занятия для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей имеющих такие нарушения
Физическая культура. 6 класс
Конспект урока
Физическая культура, 6 класс
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Роль и значение занятий прикладными физическими упражнениями для жизнедеятельности человека.
2. Связь данных занятий с освоением избранной профессиональной деятельности.
Физкультурная деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру и к себе самому с целью достижения физического совершенства.
Физические упражнения — движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.
Прикладные физические упражнения — это естественные двигательные действия или их элементы, встречающиеся в жизни или в спорте.
Жизнедеятельность человека — это способ его существования, и нормальная повседневная деятельность, и отдых.
Профессиональная деятельность — это социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков.
Жизненно необходимые умения и навыки — это естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, бег, плавание, лазание, ползание, метания и т.д.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.
Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова) ; под ред. М.Я. Виленского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2018.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность так же, как спортивное и физкультурно-оздоровительное направление, является одним из основных видов физической культуры.
Нам известны такие виды прикладно-ориентированной физкультурной деятельности, как:
Целями занятий прикладно-ориентированной физкультурной деятельности будут:
В мире существует много профессий, имеющие свои особенности, свои условия и специфику. Поэтому и условия труда людей разных профессий могут очень сильно различаться.
Занятия прикладными физическими упражнениями важны для освоения избранной профессиональной деятельности и направлены на формирование умений и навыков, которые способствуют подготовке занимающихся к профессиональной деятельности.
При составлении комплексов упражнений для работников, чьи профессии, связанны преимущественно с умственным трудом, необходимо ориентироваться на выполнение динамических упражнений, за счет которых будут включаться в работу основные мышечные группы. Это приведет к тренировке сердечно-сосудистой, дыхательной и кровеносной систем. Упражнения должны быть направлены и на укрепление осанки, улучшение гибкости, выносливости и координационных способностей.
При составлении комплексов упражнений для работников, связанных преимущественно с физическим трудом, необходимо ориентироваться на выполнение заданий по улучшению выносливости, силы, координации движений. Необходимы упражнения, направленные на улучшение быстроты реакции, гибкости и ловкости.
При составлении комплексов упражнений для работников этих профессий, в которых имеется связь умственного и физического труда, необходимо ориентироваться на выполнение заданий динамического характера на все группы мышц, которые способствуют общему укреплению организма, улучшению деятельности обмена веществ и кровообращения. Упражнения на развитие силовой выносливости, гибкости, координации движений.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста:
I группа – не более 20%:
1. Единичный / множественный выбор;
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
III группа – не менее 50%
4. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
13. Смежный граф (автоматически заполняемый);
Информация о тестовом вопросе:
Текст задания: Назовите виды занятий физической культурой. Выберите все правильные ответы.
в) игра на компьютере
г) ходьба по стадиону
д) занятия футболом
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Правильный вариант: А, Г, Д
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б,
Выберите тип интерактивного теста:
I группа – не более 20%:
1. Единичный / множественный выбор;
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
III группа – не менее 50%
4. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
13. Смежный граф (автоматически заполняемый);
Информация о тестовом вопросе:
Условия труда людей разных _________ могут очень сильно различаться. Выберите правильный элемент.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Условия труда людей разных профессий могут очень сильно различаться
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не верными
Физическая культура. 6 класс
Определение видов прикладно-ориентированной физкультурной деятельности
Какие из перечисленных видов относятся к Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности? Выберите все правильные ответы.
Определение видов прикладно-ориентированной физкультурной деятельности
Какие из перечисленных видов не относятся к Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности? Выберите все правильные ответы.
Профессионально-прикладная физическая культура
Выберите правильный элемент.
Профессионально-прикладная физическая культура
Выберите правильный элемент.
Условия труда людей разных могут очень сильно различаться.
Лечебная физическая культура
Вставьте пропущенные слова.
Лечебная культура, занятия которой направлены на оздоровление организма и повышение жизненного тонуса и качества жизни.
Занятия физической культурой
Вставьте пропущенные слова.
Занятия физической культурой применяется для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей, имеющих такие нарушения.
Цели прикладно-ориентированной физкультурной деятельности
Представлены цели занятий Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности. Вычеркните то, что не относится к данным целям.
Цели занятий прикладно-ориентированной физкультурной деятельностью
Представлены цели занятий Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности. Вычеркните то, что относится к данным целям.
Профессиональная ориентация
Выделите зелёным цветом профессии, связанные преимущественно с умственным трудом.
Профессиональная ориентация
Прочитайте предложенные профессии, связанные преимущественно с физическим трудом. Определите каждую из этих профессий в одну из двух предложенных категорий.
Физическая культура. 6 класс
Определение видов прикладно-ориентированной физкультурной деятельности
Какие из перечисленных видов относятся к Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности? Выберите все правильные ответы.
Определение видов прикладно-ориентированной физкультурной деятельности
Какие из перечисленных видов не относятся к Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности? Выберите все правильные ответы.
Профессионально-прикладная физическая культура
Выберите правильный элемент.
Профессионально-прикладная физическая культура
Выберите правильный элемент.
Условия труда людей разных могут очень сильно различаться.
Лечебная физическая культура
Вставьте пропущенные слова.
Лечебная культура, занятия которой направлены на оздоровление организма и повышение жизненного тонуса и качества жизни.
Занятия физической культурой
Вставьте пропущенные слова.
Занятия физической культурой применяется для восстановления нарушенных функций организма и социализации людей, имеющих такие нарушения.
Цели прикладно-ориентированной физкультурной деятельности
Представлены цели занятий Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности. Вычеркните то, что не относится к данным целям.
Цели занятий прикладно-ориентированной физкультурной деятельностью
Представлены цели занятий Прикладно-ориентированной физкультурной деятельности. Вычеркните то, что относится к данным целям.
Профессиональная ориентация
Выделите зелёным цветом профессии, связанные преимущественно с умственным трудом.
Профессиональная ориентация
Прочитайте предложенные профессии, связанные преимущественно с физическим трудом. Определите каждую из этих профессий в одну из двух предложенных категорий.
Физическая культура, 6 класс
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Роль и значение занятий прикладными физическими упражнениями для жизнедеятельности человека.
2. Связь данных занятий с освоением избранной профессиональной деятельности.
Физкультурная деятельность — это форма активного отношения человека к окружающему миру и к себе самому с целью достижения физического совершенства.
Физические упражнения — движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств.
Прикладные физические упражнения — это естественные двигательные действия или их элементы, встречающиеся в жизни или в спорте.
Жизнедеятельность человека — это способ его существования, и нормальная повседневная деятельность, и отдых.
Профессиональная деятельность — это социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков.
Жизненно необходимые умения и навыки — это естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, бег, плавание, лазание, ползание, метания и т.д.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.
Физическая культура.5-7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / (М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова) ; под ред. М.Я. Виленского.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2018.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность так же, как спортивное и физкультурно-оздоровительное направление, является одним из основных видов физической культуры.
Нам известны такие виды прикладно-ориентированной физкультурной деятельности, как:
Целями занятий прикладно-ориентированной физкультурной деятельности будут:
В мире существует много профессий, имеющие свои особенности, свои условия и специфику. Поэтому и условия труда людей разных профессий могут очень сильно различаться.
Занятия прикладными физическими упражнениями важны для освоения избранной профессиональной деятельности и направлены на формирование умений и навыков, которые способствуют подготовке занимающихся к профессиональной деятельности.
При составлении комплексов упражнений для работников, чьи профессии, связанны преимущественно с умственным трудом, необходимо ориентироваться на выполнение динамических упражнений, за счет которых будут включаться в работу основные мышечные группы. Это приведет к тренировке сердечно-сосудистой, дыхательной и кровеносной систем. Упражнения должны быть направлены и на укрепление осанки, улучшение гибкости, выносливости и координационных способностей.
При составлении комплексов упражнений для работников, связанных преимущественно с физическим трудом, необходимо ориентироваться на выполнение заданий по улучшению выносливости, силы, координации движений. Необходимы упражнения, направленные на улучшение быстроты реакции, гибкости и ловкости.
При составлении комплексов упражнений для работников этих профессий, в которых имеется связь умственного и физического труда, необходимо ориентироваться на выполнение заданий динамического характера на все группы мышц, которые способствуют общему укреплению организма, улучшению деятельности обмена веществ и кровообращения. Упражнения на развитие силовой выносливости, гибкости, координации движений.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Выберите тип интерактивного теста:
I группа – не более 20%:
1. Единичный / множественный выбор;
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
III группа – не менее 50%
4. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
13. Смежный граф (автоматически заполняемый);
Информация о тестовом вопросе:
Текст задания: Назовите виды занятий физической культурой. Выберите все правильные ответы.
в) игра на компьютере
г) ходьба по стадиону
д) занятия футболом
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Правильный вариант: А, Г, Д
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): Б,
Выберите тип интерактивного теста:
I группа – не более 20%:
1. Единичный / множественный выбор;
II группа – не более 30%:
2. Выбор элемента из выпадающего списка;
3. Установление соответствий между элементами двух множеств;
5. Добавление подписей к изображениям;
6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;
7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;
III группа – не менее 50%
4. Ребус – соответствие;
8. Сортировка элементов по категориям;
9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;
10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;
11. Выделение цветом;
12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;
13. Смежный граф (автоматически заполняемый);
Информация о тестовом вопросе:
Условия труда людей разных _________ могут очень сильно различаться. Выберите правильный элемент.
Информация об ответах
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):
Условия труда людей разных профессий могут очень сильно различаться
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не верными
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Профилактика нарушений опорно-двигательной системы
Многие заболевания костно-мышечного аппарата считаются возрастными, поскольку именно на него приходятся основные физические нагрузки в течение жизни. Отчасти это утверждение подтверждает статистика. К примеру, каждая четвертая женщина в возрасте старше 60 лет страдает остеопорозом, а 55% всех пациентов с диагнозом «остеоартроз» перешагнули порог в 50 лет. Предотвратить многие нарушения работы опорно-двигательной системы поможет профилактика, подразумевающая выполнение ряда несложных правил, которые мы рассмотрим далее.
В сети реабилитационных центров Senior Group этому вопросу уделяется особое внимание, поскольку заболевания позвоночника, суставов, связок значительно снижают качество жизни пожилого человека. Большинство патологий сопровождаются болью, ограничивают двигательную активность, приводят к расстройству работы внутренних органов. Помимо этого, многие заболевания опорно-двигательной системы становятся причиной инвалидности. Профилактика направлена на укрепление костно-связочного аппарата и предотвращение развития болезни и ее осложнений.
Основные заболевания опорно-двигательной системы
Остеоартроз. Болезнь поражает суставы, включая хрящевую ткань, околохрящевой участок кости, связки и мышцы. Чаще всего патологию диагностируют у людей от 40 до 60 лет, при этом риск развития заболевания повышается пропорционально возрасту. Среди пожилых мужчин и женщин старше 65 лет встречается около 87% случаев остеоартроза.
Остеопороз. Заболевание поражает все кости скелета и сопровождается снижением плотности и прочности костной ткани. В результате увеличивается риск переломов даже при получении незначительных травм. Чаще всего остеопороз встречается среди пожилых женщин старше 60 лет. Среди мужчин заболевание диагностируют в 4 раза реже.
Остеохондроз. Это заболевание позвоночника, при котором происходит изменение формы и истирание межпозвонковых дисков, а вслед за ними и тел позвонков. Патология обычно является следствием старения организма и утраты естественной подвижности суставов и тонуса мышц. У 9 из 10 людей пожилого и старческого возраста остеохондроз прогрессирует как хроническая болезнь.
Протрузия межпозвонкового диска. Патология представляет собой одно из осложнений остеохондроза, при котором наблюдается выпячивание межпозвонкового диска в позвоночный канал. При этом может происходить сдавливание прилегающих кровеносных сосудов и корешков спинного мозга. Пожилой возраст и снижение физической активности ― наиболее частые причины развития дегенеративных процессов в позвоночнике.
Ревматоидный артрит. Чаще всего заболевание встречается среди пожилых женщин в возрасте старше 55 лет. Среди мужчин патология отмечается в 3 раза реже. Ревматоидный артрит представляет собой воспалительное заболевание, поражающее суставы и внутренние органы. Сопровождается скованностью движений, болью, лихорадкой. Патология всегда проявляется зеркально, то есть затрагивает суставы на обеих конечностях.
Подагра. Это воспалительное заболевание, которое чаще всего является осложнением артрита. Проявляется в виде отложения кристаллов солей мочевой кислоты в мягких тканях, суставах и почках. При этом из-за сильной боли и отека движение сустава делается практически невозможным. Подагра обычно поражает пациентов после 40 лет, причем мужчины страдают от заболевания чаще женщин.
Факторы риска для пожилых людей
Все заболевания опорно-двигательного аппарата имеют различные причины и последствия, при этом одни из них можно предусмотреть и исправить, а другие невозможно. К неустранимым факторам риска, повлиять на которые невозможно, относятся:
Вместе с тем существуют устранимые факторы риска, на которые можно влиять. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата для пожилых людей возможна, если патология вызвана:
Перечисленные факторы успешно поддаются коррекции. Возможно, их устранение не приведет к полному выздоровлению, но создаст для этого оптимальные условия.
Профилактика нарушений опорно-двигательной системы
Прием пищевых добавок. Для восполнения дефицита кальция пожилым людям полезно не только включать в меню творог, сыр и другие кисломолочные продукты, но и принимать витамин Д, способствующий его усвоению. Основные источники витамина Д ― рыба, сливочное масло, куриные и перепелиные яйца. Даже если эти продукты присутствуют в вашем рационе, необходимо регулярно пить биодобавки с содержанием этих важнейших нутриентов.
Контроль веса. Лишний вес ― это серьезная проблема для многих пожилых людей, особенно для инвалидов, которые не могут себе позволить повышение физической активности. Главные рекомендации ― постепенное снижение калорийности блюд и переход на дробное питание. При этом количество калорий не должно снижаться за счет исключения из рациона кисломолочных продуктов.
Физическая активность. Регулярные тренировки ― основа здорового долголетия. Пожилым людям рекомендуется уделять физическим упражнениям не менее 2,5―3 часов в неделю. Умеренные нагрузки способствуют укреплению костей, мышц и связок. В результате все суставы получают хорошую мышечную поддержку, снижается риск бытового травмирования.
Адекватная физическая нагрузка. Физическая работа и тренировки не должны быть изнуряющими, все хорошо в меру. Труд и отдых необходимо чередовать, уделяя внимание полноценному сну и восстановлению организма. Более того, чрезмерные физические нагрузки в пожилом возрасте способствуют усугублению дегенеративных процессов в костных и хрящевых тканях.
Отказ от вредных привычек. Многие пожилые люди тяжело расстаются со старыми пристрастиями. Возможно, есть смысл обратиться за помощью к опытному психологу или пройти специальные занятия в анонимных группах. Пристрастие к алкоголю и курению значительно повышает вероятность развития остеопороза и других заболеваний опорно-двигательной системы.
Регулярный медосмотр. В пожилом возрасте очень важно доводить лечение травм до конца. Успешная коррекция нарушений работы опорно-двигательного аппарата начинается со своевременной диагностики и регулярного медосмотра. Женщинам старше 65 лет и мужчинам после 70 лет рекомендуется ежегодно проходить денситометрию (определение плотности костной ткани).
Реабилитационный центр Senior Group располагает всем необходимым для работы с пожилыми людьми с травмами и хроническими заболеваниями костно-мышечного аппарата. К вашим услугам опытные реабилитологи из Израиля и передовые лечебные программы. Все мероприятия проводятся в современном центре, построенном по европейским стандартам с учетом потребностей пожилых людей. Мы поможем вам сохранить и продлить активное долголетие.