заполните пустые клетки так чтобы получились палиндромы буквы для выбора п к л з м
А почему бы и Вам, уважаемый читатель, не поиграть самому, с детьми или с друзьями в замечательнейщую игру в слова, фразы и даже большие произведения перевёртыши, то есть
палиндромы?
Исстари бытует мнение, что русский язык не палиндромен, кроме мата и скабрёзности ничего не получается. Это не совсем так. В русском, если поискать, найдутся слова, фразы, предложения палиндромы. Да и самим не так уж и трудно составить что-нибудь этакое палиндромное!
Многим знакомы палиндромичные имена, фамилии и слова из речи или текстов, например:
а так же простые слова и союзы:
— око, кок, кабак, казак, потоп, довод, топот, шалаш, колок, коток*, доход, или, тут, ещё-ещё, еле-еле.
Всем хорошо известен палиндром русского поэта А.Фета:
А роза упала на лапу Азора (вариант его же: «А роза упала не на лапу Азора»)
а так же расхожие словосочетания:
В жизненных ситуациях встречаются очень интересные палиндромы.
Например, ни имя, ни фамилия не являются палиндромами:
Такая же связь может обнаружиться между фамилией и отчеством:
Или всем знакомая фраза, практически ежедневно произносимая:
в которой раздельно слова:
— лезу
— на
— санузел
не являются палиндромами.
И, если каждому покопаться в своей памяти, можно найти уйму подобных примеров.
А теперь задачу несколько усложним.
Для этого нужно попытаться слово прочесть, как обычно, а потом наоборот.
Читали, читали, и попалось слово:
УДАВ.
Прочтём в обратку:
в Аду.
Получили первый палиндром:
Удав в Аду.
А что может быть в Аду? На глаза попалось слово: ЛЕСХОЗ.Вставим его после слова УДАВ.
Получим?
«Удав лесхоз в Аду», но это не палиндром а палиндронт или палиндронат**! Чтобы выражение стало, как требуется, добавим перевёртыш этого слова» ЗОХСЕЛ! Разделим на понятные слова: Зохс ел (Зох сел). Фраза зазвучит, но возникнут дополнительнве вопросы:
Удав Зохс ел лесхоз в Аду!
или
Удав Зох сел лесхоз в Аду!
Получилось осмысленное предложение из 35 букв!
Добавим ещё немного слов для более полного осмысления, получим:
Расширяя текст, добавляя в него различные буквы и слова в прямом и обратном прочтении, можно составить рассказ или даже целый палиндромический роман!
Дерзайте! У Вас всё получится!
***С этим предложением, при желании тоже можно поработать и сделать либо простой палиндром, либо составить палиндромический рассказ.
или ставить с двух сторон от буквы апострофы:
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ:
Кружок «Развитие логического мышления младших школьников» для 2 класса (стр. 2 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 |
4. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка, где жил Буратино?
5. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса?
6. Угадай сказку: солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба.
Нарисуйте, не отрывая руки от бумаги, не проводя одной и той же линии дважды:
Цифры могут повторяться.
1 ОЧКА, 1 БОР, Ш 1 А, ПА 3 ОТ, Ф 1 А, 2 Д, ПО 2 Л.
(Одиночка, разбор, школа, патриот, фраза, парад, подвал.)
В какие группы можно объединить следующие слова:
Шкаф, конфеты, астра, ромашка, пряник, стол, шоколад, тюльпан, диван, роза, варенье.
По какому принципу можно объединить числа: 1,5,7. (Кол-во букв.)
1. Кто любит кино «Человек-невидимка»?
2. Кто взял в библиотеке книгу про Гулливера?
3. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
4. Кто не пьёт кефира?
5. Кто морщится от запаха бензина?
6. Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и Карандаша?
Иван Фёдорович – отец Марины Ивановны, а Коля – сын Марины Ивановны. Кем Коля приходится Ивану Фёдоровичу?
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Выделите два слова, наиболее существенные для слова, стоящего перед скобками:
БОЛЬНИЦА (сад, врач, радио, больные, помещение)
С бородою, а не старик,
Не конь, а брыкается,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не имеет.
Продолжи ряд: 6,11,10,15,14.
Начертите квадрат, разделите его на 4 равные части(4 способа).
Составить новые слова, исключив первый слог из данных слов:
Занятие 13. Занимательные вопросы.
1. С какой буквы не могут начинаться слова?
(А) Й; (Б) Ё; (В) Щ; (Г)Ь; (Д) Э.
2. Век – это промежуток времени длиной в …
(А) 50 лет; (Б) 100 лет; (В)500 лет; (Г)1000лет;(Д)5000лет.
3. Каким из указанных ниже слов человек не обращается к животным?
(А)тпру; (Б)цып-цып; (В)ау;(Г)кис-кис;(Д)но.
4. Даны пять пар русских слов. В какой из пар слова не могут обозначать один и тот же предмет?
(А)лиса – лисица, (Б)роща – рощица,(В)вода – водица; (Г)кора – корица; (Д)лужа – лужица.
5. Закончите фразу «Ах ты, горе …!»
(А)бобовое; (Б)фасолевое; (В)чечевичное; (Г)гороховое;(Д)луковое.
6. К Лене и её восьмилетнему сыну Мише приехала подруга из Франции. Через несколько дней она удивлен спросила у Лены: «Почему ты называешь своего сына женским именем?» Как же Лена называла Мишу?
(А)Соня; (Б)Лиза;(В)Поля; (Г)Вера;(Д)Наташа.
7. Посмотрите на слова дупло, улей, нора, берлога и решите, кто лишний:(А) медведь; (Б) пчела; (В)орёл;(Г)белка; (Д)лиса.
8. Благодаря какому оружию появилось слово стрелять?
(А) ружью; (Б) пушке; (В)мушкету; (Г)дубинке; (Д)луку.
(А) о чего; (Б) о что; (В) об что; (Г) обо что; (Д) о чём.
10. Только одно из приведённых ниже названий цветов не обозначает оттенка красного. Какое?
(А)алый;(Б)лазурный; (В)вишнёвый; (Г)багровый;(Д)пурпурный.
11. В стихотворении В. Маяковского Приказ по армии искусства» читаем:
Есть ещё хорошие буквы:
Какие буквы названы в стихотворении неправильно?
(А) только р;(Б) только ш; (В) только щ; (Г) ш и щ; (Д) все буквы названы правильно.
12. В рассказе «Детвора» дети играет в лото. Некоторые числа, встречающиеся в игре, имеют специальные образные названия «кочерга», «палочки», « Семён Семёныч», «дедушка». Выберите вариант, где эти числа приведены в том же порядке, в котором идут их названия.
(А)2,10,7,9; (Б)7, 11, 77, 90; (В)7,11,17,99;(Г)2,77,17,90; (Д)2,77,7,99.