запылилась фара изнутри что делать
Мытье фар изнутри без разбора и полировка.
Как было видно в предыдущей записи — во время замены радиатора я снял не только бампер, но и фары чтобы их помыть. Прочитав очень много информации по мойке фар изнутри без их разборки я воспрял духом, вынул все лампы из фары и тут меня ждал небольшой облом — в фаре остались колодки, провода и автокорректор, которые достать из фары без разбора не представляет возможности. Я приуныл. Начал дальше нервно курить и читать интернеты, чтобы найти хоть какую-то информацию о том, можно ли заливать все это водой и будет ли все работать. Потратил 2 часа времени и наткнулся на пару записей в бортовиках где ребята мыли свои фары не вынимая никакой электрики из фары кроме ламп. Набравшись смелости я это сделал!
Мне понадобилось :
Моющее средство для посуды — 200 мл.
Дистиллированная вода — 10 л.
Фен жены — 1 шт.
Жена для сушки фары — 1 шт.
Время — 1 сутки.
Итак, берём фару, вытаскиваем из неё все лампы, кладём в ванну, набираем в бутылку 0.5 моющего средства около 50 мл., аккуратно, чтобы не появилось много пены наполняем бутылку водой и выливаем из бутылки все в фару через любое отверстие. Затем фару берём двумя руками и аккуратно взбалтываем. ИМЕННО АККУРАТНО, потому что, если трясти сильно, то можно повредить краску на маске линзы, как это, к сожалению, получилось у меня.
Затем, поднимаем фару и с ошалелыми глазами смотрим сколько грязи там плещется, вот как у меня :
После этого сливаем через отверстия воду и выполняем повторно, пока грязь не исчезнет. Мне хватило двух раз. Затем обычной водой полощем фару до тех пор, пока вся пена не уйдёт. Когда пена вся вымылась, полощем фару дистиллированной водой. На каждую фару у меня ушло по 5 литров дистиллята. Дистиллированная вода нужна для того, чтобы на внутренней поверхности фары не оставалось разводов при высыхании как от обычной воды. После этого кладём на солнце стеклом вверх на пару-тройку часов, чтобы жидкость их фары вытекла по максимуму и солнце подсушило внутренности фары. Затем сажаем жену с феном сушить фары. Она сидела порядка 3 часов. Направляла горячий воздух попеременно в каждое отверстие фары на протяжении около 15 минут, потом фара остывала и по новой. Потом фары оставили на ночь и поутру продолжили сушку ещё на протяжении 2 часов.
Потом настала очередь полировки фары.
Что понадобилось :
Наждачная бумага зернистостью 800/1000/1500/2500 — по два листочка каждой.
Полироль Runway — 1 тюбик.
Полировочный круг на вертикальный сверлильный станок — 1 штука.
Бутылка с водой и пульверизатором — 1 шт.
Мягкое полотенце — 1 шт.
Сначала пластик фар был вымыт начисто и сделана фотография «до», а потом началось матование пластика.
Выглядело это так
Потом проходимся другими листами наждачки по возрастанию зернистости. Во время работы обильно смачиваем рабочую поверхность, чтобы процесс был щадящим.
После этого моем пластик, чтобы не осталось сегментов счищенного пластика. Включаем станок, наносим на пластик полироль и осторожно, не останавливаясь надолго на одном участке, чтобы не перегреть, полируем фару.
После полировки хорошенько протираем фару мягким полотенцем, чтобы удалить остатки полироли и любуемся результатом.
Результат получился не идеальным, но очень хорошим. Фото «до» и «после» ниже :
Полировка фар изнутри
Многие знают что если пластиковые фары мутные, то их можно полирнуть, но не всегда это дает желаемый результат, что же делать…
Чаще мутнеет фара снаружи из за камней, зимних щеток и грязных тряпок, но реже мутнеет внутренняя поверхность, и происходит это из за не герметичности фары, попадания туда пыли и использования нестандартных ламп с большей мощностью. В следствие использования мощных ламп или ламп не соответствующих типу фары так же возможно образование микротрещин, которые полировкой уже не удалить, слава богу у меня таких пока нет.
Не все знают что фары с завода имеют специальное защитное покрытие снаружи, оно дает стойкость к царапинам и если его сполировать, то дальше фары придется полировать часто. Но субаровские фары имеют такое покрытие еще и изнутри, правда я так и не понял зачем, возможно это просто такая технология производства.
Итак подопытные: левая фара родная ксеноновая, долгое время была не герметична, в следствие чего хапнула пыли, правая фара галогеновая с праворукой импрезы, с колхозным ксеноном, так же была не герметична и до кучи с отколотым уголком.
Периодическая полировка снаружи результата с каждым разом приносила всё меньше и меньше, а поиски целых фар по гуманным ценам результата так же не приносили, решил отребилдить эти, полез разбирать. Расклеивал строительным феном прогревая шов, плюс в том, что греется не вся фара как в духовке, а целенаправленно нужный элемент. Располовинивается фара быстро, а вот убрать заводской герметик гораздо сложнее, приходится его прогревать и вычищать из паза отверткой, но для качественного результата это сделать стоит.
Корпусы фар имели трещины после дтп, внутренние элементы так же имели отколотые крепления, всё отремонтировал суперклеем, эпоксидкой и впайкой сеточек для усиления. Процесс скрупулёзный, местами даже ювелирный, фото не делал, тут всё индивидуально.
Отражатели отмыл просто руками с мылом и просушил, применять тряпки не рекомендуется.
Уголок на правой фаре восстановил впайкой сеточки для жесткости и заливкой эпоксидки, в последствии довел напильничком и закрасил черной краской (финального фото нет)
Теперь к полировке.
Использовал пасты 3M купленные на развес по 100 гр в автокраскомаркете двух ступеней, средней и финишной, полировал вручную т.к. подлезть полировочным диском не получилось. Для достижения результата необходимо снять тот самый защитный слой который стал уже мутным. Грубых паст и наждачек не использовал так как не ставил цели привести всё в идеал, мне достаточно было того чего достиг.
Покрытий после полировки никаких не использовал, посмотрим сколько продержится.
Шторку в праворукой фаре перевернул на левостороннее движение, причем делается это простым переворотом, нужно только «антишторку» высверлить со своих мест и посадить на обратную сторону на заклепки которые уже предусмотрены с завода!
Я собирал фары на силиконовый герметик DoneDeal, но настоятельно рекомендую использовать именно полосовой герметик по типу оригинального (я впопыхах найти такой не смог).
Левая фара продолжила потеть от перепада температур, хотя все сеточки с продухов удалены и прочищены. Правая не потеет, либо потеет незначительно после мойки и сразу проходит — это нормально. Что делать с правой пока ума не приложу.
На всё потратил около 20…25 часов! трудоемкий это процесс однако, но у меня много ушло на мелочевку и на выколупывание родного герметика.
Кстати продолжаю искать нормальные фары на замену по разумным ценам, свои по прежнему расцениваю как временный вариант, так же могу рассмотреть покупку фар с праворучки, как переворачивать «шторки» теперь я знаю.
Как я сделал ЭТО — мойка грязных фар изнутри без разборки 🙂
После приобретения не совсем чистых изнутри фар от Audi S4 я первым делом решил их помыть изнутри.
Признаюсь, что осенью 2010 года я мыл свои заводские моноксеноновые фары (начитавшись как это делать на форуме Ауди Клуба), когда увидел сколько жёлтого налёта осело внутри фар после торфяных пожаров в подмосковье.
Тогда я был откровенно удивлён, насколько стали светить лучше фары после мойки (перед мойкой я заменил лампы)!
С моноксеноновыми фарами есть нюансы при мойке изнутри (так же как и с любыми другими, на которых есть хромированная декоративная пластиковая деталька под стеклом фары). После мойки у меня немного облез хром с этой детальки. По статистике отписавшихся в теме на АК, у кого-то после этой процедуры облезает хром, а у кого-то нет. Видимо разные партии фар имеют более или менее качественное хром-покрытие.
Ну так вот, в этот раз я тоже решил помыть купленные фары, предполагая, что проблема с облезанием хрома мне не грозит, т.к. в ЭСОЧной фаре эта деталь окрашена с завода в серый матовый цвет.
Так выглядели фары изнутри до мойки
Для операции мойки фар изнутри мне потребовалось:
Мистер-мускул со спиртом для мытья окон (2 бутылки)
10 литров дистилированной воды
и в дальнейшем мне ещё понадобился бытовой фен для сушки волос… (об этом позже)
Сначала снял с фар линзы, и вынул все лампы…
Затем разбавил в пропорции где-то 60% мистер-мускула + 40% холодной воды из под крана…
затем залил один такой объём через отверстие от линзы в одну фару, затем намешал ещё такой же объём и залил в другую
Положил обе фары таким образом, что-бы жидкость равномерно накрыла всю площадь стекла изнутри и оставил отмокать минут на 10-15
Вернувшись, начал полоскать фары, сначала вдоль стекла, а в конце встряхивал несколько раз, чтобы омыть отражатель дальнего света и поворотника.
Затем слил грязную воду через угол, где расположен поворотник, в этом углу есть трубочка вентиляции, через неё можно слить воду почти до конца.
После слива моющего средства наблюдаем вот такую картину
После этого я совершил стратегическую ошибку, я разлил одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары в надежде, что таким объёмом воды смогу вымыть остатки пены и моющего средства, в итоге одна бутылка была истрачена зря.
Для полного вымывания остатков моющего средства из фары, мне пришлось пролить через каждую фару сначала по 20 литров воды из под крана и уже в конце я разлил ещё одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары и промыл ей, что-бы минимизировать при высыхании капель воды белых солевых пятен на внутриенних поверхностях фар.
После финишной промывки я долго и упорно старался слить как можно больше воды из фар, используя вентиляционные отверстия.
Затем отнёс фары в дом и начал их сушить.
Для сушки применял маленький бытовой фен для сушки волос.
Вставлял его в фару и дул туда минут по 20 в каждую фару поочерёдно.
Время от времени делал паузы и клал фары стеклом вниз, что-бы дать возможность горячему влажному воздуху выветриться из фары.
Полный цикл сушки 2-х фар длился примерно часа 2.
На следующий день я положил фары на несколько часов под солнцем на окне, они опять нагрелись и ещё подсохли.
Очистка фар от налета внутри
Фары не давали покоя, видок тот еще был — мутный налет в виде «V» галки.
Да, понятно, что у всех ешек и цешек есть эта проблема, а приглядываясь на стоянке к фарам других марок понял, что есть такая же болезнь и у бмв, рендж роверов, тойот, фольквагенов. Мы не одни такие.
Вариантов по решению проблемы несколько:
1. замена фар на новые (Хелла как вариант — она же идет в оригинале). Можно купить новые, старые продать. Прикидывал, что в этом случае в итоге за 20 000 руб. получу новые фары.
2. отдать в чистку с разбором. мероприятие стоит от 8 000 до 20 000 руб.
2.1.В одном случае фару режут по краю стекла, а затем вклеивают. Видел готовый результат, который отверг сразу. Видок тот еще.Но зато дешево.
2.2. В другом случае за пару суток ее все же расклеивают и делают разборной. Но стоимость мероприятия стремится к нулю, т.к. если продать свои и купить новые, то выходит та же сумма.
3. чистить самостоятельно.
Руководство к действию тут: www.drive2.ru/l/473315842453406426/
за что Вадиму большое спасибо. Все разжевано досконально, остается только собраться силами.
И поверьте, они вам понадобятся.
Все примерно делал как у Вадима в видео рассказано.
Нам понадобится:
1. магниты 2 шт. (я купил круглые: 20*7 (усилие 8 кг) и 30*5 (усилие 9 кг) Оказались магниты ООООЧень сильные, пришлось с моей стороны ослаблять слоями тряпок. Достаточно магнитов силой в 3 кг.
2. микрофибра. Взял 2 шт разные — для зеркал (она ровная, без ворса) и обычную ворсовую — она в итоге оказалась лучше.
3. проволока медная длина 1 м. диаметр 2 мм. Ее достаточно что бы протолкнуть магнит к фаре.
4. мистер мускул или спиртовой раствор
Вадим чистил проволокой и зашивал нитками карман с магнитом. Я несколько модифицировал сам девайс для чистки: вместо ниток и проволочки, я использовал медную проволоку, а магнит взял круглый. Магнит завернул в микрофибру как карамельку и хвост плотно скрутил медной проволокой. ВАЖНО: оставлять хвостик 2 см, а то неудобно будет вязать его проволокой и магнит при коротком хвостике может выскочить.
Следите за тем, что бы после отрезания от целого куска микрофибры (я резал чуть больше спичечного коробка) на отрезаном куске микрофибры не было лоскутков микрофибры — упадет в фару — устанете доставать.
У меня в результате чистки такой кусочек остался в фаре, но я его достал следующем образом: на проволоку прикрутил кусочек мокрой микрофибры и ее этот кусок и поднял.
Все готово — приступил к чистке. Сложного ничего в этом нет. Все просто.
1. Снять лампу подсветки поворота. Запомнить как она была установлена. В дальнейшем пригодится.
2. собрать девайс и магнита, смочить жидкостью, просунуть в отверстие лампы подсветки поворота.
3. Отмыть снаружи фару. Магнит обернуть микрофиброй и примагнитить магнит, который внутри фары.
4. Чистим. Вытягиваем магнит из фары, меняем микрофибру и снова чистим.
5. Налет внутри фары снимается весьма бодро.
6. Вставляем лампу подсветки поворота.
ТУТ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОСЯК.
Вставить ее ОЧЕНЬ сложно, я потратил на первую лампу минут 30, пока не понял, как она крепится. На вторую потратил минут 10. Ободрал все пальцы на руках — узко, много острых углов внутри фары.
Пришлось лезть в инет. Тут подробно в картинках расписано как ставить эту лампу. Спасибо автору.
www.benzclub.ru/forum/sho…hp?p=3802100&postcount=46
Вся суть в том, что бы стрелочка на арматуре крепления лампы была внизу в районе выреза на отражателе фары.
В целом, конечно, фары спроектированы отвратно — не поменять нормально ни одну лампу. Даже при снятии фары с машины поменять лампы не просто — нужны тонкие руки и сноровка.
Итоги: Потратил 2 часа времени: из них на сбор девайса и установку ламп 1 час.
Фара изнутри вычищена от мутного налета, визуально стала как новая. Эффект достигнут.
Чистить просто необходимо, если нет возможности поменять на новые фары.
Отдавать за вскрытие фар 20 000 руб. думаю, что не стоит. Проще все же почистить.
Что по свету в целом — он усилился после того как убрал налет из фары и свет стал абсолютно меня устраивать теперь, и появились границы светового потока (они же галочки на стене).
Тут важно заметить, что я видел фары, которые вскрывали, полировали, чистили, так там ореол тоже не убран был. Он был заполирован, но не убран и так же при включении света он проявлялся. Пластик видимо разъело довольно глубоко и полировка не убирает этот дефект.
Как правильно помыть фары изнутри без разбора
В посте вы увидите краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно посмотреть в видеоверсии событий (ссылка в конце поста).
Данного поста не было бы, если-б не жил я в «замечательно продуманном» районе очередной новостройки. Перекрестки которой заливает с каждым мало-мальски сильным дождем так, что нет-нет да и приедет водокачка «мосводоканала» превращать обратно венецианские каналы в обычные дворовые улицы.
Ниже привожу краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно увидеть в видеоверсии событий в конце поста.
Так туманка выглядела после заплыва. Помимо тотального запотевания, на фото виден уровень воды, который все равно остался в фаре, несмотря на дренажные отверстия.
Пожалуй, вот и вся технология. Для закрепления результата можно отполировать фару (если «стекло» не стеклянное, а пластиковое, как у всех современных авто) специальным кремом-полиролью. Но тут уже по желанию. 🙂
Надеюсь, кому-то будет полезно!