занимались такие ученые как
Презентация по ОДНК НР «Люди труда» 5 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Братья Лаптевы – исследователи севера Сибири Шёл 1739 год. Судно «Якутск» выходило из устья Лены, чтобы морским путем достичь устья Енисея. Цель: исследовать и описать неизвестные берега северных морей. На борту команда из 45 человек. Руководитель похода – русский военный моряк, командир отряда Камчатской экспедиции Харитон Прокофьевич Лаптев. Рядом с ним его двоюродный брат Дмитрий Яковлевич Лаптев.
Море Лаптевых Море Лаптевых – окраинное море Северного Ледовитого океана. Большую часть года оно покрыто льдами. Море названо в честь братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых, русских полярных исследователей. Можно ли охарактеризовать жизнь братьев Лаптевых словами: «Любовь к Родине может проявляться не только ратными подвигами, но и упорным трудом во благо родной страны»
Денис Спиридонович Калмыков Любимец Петра I. Прошёл путь от слуги-калмыка до контр-адмирала, После завершения обучения в навигацкой школе Калмыков был отправлен в 1706 г. в Англию для обучения штурманскому делу и после возвращения в 1713 г. зачислен во флот. Во время Северной войны командовал кораблём. В русско-шведской войне 1741-1742 гг. командовал одной из боевых эскадр российского военно-морского флота на Балтике. Умер в 1764 г.
Бурятский учёный Гомбожаб Цыбиков Путешественник, этнограф, востоковед, буддолог, государственный и общественный деятель Российской империи, СССР и Монголии, переводчик, профессор ряда университетов. Гомбожаб Цыбиков (1873-1930) прославился как первый фотограф Лхасы и Центрального Тибета и как автор уникального издания «Буддист-паломник у святынь Тибета», в котором описал свою экспедицию 1899-1902 гг.
Дворец Потала в Тибете Тибет
Самоотверженный труд бурятского учёного Гомбожаба Цыбикова был отмечен высшей наградой Русского географического общества – премией Н.М. Пржевальского. Для ученого была отлита специальная золотая медаль «За блестящие результаты путешествия». Подумайте, обеднело бы востоковедение, если бы этой наукой не занимались такие учёные, как Г.Цыбиков?
Константин Эдуардович Циолковский
Профессия: учёный
Мария Марсова, младший научный сотрудник Института общей генетики имени Вавилова, занимается исследованиями микробиоты кишечника и её влияния на здоровье человека.
О карьере учёного
Чтобы правильно построить карьеру, нужно грамотно планировать своё будущее. Профессиональный вес учёного определяется несколькими факторами.
Во-первых, это научные статьи и сообщения. Их желательно публиковать в англоязычных журналах — сейчас они котируются намного выше, чем российские. У каждого учёного есть индекс его популярности и активности — индекс Хирша. Его величина зависит, в том числе и от цитируемости статей, соавтором которых он является.
Во-вторых, это участие в научных конференциях, проектах и исследованиях, полученные гранты и патенты на изобретения. Чем более перспективным и актуальным направлением вы занимаетесь, тем больше шансов обратить на себя внимание научного сообщества, получить государственное финансирование и значительно продвинуться в своих исследованиях.
В-третьих, это учёная степень. Работать в лаборатории можно и без неё, но чтобы получить хорошую работу в институте, выступать на значимых международных конференциях или регулярно получать государственные гранты, требуются регалии и научная степень в первую очередь.
Сейчас я учусь в аспирантуре, готовлюсь защитить диссертацию и стать кандидатом биологических наук. Это ступень, которую я пропустила после окончания вуза. Лучше сразу поступать в аспирантуру — учиться после большого перерыва труднее. Это важно ещё и потому, что сейчас в нашей стране есть программы поддержки молодых учёных. Чем раньше вы защититесь, тем больше возможностей для участия в грантах и проектах у вас будет.
Ступени карьерной лестницы учёного в научно-исследовательском институте:
Позиция | Как достичь |
---|---|
студент / лаборант | обучение в вузе |
аспирант / специалист | обучение в магистратуре |
младший научный сотрудник (м.н.с.) | кандидат наук либо 3 года стажа |
научный сотрудник (н.с.) | кандидат наук либо 5 лет стажа |
старший научный сотрудник (с.н.с.) | кандидат наук либо 10 лет стажа |
ведущий научный сотрудник (в.н.с.) | доктор либо кандидат наук |
главный научный сотрудник (г.н.с.) | доктор наук |
Какие качества и навыки нужны учёному
Любопытство
И не просто любопытство, а определённая въедливость. Нужно стремление докопаться до сути, до причин конкретного явления. Сейчас так, а если что-то поменять, какие произойдут изменения? Где корень этих изменений, когда они начались, что изначально их спровоцировало? Что ещё могло повлиять на процесс? Есть ли другие возможности, которые могут привести к такому же результату? Вот вопросы, которые двигают науку вперёд.
Активность, инициативность
Сейчас очень ценится способность исследователя к самостоятельной работе, постоянному развитию, серьёзной работе по выбранной теме. Просто отбывать время в лаборатории не получится.
Внимание к мелочам
В науке нет пустяков. Неправильно интерпретированный результат может завести исследователя в тупик. Нельзя игнорировать исходные данные, нужно детально описывать используемые методики и реактивы, сохранять ссылки на источники информации. Зачастую открытие можно сделать даже в той области, где, казалось бы, всё уже исследовано.
Понимание причинно-следственных связей
Учёному важно различать, где причина, а где следствие, и не путать этих понятий. Собственно говоря, очень часто исследования проводятся как раз для того, чтобы это установить. Например, уже давно известно, что состояние микробиоты кишечника влияет на человека, его поведение, настроение, самочувствие. Наш организм тоже влияет на состав микробиоты, стимулируя размножение определённых видов бактерий через питание, гормоны, особенности пищеварения. Однако, что первично в развитии некоторых патологий, изменения в организме или изменение микробиоты, пока не ясно.
Самоотверженность
Особенно это важно при работе с живыми объектами. Бактерия не будет планировать свое развитие в угоду исследователю и его удобству. Чтобы увидеть нужное явление в нужный момент, учёный должен быть готов перестроить свою жизнь под потребности науки, в том числе работать во внеурочное время.
Умение задавать вопросы и правильно интерпретировать ответы
Это важнейшие навыки для того, чтобы в чём-то разобраться. Без них невозможен научный поиск.
Умение общаться и поддерживать социальные связи
Это помогает не только продвинуться в своих исследованиях, но и сделать карьеру. Разговоры с коллегами, обсуждения дают новый взгляд на проблему и порой экономят время — часто оказывается, что коллега знаком с вопросом и может поделиться информацией.
Английский язык
Актуальные научные данные сейчас можно найти только в зарубежных источниках. Собственные статьи тоже приходится переводить на английский, чтобы они котировались в международном научном сообществе. Научные журналы предлагают услуги переводчиков, но знание языка всё равно необходимо, чтобы проверить их работу.
Переводчики не разбираются в вашем вопросе так же хорошо, как вы, и могут неправильно понять вашу мысль или что-то напутать.
Грамотность
Написание статей, научных работ, заявок на гранты требует хорошего знания русского языка. Нужно уметь точно описать, что сделано другими, что делал ты и для чего это нужно. Иначе невозможно донести открытие до коллег или получить финансирование для проекта.
Критическое мышление
Получив результат эксперимента, необходимо ещё раз проверить, всё ли правильно сделано, нет ли ошибок, есть ли похожие результаты у коллег. Если никаких ошибок не нашлось, нужно выдохнуть и провести эксперимент повторно. Только так можно гарантировать точный результат.
Путь в науку
С самого детства мне нравилось изучать окружающий мир, я всегда интересовалась животными, с удовольствием наблюдала за животными: как они живут, как двигаются, как взаимодействуют друг с другом..
О работе учёного-исследователя я тогда не задумывалась, но когда пришло время определяться с профессией — решила поступать на биологический факультет МГУ. На биофак нужно было сдавать не только биологию, но и математику с химией. Химию я понимала намного хуже, и пришлось заниматься с репетитором.
За год мне удалось очень прилично подтянуть химию, но на биофак я всё равно не поступила — срезалась на математике. Год я продолжала заниматься химией, математикой и физикой, и в итоге я решила немного сменить направление и подала документы на химический факультет МГУ. На этот раз я без проблем сдала и математику, и химию с физикой,легко поступила.
Закончив МГУ, я получила профессию «химик». Было начало 2000-х годов, финансирование науки находилось на очень низком уровне. Поэтому о занятиях исследованиями пришлось забыть. Я устроилась работать в фирму, которая занималась продажей учебной литературы для вузов, а в свободное время подрабатывала химиком в диагностических лабораториях — делала медицинские и ветеринарные анализы. Это помогало сохранить практические навыки. Совсем уходить из профессии я не планировала.
Всё это время я продолжала общаться со своими бывшими сокурсниками, с коллегами-химиками, с нашими преподавателями с химического факультета. Можно сказать, что в науку меня привели люди, которые меня окружали. У меня были знакомые и в Институте общей генетики имени Вавилова, я часто заглядывала к ним в гости, общалась, знала, чем они занимаются, познакомилась с сотрудниками. Сейчас я работаю здесь уже седьмой год. Наша лаборатория занимается исследованием микробиоты кишечника и ее влиянием на здоровье человека. Моя часть работы — поиск штаммов с выраженными антиоксидантными свойствами.
О науке
Сейчас практически все исследования происходят на стыке наук, поэтому сотрудничество людей с разными компетенциями очень важно.
В нашей лаборатории работают генетики, биологи и биохимики, выпускники физического факультета МГУ и МФТИ. Для продуктивной работы коллектива необходимы специалисты с разным набором компетенций. Без использования математических и статистических методов сейчас невозможны никакие исследования. Особенно это касается специалистов по биоинформатике. Мы обращаемся к ним, когда нам нужна информация о полном геноме или частях ДНК — отдельных генах и оперонах.
О финансировании науки и зарплатах учёных
Доходы большинства учёных в научно-исследовательских институтах и лабораториях, к сожалению, пока не достигли достойного уровня. Ставка младшего научного сотрудника НИИ — в среднем 12–13 тысяч рублей. Это деньги, которые вы гарантированно получаете при полном рабочем дне. Всё, что можно получить свыше этого — результат вашего труда — надбавки за учёную степень, за публикации; деньги, полученные за участие в проектах и грантах.
Чтобы стимулировать развитие науки, регулярно объявляются конкурсы работ среди молодых учёных, конкурсы на гранты РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований) и международных научных фондов. Министерства тоже периодически проводит конкурсы научных работ. Если тема, которой вы занимаетесь, близка к теме конкурса, можно подать заявку на участие. Если ваша тема выиграла конкурс — с лабораторией подписывается государственный контракт и выделяется финансирование.
Кроме того, существует система надбавок. Их суммы зависят от того, какой темой занимается учёный, какую должность занимает, есть ли у него научная степень, в какой лаборатории он трудится и насколько его работа важна и значима для института и лаборатории.
Таким образом, уровень доходов учёного определяется его статусом; тем, насколько перспективными и актуальными исследованиями он занимается и тем, насколько правильно подаёт свою работу на конкурсы. Важны коммуникативные навыки — человека, который умеет общаться и сотрудничать, скорее позовут работать в хорошую лабораторию, которая регулярно получает гранты и где люди зарабатывают нормальные деньги.
Современный учёный — это не тот рассеянный профессор, которых изображают в книгах и фильмах. Он должен быть ориентирован на практику, разбираться в том, какое направление сейчас наиболее актуально и уметь себя подать.
О графике работы
В большинстве научно-исследовательских институтов и лабораторий график обычный — с 9 до 18. Но строго за его исполнением никто не следит. С одной стороны, всегда можно прийти попозже и уйти пораньше, с другой — работа должна быть сделана в срок! Кроме того, интересы науки (а значит и ваши собственные) могут потребовать присутствия на рабочем месте и вечером, и в выходные, и в праздники.
Интеллектуальную деятельность трудно нормировать, она оценивается по результатам. Голова у всех работает по-разному, и руководители это прекрасно понимают. Кому-то нужно месяц обдумывать статью, а потом он напишет её за один день, а кому-то удобнее работать над материалом каждый день понемногу. В итоге оба сделают работу за одно и то же время, но разными способами.
О молодёжи в науке
Сейчас наука набирает популярность, и это хорошо. СМИ рассказывают о научных событиях, достижениях, открываются лектории, снимаются документальные фильмы, издаётся научно-популярная литература. Однако нельзя сказать, что молодёжь стремится в науку из-за моды. Чаще всего учёными становятся те, кому это действительно интересно и важно, по зову сердца или под влиянием родителей-учёных.
Идти учиться в вуз, где готовят учёных — не значит обязательно стать учёным. Высшее образование даёт картину мира, понимание базовых процессов, учит думать. С хорошим фундаментальным образованием можно работать и в прикладных областях — технологии, аналитике, экологии, в продажах сырья, реактивов или специального оборудования. Можно стать учителем или преподавателем вуза. Человек с хорошим образованием и головой на плечах не останется без работы.
Если есть интерес к науке — обязательно нужно поступать, учиться, и в процессе станет ясно, хочется вам идти в науку или нет. Хорошее образование в любом случае пригодится, неважно, займётесь вы наукой, прикладными вопросами или уйдёте в смежную сферу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Выдающиеся ученые мира и их открытия
В этой статье мы хотим напомнить, а некоторых познакомить с известными людьми — учеными и философами, которым удалось изменить мир. Все, чем мы пользуемся каждый день, — результат их усилий, кропотливой работы и таланта.
Аристотель (384 — 322 гг. до н. э.)
Аристотель — яркий мыслитель эпохи античности. Он родился в македонском городе Стагире (поэтому иногда его называют Стагиритом) в семье придворного врача. Знатное происхождение позволило с детства изучать науку — в роду отца Аристотеля было принято уделять внимание образованию детей. После смерти родителей будущего философа стал воспитывать муж его старшей сестры: мальчик ни в чем не нуждался, проводил время в окружении ученых людей и впитывал их идеи.
В Афинах Аристотель стал любимым учеником Платона — лучшего философа своего времени. Однако Аристотель не боялся спорить с наставником, отстаивая собственный взгляд на истину. Вернувшись в Македонию, мыслитель стал воспитателем Александра Македонского.
В течение жизни Аристотель занимался риторикой, философией, логикой, естествознанием. Список его достижений большой:
Архимед (287 — 212 гг. до н. э.)
Архимед — древнегреческий ученый из Сиракуз.
Архимед учился в египетском городе Александрии, где располагалась знаменитая Александрийская библиотека — центр науки и образования. После учебы он увлеченно занимался астрономией и стал первым ученым среди своих современников, предположившим, что планеты вращаются вокруг Солнца, а не наоборот.
Изобретения ученого принесли много пользы его Родине, облегчая борьбу с врагами: боевые машины Архимеда раз за разом спасали Сиракузы. До самой старости Архимед занимался математикой и работал над новыми открытиями. Он погиб от рук солдата из армии Марка Клавдия Марцелла, поскольку отказался выходить к противникам, пока не закончит расчеты.
Важнейшие открытия ученого:
Пифагор (570 — 490 гг. до н. э.)
Пифагор — древнегреческий научный деятель из Самоса. Его отец был торговцем драгоценностями. К сожалению, Пифагор не оставил после себя никаких письменных работ.
Как свидетельствуют источники, описывающие жизнь Пифагора, в юности он учился в Египте у жрецов, получив допуск к лучшим библиотекам.
В течение жизни ученый побывал во многих странах. В конце жизни он обосновался в Италии, где создал религиозно-философскую группу.
Его последователи верили в переселение душ, проповедовали стремление человека к высшей Истине, верили в музыку сфер — звуки, издаваемые планетами и звездами. Пифагора и его учеников преследовали за их взгляды — местные жители считали их безбожниками.
Что подарил миру Пифагор:
Леонардо да Винчи (1452 — 1519 гг.)
Леонардо да Винчи — итальянский художник и изобретатель эпохи Возрождения. Он родился в семье успешного нотариуса и крестьянки. Собственной фамилии у ученого не было, поскольку он был внебрачным ребенком. «Да Винчи» означает, что он рожден неподалеку от города Винчи.
Будучи юношей, ученый переехал во Флоренцию и стал подмастерьем художника. Леонардо изучал черчение, работу с материалами, скульптурами. Скоро он стал мастером и начал собственный путь.
Леонардо да Винчи был членом Гильдии художников, затем открыл собственную мастерскую, где постоянно творил, а также занимался инженерными проектами. Картины быстро сделали да Винчи известным человеком: многие монархи покровительствовали ему.
В старости Леонардо не мог двигать правой рукой из-за перенесенного инсульта, но продолжал работать до последней минуты.
Главные достижения художника и изобретателя:
Галилео Галилей (1564 — 1642 гг. )
Галилео Галилей родился в Италии, в Пизе. Ему была уготована судьба экспериментатора и бунтаря.
Галилей происходил из старинного дворянского рода. В детстве мальчик любил искусство, занимался творчеством и хотел стать священником, но отец хотел, чтобы сын стал врачом.
Юноша начал изучать медицину и античную философию, не боялся спорить с авторитетными людьми. Познакомившись с работами Архимеда, ученый окончательно полюбил геометрию и оставил учебу, погрузившись в изучение физики и астрономии.
Можно сказать, что физика как наука началась именно с открытий Галилео Галилея. Главные законы, которые изучают на уроках в школе, обозначил именно он.
Астрономические наблюдения привели его к выводу, что планеты вращаются вокруг Солнца, а не иначе, как было принято думать. Католическая церковь не простила ученому такого вольнодумства: его отлучили от церкви. Галилей считал, что религиозные тексты помогают человеку бороться со страданием, но к науке не имеют никакого отношения.
Галилео Галилей известен тем, что:
Исаак Ньютон (1643 — 1727 гг.)
Исаак Ньютон родился в Англии в семье фермеров. В детстве он не мог похвастаться крепким здоровьем, часто проводил время в одиночестве, погружаясь в чтение, проведение опытов и экспериментов.
Мать хотела, чтобы вместо обучения в школе он помогал вести хозяйство, но за талантливого ученика вступились преподаватели, и Ньютон продолжил получать образование. Спустя годы он попал в Кембридж.
Ученый прожил более 80 лет — очень долгую жизнь. В старости он изучал Священное Писание, историю религии, интересовался алхимией, описывал свои философские взгляды. Также Ньютон написал книгу собственных размышлений о жизни, но она сгорела вместе со многими научными разработками. Это так потрясло физика, что он стал страдать нервным расстройством.
Труды Исаака Ньютона повлияли на развитие науки на много веков вперед:
Карл Линней (1707 — 1778 гг.)
Карл Линней — шведский биолог, благодаря которому появилась наука ботаника в современном понимании.
Отец Линнея был священнослужителем, выращивал растения и смог привить любовь к природе своему сыну. Даже их фамилия в переводе с латыни означает «липа» — ее выбрал отец. В школе мальчик интересовался исключительно растениями, почти не интересовался другими занятиями.
В Лундском университете Линней изучал растения, минералы, животных, страстно изучал научные труды предшественников. Во время учебы биолог обнаружил, что флора и фауна никак не классифицируются. Это сподвигло его разработать собственную систему, которая в будущем стала основой естествознания.
Карл Линней стал первым, кто включил человека в систему животного царства. По тем временам это был смелый, революционный поступок: церковь не одобряла такие взгляды, отстаивая, что человек — не животное, а подобие Бога.
Достижения «отца ботаники»:
Алессандро Вольта (1745 — 1827 гг.)
Алессандро Вольта — итальянский физик. Родился в Комо. Мальчик довольно долго отставал в развитии по сравнению со своими ровесниками, однако к началу школьного периода Алессандро стал быстрее усваивать новое: воспитанием будущего ученого занялся дядя.
Он должен был стать юристом, но решил посвятить жизнь естественным и точным наукам. Учился в Королевской семинарии. Став профессором, обучал учеников прогрессивно и смело, бывал в разных странах, перенимая опыт других исследователей. Всю жизнь физик изучал электричество.
Вольта прожил более 80 лет. Интересно, что все личные вещи ученого сгорели после его смерти из-за неисправной проводки.
Достижения и открытия Алессандро Вольта:
Майкл Фарадей (1791 — 1867 гг.)
Майкл Фарадей— физик-экспериментатор английского происхождения. Родился в семье кузнеца, зарабатывал на жизнь, работая разносчиком газет.
Фарадей учился самостоятельно, читая о физике и химии. Мальчик закончил лишь начальную школу, но посещал собрания Городского философского общества, чтобы восполнить недостаток знаний. Юноша участвовал в обсуждениях, высказывал свою точку зрения, постигал азы химии и астрономии. Ученые заметили его талант — один из посетителей подарил ему билет на цикл лекций Королевского института.
Физик Х. Дэви дал начинающему ученому шанс, сделав его ассистентом, а потом и лаборантом. Удача улыбнулась юному исследователю.
Фарадей занимался популяризацией науки, читал лекции, объяснял материал ученикам. Одна из его лучших научно-популярных книг — «История свечи».
Что открыл Фарадей:
Чарльз Дарвин (1809 — 1882 гг.)
Чарльз Дарвин родился в Англии, в успешной дворянской семье. Дед Дарвина был известным натуралистом и прогрессивным деятелем науки. Отец занимался медициной.
Юноша хотел пойти по стопам предков и начал учиться на врача, но понял, что хирургия ему не интересна, а вид крови вызывает страх. Вместо этого Дарвин погрузился в таксидермию, а потом закончил богословский факультет Кембриджа.
Один из наставников Дарвина взял его в кругосветное путешествие в качестве натуралиста. Ученый описывал морских существ, особенности ландшафта, вел заметки. Он был у побережья Бразилии, Аргентины, Тасмании. Вернувшись из экспедиции, Дарвин собрал свои наблюдения, издав книгу.
Вот главные достижения Чарльза Дарвина:
Луи Пастер (1822 — 1895 гг.)
Луи Пастер — французский биолог и химик. Сын кожевенника отлично учился в школе. Посещая колледж, он ходил на открытые лекции в Сорбонне — одном из лучших университетов Франции.
Закончив Высшую нормальную школу, ученый полностью погрузился в естественные науки. Его интересовала природа некоторых химических процессов.
Труд Пастера постоянно приносил обществу пользу. Исследователь спас французских виноделов от разорения: ему удалось выяснить, почему вино портится со временем и как это предотвратить. Шелководство тоже было спасено Пастером: он долго изучал болезни тутового шелкопряда.
Также Луи Пастер увлекался иммунологией, мечтая победить холеру, горячку, бешенство и другие болезни. Сам ученый довольно рано пережил инсульт и был вынужден работать с помощью только одной руки и ноги.
Когда Пастеру исполнилось 70 лет, французские власти подарили ему медаль с надписью «Благодетель человечества» в знак благодарности за заслуги ученого. В Париже построили Пастеровский институт.
Достижения Луи Пастера:
Александр Грейам Белл (1847 — 1922 гг.)
Александр Грейам Белл — изобретатель шотландского происхождения. Родился он в Эдинбурге. Родственники мальчика занимались ораторским мастерством, сурдопедагогикой и риторикой, поэтому Александр многое знал о человеческой речи и обращал внимание на этот аспект жизни. Он отлично владел языком и был подкован в области литературы.
Белл недолго учился в Эдинбургском университете, затем работал учителем и параллельно изучал теорию звука. Позже ему удалось поступить в Лондонский университет.
Переехав в Канаду с семьей, чтобы поправить плохое здоровье, Белл с головой погрузился в эксперименты: он хотел научиться передавать звук человеческого голоса по проводам.
После изобретения телефона люди долго не воспринимали Белла всерьез, считая, что он создал бесполезную игрушку. Но время доказало обратное. Сам Белл редко пользовался своим творением, считая, что слова не должны отвлекать от работы.
Чем человечество обязано Александру Грейаму Беллу:
Никола Тесла (1856 — 1943 гг.)
Никола Тесла — всемирно известный изобретатель. Он родился в городе Смиляне, в Австрийской империи. Отец ученого был священником, поэтому предполагалось, что Тесла продолжит семейную традицию и получит духовное образование. Однако юноша мечтал учиться инженерному делу.
Жизнь все расставила по своим местам: Тесла тяжело заболел холерой во время эпидемии, и отец пообещал ему, что разрешит сыну получить техническое образование, если тот победит болезнь. Тесла выздоровел и поступил в высшее техническое училище в Граце. Также он учился в Праге на философском факультете.
Переехав в США, работал в команде изобретателя Томаса Эдисона, но позже покинул ее из-за разногласий (Эдисон поддерживал идею использования постоянного тока и отказывался от экспериментов Теслы). Затем Тесла основал собственную компанию и трудился всю жизнь. Его часто называют человеком, который изобрел 20-й век.
В течение жизни Никола Тесла сделал следующее:
Мария Кюри (1867 — 1934 гг.)
Мария Склодовская-Кюри — физик, химик. Она родилась в Польше, в Варшаве. Родители девочки были учителями.
В юности девушка переехала во Францию и поступила в Сорбонну, чтобы заниматься физикой, естественными науками. В университете Мария изучала радиоактивность и стала первой женщиной в Сорбонне, которая получила возможность преподавать там. Правда, стать членом Французской академии наук Кюри не смогла: женщины никогда не вступали туда, и общество встретило эту новость с возмущением.
В течение жизни Склодовская-Кюри получила две Нобелевские премии: по физике (совместно с мужем, Пьером Кюри) и химии (за исследования, которые Мария проводила единолично после его смерти).
Из-за работы с радиоактивными веществами здоровье Кюри очень ослабло: появилась анемия, судороги. Тело исследовательницы по сей день находится в свинцовом гробу, а к ее личным вещам нельзя прикасаться — настолько высок уровень радиации.
В конце жизни Мария почти потеряла зрение, но продолжала исследования. Она скончалась в Париже.
Главные достижения Марии Склодовской-Кюри:
Альберт Эйнштейн (1879 — 1955 гг.)
Альберт Эйнштейн — ученый, лауреат Нобелевской премии по физике. Он родился в городе Ульме в Германии, в еврейской семье. Родственники Эйнштейна занимались торговлей, но много денег это занятие не приносило.
В детстве Эйнштейн уделял много внимания религиозному образованию, но со временем понял, что духовные тексты не дают ответы на интересующие его вопросы. Так началось его увлечение наукой.
Закончив высшее техническое училище в Цюрихе, Эйнштейн стал работником патентного бюро; также он жил в США и преподавал в Принстоне.
Ученый начал активно изучать теоретическую физику, и усилия оправдали себя: в 1905 — 1906 гг он опубликовал свои лучшие статьи с научными открытиями.
Ученый был пацифистом, осуждал убийства, выступал против жестокости нацизма. Эйнштейна огорчало, что его разработки были использованы при изготовлении ядерного оружия: он мечтал уладить существующие конфликты между странами.
Вот крупнейшие открытия физика-теоретика:
Нильс Бор (1885 — 1962 гг.)
Нильс Бор родился в Дании, в Копенгагене. Мальчик с детства интересовался наукой: его отец был известным физиологом и поддерживал ребенка.
В студенческие годы молодой ученый занимался гидродинамикой, а затем переключился на физику, продемонстрировав успешное начало карьеры.
Отправившись в Кембридж, Бор стал работать вместе с Джоном Томсоном — автором модели атома. Затем Бор пытался работать с Эрнестом Резерфордом, но не смог — у физиков часто возникали споры.
Позже Нильс Бор опубликовал статью «О строении атомов и молекул», продолжая изучать особенности атомов. Ученый стал лауреатом Нобелевской премии по физике.
Во время Второй мировой войны Бору предложили сотрудничать с нацистской Германией. Физик ответил отказом.
Стивен Хокинг (1942 — 2018 гг.)
Стивен Хокинг — физик-теоретик. Он родился в Англии. Его отец был врачом, а мать — экономистом.
Любовь к изучению физики проявилась еще в юношестве, поэтому сразу после окончания школы будущий ученый получил место в Оксфордском университете. Докторскую степень физик получил уже в Кембридже.
Поражение центральной нервной системы привело к параличу и потере речи, но ученый продолжал исследовать Вселенную и черные дыры, несмотря на тяжелую болезнь.
Стивена Хокинга высоко ценят не только в научном сообществе: он писал научно-популярные книги, чтобы люди, далекие от физики и астрономии, поближе познакомились с устройством космоса (например, «Краткая история времени», «Вселенная в двух словах»; для детей — «Джордж и тайна Вселенной»).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов