занятие в средней группе что такое дружба
Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Что такое дружба?»
Нина Рыбачок
Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Что такое дружба?»
Программное содержание: формировать и закреплять представления детей о дружбе, друзьях, доброте; развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, воспитывать культуру поведения.
Материал: звукозапись песни «Улыбка», игрушка Лисичка.
Ход НОД:
Звучит песенка «Улыбка». Дети становятся в круг. Воспитательчитает стихотворение: Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Ребята, пусть каждый новый день начинается с улыбки и с хорошего настроения.Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение:
Стали дети дружно в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: О дружбе, о друзьях.
Правильно. А скажите, пожалуйста, как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей)
А скажите, каким должен быть друг? (Ответы детей)
Игра «Волшебные очки»
Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл такой грустный (лисичка)
Давайте поздороваемся с ней и спросим, почему она такая грустная?
У Лисички нет друзей. Ребята, давайте расскажем Лисичке, как себя нужно вести, чтобы с тобой дружили?
Игра «Хорошо – плохо»
Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.
Я здороваюсь при встрече;
Я толкаюсь и не извиняюсь;
Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;
Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;
Я перебиваю, когда кто-то говорит;
Я помогаю маме и папе;
Когда я ухожу, говорю всем до свидания;
Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;
Я разлил краски у сестренки и извинился;
Я делюсь игрушками.
Ну вот, Лисичка, надеемся, что помогли тебе.
Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя вести и у меня будет много друзей.
Пальчиковая игра: «Дружба».
В нашей группе дружат (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Девочки и мальчики. Вместе мы подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (пальцы поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями)
Игра «Назови ласково»
Дети называют ласково друг друга по имени: Аня…- Анечка, Саша…- Сашечка и т. д.
Ребята, мы сегодня мы говорили о дружбе. Как прекрасно, когда у нас есть друзья. И дружбу надо беречь! Берегите друзей, помогайте друг другу! Не обижайте друг друга.
Конспект занятия «Что такое дружба?» Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей. Задачи: 1. Учить детей различать ощущения дружбы и враждебности, чувствовать эмоциональное.
Конспект занятия «Что такое дружба?» в средней группе Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать.
Конспект внеклассного занятия по нравственному воспитанию для младших школьников «Дружба и что мешает нам дружить?» Подготовила: Калуга Елена Анатольевна Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных.
Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы,.
Планирование недели «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.
Тематическая неделя по духовно-нравственному воспитанию детей «Что такое доброта?» Тематическая неделя по духовно-нравственному воспитанию детей старшей «Б» группы «Что такое доброта?» Цель: Обеспечение психологического.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе «Что такое доброта?» Цель: Способствовать нравственному развитию личности ребёнка. Задачи: 1. Способствовать возникновению желания прийти на помощь нужда-ющимся;.
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.
Конспект занятия «Про дружбу» (Средняя группа)
Малыгина Татьяна
Конспект занятия «Про дружбу» (Средняя группа)
Конспект занятия «Про дружбу«.
Цель – формирование у детей представления о дружбе.
1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг.
2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта.
3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой.
Способы: чтение стихотворенияЮ. Энтина «Про дружбу», музыкальное сопровождение,дидактическая игра «Да-да-да, нет-нет-нет», беседа,физкультминутка,проблемная ситуация, обсуждение,нетрадиционная техника рисования, рефлексия.
Средства: Аудиозапись песен «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; ватман, тарелочки с краской, влажные салфетки; игрушки Медвежонок и Ежик, качели из конструктора «Лего», стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».
Предварительная работа : Чтение стихов (И. Тулупова «Я дружбой верной дорожу»,С. И. Ожегов «Дружба»,р. н. сказок о дружбе( «Репка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка»; чтение пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций по теме, отгадывание загадок, рассматривание альбома «Мои друзья».
Ход занятия:
Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Дружит с солнцем ветерок,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Только ссориться друзьям
.Что же такое дружба? Как поется в старой,доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Есть ли у вас друзья? Зачем нам нужны друзья? Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей)
Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Дружба- это улыбки друзей. Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Друзья- это люди, с которыми нам интересно играть.
А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка «Мы – друзья»
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите, к нам пришли два друга Ёжик и Медвежонок, только они почему- то сердитые. Каждый из них хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться?
(Воспитатель инсценирует проблему)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Медвежонок и Ёжик
Как-то они к нам в гости пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Медвежонок качели к себе потянул
Не уступают друг другу друзья.
Медвежонок обиделся: «Значит ты Еж,
Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Медвежонок решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)
— Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)
— Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда Медвежонок и Ежик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Медвежонок и Ёжик
Как-то они к нам в гости пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул,
Медвежонок качели к себе потянул.
Медвежонок сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья!»
Рефлексия: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
С чего начинается дружба?
А как вы считаете каким должен быть друг?
Что значит дружить?
Воспитатель:А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман)
(во время работы звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
Ребята, давайте попрощаемся с Ежиком и Медвежонком, теперь они не будут ссориться. И я думаю, что придут к нам в гости еще.
(Дети прощаются с Медвежонком и Ежиком)
1. Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Москва 2014 год.
3. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Москва 2014 год. Интернет ресурсы http://nsportal.ru/.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в лес» (средняя группа) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС». СРЕДНЯЯ ГРУППА выполнила: Василика Мария Ивановна воспитатель квалификационная.
Конспект интегрированного занятия средняя группа Формирование целостной картины мира, аппликация. «Очень дружно мы живем» для детей средней группы Программное содержание: 1. Формировать.
Конспект занятия «Моя любимая бабушка!» средняя группа Цель: развить социально- коммуникативные навыки у детей, диалогическую речь,внимание мышление,уважение к пожилым людям. Материал: фотографии.
Конспект занятия «Родина моя». Средняя группа Воспитатели: Абрамова Л. Н. Ляйхнер О. А. Средняя группа Задачи приоритетной образовательной области: Социально – коммуникативное развитие:.
Конспект занятия «Письмо из Простоквашино» (средняя группа) Конспект занятия «Письмо из Простоквашино» Средняя группа ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей решать проблемную ситуацию, выделять проблему.
Конспект занятия по лепке «Еж» (средняя группа) Автор Л. В. РосляковаТема: «Еж»средняя группа Задачи. Учить детей лепить образ ежа, раскатывая пластилин в овальную форму, вытягивая мордочку.
Конспект занятия «Профессия для Незнайки» средняя группа. Программное содержание: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Расширять и уточнять.
Конспект занятия «Первоцветы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура. Задачи Уточнить.
Конспект занятия «Мой поселок» (средняя группа) Задачи: Закреплять знания детей о названии поселка, его улицах, достопримечательностях. Продолжать учить соотноситьслова с движениями в.
Конспект интегрированного «Что такое дружба?» занятия в средней группе
инна мингареева
Конспект интегрированного «Что такое дружба?» занятия в средней группе
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Что такое дружба?»
1. Расширять представление детей о дружбе, дать понятие слову «дружба», углублять представление о доброте, обогащать словарный запас детей.
2. Воспитывать справедливое, доброжелательное отношение к друг другу.
3. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь.
воспитатель Мингареева И. Г.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «ОТ улыбки…», встают в круг.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
И друг другу улыбнулись!
-Ребята, посмотрите, а это кто? (Смайлик Грусть)
-Какое настроение у смайлика? (грустное)
-ему очень грустно, потому что он один. И не с кем ему играть. Поможем его развеселить? (да)
-Передаем друг другу смайлик и отвечаем на вопросы: когда мы улыбаемся и кому улыбаемся?
— Ребята, смайлик улыбнулся. Вы помогли его развеселить.
Звонок на телефон. Звонит старуха Шапокляк.
«Что такое? Почему я все одна и одна? Со мной никто не дружит, не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»?»
— Поможем старухе Шапокляк? (да)
— Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим Шапокляк с помощью видеокамеры.
— «Дружба»— это волшебное слово! Давайте хором повторим его.
— А как вы понимаете, что такое «дружба»? (это когда люди хотят быть вместе и не ссорятся)
— А кого называют друзьями? (людей, с которыми нам интересно и хорошо). Или еще называют комфортно.
— Какими должны быть настоящие друзья? (не предавать, помогают друг другу, не ругаются, делятся игрушками).
-Сейчас проверим, какие вы друзья. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
— Молодцы! Справились с заданием.
— Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем же вы можете порадовать своих друзей? (игрушкой,)
— А еще для друга можно рассказать стихотворение.
1-й ребенок: Дружит с солнцем ветерок,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Только ссориться друзьям
2-й ребенок: Моя подруга – лучший друг,
Её прелестней нету.
Она всегда мне говорит,
Что дружбой нашей дорожит.
— Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
— А из-за чего вы чаще всего ссоритесь? (когда не можем поделить что-то или когда хотим делать одно и то же).
— Иногда, даже если кто-то поссорился, надо помочь помириться друзьям. У нас есть волшебная мирилка. Давайте покажем старушке Шапокляк, как можно помириться.
Все: хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг другу,
Ну, давай скорей мириться (поворачиваютс, берутся за руки)
Прочь обида, уходи! (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки).
— А теперь садитесь за столы. Чтобы нашему смайлику всегда было весело, нарисуем ему друзей-смайликов.
— Нарисуем паралоновыми палочками глазки, ротик.
Показ объяснение воспитателя.
В ходе работы звучит песня «От улыбки». Дети рисуют самостоятельно.
— Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Видеозапись: «Спасибо, друзья! Теперь я знаю, что главное в дружбе – это друзья, улыбка, умение договариваться, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания!»
— Наше занятие подошло к концу. Вы у меня молодцы!
Конспект беседы для детей старшей группы «Что такое дружба» Автор: Мамонтова Ольга Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 236» г. Кемерово Описание материала: Предлагаю.
Беседа с детьми средней группы «Что такое дружба?» В средней группе «Непоседы» с детьми 4-5 лет была проведена беседа «Что такое дружба?» Цель беседы: расширить знания детей о понятиях «друг».
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.
Конспект занятия «Что такое дружба» для средней группы с использованием DVD телеканала «Радость моя» «Сказки для самых маленьких» Цель: помочь детям освоить нормы и правила поведения Задачи:.
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе Кононова Ирина Владимировна Воспитатель Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: «Доброта.
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба?» Цель: продолжить формировать понятие «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба?» Конспект вводного занятия в старшей группе «Что такое дружба?»Автор: Гуменюк Александра Александровна педагог-психолог МДОУ «Детский сад.
Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Занятие в средней группе на тему: » Дружба начинается с улыбки » Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, коммуникация,.
Конспект НОД в средней группе «О дружбе»
Оксана Лосянская
Конспект НОД в средней группе «О дружбе»
Программное содержание: воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать связную речь, интонационную выразительность речи, закрепить представления о дружбе; формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности.
Материалы и оборудование: иллюстрации к художественным произведениям на экране мультимедийного оборудования.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: А что такое дружба?
Дети: Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
— Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.
Педагог: Ребята! Дружба – это, прежде всего взаимоотношения между людьми, они основаны на любви, доверии, взаимных симпатиях, увлечениях.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. А люди, которые связаны между собой дружбой, называются друзьями. А у вас есть друзья?
Дети: Да. Есть, их много.
Дружит с солнцем ветерок,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Только ссориться друзьям
Вопросы к стихотворению:
-С чем дружит бабочка? Почему?
-А солнышко с чем дружит?
-Объясните строки из стихотворения:
Всё с друзьями пополам
Только ссориться друзьям
-Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?
Педагог предлагает детям послушать русскую народную сказку.
Сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко». На экране мультимедийного оборудования появляется иллюстрация к сказке.
Сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко»
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился,а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке,кричит:
— Ох, хозяюшка,дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица,маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица,маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица,я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило.Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
Вопросы по содержанию сказки:
-Как начинается сказка?
-Почему петушок подавился?
-Кто пришёл на помощь петушку?
-Что можно сказать о курочке, коровушке, хозяйке, хозяине, кузнеце?
-Чем закончилась сказка?
-Можно ли героев назвать друзьями?
Затем педагог предлагает детям почитать стихи о дружбе.
1-ый ребёнок: Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
2-ой ребёнок: Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
3-ий ребёнок: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость,
Вмиг растает и уйдет.
4-ый ребёнок: Верь, храни, цени же дружбу,
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
5-ый ребёнок: Хорошо быть одиноким,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надёжный,
Бескорыстный, верный друг.
Педагог: Молодцы! Много стихов знаете о дружбе.А сейчас давайте поиграем в игру: «Много у меня друзей»
Игра: «Много у меня друзей»
Дети стоят в кругу. В центре – один ребёнок – ведущий. Дети произносят хором стихотворение, ведущий поочерёдно дотрагивается рукой до каждого стоящего в кругу, затем выполняет движения по тексту стихотворения. Дети повторяют за ведущим.
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей средней группы «Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе» инсценировка сказки для детей средней группы. Цель: • пробуждать интерес к театрально-игровой.
Детско-родительский проект на тему «Если в дружбе стар и млад, то в семье любовь и лад». Выступление на конкурсе «Если в дружбе стар и млад, то в семье любовь и лад» (слайд 1) Однажды, перебирая с мамой семейные фотографии,.
Конспект НОд по ФЭМП в средней группе на тему «От 1 до 5» Целевые ориентиры:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять.
Конспект НОД по изодеятельности в средней группе на тему «Звери Африки» Программное содержание 1)Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках и игрушках, составлять описательный.
Конспект ООД «Поговорим о дружбе» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Конспект ООД в средней группе на тему: «Волшебница вода» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Конспект ООД по области «познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности.
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.
Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба» Составила: воспитатель Павлова Г. В.
Театральная постановка в средней группе. Сказка о дружбе по мотивам русской народной сказки Теремок. правление образования администрации города Соликамска Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7.
Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях» 1. Тема НОД : «Беседа о дружбе и друзьях». 2. Виды деятельности (2-3):речевая- связная речь 3. Интеграция ОО (2-3):, социально- коммуникативное.