затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Смута в Московском государстве

НАСТРОЙКИ.

затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть картинку затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Картинка про затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране

затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть картинку затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Картинка про затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране

затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть картинку затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Картинка про затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране

затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть картинку затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Картинка про затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть картинку затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Картинка про затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране

РОССИЯ В ЭПОХУ СМУТЫ

Джильс Флетчер, вдумчивый и наблюдательный англичанин, побывал в России на исходе XVI столетия и описал свои впечатления о стране, ее жителях. Выводы нз всего увиденного н услышанного он сделал неутешительные: повсюду в стране господствуют «всеобщий ропот и непримиримая ненависть», «по-видимому, это должно окончиться не иначе как гражданской войной». Русские люди того времени с беспокойством и тревогой ожидали того, что может последовать за событиями, страшными и трагическими, которые лихорадили страну со времен приснопамятного и грозного царя Ивана IV Васильевича.

Старики помнили далекие годы начала правления Грозного — разгул придворных интриг, схватки за власть и привилегии в его малолетство, венчание 17-летнего великого князя в цари (1547) и восстание в столице, падение правительства Глинских и приход к власти нового правительства — «Избранной рады»— во главе с Алексеем Адашевым. Затем, после относительно спокойной поры реформ «Избранной рады» и некоторого хозяйственного подъема, начались страшные бедствия времени печально знаменитой опричнины и Ливонской войны: погромы царских «кромешников», как именовали в народе опричников, и военные мобилизации, поражения на западном фронте, последовавшие за первыми победами, и набеги крымцев с юга, голодные годы и стихийные бедствия (чума и др.), быстрый рост налогов и повинностей. Хозяйственный кризис, первые, еще слабые признаки которого проглядывают уже с середины века, к 70-м годам принимает катастрофические размеры. Крестьяне, холопы, посадские люди массами покидают насиженные места, бегут на окраины, «избывая тягла» — спасаясь от налогов, сборов, гнета феодалов и государства. Центр страны, ее северо-запад пустеют: и в Московском уезде 84% обрабатываемых земель лежали «впусте», в Новгородской земле — более 90%. ‘

Власти принимают лихорадочные меры, чтобы выправить положение:

конфискуют часть земель у монастырей, чтобы передать ее дворянам; в 80—90-е годы проводят общую перепись земель и крестьян, по писцовым книгам закрепляют крестьян за владельцами, запрещают их переход от одного владельца к другому. «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!>— пословица, родившаяся в те годы, отразила чувства горечи и смятения, охватившие крепостных крестьян, которые до этой «заповеди> (запрета, введенного с 1581 года и оформленного указом 1592—1593 гг.) имели право после окончания осеииих полевых работ (за неделю до Юрьева дня осеннего и неделю после него) перейти к новому владельцу, чтобы получить хоть какие-то льготы, хотя бы на один год или несколько лет. Указ 1597 года ввел правило, согласно которому феодалы могли подавать челобитные о сыске крестьян в течение пяти лет после их бегства.

Прикрепили к «тяглу» и посадских людей. А у холопов (рабов) отняли (по указам 1585, 1597 годов) право на освобождение путем уплаты долга, взятого по кабальной записи,— они могли теперь получить свободу только после смерти господина. Посадские и холопы тоже, по примеру крестьян, бегут из мест постоянного жительства куда глаза глядят. В Новгороде Великом и Пскове, Коломне и Муроме за 70—80-е годы до 84—94,5% всех посадских дворов остались без хозяев. «Купцы и мужики,— по словам того же Флетчера,— с-недавнего времени обременены большими и невыносимыми налогами».

В южные уезды России, на Дои к казакам прибыли многие тысячи беглых из разных сословий, и эти места превращались в пороховой погреб для власть имущих.

Хозяйственное разорение, социальные коллизии и потрясения сопровождались династическим кризисом. После Ивана IV Грозного на престол вступил его сын Федор Иванович (1584—1598). Из-за его неспособности к государственным делам фактическим правителем стал шурин Борис Федорович Годунов, сестра которого была женой слабовольного царя. Именно в эти полтора десятка лет власти проводят в жизпь жестокие крепостнические законы. Но одновременно население получает некоторое облегчение от налогов и служб. Ушли в прошлое массовые репрессии времен опричнины. Началось оживление хозяйственной жизни. Однако многие земли оставались в запустении, бегство населения не прекращалось. Ко всему прибавились неурядицы при царском дворе — Годунов, прибирая к рукам власть, устранял с политической авансцены своих противников из числа влиятельных князей и бояр, их приближенных. О правителе говорили всякое: то хвалили его за мудрый государственный ум и нищелюбие, то ругали за склопность к доносам, крайнее честолюбие и подозрительность. Все думали и гадали: что будет, когда уйдет из жизни царь Федор? Ведь мужского потомства царица Ирина Федоровна ему не принесла; дочка же вскоре после появления на свет оставила сей греховный мир. Правда, в Угличе сидел царевич Дмитрий — брат Федора, сын царя Гроз-

К концу столетия усиливается отпор народных низов нажиму властей и феодалов. Так они отвечали на гнет и насилия, ухудшение своего положения. Да и как было не роптать, когда одни государственные налоги в XVI столетии увеличились в 30 раз! В начале века с сохи1 брали 5 рублей, в конце его— 151 рубль. Сильно возросли барщинные работы и оброчные платежи крестьян в пользу владельцев. А размер крестьянских наделов существенно сократился; например, у монастырских крестьян в центре страны — на 40 процентов.

Крестьяне сопротивляются всеми силами и средствами — бегут от господ, отказываются нести повинности и вносить налоги, плохо работают на феодалов, убивают их самих и их приказчиков, слуг. Расширяются по всей стране действия так называемых «разбойников», часто имеющие антифеодальную направленность. Вспыхивают волнения и восстания. С особым упорством борются монастырские крестьяне. В середине 90-х годов крестьяне Иосифо-Волоколамского монастыря почти поголовно выступили против хозяйственной реформы, которую объявил келарь (глава хозяйственного управления) Михаил Безнин, из бывших опричников и любимцев Грозного. По его распоряжению крестьян переводят с оброка на барщину, а у жителей Осташковской и других слобод втрое увеличивают оброк. Дальше — больше: крестьян

Источник

Затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране

затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть картинку затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Картинка про затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) борьба с набегами хана Девлет-Гирея

Б) деятельность Долгого парламента

В) деятельность Второго ополчения

4) М.В. Скопин-Шуйский

5) Вильгельм I Оранский

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Запишите термин, о котором идёт речь.

Политика Ивана IV, проводившаяся в 1565–1572 г. и направленная на усиление царской власти и борьбу с боярством.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Затем собрались все сословия, высшие и низшие вместе, и большинство высказалось так: в стране достаточно знатных вельмож, князей и бояр, но нет мудрого и разумного царя, а поскольку до сего времени правитель ____________ вершил государственные дела так, как не вершил их ещё никто с тех пор, как стоит их монархия, то они хотят иметь царём его и не хотят никого иного. Тут стали говорить, что «Глас народа — глас Божий», кого выбрал весь народ, тот, без сомнения, избранник Божий».

Укажите название собрания сословий, упоминаемого в отрывке.

Укажите правителя, имя которого пропущено в отрывке.

Заполните пропуск в предложении (укажите десятилетие): «Город, обозначенный на карте цифрой «1», был присоединён к России в тысяча пятьсот __________ годах».

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

Подпишите на карте владения купцов Строгановых и город Кашлык.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве

2) Повесть о «Шемякином суде»

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Бон Фрязин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве

2) Повесть о «Шемякином суде»

Укажите время, с точностью до десятилетия, когда Ермак совершил поход в Сибирское ханство. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:

Событие из истории зарубежных стран:

Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «При Михаиле Федоровиче Романове происходит укрепление военных сил Русского царства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. учреждение стрелецких полков

2. учреждение полков иноземного (нового) строя

3. заключение Поляновского мира

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

А) Первое Земское (народное) ополчение

В) участие Лжедмитрия II в событиях Смутного времени

Источник

Затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)УЧАСТНИКИ

А) битва при Молодях

Б) введение урочных лет

В) создание ордена иезуитов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) введение урочных лет — 5) Б. Ф. Годунов (ближайший советник Федора Иоанновича, при котором они былии введены в 1597 г.);

В) создание ордена иезуитов — 1) Игнатий Лойола (создатель данного ордена)

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Центральные органы государственного отраслевого управления и контроля, сформировавшиеся в России к середине XVI в.».

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Затем собрались все сословия, высшие и низшие вместе, и большинство высказалось так: в стране достаточно знатных вельмож, князей и бояр, но нет мудрого и разумного царя, а поскольку до сего времени правитель ____________ вершил государственные дела так, как не вершил их ещё никто с тех пор, как стоит их монархия, то они хотят иметь царём его и не хотят никого иного. Тут стали говорить, что «Глас народа – глас Божий», кого выбрал весь народ, тот, без сомнения, избранник Божий».

Укажите название собрания сословий, упоминаемого в отрывке.

Укажите правителя, имя которого пропущено в отрывке.

2. Правитель — Борис Годунов.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)УЧАСТНИКИ
Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
Правильно указан любой один элемент ответа1
Правильно указаны оба элемента2
Максимальный балл2

Назовите период отечественной истории, когда Русское царства потеряло земли, обозначенные пунктирной линией на карте.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

Ответ: Смута или Смутное время.

Подпишите на карте город цифрой «А» территории, отошедшие Швеции по Столбовскому миру, и цифрой «Б» территории, отошедшие Речи Посполитой по Деулинскому перемирию.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

В обозначении объектов на контурной карте допустимы небольшие отклонения, связанные с недостаточной аккуратностью участников ВПР.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Оба объекта подписаны неправильно.

ИЛИ Задание не выполнено

0
Правильно подписана только территория «А».

ИЛИ Правильно подписана только территория «Б»

1
Правильно подписаны территории «А» и «Б»2
Максимальный балл2

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве

2) Повесть о «Шемякином суде»

2) Повесть о «Шемякином суде» (XVII в)

3) Колокольня Ивана Великого (XVI в)

4) Парсуна с царем Алексеем Михайловичем (XVII в)

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Бон Фрязин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве

2) Повесть о «Шемякином суде»

Укажите время с точностью до половины века, когда впервые в России была создана единая система денежного обращения Российского государства. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.

Время с точностью до половины века:

Событие из истории зарубежных стран:

2. Событие (процесс) из истории зарубежных стран, произошедшее во второй половине XVI в., например:основание империи Великих Моголов в Индии.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Ответ неправильный0
Правильно указано только время с точностью до половины века. ИЛИ Правильно указано только событие истории зарубежных стран, произошедшее в той же половине века, в каком произошло указанное в задании событие истории России1
Правильно указаны время с точностью до половины века, событие истории зарубежных стран2
Максимальный балл2

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внутренняя политика Елены Глинской способствовала централизации Российского государства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) возведение Китайгородской стены вокруг Московского посада

2) заключение договора со Швецией о свободной торговле и благожелательном нейтралитете

3) проведение денежной реформы

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

2. Объяснение: реформа позволила унифицировать денежные системы

ранее экономически обособленных областей, прежде всего Новгорода и Москвы, что укрепило единство Российского государства и в области финансовых отношений.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Порядковый номер факта указан неправильно / не указан независимо от наличия объяснения.

ИЛИ Задание не выполнено.

0
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение сформулировано на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта. Вместо объяснения приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта.

1
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа.

ИЛИ Правильно указан порядковый номер факта. Дано неполное объяснение, в котором пропущено(-ы) положение(-я), которое(-ые) важно(-ы) для объяснения.

2
Правильно указан порядковый номер факта и приведено объяснение.3
Максимальный балл3

Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

В) поход Василия Пояркова

Б) заключение Поляновского мира

Г) Переяславская Рада

2) два факта, например:

— Стоглавый собор собирался по вопросам Русской православной церкви; по итогам Стоглавого собора был выпущен сборник церковных правил — Стоглав (А);

— Поляновский договор был заключен между Русским царством и Речью Посполитой; Поляновский мир завершил Смоленскую войну (Б);

— отряд Василия Пояркова совершил первый поход на Амур; отправным пунктом похода Пояркова был Якутск (В);

— Переяславская Рада была организована Богданом Хмельницким; Переяславская Рада состоялась после того, как Земский Собор принял решение о включение украинских земель в состав Московского царства (Г).

Могут быть приведены другие факты.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Правильно указан(ы) год (годы); исторические факты приведены неверно / не приведены.

ИЛИ Год (годы) указан(ы) неправильно / не указан(ы); верно приведён только один исторический факт

1
Год (годы) указан(ы) неправильно / не указан(ы); верно приведены два исторических факта.

ИЛИ Правильно указан(ы) год (годы), верно приведён только один исторический факт

2
Правильно указан(ы) год (годы); верно приведены два исторических факта3
Максимальный балл3

Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

В) поход Василия Пояркова

Б) заключение Поляновского мира

Г) Переяславская Рада

— Стоглавый Собор привел к унификации всех церковных правил и обрядов, а местночтимых святых сделал общерусскими (А);

— заключение Поляновского мира привело к отказу Владислава IV от претензий на русский престол, но Смоленские земли так и остались в составе Речи Посполитой (Б);

— поход Василия Пояркова на Амур позволил начать процесс освоения русскими землепроходцами Приамурья, включения данного региона в состав Русского царства, отряд Пояркова собрал много ценных сведений о местном населении (В);

— Переяславская Рада приняла решение о переходе украинских земель в состав Московского царства и привела к русско-польской войне 1654−1667 гг. (Г).

Может быть дано иное объяснение.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Объяснение значимости выбранного события сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Объяснение значимости выбранного события не дано

0
Объяснение значимости события содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) ответа.

ИЛИ Дано неполное объяснение значимости выбранного события, отражающее только его второстепенные последствия для истории нашей страны

1
Дано объяснение значимости события с опорой на исторические факты2
Максимальный балл2

Напишите небольшой рассказ на тему «Мои земляки в истории нашей страны». В рассказе необходимо указать не менее двух исторических деятелей, жизнь которых связана с вашим регионом, и охарактеризовать участие этих исторических деятелей в событиях и процессах истории нашей страны.

С историей города Гатчина Ленинградской области тесно связано имя Павла I, российского императора, который прожил много лет со своей семьей в Гатчинском дворце. Став императором он разработал и выпустил Манифест о трехдневной барщине, первый нормативный акт ограничивающий крепостной гнет в Российской империи. Другой исторической личностью связанной с Ленинградской областью был Зиновий Колобанов — командир советского тяжелого танка, который в бою под деревней Войсковицы лично подбил за один бой 22 танка противника. В дальнейшем он продолжил участие в боевых действиях Великой Отечественной войны был сильно ранен и вернулся в строй только к концу войны.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
В ответе верно указаны только один-два исторических деятеля.

ИЛИ В ответе верно указаны один-два исторических деятеля, характеристика участия этих деятелей в событиях и процессах истории нашей страны дана неправильно.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

Затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране

затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Смотреть картинку затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Картинка про затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране. Фото затем собрались все сословия высшие и низшие вместе и большинство высказалось так в стране

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) битва при Молодях

Б) введение урочных лет

В) создание ордена иезуитов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Центральные органы государственного отраслевого управления и контроля, сформировавшиеся в России к середине XVI в.».

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Затем собрались все сословия, высшие и низшие вместе, и большинство высказалось так: в стране достаточно знатных вельмож, князей и бояр, но нет мудрого и разумного царя, а поскольку до сего времени правитель ____________ вершил государственные дела так, как не вершил их ещё никто с тех пор, как стоит их монархия, то они хотят иметь царём его и не хотят никого иного. Тут стали говорить, что «Глас народа – глас Божий», кого выбрал весь народ, тот, без сомнения, избранник Божий».

Укажите название собрания сословий, упоминаемого в отрывке.

Укажите правителя, имя которого пропущено в отрывке.

Назовите период отечественной истории, когда Русское царства потеряло земли, обозначенные пунктирной линией на карте.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

Подпишите на карте город цифрой «А» территории, отошедшие Швеции по Столбовскому миру, и цифрой «Б» территории, отошедшие Речи Посполитой по Деулинскому перемирию.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве

2) Повесть о «Шемякином суде»

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Бон Фрязин? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 6, 7.

1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве

2) Повесть о «Шемякином суде»

Укажите время с точностью до половины века, когда впервые в России была создана единая система денежного обращения Российского государства. Укажите одно любое событие (процесс) из истории зарубежных стран, относящееся к той же половине века. Не следует указывать событие (процесс) из истории международных отношений, одной из сторон которых была Россия.

Время с точностью до половины века:

Событие из истории зарубежных стран:

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внутренняя политика Елены Глинской способствовала централизации Российского государства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) возведение Китайгородской стены вокруг Московского посада

2) заключение договора со Швецией о свободной торговле и благожелательном нейтралитете

3) проведение денежной реформы

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Укажите год (годы), к которому(-ым) относится выбранное Вами событие (процесс). Приведите два любых факта, характеризующих ход этого события (процесса).

Прочтите перечень из четырёх событий (процессов). Выберите ОДНО событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 10, 11, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).

Перед выполнением каждого из заданий 10, 11 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 10, 11 буквы должны быть одинаковыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ)УЧАСТНИКИ