запотевание фары автомобиля что делать

Почему запотевают фары?

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Добрый день уважаемые читатели и гости, а так же подписчики моего блога!

В сегодняшней статье мы рассмотрим, причины запотевания фары. Почему внутри скапливается влага и как бороться с этой неприятностью?

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

С этим нередким явлением сталкиваются владельцы новых и подержанных автомобилей. В результате скопления жидкости и конденсата, страдает не только внешний вид автомобиля, но также и ухудшается способность фары освещать дорогу. Более того, частое запотевание ведёт к потускнению и деградации отражающих элементов внутри фары.

Назовём две основные причины запотевания и скапливания влаги.

1. Негерметичность.
а) Стекло и корпус блок фары, скреплены между собой негерметично.
б). Негерметичные: патроны лампочек
в) Негерметичные, порванные и утратившие эластичность резиновые пыльники на задних крышках.
г) Большие и мелкие трещины на корпусе и трещины на стекле фары

2. При резком охлаждении фары, влажный воздух, через вентиляционные отверстия засасывается внутрь фары. (иллюстрация запотевания на этом коротком видоеролике)

Теперь рассмотрим способы устранения запотевания фар.

Первые причины запотевания и скапливания влаги устраняются довольно просто. Нужно найти и загерметизировать место прямого попадания влаги. Иногда этого сделать невозможно и приходится полностью менять блок фару или узел. Сегодня на этом не будем заострять внимания, тем более, что в интернете достаточно информации

Проверить герметичность сборки фар, можно в ёмкости с водой. Надо плашмя погрузить фару стеклом вниз и проверить, чтобы не было протечек. Только старайтесь не утопить сапуны о которых пойдёт речь ниже.

Что же делать, если точно устранены первые причины, но иногда или каждый раз после мойки фары запотевают?

Рассмотрим детально физику процесса, поэтому наберитесь терпения для небольшой порции теории.
Надеюсь все помнят со школы лабораторную работу по физике на тему Закона Бо́йля — Марио́тта? Для тех кто уже забыл, приведу обычный бытовой пример: если в тепле закупорить пустую пластиковую бутылку и выйти с ней на мороз. Что произойдет с формой бутылки?

Но все автомобильные фары не закупорены, а имеют специальные отверстия для вентиляции, через которые фары «дышат». Такое отверстие сообщается с атмосферой и называется — САПУН.
Как правило на корпусе фары имеется несколько таких сапунов.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Когда внутри фары появляется источник тепла, опять же по законам физики начинается циркуляция воздуха (горячий воздух устремляется вверх).

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

По этим естественным причинам нагретый воздух выходит из блок фары через верхний сапун, а холодный воздух всасывается через нижний сапун. Таким образом происходит проветривание блок фары.

Количество и расположение сапунов рассчитывается инженерами на на стадии проектирования. Четкое описание этого процесса и стандарты, лично мне в открытых источниках не встречались.

UPD: Для лучшего понимания, следует обратить внимание на такой факт: когда фары в стационарном состоянии (выключены все источники тепла), то на внутренних деталях влага из атмосферного воздуха конденсируется на всех внутренних деталях (образуется испарина) в зависимости от разницы температуры. Но как только мы включим фару, по мере прогрева внутренних деталей жидкий конденсат (испарина) будет опять переходить в газообразное состояние и конденсироваться на более холодных предметах. Снизу на схеме это изображено.
Многие производители оптики (на пример Koito), на так называемое стекло фары наносят изнутри специальный слой предотвращающий запотевание. Но владельцы автомобилей по своей практике знают, что это решение на 100% не спасает от запотевания.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Теперь у нас есть представление того, каким образом может попадать внутрь фары воздух содержащий влагу. Дальше мы рассмотрим в каких случаях это происходит.

Тут опять не забываем о чем говорилось в начале, то есть необходимо различать два типа запотевания:
Первый тип – это когда фара постоянно находится в запотевшем состоянии. В этом случае требуется обратится к специалистам, либо самостоятельно найти и загерметизировать место прямого попадания влаги, либо заменить блок фару.
Второй тип: влага на долго не задерживается внутри, а испаряется. То есть вполне естественным является процесс, когда фара не надолго запотевает после мойки, но через некоторое время снова становится прежней.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Избежать второй тип запотевания тоже можно!
Во-первых, избегайте резких перепадов температуры!
Во-вторых, нужно взять за правило — выключать все источники нагревающие фару изнутри и давать остыть фарам перед мойкой.
В-третих, в то время когда солнце наиболее активно, никогда не оставлять перед мойкой машину фарами к солнцу. Особенно это касается тех автомобилей, у которых внутренности фар поглощают свет, то есть тёмного(!) цвета.

Тут можно добавить, что в данном случае, инженеры-проектировщики лишь некоторых производителей автомобильной оптики, заботятся о том, что бы этот тип запотевания проходил максимально гладко и безвредно. Для этого фары комплектуются внутренним осушителем, основанного на способности силикагеля поглощать влагу из атмосферного воздуха.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Лично мне не известно ни одного экономически оправданного способа, который сможет моментально осушить всасываемый воздух в фару, но и тут есть свои хитрости для каждого отдельного случая.

На пример владельцам подготовленных внедорожников, преодолевающих речные броды давно известен метод вывода сапунов куда-нибудь повыше. Но это вариант экстремальный.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Для гражданских автомобилей имеющих конструктивную особенность или если хотите «патологическую детскую болезнь» запотевания фар, то в большинстве случаев сгодится комплектация фар самодельным осушителем, основанного на способности силикагеля поглощать влагу из атмосферного воздуха.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Эффективность этого способа зависит от количества активного силикагеля и от места его расположения. Но еще раз повторюсь, этот способ на 100% не гарантирует от причин запотевания, а лишь ускоряет процесс осушения, делая это максимально гладко и безвредно для состояния оптики.

Еще один из способов борьбы с запотеванием, это замена вентиляционных фильтров с другими которые не пропускают воду, но пропускают воздух. Такие фильтры разработаны японской компанией Nitto и широко применяются разными производителями оптики.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Микроскопический фильтр — мембрана TEMISH® CAPSEAL™ не пропускает воду и пыль, но пропускает чистый воздух и устойчив к смазочным нефтепродуктам.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Вентиляционный фильтр TEMISH® CAPSEAL™ имеет пять видов.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Я не удержался и провел свой опыт.

Спасибо за прочтение.
На этом не прощаемся, если будут вопросы, задавайте в комментариях. По мере возможности отвечу.

Так же рекомендую к прочтению:

Источник

Запотела фара: 5 легких способов избавиться от влаги не снимая фары

Запотевания фар – серьезная неисправность. Потеть фары могут даже на новых автомобилях, и причин тому несколько. Игнорирование проблемы может сказаться не только на дополнительных расходах, но и на комфорте езды. Так как же исправить данную неисправность? Узнаете из этой статьи.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Чтобы правильно устранить неисправность, необходимо знать причины появления воды в фарах. Причины могут быть следующие:

Как устранить запотевание в домашних условиях

Приступать к самостоятельному решению проблемы можно после того, как установлена точная причина. Определить микротрещины пластика невооруженным взглядом невозможно. В таком случае, фара будет потеть по всей поверхности, а не в каком-то определенном месте.

Для проверки устройства необходимо:

В случае запотевания фары из-за трещин во швах, необходимо очистить поверхность от старого клея. Далее высушиваем фару и обезжириваем поверхность. Проклеиваем фары герметикам. Лучше всего подходит смесь на основе силикона.

Для проверки пластика на микротрещины, его опускают в воду. Наличие трещин выдает пузырьки воздуха. Исправить ситуацию поможет бесцветный герметик. Еще один способ заделать трещину – заклеить ее секундным клеем.

Забит сапун что делать

Устройство обратного клапана не везде одинаковое. Но принцип работы идентичен. Иногда клапан может не закрыться и остаться в открытом положении. Через это отверстие поступает воздух и провоцирует появление конденсата. Конечно, можно заменить деталь, но можно сделать иначе.

Засуньте внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем. Эти шарики всасывают в себя влагу. Важно расположить пакетик в подходящем месте. Его нельзя класть вблизи лампочки. Сгореть он не сможет, но оплавится. Одного пакетика хватит примерно на осень-зиму.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Высушить скопившейся конденсат можно строительным феном. Делать это нужно аккуратно, иначе под воздействием высокой температуры, пластик может деформироваться. Старайтесь постоянно двигать фен и держать его не слишком близко. Способ хорош тем, что не нужно снимать фару с машины.

Также проблему можно решить следующим образом; снимите колпак уплотнитель с фары, и некоторое время поездите так. Температура двигателя испарит конденсат. После чего плотно закройте колпак уплотнитель. Есть риск попадания пыли и другого мусора из-за езды по грунтовой дороге. Так что старайтесь этого избегать.

Создать дополнительную вентиляцию можно, просверлив небольшое отверстие внизу фары. Иногда, заводской вентиляции недостаточно, и поэтому делают дополнительные отверстия. Часто случается и так, что отверстие усугубляет ситуацию. Тогда его можно просто заклеить.

Убрать конденсат с фары не так уже и трудно. Повозиться придется, но времени уйдет немного.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Как победить запотевание фар и фонарей

С запотеванием фар и фонарей сталкивались многие владельцы автомобилей. Если конденсат, появившийся изнутри на стеклах светотехнических приборов, пропадает вскоре после того, как фару или фонарь включили, к нему относятся как к досадному недоразумению. Однако не всегда с влагой удается справиться так просто, и тогда она превращается в проблему, у которой есть как минимум два серьезных последствия.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Во-первых, смешавшись с пылью, которая тоже может проникнуть в фару или фонарь, влага инициирует коррозию, от которой страдают металлические детали и электрические соединения. Это может привести к повреждению зеркального покрытия отражателей до степени необходимости замены отражателя, выходу из строя моторов электрокорректоров, блоков розжига ксеноновых фар, лампочек и других компонентов.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Во-вторых, ухудшается качество света, которое должны обеспечивать фары. Каждая капелька представляет собой миниатюрную линзу, преломляющую и рассеивающую световой пучок, который должна сформировать фара. В результате ухудшается освещенность дороги, что само по себе не способствует безопасности движения, а также заставляет водителя напрягать зрение и быстрее утомляться во время поездки.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Известны случаи, когда запотевание фар становилось причиной отказа в прохождении автомобилем техосмотра, чему есть твердое основание в ПДД, записанное в перечне неисправностей, которое запрещает участие в дорожном движении транспортных средств, если внутри оптических элементов их световых приборов находятся непредусмотренные конструкцией предметы (жидкости).

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

О причинах запотевания и способах избавиться от этой проблемы мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники:

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

— Могу не только рассказать, но и показать, почему запотевают фары и фонари. К примеру, недавно с этой проблемой ко мне обращался владелец, пригнавший из России Infiniti.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Поднял капот и вижу, что фара даже не прикручена к кузову. А не прикрутили, потому что отверстие в ушке фары не совпадало с базовым отверстием для крепления ушка к кузову. Если бы ушко начали притягивать болтом, что-нибудь сломалось бы. В итоге тот, кто делал ремонт, оставил это место как есть.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Зато в другом месте ремонтники постарались на славу. От удара поперечина крепления крыла ушла в сторону сантиметра на 2-3, поэтому заводские крепления не совпали. Вместо них было просверлено два новых отверстия под нештатные болты и гайки. Поскольку признаки ДТП были налицо, начал искать трещину на корпусе фары.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Остальные причины запотевания относятся к проблемам с вентиляцией фар и фонарей либо к заводскому браку по герметизации стыка стекла и корпуса, негерметичному креплению лампочек, электрокорректоров, кожухов, закрывающих отсек, где расположены лампы.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Со временем мембрана засоряется. Фара перестает вентилироваться, и это тоже причина запотевания. Если попробовать мембрану продуть, а она будет пытаться надуться как воздушный шарик, значит, ее надо менять. Но попробуйте найти ремкомплект.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Что касается заводского брака по негерметичному креплению кожуха, закрывающего отсек, где расположены лампы, опять же был у меня недавно один Volkswagen.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Признаки ДТП под капотом имелись, но когда снял фару и начал ее осматривать, на корпусе повреждений не нашел. Предположил, что негерметичность появилась по стыку стекла и корпуса. Не знаю, что за герметики используют некоторые производители для приклеивания стекла к корпусу, но нередко через какое-то время герметик рассыхается, в нем появляются трещины, а когда начинаешь стекло отсоединять, герметик высыпается как труха.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Снова просушил фару и аккуратно вскрыл ламповый отсек. На его крышке нашлись следы протекания.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Еще в этом же Volkswagen вода стояла в одной из противотуманных фар. С ней все оказалось просто.

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть фото запотевание фары автомобиля что делать. Смотреть картинку запотевание фары автомобиля что делать. Картинка про запотевание фары автомобиля что делать. Фото запотевание фары автомобиля что делать

Наш вердикт

Источник

Потеет фара

Основная причина, по которой потеет фара, — образование конденсата на внутренней поверхности ее стекла. В свою очередь он образуется в результате перепада температуры (нагревания) фары от работы ламп и последующим ее охлаждением. Для регулирования давления внутри фары (попросту говоря, чтобы она не лопнула) на ее корпусе имеются специальные регулирующие клапана. И именно нарушение герметичности стекла, уплотнителей либо вентиляционных клапанов и является основными причинами того, почему потеет фара автомобиля, причем как передняя, так и задняя.

Все автомобильные фары “дышат”, поэтому незначительное запотевание фар изнутри является обычным физическим явлением и не является дефектом! Если спустя 30 минут после включения ламп конденсат исчезает — с этим не нужно бороться.

Иногда повышенная способность к запотеванию фар является конструктивной особенностью, тогда в таких фарах производитель кладет вовнутрь силикагель, для впитывания излишков влаги. Не нормальным считается случай, когда пелена сырости не проходит сама собой после длительной работы фары или внутри видны капли воды. Главное чтобы вода не собиралась там в большом количестве!

Как устроен блок фары

Чтобы выяснить причину почему потеют фары автомобиля необходимо первым делом разобраться как вообще устроена фара, и какие элементы входят в конструкцию ее блока. На первый взгляд может показаться, что ее внутренний объем полностью герметизирован от окружающего пространства с целью защиты лампы и отражателя от пыли и влаги, но это не так.

В процессе работы лампы внутренняя поверхность стекла нагревается теплом, исходящим от источника света. Таким образом происходит перепад температур внутри и с наружной поверхности. Нагревающемуся воздуху нужно искать выход. Если бы фара была полностью герметична, то, во-первых, внутреннее давление могло бы просто повредить отражатель и/или стекло, а во-вторых, при значительно более холодной внешней поверхности внутри фары влага начала бы конденсироваться и оседать на стекле.

Чтобы сравнивать давление во время нагрева и остывания воздуха, находящегося внутри фары, автомобильные конструкторы предложили использование специальных вентиляционных клапанов — вытяжного и приточного. Первый выпускает горячий воздух наружу во время нагревания/работы фары, а второй — засасывает холодный атмосферный воздух по мере остывания фары после ее отключения.

Чем вредно запотевание

Использовать фару, которая даже немного потеет, на самом деле не просто вредно, а опасно! Ведь некрасивый внешний вид, это самая малость неприятного явления и поводом устранить причину, почему потеют фары изнутри. Результатом образования конденсата во внутреннем ее объеме могут быть следующие негативные факторы:

Почему потеют фары причины

Фактор образования запотелости стекла внутри осветительного блока (передняя, задняя фара или противотуманка) это перепад температур, который обеспечивает движение воздуха вовнутрь и конденсирование из него влаги. Всасывание холодного воздуха происходит после выключения лампочек или при выезде с теплого гаража на мороз. Основная причина, почему запотевают фары на машине постоянно — нарушение вентиляции в ее внутреннем объеме. В свою очередь такая ситуация может возникнуть по четырем основным причинам.

Засорение клапанов

Как указывалось выше, вытяжной и приточной вентиляционные клапана предназначены для обеспечения нормальной циркуляции воздуха внутри осветительного прибора, а также для выравнивания температуры на внутренней и внешней поверхности стекла. Весной, осенью и зимой, когда воздух особенно влажный, конденсат может образовываться даже при наличии полностью исправных клапанов! Особенно в первые минуты после включения ближнего света. Однако влага в таких случаях должна испаряться в течение до 30 минут.

Соответственно, при засорении клапанов грязью и/или пылью естественная вентиляция фары нарушается, влага не испаряется и изнутри выпадает конденсат. Кроме загрязнения вентиляционных клапанов возможно механическое повреждение одного или другого клапана, например, после удара. Но такая проблема актуальна лишь для передней или задней фары, если потеют противотуманные фары, то возможны две следующие причины.

Трещины на стекле

Поскольку стекло также герметизирует внутренний объем фары, то нарушение его целостности естественным образом приведет к тому, что внутрь будет попадать влага извне и скапливаться там. При этом она может не только конденсироваться на внутренней поверхности стекла, но и собираться на дне блока фары.

Аналогичные рассуждения справедливы и для корпуса фары, хотя это происходит и реже. Например, на пластмассе может появиться небольшая трещина, через которую аналогично внутрь будет попадать влага. В старых, металлических, фарах возможно появление дырок или микротрещин по очагам ржавления.

Разрушение уплотнителей

Стекла большинства осветительных приборов автомобилей установлены на специальные герметики для фар. Они предназначены для обеспечения герметичности блока фары. Обратите внимание, что на заводах-изготовителях, как правило, используют более качественные герметики, чем те, которые имеются в продаже. Особенно это актуально для подержанных машин и автомобилей после ремонта, в частности, с заменой фары и/или ее стекла. Аналогичные герметики используются и в качестве уплотнителей корпуса фары и разъемы жгутов электрической проводки.

Герметики стекла, крышки корпусов или жгута проводов со временем могут высохнуть или повредиться. Как следствие — утратить свои уплотнительные свойства. Стекло и корпус фары обычно скреплены на герметик. Жгуты проводов, подходящие сзади к фаре могут быть уплотнены либо герметиком либо резиновым сальником. Функция у них одна и та же. Произойти разгерметизация может по естественным причинам, то есть, в результате старения, либо из-за механического повреждения, например, в результате удара или ДТП.

На некоторых автомобилях (например, на некоторых моделях KIA фары запотевают даже на новой машине) конструкцией предусмотрено использование пакета с силикагелем. Он применяется для дополнительного впитывания влаги, в том числе во влажную погоду. На форумах и отзывах автолюбителей зачастую можно встретить рассказы о том, что на самом деле такой силикагель работает очень плохо, и дабы устранить проблему его нужно либо заменить, либо периодически подсушивать.

Поломка гидрокорректора

На отечественных ВАЗах и Ладах или стареньких иномарках, причиной, тому, что потеет передняя фара, может стать сломанный гидрокорректор — это прибор, с помощью которого можно регулировать интенсивность светового луча. Управляется устройство ручкой на панели управления. При повороте в одну или другую сторону находящаяся в нем жидкость изменяется свое давление, и через особый механизм меняется и интенсивность света. Но иногда (правда, редко) корпус гидрокорректора может лопнуть и находящаяся в нем жидкость попросту выливается во внутреннюю полость фары. Это естественным образом приводит к запотеванию стекла, а также выводит гидрокорректор из строя.

От чего зависит степень запотевания?

Разобравшись с причинами, вкратце остановимся на том, какие факторы влияют на степень запотевания фары изнутри.

Тип используемой лампы

Лампы разного типа (галогенные, ксеноновые, светодиодные) излучают различное количество тепла в зависимости от потребляемой мощности. Соответственно, чем они больше разогревают фару — тем больший перепад температуры и выше риск появления конденсата. Самыми горячими считаются галогенные источники света. На втором месте — ксеноновые, однако их можно устанавливать не во все фары. Светодиодные лампы являются самыми холодными, однако их также по Правилам Дорожного Движения можно устанавливать лишь в специально предназначенные осветительные приборы.

Площадь стекла

Чем более широкая (больше по площади фара) — тем больше вероятность ее запотевания. Связано это с тем, что зачастую на краях фары (вверхних отдаленных от ламп участках) остается конденсат, который не нагревается достаточным образом и не испаряется. И наоборот, небольшие (например, круглые) фары мало склонны к запотеванию.

Сезонность и место эксплуатации машины

Во влажную погоду воздух перенасыщен влагой, которая может попадать внутрь фары. Зачастую не помогает даже просушка ближним светом. Аналогичные рассуждения справедливы для отдельных территорий, например, расположенных на берегу моря с повышенной влажностью (например, Приморье, дальневосточные регионы).

После мойки

Довольно часто потеют фары после мойки. Тут возможны два варианта. Первый — фару помыли холодной водой, когда она еще недостаточно остыла. Второй — у фары нарушена герметичность. В таких условиях, если на мойке машина была обработана горячей водой и в условиях пара и водяной пыли, то мелкие капли воды могли сами по себе попасть внутрь фары. Либо горячий пар конденсировался на внутренней поверхности ее стекла.

Как устранить запотевание фар

Самый важный вопрос, — что делать, если потеют фары изнутри? Существуют два способа как исправить сложившуюся ситуацию. Это либо ремонт, направленный на улучшение герметизации стекла, либо уплотнителя лампы или используя народные средства.

За помощью в автосервис обычно обращаются, если в фаре уже большое количество воды и просушить ее практически невозможно (так называемый «аквариум»). Однако чаще используют более простые методы. Первый из них — просто просушить изнутри. В частности, включить ближний свет на 20…30 минут. Вместе с этим желательно демонтировать с оптики крышки. А если машина стоит в теплом (отапливаемом) гараже несколько дней, то можно просто снять упомянутые крышки и оставить ее там высыхать.

Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею. Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут.

В случае, если демонтаж фары предполагает снятие бампера, то проще поместить во внутрь фары мешочек (как в новых ботинках) с сухим силикагелем. Она впитает в себя влагу. Потом вынуть просушить его и опять приспособить на постоянной основе, периодически вынимая и просушивая вещество.

Однако устранение самого явления малоэффективное занятие, куда важнее позаботиться о том чтобы исправить конкретный дефект: уплотнить по периметру герметиком, заменить треснувшую деталь (или запаять если это задняя пластиковая часть блок-фары), почистить вентиляционный клапан либо уплотнить место входа лампы или ее проводов.

Когда потеют фары изнутри что делать в первую очередь

После того, как влага из фары была устранена, в первую очередь необходимо выяснить причину того, каким образом она туда попала. Осмотреть стекло на предмет возможных трещин. Даже небольшие сколы способны пропускать небольшое количество влаги извне.

Далее следует проверить работоспособность вытяжного и приточного клапанов. На различных конструкциях фар (автомобилей) они представляют собой либо небольшие пластиковые колпачки с поролоновыми вставками в корпусе оптики, либо мембраны с несколькими отверстиями. Даже если клапаны на первый взгляд находятся в работоспособном состоянии, все же лучше прочистить их. Также рекомендуется заменить у них поролон на новый материал.

Далее нужно проверить уплотнение на крышке фары, целостность ее корпуса и стекла. Если причина попадания влаги заключается в утрате своих свойств герметиком, то после удаления высушивания фары нужно обязательно нанести его по новой. При этом важно выбрать тип герметика для фары. После нанесения нужно дать ему время для того, чтобы он полностью застыл. Соответствующее время обычно указывается непосредственно на упаковке герметизирующего средства.

Необходимо обязательно проверить место прилегания лампочки к корпусу фары. На этом месте всегда находится прокладка. Она может быть резиновая либо пластиковая. Если ее нет, или она негерметична — то велика вероятность того, что через это место происходит подсос холодного воздуха, который и приводит к таким последствиям. Можно купить новую прокладку, изготовить самому из подручных материалов (с учетом температуры разогретой лампы) либо замазать все герметиком.

После таких работ в обязательном порядке нужно проверить фару на герметичность. Для этого ее можно просто опустить стеклом вниз в емкость с водой подходящего размера. Обратите внимание, что при этом НЕЛЬЗЯ мочить сапуны (дренажные вытяжной и приточной клапаны), точнее их выводы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *