засветы на экране что делать
Засветы на телевизоре: по краям, темные, светлые
Одна из наиболее распространенных проблем, с которой пользователи обращаются в сервисный центр «Ремонтано» — засветы на телевизоре. Так называют белые пятна на экране: они хорошо заметны на темном фоне и почти не видны на светлом. Они представляют собой участки ЖК-матрицы с неравномерным освещением, наиболее хорошо они заметны на телевизорах с большой диагональю. Засветы могут присутствовать по углам или по краям дисплея: если их немного, они не считаются дефектом.
Как проверить телевизор на засветы?
Есть несколько ответов на вопрос, как проверить экран на наличие засветов. Самый простой способ — загрузить фото с полностью черным фоном, на нем будут хорошо видны все имеющиеся дефекты подсветки. Чтобы обнаружить повреждения, осмотр желательно проводить при незначительном внешнем освещении.
Засветы на экране телевизора могут проявиться и позже — они возникают из-за нарушения работы матрицы по различным причинам. Если их относительно немного, неравномерную подсветку можно приравнять к заводским особенностям сборки некоторых моделей. Если же матрица сильно повреждена, потребуется профессиональный ремонт. Матрица имеет очень сложную структуру, поэтому самостоятельно разобрать и восстановить ее невозможно.
Причины возникновения засветов
Если на дисплее возникли светлые участки с неравномерной подсветкой, такое может произойти по нескольким причинам:
Битые пиксели на экране, значительные повреждения матрицы — все это требует помощи специалистов. Не рекомендуется пытаться самостоятельно вскрывать корпус — это обычно приводит только к новым поломкам и окончательно выводит матрицу из строя.
Как убрать засветы на экране?
Если дефекты подсветки незначительные, их можно попробовать устранить своими силами:
Однако если матрица серьезно повреждена и данными методами устранить проблему не удается, телевизор потребует профессионального ремонта. Вернуть нормальное изображение можно, заменив неисправную матрицу экрана на новую. Это задача только для профессионалов: самостоятельно выполнить сложную операцию без специального оснащения и опыта невозможно.
Засветы на телевизоре
На качество телевизионного изображения влияют самые разнообразные факторы. Одним из самых частых дефектов, с которым покупатели обращаются в ремонтные конторы, являются так называемые засветы на экране. В зависимости от их размера и местонахождения, мастер может посудить о вызвавших их причинах и спланировать дальнейшие действия.
Что такое засветы в телевизоре, как выглядят
Они представляют собой пятна различных размеров, которые незаметны на светлом фоне, зато, значительно выделяются на тёмном, вызывая эффект повышенной яркости в определённой области.
Вы можете их обнаружить ещё на этапе покупки, для этого загрузите изображение полностью чёрного цвета и внимательно осмотрите экран (желательно, чтобы при этом внешнее освещение было не слишком ярким, в идеале это должна быть полная темнота, поэтому необходимо будет создать подходящие условия уже дома и проверить телевизор во второй раз). Как правило, такого простого теста оказывается достаточно. Если засветы обнаружатся позже, вы можете быть точно уверены, что их не было, когда вы тестировали возможности телевизора.
СПРАВКА. Чем больше диагональ экрана, тем более явно на нём заметны все дефекты, включая и засветы.
К ним относится также равномерное свечение по краям картинки, заметное в темноте на тёмных изображениях. Это — особенность моделей с EdgeLED подсветкой, не считающаяся браком, поэтому если для вас это имеет большое значение, не приобретайте такие модели.
В чём причина
Такие дефекты могут иметь начало ещё в процессе сборки устройства.
СПРАВКА. Если по той или иной причине вам не удалось сделать тест в магазине, а засвет обнаружился в течение двух недель после покупки, вы просто можете обменять его на новое.
Также светлые пятна на тёмных частях изображения могут появиться спустя значительное количество времени. Они берут своё начало в работе подсветочных светодиодов (если речь идёт о современных LED-телевизорах), либо в микропроцессоре, отвечающем за их работу. Если в чём-то из них произошёл сбой по механической или немеханической причине, свет распределяется по экрану неравномерно, из-за чего и образуются засветы. Единственным способом профилактики является бережное отношение к технике, необходимо защищать её от пыли, влаги, ударов и падений.
На самом деле, в большинстве LED-телевизоров засвет является не дефектом, а производственной особенностью (их отличия мы рассмотрим позже), которую удалось полностью устранить при выпуске устройств с технологией OLED.
Ремонт
Если дефект выражен незначительно, его можно исправить самостоятельно обыкновенной перенастройкой. Во время просмотра телевизора в темноте рекомендуется снижать яркость экрана, это не только поможет снизить видимость засвета, но и снижает вред для глаз. Если в меню есть пункт адаптивной подсветки, включите её, и тогда необходимая яркость будет устанавливаться автоматически, в зависимости от внешнего освещения.
Также может помочь использование режима максимального энергосбережения и светового сенсора. Если засвет представляет собой вертикальную полосу, движущуюся за светлым объектом на тёмном фоне, отключите локальное затемнение в дополнительных настройках изображения.
Однако, если дефект настолько большой и яркий, что значительно искажает восприятие полного изображения, значит телевизор нуждается в ремонте или замене.
ВАЖНО! Дефектом считается тот засвет, который видно даже при ярком внешнем освещении и не только на чёрном цвете. Если его видно только в темноте, это считается особенностью модели, что и было рассмотрено выше.
Не рекомендуется производить ремонт самостоятельно, поскольку малейшая оплошность может привести к непоправимым последствиям, в лучшем случае могут образоваться новые засветы, в худшем — телевизор полностью придёт в непригодность. Профессиональный мастер сможет по размеру и местонахождению дефекта определить его причину и воздействовать непосредственно на неё, без риска повреждений других элементов.
Единственное из механических воздействий, которое в некоторых случаях помогает устранить засвет и которое вы можете совершить самостоятельно: слегка ослабить болты на задней крышке и положить телевизор матрицей вниз.
Жуткие засветы на мониторе. Возврат?
Ну что? Мои «Мониторные» истории продолжаются!
В жизни такого не видел. Посоветуйте, пожалуйста, честному человеку какие решительные действия мне нужно предпринять?
Возвратный ли это случай? И ремонтируется ли это, вообще?
Если магазин не пойдет на встречу, что делать? Вешаться? (
Лига Юристов
18.8K пост 27.8K подписчик
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
— глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
— оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
— шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.
ТС, а что в итоге? Получилось вернуть монитор в магазин?
про неравномерность подсветки не слышали?
когда берете монитор, нужно тесты в инете смотреть. ну или проверять конкретный экземпляр хотя бы на месте.
скорей всего экран монитора снят в полной темноте и на длинной выдержке в фотоаппарате. отсюда и кажется, что ужос. а на самом деле, все гораздо терпимее.
подсветка хуёвая, кетайса, кетайса, светодиодные ленты 5050 RGBW DC 12 В/24 В Гибкая светодиодная RGB + белый/RGB + теплый белый 60 LED/M
Вернуть нельзя только исправный сложный товар, что бы там не вчухивали воры-продавцы.
Один из самых быстрых ремонтов монитора
Купил как-то два монитора, один Philips 206V 19,5 дюйма, а второй Samsung 17 дюймов квадратный, но с пневмо подставкой и возможностью поворота на 90 градусов. За два неисправных монитора я отдал 800р.
Вот такой монитор с LED подсветкой. Дефект следующий:
Строчный драйвер шумит и вызывает помехи.
В данном случае нужно разобрать медиатором монитор, добраться до платы матрицы и найти группу резисторов CLK
Затем, отпаивая по одному в сторону, включаем монитор и наблюдаем за изменением картинки. При отключении нужных резисторов неисправных (шумящих) линий, дефект будет постепенно пропадать. Если вы отпаяли резистор и матрица стала показывать лучше, то оставляем его в таком виде и продолжаем дальше. Если изменений нет, возвращаем резистор назад.
Вот так получилось у меня. Дефекты ушли, картинка стабильна, несколько часов подряд монитор в строю.
Сколько видел дефекты в интернете и вживую, чаще всего именно так полосили панели LG в их фирменных телевизорах, и самым простым способом продлить жизнь для потребителя было изоляцией контактов у шлейфов от T-Con до Main (основной платы телевизора).
Матрица у этого Philips следующая:
Развод от интернет-магазина NewMart
Приобрёл монитор на сайте newmart как новый, при оформлении сказали у вас есть 15 минут на любые проверки, по факту курьер сказал что ему нужно срочно уезжать и он не может ждать, ему действительно сигналили уже, у нас во дворе круговое движение в одну полосу.
После пары часов использования заметил кое что, на нём дефект матрицы, написаны слова «СОБИРАЕМ КОМПЬЮТЕРЫ ЛЮБЫЕ», продавец говорит что у них весь товар новый, находятся они на радиорынке, скорее всего монитор был на витрине с этой надписью которая при долгом статичном использовании прожгла матрицу.
Сам продавец трактует ЗОЗПП в своих целях, не желает возвращать деньги без проведения «собственной диагностики». Так-же товар весит 8.1кг, продавец отказывается его самостоятельно вывозить.
Многие отзывы показывают что они торгуют б\у товаром, и что заманивают на свою диагностику чтобы тянуть время. Так-же чек выписали вчерашней датой, объясняя это что передали в доставку вчера.
Дорогие пикабушники, помогите советом. Как быть, сразу в суд?
Сегодня утром отправил претензию как полагается. К слову магазин связался и извинился, даже двумя представителями (второй видимо директор), обещали привезти замену бесплатно и по адресу с любыми проверками.
Видимо на выходных пока нет руководства там работают операторы не совсем понимающие что происходит.
Напишу дальше что будет с этой историей.
Всем ребятам сочувствующим спасибо за отзывы и обратную связь, это может произойти с каждым, не важно насколько вы профессионал в технике и вообще. Мы все совершаем ошибки, но в законах и не прописано что мы обязаны проверять товар, иначе мы виновны. Так что всем кто брызжет желчью, припомните мои слова когда сами ошибётесь.
UPD2. История закончилась тем, что мне привезли абсолютно новый монитор. Спасибо всем неравнодушным, думаю вы тоже мне помогли своей активностью!
Не ходите, люди, в Мвидео телефоны Redmi покупать
Получился длинный пост, но весьма поучительный.
Чему меня научила эта история:
-При покупке телефона нужно обращать внимание на дату выпуска, а также что образец не витринный. Другу в Мвидео втихаря подсунули витринный телефон Galaxy Note 10 без SIM-лотка.
-Если совсем взять за жабры Мвидео, то они сдаются и возвращают деньги но, нужно много нервов, много терпения и огромное желание доказать что ты прав. Потратила 1,5 месяца на все разборки.
-Лучше покупать технику в магазинах со своим сервисным центром
Выбрала телефон Redmi Note 9 PRO, 23 июля 2020 пошла в Мвидео покупать.
3 августа пришла в магазин, показала телефон. Сотрудник на него посмотрел, развел плечами, начал оформлять бумаги на отправку в сервисный центр.
Я напомнила, что должен существовать заменный фонд. Мне принесли ушатанных в хлам( по-другому не сказать) динозавров в виде телефонов за 2-3 тысячи рублей prestigio. Один попытался включиться, другие отказались. Ладно, спасибо, не надо мне этого добра.
Оформили бумаги, забрали телефон на 20 дней. Зубы заскрипели, но что поделать. Спасибо, что не 45.
Мне выдали телефон с следующей бумагой:
Первое недовольство: телефон ехал из ТРК Лондон Молл ( СПБ) до Владимирского проспекта ( СПБ) неделю. Они его посмотрели 1 день. И еще неделю телефон ехал обратно. На такси до этого СЦ от ТРК ехать 25 минут. Проще было самой свозить.
Спор в магазине не привел ни к чему совершенно. Сотрудник сервисной зоны поговорил со мной через плечо. Менеджер магазина сказала : ну что поделать. Наверно у вас телефон в песочке полежал на пляже, вот пыль и набилась.
Я в ярости. Это откровенный брак.
Ну сдаваться в мои планы не входило. Сначала я хотела исправный телефон, но после такого отношения захотелось изъять мои деньги из этого магазина чего бы мне это ни стоило.
Звоню в СЦ Mixtech, связываюсь с инженером. Диктую номер акта выполненных работ.
Получаю комментарий: ну мы сфотографировали телефон, отправили производителю, производитель сказал что это не брак.
Я снова горю. И за это человек получает деньги на работе? На это я потратила 2 недели? Я могла сама сфоткать и отправить фотки.
Пишу этому самому производителю:
Через несколько часов получаю ответ:
Звоню в роспотребнадзор, объясняю ситуацию. Мне говорят, что правда на моей стороне. Мне нужно писать заявление в магазине и требовать «ПОВТОРНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ».
Думаю как провернуть это с минимальными потерями во времени.
На сайте из письма список СЦ. Вижу ДНС, а он как раз недалеко от дома, успеваю.
Съездила туда, инженер сразу посмотрел телефон, подтвердил что брак. Оставила телефон для оформления результата осмотра в письменном виде.
Пока телефон был в ДНС написала заявление в Мвидео о том, какие они некомпетентные, о том что мне подтвердили брак итд. ( 18 августа)
За пару дней сделали бесплатно бумагу. Получила заключение 22 августа:
Мне помогли сотрудники ДНС составить обоснование
Радостная иду печатать заявление с претензией в Мвидео.
Передаю заявление. Сотрудник читает заключение ДНС и говорит: ну там же дефект написано, значит вы его сами и нанесли. Мы же вам сказали об этом в заключении.
Ладно. Проехали. Принимайте и все.
Пытаюсь отдать телефон. Сотрудники не хотят его принимать.
Удивление мешается с гневом. Как можно выносить решение без изучения аппарата?
Я горю снова. Но что поделать.
Дальше проходит 10 дней после подачи второго заявления. Они тоже не успели рассмотреть. Проходит еще несколько дней. Звонят, чтобы принесла телефон. Аллилуйя!
И. Они до 20 дней будут его исследовать в СЦ. Снова ярость.
Стажерка оформляла акт о передаче телефона в СЦ, неправильно распечатала заявление, указала что мне нужен ремонт. Пошла перепечатывать.
Перепечатала. телефон забрали.
Через пару дней приходит СМС. То есть сроки рассмотрения претензии 10 дней, а тут как-юы уже 9 сентября. Ладно.
Подхожу к магазину. Думаю, точно подвох какой-то.
Я им передаю копию.
Они- нужен оригинал.
Я- в смс ни слова об этом.
Они заливать начали какую-то муть про закон итд.
Предложили написать заявление о восстановлении чека, которое рассматривается 10 дней.
Я ищу справедливости в законе
На меня посмотрели, сказали : ну мы же не отказываем.
Сгорела. Написала в чат.
Потом оператор вылетел из чата. Подключился другой и началось «ваш билетик» как из этого замечательного диалога
Диалог с оператором следующий:
Спорить с дураком бесполезно.
В WhatsApp та же картина
написала заявление на восстановление чека.
Через 3 дня ( спасибо что не 14) получила приглашение в магазин. Мне сказали с собой иметь карту и пасорт.
Перехожу. Менеджер просит квиток о передаче телефона им. Минуточку, мне об этом никто не говорил! Но у меня с собой ворох бумаг. Дала ей на выбор. Видно было досаду на лице, смешанную со злостью.
Система предлагала выдать мне телефон.
Менеджер Инна Лучинникова спросила у коллеги где он ( или что-то в этом роде. Но о возврате ни слова не было)
Я уже не сдержалась ( первый раз за 1,5 месяца) и сказала: что вы там искать собрались? Я пришла деньги получать.
Тут менеджер Инна Лучинникова ( о которой в интернете уже писали негативные отзывы)
Совершенно по-хамски мне кричит: я вообще-то не с вами разговариваю. Можно я с коллегой поговорю.
Промолчала. Оставила жалобу в чате. На удивление получила номер обращения. Но, к сожалению, на сайте нельзя текст почитать, если обращение составлено через оператора.
17 сентября получила деньги.
Итого: история началась 3 августа и закончилась 17 сентября.
Больше я в Мвидео не пойду. Не понравилось.
Проснись, Нео!
Иду вчера по улице, как вдруг.
Nissan отзывает автомобили в России. Проблема касается машин начиная с 2000г
Задумался: прозрачный дисплей — круто? Или нафиг это надо?
Как спустя полгода я сдал обувь с браком.
Хотел рассказать, как сдал дважды (с разницей в год) обувь в «Спортмастере» (смысла скрывать данную марку не вижу, т.к. только в данной сети продаются кроссовки фирмы Demix/TermIT).
Возможно, кому-то это поможет вернуть деньги или не купить некачественный товар.
В своё время, меня воодушевил данный пост + опыт работы в торговле с некоторым знанием ЗоЗПП (Закон о защите прав потребителей).
Приобрёл я себе кроссовки Demix Denver.
Визуально нравились и выглядели на ноге неплохо.
Купил я их в конце февраля, но по факту, носить стал только в 20-х числах апреля (на это время выпала поездка в Москву и прогулки/экскурсии в течении 3 дней, когда пройденная в день дистанция составляла около 20-25 км).
И, как это ни странно, не понимал, в чём же дело.
А товарищ, выслушав мою историю про сырые ноги, посоветовал посмотреть подошву данных кроссовок, мол, не лопнула ли она.
И, батюшки, а она дырявая. Как на фото (взято из отзывов кроссовок спортмастера), только было ещё хуже (дырок больше, глубже, как решето).
Меня это очень расстроило, ведь, по факту, я носил их не больше 3 месяцев, аккуратно и не каждый день. Стоили 2999 рублей, а превратились в непонятно что.
Даже в конце девяностых/начале нулевых такого не было, когда всё покупалось на рынке и качество оставляло желать лучшего.
Погуглив, натолкнувшись на пост, решил попробовать их сдать. Благо, чудным образом на руках сохранилась и чек и коробка (вообще, это не является фактором отказа согласно статье 18 пункт 5 ЗоЗПП, но явно усложнит ситуацию, если у вас их не будет).
В статье 19 пункт 5 ЗоЗПП сказано, что «товар ненадлежащего качества» можно сдать в течении двух лет, несмотря на то, что гарантию на всю обувь «Спортмастер» даёт 30 дней.
Составив претензию (гиперссылка на документ с претензией на яндекс диск, хоть и юридически грамотные люди сообщали, что она достаточно фуфловая), отправился в «Спортмастер».
В магазине состоялся разговор:
-Здравствуйте. Я у вас покупал кроссовки, полгода назад, но у них протёрлась подошва и я бы хотел сдать их как товар ненадлежащего качества.
— Срок нашей гарантии 30 дней.
-Но есть статья 19 пункт 5 ЗоЗПП, согласно которой, товар ненадлежащего качества можно сдать в течении 2-х лет со дня покупки.
-Вы должны доказать, что он ненадлежащего качества.
-Нет, это вы должны согласно статье 18 пункт 5 ЗоЗПП и сделать экспертизу за свой счёт.
-Но вы понимаете, что в случае, если экспертиза покажет, что виноваты вы, а не производитель, то вы вынуждены будете за неё заплатить деньги?
После данных слов, мне дали заполнять заявление о возврате, а девушка, с которой и был диалог, посоветовалась с кем-то более ответственным и решила сразу вернуть деньги (без экспертизы), чему я был рад (тут надо отметить достаточно явный момент: возвращают ровно в таком же виде, в котором и было заплачено, т.е. в моём случае был сертификат на 2000 рублей, 499 наличных рублей и 500 бонусов, которые зачислили после обращения в службу поддержки «Спортмастера».)
Спустя почти год, оказался я в том же магазине.
Как на картинке кроссовки. Покупались всё за те же 2999 рублей (сейчас они стоят 1499 рублей).
Но всё повторилось вновь как встарь.
Всё также распечатал претензию, всё также пошёл в магазин, здесь был более интересный разговор.
-Здравствуйте. Я у вас покупал кроссовки, полгода назад, но у них протёрлась подошва и я бы хотел сдать их как товар ненадлежащего качества.
— Срок нашей гарантии 30 дней.
-Но есть статья 19 пункт 5 ЗоЗПП, согласно которой, товар ненадлежащего качества можно сдать в течении 2-х лет со дня покупки.
-Вы должны доказать, что он ненадлежащего качества.
-Нет, это вы должны сделать
*здесь я забыл пункт статьи ЗоЗПП про экспертизу*.
Возможно, если бы у меня не было опыта сдачи кроссовок в первый раз, я бы дрогнул и ушёл, а здесь меня уже было не сбить с моего пути.
Начал читать ЗоЗПП, нашёл, что «согласно статье 18 пункт 5 ЗоЗПП сделать экспертизу за свой счёт обязан продавец».
Теперь книжку с ещё более явным неудовольствием читала девушка.
Убедил принять у меня данные кроссовки на экспертизу, заполнил заявление на возврат, попросил принять мою составленную претензию, расписаться и поставить печать на моём экземпляре.
Девушка настояла написать расписку о том, что в случае, если экспертиза не докажет «дефект производителя», то сумму экспертизы буду обязан выплатить я (хотя это всё также есть в ЗоЗПП, так что писать особо смысла не было, т.к. всё это уже явно прописано), при том, что девушка всё также рьяно пыталась включить пункт про «стоимость экспертизы в 1600-2000 рублей», хотя предоставить какие-то расценки, прейскуранты или что-то задокументированное (а не её слова) она не смогла, потому, никакая сумма и не указывалась.
Здесь есть очень интересный момент про сроки ответа..
Кстати говоря, пока готовил данный материал, заметил, что на кроссовки достаточно отзывов про то, как протираются подошвы на данной модели, что ещё раз свидетельствует о производственном браке.
Получилось довольно объёмно, но пытался давать максимально ссылки на все статьи ЗоЗПП и прочее.
Не бойтесь сдавать откровенный брак, не бойтесь бороться за свои права. Будьте уверены в себе, законе и будьте максимально доброжелательны.
От себя добавлю, что обувь Demix/Termit я больше не куплю.