зарница что это такое в лагере
Зарница (игра)
«Зарни́ца» — пионерская военно-спортивная игра в СССР. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры обычно проводятся военно-патриотическими клубами и другими похожими организациями.
Аналогом «Зарницы», проводимым для старшеклассников, была военно-спортивная игра «Орлёнок».
Содержание
История
По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Целью игры было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.
Своим приказом маршал поставил задачу создать юношеские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.
В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.
В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игра «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.
Часто игра «Зарница» проходила на территории воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных.
Правила игры
Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.
Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.
Военно-спортивная игра «Зарничка» для младших школьников
Военно- спортивная игра для младших школьников «Зарничка»
Цель игры: гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.
Задачи игры: развивать интерес младших школьников к истории Отечества; привлекать детей младшего школьного возраста к активной совместной творческой деятельности.
Участники игры: команды обучающихся 1-4 классов (по 5 человек в команде).
Условия проведения: игра для младших школьников «Зарничка» требует предварительной подготовки детей. Участникам необходимо придумать название команды, эмблему, девиз и речевку.
Игра состоит из 7 этапов (станций): станция «Парадная»; станция «Шифровальщики»; станция «Марш-бросок»; станция «Разведчики»; станция «Храбрые и ловкие»; станция «Загадки»; станция «Праздничный салют». Каждой команде выдается маршрутный лист, согласно которому движутся ребята и в котором фиксируются результаты. Игра начинается на станции «Парадная», где команды приветствуют друг друга, говорят девиз и речевку. Далее дети следуют по «станциям». Пока команды проходят испытания, болельщики поддерживают свою команду; проводится конкурс среди болельщиков.
Оборудование и реквизит: маршрутные листы, таблички с названиями «станций», секундомер, цветные мелки, кегли, автоматы, мячи, обруч, скакалки.
Действующие лица: жюри, ведущие, руководители станций, команды участников.
1 Станция «Парадная»
2 Станция «Шифровальщики»
3 Станция «Марш-бросок»
4 Станция «Разведчики»
5 Станция «Храбрые и ловкие»
7 Станция «Праздничный салют»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в школе № 9 на игре для младших школьников «Зарничка». 9 мая – вся страна отмечает великий праздник – День Победы. Мы поздравляем всех с этим праздником и именно этой великой дате посвящаем сегодняшнюю игру. (Звучит гимн)
Внимание! Военно-спортивная игра «Зарничка» объявляется открытой. Сегодня у нас будут соревноваться. команды. Они покажут свою силу, ловкость, военную выправку, наблюдательность все качества, которые отличают настоящих воинов.
Сейчас каждая команда получает маршрутный лист, и мы начинаем путешествие. На каждой «станции» вам будет предложено задание, за выполнение которого вы сможете заработать от одного до пяти баллов. Окончательное количество заработанных баллов мы подсчитаем с вами в конце игры. А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри и руководителей станций.
(Представление жюри и руководителей станций)
(Объясняю правила. Итак, у нас … команд, выберите в каждой команде командира. Пусть каждый командир подойдет ко мне. На территории школы находится 7 станций, на каждой станции присутствует судья, который объясняет, что нужно делать и следит за правильностью выполнения заданий. Станции вы проходите по заданному маршруту (выдаю маршрутный лист командирам). Смотрим на лист и строго в направление, которое там написано проходим испытания. Минута на то, чтобы ознакомить команды с маршрутом. Есть у вас вопросы? На старт, внимание, марш)
1 ЭТАП Станция «Парадная»
2 ЭТАП Станция «Шифровальщики»
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б,, 33-Я). На подготовку команде даётся 2 минуты. Нужно составить пословицу. (До 3 баллов.)
1. Дело мастера боится. (Дет. сад)
2. Один в поле не воин. (1 класс)
3. Дыма без огня не бывает. (2 класс)
4. Семь раз отмерь, один раз отрежь. (3 класс)
5. За много дел не берись, а в одном отличись. (4 класс)
3 ЭТАП Станция «Марш-бросок»
Участники команд по очереди с автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание. (Лучшее время; до 3 баллов)
4 ЭТАП Станция «Разведчики»
Игроки «разведчики» проходят полосу препятствий (бег змейкой; перепрыгивание через препятствия).
(Засекается время, за каждого игрока, неправильно выполняющего, минус 1 балл (упал с доски, не перепрыгнул препятствие); до 4 баллов.)
5 ЭТАП Станция «Храбрые и ловкие»
Конкурс «Самые ловкие»
1)Два участника команды зажимают мяч лбами и направляются к ориентиру, затем обегают его и таким же образом возвращаются к команде и передают эстафету. Задача игроков – не уронить мяч. Эстафета проводится на время.
Конкурс «Самые храбрые»
2) Вынести раненного с поля боя. Капитан команды поочереди каждого участника забирает в обруч, добегает до ориентира, возвращается обратно.
(Засекается время; до 5 баллов.)
6 ЭТАП Станция «Загадки»
Каждому капитану загадывают по 3 загадки. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле).
Самолет парит, как птица,
На посту и днем, и ночью
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (Войны)
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. (Моряк)
Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната)
Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это? (Противогаз)
7 ЭТАП Станция «Праздничный салют»
Конкурс рисунков на асфальте
Ведущий: Творческим конкурсом этой станции будет рисунок на асфальте «Праздничный салют». За 5 минут вы всей командой должны нарисовать салют ко Дню Победы. (Соответствие теме, сотрудничество команды, коллективная работа. До 5 баллов.)
Итог: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! Дорогие дети! 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы.
Судьи со всех станций собираются и решают кто победил.
Во время подготовки к игре и по ходу движения по маршрутам, а также при оценке и обсуждении игры ее организаторам необходимо раскрывать, подчеркивать,доводить до каждого участника главный смысл: ловкость, меткость, умение действовать сообща, умение помогать друг другу.
6. За много дел не берись, а в одном отличись.
7. Дело мастера боится.
8. За много дел не берись, а в одном отличись.
9. Дыма без огня не бывает.
10. Поспешишь — людей насмешишь.
11. Один в поле не воин.
12. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
10 20 30 – 18 16 5 10 15 6 19 13 21 8 10 20 30
РАСШИФРОВКА: Жить – Родине служить.
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б,, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. Лучший балл – за меньшее время с учетом штрафного времени. (Напечатать таблицу с цифрами, вложить в конверт, конверт запечатать)
14 6 13 16 19 20 30 4 16 18 16 5 1 2 6 19 7 20
РАСШИФРОВКА: Смелость города берёт.
Маршрутный лист команды «___»
по порядку Критерии Баллы Время Руководитель станции
1. Станция «Парадная»
2. Станция «Шифровальщики»
3. Станция «Марш-бросок»
4. Станция «Разведчики»
5. Станция «Храбрые и ловкие»
7. Станция «Праздничный салют» до 5 б.
до 3 б. (лучшее время)
до 4 б. (лучшее время)
до 5 б. (лучшее время)
Общая оценка ___ баллов.
Маршрутный лист команды «___»
по порядку Баллы Подпись
1. Станция «Парадная»
2. Станция «Шифровальщики»
4. Станция «Марш-бросок»
5. Станция «Разведчики»
6. Станция «Храбрые и ловкие»
7. Станция «Праздничный салют»
Общая оценка ___ баллов.
Маршрутный лист команды «___»
по порядку Баллы Подпись
1. Станция «Парадная»
2. Станция «Шифровальщики»
4. Станция «Марш-бросок»
5. Станция «Разведчики»
6. Станция «Храбрые и ловкие»
7. Станция «Праздничный салют»
Общая оценка ___ баллов.
Литературная игра-викторина для младших школьников «Забавные животные династии Чарушиных» «Забавные животные династии Чарушиных» Литературная игра-викторина для младших школьников. Цели: 1. обобщить знания учащихся по произведениям.
Спортивная военно-патриотическая игра «Зарничка» Цель: воспитание у воспитанников гражданского долга, мужества, ответственности уважения к истории своего Отечества. Задачи: О. О. «Социалиально.
Военно-патриотическая игра «Зарничка» Военно-спортивная игра «Зарничка» (для старшей группы) Подготовил: инструктор по физической культуре Чугурова Е. А. Анапа, 2017 Цель:.
Военно-спортивная игра «Зарница» для подготовительных групп Военно – спортивная игра «ЗАРНИЦА». Цели: формирование интереса к здоровому образу жизни; развитие физической подготовки; воспитание любви.
Презентация «Военно-спортивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» СЦЕНАРИЙ Военно- патриотической спортивной игры для детей старшего дошкольного возраста Форма проведения: игра-путешествие по станциям.
Военно-спортивная игра «Зарничка» Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей. Воспитывать любовь.
Военно-спортивная игра «Зарничка», посвященная 75-летию освобождения Северного Кавказа от немецко-фашистских захватчиков Военно-спортивная игра «Зарничка» посвященная 75летию освобождения Северного Кавказа от немецко – фашистских захватчиков. Подготовка мероприятия:.
Военно-спортивная игра «Зарница»
Разделы: ОБЖ
ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом (Приложение 1). Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Основные этапы игры:
Организация проведения мероприятия:
Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :
– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.
Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.
I. Основные этапы игры.
1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”
Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.
2-й этап. “Полоса препятствий”
Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.
3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.
Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2). Команда получает пазл.
4-й этап. “Переноска пострадавшего”
Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.
5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:
– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.
Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.
6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”
В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.
7-й этап. “Одевание противогаза”
Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.
8-й этап. “Установка палатки”
Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.
9-й этап. “Укладка рюкзака”
Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл (Приложение3).
10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”
Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.
11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”
Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.
12-й этап. “Инсценировка военной песни”
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.
Команда получает пазл.
13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение 4)
На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.
Военно-спортивная игра «Зарница»: правила, эмблема, сценарии
Военно-спортивная игра «Зарница» не только дает детям море эмоций, но и позволяет привить школьникам навыки гражданской обороны, быструю реакцию в нестандартных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь. Также игра призвана укрепить традицию патриотического воспитания детей. В рамках данной публикации расскажем о правилах игры «Зарница», требованиях, а также предложим интересный сценарий проведения мероприятия.
Что это такое?
Подготовка к игре
Для проведения мероприятия необходимо подготовиться заранее. Нужно создать две команды, которые будут противниками. В каждой из команд принципом голосования необходимо выбрать командира.
Одежда должна быть закрытой для того, чтобы уберечь кожу детей от травм, возможных при продвижении через кусты, овраги и так далее. Также одежда защищает от укусов насекомых.
Если игра проводится в зимнее время, то дети должны быть одеты тепло, но легко и удобно: никаких тулупов, ватников и валенок! Только легкий болоньевый костюм (зимний), зимние кроссовки или удобные ботинки (с хорошей, устойчивой подошвой). Дети не должны пропотеть, ведь после игры они могут простыть!
Непосредственно перед игрой организаторы должны детально объяснить правила игры «Зарница».
Правила игры
У игроков не должно быть никаких колющих и режущих предметов! Не допускается применение палок при захвате «вражеского» лагеря и взятии в плен игрока другой команды.
В игре «Зарница» не бывает «убитых», допускаются только «раненые» и «пленные». Раненый может вернуться в игру после оказания ему медицинской помощи и только через 30 минут после «получения ранения».
«Пленные» в свою команду вернуться не могут, если в течение часа не смогли совершить побег. Если через час «пленный» так и сидит на территории «врага», то автоматически становится участником их команды.
Выбор сценария игры
И летом, и зимой сценарий игры «Зарница» должен быть таким, чтобы дети получили от мероприятия максимальное количество навыков и знаний. Игра призвана научить ориентироваться на любой местности, командной работе, наблюдательности, маскировке. В сценариях должны присутствовать такие моменты:
Проводить игру «Зарница» в лагере (детском оздоровительном) перспективнее всего. Территория таких лагерей обширная, имеется лесная местность, поляны. Детям местность незнакома, поэтому на ней лучше всего обучаться навыкам ориентирования и поиска.
Игра «Зарница» в школе тоже довольно неплохая идея. Детей можно научить выбираться из закрытого пространства, искать безопасные пути отступления в многоэтажном большом здании.
Далее предлагаем рассмотреть интересный сценарий проведения игры, который поможет привить максимальное количество навыков.
Командиры команд должны построить участников, вывести на главную площадь строевым шагом и опять построить.
Организаторы произносят слова приветствия и приглашают команды к участию.
Каждая команда представляет свой девиз, эмблему.
Балл начисляется той команде, которая быстрее разгадала шифр.
Начисление балла той команде, которая не только быстрее справилась, но и у которой меньше «раненых» и нарушений правил.
Балл начисляется за каждое попадание.
Деревянный ящик нужно наполнить предметами (например, камнями), вес груза должен составить 8 кг.
Группа из 2 человек должна донести «патроны» гуськом до следующей группы, вторая группа до следующей, и так до финиша.
Победит команда, которая быстрее справится с задачей. За нарушение правил снимаются баллы.
«Раненого» с поля боя уносят на носилках, перевязывают бинтами «место ранения». В каждой из команд должно быть два санитара.
Балл начисляется команде, которая быстрее установила флаг. Отдельные баллы начисляются за «пленного», снимается бал за «раненого».
На протяжении последующей игры пленный должен попытаться совершить побег.
Нужно установить цель, в которую участники будут метать учебные гранаты. Балл начисляется за каждое попадание.
Далее проводится метание гранаты на дальность. Балл команде, игрок которой закинул гранату дальше всех.
Всем участникам выдаются противогазы. Игроки выстраиваются в шеренгу, через 15 метров нужно установить по флагу.
По команде «Газы!» участники игры «Зарница» надевают противогазы. Далее первый участник бежит до флага, обегает его, возвращается в строй, бежит следующий участник, и так вся команда. Побеждает команда, участники которой быстрее закончили.
На данном этапе игры «Зарница» отрабатываются такие навыки: перевязка руки, головы, ноги, наложение жгута для остановки кровотечения и так далее. Побеждает команда, которая допустила минимум ошибок.
Каждая команда должна исполнить подготовленную песню на военную тему. Оценивается качество исполнения, постановка.