запотевают фары на хендай солярис изнутри что делать
Запотевание передней левой фары
Как и у многих Солярисов, спустя полтора года, начала запотевать левая передняя фара. То ли это от установки Ксенона (в связи с дырами в заглушках), то ли время пришло — судить сложно, но факт остается фактом! =)
При устранении руководствовался TSB (HCR11-91-R410-RB). Понадобится лишь сверло на 4мм по дереву и плоскогубцы. И так, начнем:
Снимаем серый колпачок в фаре:
Видим вентиляционное отверстие:
Вставляем сверло на 4мм и плоскогубцами проворачиваем его на 3-5 оборотов.
Дальше все в обратном порядке. Результат оправдан! Что и требовалось доказать ))
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 51
Добрый день.
Подскажи пожалуйста, как герметезировал отверстия в крышках после установки ксенона?
привет! обычным герметиком (типа пластилина)
Подскожи после проделки этой процедуры Снятый колпачок и заглушку поставил на место
поставил на место, но некоторые говорят, что это необязательно )
Сегодня проделал тоже самое, теперь буду следить за результатом, сверло провернул, и вынул вместе со стружкой…)))))
после проделанной процедуры болезнь ушла ) я больше не вспоминаю про запотевание )
Смотрел на своей и еще 6-ти, у всех такое, особенно когда после дождя или мойки!
Я уменьшил проблему сняв с фары трубку со специальным паролончиком, которая отвечает за вентиляцию фары, постирал поролон, просушил, и стало лучше)))
всё правильно, некоторые вообще его вытаскивают )
Запотела левая фара…Полностью снял пробку и резиновую заглушку, поездил так дня 2, конденсат не испарился… Нашёл данную рекомендацию по дополнительному проходу отверстия сверлом Ф4… на всякий взял сверло Ф3, чтобы проверить как и насколько оно войдёт в отверстие…Без усилий вошло почти на всю длину, немного побалтываясь, явно диаметр пошире…Беру 4-ку, а оно также без особых проблем прошло внутрь, ни во что не упираясь, достаточно глубоко вошло, глубже чем у Автора на фотографии…по глазомерным ощущениям, уткнулось в отражатель…Прямо и не знаю, пробовать что ли сверло бОльшего диаметра и раздраконить отверстие.но не хотелось бы продырявить то, что не нужно 🙂
странно, конечно. глубоко так не стоит заходить, упор чувствуется буквально с первых сантиметров. может быть на Акцентах как-то иначе реализован принцип выхода влаги. покатайся еще недельку, может из-за низких температур эффект не сразу заметен. я делал в тёплую погоду.
Единственное отличие Акцентов от Солярисов — название модели, с которым машина продаётся в Казахстане и России 🙂 Короче, вчерась ещё раз до препятствия засунул сверло, аккуратненько поводил им и явным образом осознал по форме смещения по дуге, что оно ёрзает по отражателю 🙂 Получается, дырдочка в этом сопле у меня нормальная, раздраконивание не требуется…может сам замысел такой вентиляции не совсем эффективно продуман… Со временем действительно должен испариться конденсат…сейчас погода не способствует…Слава Богу, висят эти капли в тумане в зоне поворотника(где самая холодная зона) и в реальную булькающую стекающую воду не превращаются… В любом случае, надо будет фару попробовать прогерметизировать, чтобы влага туда не попадала вообще…Чем выпаривать, лучше же предотвратить, получается 🙂
а в итоге то что, не потеет? у меня правая фара после каждой ночи заплывшая все равно…печаль(
у меня все ок стало! вообще никаких проблем с фарами…
и у меня две фары потеют во время сырой погоды(дождь)авто новое(меньше 500 км проехал)думаю пободаться с официалами
Класс!Надо у себя так сделать.А то ближайщий ОД очень далеко.
Запотевают фары на хендай солярис изнутри что делать
Обнаружил неприятность: после трассы днем, где из 1 часа езды был дождик примерно на 40 минуте движения, затем трасса была сухая, но влажность повышенная. Приехав на место увидел, что правая фара запотела. Не сильно, но запотевание примерно на площадь 20% фары.
То есть, получается, что влажный воздух проникает в фару и при выключении света влага конденсируется на охлаждающейся поверхности фары. Специалист из Мазда-центра сказал, что у них это гарантийный случай и надо приехать к ОД, но с запотевшей фарой, чтоб продемонстрировать. Фото не канает как аргумент.
Так вот, во-первых, у кого-то так было? во-вторых, стоит ли загоняться, если конденсат сам ушел через некоторое время? в-третьих, в связи с чем вообще такое может произойти, ведь фара герметична, вроде как. Может просто протянуть какие крепления, которые снимаются при замене ламп или прокладка там какая?
ошибаетесь
в гарантии все прописано читайте внимательнеее
1.3. Что не покрывается гарантией
1.3.10. Конденсация влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов;
Фары Соляриса больше не потеют. Установка клапанов.
Проблема с запотеванием фар у Соляриса встречается довольно часто после нескольких лет эксплуатации. Мой автомобиль не исключение. Вопрос решать нужно, т.к. большое скопление влаги влияет на светоотражатель и металлические механизмы внутри фары. К тому же, свет при плохой видимости будет хуже.
В новых автомобилях присутствует кассета с силикогелем, которая задерживает влагу, но это временное решение. Можно в фару конечно еще пакетиков добавить или просушить кассету, но я выбрал способ лучше. В комплектации моего Хендай Солярис в фаре вместо 4-х клапанов (сапунов) установлен был всего один, но отливы в фаре под другие присутствовали. Опять производители в этом плане сэкономили. В других комплектациях возможно будет по другому. Пришлось заказать остальные клапаны и установить их в фару.
Поставил все быстро и легко на штатное место (как там и были). Дольше было фару снимать и ставить обратно.
Фары в итоге потеть перестали. Мне этот способ помог, хотя есть и другие рабочие методы устранения запотевания стекол. Весь процесс и результат можно посмотреть на видео.
Запотевание фар: причины и следствие
Решил начать опубликовывать потихоньку то, что я узнаю о фарах.
Про герметик я уже рассказывал, теперь расскажу про процессы запотевания фар и как с ним борятся пользователи и производители.
Я пропущу условия дождя внутри фар вследствие разгерметизации повреждением, некачественным герметиком, не закрытой задней крышкой или другой внешней проблемой.
Так откуда берётся влага?
Для нормальной работы фара должна иметь обмен с окружающим воздухом посредством сапунов. Благодаря этому она не сосёт пыль через резинки и избавляется от влаги посредством обычной конвекции — когда нагретый воздух выходит через верхние отверстия, а холодный подаётся через нижние отверстия. Пример расположения сапунов:
В процессе работы источника света в фаре нагревается воздух. Как только вы выключаете его — воздух начинает охлаждаться и через сапуны всасывается приличный его объём. Вспомните школьный опыт с яйцом и бутылкой:
К примеру заехав в тёплый влажный паркинг в снегопад — воздух в фаре быстро наберёт влагу из окружающего воздуха. Вымыв работающую фару перед гаражом и поставив машину на стоянку — утром после поездки на работу вы увидите запотевшую фару. На видео отлично показан воздухообмен работающей фары, как видно снизу в фару засасывается воздух из вне — он будет существенно насыщен влагой.
Начнём с причин выпадения влаги на внутренней кромке стекла. Рассмотрим на изображение от Hella о воздухообмене внутри светодиодной фары. Как видно вдоль наружной кромки стекла воздух опускается вниз.
Раньше фары были не глубокие, практически вертикальные. Сейчас же фара является так же и дизайнерским элементом и в большинстве своём имеет очень глубокую заострённую форму. А снизу имеет острую кромку с внутренней маской впритык подходящей к этой самой кромке — в этом случае обязательно в этом месте при переохлаждении покрывного стекла будет выпадать влага из воздуха поскольку какой либо конвекции в этом месте нет.
Новые технологии (ксенон и светодиоды) существенно меньше теряют энергии на превращении электричества в свет. Соответственно гораздо хуже прогревается весь объём фары. Воздухообмен с наружним воздухом происходит микроскопическими объёмами.
ВНИМАНИЕ! ВЫВОД ДАННОЙ СТАТЬИ: Это естественный процесс и не надо паниковать. Просто эксплуатируйте машину дальше и не думайте об этом. По заявлениям производителей данный дефект ни коим образом не мешает фаре нормально функционировать.
Но всё же совестливые производители (к сожалению не все) работают над решением этой проблемы. К примеру корейцы начали встраивать внутрь фары контейнеры с силикагелем, который летом должен прокаливаться на солнце, а осенью очень хорошо осушать воздух внутри.
Что вы можете предпринять для ускорения процесса распотевания фары, если вас не устраивает штатное решение производителя. Ведь статьи о том что делать печатают даже в популярной технической литературе, к примеру запись в ПопулярнойМеханике.
1. Поставить машину фарами на солнце.
2. Открыть заглушки фары в сухом и тёплом месте для того чтобы воздух в фаре побыстрее смешался с окружающим воздухом. Перед движением обязательно закрыть!
3. Подуть женским феном тёплым воздухом в одно из отверстия для замены лампы.
4. Прокалить на сковородке силикагель, положить в детский носок и заложить в фару так чтобы можно было его затем достать.
5. Самому изменить схему вентиляции фар, к примеру как это сделал я на ФФ3 или другие примеры, например ceed.
Я искренне надеюсь что остальные производители одумаются и начнут внедрять какие либо системы для устранения этого визуального недостатка, а не будут продолжать чудить как:
Явно проблемные фары на Ford Focus 3 — из-за того что производитель надеется на чудесную мембрану и полностью отказался от нормальных вентиляционных отверстиях. Тема на ФФКлабе.
На Grand Cherokee SRT-8 (WK2) забывают снять транспортировочную наклейку внутри сапунов и фара не имея возможности дышать запотевает.
Небольшая заметка про светодиоды. Хоть они еще меньше потребляют чем ксенон, но некоторым решениям необходимо активное охлаждение что естественно способствует конвекции внутри фары. К примеру в фаре Audi A7 светодиоды имеют систему охлаждения с подачей воздуха небольшой турбиной:
Так что такая фара будет быстрее распотевать, чем без оной системы. Долгоживучесть данной вентиляции я оставлю без комментариев 🙂
Спасибо что дочитали. Всем чистых и прозрачных фар!
Запотевают фары
Hyundai Solaris Hatchback 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 37
В итоге дилер поменял? Я свои каким-то герметиком проклеивал, вроде спасло)
вообще забил на эту эпопею, после мойки потеют, потом отходят )
А у меня потели так потели. Вообще не отходили.
это болезнь солярисов) и не только) на многих машинах так запотевают, а те кто говорят у них норм, просто не замечают это))) просто в области ближнего света горит лампа и там тепло…а где поворотник там холод…и получается перепад температуры и т.д. 🙂 короче либо доп вентиляция либо доп селитгель:)
Да уже, успокоился по этому поводу) вон на мерсе Ашке такая же история)
У меня тоже левая потела, 4 маленьких пакетика с селикогелем решили проблему.
Спасибо, попробую 🙂
Пока сейчас больше не запотевают
Сто процентов косяк завода! Машина на гарантии?