занятие что такое здоровье в подготовительной группе
ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья» Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной к школе группе «Правильное питание – залог здоровья» Цель: Уточнение и закрепление знания детей о правильном питании. Задачи: Расширять знания детей о строении своего организма. Формировать представления детей о.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?» Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №3: Т.И. Парамонова г. Кинешма, 2021 г. Занятие по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится.
Конспект НОД по валеологическому воспитанию детей 5–6 лет «В поисках волшебного цветка Здоровья» Тема: «В поисках волшебного цветка Здоровья» Цель: закреплять представление детей о методах сохранения здоровья. Задачи: Образовательные: закрепить представление о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своём организме. Развивающие: развивать устойчивый интерес к.
Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Правильное питание — залог здоровья» Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Правильное питание – залог здоровья» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о правильном питании. Программные задачи: 1.Расширять знания детей о строении своего организма. 2.Формировать представления детей о.
Конспект ООД по познавательному развитию с элементами валеологии «Помощь здоровячкам» в подготовительной группе Конспект ООД по познавательному развитию с элементами валеологии «Помощь здоровячкам» в подготовительной группе. Тема «Помощь здоровячкам» Задачи: 1. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах. 2. Уточнить навыки правильного.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»
Анна Гваладзе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
• Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни.
• Активизировать словарный запас детей;
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.
— Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, правильного питания, свежего воздуха, настроения.
— Упражнять в регулировании мышечного тонуса
— Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья.
— Развить стремление к самостоятельному поиску знаний.
-Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, изучение стихотворения для физкультминутки.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Модель солнца, макеты – «Продукты питания», 3 корзины, фонограмма песен, ёмкости с водой (теплой и холодной) персональные, емкость с кусочками льда, салфетка большая, салфетки персональные, стакан.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
Дети отвечают и показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу.
Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка,которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д.
Воспитатель: Хотите, я расскажу вам старую легенду «Где прячется наше здоровье.»?
Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным»,другой сказал: «Человек должен быть здоровым»,а третий сказал: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать? (в самого человека)». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? Давайте с вами разберемся в этом вопросе.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Ход ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети выполняют комплекс упражнений по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.
Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три,
Не бездельничай, смотри! (руки перед грудью, рывки руками)
Ножки разомнем сейчас.
Сели-встали, сели-встали (приседания)
И немножечко устали.
На ходьбу мы перейдем,
Сядем и передохнем. (присели)
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Вот как надо отдыхать. (приседания)
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет. (вращения головой)
Вертим туловищем бодро –
Это тоже славный отдых.
Вопрос: Добавилось силы у вас после зарядки? Какие мышцы стали у вас?
Воспитатель: Ребята!А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Ход ЭКСПИРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Вопрос: Что там лежит? Какие у вас есть предположения?
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Этот фокус вы можете показать дома. Ребята,все мы знаем:
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Воспитатель: Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Вопрос: А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель: Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.
Воспитатель: А вот после следующей игры вы сможете назвать, как зовут ещё один лучик. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Ход ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Игра «Разбери корзину»: Детям дается корзина с макетами вредных и полезных продуктов. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в одну свободную продуктовую корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты питания.
Воспитатель оценивает итог игры.
Вопрос: А как вы думаете, чем полезно молоко? Как овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Дети подходят к воспитателю, который хочет угостить их фруктами.
Воспитатель: Мы с вами запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик) Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льда). Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Какие вы сообразительны. Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
На весь век сгодишься. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка,состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.
Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом,проговаривая стихотворение:
Между пальцами катать,
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Дети вытирают руки.
Вопрос: Что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться?
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Воспитатель: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик). А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
Воспитатель: Вот имя последнего лучика. (Открываю лучик). Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать?
2. Ушакова И. И. «Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.
Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье» Разработала: воспитатель МДОУ с №174 Беляева О. В. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний» Программное содержание: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о последовательности дней недели.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.
НОД для подготовительной группы «Где прячется здоровье?» Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о пользе двигательной активности, закаливания.
План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?»[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.
Познавательное занятие в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Познавательное занятие в подготовительной группе воспитатель: Османова Л. И Тема: «Где прячется здоровье? … • Цель: • Учить беречь свое.
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?»
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе
«Что такое здоровье и где оно прячется?»
Подготовила и провела воспитатель Милевская Анжелика Владимировна.
Цель: формирование и становление предпосылок и ценностей здорового образа жизни; приобщение к нормам и правилам в питании, двигательном режиме.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность детей, воображение.
Активизация словаря : витамины, сила, энергия, правильное питание, виды закаливания).
Оборудование : модель солнца с символами здоровья, н абор иллюстраций «Режим дня» ; планшет с прикрепленным к нему листом А-4(с нарисованным на нем солнышком), простой карандаш, ёмкости со льдом.
Дети проходят в зал. После приветствия присаживаются на стульчики. (Под каждым стульчиком лежит планшет с нарисованным солнышком на листе и простой карандаш.)
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
— Запомните: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми»
— Сегодня я расскажу вам старую легенду:
Эти правила важно знать!
Солнышко раскроет нам секреты как сохранить здоровье и поможет нам запомнить правила здоровья. (Дети на планшетах рисуют солнышко и пиктограммами обозначают правила.)
— Ребята, как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье? (Дети высказывают своё мнение).
Слайд № 4. Хорошее настроение.
— Действительно, люди, которые дерутся, оскорбляют, а также лентяи, ябеды и трусы могут испортить хорошее настроение, нанося, таким образом, вред здоровью и себе и другим людям.
— Положительные эмоции, хорошее настроение, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
— Первый лучик нашего здоровья – это хорошее настроение. (На модели солнца, открываю первый лучик солнца). И мы изображаем первый лучик на своих схемах.
Игра «Что? Где? Когда?»
1. Что нужно чистить человеку два раза в день. (Зубы)
2. Что человек хмурит, когда портится настроение? (Брови)
3. Что на свете дороже всего? (Здоровье)
4. Как по-другому можно назвать глаза? (Очи)
5. Что нужно делать по утрам, чтобы весь день оставаться бодрым? (зарядку)
6. Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать
Второй лучик нашего здоровья – это режим дня (открываю второй лучик солнца)
— Ребята, а что такое режим дня?
Режим дня – это график, по которому выполняются все дела в течение дня чётко по времени. Человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Если вы будете продумывать и правильно распределять свое время для труда и отдыха, вы и своё здоровье сохраните, и много полезного для себя и для других успеете сделать. И мы с вами зарисуем схему.
— А теперь я предлагаю вам поиграть.
Игра «Встань по порядку»
(дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятые режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
Конкурс «Продолжи пословицу»
(Воспитатель говорит начало пословицы – дети продолжают)
Здоровый человек – богатый человек.
Здоровье – дороже золота.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
— Чтобы узнать, как называется третий лучик, проведем опыт. Глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот и нос.
«Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы Дышим он, и я, и ты!»
Вдыхание свежего чистого воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, улучшает состав крови. Поэтому очень полезно проводить время на свежем воздухе.
А ещё, чтобы организм обогатился кислородом (кислород – это свежий чистый воздух) нужно выполнять дыхательные упражнения.
1. «Цветок и одуванчик»
В положении стоя ребенок делает через нос вдох, представляя, что нюхает ароматный цветок, затем выдыхает ртом воздух на одуванчик.
Для этого упражнения ребенок представляет себя в роли хомяка, наполнив щеки воздухом. Затем легким хлопком по щечкам выпускает воздух и несколько раз принюхивается носом, в поиске новой еды.
Как трубка, станет рот,
И остановимся пока.
Как называется четвёртый лучик здоровья, вы скоро узнаете. Давайте поиграем.
Слайд № 7. Полезная и вредная пища.
На экране картинка с вредными и полезными продуктами. Воспитатель предлагает им помочь распределить продукты. Переложить в продуктовую корзину полезные продукты, а в мусорный бак – вредные продукты питания.
Воспитатель оценивает итог игры.
Слайд № 8. Правила здорового питания.
— Итак, как же называется четвёртый лучик здоровья?
Четвёртый лучик – правильное питание! Внесем его в нашу схему.
-Из чего состоит наше тело?
-Какая твердая, прочная конструкция находится внутри тела?
-Какой неутомимый мастер стучит у нас внутри?
-Для чего человеческому организму нужна кровь?
-Куда попадает воздух, после того, как ты вдохнул?
-Что делает головной мозг?
-Как по-другому можно назвать руки и ноги?
-Где происходит переваривание пищи?
-Какой орган очищает кровь?
Пятый лучик нашего здоровья – это сила.
— Каких вы людей считаете сильными? А где находится ваша сила? Что надо делать, чтобы быть сильным (Ответы детей)
— Вот сейчас мы и посмотрим, как ребята тренируют мышцы.
— «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается» — Как вы понимаете это выражение? (Укрепляет мышцы, дарит бодрое хорошее настроение, прогоняет сон зарядка). Зарисуем его на схеме.
Шестой лучик здоровья – Гигиена
— Что такое гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Народная мудрость гласит: «Чистота – залог здоровья». Почему так говорят?
— Грязная кожа приносит вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Слайд № 10 От простой воды и мыла у микробов тает сила.
1. Умываюсь утром рано
2. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было (мыло)
3. У мыла есть забота
Мыло ходит на работу-
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала.
5. Если делаю причёску
Помогает мне… (расческа)
6. Я измерил сотню луж
Грязь смывать бегу
7. Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
8. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
— Ребята, скажите, а можно ли всем людям пользоваться одними и теми же предметами гигиены?
Если вы услышите названия предметов, которыми можно делиться – приседаете, а если нельзя – подпрыгиваете.
Зубная щётка, полотенце, книга, мочалка, карандаш, зубная паста, расчёска, кукла, носовой платок. Давайте изобразим шестой лучик.
— Я предлагаю вам немного отдохнуть. Как вы обычно отдыхаете?
— Сон относится к важнейшему виду ежедневного отдыха. Без достаточного, нормального сна немыслимо здоровье. Народ давно подметил очень важную роль сна для здоровья человека, для восстановления его физических и психических сил. Сон ничем заменить нельзя. Поэтому:
С едьмой лучик – это сон! Зарисуем его на схеме.
Слайд № 11. Минутка тишины
— Я предлагаю вам минутку тишины и приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Давайте встанем сначала в круг.
Релаксация «Необычная радуга»
(Упражнение выполняется лежа)
— Лягте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза.
(Включить мелодия для релаксации.)
— Послушайте музыку и представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.
Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.
Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.
Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.
Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.
— Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!
— Что вы почувствовали? Что мы делали? (закалялись) Для чего нужно закаляться? (Для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, а значит быть сильным и здоровым ).
Слайд № 12. «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Ребята, рассмотрите картинки и назовите виды закаливания.
— Умывание прохладной водой
— Приучать себя к открытой форточке
— Обтирать тело влажным полотенцем
— Принимать душ каждое утро
— Ходить босиком летом по земле
Восьмой лучик здоровья – закаливание. И вносим его в нашу схему.
По веселой, звонкой крыше! Бом! Бом! Бом
Никуда не выходите. Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте. Бом! Бом! Бом! Поколачивание кулачками.
А уйду – тогда гуляйте. Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше. Бом! Бом! Бом! Поглаживание ладошками.
По веселой звонкой крыше. Бом! Бом! Бом!
— Как вы думаете, для чего люди закаляются? (закалённый человек мало болеет, легче переносит заболевания, у него всегда бодрое настроение).
Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит здоровым и выносливым.
— Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.
… (перечисляют правила здоровья)
Поднимите руки вверх и похлопайте – если вы будете пользоваться всеми советами
Потопайте – будете пользовать лишь частью советов
Встаньте – советами пользоваться не будете
— Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым». Я всем желаю – будьте здоровы!
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Ольга Кельцына
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.
Здоровый человек – это, как правило,
образованный человек,усвоивший одну простую истину:
«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Цель: учить детей заботится о своем здоровье.
Познание, коммуникация, музыка, игра, чтение художественной литературы
Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение. Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Оборудование: аудиозапись спокойной музыки, шаблон солнца с лучиками, пустая бутылочка, коктельные трубочки на каждого ребенка, стаканы с водой, модель часов, костюм доктора Айболита, иллюстрации – продукты,
Предварительная работа: Чтение произведений о спорте, спортсменах Е.Ильина: «Боксер», «Гантели», «Лыжи», «Олимпиец», «Настольный теннис», «Плавание», «Фигурное катание», «Хоккей», «Жребий», «Игра», «Акробаты», «Единоборство» Работа с пословицами о спорте, здоровье. Пение песен о спорте.
Ход занятия
(Дети подготовительной группы под музыку входят в группу)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети здороваются)
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
(заканчивает звучать музыка)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. (Открываю лучик)
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу воспитателя под весёлую мелодию.
Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».Воспитатель: Ребята!А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? (ответы детей)Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.Воспитатель: Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит (пустая бутылка)
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке (воздух)
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? (Суждение детей).
Воспитатель: Правильно, дети.Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
(выполняем упражнения на дыхание).
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.
Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?
(Открываю второй лучик здоровья)
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей)
Воспитатель: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы. мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?
Дети садятся на стульчики.
Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Очень кислого, соленного
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные,то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие)
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.
Стук в дверь, заходит доктор Айболит.
Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня узнали?
Ребенок№1 Витамины будем кушать мы всегда, и не будем мы болеть никогда.
Воспитатель: Итак, как же называется четвертый лучик здоровья?
(открываю четвёртый лучик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.
Игра «Расскажи правило»
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Доктор Айболит хвалит детей за то как много они знают о здоровье.
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищите, ищите витамины.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового?
«Вот поезд наш едет»
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.
Материал: картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.
– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)
Мчится поезд во весь дух.
Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)
Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.
И. П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Подтянуть руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, в и. п. 5 р.
И. П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперед, положить ладони на колени, вернуться в и. п. 5 р.
И. П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, в и. п. 5 р.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поворот туловища вправо (влево, в и. п. 4 р.
И. П. – ноги вместе, руки на поясе.
Выставление ноги вперед на пятку. 4 р.
–Ту-ту-у-у! Поехали дальше!
Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.
Показ картинок, дети «изображают» животного.
«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.
Раньше всех встает,
«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
Длинное ушко – белый бок.
–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в приседе, полуприседе – у кого как получится.
Станция «Детский сад»
Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!
Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)
Усложнение – кегли поменять местами.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»
Дети идут по кругу, ведущий в центре.
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай.
Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.
«Поможем дворнику расчистить дорожки»
Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.
1. Прослушивание в аудиозаписи песни Л. Лещенко и в. Толкуновой «Олимпийский мишка»
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
1Д/игра: «Чудесный мешочек» Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.
Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.
Сядем детки все за стол.
Правильно держите ложку,
Обратить внимание детей На положение ног под столом, осанку.
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
Пробуждение в постели.
Друг другу улыбаются
На мокрых дорожках)
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Коврики с пуговицами.
Сухая дорожка (на ней колпачки)
Дыхательная гимнастика (выполняется на ковре)
И. п. Размахивая руками вперед-назад, говорить «Тик-так».
И. п. Руки вдоль туловища, вдох – наклон в сторону, выдох в другую «С-с-с»
Пекло дневной порою
Как трубкой станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.
Совместное мероприятие детей и родителей
Викторина: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш беречь его»
Здоровьеи физическая культура:
Формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Формировать умения применять знания о значении занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья.
Формировать умения применять знания о вредных и полезных продуктах
Формировать умения участвовать в коллективных делах детского сада.
Чтение художественной литературы:
Формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о других людях, человеческих качествах, проявляющихся в обычных и необычных обстоятельствах, окружающем мире (Познание, Социализация, Коммуникация).
Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни.
Воспитатель: Уважаемые зрители и гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашей викторине «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш беречь его» которая посвящена движению, спорту, физкультуре, всему тому, что помогает нам быть сильными, быстрыми, ловкими и здоровыми!
Девиз:Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.
Девиз: Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда.
1. Конкурс “Зарядка” (Проводится на месте).
Для первой команды:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину и оглянулись.
Через правое плечо,
Дружно все присели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Для второй команды:
Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки вниз!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.
Ребенок читает стихотворение:
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
2. Конкурс «Знатоки пословиц»
Каждой команде предлагается закончить 4 пословицы о спорте,о пользе движений:
Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).
Кто любит спорт, тот здоров (и бодр).
Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).
Двигайся больше — проживешь … (дольше).
Движение – это … (жизнь).
Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).
Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит!
Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).
3.Конкурс: Игра «Назови вид спорта?»
Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает команде, команда называет к какому виду спорту относится инвентарь.
Футбольный мяч – футбол
Резиновая шапочка, очки – плавание
Перчатки боксерские – бокс
Баскетбольный мяч – баскетбол
Ракетка, мячик – теннис
Ракетка воланчик – бадминтон
4.Конкурс: «Здоровая пища» (по 2 человека из каждой команды).
Нужно разложить картинки полезных продуктов.
Коварная викторина «Да или нет» (разминка)
В рифму дай дружок ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
— Н луне есть города?
— Есть у женщин борода?
— В небе мчатся поезда?
— После пятницы среда?
— В радуге есть фиолетовый цвет?
— Первоклашкам 10 лет?
— С мягкой спинкой табурет?
— Волк живет на дне пруда?
— Пишет повар вам портрет?
— Борщ – полезная еда?
— После завтрака обед?
— Есть колеса у ракет?
— Носят на талии дамы браслет?
— Из яиц всегда омлет?
— Кинешь камнем кошке вслед?
— Сильным должен быть атлет?
— Нужно мясо для котлет?
— Ест щенок велосипед?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Он целитель, врач и друг,
Лечит он любых недуг. (Лук)
И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
«Ядро Барона Мюнхгаузена»
На определенном расстоянии от2 команд лежат обручи, в руках у них по одному пластмассовому мячику. Необходимо попасть мячиком в обруч. Мячики кидают парами одновременно.
Каждому участнику к ноге привязывают шар. По команде все разбегаются, пытаются лопнуть шар другого участника и сохранить свой.
Подведение итогов. Награждение.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
«Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в средней группе «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.
Конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе «Где прячется здоровье» Конспект занятия в средней группе. Воспитатель: Сорокина Л. В. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии.
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,.
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Где же прячется здоровье». Автор конспекта НОД: Жуковская.
Конспект занятия в средней группе «Где прячется здоровье» «Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на.
Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности.
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Где прячется здоровье» в подготовительной к школе группе №11 Цель: научить детей заботится.
Занятие по ЗОЖ в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: *формировать у детей.