занятие кто такие насекомые
Занятие «Кто такие насекомые»
светлана Климашина
Занятие «Кто такие насекомые»
ЦЕЛЬ : Систематизировать представления детей об особенностях внешнего вида, пользе и вреде насекомых. Развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление, звукопроизношение. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
С утра жужжу, цветы бужу, кружу, гужу и мед вожу (пчела).
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза).
Она легка, красива, изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок (бабочка).
Он работник настоящий, очень-очень работящий,
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей).
Не зверь не птица — нос как спица.
Летит, пищит, сядет — молчит.
Кто его убьет, свою кровь прольет (комар).
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, над едой летает (муха).
Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь (жук).
Всех жучков она милей, Спинка алая на ней,
А на ней кружочки, черненькие точки (божья коровка).
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).
По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет на мольберт картинки с насекомыми.
— Как можно назвать одним словом всех, кого вы видите на картинках? (Насекомые.)
— Ребята, как вы думаете, насекомые все одинаковые или разные?
— Чем они все похожи? (У них есть 6 лапок, крылья, усики, глаза, хоботок, туловище.)
— Чем они отличаются? (Окраской, размером, образом жизни, поведением, видом частей тела.)
Воспитатель предлагает детям спеть песенки насекомых: показать, как звенит комар — з-з-з, как жужжит жук — ж-ж-ж, как стрекочет кузнечик — ц-ц-ц, как шелестят крыльями бабочки — ш-ш-ш.
Воспитатель рассказывает о каждом насекомом.
Муравьи — маленькие, но очень трудолюбивые насекомые. Живут муравьи большой и дружной семьей. Они строят дом из травинок, маленьких веточек, еловых и сосновых иголок. Этот дом называется муравейником. В одном муравейнике живет очень много муравьев. Живут они дружно,но выполняют разную работу: одни добывают пищу, другие охраняют муравейник, третьи выращивают малышей. Муравьев называют санитарами леса, так как они очищают лес от природного мусора.
Пчелы так же, как муравьи, живут большими семьями. Каждый день с утра до вечера они собирают с цветов нектар и носят его в свое жилище. Нектар пчелы перерабатывают в мед, кото-рым кормят своих малышей и сами питаются всю долгую зиму. Ради вкусного и полезного меда люди специально разводят пчел, строят для них дома—ульи, подкармливают, заботятся. В конце лета люди забирают у пчел из ульев часть их медового запаса.
Жуков очень много, и все они очень разные. Есть среди них большие и красивые, такие как майский жук, а есть совсем маленькие. Есть вредные, которые грызут фрукты, овощи и даже деревья, и, наоборот, полезные, которые борются с этими вредителями. Многие жуки могут летать. Под жестким панцирем у них спрятаны тонкие, нежные крылышки, но бывают и такие жуки, которые летать не умеют, а только ползают по земле или растениям.
Бабочки — очень нарядные насекомые. У них большие яркие крылышки, бабочки порхают от цветка к цветку. Бабочки пьют сладкий цветочный нектар, который достают из цветков своим длинным гибким хоботком. Есть бабочки, гусеницы которых поедают растения (бабочка-капустница).
Стрекоза — большое летающее насекомое. Тело стрекозы напоминает вертолет. У нее длинное тонкое брюшко, а на спине большие узкие крылья. У стрекозы огромные глаза, кото-рыми она смотрит одновременно во всех направлениях. Живут стрекозы чаще у воды, где и выводят свое потомство. Стрекозы охотятся на других насекомых, ловя их в полете.
Муха — очень вредное летающее насекомое. На своих лапках она может переносить опасные болезни. Если муха сядет на хлеб или какую-то другую еду, то оставит на ней грязь. Тот, кто потом съест этот хлеб, может заболеть. Чтобы не заразиться, пищу надо закрывать, а руки почаще мыть. Однако муха является пищей для птиц и лягушек.
Комар — маленький, но тоже вредный. Он пьет кровь людей и животных, протыкая кожу своим острым хоботком.Голодный комар пищит тонким голоском: «З-з-з.» и настойчиво старается укусить свою жертву. Комар является пищей для птиц, лягушек.
Кузнечик всю свою жизнь проводит на лугу среди травы. Трава для него как для нас густой дремучий лес, и, чтобы быстро передвигаться в ней, кузнечик приспособился прыгать. Его большие задние лапки работают, как пружинки, подкидывая кузнечика высоко вверх. Подпрыгнув, кузнечик расправляет крылышки и таким образом удлиняет свой прыжок. Питается кузнечик растениями и другими насекомыми. Песня у кузнечика громкая, но «поет» ее он не голосом, а необычными ножками, потирая их о бока тела.
Паук — родственник насекомых. Он отличается от них тем, что лапок у него не как у всех насекомых, а 8. Паук плетет из тонких клейких нитей паутину в виде сети. В эту сеть он ловит мух и комаров, которыми и питается.
Игра «Что умеет делать?»
Воспитатель задает детям вопрос. Дети отвечают, передавая по кругу микрофон.
Что умеет делать комар? (Пищать, кусаться, летать, сидеть, махать, крыльями, переносить болезни, быть пищей для лягушек.)
Что умеет делать пчела? (Жалить, жужжать, летать, садиться на цветок, махать крыльями, нектар собирать, жить в улье, кружиться, делать мед и т. д.)
Что умеет делать муравей? (Переносить груз, ползать, строить муравейник, кусаться, прятаться от дождя, шевелить усиками и т. д.)
Воспитатель задает детям обобщающие вопросы:
Кто из насекомых умеет летать? (Бабочка, стрекоза, пчела, муха, жук.)
Кто из насекомых умеет прыгать? (Кузнечик.)
Кто из насекомых умеет жужжать? (Жук, пчела, оса, шмель, муха.)
ДидактичЕская игра «Опровержение»
Воспитатель приводит высказывания. На каждое высказывание воспитателя дети дают опровержение.
Я думаю, что комары — это плохо, потому что они кусаются.
Я думаю, что пчела — это плохо, потому что она жалит.
Я думаю, что мухи — это плохо, потому что они разносят болезни.
Я думаю, что бабочки — это плохо, потому что гусеницы бабочки-капустницы поедают капусту.
Дети называют лишние слова в ряду.
Таракан, муха, пчела, майский жук. (Таракан ползает, а все остальные летают.)
Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
Лягушка, комар, жук, бабочка.
Комар, паук, оса, шмель.
Игра «Кто где живет»
Воспитатель уточняет у детей, кто, где живет.
Муравей в. (муравейнике).
Божья коровка под. (листьями).
Воспитатель показывает детям два подноса с картинками, на одном лежат картинки с изображением насекомых, на другом — картинки с изображением их мест обитания. Он предла-гает детям взять по одной картинке с разных подносов и проанализировать ситуацию, когда, например, стрекоза попадает в. муравейник. Хорошо ли это и чем хорошо для стрекозы? Плохо ли это и чем плохо для стрекозы.
Сценарий музыкальной сказки «Кто ж такие птички» Действующие лица: Цыпленок Два медведя Две бабочки Две лягушки Белка Четыре муравья Курочка Звучит музыка, из яйца появляется птенчик,.
Беседа «Кто такие дикие животные?» Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто такие защитники Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кто такие защитники Отечества». (для детей средней группы) Подготовила:.
Интегрированное занятие в младшей группе «Кто такие дикие животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».
Исследовательская работа «Кто такие микробы?» Введение На протяжении всей жизни человек сталкивается с микробами, которые находятся повсюду: в воздухе, в воде и почве, на земле, растениях.
Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы?» Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Кто такие птицы? Цели: познакомить детей с классом «Птицы», с их разнообразием; научить выделять.
Презентация проекта «Кто такие волонтеры?» Проект «Кто такие волонтеры?» в доступной форме знакомит дошкольников с понятиями «волонтер», «доброволец». Ребята узнают, чем занимаются.
Презентация проекта по оборонно-массовой работе «Кто такие защитники?» Проект по оборонно-массовой работе «Кто такие защитники?» Подготовила воспитатель Крутиян Ольга Владимировна. 1 слайд. «Кто такие защитники?».
Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые»
Светлана Шевченко
Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые»
Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых.
Задачи:
1. Расширять и уточнять представления о насекомых: строение, как передвигаются, чем питаются, как защищаются.
2. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе; дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдения. собирание мозаики.
Словарная работа: снялись, брюшко, хоботок, усики, голова, грудь, тельце, крылья, шестиногий, пестрый.
Материалы: презентация, фильм, божья коровка; картинки насекомых: бабочка, стрекоза, кузнечик, божья коровка, муравей, оса, пчела, шмель, муха, комар, богомол, майский жук, таракан, водомерка; д/ и: «Собери, назови и расскажи»:мозаика насекомых (8 шт.): божья коровка, стрекоза, жук, бабочка.
Ход занятия:
— Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Вот ребята мы пришли на лесную полянку.
Посмотрите, нас кто-то уже встречает? Кто это?
Божья коровка предлагает нам посмотреть фильм, в котором снялись все маленькие жители лесной полянки. Давайте посмотрим?
Просмотр фильма » кто такие насекомые»
Вот и закончился фильм, божья коровка приготовила для вас разминку:
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Руки кверху все подняли.
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Ребята, божья коровка хочет узнать насколько внимательно вы посмотрели фильм. Давайте, посмотрим картинки, и определим какое насекомое изображено на них (показ презентации, сопровождающийся вопросами).
Божья коровка приготовила для вас загадку, попробуем ее отгадать?
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, —
Он вспорхнул и улетел.
Божья коровка приготовила для вас еще одно задание. Каждый возьмите по картинке. Посмотрите, кто у вас изображен, и скажите это другим: У меня бабочка….
Божья коровка говорит, что вы хорошо справились со всеми заданиями, сразу видно, что вы внимательно смотрели фильм, поэтому она надеется, что вы сможете ей помочь. Она говорит, что недавно на лесной полянке произошла беда: злой паук заколдовал некоторых насекомых и спасти их можно, если собрать картинки, которые лежат вот в этих тарелочках. Ну как поможем?
Дети подходят к столу и собирают мозаику.
Прикреплённые файлы:
Конспект интегрированного занятия по речевому, познавательному, художественно-эстетическому развитию «Насекомые» Программное содержание. Обобщить и систематизировать знания о насекомых, о внешних признаках и их строении; закреплять умение образовывать.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по станциям доброты и дружбы» старшая группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Воспитание доброжелательности, ознакомление с миром вежливых слов и речевых оборотов. Задачи: 1. Повторить.
Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.
Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ЭОР «Птичий город на деревьях» старшая группа Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Птичий город на деревьях» в старшей группе. Программные задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии» «Такие разные профессии». Цель: Познакомить детей с миром профессий. Задачи: • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач,.
НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» средняя группа НОД по познавательному развитию по теме: «Насекомые» Цель. «Познавательная деятельность». Расширять познания детей о природе. Расширять.
Занятие по экологии «Кто такие насекомые?» ЦЕЛЬ: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым,.
Беседа «Кто такие насекомые?»
Яковлева Наталия
Беседа «Кто такие насекомые?»
— обогащение словаря по теме «Насекомые»
— развитие познавательных способностей детей
— формирование представлений о нравственно – этических нормах поведения
— воспитание экологической культуры
-обобщать представления детей о многообразии насекомых
-закреплять знания я об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах
-упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
-уточнить представления о пользе насекомых
-развивать сообразительность, формировать образное мышление
-упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами
-учить согласовывать числительные с существительными
-развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам
-развивать интерес к жизни насекомых
-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.
— Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)
— Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека.
— Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.
— Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много,они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда – то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые. Тело у них состоит из члеников, шести ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
— Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).
— Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.
— Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Насекомые все умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать)
— Кто над нами вверх ногами? (Муха)
— Много загадок сочинил народ о насекомых.
Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
Голос тонок, нос долог,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Ниток много – много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет. (Паук)
Шли плотники без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи)
А сядет – молчит. (Жук)
— Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей).
На каждое насекомое – свой корм.
Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.
Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц.
— Ребята, а вы знаете, кто самый сильный? (ответы детей)
— Не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население в одном муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
— Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.
— Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? (ответы детей)
— Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.
— А теперь послушайте стихи о насекомых.
Сладко пахнут сосновой смолою
Разогретые темные пни.
Из иголочек высохшей хвои
Строят терем лесной муравьи.
Расторопно, с рабочей сноровкой
Ставят балки и бревна кладут.
Дело спорится бойко и ловко,
Будут в доме тепло и уют!
Будут в тереме малые дети
Мирно спать под напевы дождей.
Для того и встает на рассвете
Работящий лесной муравей.
Пчелка золотая над цветком порхает,
Сок душистый пьет, собирает мед.
В лесу цветок растет,
Шмелей к себе зовет:
Поклонюсь до земли.
Чем с лесного цвета!»
Склонились низко лозы
Над гладью тихих вод.
Мы – быстрые стрекозы
Здесь водим хоровод.
Без всякого усилья
Скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья
Я – беззаботный мотылек.
Хоть я диву всего денек,
Но не грущу напрасно –
Ведь жизнь моя прекрасна.
В небесном голубом просторе
Купаюсь я, как будто в море.
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Ромашками белеет луг,
Порхают бабочки вокруг.
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Подарит мне живой цветок
Медовый золотистый сок.
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Муха, муха – надоеда
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит,
Хлеб нарезан – можно есть,
Только где же мухе сесть?
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку.
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали!»
Прикреплённые файлы:
Беседа «Кто такие дикие животные?» Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать.
Беседа «Насекомые: польза и вред» Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые» развитие познавательных способностей детей систематизировать представления детей о многообразии.
Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.
Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.
Беседа «Осторожно, насекомые» для учащихся 2–3 класса коррекционной школы Беседа «Осторожно, насекомые» для коррекционной школы 2-3 класс. Цель: Дать детям представление о разнообразных насекомых. Задачи: • Формировать.
Проект «Мы такие разные» ПРОЕКТ «Мы такие разные» Авторы:Коркодел А. А., Аленкина О. В. Актуальность: Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика.
Консультация «Такие разные малыши!» Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся.
Занятие «Кто такие насекомые» ЦЕЛЬ : Систематизировать представления детей об особенностях внешнего вида, пользе и вреде насекомых. Развивать внимание, память, связную.