затертое лобовое стекло что делать
Полировка лобового стекла устранение затертостей
В лаборатории LIGHTSLAB мы не просто ставим линзы, меняем лампы и всесторонне улучшаем свет.
Мы считаем что наша основная задача это повышение безопасности и комфорта водителя.
Ведь именно за этот конечный результат клиенты платят деньги. Не за факт наличия линзы в фаре, а за возможность в темное время суток ехать с нормальной скоростью и заранее видеть все препятствия и изъяны дороги.
Эксплуатируя авто в темное время суток часто замечаем, что свет встречного потока, фонарей и прочих источников света проходя через лобовое стекло сильно рассеивается и ослепляет. Причиной конечно же этому царапины от дворников. Особенно сильно заметно это в том месте где стеклоочиститель останавливается и начинают двигаться обратно (крайнее положение). В этих местах свет от с улицы вообще превращается в световой меч заслоняя обзор.
Поэтому хороший свет фар еще не гарантирует водителю хорошую обзорность и безопасность. Мы решили комплексно взяться за дело и помогать клиентам и в этом вопросе. Вооружившись современными технологиями и специальными составами позволяющими безболезненно и довольно оперативно полировать стекла без «эффекта линз» и мутности (матовости) стекла, мы отполировали стекло Toyota Camry.
После полировки мы нанесли праймер и гидрофобный состав на стекло.
Полировка проходит в 6 этапов.
Эффект? Отличный — мало того что ушли блики от царапин и теперь ночью и особенно в солнечную погоду стекло не бликует. И о чудо, стеклоочистители которым 1 год (да знаю что менять нужно 2 раза в год! ) стали отлично чистить. О конечно же приятный эффект гидрофобного покрытия — дворники можно вообще не включать.
Полный список работ с поиском по маркам всегда на САЙТЕ
Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля
Изношенные резинки стеклоочистителей и застрявшие в них абразивные частицы ухудшают ситуацию с обзором семимильными шагами.
На совсем старых машинах ситуация становится попросту плачевной, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы «дворников».
Следует помнить, что убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой не получится.
С такими изъянами следует бороться с помощью заполнения фотополимером (причем делать это лучше на сервисной станции) с последующей затиркой крупнозернистой шкуркой и полировкой.
А вот убрать со стекол матовые разводы, следы паутины и белесые черты полированием вполне можно. Для устранения таких изъянов своими силами понадобятся полировальная машинка (подойдет даже и электродрель с регулировкой оборотов), шлифовальный круг из фетра или войлока и паста для полировки (средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла), а также вода и средство для мытья стекол.
Небольшие одиночные царапины вполне можно устранить даже вручную, используя тряпку и пасту для полировки.
Для улучшения результата имеет смысл приобрести специальные салфетки, которые более эффективны. И, кстати, в продаже имеются не только специальные полироли, но и готовые наборы для обработки поверхности и восстановления прозрачности стекол.
В любом случае, если решили полировать стекло вручную, придерживаемся следующего алгоритма. Наносим пасту для полировки на салфетку или тряпку и начинаем растирать полироль круговыми движениями. Ждем около пяти минут, пока состав высохнет, после чего тщательно протираем обрабатываемый участок салфеткой. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока затертости не исчезнут.
Оптимальным решением будет вооружиться боковой шлифовальной машинкой с эксцентриком. Такие устройства отлично справляются с полировкой и шлифованием в том числе и выпуклых поверхностей.
Понадобится также и распылитель. Вода охладит поверхность стекла и не даст пасте засохнуть. Закрепляем войлочный или фетровый круг устройстве, смачиваем его водой из распылителя, наносим шлифовальную пасту на круг и обрабатываемую поверхность в течение примерно получаса. Помните о том, что сильно давить на инструмент во время работы не следует. Достаточно, чтобы он прижимался под действием собственного веса.
Полироли нынче дороги, однако при желании можно воспользоваться таким бюджетным химикатом, как оксид церия (CeO2), который широко применяется в ювелирном и стекольном производствах, косметологии, медицине и ряде других областей. Приобрести чудо-порошок проще всего в интернет-магазинах, пакетик обойдется примерно в 100 рублей.
Полировальная паста изготавливается из порошка простым добавлением воды. Конечный продукт размешивается до получения сметанообразной пасты. Также возможно распыление из бачков с накачкой воздуха при более жидкой консистенции пасты.
Проверенные способы, как убрать царапины со стекол автомобиля без его замены
Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.
Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.
О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.
Варианты удаления повреждений
Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.
Самостоятельно справиться с проблемой удастся в том случае, когда дефекты мелкие. Если стекло повреждено сильно, то без помощи специалиста обойтись не получится.
Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.
Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.
Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.
Инструкция по удалению
Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:
Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.
Паста ГОИ
Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.
Алгоритм действий:
Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.
Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.
Наждачка
Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.
Порядок действий:
Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.
Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:
Зубная паста
Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.
Способ применения:
Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.
Что делать с глубокими дефектами?
Если царапины очень глубокие, справиться с ними своими силами не удастся. Необходимо заехать в автомастерскую и поинтересоваться у специалиста, есть ли возможность спасти стекло.
Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.
Сколько стоит услуга и как найти специалистов?
Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.
Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.
Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.
Полезная информация
Советы по удалению царапин со стекла:
Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.
Видео по теме статьи
Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:
Заключение
Ездить с поцарапанными стеклами не только неприятно, но и опасно. Если дефекты незначительные, с ними можно справиться своими силами, используя полировочные составы. Глубокими и обширными повреждениями должны заниматься специалисты.
Причины ухудшения видимости через лобовое стекло и способы их устранения. Рассказываем о необходимости замены щеток стеклоочистителя, чтобы стекло не затиралось.
Ещё осенью на стекле появилась маленькая трещина, которая за несколько месяцев (или даже недель) разрослась настолько, что стала сильно мешать обзору. Мелочь? Но такое повреждение преломляет свет фонарей и других автомобилей, катастрофически ухудшая видимость в тёмное время суток.
Вдвойне опасно, если «травма» находится прямо в зоне работы щеток стеклоочистителя – «дворники» либо «спотыкаются» об эту трещину, либо плохо прилегают из-за нарушения геометрии ветрового стекла. И это не просто неприятное, а опасное явление! Ведь плохая обзорность – главный враг водителя.
Впрочем, в этой ситуации автомобилисты почти всегда рассуждают одинаково – тянут до последнего, только бы дождаться весны. На самом деле, это неправильно. Стереотипы, что зимой, в холодную погоду, невозможно качественно вклеить стекло уже давно разрушены современными технологиями.
Качественные герметики отлично «работают» при низких температурах, а серьезные компании производят такие работы не на улице, а в теплом отапливаемом боксе. Поэтому герметичность шва и безопасность автомобиля будут полностью восстановлены уже через 1 час после вклеивания стекла.
Если повреждение на стекле имеет небольшие размеры, его можно «залечить». Сегодня есть технологии, которые позволяют устранить мелкие трещины и сколы. Чтобы определить, возможен ли ремонт скола, необходимо проверить повреждение стекла на соответствие следующим условиям:
— диаметр не должен превышать диаметр монеты достоинством 2 рубля,
— если скол пришелся на зону видимости водителем, его допустимый диаметр – не более 10 мм,
— расстояние от скола до края стекла должно быть более 6 см.
Увы, если скол не отвечает хотя бы одному из этих пунктов, его ремонт невозможен, и тогда придется менять стекло…
А вот менять ли «затёртое» стекло – вопрос открытый. Есть мнение, что здесь может помочь полировка — это процедура, во время которой мастер равномерно снимает тонкий слой повреждённого стекла, что актуально для дорогих автомобилей с дорогими стеклами, например атермальными, используемые в ряде автомобилей премиум-класса.
На больших участках можно снимать не более 10-20 мкм. Более глубокое вмешательство грозит нарушением правильной геометрии стекла. Если мастер использует абразивную пасту и особую полировальную машинку.
Мы не рекомендуем шлифовать лобовое и передние боковые стёкла: после такой операции может возникнуть опасный «эффект линзы», и водитель будет жаловаться на быструю утомляемость за рулём.
Из-за того, что лобовому стеклу противопоказана шлифовка, во время полировки дефекты поддаются только частичному (на 60-70%) устранению: процедура поможет, когда нужно убрать совсем небольшие потёртости и неглубокие царапины.
Поэтому, как правило, полировка помогает на короткий срок. После чего требуется замена стекла, которой так хотелось избежать изначально. Так что вместо полировок мы советуем сразу менять стекло, пусть и более экономный аналог.
А вот чтобы стекло не «затёрлось» раньше времени, нужно всего две вещи. Первая – это достаточный уровень омывающей жидкости. Нет ничего более вредного, чем трение щёток по стеклу «на сухую».
Второе – это состояние самих щёток. Чем они новее, тем лучше стеклу! И если щётка стала оставлять полосы, значит, чистящая кромка уже износилась, и пора бы заменить щетки. Чем раньше это будет сделано, тем дольше лобовое стекло будет оставаться абсолютно прозрачным.
А когда дело дойдёт до покупки новых щёток, мы порекомендуем остановиться на продукции HOLA™. Каучуковая основа с добавлением графита защищает стекло от затирания, а также обладает стойкостью к воздействию стеклоомывающих жидкостей и ультрафиолету при интенсивной эксплуатации не менее 500 тысяч двойных ходов, а ассортимент позволяет подобрать щетку практически любого размера в одной их трех серий : каркасная, бескаркасная, гибридная.
О восстановлении и защите лобового стекла
За время эксплуатации на лобовом стекле автомобиля неминуемо появляются следы эксплуатации, хотя лобовое стекло — это очень прочный материал к естественному износу, но старые щетки дворников, грязь с пылью, зимний скребок — делают свое черное дело и постепенно в ночное время, в свете встречных фар, мы видим очень «красивую» круговую риску, следы от работы дворников, затрудняющие видимость, сход воды и в целом снижающие эстетику.
Круговая риска (царапины) на стекле — это хаотично расположенные царапинки, которые преломляя свет, образуют ореолы (круги), они аналогичны риске на ЛКП автомобиля, разница только в скорости появлении на поверхности, замечу еще раз что стекло гораздо прочнее ЛПК авто.
По традиции, решений этой проблемы, как всегда несколько:
1. Забить и ездить как есть, а ночью и в дождь под девизом «не вижу, но еду»
2. Замена лобового стекла — стоимость от 12 000 руб., самый лучший способ, но дорогой, да и нормально вклеивать стекла умеют далеко не везде, даже в специализированный центрах (зачастую отдавая клиенту а/м с еще не полностью просохшим клеем, в результате стекло скрипит, а иногда и пропускает воду)
3. Восстановить (отполировать стекло) — процесс полировки представляет собой абразивное воздействие на поверхность стекла, при помощи полировальной машинки и спец. абразивной пасты (пасты для полировки ЛКП не подходят, т.к. нужно другое абразивное зерно), процесс довольно долгий ( в среднем от 4 до 8 часов ввиду прочности материала ). В процессе работы, лично я, не применяю грубые абразивные круги, только пасту, в результате чего никаких преломлений и искажений поверхности не происходит, а так же нет «эффекта линзы», которого все так боятся. (Подозреваю, что эту байку запустили сами производители стекол).
Стоимость от 2500 руб. (контраст с заменой стекла заметен невооруженным взглядом)
Нужно сразу обратить внимание, что полировка — это не панацея и стекло не станет новым, но убрать 70%-80% повреждений она поможет, кроме крупных повреждений.
Мало кто берется за эту работу по причине её трудоемкости, да и выгоднее ведь продать новое стекло, чем восстановить старое.