занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения

Физическая культура. 6 класс

Конспект урока

Физическая культура, 6 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Роль и значение занятий прикладными физическими упражнениями для жизнедеятельности человека.

2. Связь данных занятий с освоением избранной профессиональной деятельности.

Физкультурная деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру и к себе самому с целью достижения физического совершенства.

Физические упражнения движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

Прикладные физические упражнения — это естественные двигательные действия или их элементы, встречающиеся в жизни или в спорте.

Жизнедеятельность человека — это способ его существования, и нормальная повседневная деятельность, и отдых.

Профессиональная деятельность — это социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков.

Жизненно необходимые умения и навыки — это естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, бег, плавание, лазание, ползание, метания и т.д.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова) ; под ред. М.Я. Виленского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность так же, как спортивное и физкультурно-оздоровительное направление, является одним из основных видов физической культуры.

Нам известны такие виды прикладно-ориентированной физкультурной деятельности, как:

Целями занятий прикладно-ориентированной физкультурной деятельности будут:

В мире существует много профессий, имеющие свои особенности, свои условия и специфику. Поэтому и условия труда людей разных профессий могут очень сильно различаться.

Занятия прикладными физическими упражнениями важны для освоения избранной профессиональной деятельности и направлены на формирование умений и навыков, которые способствуют подготовке занимающихся к профессиональной деятельности.

При составлении комплексов упражнений для работников, чьи профессии, связанны преимущественно с умственным трудом, необходимо ориентироваться на выполнение динамических упражнений, за счет которых будут включаться в работу основные мышечные группы. Это приведет к тренировке сердечно-сосудистой, дыхательной и кровеносной систем. Упражнения должны быть направлены и на укрепление осанки, улучшение гибкости, выносливости и координационных способностей.

При составлении комплексов упражнений для работников, связанных преимущественно с физическим трудом, необходимо ориентироваться на выполнение заданий по улучшению выносливости, силы, координации движений. Необходимы упражнения, направленные на улучшение быстроты реакции, гибкости и ловкости.

При составлении комплексов упражнений для работников этих профессий, в которых имеется связь умственного и физического труда, необходимо ориентироваться на выполнение заданий динамического характера на все группы мышц, которые способствуют общему укреплению организма, улучшению деятельности обмена веществ и кровообращения. Упражнения на развитие силовой выносливости, гибкости, координации движений.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Назовите виды занятий физической культурой. Выберите все правильные ответы.

в) игра на компьютере

г) ходьба по стадиону

д) занятия футболом

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: А, Г, Д

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б,

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Условия труда людей разных _________ могут очень сильно различаться. Выберите правильный элемент.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Условия труда людей разных профессий могут очень сильно различаться

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не верными

Источник

Физическая культура. 6 класс

Определение видов прикладно-ориентированной физкультурной деятельности

Какие из перечисленных видов относятся к Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности? Выберите все правильные ответы.

Определение видов прикладно-ориентированной физкультурной деятельности

Какие из перечисленных видов не относятся к Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности? Выберите все правильные ответы.

Профессионально-прикладная физическая культура

Выберите правильный элемент.

Профессионально-прикладная физическая культура

Выберите правильный элемент.

Условия труда людей разных могут очень сильно различаться.

Лечебная физическая культура

Вставьте пропущенные слова.

Лечебная культура, занятия которой направлены на оздоровление организма и повышение жизненного тонуса и качества жизни.

Занятия физической культурой

Вставьте пропущенные слова.

Занятия физической культурой применяется для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей, имеющих такие нарушения.

Цели прикладно-ориентированной физкультурной деятельности

Представлены цели занятий Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности. Вычеркните то, что не относится к данным целям.

Цели занятий прикладно-ориентированной физкультурной деятельностью

Представлены цели занятий Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности. Вычеркните то, что относится к данным целям.

Профессиональная ориентация

Выделите зелёным цветом профессии, связанные преимущественно с умственным трудом.

Профессиональная ориентация

Прочитайте предложенные профессии, связанные преимущественно с физическим трудом. Определите каждую из этих профессий в одну из двух предложенных категорий.

Источник

Физическая культура. 6 класс

Определение видов прикладно-ориентированной физкультурной деятельности

Какие из перечисленных видов относятся к Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности? Выберите все правильные ответы.

Определение видов прикладно-ориентированной физкультурной деятельности

Какие из перечисленных видов не относятся к Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности? Выберите все правильные ответы.

Профессионально-прикладная физическая культура

Выберите правильный элемент.

Профессионально-прикладная физическая культура

Выберите правильный элемент.

Условия труда людей разных могут очень сильно различаться.

Лечебная физическая культура

Вставьте пропущенные слова.

Лечебная культура, занятия которой направлены на оздоровление организма и повышение жизненного тонуса и качества жизни.

Занятия физической культурой

Вставьте пропущенные слова.

Занятия физической культурой применяется для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей, имеющих такие нарушения.

Цели прикладно-ориентированной физкультурной деятельности

Представлены цели занятий Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности. Вычеркните то, что не относится к данным целям.

Цели занятий прикладно-ориентированной физкультурной деятельностью

Представлены цели занятий Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности. Вычеркните то, что относится к данным целям.

Профессиональная ориентация

Выделите зелёным цветом профессии, связанные преимущественно с умственным трудом.

Профессиональная ориентация

Прочитайте предложенные профессии, связанные преимущественно с физическим трудом. Определите каждую из этих профессий в одну из двух предложенных категорий.

Источник

занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Смотреть фото занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Смотреть картинку занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Картинка про занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Фото занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения

Физическая культура, 6 класс

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Роль и значение занятий прикладными физическими упражнениями для жизнедеятельности человека.

2. Связь данных занятий с освоением избранной профессиональной деятельности.

Физкультурная деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру и к себе самому с целью достижения физического совершенства.

Физические упражнения движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.

Прикладные физические упражнения — это естественные двигательные действия или их элементы, встречающиеся в жизни или в спорте.

Жизнедеятельность человека — это способ его существования, и нормальная повседневная деятельность, и отдых.

Профессиональная деятельность — это социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков.

Жизненно необходимые умения и навыки — это естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, бег, плавание, лазание, ползание, метания и т.д.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова) ; под ред. М.Я. Виленского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2018.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность так же, как спортивное и физкультурно-оздоровительное направление, является одним из основных видов физической культуры.

Нам известны такие виды прикладно-ориентированной физкультурной деятельности, как:

Целями занятий прикладно-ориентированной физкультурной деятельности будут:

В мире существует много профессий, имеющие свои особенности, свои условия и специфику. Поэтому и условия труда людей разных профессий могут очень сильно различаться.

Занятия прикладными физическими упражнениями важны для освоения избранной профессиональной деятельности и направлены на формирование умений и навыков, которые способствуют подготовке занимающихся к профессиональной деятельности.

При составлении комплексов упражнений для работников, чьи профессии, связанны преимущественно с умственным трудом, необходимо ориентироваться на выполнение динамических упражнений, за счет которых будут включаться в работу основные мышечные группы. Это приведет к тренировке сердечно-сосудистой, дыхательной и кровеносной систем. Упражнения должны быть направлены и на укрепление осанки, улучшение гибкости, выносливости и координационных способностей.

При составлении комплексов упражнений для работников, связанных преимущественно с физическим трудом, необходимо ориентироваться на выполнение заданий по улучшению выносливости, силы, координации движений. Необходимы упражнения, направленные на улучшение быстроты реакции, гибкости и ловкости.

При составлении комплексов упражнений для работников этих профессий, в которых имеется связь умственного и физического труда, необходимо ориентироваться на выполнение заданий динамического характера на все группы мышц, которые способствуют общему укреплению организма, улучшению деятельности обмена веществ и кровообращения. Упражнения на развитие силовой выносливости, гибкости, координации движений.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Назовите виды занятий физической культурой. Выберите все правильные ответы.

в) игра на компьютере

г) ходьба по стадиону

д) занятия футболом

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: А, Г, Д

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б,

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

Информация о тестовом вопросе:

Условия труда людей разных _________ могут очень сильно различаться. Выберите правильный элемент.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Условия труда людей разных профессий могут очень сильно различаться

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не верными

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Профилактика нарушений опорно-двигательной системы

занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Смотреть фото занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Смотреть картинку занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Картинка про занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Фото занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения

Многие заболевания костно-мышечного аппарата считаются возрастными, поскольку именно на него приходятся основные физические нагрузки в течение жизни. Отчасти это утверждение подтверждает статистика. К примеру, каждая четвертая женщина в возрасте старше 60 лет страдает остеопорозом, а 55% всех пациентов с диагнозом «остеоартроз» перешагнули порог в 50 лет. Предотвратить многие нарушения работы опорно-двигательной системы поможет профилактика, подразумевающая выполнение ряда несложных правил, которые мы рассмотрим далее.

В сети реабилитационных центров Senior Group этому вопросу уделяется особое внимание, поскольку заболевания позвоночника, суставов, связок значительно снижают качество жизни пожилого человека. Большинство патологий сопровождаются болью, ограничивают двигательную активность, приводят к расстройству работы внутренних органов. Помимо этого, многие заболевания опорно-двигательной системы становятся причиной инвалидности. Профилактика направлена на укрепление костно-связочного аппарата и предотвращение развития болезни и ее осложнений.

Основные заболевания опорно-двигательной системы

занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Смотреть фото занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Смотреть картинку занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Картинка про занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Фото занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения

Остеоартроз. Болезнь поражает суставы, включая хрящевую ткань, околохрящевой участок кости, связки и мышцы. Чаще всего патологию диагностируют у людей от 40 до 60 лет, при этом риск развития заболевания повышается пропорционально возрасту. Среди пожилых мужчин и женщин старше 65 лет встречается около 87% случаев остеоартроза.

Остеопороз. Заболевание поражает все кости скелета и сопровождается снижением плотности и прочности костной ткани. В результате увеличивается риск переломов даже при получении незначительных травм. Чаще всего остеопороз встречается среди пожилых женщин старше 60 лет. Среди мужчин заболевание диагностируют в 4 раза реже.

Остеохондроз. Это заболевание позвоночника, при котором происходит изменение формы и истирание межпозвонковых дисков, а вслед за ними и тел позвонков. Патология обычно является следствием старения организма и утраты естественной подвижности суставов и тонуса мышц. У 9 из 10 людей пожилого и старческого возраста остеохондроз прогрессирует как хроническая болезнь.

занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Смотреть фото занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Смотреть картинку занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Картинка про занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Фото занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения

Протрузия межпозвонкового диска. Патология представляет собой одно из осложнений остеохондроза, при котором наблюдается выпячивание межпозвонкового диска в позвоночный канал. При этом может происходить сдавливание прилегающих кровеносных сосудов и корешков спинного мозга. Пожилой возраст и снижение физической активности ― наиболее частые причины развития дегенеративных процессов в позвоночнике.

Ревматоидный артрит. Чаще всего заболевание встречается среди пожилых женщин в возрасте старше 55 лет. Среди мужчин патология отмечается в 3 раза реже. Ревматоидный артрит представляет собой воспалительное заболевание, поражающее суставы и внутренние органы. Сопровождается скованностью движений, болью, лихорадкой. Патология всегда проявляется зеркально, то есть затрагивает суставы на обеих конечностях.

Подагра. Это воспалительное заболевание, которое чаще всего является осложнением артрита. Проявляется в виде отложения кристаллов солей мочевой кислоты в мягких тканях, суставах и почках. При этом из-за сильной боли и отека движение сустава делается практически невозможным. Подагра обычно поражает пациентов после 40 лет, причем мужчины страдают от заболевания чаще женщин.

Факторы риска для пожилых людей

занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Смотреть фото занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Смотреть картинку занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Картинка про занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Фото занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения

Все заболевания опорно-двигательного аппарата имеют различные причины и последствия, при этом одни из них можно предусмотреть и исправить, а другие невозможно. К неустранимым факторам риска, повлиять на которые невозможно, относятся:

занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Смотреть фото занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Смотреть картинку занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Картинка про занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения. Фото занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения

Вместе с тем существуют устранимые факторы риска, на которые можно влиять. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата для пожилых людей возможна, если патология вызвана:

Перечисленные факторы успешно поддаются коррекции. Возможно, их устранение не приведет к полному выздоровлению, но создаст для этого оптимальные условия.

Профилактика нарушений опорно-двигательной системы

Прием пищевых добавок. Для восполнения дефицита кальция пожилым людям полезно не только включать в меню творог, сыр и другие кисломолочные продукты, но и принимать витамин Д, способствующий его усвоению. Основные источники витамина Д ― рыба, сливочное масло, куриные и перепелиные яйца. Даже если эти продукты присутствуют в вашем рационе, необходимо регулярно пить биодобавки с содержанием этих важнейших нутриентов.

Контроль веса. Лишний вес ― это серьезная проблема для многих пожилых людей, особенно для инвалидов, которые не могут себе позволить повышение физической активности. Главные рекомендации ― постепенное снижение калорийности блюд и переход на дробное питание. При этом количество калорий не должно снижаться за счет исключения из рациона кисломолочных продуктов.

Физическая активность. Регулярные тренировки ― основа здорового долголетия. Пожилым людям рекомендуется уделять физическим упражнениям не менее 2,5―3 часов в неделю. Умеренные нагрузки способствуют укреплению костей, мышц и связок. В результате все суставы получают хорошую мышечную поддержку, снижается риск бытового травмирования.

Адекватная физическая нагрузка. Физическая работа и тренировки не должны быть изнуряющими, все хорошо в меру. Труд и отдых необходимо чередовать, уделяя внимание полноценному сну и восстановлению организма. Более того, чрезмерные физические нагрузки в пожилом возрасте способствуют усугублению дегенеративных процессов в костных и хрящевых тканях.

Отказ от вредных привычек. Многие пожилые люди тяжело расстаются со старыми пристрастиями. Возможно, есть смысл обратиться за помощью к опытному психологу или пройти специальные занятия в анонимных группах. Пристрастие к алкоголю и курению значительно повышает вероятность развития остеопороза и других заболеваний опорно-двигательной системы.

Регулярный медосмотр. В пожилом возрасте очень важно доводить лечение травм до конца. Успешная коррекция нарушений работы опорно-двигательного аппарата начинается со своевременной диагностики и регулярного медосмотра. Женщинам старше 65 лет и мужчинам после 70 лет рекомендуется ежегодно проходить денситометрию (определение плотности костной ткани).

Реабилитационный центр Senior Group располагает всем необходимым для работы с пожилыми людьми с травмами и хроническими заболеваниями костно-мышечного аппарата. К вашим услугам опытные реабилитологи из Израиля и передовые лечебные программы. Все мероприятия проводятся в современном центре, построенном по европейским стандартам с учетом потребностей пожилых людей. Мы поможем вам сохранить и продлить активное долголетие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *