занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения как

Ответы к тесту: Компоненты и процесс обучения

занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения как. Смотреть фото занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения как. Смотреть картинку занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения как. Картинка про занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения как. Фото занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения как

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по…

Выберите правильный ответ:

[неверно] характеру воздействия

[неверно] составу объектов изучения

[неверно] уровням содержания образования

[ верно ] носителю информации

Тестовый вопрос: К педагогическим инновациям не относятся изменения…

Выберите правильный ответ:

[неверно] методов обучения

[ верно ] в структуре системы образования

[ верно ] содержания образования, имеющие кардинальный характер

[неверно] во внутренней организации деятельности школы

[ верно ] общественного положения образования

Тестовый вопрос: Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] алгоритмом

Тестовый вопрос: Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] авторской

Тестовый вопрос: Технические средства, способствующие распространению информации на большие аудитории – это средства…

Выберите правильный ответ:

[неверно] поощрения и наказания

[ верно ] массовой коммуникации

Тестовый вопрос: Видами педагогического контроля в зависимости от временного показателя являются…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] итоговый

[ верно ] текущий

[ верно ] предварительный

Тестовый вопрос: Один из компонентов процесса обучения, направленный на управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых, называется…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] преподаванием

[неверно] воспитательной работой

Тестовый вопрос: В классификацию методов обучения по основанию «источник знаний, умений и навыков» не входят методы ____ …

Выберите правильный ответ:

[ верно ] диалогические

Тестовый вопрос: К общеучебным умениям относятся умения…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] наблюдать

[ верно ] слушать

[неверно] владеть собой

[ верно ] подготовить реферат

[неверно] управлять другими

Тестовый вопрос: Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] обучаемостью

Тестовый вопрос: Основаниями для внутренней дифференциации обучения являются…

Выберите правильный ответ:

[неверно] материальная обеспеченность школы

[ верно ] способности учащихся

[ верно ] психологические особенности детей

[неверно] физиологические особенности педагога

[ верно ] интересы детей

Тестовый вопрос: Занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] упражнение

[неверно] практическая работа

Тестовый вопрос: Принцип наглядности в дидактике означает…

Выберите правильный ответ:

[неверно] поведение опытов

[неверно] использование плакатов, схем

[неверно] просмотр кино- и видеофильмов

[ верно ] привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

Тестовый вопрос: Структурными элементами перспективного плана учебного заведения являются…

Выберите правильный ответ:

[неверно] деятельность по составлению расписания

[ верно ] развитие материально-технической базы и учебно-методическое оснащение школы

[неверно] организация деятельности учащихся по применению знаний

[ верно ] перспективы развития контингента учащихся по годам

[ верно ] задачи школы на планируемый период

Тестовый вопрос: Учебный план – это нормативный документ, определяющий…

Выберите правильный ответ:

[ верно ] перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении

[неверно] перечень наглядных пособий

[ верно ] количество часов в неделю на изучение каждого предмета

[неверно] количество времени на изучение тем курса

[ верно ] максимальную недельную нагрузку учащихся

занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения как. Смотреть фото занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения как. Смотреть картинку занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения как. Картинка про занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения как. Фото занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения как

⚑ Успей сделать заказ со скидкой!

Если в течении 5 минут, вы оформите заявку на сайте, то получите гарантированную скидку. По истечению времени, кнопка исчезнет, поэтому поторопитесь!

Источник

Тест с ответами: “Обучение и развитие”

1. Принцип наглядности в дидактике означает:
а) привлечение органов чувств к восприятию учебного материала +
б) просмотр кино- и видеофильмов
в) поведение опытов

2. Учебный план – это нормативный документ, определяющий:
а) количество времени на изучение тем курса
б) перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении +
в) перечень наглядных пособий

3. Занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как:
а) упражнение +
б) практическая работа
в) наблюдение

4. Учебный план – это нормативный документ, определяющий:
а) количество часов в неделю на изучение каждого предмета +
б) перечень наглядных пособий
в) количество времени на изучение тем курса

5. Основаниями для внутренней дифференциации обучения является:
а) физиологические особенности педагога
б) материальная обеспеченность школы
в) способности учащихся +

6. В плане урока вне зависимости от его оформления должны быть указаны:
а) пояснительная записка
б) содержание учебного материала +
в) распределение часов на каждый учебную тему

7. Основаниями для внутренней дифференциации обучения является:
а) материальная обеспеченность школы
б) физиологические особенности педагога
в) психологические особенности детей +

8. В плане урока вне зависимости от его оформления должны быть указаны:
а) структура урока +
б) распределение часов на каждый учебную тему
в) пояснительная записка

9. Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется:
а) воспитанностью
б) обученностью
в) обучаемостью +

10. Главным структурным элементом системы образования являются:
а) федеральные органы управления образованием
б) образовательные учреждения +
в) коллегиальные органы управления

11. В классификацию методов обучения по основанию «источник знаний, умений и навыков» не входят методы:
а) диалогические +
б) практические
в) словесные

12. Большинство исследователей в понятие «молодёжь» включает людей в возрасте:
а) от 10 до 18 лет
б) от 16 до 25 лет +
в) от 10 до 25 лет

13. К конкретным формам организации обучения относится:
а) факультатив +
б) рассказ
в) беседа

14. Молодёжь – это:
а) социально-демографическая группа +
б) социально-культурная группа
в) социально-этническая группа

15. К конкретным формам организации обучения относится:
а) экскурсия +
б) беседа
в) рассказ

16. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре:
а) стремление к обособлению от сверстников
б) многообразие в стиле поведения внутри группы
в) стремление выделиться в общем потоке молодежных движений +

17. Способ построения учебных программ:
а) последовательный
б) параллельный
в) линейный +

18. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре:
а) стремление к обособлению от сверстников
б) желание принадлежать к какой-нибудь общности сверстников +
в) отношения строятся на взаимной любви и привязанности

19. Способ построения учебных программ:
а) параллельный
б) последовательный
в) концентрический +

20. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты, присущие молодежной культуре:
а) отношения строятся на взаимной любви и привязанности
б) многообразие в стиле поведения внутри группы
в) отношения строятся на дружбе и приятельстве +

21. Возраст с момента зачатия до окончания жизненного цикла:
а) хронологический +
б) паспортный
в) биологический

22. Общее обозначение социальных групп, придерживающихся ценностей и норм, противостоящих господствующим в данном обществе, называется:
а) конформизмом
б) контркультурой +
в) субкультурой

23. Наиболее точный синоним к термину «психология развития»:
а) духовная психология
б) психология деградации
в) генетическая психология +

24. Факторы, влияющие на психическое развитие человека (ребенка):
а) физиологические, наследственные
б) биологические, социальные +
в) мотивационные, социальные

25. К термину «тинейджер» не относится физическое лицо в возрасте:
а) 15 лет
б) 14 лет
в) 12 лет +

26. Задачи психологии развития:
а) исследование функций головного мозга человека на разных стадиях взросления
б) исследование и применение общих, возрастных, социальных и психологических закономерностях психического и личностного развития человека +
в) изучение особенностей психосоматических функций человека

27. В современной отечественной психологии подростковым считается возраст:
а) 11-15 лет +
б) 10-12 лет
в) 16-18 лет

28. Методы исследования развития:
а) метод социального опроса, метод экспертного оценивание, метод экстраполяции, метод психологического воздействия
б) метод введения в гипноз, метод построения трендового прогноза, организационный метод, метод работы с документацией
в) метод обработки данных, метод психологического воздействия, организационные методы, эмпирические методы, интерпретационные методы +

29. Отклоняющееся от нормы поведение называется:
а) девиантным +
б) конформистским
в) антиобщественным

30. В современной психологии ранним юношеским считается возраст:
а) 13-20 лет
б) 16-18 лет +
в) 10-12 лет

Источник

Блок 4. Формы, методы и средства обучения

Дидактический тест по разделу «Теория обучения»

Инструкция к тесту

правильный вариант/варианты ответа необходимо выделить жирным шрифтом. В блоках 1, 3 и 4 только один правильный вариант ответа; в блоках 2 и 5 необходимо выбрать по три варианта ответа на каждый вопрос.

Свою работу также необходимо подписать: ФИО, группа, институт, дата выполнения теста.

Файл с тестом подписываете следующим образом: фамилия и инициалы студента и название теста, например, Соболева В.В._Тест ТО.

Блок 1. Теория целостного педагогического процесса

1.Принципы оптимизации целостного педагогического процесса обосновал …

2.Взаимодействие и взаимообусловленность компонентов, составляющих целостный педагогический процесс, – это его …

3.Цель педагогического процесса является его …

4.Взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы, – это …

5.Методы педагогического процесса и формы взаимодействия составляют ___ компонент педагогического процесса

6.Структура целостного педагогического процесса воспроизводится в каждой …

7.К функциям целостного педагогического процесса не относится ___ функция

8.Определяющая роль деятельности и обучения в формирования личности – закономерность целостного педагогического процесса, обусловленная …

9.Опора на положительные качества воспитанника – это принцип …

10.Одной из особенностей детей среднего школьного возраста является …

11.Качество педагогического процесса, характеризующее результат действий и деятельности функционирующих в нем субъектов, – это …

Блок 2. Образование как ценность, процесс и результат. Содержание образования

1.Учебный план имеет такие компоненты, как …

2.Учебник отражает в единстве логику…

3.Способы построения учебных программ …

4.Учебный план – это нормативный документ, определяющий …

5.Учебная программа содержит …

6.Компонентами содержания образования являются …

7.При выборе линейной структуры изложения содержания нужно придерживаться …

8.Образовательный стандарт – это федеральный нормативный документ, определяющий …

9.Опыт эмоционально-ценностных отношений обуславливает…

10.Носителями содержания образования являются…

11. Учебник выполняет такие дидактические функции, как…

Блок 3. Типология образовательных учреждений

1.Общеобразовательное учебное заведение для старшеклассников с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю называется…

2.Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

3.Частные образовательные учреждения и учреждения общественных и религиозных организаций относятся к группе ___ учреждений

4.Учебное заведение, осуществляющее обучение и воспитание учащихся с 1-го по 11-й классы на основе углубленной подготовки – это …

5.Основанием деления школ на государственные, муниципальные и негосударственные является …

6.Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы…

7.Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются …

8.По уровню образования выделяются образовательные учреждения…

9.Вновь образуемые и реорганизованные учебные заведения, дающие среднее специальное профессиональное образование или начальный цикл высшей школы, называются…

10.Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса характеризуют…

11.Основной целью создания различных типов образовательных учреждений является …

12.Учебно-воспитательное учреждение, являющееся базовым элементом образовательной системы, называется …

13.Учебное заведение, сочетающее обучение и научную деятельность, смысл которого изначально понимался как «союз людей, заинтересованных в науке», называется …

14.В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам не входят ___ учреждения

15.В общеобразовательных учреждениях невозможно получить ___ образование

Блок 4. Формы, методы и средства обучения

1.Среди понятий «урок», «структура урока», «форма организации обучения», «тип урока» наиболее частным является понятие …

3.Развитие мышления, творческих способностей, сил учащихся является преимуществом ___ обучения

4.Нормативные требования к организации и проведению образовательного процесса – это…

5.Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники, с опытом мировой цивилизации отражает требования принципа …

6.Занятие учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как …

7.Среди понятий «метод обучения», «прием обучения», «средство обучения», «учебник» наиболее масштабным является понятие…

8.Диалогический метод обучения, позволяющий подводить учеников к пониманию нового материала с помощью системы вопросов, называется …

9.Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов – это …

10.Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как …

11.Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, – это …

Блок 5. Современные модели организации обучения

1.Основными признаками форм организации обучения являются …

2.По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся различают такие формы организации обучения, как …

3.Формы организации обучения классифицируются по основаниям …

4.К конкретным формам организации обучения относятся …

5.К особенностям классно-урочной формы организации обучения относятся …

6.К уроку предъявляются такие дидактические требования, как …

7.Воспитательными требованиями к уроку являются …

8.Закрепление как этап урока включает в себя …

9.По главной дидактической цели выделяются уроки …

10.Недостатками классно-урочной формы обучения являются …

11.Для урока изучения нового учебного материала характерны такие этапы, как …

Источник

Методы и средства обучения. Современные модели обучения

Сущность и классификация методов и средств обучения

1. Способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по усвоению знаний, навыков и умений называется … обучения 2) методом

2. Составная часть или отдельная сторона метода обучения называется3) приемом

3. Составной частью метода обучения является … прием

5. Организация и осуществление учебно-познавательной деятельности учащихся реализуется на основе методов 1) объяснение 3) лабораторная работа 4) работа с учебником

6. Проверка и оценка знаний и умений учащихся осуществляется на основе2) тестирования3) устного и письменного опроса5) наблюдения за работой учащихся

7. Такие методы обучения как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, выделяются по …4) характеру познавательной деятельности учащихся

8. Бинарная классификация методов обучения М.И. Махмутова включает3) преподавание и учение

9. … и … относятся к словесным методам обучения2) беседа4) разъяснение

10. … и … относятся к наглядным методам обучения2) демонстрация5) наблюдение

11. Практические методы обучения – это …3) эксперимент4) упражнение

12. Соответствие между группой классификации и методами обучения

1. источник передачи и восприятия информации 4 2. тип познавательной деятельности 3 3. дидактическая цель 21) поощрение 2) закрепление 3) проблемное изложение 4) работа с учебником

13. Классификация на основе целостного подхода к процессу обучения включает следующие группы методов:1) организация и осуществление деятельности5) стимулирование и мотивация6) контроль и самоконтроль

14. Соответствие между группой классификации и методами обучения

1. организация и осуществление 3 2. стимулирование и мотивация 2 3. контроль и самоконтроль 41) тестовый материал 2) понимание личностной значимости учения 3) упражнение 4) письменная работа

15. Последовательность методов обучения по увеличению познавательной активности учащихся

1) исследовательский 4

2) репродуктивный 2

3) проблемного изложения 3

4) объяснительно-иллюстративный 5

16. Идеальными средствами обучения являются3) речь

17. Учебники, муляжи, картины, дидактические материалы на печатной основе относятся к … средствам обучения материальным

18. Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по 3) носителю информации

19. Соответствие средств обучения уровню применения

1. урок 3 2. учебный предмет 1 3.целостный процесс обучения 21) учебная программа по дисциплине 2) учебный кабинет 3) текст учебника 4) учебная лекция

20. Соответствие наглядных пособий их видам

1. объемные 2 1) картины

2. печатные 1 2) муляжи

3. проекционные 3 3) слайды

Система методов обучения и их характеристика

1.Метод повествовательного изложения содержания изучаемого материала учителем2) рассказ

2. Продолжительное устное изложение учебного материала в сочетании с приемами активизации познавательной деятельности учащихся4) лекция

3. Характерными признаками наблюдения являются …1) определение целей, объекта2) фиксация и обработка результатов4) разработка программы наблюдения

4. Отметкой в дидактике называют …2) количественный показатель оценки знаний

5. Беседа как метод обучения может быть4) индивидуальной, групповой и фронтальной

6. … и … представляют собой монологический тип взаимодействия учителя и учащихся рассказ и лекция

7. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала, называется3) беседа

8. Сократ предложил метод обучения, основанный на …1) беседе с учеником

9. Объяснение как метод обучения широко используется в работе с учащимися … школы4) всех ступеней

10. Главной функцией учебной дискуссии является4) стимулирующая

11. Последовательность этапов подготовки и проведения учебной дискуссии

Выбор актуальной проблемы 1

Подбор научной и учебной литературы 2

3) составление плана дискуссии 3

4) предварительная консультативная беседа с учащимися 4

5) подготовка учащихся 5

Проведение дискуссии 6

12. Повторные и многократные выполнения умственных и письменных действий с целью углубления своих знаний и выработки умений называются … упражнение

13. Занятия учащихся чистописанием следует отнести к такому методу обучения, как …3) упражнение

14. Постановка перед учащимися некоторой системы вопросов, отвечая на которые учащиеся проявляют уровни сформированности предметных знаний и умений, психического и социального развития называется … 3) тестированием

15. Ситуация, предполагающая создание условий для повышения самооценки ученика называется ситуацией…4) успеха

16. Порядок следования этапов учебной деловой игры

1) подготовка участников, экспертов, материалов 1

2) изучение ситуации, инструкций, установок 2

3) сбор информации и проведение консультаций 3

4) достижение целей игры 4

5) анализ, обсуждение и оценка результатов5

17. … метод – это система регулятивных правил организации учителем процесса усвоения новых знаний и способов действий путем предписания и показа выполнения заданий3) алгоритмический

18. Порядок следования этапов в реализации программированного метода обучения

1) структурирование материала 1

2) выполнение программированных заданий 2

3) контроль и коррекция деятельности 3

4) оценивание результатов 4

19. Соответствие между методами обучения и доминирующими функциями

1. беседа 2 1) умения конспектировать

2. упражнения 4 2) теоретические знания

3. проблемная ситуация 3 3) умственное развитие

4) практические умения

Современные модели обучения

1. Обучающий занимает доминирующее положение в … модели обучения1) педагогической

2. … модель обучения отводит ведущую роль обучаемому3) андрагогическая

3. Личностно ориентированному образованию характерны …1) наполненность содержания жизненными ситуациями3) принятие учащегося, таким как есть5) опора на самоактуализацию учащихся

4. Проектирование личностно-ориентированного обучения учитывает…1) тип психического развития учащихся3)личностные возможности педагога

5. Достоинствами проблемного обучения являются3) развитие мышления учащихся

6. Недостатки проблемного обучения выражаются в…2) больших затрат времени

7. Факторами, определяющими эффективность индивидуализации обучения, являются…1) дифференциация заданий для самостоятельной работы3) соответствие методов умственным способностям

8. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении предполагает1) диагностику учебных возможностей2) выбор оптимальных средств для разных групп

9. Формирование действий как внешнеречевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории…1) поэтапного формирования умственных действий

10. Развитие мышления, творческих способностей учащихся является преимуществом … обучения1) проблемного

11.Достоинствами дистанционного обучения являются …4) учет индивидуальных особенностей

12. Моделирование изучаемых процессов или явлений признак … технологий3) компьютерных

13. Метод погружения является основой модели … обучения3) концентрированного

14. Достоинствами модели концентрированного обучения являются2) устранение многопредметности4) экономия учебного времени6) укрупнение организационных форм

15 Метод проектов предполагает1) наличие проблемы, требующей исследования3) интегрированный подход к решению проблемы5) структурирование содержательной части

16. Условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования создает модель … обучения2) профильного

17. Соответствие между моделями обучения и их сущностными характеристиками

1. андрагогическая 4 2. личностно ориентированная 3 3. концентрированная 2 4. педагогическая 11) ведущая роль обучаемого 2) погружение обучаемых и обучающих 3) жизненные проблемы обучающихся 4) ведущая роль обучающего 5) погружение педагогов и родителей

18. Соответствие между моделями обучения и их авторами

1. личностно ориентированная 3 1) Н.И. Алексеев

2. психолого-дидактическая 5 2) В.П. Беспалько

3. позиционно-дидактическая 4 3) К. Роджерс

4. проективная 1 4) В.В. Сериков

19. Порядок следования этапов реализации модели проектного обучения

1) презентативный 2

2) ценностно-ориентационный 3

3) конструктивный 4

4) оценочно-рефлексивный 1

20. Порядок следования элементов структуры деятельности учителя в технологии полного усвоения

1) определение эталона полного усвоения 1

2) анализ и разбивка учебного материала на модули 2

3) формулирование результатов изучения модулей 4

4) составление текущих проверочных работ 3

5) подготовка коррекционных учебных материалов 5

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *