запиши предложения так чтобы получился рассказ с заголовком первые в космосе за ней в дальний
Дидактический материал по русскому языку по теме «Текст» (4 класс)
Восстанови текст. Поставь предложения в правильной последовательности.
Мы взяли совенка из гнезда.
Совенок не умел летать.
В лесу мы нашли гнездо.
Сова налетела на нас.
Совенок громко пищал.
Вова посадил совенка на дерево.
Мы пожалели совенка.
1) 1,2,4,3,5,7,8,6,9 2) 4,1,3,2,5,8,9,6,7 3 ) 4,2,3,1,5,9,6,8,7
Движения птицы плавны, величавы.
Лебедя называют царем птиц.
На длинной гибкой шее маленькая изящная головка.
У него белоснежное оперение.
1 ) 2, 4, 3, 1 2) 4,1,3,2, 3) 4,2,3,1,
Спасибо вам, друзья!
Побывали в космосе собаки Малышка, Чернушка и Звездочка.
Первой в космос полетела собака Лайка.
Они летали туда в разведку.
За ней в дальний путь отправились Белка и Стрелка.
1 ) 3, 5, 2, 1, 4 2 ) 3, 5, 2, 4, 1 3) 4,2,3,1, 5
Девочки занимались с ней.
Оля в начале года училась плохо.
Она этого добилась.
Оля очень хотела стать хорошей ученицей.
Весь класс помогал Оле.
1 ) 2, 5, 4, 3, 1, 6 2) 6, 4,1,3,2, 5 3 ) 2, 5, 1, 4, 3, 6
Ласково говорит с коровами Света.
Работает в селе доярка Света.
Заботливо чистит Света их щеткой, моет водой.
Она хорошо ухаживает за коровами.
Коровы любят свою хозяйку.
Света кормит и поит своих коров.
Он им очень нравился.
Полетели по ветру мелкие пушинки.
Цыплята нашли в саду белый пушистый шарик.
Но тут дунул ветерок и унес красивый шарик.
Каждый хотел поиграть с этим шариком.
Шумели цыплята, спорили.
Восстанови текст. Поставь предложения в правильной последовательности.
Мы взяли совенка из гнезда.
Совенок не умел летать.
В лесу мы нашли гнездо.
Сова налетела на нас.
Совенок громко пищал.
Вова посадил совенка на дерево.
Мы пожалели совенка.
1) 1,2,4,3,5,7,8,6,9 2) 4,1,3,2,5,8,9,6,7 3 ) 4,2,3,1,5,9,6,8,7
Движения птицы плавны, величавы.
Лебедя называют царем птиц.
На длинной гибкой шее маленькая изящная головка.
У него белоснежное оперение.
1 ) 2, 4, 3, 1 2) 4,1,3,2, 3) 4,2,3,1,
Спасибо вам, друзья!
Побывали в космосе собаки Малышка, Чернушка и Звездочка.
Первой в космос полетела собака Лайка.
Они летали туда в разведку.
За ней в дальний путь отправились Белка и Стрелка.
1 ) 3, 5, 2, 1, 4 2 ) 3, 5, 2, 4, 1 3) 4,2,3,1, 5
Девочки занимались с ней.
Оля в начале года училась плохо.
Она этого добилась.
Оля очень хотела стать хорошей ученицей.
Весь класс помогал Оле.
1 ) 2, 5, 4, 3, 1, 6 2) 6, 4,1,3,2, 5 3 ) 2, 5, 1, 4, 3, 6
Ласково говорит с коровами Света.
Работает в селе доярка Света.
Заботливо чистит Света их щеткой, моет водой.
Она хорошо ухаживает за коровами.
Коровы любят свою хозяйку.
Света кормит и поит своих коров.
Он им очень нравился.
Полетели по ветру мелкие пушинки.
Цыплята нашли в саду белый пушистый шарик.
Но тут дунул ветерок и унес красивый шарик.
Каждый хотел поиграть с этим шариком.
Шумели цыплята, спорили.
Скоро в птичьих домиках будут птенцы.
Они носят туда сухие листья и мох.
Из жарких стран летят птицы.
Многие птицы делают гнезда в дуплах.
Они устраивают себе жилье.
1 ) 3, 5, 2, 4, 1 2) 4,1,5, 3,2, 3 ) 3, 5, 4, 2, 1
Из яичек вывелись гусеницы.
В саду над деревьями кружились бабочки.
Птицы поклевали всех гусениц.
Они положили яички на листья.
Они позли по сучьям и с жадностью ели свежие листья.
В сад прилетели воробьи.
1 ) 3, 5, 2, 6, 7, 4, 1 2) 3,5,2,1,4,6,7 3) 3,5,2,6,4,1,7
На сладкий сок к дятлу прилетают и приползают лесные гости.
Весной пестрый дятел прилетел к березе.
На вкус березовый сок был сладкий.
Он пробил в коре дырочку и стал пить сок.
1 ) 2, 4, 1, 3 2 ) 2, 4, 3, 1 3) 4,2,3,1,
Вода стала выше и можно было пить.
В кувшине была вода только на дне.
Галке нельзя было достать.
На дворе стоял кувшин с водой.
Она стала кидать в кувшин камушки.
1 ) 2, 4, 3, 1, 5, 6 2 ) 6, 4, 2, 3, 5, 1 3) 6, 4,2, 5, 3,1,
Он пустил щуку в ведро с водой.
Помнит кот эту встречу!
Яша поймал большую щуку.
Учуял добычу рыжий кот.
Ведро поставил в чулан.
Щука цап кота за лапу.
Только у щуки зубы острые.
Хотел кот поймать щуку.
1 ) 2, 4, 3, 1, 5, 8, 7, 6 2) 3, 4, 1, 2, 5, 8, 6, 7 3 ) 3, 1, 5, 4, 8, 7, 6, 2
Увидел это мальчик.
Хорошо жили птенцы в родном гнезде.
Он поднял птенца, залез на дерево и положил в гнездо.
В это время один птенец выпал из гнезда.
Однажды мать улетела за кормом.
Прилетела мать, а птенец лежит на земле.
Кружит мать над птенцом, пищит.
1 ) 2, 4, 6, 5, 7, 8, 1, 3 2) 4,1,3,2,5,7,8,1,3 3) 4,2,3,1, 8,6,7,5
Восстанови текст. Поставь предложения в правильной последовательности.
Скоро в птичьих домиках будут птенцы.
Они носят туда сухие листья и мох.
Из жарких стран летят птицы.
Многие птицы делают гнезда в дуплах.
Они устраивают себе жилье.
1 ) 3, 5, 2, 4, 1 2) 4,1,5, 3,2, 3 ) 3, 5, 4, 2, 1
Из яичек вывелись гусеницы.
В саду над деревьями кружились бабочки.
Птицы поклевали всех гусениц.
Они положили яички на листья.
Они позли по сучьям и с жадностью ели свежие листья.
В сад прилетели воробьи.
1 ) 3, 5, 2, 6, 7, 4, 1 2) 3,5,2,1,4,6,7 3) 3,5,2,6,4,1,7
На сладкий сок к дятлу прилетают и приползают лесные гости.
Весной пестрый дятел прилетел к березе.
На вкус березовый сок был сладкий.
Он пробил в коре дырочку и стал пить сок.
1 ) 2, 4, 1, 3 2 ) 2, 4, 3, 1 3) 4,2,3,1,
Вода стала выше и можно было пить.
В кувшине была вода только на дне.
Галке нельзя было достать.
На дворе стоял кувшин с водой.
Она стала кидать в кувшин камушки.
1 ) 2, 4, 3, 1, 5, 6 2 ) 6, 4, 2, 3, 5, 1 3) 6, 4,2, 5, 3,1,
Он пустил щуку в ведро с водой.
Помнит кот эту встречу!
Яша поймал большую щуку.
Учуял добычу рыжий кот.
Ведро поставил в чулан.
Щука цап кота за лапу.
Только у щуки зубы острые.
Хотел кот поймать щуку.
1 ) 2, 4, 3, 1, 5, 8, 7, 6 2) 3, 4, 1, 2, 5, 8, 6, 7 3 ) 3, 1, 5, 4, 8, 7, 6, 2
Увидел это мальчик.
Хорошо жили птенцы в родном гнезде.
Он поднял птенца, залез на дерево и положил в гнездо.
В это время один птенец выпал из гнезда.
Однажды мать улетела за кормом.
Прилетела мать, а птенец лежит на земле.
Кружит мать над птенцом, пищит.
1 ) 2, 4, 6, 5, 7, 8, 1, 3 2) 4,1,3,2,5,7,8,1,3 3) 4,2,3,1, 8,6,7,5
Барсуки спрятались в нору.
Она сторожит детей.
Вытащила барсучиха из норы малышей.
Вот хрустнула ветка.
Барсучки рады зеленой траве и солнцу.
Барсучиха осмотрела местность.
Мать заметила опасность.
1) 3,5,6,8,2,7,4,9,1 2) 4,1,3,2,5,9,7,8,6 3 ) 3,5,6,8,2,4,7,9,1
В полночь была сильная гроза.
Люди победили пожар.
Поспешила на помощь молодежь.
Молния ударила в сарай.
Примчались пожарные машины.
Там хранились пшеница и рожь.
Пожарные тушили огонь.
Сторож стал звать народ.
Парни и девушки носили воду и песок.
1 ) 1,4,6,7,9,5,3,8,10,11,2 2) 1,4,6,7,9,5,3,8,2,10,11 3) 4,2,3,1, 8,6,7,10,9,11,5
А верхняя – жесткая и холодная.
Почему этому растению дано такое странное название – «мать –и –мачеха?»
Попробуйте взять и приложить к щеке лист.
Нижняя часть его покрыта нежными пушистыми волосками.
Она теплая и мягкая.
1 ) 4, 2, 6,1,3,5,8,7 2 ) 4,2,6,7,8,3,1,6 3) 4,2,6,7,3,8,1,6
Будут вить гнезда, выводить птенцов.
Прилетят, затрещат, засвистят, запоют веселые птицы.
Лес чистится и готовится надеть весенний наряд.
Возвращаются к нам перелетные птицы.
1 ) 5, 2, 4, 1, 3 2 ) 2, 4, 3, 1,5 3 ) 2,4,5,3,1
Вся окрестность вдруг изменилась.
Облака начинают закрывать солнце.
Налетели тучи, загудел ветер, зашумел темный лес, загремел гром.
Вот оно выглянуло в последний раз и скрылось.
1 ) 2, 4, 1, 3, 5, 2 ) 2,4,1, 5, 3 3) 5, 4,2,3,1,
Восстанови текст. Поставь предложения в правильной последовательности.
Барсуки спрятались в нору.
Она сторожит детей.
Вытащила барсучиха из норы малышей.
Вот хрустнула ветка.
Барсучки рады зеленой траве и солнцу.
Барсучиха осмотрела местность.
Мать заметила опасность.
1) 3,5,6,8,2,7,4,9,1 2) 4,1,3,2,5,9,7,8,6 3 ) 3,5,6,8,2,4,7,9,1
В полночь была сильная гроза.
Люди победили пожар.
Поспешила на помощь молодежь.
Молния ударила в сарай.
Примчались пожарные машины.
Там хранились пшеница и рожь.
Пожарные тушили огонь.
Сторож стал звать народ.
Парни и девушки носили воду и песок.
1 ) 1,4,6,7,9,5,3,8,10,11,2 2) 1,4,6,7,9,5,3,8,2,10,11 3) 4,2,3,1, 8,6,7,10,9,11,5
А верхняя – жесткая и холодная.
Почему этому растению дано такое странное название – «мать –и –мачеха?»
Попробуйте взять и приложить к щеке лист.
Нижняя часть его покрыта нежными пушистыми волосками.
Она теплая и мягкая.
1 ) 4, 2, 6,1,3,5,8,7 2 ) 4,2,6,7,8,3,1,6 3) 4,2,6,7,3,8,1,6
Будут вить гнезда, выводить птенцов.
Прилетят, затрещат, засвистят, запоют веселые птицы.
Лес чистится и готовится надеть весенний наряд.
Возвращаются к нам перелетные птицы.
1 ) 5, 2, 4, 1, 3 2 ) 2, 4, 3, 1,5 3 ) 2,4,5,3,1
Вся окрестность вдруг изменилась.
Облака начинают закрывать солнце.
Налетели тучи, загудел ветер, зашумел темный лес, загремел гром.
Вот оно выглянуло в последний раз и скрылось.
1 ) 2, 4, 1, 3, 5, 2 ) 2,4,1, 5, 3 3) 5, 4,2,3,1,
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-996517
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Гласные и согласные буквы и звуки
Разведать космос человеку помогли животные. Первой в космос полетела собака Лайка. За ней в дальний путь отправились Белка и Стрелка. Побывали в космосе Малышка, Чернушка и Звёздочка.
Клички собак спишите в алфавитном порядке.
Собаки помогли человеку не только в космосе: собаки- санитары, собаки- пожарные, собаки- поводыри слепых, собаки пограничники.
Вставьте подходящие по смыслу слова:
Во дворе громко лает …
На небе загорелась…
Слова для справок: Булька, булка, зорька, Зорька.
Среди вставленных слов найдите такие, в которых букв больше, чем звуков. Почему?
Запишите с комментированием. Подчеркните клички коров.
На ферме много коров. Есть Бурёнка, Чернушка, Зорька, Звёздочка. Больше всех даёт молока Зорька. Молоко у неё жирное и вкусное. Его отдают в детский сад.
Как пишутся клички животных?
Какую пользу приносят человеку коровы?
Спишите. Имена людей подчеркните одной линией, клички животных- двумя.
Грише и Сене подарили щенков. Гриша назвал своего щенка Шарик. Сеня дал щенку кличку Торик. Сеня баловал Торика. Гриша был с Шариком строг. Шарик вырос хорошей собакой. А Торик так ничему и не научился.
Кто из мальчиков лучше воспитывал своего щенка?
Запомните: необученную и невоспитанную собаку перевоспитать очень трудно!
На солнце греется река.
Шуршат, ломаясь льдины.
Их ноздреватые бока
В песке и комьях глины.
И вот очистилась река,
Плывут, играя, облака
Там, где толкались льдины.
Какое настроение вызывает стихотворение?
О каком признаке весны говорится в стихотворении?
Как называется это природное явление?
Найдите слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
Что обозначают эти слова?
Выпишите слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
Что растёт на нашей грядке?
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат-
Наша грядка просто клад.
Пригрело солнышко. На ёлках и соснах лопнули шишки. Из шишки вылетели маленькие семена. Ветер подхватил их и понёс. Но вот семена опустились на землю. Лежат они на земле и ждут дождей. После дождя семена дадут ростки. И из ростков вырастут могучие деревья.
Выпишите в первый столбик слова, обозначающие один предмет, а во второй столбик слова, обозначающие несколько предметов.
Летний день. По небу плывут облака. Вот они превратились в тучи, закрыли небо и солнце. Засверкала молния. Загремел гром. Началась летняя гроза.
Боитесь ли вы грозы?
Гроза- это природное явление. Если хотите узнать, отчего бывает гроза, читайте энциклопедию «Что такое? Кто такой?», т.1, с.327.
Спишите текст. Подчеркните слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»
Что они обозначают?
Среди этих слов найдите слова с проверяемой безударной гласной, обозначьте её точкой, устно подберите проверочные слова.
Запахи окружают нас повсюду. Пахнет цветок, еловая шишка, гниющий пень, рыба, цветок. Пища без запаха будет безвкусной.
С помощью какого органа мы ощущаем запахи?
Вот почему нужно следить за своим носом, лечить простудные заболевания.
Выпишите слова, отвечающие на вопрос «Кто?», «Что?».
Я пошёл выбирать щенка.
Я назвал щенка Томкой.
Почему писатель выбрал третьего щенка?
Выпишите слова, обозначающие действия предметов.
Пришла весна. Солнце светит ярко. А что это за шум доносится из сквера? Это воробьи расселись по веткам, наскакивают друг на друга, чирикают, дерутся.
Кончат воробьи драку и летят к ближайшей луже. Купаются, а сами покрикивают: «Чив- чив- чив!»… Издали кажется, будто они друг другу кричат: «Жив- жив-жив!»…
К каким птицам относятся воробьи: к зимующим или перелетным?
Знаете ли вы, что из 10 зимующих птиц до весны доживает только одна?
Выпишите слова, обозначающие действия предметов.
Вставьте подходящие по смыслу слова:
Слова для справок: летят, пригреет, выбирают, зажурчат, ходят.
Подчеркните слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЮТ?
Почему перелётные птицы весной возвращаются из дальних стран?
Какую пользу приносят птицы пашне, лесу, огороду?
У охотника я видел пёсика. Он вот какой! Уши длинные, хвост короткий. Пёсик понятливый и умный.
Выпишите слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Подготовьте короткий рассказ о своём щенке или собаке, используя слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
К каким птицам относится сорока: к перелётным или зимующим?
Как называют сороку в русских народных сказках?
Выпишите слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Выпишите слова, обозначающие признаки предметов:
Белой краской выкрасил
В синих лужах плещутся
На картине третьего
Красок и не счесть:
А четвёртый золотом
Кто же те художники?
Вот очень большая белая птица. Шея длинная. Большие крылья позади. Маленький хвост. Короткие ноги не видны. Кто это?
Это лебедь. На лету он вытягивает прямую длинную, гибкую шею, отчего кажется, что крылья у него позади. Короткие ноги поджимает, и их не видно.
Выпишите слова, обозначающие признаки предметов.
Кто не видел воробьев? Оказывается, воробьи по виду не все одинаковые. Выделяется самец. Он очень нарядный.
Докажите, что это текст.
Какова основная мысль этого текста?
Докажите, что это текст- описание.
Найдите слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Представьте себе, что вы решили завести котёнка. Напишите письмо. Опишите в нём котёнка так, чтобы было понятно какого именно вы хотите, для этого используйте слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
-Письмо можно начать так:
«Здравствуй, дедушка! Привези мне, пожалуйста, котёночка. У него……»
Жил- был желторотый воробей его звали Пудик летать он ещё не умел он сидел на краю гнезда и выпал а тут рыжая кошка от страха Пудик замахал крыльями и полетел а тут и мама подлетела.
Почему Пудик выпал из гнезда?
Что заставило его научиться летать?
Спишите текст. Расставьте точки в конце предложений.
Серёжа прибил за окном кормушку первыми стали брать корм воробьи однажды Серёжа заметил среди них синичку мальчик стал вешать для неё кусочки сала.
Сколько в тексте предложений?
Как на письме обозначается начало и конец предложения?
Спишите, поставьте точки.
Запомните: нельзя подкармливать птиц жареными семечками и орехами.
Как смастерить кормушку из подручных средств?
1.Осень, огород, заяц, капуста.
2.Вася, пожалел, приносил, морковку.
Составьте связный рассказ, используя данные опорные слова.
А вы пожалели бы зайку?
Птичка вылетела. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло. С тех пор Серёжа никогда не держал птиц в клетке. Серёже подарили чижа в клетке. Однажды мальчик забыл закрыть дверцу. Поднял Серёжа птичку. Чижик тяжело дышал и скоро умер.
Спишите предложения в правильном порядке. Каждую часть пишите с красной строки.
Чему учит этот рассказ?
Объясните пословицу: «Хорошо соловью не в золотой клетке, а на зелёной ветке.»
Как нужно помогать птицам?
На скотном дворе заболел жеребёнок об этом узнали ребята они стали ухаживать за жеребёнком он окреп взрослые хвалили ребят
Спишите, расставив точки.
Приходилось ли вам когда-нибудь ухаживать за домашними животными?
Коля и Витя гуляли в лесу. Мальчики забрались в самую чащу. Там они увидели щенка. Щенок жалобно пищал. Ребята взяли щенка домой. Коля принёс щенку молока. Щенок поел и уснул.
Где ребята нашли щенка?
Куда они его принесли?
Почему щенок успокоился и уснул?
Что можно сказать о ребятах?
А как щенок мог попасть в лес?
Спишите, заменяя слово щенок словами ОН, ЕГО, ЕМУ.