заочная медико социальная экспертиза что такое

При каких заболеваниях инвалидность устанавливается заочно?

– Приложением № 4 к «Правилам признания лица инвалидом», утвержденным постановлением Правительства РФ, определен перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых инвалидность устанавливается заочно, то есть не требует присутствия на медико-социальной экспертизе больного человека. На сегодняшний день перечень содержит следующие состояния:

1. Болезни органов дыхания со значительно выраженными нарушениями функций дыхательной системы, характеризующиеся тяжелым течением с хронической дыхательной недостаточностью III степени; хроническая легочно-сердечная недостаточность II Б, III стадии;

2. Болезни системы крово-обращения со значительно выраженными нарушениями функций сердечно-сосудистой системы: стенокардия IV функционального класса – тяжелая, значительно выраженная степень нарушения коронарного кровообращения (протекающая при сочетании с хронической сердечной недостаточностью до III стадии включительно);

3. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций, нарушениями функций сердечно-сосудистой системы (сопровождающиеся недостаточностью крово-обращения IIБ – III степени и коронарной недостаточностью III – IV функционального класса), с хронической почечной недостаточностью (хроническая болезнь почек II – III стадии);

4. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, в том числе нейродегенеративные заболевания головного мозга (паркинсонизм плюс) со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций;

5. Экстрапирамидные и другие двигательные нарушения со стойкими значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, языковых и речевых функций;

6. Цереброваскулярные болезни со стойкими значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, сенсорных (зрения), языковых и речевых функций;

7. Сахарный диабет со значительно выраженным множественным нарушением функций органов и систем организма (с хронической артериальной недостаточностью IV стадии на обеих нижних конечностях с развитием гангрены при необходимости высокой ампутации обеих конечностей и невозможности восстановления кровотока и проведения протезирования);

8. Неустранимые каловые, мочевые свищи, стомы – при илеостоме, колостоме, искусственном заднем проходе, искусственные мочевыводящие пути;

9. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения; инкурабельность заболевания);

10. Злокачественные новообразования лимфоидной, крове-творной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием;

11. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, сенсорных (зрения), языковых и речевых функций, выраженными ликвородинамическими нарушениями;

12. Эпидермолиз врожденный буллезный, генерализованные среднетяжелые, тяжелые его формы (простой буллезный эпидермолиз, пограничный буллезный эпидермолиз, дистрофический буллезный эпидермолиз, Киндлер-синдром);

13. Тяжелые формы псориаза со стойкими выраженными, значительно выраженными нарушениями функций организма, не контролируемые иммуносупрессивными препаратами;

14. Врожденные формы ихтиоза и ихтиозассоциированные синдромы с выраженным, значительно выраженным нарушением функции кожи и связанных с ней систем.

При поступлении в учреждение медико-социальной экспертизы направления, в котором содержится одно из указанных заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, медико-социальная экспертиза проводится заочно; устанавливается инвалидность и разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее ИПРА). Посредством почтовой связи в адрес гражданина направляется справка об инвалидности и ИПРА.

Стоит отметить, что вышеуказанный перечень определил заболевания, при которых гражданина не приглашают в бюро МСЭ. Однако он не запрещает при необходимости выехать специалистам бюро МСЭ к нему на дом или в стационар с целью проведения медико-социальной экспертизы для более качественной разработки ИПРА.

При каких заболеваниях инвалидность устанавливается заочно? / Газета «Ставропольская правда» / 11 сентября 2019 г.

Источник

Каталог статей

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ АСПЕКТАХ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРАЖДАН ПО ОПЫТУ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В 2020 ГОДУ

Условия работы учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ) в 2020 году при неблагоприятной эпидемиологической обстановке в Российской Федерации, в том числе после вступления в силу Постановлений Правительства РФ от 09 апреля 2020 г. № 467 и от 15 апреля 2020 г. № 511 (Постановления 467, 511), явились причиной исключительно заочной формы освидетельствования граждан вне зависимости от целей МСЭ при существенном ограничении возможностей медицинских организаций для проведения диагностических мероприятий и направления граждан на МСЭ. Несмотря на то, что заочная форма проведения МСЭ в целом нашла позитивный отклик в обществе, существуют и требуют решения ряд организационных проблем, возникших в практике работы учреждений МСЭ Санкт-Петербурга (СПб) с апреля 2020 года. Представляется, что данная проблематика в той или иной степени актуальна во всех субъектах Российской Федерации.

Безусловно, одной из наиболее серьёзных проблем, возникших в период действия Временного порядка признания лица инвалидом, является рост количества направлений на МСЭ, не отражающих в полной мере степень нарушения функций органов и систем организма человека, либо содержащих противоречивые сведения.

В частности, при повторном направлении инвалидов в ряде случаев в направительных документах в большом количестве отмечено предоставление заключений специалиста (специалистов), содержащих диагноз, описание объективного статуса и т.д., констатированных по данным предыдущих обследований (выписок из стационаров, осмотров прошлых лет), что свидетельствует о том, что в текущем году диагностические и реабилитационные мероприятия инвалидам не проводились.

Не вызывает сомнений, что данная проблема отчасти обусловлена объективными причинами в реалиях 2020 года: это и работа медицинских организаций (МО) амбулаторно-поликлинического звена в ограниченном режиме, с выводом на период противоэпидемических мероприятий ряда профильных специалистов за штат; и отсутствие возможности проводить ряд лабораторных и инструментальных исследований; приостановление либо существенно ограниченный режим работы диагностических центров; направленность работы большей части медицинских стационаров на лечение пациентов с новой коронавирусной инфекцией; невозможность проведения гражданам диагностических мероприятий на дому в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Однако, нельзя не учитывать возможные риски вынесения ошибочных (необъективных) решений учреждений МСЭ с таким качеством направительной документации: вынесенные в условиях заочного
освидетельствования, они могут не соответствовать реально имеющимся у граждан нарушениям здоровья и ограничениям жизнедеятельности (ОЖД).

Высоки риски проведения МСЭ по сведениям МО, «усиливающим» степень нарушения функций организма, как в целях избегания конфликтов с пациентами, так и в силу возможной личной заинтересованности отдельных специалистов МО, которая в этих условиях не может быть полностью исключена. Фактически в этих условиях МСЭ проводится исключительно по представленным медицинским документам без объективного анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

Не менее важными как для инвалидов, так и для специалистов учреждений МСЭ проблемами явились: отсутствие возможности соблюдения принципа индивидуальности при разработке Индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида) (ИПРА); затруднения в ходе индивидуального подбора реабилитационных мероприятий, показанных инвалиду, в том числе по обеспечению техническими средствами реабилитации (ТСР), в условиях исключительно заочного порядка проведения МСЭ.

Данные сложности являются следствием ряда причин.
Так, специалисты бюро МСЭ и экспертных составов Главного бюро СПб систематически сталкивались с недостаточным объемом сведений, характеризующих ОЖД, а в большинстве случаев и полным их отсутствием в направлениях граждан на МСЭ. Отметим, что описание и оценка ОЖД не отнесена к компетенции специалистов здравоохранения и является прерогативой специалистов по МСЭ.

В этих условиях отсутствие возможности объективного обследования инвалидов в ходе МСЭ существенно затрудняет: определение медицинских показаний (МП) и противопоказаний для обеспечения инвалидов ТСР с учетом требований законодательства; определение необходимых инвалиду, максимально полно компенсирующих ОЖД видов и характеристик ТСР (кресел-колясок, кресел-стульев с санитарным оснащением, вида ходунков, костылей, тростей и т.п.); подбор другого показанного инвалиду ТСР при наличии медицинских противопоказаний к обеспечению каким-либо определенным видом ТСР по МП. При этом систематически в направительных документах либо в заключениях отдельных специалистов МО встречались рекомендации по обеспечению инвалидов ТСР при отсутствии соответствующих МП, что не могло не приводить к возникновению ситуаций конфликта.

К тому же в этот период нередко увеличивались сроки предоставления сведений в рамках программ дополнительного обследования (ПДО), либо они не предоставлялись со ссылкой на трудности выполнения в период противоэпидемических мероприятий. С нашей точки зрения, данные проблемы отчасти могут быть решены нормативным актом, предусматривающим: либо разрешение проведения объективного обследования граждан специалистами МСЭ в целях оптимального подбора реабилитационых мероприятий при условиях: согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя), соответствующих возможностей в регионе с учетом текущей эпидемиологической обстановки; либо разрешение внесения изменений в ИПРА, в том числе в перечень рекомендованных ТСР (с возможностью дополнения или замены ранее рекомендованных) по окончании действия Временного порядка без составления нового направления на МСЭ (на ограниченный временной период).

Со вступлением в силу Постановлений 467 и 511 до настоящего времени в правовом поле не урегулированы некоторые организационные вопросы проведения МСЭ, что в дальнейшем может привести к оспариванию решений по так называемым «процедурным» вопросам. В частности, механизм получения согласия граждан (их представителей) на проведение МСЭ, обработку персональных данных представляется достаточно спорным. В правовом поле недостаточно урегулирован вопрос проведения МСЭ на основании справок об отказе гражданам в направлении на МСЭ: предусмотренный п. 19 Правил признания лица инвалидом порядок проведения МСЭ (осмотр гражданина и по его результатам составление ПДО гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий) не может быть реализован в условиях действия Временного порядка; при этом самим Временным порядком условия признания граждан инвалидом на основании справок об отказе в направлении на МСЭ не оговорены. Это правовое противоречие в дальнейшем может обуславливать возможность оспаривания решений учреждений МСЭ в таких случаях в судебном порядке по основанию «нарушения процедуры»: как гражданами в случае отказа в установлении инвалидности, так и страховыми компаниями либо иными истцами в рамках гражданских дел при установления гражданам инвалидности.

Также существует проблема актуальности (достоверности) предоставляемой информации по персональным данным граждан (ФИО, дата рождения, СНИЛС, документ удостоверяющий личность, документы, дающие право на социальные льготы и гарантии, сведения о месте жительства, контактные данные и т.д.) и их представителей в направлениях на МСЭ при отсутствии легитимной возможности ознакомления с документами граждан и проверки точности указанных сведений. В сложных условиях работы МО при заполнении направлений на МСЭ допускают ошибки (описки, опечатки) при указании персональных данных; нередко неверно заполняют раздел «место жительства»; не всегда в направлениях указывают данные законного (уполномоченного) представителя. Кроме того, в форме 088/у не предусмотрено заполнение сведений об «особом» статусе гражданина.

При этом у сотрудников бюро МСЭ нет возможности уточнить необходимые сведения в условиях отсутствия личного контакта с гражданами (их представителями). Как следствие, в ФГИС ФРИ поступает недостоверная информация о гражданах, признанных инвалидами. В этих условиях существуют риски задержек по обеспечению выплат и социальных гарантий в случаях, требующих внесения изменений в ИПРА в части персональных данных (в том числе с формированием изменённой справки МСЭ) в случаях неверного оформления документов по результатам МСЭ. Неправильное же заполнение протокола МСЭ в разделе «особые отметки» будет иметь следствием дальнейшие дефекты статистического учета.

Выводы.
Предполагаемое расширение заочной формы проведения медико-социальной экспертизы требует тщательного нормативно-правового регулирования, определения механизмов повышения ответственности медицинских организаций, отработки гибких подходов к условиям проведения освидетельствования каждого гражданина, усиления разъяснительной работы

Источник

Заочный порядок оформления инвалидности действует до 1 октября 2021 года

заочная медико социальная экспертиза что такое. Смотреть фото заочная медико социальная экспертиза что такое. Смотреть картинку заочная медико социальная экспертиза что такое. Картинка про заочная медико социальная экспертиза что такое. Фото заочная медико социальная экспертиза что такое

До 1 октября 2021 года пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ) можно заочно. Раньше для установления инвалидности или подтверждения инвалидности нужно было посещать бюро МСЭ. Но сейчас это не требуется.

Как установить инвалидность впервые

1. Обратитесь к терапевту в своей поликлинике — он назначит необходимые обследования и передаст материалы врачебной комиссии для принятия решения. При положительном решении медицинская организация отправит в бюро МСЭ электронное направление на медико-социальную экспертизу.

2. Бюро МСЭ получит направление и все необходимые документы и заочно примет решение об установлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

Как подтвердить инвалидность

Ранее установленную группу инвалидности продлят автоматически — на полгода. Подавать заявление о проведении медико-социальной экспертизы или обращаться в поликлинику не нужно.

Как оформить пенсию по инвалидности

Бюро МСЭ само передаст все сведения в Пенсионный фонд. Заявление на назначение пенсии (https://www.gosuslugi.ru/10057/1) можно подать онлайн через Госуслуги.

Людям с инвалидностью также положена ежемесячная денежная выплата к пенсии — ее назначат автоматически. Уведомление о назначении придёт в личный кабинет на Госуслугах, на адрес электронной почты или по смс.

Источник

Заочная медико социальная экспертиза что такое

IV. Порядок проведения медико-социальной

20. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

21. В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро при осуществлении главным бюро контроля за решением, принятым бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2020 N 1545)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро при осуществлении Федеральным бюро контроля за решением, принятым главным бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2020 N 1545)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением врачебной комиссии медицинской организации, или по месту нахождения гражданина в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, в исправительном учреждении, или заочно по решению соответствующего бюро.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.05.2019 N 607)

(см. текст в предыдущей редакции)

Медико-социальная экспертиза гражданина, находящегося на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющего дефекты, предусмотренные пунктами 14 и (или) 15 приложения к настоящим Правилам, нуждающегося в первичном протезировании, проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в бюро соответствующего направления на медико-социальную экспертизу.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.06.2019 N 715)

Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом IV приложения к настоящим Правилам, инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2018 N 339)

Также медико-социальная экспертиза может проводиться заочно в случае отсутствия положительных результатов проведенных в отношении инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2018 N 339)

При решении бюро (главного бюро, Федерального бюро) о заочном освидетельствовании гражданина учитываются следующие условия:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2018 N 339)

проживание гражданина в отдаленной и (или) труднодоступной местности, или в местности со сложной транспортной инфраструктурой, или при отсутствии регулярного транспортного сообщения;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2018 N 339)

тяжелое общее состояния гражданина, препятствующее его транспортировке.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2018 N 339)

24. Медико-социальная экспертиза проводится по направлению на медико-социальную экспертизу, поступившему из медицинской организации, органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, или органа социальной защиты населения, а также по заявлению о проведении медико-социальной экспертизы, поданному гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в бюро, в случаях, предусмотренных пунктами 19 и 19(4) настоящих Правил.

В бюро организуется регистрация поступивших направлений на медико-социальную экспертизу и заявлений граждан о проведении медико-социальной экспертизы.

По результатам рассмотрения поступивших документов бюро (главное бюро, Федеральное бюро) принимает решение о месте проведения медико-социальной экспертизы или о ее заочном проведении, а также определяет дату проведения медико-социальной экспертизы и направляет гражданину приглашение для проведения медико-социальной экспертизы. В случае подачи гражданином заявления о проведении медико-социальной экспертизы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» приглашение для проведения медико-социальной экспертизы направляется гражданину с использованием указанной информационной системы.

В случае если по поступившему зарегистрированному направлению на медико-социальную экспертизу принимается решение о его возврате в медицинскую организацию, бюро в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия такого решения, уведомляет об этом гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 N 1942)

Медико-социальная экспертиза проводится с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).

В случае проведения медико-социальной экспертизы заочно указанного письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) не требуется.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 N 1942)

Форма согласия гражданина на проведение медико-социальной экспертизы утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с заявленными целями.

(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.05.2019 N 607)

(см. текст в предыдущей редакции)

24(1). Целями проведения медико-социальной экспертизы могут являться:

а) установление группы инвалидности;

б) установление категории «ребенок-инвалид»;

в) установление причин инвалидности;

г) установление времени наступления инвалидности;

д) установление срока инвалидности;

е) определение степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;

ж) определение стойкой утраты трудоспособности сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации;

з) определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

При проведении медико-социальной экспертизы в целях, указанных в пп. «и», «м», «н», направление медицинской организацией не требуется (Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 28.11.2018 N 42905/2018).

и) определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

к) разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);

л) разработка программы реабилитации лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

м) выдача дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;

н) выдача новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина;

о) иные цели, установленные законодательством Российской Федерации.

(п. 24(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2018 N 339)

25. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

26. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол.

27(1). Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.

(п. 27(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 772)

28. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.

Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному или уполномоченному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 772)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему.

Порядок составления и форма акта медико-социальной экспертизы гражданина утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

29(1). Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико-социальной экспертизы гражданина.

Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право на ознакомление с актом медико-социальной экспертизы гражданина и протоколом проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

По заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя), поданному в бюро на бумажном носителе, ему в день подачи указанного заявления выдаются заверенные руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо уполномоченным им должностным лицом в установленном порядке копии акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.05.2019 N 607)

(см. текст в предыдущей редакции)

Документы, сформированные в ходе и по результатам медико-социальной экспертизы, в виде электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица.

По заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя), поданному в бюро в электронной форме, ему не позднее следующего рабочего дня со дня подачи указанного заявления в зависимости от выбранного им варианта получения документов:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 N 607)

выдаются заверенные руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо уполномоченным им должностным лицом в установленном порядке копии акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина на бумажном носителе;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 N 607)

направляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в виде электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица, копии акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 N 607)

(п. 29(1) введен Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 772)

30. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в главном бюро дело медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в главное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в бюро.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 772)

(см. текст в предыдущей редакции)

При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в Федеральном бюро дело медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в Федеральное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в главном бюро.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 772)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1121)

(см. текст в предыдущей редакции)

Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, организации, осуществляющей деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 N 805)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.

33. В случае отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования и предоставления необходимых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.08.2016 N 772, от 24.09.2020 N 1545)

(см. текст в предыдущей редакции)

34. Гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу инвалида (ребенка-инвалида).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.08.2016 N 772, от 24.01.2018 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.03.2018 N 339)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2018 N 60)

Составление новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида с включением в нее рекомендаций о товарах и услугах осуществляется на основании решения бюро (главного бюро, Федерального бюро) о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, принятого по результатам обследования ребенка-инвалида.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2018 N 60)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2018 N 60)

Представление справки не требуется, если заявление о включении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида поступило в течение 1 года с даты выдачи указанной программы бюро (главным бюро, Федеральным бюро). В данном случае решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, выносится по имеющимся в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) сведениям предыдущих освидетельствований ребенка-инвалида, находящихся в распоряжении бюро (главного бюро, Федерального бюро).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2018 N 60)

35. Выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, направляется соответствующим бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, в 3-дневный срок со дня принятия решения о признании гражданина инвалидом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо иным способом с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 772)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок составления и форма выписки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения обо всех случаях признания инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, представляются бюро (главным бюро, Федеральным бюро) в соответствующие военные комиссариаты.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 772)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2009 N 1121, от 06.08.2015 N 805)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок составления и форма справки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 772)

(см. текст в предыдущей редакции)

Гражданину, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах медико-социальной экспертизы.

37. Гражданину, имеющему документ о временной нетрудоспособности и признанному инвалидом, группа инвалидности и дата ее установления проставляются в указанном документе.

(п. 37(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 N 607)

37(2). Контроль за решениями, принятыми бюро, главным бюро, осуществляется соответственно главным бюро, Федеральным бюро в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

(п. 37(2) введен Постановлением Правительства РФ от 24.09.2020 N 1545)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *