запирающее устройство в квитанции что это значит
Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме
Цены за жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому собственники помещений в МКД хотят знать, за что они платят, какие услуги в квитанции включены законно, а на каких наживаются недобросовестные управляющие организации.
Одна из услуг, которая стабильно вызывает вопросы у жителей домов – установка и обслуживание домофона. Расскажем, каков порядок установки домофона в МКД и в каких случаях управляющая организация имеет право взимать за него плату.
Домофон – общее имущество собственников помещений в МКД
Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется предоставлять собственникам помещений в этом доме работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
Порядок установки и подключения домофона
Установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). О случае, когда управляющая организация устанавливает домофон на свои деньги, мы расскажем отдельно.
Договор управления многоквартирным домом может не предусматривать техническое обслуживание домофона в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Тогда для начисления платы за обслуживание запирающих устройств необходимо решение ОСС, согласно которому собственники могут заключить договор на обслуживание домофона либо напрямую с подрядной организацией, либо со своей управляющей организацией.
Даже если домофон планируют установить собственники только одного подъезда, для решения такого вопроса необходимо получить согласие и других собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ).
На общем собрании собственники могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ. Собственники помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.
Управляющая организация не может требовать от собственников уплаты отдельной услуги «Обслуживание домофона» (письмо Министерства регионального развития РФ от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14). Этой же позиции придерживается Минстрой РФ в своём письме от 11.04.2016 № 10686-АТ/04 «О содержании и ремонте общего имущества в МКД».
Если решения общего собрания собственников об установке домофона или оплате его обслуживания нет, и управляющая организация решила установить его самостоятельно, она не сможет впоследствии предъявить собственникам плату за установку обслуживание запирающего устройства.
Обслуживание домофона
В договоре обслуживания по желанию собственников можно предусмотреть другой перечень работ и услуг.
Если подрядная организация ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по договору обслуживания, это может послужить причиной для отказа от её услуг. Принять решение о смене подрядчика можно только на общем собрании собственников помещений в МКД.
Бывают случаи, когда домофон не работает на протяжении нескольких месяцев, а управляющая организация перечисляет подрядчику плату за его обслуживание и включает её в квитанции. В таком случае любой из собственников помещений в МКД может потребовать у управляющей организации сделать перерасчёт с того дня, когда домофон перестал работать.
Определение стоимости обслуживания домофона
Стоимость технического обслуживания домофона определяется договором на оказание услуг и выполнение работ подрядной организацией. Как правило, подрядные организации сами устанавливают размер платы за свои услуги.
Управляющей организации стоит помнить о том, что размер платы за обслуживание запирающих устройств, который они включают в тариф на содержание и ремонт общего имущества, должен быть обоснован. Любой собственник может обратиться в УО и запроситьрасшифровку статьи на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (п. п. 10, 10.1 ст. 161 ЖК РФ).
Провести общее собрание собственников и решить вопрос по оплате домофона в многоквартирном доме гораздо проще с помощью сервиса «ОСС на 100%».
Включение управляющими копаниями в платежные документы платы за дополнительную услугу «охрана»
Включение управляющими копаниями в платежные документы платы за дополнительную услугу «охрана»
В Управление Роспотребнадзора по Калининградской области поступают обращения граждан, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, о включении управляющими компаниями в платежные документы оплату за услугу «охрана».
В этой связи, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области разъясняет.
Согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя:
— плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
— взнос на капитальный ремонт;
— плату за коммунальные услуги.
Услуги «охраны» («вахтера», «сторожа», «консьержа») относятся к дополнительным услугам и не регламентированы требованиями действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Размер платы за дополнительные услуги, равно как и размер платы за содержание жилья и ремонт жилого помещения, определяются общим собранием собственников помещений в жилом доме.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 136 ЖК РФ, на протоколе общего собрания собственников жилых помещений должны стоять подлинные подписи участников собрания, количество голосов в протоколе должен соответствовать количеству фактического участия собственников, инициатором собрания должен быть собственник.
Управляющая компания не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от управляющей компании возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных услуг за плату оформляется исполнителем услуг в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 3 ст. 16 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).
Если общим собранием собственников помещений в жилом доме не определена плата за услугу «охрана», потребитель вправе обратиться с письменной претензией в адрес управляющей компании с требованием о возврате уплаченной суммы или отказаться от оплаты услуги.
В случае отказа управляющей компании в удовлетворении требований потребителя, а также в связи с наличием имущественных требований, потребитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации с исковым заявлением о защите нарушенных прав.
В судебном разбирательстве потребитель вправе обратиться к суду с ходатайством о привлечении Управления Роспотребнадзора по Калининградской области для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей, в соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 40 Закона.
ЕПД в вопросах и ответах: как получить, прочитать и оплатить
Что такое ЕПД
ЕПД — это единый платежный документ. Его получают жители, чьи дома рассчитывает центр госуслуг «Мои документы».
Как читать платежный документ
С января 2015 года москвичи получают единый платежный документ размером А4+ (228 на 450 миллиметров). Документ отправляют без конверта, но сложенным и запечатанным по краям, с цветным блоком социально значимой информации, единой для всего города.
Что значит та или иная графа в платежке? В верхней части документа есть информационный блок для передачи показаний индивидуальных приборов учета воды. В нем указаны код плательщика, фамилия, имя, отчество и адрес жилого помещения, а также предыдущие показания счетчиков.
Под полями с суммой и местом для подписи и даты заполнения напечатаны название, адрес и реквизиты управляющей организации. Ниже дан детализированный счет, где указаны объемы потребления, тарифы, сумма, льготы и перерасчет для каждой услуги. Это горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление основной площади, добровольное страхование, капитальный ремонт, радио, запирающее устройство, антенна, содержание и ремонт жилого помещения.
Под таблицей с видами услуг дана справочная информация: тип собственности (собственная или государственная (либо муниципальная), общая и жилая площадь, количество зарегистрированных по этому адресу человек (отдельно указывают льготные категории населения), даты создания ЕПД и последней оплаты услуг.
Как отличить подделку
В почтовые ящики москвичей попадают и фальшивые платежки. В них может быть и подлинная информация, например, адрес и фамилия, имя и отчество плательщика. Как отличить подделку? Штрих-код в фальшивке часто размытый, плохо пропечатанный.
Стоит обращать внимание и на получателя платежа. В настоящем ЕПД с июня 2016 года указан счет нового финансового оператора — банка ВТБ, а не Банка Москвы. Сравните реквизиты получателя с предыдущей платежкой: они должны совпадать.
Бывает, что в подделке указан неправильный период оплаты, к примеру февраль — июнь. Настоящий ЕПД формируют за календарный месяц. Кроме того, в фальшивом документе может не быть информации о добровольном страховании, тогда как в настоящем под нее выделена целая графа.
Фальшивка, в отличие от настоящей платежки, не содержит подробных данных о начислениях и льготах по каждой коммунальной услуге. В поддельном ЕПД также нет сведений о жилье: метраже квартиры, общей и жилой площади, количестве проживающих и льготников, форме собственности.
Более низкая в сравнении с обычной стоимость услуг тоже должна насторожить. Мошенники рассчитывают, что жители увидят небольшую сумму и заплатят, не задумываясь. Необходимо ориентироваться на привычную сумму платежки. Кроме того, посчитать расходы на ЖКУ, проверить правомерность цен и тарифов на эти услуги, а также рассчитать примерную сумму оплаты за месяц можно с помощью онлайн-калькулятора.
Если есть хоть какие-то сомнения в подлинности платежки, обратитесь в центр государственных услуг «Мои документы» своего района.
Как получить ЕПД
Получить документ можно и в электронном виде. Первый вариант — на портале mos.ru. Для этого надо зайти в раздел «Услуги и сервисы» и выбрать «Получить и оплатить единый платежный документ (ЕПД)». Эту ссылку можно найти в разделах «Популярное» и «Жилье, ЖКУ, двор». Нужно указать код плательщика, тип документа (обычный за текущий месяц или долговой) и период оплаты (месяц/год). Вы получите сформированный документ, который можно сохранить, распечатать или сразу оплатить банковской картой. Его также отправят в личный кабинет.
На ежемесячное получение ЕПД по электронной почте и/или на мобильный телефон можно подписаться в разделе «Центр уведомлений» личного кабинета, пройдя по ссылке «Настройка уведомлений».
Чтобы заказать платежку по СМС, надо отправить на короткий номер 7377 сообщение с текстом «квартплата и код плательщика» (например: квартплата п 1234567890). Кроме того, его получают пользователи мобильного приложения «ЖКХ Москвы».
Пожаловаться на несвоевременную доставку единого платежного документа можно по телефону горячей линии: +7 (495) 777-77-77, или же оставив обращение на сайте ГКУ «Центр координации ГУ ИС».
Как оплатить ЕПД
Как правило, возможность оплатить коммунальные услуги предоставляют мобильные операторы, банки и платежные сервисы. Для этого понадобится код плательщика. Онлайн заплатить за ЖКУ можно на портале mos.ru.
Оплачивать услуги надо не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом. Перед отъездом, например в отпуск, лучше заплатить за ЖКУ авансом. Если долги все же накопились, можно получить рассрочку. В управляющей организации клиенту предложат заключить договор о реструктуризации и разбить долг на суммы, которые он в состоянии оплачивать одновременно с текущими начислениями.
Что дает добровольная страховка
Застраховать квартиру или комнату может практически любой владелец или наниматель жилья в многоквартирном доме. Исключение одно: если жилое помещение признано аварийным или непригодным для проживания или расположено в аварийных, подлежащих сносу или освобождаемых по другим законным основаниям домах.
Выбранные на городском конкурсе компании рассылают по почте страховое свидетельство на предъявителя (без указания фамилии, имени, отчества собственника жилья или нанимателя). По факту это предложение заключить договор страхования с ежемесячной оплатой взносов. Чтобы договор страхования действовал, достаточно ежемесячно оплачивать взносы за следующий месяц. Сумма включена в ЕПД. Если вы его не получаете, оплачивать взносы можно по квитанциям страховой компании, которые, как правило, рассылают вместе со страховыми свидетельствами.
Страховка покрывает убытки от пожара и его последствий, взрыва, залива квартиры, сильного ветра (больше 20 метров в секунду). Лимит выплат по этим рискам в 2017 году — 36,3 тысячи рублей на квадратный метр общей площади. Стоимость страховки — 19 рублей 44 копейки за квадратный метр общей площади квартиры в год.
Если застрахованная квартира будет уничтожена в результате пожара, взрыва или другого страхового случая, город гарантирует предоставление жилья гражданам, зарегистрированным в ней по месту жительства.
Подробнее условия страхования и возмещения ущерба прописаны в договоре со страховой компанией. Найти ту, которая обслуживает ваш округ, можно по ссылке.
Обязан ли я ежемесячно платить за магнитный замок в подъезде?
Насколько законно со стороны управляющей компании принудительно взимать с жильцов ежемесячную плату 64 рубля за дверь в подъезде с магнитным замком без домофона? Она же была установлена один раз и не требует специального обслуживания.
Да и вообще, почему обязывают платить за доступ к своему жилью? Можно ли это исключить из платежки?
С подъездной дверью все не так однозначно. На самом деле магнитный замок требует постоянного обслуживания: проверок исправности блоков вызова, питания, коммутации, кнопки выхода, доводчика и их ремонта в случае необходимости. Если замок сломается, люди не попадут в свое жилье. Поэтому плата за обслуживание двери с магнитным замком включается в платежки.
Подъездная дверь — общее имущество
Все, что не относится к отдельной квартире: оборудование, помещения, инженерные системы, которыми пользуются больше одного собственника, — это общее имущество, которым собственники помещений в многоквартирном доме распоряжаются по взаимному согласию. Подъездная дверь с магнитным замком — тоже общее имущество.
Даже если дверь или домофон хотят установить жильцы одного подъезда из пяти, собственники помещений во всем доме должны провести общее собрание и решить большинством голосов заказать магнитный замок. Потому что, если соседям потребуется доступ к общему чердаку через этот подъезд, магнитный замок будет мешать. За домофон придется платить, даже если у вас нет трубки в квартире или если вы не живете по этому адресу.
Поскольку дверь с магнитным замком — общее имущество, ее нельзя ремонтировать без согласования с большинством собственников. Они должны решить на общем собрании, какого именно мастера вызовут, сколько ему заплатят и какого цвета будут новые магнитные ключи. А еще нужно будет прямо на собрании собрать деньги на ремонт магнитного замка — и только потом звонить специалистам. На практике это почти невозможно: все возвращаются домой в разное время, а в доме может быть несколько сотен квартир. Чтобы отремонтировать дверь, во дворе должны будут собраться все не попавшие внутрь, а те, кто смогли выйти, должны будут участвовать в собрании из окон своих квартир.
Как меньше платить за ЖКУ
1. Можно ли сэкономить на ЖКУ?
Да, с помощью нескольких простых шагов вы можете заметно уменьшить свои расходы на коммунальные услуги. Например, установите счетчики, используйте энергосберегающие лампы, проверьте, какие услуги вы оплачиваете, фактически не получая их.
2. Оформите субсидию
Если вы гражданин России, Беларуси или Киргизии, у вас постоянная регистрация в Москве и на оплату ЖКУ уходит более 10% совокупного дохода вашей семьи, а сам доход не превышает уровня, установленного для получения субсидии, вы можете претендовать на компенсацию части ваших расходов на ЖКУ. Подробнее о том, как получить субсидию на оплату ЖКУ, вы можете узнать в нашей инструкции.
Получить консультацию, уточнить список необходимых документов и подать документы для получения субсидии вы также можете в центре госуслуг «Мои документы».
3. Оформите перерасчет
Если в вашей квартире технически невозможно установить счетчики и вы отсутствовали дольше пяти полных дней, то можете запросить перерасчет оплаты ЖКУ в центре госуслуг «Мои документы» или в вашей управляющей компании — в зависимости от того, кто направляет вам квитанцию за коммунальные услуги. Для перерасчета вам понадобятся:
Подробнее о том, как оформить перерасчет, вы можете прочитать в нашей инструкции.
4. Установите счетчики
О том, как установить и зарегистрировать счетчики, вы можете узнать из нашей инструкции.
5. Отключите радиоточку
Если в вашей квартире не работает радиоточка, но в квитанции на оплату ЖКУ указана услуга «радио и оповещение», вы можете отказаться от оплаты этой услуги, подав заявление на отключение радиоточки.
Если вы получаете единый платежный документ (ЕПД):
Если вместо ЕПД вы получаете другую квитанцию за ЖКУ:
6. Отключите коллективную телеантенну
7. Отключите домашний телефон
Если вы решили отказаться от домашнего телефона, то можете написать заявление и расторгнуть договор в любом центре продаж и обслуживания МГТС. В компании рекомендуют обращаться в офис, специализирующийся на расторжении договоров, расположенный у станции метро «Тимирязевская» по адресу: улица Яблочкова, дом 19а.