную, так и устную. Материал урока поможет ученикам расширить словарный запас.
Номер материала: ДБ-1409280
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка по теме «Прямое и переносное значение слова»
Цель урока: выявить признаки слов в прямом и переносном значениях.
Содержимое разработки
Тема урока: Прямое и переносное значение слова
Цель урока:1.выявить признаки слов в прямом и переносном значениях;
2.развить творческое мышление, активность, творческие способности учащихся
3.привить любовь к разделу « Лексика», повысить интерес к русскому языку.
Оборудование: карточки – задания, опорная схема, таблицы
Тип урока: закрепление изученного материала
Форма: традиционная
I. Организационный момент. Постановка задачи.
II.Проверка домашнего задания:
Золотая листва – жёлтая листва
Золотое сердце – доброе сердце
III. Актуализация знаний учащихся.
Наука, изучающая словарный состав языка, называется…(лексикология)
Словарный состав языка называется …(лексика)
То, что обозначает слово, называется…(лексическое значение)
Слово, имеющее одно лексическое значение, называется…(однозначное)
Слово, имеющее два и более значений, называется…(многозначное)
Словарь, по которому определяется лексическое значение слова, называется…(толковый словарь)
IV. Усвоение нового материала.
Прямо указывает на предмет, действие, явление
Переносит прямое значение слова на другой предмет
V. Первичная проверка знаний.
1. Часы идут, дождь идёт, снег идёт, человек идёт.
2. Серебряное кольцо, золотой браслет, бронзовая медаль, бронзовый загар.
VI. Закрепление темы.
Задание учащимся: закончить построение схемы.
Схема должна иметь следующий вид:
Распределить словосочетания в два столбика соответственно схеме:
Тяжелый чемодан, легкая рука, железная дисциплина, железный гвоздь, олимпийские игры, тяжелый характер, холодный ветер.
2. Задание 2.Самостоятельная работа.Объяснить орфограммы, подчеркнуть основы предложений и указать, в каком значении употреблены глаголы (в прямом или переносном).
Дождь уснул. От солнца же поднялась суета ветра, взъерошились деревья, забормотали травы и кустарники. И даже сам дождь снова встал на ноги, разбуженный щекочущей теплотой, и собирал свое тело в облака.
Почему происходит перенос названия с одного предмета на другой?
3.Работа по карточке.
Укажите однозначные и многозначные слова.
Мир, цена, старый, море, компьютер, дом, деревня, голова, лёд, цветок, книга, доска, окно, линейка.
Карточка 2. Распределите слова по значениям: