затопило кессон в гараже что делать
Немного протек кессон. Что делать? Течёт кессон.
Всем привет! Прошёл почти год после того, как залили полы бетоном. Пол вроде сухой, а стены влажные. Что делать? В Питере сильное потепление и все начало таить… Короче поднялась влага и удалили грунтовые воды.
Комментарии 80
лмять, почти год на драйв не заходил, тут вернулся и снова этот кессон) благо что почти победил
У меня сейчас два гаража там и там кесоны стоят. И в оба буду хоронить. Раскачаешь жилу и будут проблемы. Кесоны в гараже зло.
Да не течёт он у меня. Просто конденсат с трубы видимо.
Паника на корабле короче. Как обычно впрочем)
Да не течёт он у меня. Просто конденсат с трубы видимо.
Дада!а если ещё и труба черного цвета как у меня то ещё хлеще.зимой ведро подставляю
Оказалось, что не из трубы, а со стены. Ну я уже замазал короче.
Этому кессону уже более 30 лет. Был опыт его сверления. Там толщина около 3мм по кругу. Так что постоит ещё)
Это только потверждает мои слова.
Типа коррозии металла…
Ну так засыпать надо будет?
Если нужен, то металл по размеру люка опускается внутрь + вытяжная вентиляция + сварщик = новый кессон.
Если честно, мне по-фонарю продать не продать, за сколько…
Я только по-делу сказал правду.
.
Ну так новый кессон выходит
С улицы вода хлынула, весь пол в воде (
И на стене трещина из неоткуда появилась
А тут правильнокто то написал это конденсат из трубы, поставь под ним что нибудь и не замарачивайся
Ну да, скорее конденсат. Не подумал.
Я у себя все жидким стеклом замазал, больше не замарачиваюсь!
Я от влажности и конденсата поставил вентилятор с таймером. Летом он врубается 2 раза в сутки по полчаса на рассвете и на закате, когда большая влажность, ставлю на включение 4 раза в сутки.
Штукарной гидроизоляцией замазать если только. Бергауф вроде неплохая. Но не факт, что поможет.
Походу конденсат из трубы.
Не конденсат ли накапал из приточной трубы?
Как вариант. Труба расположена над полом и там решетка идёт для притока.
весна придёт что будет?))
Зацветет драйв письменами про этот ебучиц кессон)))
Да прибудет с тобой сила кессон!
Я у себя все швы прошел шовным герметиком.у нас то же все погреба и ямы из металла.а если течь в стене.беру расверливаю.и заклепку туда на герметике.уже 7 шт.
Видео смотрел?
Заделать, покрасить, в сухой сезон продать по чужому паспорту.
Ещё залить цемента с другом у которого болгарка с диском от циркулярки. 😁
Обрабатывать пенетроном. От просачивания и капиллярного поднятия влаги помогает
Можно бесконечно смотреть на огонь, как работают другие и на этот кессон гребаный, за который уже пару лет читаем…
Почему пару лет? Год.
В данном вопросе, северный коэффициент начислений, в виде нервов действовать начинает
Можно бесконечно смотреть на огонь, как работают другие и на этот кессон гребаный, за который уже пару лет читаем…
Только подумал : опять появился этот кессон, задолбал он с ним.
Продавать гараж, что делать… А так по хорошему надо вокруг гаража на глубину кессона по периметру рыть яму и делать дренаж. Но кто же тебе даст?
Не ерничаю, но с водой бороться- себе дороже.
Смирись, вот весь рецепт что делать, если не хочешь менять гараж.
Ну я свой взял за 600, плюс ремонта на 200
да не заморачивайся. Вода будет под ногами хлюпать — тогда думай. А так с ума можно сойти если на все рефлексировать
Брать листы металла
И варить новый кессон.
Из кусков, обваривать новый кессон.
Походу так и делали в своё время. Он весь в заплатках.
Не заплатки.
А варить новый
Из кусков
Неделю назад, вы хвастались =
= что всё нормально.
может это кот какой нассал?
Если найдешь то бараластиком обработать поверхности, предварительно просушив
Думаю только делать отвод грунтовых вод вокруг. Больше, на данном этапе по-моему ничего не поможет.
Вода в гору не течет. Чтобы делать отвод надо чтобы УГВ был ниже.
Ниже чего? 🙂 На худой конец делаются дренажные колодцы, в которые стекает вода из труб, а далее насосом добро выкачивается куда угодно.
Ниже уровня потолка в подвале. В Питере болотистая местность, грунтовые воды у поверхности.
Я конечно не геолог, но насколько мне известно, слои воды в грунте создаются за счет разных по влагопроницаемости слоев, например глины. Раз у него давит по стене в зависимости от уличных осадков, это верховые воды, т.е. вода до первого гидрозапора. Если проткнуть грунт по периметру и сделать отвод в нижние слои, вода не будет давить в помещение. Либо же организовать сбор этих вод вокруг стен и отвод куда-то в сторону, тем же насосом, если участок не позволяет самотек.
Вода в гору не течет. Чтобы делать отвод надо чтобы УГВ был ниже.
Есть так же вертикальный дренаж, если ниже грунт позволяет его реализовать. Тогда и насосов не надо, самотеком все в нижние слои уходит.
Уже написал, об этом нудно было подумать заранее, на моменте залития бетона
Затоплен кессон гаража. Что делать?
Всем привет! Недавно купил гараж в КАС «Юго-запад» 4×6 за 600 тысяч рублей. Деньги совсем не малые. Обит полностью. Есть кессон. Но он затоплен водой на полметра. Прошлый владелец предупредил об этом.
Есть смысл оттуда выкачивать воду и пытаться облагородить подвал для использования?
P.S: Вопрос может быть сильно не по теме сообщества. Но я тоже в перспективе хочу сделать гараж мечты)
Купил гараж позавчера. В планах выкачать воду, покрасить ворота, поменять замки, поставить шкафчики и тд.
Комментарии 102
человек заморочился на века и голова не болит что когда то сгниет!
Тоже купил гараж но в Омске с погребом (за 170 тыс. руб.). Киссоны (погреба) здесь железные, т.к. грунтовка очень близко. Затоплен был на полметра. Старый хозяин меня тоже предупредил. Воду откачали, и два сварщика обварили в течении двух дней новыми листами железа по стенам (высотою в 1 м толщиной 6мм), а так же кинули железо на новый пол по этому же принципу. Сейчас сухо и хорошо. 15 руб работа и 10 железо.
Железо и сварщики тебе в помощь дружище!
Хорошо. Буду тогда варить))
Тоже купил гараж но в Омске с погребом (за 170 тыс. руб.). Киссоны (погреба) здесь железные, т.к. грунтовка очень близко. Затоплен был на полметра. Старый хозяин меня тоже предупредил. Воду откачали, и два сварщика обварили в течении двух дней новыми листами железа по стенам (высотою в 1 м толщиной 6мм), а так же кинули железо на новый пол по этому же принципу. Сейчас сухо и хорошо. 15 руб работа и 10 железо.
Железо и сварщики тебе в помощь дружище!
естественно, одна труба до пола (вытяжка на улицу), вторая просто по уровню потолка приварена (это приточка выходит в гараж).
Можно фото, как сделано, а то у меня просто бак с люком, вытяжки нет.
Я брал с затопленной «банкой» откачал 4 Куба воды) Спилил верх и засыпал все к чертям) ремонтировать дороже) мне «банка» не нужна была
Блин. Ну а я гляну, что и как там )
Сосед по гаражу делал второй пол в банке. Тоже текла по низу
Купил гараж, в кессоне вода. Откачиваю один раз в сентябре, больше вода не набирается. В марте буду все продукты в гараж перетаскивать))))
Хехе. Значит я не один такой. У которого вода в подвале )
мне вода в яма по весне тоже периодически набирается, когда уровень поверхностной воды достаточно большой а грунт еще не оттаял вода вокурат через горловину перехлестывает
Ищи на улице колодцы дренажной системы и ливневый. Они забиты вот вода и стоит. У председателя должны быть планы, как и где проходит дренаж и ливневки, или какого нибудь дедушку который знает все про твой кооператив. Дальше из ливневого колодца рядом с твоим гаражом надо выкочить воду, с недельку воды не будет. Дальше пускай председатель ищет деньги и пробивает ливневую и дренажную систему и будет счастье. Тоже была такая беда, прочистили 24 метра ливневой системы, 31,6 метра дренажной системы (дренаж был на 50% забит песком, ливневка на 90%) и свершилось чудо вода ушла из подвала. Летом раскопали и поменяли ливневые трубы.
Если кессон сгнил, то ни каких шансов.
Одна мутата.
Увы…
Не знаю, может и не сгнил
В летний сухой период откачиваешь и ищешь специалистов по покрытию емкостей полимочивиной, раз ращорился и забыл.
Если металлический кессон, то ищи откуда набирается и не вздумай заваривать, чтобы еще быстрее не прогнил по шву поплавив окончательно изоляцию банки. Родственникам удалось победить моими силами с помощью «Гидропломбы» предварительно зачистив щеткой на болгарке изнутри для лучшей адегезии. Работать раствором нужно быстро. Главное найти в каком месте набирается, для этого обеспечить вентиляцию, чтобы с конденсатом не перепутать. Если большой участок, то можно сделать заплаты на кровельных саморезах с резиной и герметиком, которую будет прижимать лист металла. Но всеравно через время победит течь, раз металл подгнил, или его изоляция от грунта разрушилась.🤣
Не исключено конечно, что изначально не герметично сварили и со временем уровень грунтовых вод стал выше.
Поделюсь своим опытом. Т.к. владею 2-мя гаражами.
в первом гараже была подобная беда — купил насос для откачки — весной и осенью откачивал каждые выходные по 2-3 куба. Просто беда была. Потом вода сама ушла(предполагаю что уровень грунтовых вод понизился). Но в яме все равно было сыро — засыпал сантиметров на 40 песком. В итоге сырость ушла, но и яму не использую, т.к. глубиной она меньше метра.
Второй гараж купил этим летом. Есть яма и погреб(две отдельных сущности), яма около метра, а погреб метра полтора глубиной. И в погребе ппц сыро(вытяжки нет), и в гараже из-за него сырость чувствуется. Решил что просто засыплю погреб и все.
Это грунтовые воды или затекает?
Есть возможность сделать дренаж?
Всегда есть возможность поставить насос на откачку, нужен приямок.
Видно где сифонит, отремонтировать нельзя киссон?
У меня при покупке гаража яма была затоплена на 1.5 метра. Лет 10 так было, прежний владелец сделал плот, на нем там и плавал)) Соседи в один голос говорили: засыпай ее и забудь, болото не победить.
Откачал. Обнаружил щель между полом и стенкой в метр длиной и 5 мм толщиной. Из нее тек ручей. Заварить на месте по сырому было не возможно. Было принято решение приварить новый пол к существующим стенкам, приподняв его на кирпичах. Год прошёл- в яме абсолютно сухо.
С вашим кессоном поступать так же: откачать, выявить места протечки и заварить их. Приямки с насосами- это лишний головняк на всю жизнь: обслуживание, сырость и т.д.
какой жуткий подвал )) я бы туда не полез, вдруг там кто живёт
Течет кессон в гараже что делать
Как отремонтировать кессон
Не стану утверждать, что я всезнающий, но три способа ремонта кессона проверены практикой.
Если повреждения носят локальный характер (имеется несколько небольших язв коррозии), можно воспользоваться сваркой. На повреждения наложим прокладку и заплату, расклиним, чтобы устранить течь, уберем воду, и, если сварщик достаточно квалифицированный, а днище еще не полностью гнилое, все получится. Проверено.
Сантехники для временного ремонта трубопроводов, даже под давлением, применяют чопики.
Если язвы неправильной формы, их нужно прокалибровать сверлом подходящего диаметра. Из сухой березы изготавливаем конический чоп диаметром немного большим, чем отверстие, и забиваем. Если остался «пенек» больше 5 мм, аккуратно отпиливаем излишек ножовкой по металлу.
Набухнув от воды, чоп остановит течь.
Когда справились с повреждениями и убрали воду, нужно зафиксировать чоп густым цементным раствором с добавлением около 0,5 л жидкого стекла на ведро раствора непосредственно перед применением – быстро схватывается.
Если на следующий день убедились, что все сделано правильно и течи нет, укладываем металлическую сетку на бугорки цемента и делаем общую стяжку цементным раствором или мелкозернистым бетоном с добавлением небольшого количества жидкого стекла.
Такую же стяжку рекомендую сделать и после сварки, так как выгорела антикоррозионная защита снаружи, и металл стал в месте сварки более уязвим для коррозии.
Лучше не дожидаться начала течи и тем, у кого кессоны служат давно, особенно если они в гаражных кооперативах, расположенных под высоковольтными ЛЭП.
Если днище напоминает дуршлаг, нужны радикальные меры. Придется откопать верх кессона и срезать потолок болгаркой или газорезкой, сварить вкладыш из металла толщиной 3-5 мм размерами на 50-70 см меньше кессона и высотой 1400-1600 мм.
На дно кессона укладываются несколько кусочков цементного раствора и устанавливается вкладыш.
К стенкам кессона надо приварить со всех сторон упоры, чтобы вкладыш не всплыл.
Пазухи заполнить жидким цементным раствором. Установить и приварить верхнюю часть.
Все ремонтные работы лучше делать в начале осени, когда самый низкий уровень грунтовых вод.
Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»
Отзывы и комментарии: 2
Логвинова Ольга
2014-12-29 (18:43) #
Очень часто потребители, поддавшиеся на заявления некоторых производителей о том, что ржавчину нужно просто покрыть преобразователем ржавчины, а потом покрасить изделие, именно так и поступают. Однако следует помнить, что в случае с изделиями, подвергающимися воздействию высоких температур, такая покраска лишена смысла. Сначала необходимо снять ржавчину металлической щёткой. Далее нанести преобразователь ржавчины. После того как он справится со своей задачей (производители указывают на упаковке своих составов время воздействия), преобразованную ржавчину надо обязательно смыть водой. Затем поверхность следует просушить и обезжирить растворителем И лишь после этого нанести термостойкую эмаль, соблюдая все нюансы технологии. Краску тщательно перемешивают, чтобы добиться однородности состава. Эмаль наносят в два слоя концом кисти без сильного нажима. Первый слой следует наносить в одном направлении, а затем, после промежуточной просушки между слоями в течение получаса, наносить второй слой, но уже в другом направлении. Для более высокого эстетического эффекта, а также чтобы избежать неокрашенных участков, лучше использовать краскопульт».
Если свищ (или, проще говоря, дырка) появился на днище, то течь можно устранить с помощью заплатки. Я такую процедуру провожу так:
• на ремонтируемое место наношу «холодную», то есть не требующую разогрева перед работой, гидроизоляционную мастику;
• на нее наклеиваю в несколько слоев заплатки, вырезанные из рубероида (но можно использовать и другой не пропускающий воду материал);
• поскольку вода в кессон через дырку поступает пусть хоть и под незначительным, но давлением, то заплатку придавливаю такого же размера бетонной «плюхой» толщиной не менее 15 см, которую прокладываю арматурной сеткой (рис.1).
Это обязательное условие, иначе заплатка через малое время начнет пропускать воду. Убедился в этом на собственном опыте.
А вот если свищ образовался на стенке кессона, то делаю примерно все то же самое, только вместо бетонного груза сооружаю подпорную стенку из кирпича (марки не ниже 125) на цементном растворе с прокладкой арматурной сеткой через два ряда (рис. 2).
И последнее. Если коррозия поразила большие участки пола или стенки, то такую гидроизоляцию придется делать по всей «заболевшей» поверхности. Мне могут возразить, что все это очень хлопотно, проще кессон заменить. Но это еще вопрос, что проще сделать. К тому же установка нового кессона влетит в копеечку.
Оставить отзывы, комментарии Cancel reply
15 лет верой и правдой служил кессон размером 4,5м*1,5м и высотой 1,5м, сваренный из 4-5мм стали.
И вот, после продолжительных дождей, в конце августа по сварному шву пола со стенкой стала сочиться вода!
Пока небыло времени заниматься этой проблемой, отделывался в тупую удалением раз в неделю скопившейся воды.
За неделю дождей набиралось до 30 вёдер (около 250-300л).
В выходный убрал воду, стал искать причину проблемы.
После того как вытащил из кессона лишние вещи и внимательного осмотра обнаружил, что пол кессона слегка деформировался (волной с перепадом в несколько сантиметров).
А на полу образовался слой ржавчины. Течь была предположительно в середине сварного шва пола с длинной боковой стенкой.
Когда стал поэтапно соскабливать слой ржавчины, то появился свищ!
Хорошо, что под рукой была «холодная сварка» (типа пластилина, которую когда-то давно купил в магазине AGA и держал на всякий пожарный!).
Быстро размял этот «пластилин» и заделал пробоину!
Теперь боюсь дальше обследовать швы таким радикальным методом: а вдруг и в другом месте снова свищи проявятся.
Итак, нужен совет: КАК И КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ СДЕЛАТЬ ГИДРОИЗОЛЯЦИЮ ВНУТРИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КЕССОНА?
VladK  Сообщения: 1691 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 14:14 Откуда: Питер Благодарил (а): 43 раз. Поблагодарили: 7 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007
Авиниус   Сообщения: 181 Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:12 Откуда: Якутск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Валентин Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Очень нравится, капризуля. Теперь и подрос.
Всем здрасте
МиР Труд Май Товарищи
нужен совет.
в гараже металлический погреб кессон сварен из 5мм листа (примерно)
снаружи был обмазан серебрянкой
лет двадцать служил без протечек и вот появились свищи
варианты ремонта?
может есть что-то наподобие монтажной пены? или какого-то супернано герметика??
реально ли это дело заварить с учетом сочащейся воды? или должно быть сухо для сварки?
сварщики есть? чопочем?
реально ли это дело заварить с учетом сочащейся воды?
нагрей это место а потом вариvosmilie:
может есть что-то наподобие монтажной пены?
Врятли поможет:noo:
какого-то супернано герметика??
Не слышал:-k
нагрей это место а потом вари
чтоб теплая вода сочилась?))
вчера попытался замазать холодной сваркой, написано что под водой тож работает.
но то ли сварка старая, несколько лет в гараже валяется, то ли чо еще но не особо помогло.
Надо варить.Вода ерунда.Во первых давления воды нет,во вторых есть электроды варящие в воде.Но это абсолютно излишне.И простым электродом заварится.
реально ли это дело заварить с учетом сочащейся воды? или должно быть сухо для сварки?
сварщики есть? чопочем?
заварить реально, но сложно, так как начинаешь варить, метал нагревается, вода начинает кипеть с другой стороны и паром выплевывает металл, в итоге после долгих мучений все таки удается заварить (засрать, по другому не назвать), но некрасиво получается (большая блямба), как вариант вначале варить гайки по окружности, потом вкручивать болт плотно и его заваривать, можно еще в дыры пробовать забивать чепики металлические и потом обваривать. Задача исключить подпор пара снаружи через дырку. Перед сваркой металл зачистить до блеска обязательно, что бы шлака поменьше от грязи образовывалось, да и варить полегче:mrgreen:
если дыра не одна то будут появляться новые, тут останется вариант один, вскрывать пол, откапывать, срезать верх кессона и туда опускать новый, чуть меньшего размера (делать это надо когда минимальное кол-во грунтовых вод, а то есть опасность что старый кессон всплывет, лучше его затопить и когда новый опускать, тоже вентиль открыть, пусть воды наберет, потом откачать и закрыть кран)
знал умельцев которые через горловину заводили полосы металла и внутри сваривали между собой, но нах, сдохнешь там:str:
— Добавлено чуть позже —
варианты ремонта?
самый гиблый вариант, это готовишь сухие деревянные чопики, дрелью под них расверливаешь отверстие (4-5мм) и забиваешь, они разбухают и усе, 1-2 года живешь спокойно, но потом уже точно гибель варяга
а как на счет идеи с монтажной пеной? ну дождаться сухого сезона когда все болотца пересохнут, рассверлить дыры и туда пены задуть?
ну дождаться сухого сезона когда все болотца пересохнут
И спокойно заваритьvosmilie:
чтоб теплая вода сочилась?))
При нагреве пода испаряется и есть возможность успеть заварить без «засирания»:mrgreen:
При нагреве пода испаряется и есть возможность успеть заварить без «засирания»
вода испаряется образовывая пар, а так как при нагреве все расширяется, то этому пару нужна будет дырочка для выхода, угадайте куда он пойдет:mrgreen:
интересно скока это будет стоить.
интересно скока это будет стоить.
ну я бы не парился, попробуй заварить, поищи сварщика толкового, только не гаражных дел мастера, который шлак от металла в сварочной ванне различить не может:mrgreen: вариант с гайкой и болтиком кстати не плохой, сам в свое время так одному дядечке кессон заваривал, но там даже летом не просыхало, так что мучилси, еще и дизель агрегат притаскивали, т.к. в гаражах напруга маленькая была, а ток там нужен приличный что бы металл прогреть, с обратной стороны его ведь вода охлаждает#-o попробуй заплатками еще заварить, у дырок рядом металл видимо совсем уже тонкий:-k
ну и копи деньги на новый кессон, внедришь потом по технологии описаной выше:mrgreen:
Где сочится вода дул компессором воздух, сварщик варил. Помучились, но дырку затянули. Пять лет полет нормальный. Скоро всеравно где- нибудь сгниет. Простая электросварка.
внедришь потом по технологии описаной выше
ага я помню как этот внедряли. закатывали на трубах а потом краном через крышу опускали
но я врятли на такие подвиги решусь. припасы там ща не хранятся. в основном барахло всякое лежит
так что нужен бюджетный вариант
вода испаряется образовывая пар, а так как при нагреве все расширяется, то этому пару нужна будет дырочка для выхода, угадайте куда он пойдет:mrgreen:
Ну я как бы сварщик с почти 27летним стажем
у него не свищь, а просто протечка(скорее всего) и нагрев даст небольшой промежуток времени на сварку.Делал подобное с бочкой под погреб.
попробуй заплатками еще заварить, у дырок рядом металл видимо совсем уже тонкий
Как вариант, но скорее там углы или стыки текут.
Как вариант, но скорее там углы или стыки текут.
как раз нет, стыки целые, пол целый, а вот стенки сантиметров 10-20 от пола там свищи, ржавая мокрая точка а ткнешь шилом проваливается на сквозь и что интересно вытаскиваешь шило а оно в серебрянке.
как раз нет, стыки целые, пол целый, а вот стенки сантиметров 10-20 от пола там свищи, ржавая мокрая точка а ткнешь шилом проваливается на сквозь и что интересно вытаскиваешь шило а оно в серебрянке..
есть такая хрень у металла, как блуждающие токи в земле, незнаю уместно это применительно к кессону или нет, но на трубах делают защиту специально, может рядом высоковольтка идет какая нибудь?:-k
может рядом высоковольтка идет какая нибудь?
рядом метро 2 ))
Москит, а сколько примерно такие работы могут стоить?
бутылка
ящик
1000р
5000р
10000р
дальше уже начинается стоимость нового кессона)))
Москит, а сколько примерно такие работы могут стоить?Я не знаю ваших цен:( а так сделати и выпити обязательноbinge::mrgreen:
Попробуй сделать заплатками.
а так сделати и выпити обязательно
кстати когда вынимал содержимое полок нашел две бутылки)) одна такая совковая бутылка с кепкой и вторая с пластиковой пробкой))) думаю мож на аукцион выставить)))
если металл гнилой
в том то и дело что не гнилой. а вот точками продырявился.
завтра фотки сделаю выложу
Volodia, все будет зависеть от конструкции кессона. если он выполняет роль опалубки и между ним и грунтом железобетон — тогда пустоты между кессоном и бетоном заполняются метилметакрилатом с добавлением полиуретана. если кессон находится непосредственно в грунте — дешевле использовать гидроактивный полиуретан. материал закачивается за кессон в месте протечки специальной установкой через обычные пресс-масленки.
— Добавлено чуть позже —
что бы определиться с ценой, нужны размеры кессона и количество протечек. а еще лучше — фото.
что бы определиться с ценой, нужны размеры кессона и количество протечек. а еще лучше — фото.
ок понял фото сделаю,размеры померю)) спасибо
если кессон находится непосредственно в грунте да там он и находится обмазанный серебрянкой кажется
Powered by vBulletin® Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot