запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Что такое полиспаст, зачем и где его применяют?

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Подъем тяжелого груза даже на небольшую высоту без применения специальных инструментов возможен не всегда. Речь идет не только про подъемные краны, автокраны и погрузчики — есть и другие приспособления для решения этой задачи.

Одним из механизмов для подъема грузов является полиспаст.

Что такое полиспаст, зачем он нужен и где применяется?

Полиспаст — блочная система с цепной или канатной передачей. Ее задача — упростить и ускорить подъем любого тяжелого груза, используя человеческую силу. Такие схемы (или их близкие аналоги) использовались еще до нашей эры — при строительстве египетских пирамид и Великой Китайской стены.

Стационарно подъемники применяются на складах и в производственных помещениях, в которых необходимо поднимать разные тяжести. Переносные блочные системы используются в строительстве, логистике, для спасательных работ.

Устройство и принцип работы

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Полиспаст позволяет поднимать тяжесть, используя меньшее усилие человека. Принцип похож на действие рычага для подъема груза, только вместо рычага используется трос.

Конструктивно, самый простой полиспаст являет собой 1 блок и веревку. Ролик закрепляется над грузом (на потолке, балке, или перемещаемой специальной опоре). Один конец веревки с крюком спускается к грузу. Второй конец веревки человек держит в руках и тянет за него, поднимая тяжесть.

На выигрыш в силе влияют такие факторы:

1 блок увеличивает силу примерно в 2 раза (примерно — потому что какие-то потери спишутся из-за силы трения). То есть если человек без подъемника сможет поднять 30 кг на высоту 1 метр, то с полиспастом — это будут уже 60 кг. Если роликов будет больше — то и вес можно будет поднимать больший.

Что касается длины веревки: чем она длиннее, тем больше вес сможет поднять человек, но и тем больше времени на это придется тратить.

Виды полиспастов

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Полиспасты делятся по нескольким признакам:

Что влияет на эффективность подъемника?

Выше упоминалась кратность (выигрыш в силе) очень приблизительная, округленная в большую сторону. На практике она меньше.

На эффективность подъемника (на то, какой точный выигрыш в силе он даст) влияют такие факторы:

Как крепится веревка к механизму?

Закрепить грузоподъемный механизм к тросу можно следующими способами:

Что такое запасовка, как она делается и какой бывает?

Запасовкой называют изменение положения блоков и расстояния между ними. Ее проводят, чтобы изменить скорость или высоту подъема тяжести.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Схемы запасовки бывают:

Как сделать полиспаст своими руками?

Рассмотрим схему создания двукратного полиспаста.

После этого останется только закрепить груз (подцепить его крюком), и можно начинать подъем.

Источник

Полиспасты: от расчетов до запасовки

Полиспаст – переносная блочная система, предназначенная для подъема и перемещения грузов разной степени тяжести. Это устройство применяется в строительной сфере, логистике, альпинизме и во время спасательных работ. Чтобы изготовить полиспаст своими руками, нужно знать конструктивные особенности этого приспособления, способы крепления канатов к грузоподъемнику и технологию проведения запасовки.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Общие сведения о полиспастах

Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.

Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта. Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Существуют следующие разновидности полиспастов:

Полиспасты используются для следующих операций:

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.

Расчет полиспаста

Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.

Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Коэффициент полезного действия полиспаста определяется по следующей формуле: η = SC/SM. На этот параметр влияют качество изготовления блоков и сложность схемы. Существует следующие уровни КПД блочной системы:

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

При расчете также рекомендуется определить КПД остальных обводных роликов, в зависимости от конструктивных особенностей грузоподъемного механизма.

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Грузовая веревка позволяет автоматически фиксировать поднимаемый груз, что сказывается на проходе узлов. Ее нужно заправить так, чтобы исключалась возможность перетирания из-за частых контактов с остальными частями грузоподъемной конструкции. Выделяют 3 основных метода крепления веревки к полиспасту:

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Для фиксации канатов кранов требуется закрепить 1 конец веревки запреткой или тросовым зажимом. На лебедках трос фиксируется на специальных креплениях при помощи клина и прижимной планки.

Простейший подъемный механизм своими руками

В домашних мастерских можно изготовить простой полиспаст из подручных материалов. Он способен поднимать легкие грузы и может использоваться только для разовых работ. Чтобы сделать полиспаст своими руками, нужно приобрести следующие комплектующие:

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

На стальную шпильку устанавливают подшипник, накручивают гайку и стопорят. К шпильке присоединяется крюк для снижения усилий, требующихся для прокручивания самодельного вала. Первый конец веревки располагается на статичной платформе. Для поднятия груза требуется потянуть второй конец троса вверх. Для удобства работы рекомендуется сделать дополнительный блок и пропустить через него веревку. Это позволит соединить канат с лебедкой и фиксировать транспортируемый объект в промежуточном положении.

Запасовка полиспастов

Запасовка – процедуру изменения местоположения шкивов и дистанции между ними. Целью этой операции является регулирование скорости и высоты подъема грузов в соответствии с определенной схемой прохождения троса по блокам грузоподъемного механизма. Существуют следующие разновидности запасовки:

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Существует также переменная запасовка. Она бывает как двукратной, так и четырехкратной. Подвижные ролики устанавливаются на нескольких подвижным обоймах, удерживаемых при помощи каната. Кратность запасовки изменяется посредством опускания подвески крюка на опору при сматывании веревки.

Источник

Полиспасты. Назначение и устройство

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такоеПолиспастами называют систему, образуемую подвижными и неподвижными блоками, которые соединяются между собой канатными (реже – цепными) передачами. Известные ещё в античные времена, полиспасты и сейчас являют собой устройство, без которого не может функционировать подъёмно-транспортная техника. По сути, за тысячелетия не очень изменились и составляющие этого механизма. Полиспасты, их назначение и устройство – вопросы, важные для эффективного использования всех конструкций механизмов подъёма.

Устройство полиспаста и условия его работы

Основная область применения полиспастов – стреловые механизмы кранов. Всё многообразие полиспастов может быть сведено к двум требованиям: либо увеличить силу (силовые полиспасты), либо поднять скорость (скоростные полиспасты). В подъёмных кранах чаще используются первые, а подъёмниках – вторые. Таким образом, схемы скоростных и силовых полиспастов взаимно обратные.

В состав полиспаста входят следующие составляющие:

Все вышеперечисленные элементы располагаются преимущественно в вертикальной компоновке, причём место размещения барабана зависит от наличия обводных блоков: сверху, если такие блоки отсутствуют, и снизу – если присутствуют.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Количество блоков с неподвижными осями всегда на один меньше, чем с подвижными. При этом общее количество блоков определяет (для силовых полиспастов) кратность увеличения суммарного усилия на механизме. Количество обводных блоков определяется размерами узла: с увеличением числа таких блоков усилие также увеличивается.

Силовые полиспасты, назначение и устройство которых характеризуется несколькими параметрами, важнейшим из которых является нагрузка, развиваемая в подъёмном механизме. Она увеличивается с увеличением расчётной грузоподъёмности крана, кратности устройства (количества ветвей каната, на которых подвешен груз) и КПД блока. КПД учитывает потери на трение в осевых опорах, а также потери, определяемые жёсткостью каната или цепи.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такоеПолиспастов может быть несколько, тогда суммарная нагрузка на блок пропорционально уменьшается. Одинарные полиспасты конструктивно проще, но и наименее эффективны. В них один конец неподвижно закрепляется на неподвижном элементе, а второй – на барабане. При этом угол отклонения весьма ограничен из-за опасности схода каната с блока. Наличие обводного блока существенно улучшает условия работы механизма: нагрузка становится симметричной, что снижает износ каната, и увеличивает допустимую скорость вращения блоков. Устойчивость действия полиспаста зависит также от расстояния между обводным и основными блоками. С увеличением этого параметра надёжность полиспаста как функционального узла возрастает, хотя одновременно увеличивается (из-за наличия соединительной оси) и его сложность.
Другими схемами полиспастов, применяемых на практике, являются:

Эксплуатационные характеристики полиспастов и их выбор

На эффективность, которой обладают полиспасты, на их назначение и устройство в конкретном механизме влияние оказывают следующие факторы:

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Наибольшие потери в полиспастах связаны с условиями трения. В частности, КПД рассматриваемых механизмов, которые работают в подшипниках скольжения, в зависимости от условий их эксплуатации, составляет:

Меньшие значения соответствуют полиспастам с максимально возможной кратностью. Потери на трение для узлов, которые работают в подшипниках качения, гораздо ниже, и составляют:

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое
Таким образом, применяя современные антифрикционные покрытия контактной поверхности блоков, можно практически исключать потери на трение.

Углы отклонения каната, располагающегося на блоке/блоках полиспаста, определяют не только износ канатов и блоков, но и безопасность производственного персонала грузоподъёмного устройства. Объясняется это тем, что при превышении допустимых показателей сход каната с блока чреват производственной аварией. На данный параметр влияют материал канатов, профиль канавки барабана, а также направление навивки.
Материалами канатов чаще всего служат типы ТЛК-О по ГОСТ 3079, ЛК-Р по ГОСТ 2688 и ТК по ГОСТ 3071. Третий тип имеет наименьшую жёсткость (не более 1,7), что положительно сказывается на предельно допустимом угле отклонения каната на полиспасте. Соответственно для канатов двух первых типов жёсткость достигает 2.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

ГОСТ допускает увеличение предельного отклонения, по сравнению с рекомендуемым не более, чем на 10…20% (зависит от режима работы грузоподъёмной техники). На уравнительном блоке допустимые углы отклонения могут увеличиваться, но не более, чем в 1,5 раза.

Для снижения углов отклонения на барабанах полиспастов изготавливают профильные канавки, причём угол их направления зависит от направления навивки. Поэтому барабаны в механизмах современной конструкции всегда выполняют с крестовым профилем, пригодным под оба типа навивки.

Запасовка полиспастов

Запасовка – технологическая операция изменения расположения основных грузовых блоков полиспаста, а также расстояний между ними. Целью запасовки является изменение скорости или высоты подъёма грузов путём определённой схемы прохождения канатов по блокам устройства.

Схемы запасовки определяются типом грузоподъёмной техники. Известно, в частности, что механизмы изменения вылета стрелы различны для ручной или электротали – с одной стороны, и для кранов – с другой. Поэтому для лебёдок запасовка производится изменением расположения оси направляющего блока, и предназначается только для изменения длины вылета стрелы. В грузовых кранах запасовкой исправляют возможную криволинейность перемещения груза. Кроме грузовых канатов, запасовку применяют также и для канатных устройств перемещения рабочей тележки.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Различают следующие схемы запасовок:

Двух- и особенно – четырёхкратная запасовка позволяет производить безопасный подъём груза, который практически вдвое превышает тяговое усилие, развиваемое лебёдкой. При этом проворот канатов под нагрузкой исключается, что существенно снижает их износ.

Источник

Полиспаст — что это? Назначение, устройство, запасовка

ИмхоДом › Форумы › руки из плечей › Полиспаст — что это? Назначение, устройство, запасовка

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Полиспастами называют систему, образуемую подвижными и неподвижными блоками, которые соединяются между собой канатными (реже – цепными) передачами. Известные ещё в античные времена, полиспасты и сейчас являют собой устройство, без которого не может функционировать подъёмно-транспортная техника. По сути, за тысячелетия не очень изменились и составляющие этого механизма. Полиспасты, их назначение и устройство – вопросы, важные для эффективного использования всех конструкций механизмов подъёма.

Всё многообразие полиспастов может быть сведено к двум требованиям: либо увеличить силу (силовые полиспасты), либо поднять скорость (скоростные полиспасты). В подъёмных кранах чаще используются первые, а подъёмниках – вторые. Таким образом, схемы скоростных и силовых полиспастов взаимно обратные.

В состав полиспаста входят следующие составляющие:

Все вышеперечисленные элементы располагаются преимущественно в вертикальной компоновке, причём место размещения барабана зависит от наличия обводных блоков: сверху, если такие блоки отсутствуют, и снизу – если присутствуют.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Количество блоков с неподвижными осями всегда на один меньше, чем с подвижными. При этом общее количество блоков определяет (для силовых полиспастов) кратность увеличения суммарного усилия на механизме. Количество обводных блоков определяется размерами узла: с увеличением числа таких блоков усилие также увеличивается.

Силовые полиспасты, назначение и устройство которых характеризуется несколькими параметрами, важнейшим из которых является нагрузка, развиваемая в подъёмном механизме. Она увеличивается с увеличением расчётной грузоподъёмности крана, кратности устройства (количества ветвей каната, на которых подвешен груз) и КПД блока. КПД учитывает потери на трение в осевых опорах, а также потери, определяемые жёсткостью каната или цепи.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Полиспастов может быть несколько, тогда суммарная нагрузка на блок пропорционально уменьшается. Одинарные полиспасты конструктивно проще, но и наименее эффективны. В них один конец неподвижно закрепляется на неподвижном элементе, а второй – на барабане. При этом угол отклонения весьма ограничен из-за опасности схода каната с блока. Наличие обводного блока существенно улучшает условия работы механизма: нагрузка становится симметричной, что снижает износ каната, и увеличивает допустимую скорость вращения блоков. Устойчивость действия полиспаста зависит также от расстояния между обводным и основными блоками. С увеличением этого параметра надёжность полиспаста как функционального узла возрастает, хотя одновременно увеличивается (из-за наличия соединительной оси) и его сложность.

Другими схемами полиспастов, применяемых на практике, являются:

Эксплуатационные характеристики полиспастов и их выбор

На эффективность, которой обладают полиспасты, на их назначение и устройство в конкретном механизме влияние оказывают следующие факторы:

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Наибольшие потери в полиспастах связаны с условиями трения. В частности, КПД рассматриваемых механизмов, которые работают в подшипниках скольжения, в зависимости от условий их эксплуатации, составляет:

Меньшие значения соответствуют полиспастам с максимально возможной кратностью. Потери на трение для узлов, которые работают в подшипниках качения, гораздо ниже, и составляют:

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Таким образом, применяя современные антифрикционные покрытия контактной поверхности блоков, можно практически исключать потери на трение.

Углы отклонения каната, располагающегося на блоке/блоках полиспаста, определяют не только износ канатов и блоков, но и безопасность производственного персонала грузоподъёмного устройства. Объясняется это тем, что при превышении допустимых показателей сход каната с блока чреват производственной аварией. На данный параметр влияют материал канатов, профиль канавки барабана, а также направление навивки.

Материалами канатов чаще всего служат типы ТЛК-О по ГОСТ 3079, ЛК-Р по ГОСТ 2688 и ТК по ГОСТ 3071. Третий тип имеет наименьшую жёсткость (не более 1,7), что положительно сказывается на предельно допустимом угле отклонения каната на полиспасте. Соответственно для канатов двух первых типов жёсткость достигает 2.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

ГОСТ допускает увеличение предельного отклонения, по сравнению с рекомендуемым не более, чем на 10…20% (зависит от режима работы грузоподъёмной техники). На уравнительном блоке допустимые углы отклонения могут увеличиваться, но не более, чем в 1,5 раза.

Для снижения углов отклонения на барабанах полиспастов изготавливают профильные канавки, причём угол их направления зависит от направления навивки. Поэтому барабаны в механизмах современной конструкции всегда выполняют с крестовым профилем, пригодным под оба типа навивки.

Запасовка полиспастов

Запасовка – технологическая операция изменения расположения основных грузовых блоков полиспаста, а также расстояний между ними. Целью запасовки является изменение скорости или высоты подъёма грузов путём определённой схемы прохождения канатов по блокам устройства.

Схемы запасовки определяются типом грузоподъёмной техники. Известно, в частности, что механизмы изменения вылета стрелы различны для ручной или электротали – с одной стороны, и для кранов – с другой. Поэтому для лебёдок запасовка производится изменением расположения оси направляющего блока, и предназначается только для изменения длины вылета стрелы. В грузовых кранах запасовкой исправляют возможную криволинейность перемещения груза. Кроме грузовых канатов, запасовку применяют также и для канатных устройств перемещения рабочей тележки.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Различают следующие схемы запасовок:

Двух- и особенно – четырёхкратная запасовка позволяет производить безопасный подъём груза, который практически вдвое превышает тяговое усилие, развиваемое лебёдкой. При этом проворот канатов под нагрузкой исключается, что существенно снижает их износ.

ПРАКТИКА:

Простой грузоподъёмный механизм состоит из блока и троса (верёвки или цепи).

Блоки этого грузоподъёмного механизма подразделяются:

по конструкции на простые и сложные;

по способу подъёма груза на подвижные и неподвижные.

Знакомство с конструкцией блоков начнём с простого блока, который представляет собой колесо, вращающееся вокруг своей оси, с жёлобом по окружности для троса (верёвки, цепи) рис.1 и его можно рассматривать как равноплечий рычаг, у которого плечи сил равны радиусу колеса: ОА=ОВ=r. Такой блок не даёт выигрыша в силе, но позволяет изменять направление движение троса (верёвки, цепи).

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Двойной блок состоит из двух блоков разных радиусов, жестко скреплённых между собой и насаженных на общую ось рис.2. Радиусы блоков r1 и r2 различны и при подъёме груза действуют как рычаг с неравными плечами, а выигрыш в силе будет равен отношению длин радиусов блока большего диаметра к блоку меньшего диаметра F =Р·r1/r2.

Ворот состоит из цилиндра (барабана) и прикреплённой к нему рукоятки, которая выполняет роль блока большого диаметра, Выигрыш в силе, даваемый воротом, определяется отношением радиуса окружности R, описываемой рукояткой, к радиусу цилиндра r, на который намотана верёвка F = Р·r/R.

Перейдём к способу подъёма груза блоками. Из описания конструкции все блока имеют ось, вокруг которой они вращаются. Если ось блока закреплена и при подъёме грузов не поднимается и не опускается, то такой блок называется неподвижным блоком, простой блок, двойной блок, ворот.

У подвижного блока ось поднимается и опускается вместе с грузом рис.10 и он предназначен в основном для устранения перегиба троса в месте подвеса груза.

Ознакомимся к устройством и способом подъёма груза второй частью простого грузоподъёмного механизма — это трос, верёвка или цепь. Трос свит из стальных проволочек, верёвка свита из нитей или прядей, а цепь состоит из звеньев, соединённых между собой.

Способы подвеса груза и получение выигрыша в силе, при подъёме груза, тросом:

На рис. 4 груз закреплён на одном конце троса и если поднимать груз за другой конец троса, то для подъёма этого груза потребуется сила чуть больше веса груза, так как простой блок выигрыша в силе не даёт F = Р.

На рис.5 груз рабочий поднимает самого себя за трос, который сверху огибает простой блок, на одном конце первой части троса закреплено сидение, на котором сидит рабочий, а за вторую часть троса рабочий поднимает самого себя с силой в 2 раза меньшей своего веса, потому что вес рабочего распределился на две части троса, первая — от сидения до блока, а вторая — от блока до рук рабочего F = Р/2.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

На рис.6 груз поднимают двое рабочих за два троса и вес груза распределятся поровну между тросами и поэтому каждый рабочий будет поднимать груз с силой половины веса груза F = Р/2.

На рис.7 рабочие поднимают груз, который висит на двух частях одного троса и вес груза распределятся поровну между частями этого троса (как между двумя тросами) и каждый рабочий будет поднимать груз с силой равной половине веса груза F = Р/2.

На рис.8 конец троса, за который поднимал груз один из рабочих, закрепили на неподвижном подвесе, а вес груза распределился на две части троса и при подъёме груза рабочим за второй конец троса, сила, с которой рабочий будет поднимать груз, в два раза меньше веса груза F = Р/2 и подъём груза будет в 2 раза медленнее.

На рис.9 груз висит на 3 частях одного троса, один конец которого закреплён и выигрыш в силе, при подъёме груза, будет равен 3, так как вес груза распределится на три части троса F = Р/3.

Для устранения перегиба и уменьшения силы трения в месте подвеса груза устанавливается простой блок и сила необходимая для подъёма груза не изменилась, так как простой блок не даёт выигрыша в силе рис.10 и рис.11, а сам блок будет называться подвижным блоком, так как ось этого блока поднимается и опускается вместе с грузом.

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Теоретически груз можно подвесить на неограниченное число частей одного троса, но практически ограничиваются шестью частями и такой грузоподъёмный механизм называется полиспаст, который состоит из неподвижной и подвижной обойм с простыми блоками, которые поочерёдно огибаются тросом, одним концом закреплённый на неподвижной обойме, а подъём груза производят за второй конец троса. Выигрыш в силе зависит от количества частей троса между неподвижной и подвижной обоймами, как правило это 6 частей троса и выигрыш в силе 6 раз.

Интересно, и познавательно.
Спасибо за инфу.

В бурении часто применяется. Лебедка и талевая система, она же полиспаст. Архимед=СИЛА!

Вытягивают даже танки из болот!

Для вытаскивания тяжело застрявших танков в большинстве случаев необходимо приложить большие тяговые усилия, превышающие вес самого танка в 2,5—3,5 раза. Имеющиеся в войсковых частях тракторы и тягачи в таких случаях не в состоянии без вспомогательных устройств создать необходимые по величине тяговые усилия для вытаскивания. Поэтому для вытаскивания тяжело застрявших танков приходится применять полиспасты.

Применение и устройство полиспастов

Полиспаст представляет собой механизм, предназначенный для подъема и передвижения тяжестей, состоящий из тягового приспособления, системы блоков и троса. Увеличение усилий в полиспасте происходит за счет уменьшения скорости движения передвигаемого предмета по сравнению со скоростью выбирания троса тяговым приспособлением (лебедкой или буксирным крюком движущегося трактора). Выигрыш в силе полиспаста обратно пропорционален изменению скорости. Для вытаскивания танков применяются простые полиспасты (рис. 5) и прогрессивные (рис. 6).

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Смотреть картинку запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Картинка про запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое. Фото запасовка полиспастов монтажных грузоподъемностью до 20 т что это такое

Получаемые при помощи простого полиспаста результативные увеличенные усилия, приложенные к крюкам вытаскиваемого танка, определяются следующей формулой: S=PnK, где:

S — результативные увеличенные усилия, приложенные к крюкам вытаскиваемого танка;
Р — начальное тяговое усилие, развиваемое лебедкой или трактором;
n — число ветвей троса полиспаста;
К — максимальный коэффициент потерь усилий за счет сопротивления в блоках и на изгибе (при 3—12 блоках в полиспасте), равный 0,8.

Пример 1. Требуется вытащить танк.
Необходимое тяговое усилие для извлечения танка (установленное при данном виде застревания) — 35 т. На месте есть тяговое приспособление (лебедка или трактор ЧТЗ-60 или 65) с тяговым усилием Р = 5 т. Определим необходимое количество ветвей в полиспасте, пользуясь формулой S = РnК. Для этого подставим в нее вместо буквенных обозначений цифровые величины, а именно: S = 35 т; Р = 5 т; К = 0,8, и в результате получим следующее выражение: 35 = 5 • n • 0,8, откуда n

9, т. е. количество ветвей в полиспасте будет равно девяти. Количество однороликовых блоков, необходимое для полиспаста (m), определяется по числу ветвей троса (n), уменьшенному на единицу, т. е. т = n — 1; в данном случае т = 9 — 1=8.

При применении двухроликовых блоков количество их уменьшается вдвое, т. е. в данном случае потребуется только четыре блока, что и показано на рис. 5. При применении трехроликовых блоков количество их соответственно уменьшается втрое. Если необходимо создать большие тяговые усилия, число ветвей троса и блоков в полиспасте следует соответственно увеличивать. Прогрессивный полиспаст (рис. 6) состоит из двух или нескольких простых полиспастов Прогрессивный полиспаст используют для создания тяговых усилий свыше 50 т для уменьшения количества блоков и троса в полиспасте и если на месте есть лишь маломощные тяговые приспособления (ручные лебедки до 5 т или тракторы ЧТЗ-60 или 65). Получаемые при помощи прогрессивного полиспаста результативные увеличенные тяговые усилия, приложенные к крюкам вытаскиваемого танка, определяются по формуле S=2mPnK, где:

S — результативные увеличенные усилия, приложенные к крюкам вытаскиваемого танка;
m — число прогрессивных блоков. Под прогрессивным блоком понимается дополнительно вводимый в систему простой полиспаст, состоящий из одного блока;
Р — начальное тяговое усилие, развиваемое лебедкой или трактором;
n — число ветвей троса полиспаста;
К — максимальный коэффициент потерь, равный 0,8.

Пример 2. Необходимо вытащить тяжело застрявший танк.
Необходимое для извлечения тяжело застрявшего танка тяговое усилие (установленное при данном) виде застревания) равно 140 т. На месте имеется тяговое приспособление (лебедка, трактор ЧТЗ-60 или 65) с тяговым усилием P = 5 т. Задаемся количеством ветвей троса в основном простом полиспасте, равным 9 штукам. Подставляя численные выражения в формулу: S = 2mPnK, а именно P = 5; n = 9; К = 0,8, получаем: 140 = 2m • 5 • 9 • 0,8, откуда определяем величину т

2, т. е. находим число прогрессивных блоков, равное двум.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *