застой в бизнесе что делать

Времена застоя: что делать, если бизнес зашел в тупик

Сергей Акашкин

Удачный старт и отличная динамика — часто не более, чем начальный этап проекта. Проходит год или два, показатели перестают расти, планы не оправдываются, клиенты уходят к конкурентам. Инвестиционный аналитик Prostor Capital Сергей Акашкин рассказал T&P, как искать причины проблем и вовремя их решать.

С большой долей вероятности причины неожиданной стагнации бизнеса связаны с тем, что компания пытается работать на зрелом рынке, где все уже давно перераспределено между существующими игроками. Или наоборот — придуманная идея настолько революционна, что рынок к ней просто не готов. Или… На самом деле наберется еще как минимум 50 причин неожиданного торможения.

Если же диагноз не столь плачевный, нужно сразу же делать второй шаг: действовать незамедлительно и принимать быстрые и смелые решения, направленные на исправление ситуации, иногда — полностью менять вектор развития. Нельзя быть слишком самонадеянным и убеждать себя в том, что гениальная идея все равно пробьет себе дорогу к успеху. Не стоит делать из бизнеса священную корову: будьте готовы к производству котлет.

В зависимости от причин стагнации антикризисные меры могут быть разными. Попробуйте найти наиболее подходящие вашей ситуации в этом списке, хотя, конечно же, возможных векторов для изменений гораздо больше, чем 10.

— Смените монетизацию, перейдите к модели, введите оплату «по подписке», вводите скидки.

— Сфокусируйтесь на одном продукте, если у вас их несколько.

— Попробуйте иные способы привлечения клиентов.

— Пересмотрите юзабилити сайта или приложений.

— Поменяйте формат клиента. Из B2B в B2C и наоборот.

— Меняйте способы продажи. Применяйте партнерские, дилерские схемы.

— Попробуйте ориентироваться на менее платежеспособную аудиторию и наоборот.

— Продавайте высокомаржинальные товары для небольшого рынка или маломаржинальные на глобальном.

— Обратите внимание на новые варианты применения вашего продукта.

— Запустите совершенно новые продукты/услуги, которые вы ранее в принципе не рассматривали.

На самом деле провести системный анализ и выбрать заранее, что именно нужно изменить, практически невозможно. Тем более, если бизнес начал трещать по всем швам, — на анализ у вас просто не будет времени. Единственный шанс найти правильное средство — сделать это экспериментальным путем. Пробуйте все подряд, главное, не стойте на месте. Даже минимальные изменения могут попасть в цель и привести к неожиданному результату.

Это правило в равной степени актуально и для тех, кто испытывает проблемы, и для тех, у кого все хорошо. Слишком хорошо не бывает. Как бы активно ни росла компания, расслабляться нельзя, нужно продолжать искать другие ниши. Успех сегодня не гарантирует его повторение завтра. К тому же как иначе вы вернете деньги своим инвесторам?

Но этого недостаточно. Чтобы закрепить успех, нужно искать новые ниши и начинать меняться задолго до того, как это станет жизненно необходимым. Чем лучше вы чувствуете себя сегодня, тем больше вы должны заботиться о том, чтобы сохранить это состояние завтра. Список тех, кто в свое время последовал этому правилу, более чем убедителен.

Источник

8 явных признаков начала застоя в вашем малом бизнесе и что с этим делать

Первоначальный эффект от создания чего-то с нуля, возможно, был достаточным, чтобы поддерживать вас на начальном этапе бизнеса, но, что происходит, когда теряется новизна и наступает ежедневная скука ведения бизнеса?

Фирмы не разваливаются в одночасье, и если вы сможете подтянуть свои носки при первых признаках неприятностей, нет необходимости для того, чтобы доводить дело до крайности. Вот некоторые явные признаки того, что ваш бизнес на пути к застою.

1. Низкий размер прибыли

Исследования показали, что большинство малых предприятий терпят неудачу в течение первых пяти лет, просто потому, что они не в состоянии получить прибыль.

Бизнес не может быть успешным без прибыли, и, действительно, требуется некоторое время для того, чтобы новый бизнес начал приносить какую-либо прибыль, но если через несколько лет вы все еще не видите существенного прогресса, необходимо рассмотреть другую стратегию.

Столь же неприятный сценарий происходит, когда бизнес приносил прибыль в прошлом, но теперь, похоже, замедляется. Это явный признак того, что нужно изменить направление или вы скоро увидите, что низкая прибыль стала близкой к нулю.

2. Ваш маркетинговый бюджет был сокращен

Если ваш маркетинговый бюджет был сокращен, чтобы сэкономить на расходах, вы можете быть уверены, что ваш бизнес стал или вскоре перейдет в стагнацию. Маркетинг является источником жизненной силы любой компании, и в бизнесе, если ты не движешься вперед, то двигаешься в обратном направлении.

Для того, чтобы оставаться впереди конкурентов, потребителям нужно видеть вас, быть знакомым с вашей продукцией или услугами, и знать почему надо платить за это. Если вы тратите больше, чем получаете, тогда, во что бы то ни стало, сократите свои расходы; но ваш маркетинговый бюджет не должен быть сокращен в первую очередь. Смотрите на него как на инвестиции, а не как на расходы.

3. Вы знаете каждого клиента по имени

Хотя есть определенные плюсы в том, чтобы лично знать каждого клиента, это верный признак того, что вы не расширяетесь и не привлекаете новых людей своими услугами или продуктами. С малым бизнесом вы, конечно, будете иметь больше возможностей знакомиться с клиентами, чем, если бы вы работали в крупной корпорации, и это хорошо. Но не стоит останавливаться на текущей клиентской базе, не забывайте завоевывать новых клиентов.

4. Вы боитесь рисковать

Хорошо быть осторожным с деньгами, особенно когда ваш бизнес находится на старте, но и излишняя осторожность далеко вас не продвинет. Умные предприниматели знают, когда наступило время экономить и, когда пришло время тратить на благо компании.

Например, вы можете экономить деньги, нанимая сотрудников без специализации, но вы, вероятно, также и теряете деньги, потому что они не компетентны, как те, кто изучает определенную область и знает приемы торговли.

5. Вы делаете все так, как всегда

Некоторые владельцы малого бизнеса все еще цепляются за довольно примитивное мышление «зачем это исправлять, если оно работает?» К сожалению, это мышление может быть опасным, так как оно способно помешать малому бизнесу расти и развиваться в условиях текущих тенденций и потребностей рынка.

Потребительские требования будут с течением времени меняться, и если вы не сможете приспособиться к этим требованиям, можете потерять клиентов.

6. Сотрудники не мотивированы

Немотивированные сотрудники — часто очень четкий знак, указывающий, что ваш бизнес не продвигается, а катится назад. В то время как было бы проще отчаяться и уволить сотрудников, которые, по вашему мнению, не прилагают все усилия, лучше сначала попытаться узнать, почему так происходит.

Они чувствуют себя неудовлетворенными в их нынешнем положении? Они чувствуют себя непонятыми? Возможно, они перегружены? Они недовольны некоторыми правилами и процедурами, которые вы ввели в действие? Есть много причин, почему сотрудники могут начать терять интерес к работе, которую они выполняют каждый день, и если вы не поймете причину, вы никогда не сможете решить эту проблему, даже если вам придется нанять новый штат.

С другой стороны, некоторые сотрудники могут быть просто ленивыми, слишком хорошо знакомыми или имеют плохое представление о трудовой этике. В случае малого бизнеса, руководителям или владельцам, как правило, труднее проводить политику и увольнять кого-то, просто потому, что они часто имеют гораздо более тесные рабочие отношения. Тем не менее, проблемы не должны допускаться только потому, что подобные отношения имели место в течение длительного времени.

Примите несколько новых сотрудников, с которыми вы знакомы меньше, и установите четкие границы, чтобы предотвратить появление этих вопросов в будущем.

7. Вы все еще пытаетесь делать все сами

Это естественное желание сделать что-то самостоятельно, но, в конце концов, ваш бизнес расширяется, и вы просто не сможете быть всегда на вершине так, как было, когда ваш бизнес только начинался. Это то, за что вы платите другим людям, а если вы не доверяете им, или считаете, что они не достаточно компетентны, чтобы выполнять эту работу, то почему они до сих пор получают заработную плату?

Попытка сделать все самостоятельно только заставит вас тратить время и силы, и бизнес будет страдать из-за того, что вы не сможете ничего делать должным образом, так как вы взяли на себя слишком много.

8. Вы не можете вспомнить, когда у вас был последний мозговой штурм / собрание сотрудников

Когда ваши сотрудники регулярно встречаются, это не только хорошо для командного духа, но также будет способствовать творчеству и позволит получить обратную связь о различных аспектах бизнеса. Если ваши сотрудники недовольны или имеют идеи о том, как бизнес может быть улучшен, вы должны знать об этом.

Будьте открыты с вашей командой, пусть они знают, как идут дела, и попросите идей и обратной связи. Вы можете быть удивлены тем, что замечают ваши сотрудники, и чего вы сами не видели.

Источник

Не идут дела в бизнесе: причины и способы решения проблемы

Не идет бизнес?

Упрямая статистика: 90% бизнесов разоряются в первый год. В чем причина и что же делать, если ваш бизнес не идет?

Нередко случается, что дело, ранее приносящее хороший доход, становится убыточным. Не секрет, что многие предприниматели сталкиваются с такой проблемой сразу же после открытия нового бизнеса. Чтобы сделать свою предпринимательскую работу прибыльной, необходимо выяснить, что идет не так и как это исправить.

Признаки неуспешного бизнеса

Самый первый предупреждающий сигнал – это резкое снижение продаж. Как известно, деньги должны делать деньги, но когда бизнес не идет, это становится невозможно. Прибыль способно приносить только динамичное, развивающееся дело. Если же получаемые доходы не соответствуют бизнес-плану, то следует задуматься о ситуации и проанализировать ее.

Многие связывают застой в своих делах с ростом цен на производственные факторы, в результате чего приходится повышать стоимость выпускаемого продукта и он плохо продается. Конечно, цена оказывает влияние на объемы реализации продукции, но если постараться, то можно найти способы снижения уровня издержек и сделать свой товар конкурентоспособным.

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

Практика показывает, что застой в бизнесе связан не с ценой, а с отсутствием достаточного количества потребителей. Любое предпринимательство перестает приносить доход, когда становится некому продавать товары или услуги. Чтобы приобрести новых потребителей, необходимо уметь работать с идеями. Ведь основу любого рынка составляет замысел. Он внедряется в сознание определенной части людей, которые становятся в итоге потребителями услуг или товаров и образуют рынок.

Поэтому, если бизнес рушится, в первую очередь следует обратить внимание на популярность своей идеи среди целевой аудитории. Определить проблемы можно с помощью опросов или простого наблюдения за поведением потенциальных клиентов. Стоит также внимательно изучить опыт конкурентов. На их примере несложно будет определить собственные недостатки, найти причину непредвиденных убытков или потери клиентов.

Причины застоя в бизнесе

Причин, почему наступает спад в делах, может быть масса. Среди них можно найти как вполне объективные, так и самые банальные, – например, лень. Следует понимать, что в бизнесе нет мелочей. Важно все – организация, устройство компании, управление делами и коллективом. Чтобы бизнес заработал, его надо правильно сформировать, проанализировав причины застоя.

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

Неправильный подход к бизнесу

Любой предприниматель, начиная собственное дело, должен видеть и планировать свои действия на несколько шагов вперед. Часто случается, что человек, открыв фирму, как бы нанимает себя на работу и делает только то, что требуется на данный момент. При таком поведении его нельзя назвать владельцем бизнеса: он попросту является наемным работником. Чтобы добиться успеха, нужно понимать, что всегда следует работать не в бизнесе, а над бизнесом. Важно также осознавать, ради чего было создано дело, и действовать в соответствии со своей целью.

Многие бизнес-проекты рушатся из-за недостаточного финансирования, поскольку не удается найти инвесторов. Предпринимателю бывает довольно сложно убедить кого-то в том, что его идея окупится.

Низкое качество или отсутствие внутреннего бизнес-анализа

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

Бизнес-анализ необходим для оценки и планирования изменений в действующей компании. Он помогает понять состояние дел, облегчает взаимодействие между участниками производственных процессов и способствует их стандартизации. Поэтому очень важно найти хорошего специалиста, владеющего системными знаниями и необходимыми техниками бизнес-анализа, особенно, когда не идут дела в бизнесе.

Если компания не получает прибыль, возможно, надо переориентироваться на долгосрочное сотрудничество или предоставление расширенного пакета услуг. Следует также проанализировать состояние своей клиентской базы, определить, кто в нее мог бы еще войти. Не нужно ждать, пока придут клиенты, а надо искать их самостоятельно, но и не забывать о тех, кто уже пользовался услугами компании.

Низкое качество финансового управления

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

Владельцы малого и среднего бизнеса, как правило, оперируют лишь цифрами из отчета о движении денежных средств. Но всю правду о финансовом состоянии бизнеса можно узнать, имея три формы финансовой документации – баланс, отчет о движении денежных средств и учет доходов и расходов. С помощью баланса можно узнать ответ на вопросы, где прибыль и насколько эффективно работают деньги, вложенные в бизнес; благодаря отчету о доходах – сколько заработано средств и насколько эффективно дело; отчет о движении денег помогает понять, сколько получено средств, сколько потрачено и какая сумма осталась в резерве.

Правильное управление финансовыми потоками – краеугольный камень построения любого бизнеса. Он вряд ли будет успешным, если его владелец не обладает хорошими знаниями в маркетинге и менеджменте.

Низкая квалификация руководителя предприятия

Если владелец бизнеса не руководит им, значит, кто-то другой делает это или никто не делает. Плохим для бизнеса является и первый, и второй вариант. При этом не надо сваливать свой неуспех на различные внешние факторы – сложное законодательство, экономический спад, дорогие кредиты. Причины, почему бизнес не идет, следует искать, прежде всего, в себе. Ведь при одинаковых внешних обстоятельствах одни компании почему-то резко взлетают вверх, в другие еле сводят концы с концами. Владелец бизнеса должен хорошо ориентироваться во всех рабочих процессах, понимать свое финансовое положение и иметь стратегию развития.

Отсутствие владельческого контроля

Первое, что нужно предпринять – выявить среди сотрудников тех, кто не приносит никакой пользы делу и тех, кто действительно работает. Существует такая процедура, как хронометраж рабочего времени. Самому руководителю это делать, конечно, не стоит, лучше привлечь квалифицированного специалиста со стороны.

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

Как правило, результаты хронометража показывают, что 90 % работников занимаются совсем не тем, за что получают зарплату. Такие люди встречаются среди бухгалтеров, технарей и других специалистов, не влияющих напрямую на увеличение прибыли компании, но при этом съедающих ее львиную долю.

Слабая маркетинговая кампания

Не секрет, что производимому товару или услуге нужна максимальная огласка. Это можно сделать с помощью раздачи листовок целевой аудитории, рекламы на телевидении, радио, специализированных выставках, в интернете и пр. Главное, быстро реагировать на сложившуюся ситуацию и тщательно анализировать свою деятельность.

Неправильная мотивация персонала

Каждый сотрудник компании должен понимать, что от результата его деятельности зависят достижения всей компании. Кроме того, он должен видеть, что уровень его дохода зависит от того, насколько эффективно он выполняет свои обязанности. Мотивация должна быть выстроена таким образом, чтобы каждый член команды был заинтересован в увеличении прибыли компании.

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

Неправильная работа с клиентами

Клиенты делятся на действующих и потенциальных. Зачастую компания за счет рекламы старается привлечь новых клиентов, что может стать существенной проблемой при ведении бизнеса. Ведь используя правильную стратегию, что-то продать человеку, который уже однажды воспользовался существующим предложением, намного проще. При этом следует прикладывать максимум усилий, чтобы каждого потенциального покупателя превратить в действующего.

На действующих клиентах можно зарабатывать намного больше, чем на потенциальных.

Применение только простых схем продаж

Сложные, многоступенчатые схемы продаж обеспечивают гораздо более эффективный результат, чем простые. Например, если товар специфический, то можно предложить клиенту бесплатное обучение правилам его использования и этот этап будет одним из элементов системы продажи.

Патологическое стремление к совершенству

Стремление делать все идеально – проблема, которая представляет куда более сильную угрозу, чем может показаться на первый взгляд. Если человек решает, что должен запустить в работу какой-либо процесс лишь доведя его до идеала, он рискует никогда его не запустить.

Неуверенность в собственных силах

Если предприниматель руководствуется принципом: «Я уверен, что это работать не будет», то его бизнес вряд ли станет успешным. Чтобы узнать результат, необходимо пытаться что-то делать. Чем больше будет проб, тем выше станут шансы на успех.

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

Отказ от преимуществ интернета

Каждая, даже небольшая компания должна иметь свой сайт. Как известно, интернет является довольно сильным инструментом продаж. Если предприниматель им не пользуется, он теряет большие возможности.

Бесконечный демпинг

Если предприниматель старается выиграть за счет постоянного снижения стоимости своего товара, то он только создает себе лишние проблемы. Если тщательно проанализировать технологию эффективных продаж, то можно понять, что дорого реализовывать – не так уж сложно, а при определенных ситуациях даже проще, чем дешево. Главное, найти правильную тактику.

Подверженность человеческой лени

Став предпринимателем, необходимо напрочь забыть о лени. Бизнес не способен развиваться сам по себе, он требует постоянной работы. Даже если бизнесмена устраивает текущее положение дел, непременно наступит момент, когда надо будет выводить свое дело на новый уровень. Поэтому нужно быть всегда готовым «свернуть горы» ради будущего результата.

Как улучшить состояние своего бизнеса

Оптимизация собственного бизнеса для многих – это что-то очень сложное и дорогое. Но существует большое количество способов реанимации бизнеса без вложения крупных денежных средств.

Вот список наиболее действенных из них:

Такие простые способы помогут улучшить состояние бизнеса и приостановить потери, а предприниматель получит время на анализ ситуации. В условиях убыточного бизнеса даже небольшие успехи придают энтузиазма, поэтому в его голову могут прийти новые идеи, способные стать в итоге спасительными.

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

Что делать не стоит:

Привлекать дополнительные средства для реанимации бизнеса не стоит, если нет уверенности, что вложения оправдаются.

Как закрыть убыточный бизнес

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

Многие предприниматели предпочитают закрыть убыточную компанию, и хотят знать, как это сделать с минимальными рисками. Самым распространенным и эффективным способом избавления от бизнеса, не приносящего прибыль, является ликвидация, которая с грамотным юристом выполняется довольно быстро и без осложнений.

Как понять, что бизнес пора закрывать:

Существует два варианта закрытия бизнеса – ликвидация и банкротство. Для индивидуальных предпринимателей лучшим способом является ликвидация. Банкротство для ИП – это клеймо на длительное время: нельзя будет заниматься бизнесом 3 года, брать кредиты, а еще можно лишиться собственности.

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

При банкротстве юрлица учредители рискуют намного меньше, поскольку не отвечают личным имуществом перед кредиторами. Это, конечно, не означает, что при первом удобном случае надо объявлять компанию банкротом. Такой шаг имеет смысл делать, если долгов накопилось очень много и нет никакой возможности их выплатить. В том случае, когда существует шанс закрыть обязательства, лучше прибегнуть к простой ликвидации. Если же долгов вообще нет, можно оставить ООО в реестре и сдавать нулевые декларации. В этом случае государству платить ничего не придется, зато когда владелец бизнеса захочет вернуться в строй, у него уже будет готовая компания.

Индивидуальные предприниматели платят налоги независимо от того, есть прибыль у них или нет. Им оставлять дело «на всякий случай» совершенно невыгодно, поскольку придется ежегодно отдавать государству до 30 тысяч рублей. Тем более, что открыть новое ИП совсем не сложно.

Продажа бизнеса

Официально и целиком можно продать только ООО. Законная реализация ИП невозможна. Продать можно лишь материальные ценности индивидуального предпринимателя, его товарный знак (при условии, что он зарегистрирован). Если кто-то и рискнет купить ИП-шный проект, ему придется переделывать все: регистрацию документов, кассового аппарата, договора с поставщиками, контролирующими органами.

Юридическое лицо имеет возможность продать свою компанию вместе с активами, названием и даже работниками. В том случае, когда директор остается прежним, не возникает даже надобности перезаключать договора с контрагентами.

Бизнес можно продать через порталы бесплатных объявлений, например, «Авито», или же объявив о продаже в социальных сетях. Но при этом следует учитывать, что вряд ли найдется много желающих приобрести убыточный бизнес. Продажа может быть успешной при наличии следующих условий:

Выводы

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

Если бизнес не идет, первое, что следует сделать, это пересмотреть идею и стратегию его ведения. Необходимо понять причину, почему бизнес-идея не сработала, а еще надо уметь принимать верные решения, соблюдая три простых правила:

Источник

Как преодолеть застой в бизнесе

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

застой в бизнесе что делать. Смотреть фото застой в бизнесе что делать. Смотреть картинку застой в бизнесе что делать. Картинка про застой в бизнесе что делать. Фото застой в бизнесе что делать

Любое предприятие, функционирующее в условиях сжимающегося рынка, находится либо в состоянии роста, либо стагнации. Застой, даже при стабильных продажах, — отрицательное явление в долгосрочной перспективе. Ведь предприятие должно непрерывно развиваться, улучшать бизнес-процессы, тасовать подходы, искать новых клиентов и удерживать старых.

Цель — преодолеть застой. Шаги к успеху

Чтобы выйти из стагнации, нужно выяснить ее причины. Но начинать нужно только когда спад продлится больше 2 месяцев. За это время исчезнут естественные факторы, и станет ясна истинная причина.

Внимание на клиентскую базу

То, что она сокращается, не всегда плохо. Обслуживать некоторых клиентов дороже, чем от них отказаться. Каждое предприятие должно работать с теми людьми, которые соответствуют его масштабам. Возможно, преодолеть трудности удастся, если отказаться от второстепенных потребителей продукции и сконцентрироваться на основных.

Сегментирование клиентов

Разделите их на 5 категорий:

Ваш отдел продаж должен сосредоточиться на тех, кто приносят самую высокую прибыль. С ними нужно интенсивно работать: предлагать новые продукты и улучшать взаимоотношения.

В разрезе B2C-рынка поделить клиентов на категории сложнее. В розничной торговле есть смысл сократить ассортимент в пользу наиболее востребованного продукта.

Снижение среднего чека

Если это случилось, нужно искать причины. Они могут быть:

Причины ясны: что дальше

Если они внешние, нужно наращивать клиентскую базу. Используйте новые каналы рекламы, мотивируйте персонал предлагать продукцию, выходите на новые рынки.

Если причины внутренние — устраните их максимально быстро. Вводите новые схемы контроля, меняйте поставщиков, проводите кадровые перестановки. Избавьтесь от всех барьеров, чтобы бизнес-процессы были непрерывными и соответствовали объемам потребления продукции.

Старые технологии сбыта

SMARTGUIDE предупреждает: одна и та же схема продаж не может работать годами. Потому что есть конкуренты, которые обязательно изучат вашу компанию и сделают более интересное предложение. А значит, заберут и клиентов, и доход. Помните: то, что работало год, два или десять лет назад, перестало быть актуальным.

Развивайте и модернизируйте технологии сбыта в ответ на потребности целевой аудитории. Только в этом случае количество клиентов будет расти.

Устранение причин застоя

Бороться со стагнацией нужно исходя из того, что к ней привело. Вот несколько рекомендаций, которые помогут понять, что делать в определенных ситуациях.

Отсутствие роста продаж

Если зарплата того, кто продает ваш продукт, не зависит от эффективности его работы, не ждите, что он будет усердно выполнять свои обязанности. Решением проблемы станет продуманный анализ и внедрение нормативов, соответствующих возможностям исполнителя и вашим потребностям.

Плавающая зарплата — превосходный мотиватор. Она помогает увеличивать не только объемы продаж, но и все остальные показатели.

По мере роста вашего бизнеса штат придется расширить. Это можно делать постепенно. Такая стратегия поможет сохранить тенденцию роста, а также сформировать эффективную и подготовленную команду.

Непродуманная структура

Вот самый простой пример. Представим, что вы производитель: выпускаете продукцию, отпускаете ее в розницу отдельным магазинам и поставляете оптовому дистрибьютору, который работает на одной с вами территории. Из-за этого ваше предприятие начинает конкурировать само с собой. В таком случае нужно отказаться либо от розничных, либо от оптовых покупателей.

Это очень распространенная ситуация. С ней столкнулись многие представители среднего и крупного бизнеса, где нет четкого видения структуры ведения дел.

Что делать

Внимательно поищите причины застоя. Попробуйте разные способы решения этой проблемы. В одних регионах выгоднее продавать товар крупными партиями, а в других — обслуживать несколько мелких клиентов одновременно.

Переусложнение продуктовой линейки

Предложите 4–5 лучших товаров (услуг). Разбавьте их 2–3 новинками или сотней продуктов, отличающихся незначительными деталями. Результат будет разный.

В первом случае вы сконцентрируете производство на ограниченном количестве вариантов. Это упростит бизнес-процессы и предоставит возможность периодически вводить новые наименования в ответ на запрос рынка.

Предложите 4–5 лучших товаров или услуг и разбавите их сотней наименований с разными особенностями — дадите потребителю возможность найти идеальный продукт, но уйдете в минус. Штат раздуется, а расходы вырастут. Слишком широкие продуктовые линейки оправдывают себя в очень малом количестве отраслей. Обычно человеку проще выбрать из 10–12 наименований.

Дорогой товар

Если персонал мотивирован, производство идет без узких мест и постоянно появляются соответствующие потребностям рынка новинки, но нет роста, вы просите слишком много. Никакой подход к оптимизации производства не даст продавать продукт выше рыночной цены. Разве что в краткосрочной перспективе. Например, летом во время торговли мороженым на пляже.

А если ваш бизнес не может снизить цену на продукт и при этом не растет, нужно либо искать новые рынки, либо присмотреться к другому направлению. Иначе через 3–5 лет вас выживут конкуренты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *