завис клапан что делать
Тема: Зависание клапанов
Опции темы
Поиск по теме
Такое вообще возможно? Скажем из за смол, которые на самих клапанах и направляющих втулках откладываются. Натолкнула меня на это моя проблема, которая описана в моей теме. Решил почитать просторы информации и как оказалось что такое вполне возможно. Но там нет инфы о том что этим недугом страдат vag.
Кто что думает. И главное встречались ли сами с таким моментом. Ну и как решали без оперативного вмешательства.
Lupo Регистрация 24.09.2011 Адрес Россия, Череповец. Возраст 51 Сообщений 126
Спасибо: |
Получено: 23 Отправлено: 123 |
Зависание возможно на любом моторе при не качественных ГСМ и у любителей отжигать на всю дыру не прогревая двигатель. Бывает не полное закрыте клапанов при превышении максимально допустимых оборотов на моторах с гидротолкателями(компенсаторами)
Лечится при снятой ГБЦ потому, что подвисший клапан загибает в большинстве случаев
Хз, проверить нечем. да и нет у меня опасения в том что её нет. Машина едет оч хорошо, масло не жрет, дыма нет..
Ну и зачем поднимать тему про зависание клапанов?
Только народ перепугал
Ну и зачем поднимать тему про зависание клапанов?
Перепугаешься тут. Когда заглохла, а вращает как будто без свечей. Но это как бы субъективно. На практике может просто нет искры, или свечи заливает.
Да и в принципе, на машине передвигаюсь крайне редко и мало. Может из за этого начать подвисать клапана?
386, А в чем проблема замера компрессии на практике? И как тут поможет теория?
только в наличии прибора.
Bazarov, а по моей теме есть что подсказать?
Подришусь и чуть позже напишу. У моторов бнв тоже есть такая болячка
Примерно выглядит подвисание клапанов так:
Двс заглушен, клапана одни закрыты и другие открыты.
Заводим, гудит, троит глохнет. В момент запуска из-за засратости или износа гидрокомпенсатора клапан не до конца закрывается-открывается (подвисает), эбу видит нарушение по газам на лз, во избежании порчи катализатора эбу перекрывает подачу топлива в цилиндр, начинается троение или вообще глохнет. По компу в этот момент будет пропуск воспламенения в этих цилиндрах.
Именно так это происходит на м50-52 у бвм. По фв наверно аналогично. Стучаший на холодную гидрик 10-20 сек.может проездить еще 30-60 ткм. Но стук означает начало его кончины.
Но..в случае ТС мне кажется клапана то ни причем. Так бы была целая гирлянда на приборке и стук клапана.
Подришусь и чуть позже напишу. У моторов бнв тоже есть такая болячка
Примерно выглядит подвисание клапанов так:
Двс заглушен, клапана одни закрыты и другие открыты.
Заводим, гудит, троит глохнет. В момент запуска из-за засратости или износа гидрокомпенсатора клапан не до конца закрывается-открывается (подвисает), эбу видит нарушение по газам на лз, во избежании порчи катализатора эбу перекрывает подачу топлива в цилиндр, начинается троение или вообще глохнет. По компу в этот момент будет пропуск воспламенения в этих цилиндрах.
Именно так это происходит на м50-52 у бвм. По фв наверно аналогично. Стучаший на холодную гидрик 10-20 сек.может проездить еще 30-60 ткм. Но стук означает начало его кончины.
Но..в случае ТС мне кажется клапана то ни причем. Так бы была целая гирлянда на приборке и стук клапана.
Прогревается минуты 3 и работает ровней ровного. Через час, два если заводить тоже все ровно.
[РЕМОНТ] Залипли клапана
Заранее благодарен, ч/з пару часов поеду забирать машину.
Комментарии 42
у товарища не так давно прогорела прокладка головы. мастер заменил но масло заменить не удосужился.через несколько дней как в вашем случае клапана зависли. и зависают именно большие всасывающие клапана. мы вскрыли голову и 4 клапана всасывающих оказались погнуты. заменили все клапана притерли и собрали. и опять же наступили на те же грабли.масло не заменили т.к. товарищ сказал что масло свежее(я сначала подумал что моторист заменил)после того как проехал он 70 км поставил машину возле дома и опять она не завелась. все повторилось.опять съем головы и загиб 3 клапанов.заменили сменили масло прогрели дрыгун и повторно заменили масло.теперь ездит радуется.там в направляющих между клапаном образуеться что то вроде пластилина.клапан выбивали в прямом смысле. протирали ножку влажной тряпочкой и вуаля он нормально двигался в направляющих.обошлось все это дияние вместе с заменой клапанов и направляющих цепи(верхних) притиркой клапанов в 100 баков(примерно). так что смотрите или масло было плохое или тосол попал в систему смазки.
Замена масла как раз по времени подходила. После ремонта в этот же день заменил масло с предварительной промывкой.
развод какой-то, там рокера толкают гидрики, а не клапан напрямую, За 5 тыс могли только ГРМ поменять.
Опыт у меня хоть и не такой большой. Но чисто теоретически — клапан постоянно в движении (вверх-вниз, вверх-вниз), так что даже если в моторе и начинаются какие-то отложения, то клапан как бы сам себя очищает во время работы, соскребывая калл с ножки о втулку. Если речь о теракте, то вряд ли клапана залягут вперед поршневых колец. Соответственно, как и многие читающие, я не слышал о такой беде с клапанами. Как то так я думаю
Компрессии не было во всех цилиндрах.
Слабо верится, что одновременно могут залипнуть клапана во всех цилиндрах. Да и по сути если даже клапана заварить, то и распредвал не прокрутится, соответственно и коленвал. Тогда вопрос: «Как они меряли компрессию?»
Да как выше сказано про залипание клапанов это чушь какая то. Это как надо заср…ь направляющие чтоб клапан завис и силы пружины не хватило вернуть его в исходное положение, чушь!
А по описанному, это не клапана, а скорее кольца залипли(за коксовались)
Было 2случая, когда слипался весь мотор(406), не клапана, а вообще все вплоть до вкладышей. На деталях образуется черный липкий налет.Головкой дело не решается, нужно снимать и промывать весь двигатель.Причины не знаю, но это не сахар.Это не ваш случай.Зависание клапанов лечится снятием гбц ир ремонтом, а это стоит много дороже.
Завис клапан что делать
Недавно я снимал с двигателя голову (мотор 4178 ). Обнаружил там треснутый выпускной клапан, отвез в Механику, там меня убедили поменять все клапана и часть втулок, что и сделали, и голову шлифанули на 0.3 мм (а была и так от мотора 24Д под 92 бензин, т.е. теперь степень сжатия, наверное, аж под 95). Собрал я мотор, и сегодня наконец-то первый раз выехал, недалеко, в Кастораму надо было.
Быстро я не ехал, все в пределах 60 км/ч, но однажды притопил и пошел разгоняться свыше 60. примерно на 70 вдруг резко пропала тяга и пошли пропуски в одном цилиндре. Я отпустил газ, пошли звуки из мотора «та-та-та-та-та-та-та. » с частотой вращения распредвала. Я решил, все, приехали, стал искать место, где припарковаться срочно. Но все неожиданно прошло, опять появилась тяга, звуки исчезли. Но я все равно припарковался, глушить не стал, открыл капот, послушал выхолопную трубу, все как обычно, все цилиндры равномерно без пропусков работают, придраться не к чему. Далее по городу я ездил неспешно, на всякий случай, вернулся домой без приключений.
Вот сижу я теперь, и ломаю голову:
1. Что это было? Зависание клана? Выпускного, когда он нагрелся оттого, что я притопил? Или что-то другое?
2. В чем причина? Не сделал холодную обкату, выехал и сразу стал топить на 70 км/ч?
3. Какие ожидать последствия? Задир втулки и клапана? Касался ли поршень того клапана?
4. А может быть, это потому, что мотор перед этим почти год стоял, и ему надо масло сменить? Да оно вроде не черное совсем, Castrol Magnatec 10W40 там залито. Хотя, в него, наверное, сколько-то натекло WD-40, пока я шпильки головы отмачивал при снятии. Но вряд ли много.
5. И что теперь делать? 1000 км ездить в режиме обкатки? Разбирать все? Или что-то другое делать?
Что делать когда зависли клапана
Можно ли промыть зависшие клапана?
Серега_карел, 4 мая 2011, 15:12
Друг — отличный автослесарь, 13 лет отработал на ВАЗовской СТО. Предполагает, что это не прогар, а зависание клапана, вызванное то ли присадками, то ли еще чем. И промывая топливную систему спец. раствором, мы растворим отложения на клапанах, которые не дают ему полностью закрыться. Как то так
Серега_карел, 4 мая 2011, 15:20
Друг — отличный автослесарь, 13 лет отработал на ВАЗовской СТО. Предполагает, что это не прогар, а зависание клапана, вызванное то ли присадками, то ли еще чем. И промывая топливную систему спец. раствором, мы растворим отложения на клапанах, которые не дают ему полностью закрыться. Как то так
а чем не устраивает вариант просто поддать посильнее газу или прокатится на скорости 90-100 км/ч по трассе километров 50-70? если проблема в нагаре, который образуется при езде по городу — то этого как раз хватит, чтобы всю гадость из движка «выдуть».. да и вообще при постоянной езде по городу в пробках рекомендуют периодически так делать, чтобы избежать проблем с нагаром.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
У тебя судя по пробегу машина еще на гарантии. Так что потом отдашь на сервис и пусть разбираются.
Серега_карел, 4 мая 2011, 15:20
Друг — отличный автослесарь, 13 лет отработал на ВАЗовской СТО. Предполагает, что это не прогар, а зависание клапана, вызванное то ли присадками, то ли еще чем. И промывая топливную систему спец. раствором, мы растворим отложения на клапанах, которые не дают ему полностью закрыться. Как то так
А ты же писал уже, мол троила — прогазовал и поехал.. Щас опять. Я вот чего-то думаю, лучше открыть и посмотреть за одним уже, чё взад-назад гонять..
Давай историю болезни подымай! ;))
Машина-то на гарантии. Но зависание или прогар клапана — не гарантийный случай. Обещают помочь, мастер смены, где машина стоит — одноклассник. Говорит, что оформит снятие-становку ГБЦ как гарантийный (замена прокладки по причине наличия масла в свечных колодцах). Но остальное придется оплатить (диагностика, замена клапана, форсунки и т. д.)
А ты же писал уже, мол троила — прогазовал и поехал.. Щас опять. Я вот чего-то думаю, лучше открыть и посмотреть за одним уже, чё взад-назад гонять.. Давай историю болезни подымай! ;))
Просветите про «зависание» клапанов?
Приветствую участников конфы!
У родственника лада приора 106л.с. Машине год, пробег 9,5ткм.
Похолодало и при утренней заводке двигатель затроил.
Съездил на СТО. Там прописали промывку инжектора и замену свечей на 5500руб. Родственник отказался, т.к. свечи были чистые, без нагара.
А через день вообще не завелся. Движок крутится очень легко.
Да, за неделю до проблемы была замена масла на СТО. За доплату вместо стандартного лукойла ему залили бочковой шелл 5в40.
Гарантийная СТО утверждает, что это стандартная проблема «зависание клапанов» от плохого бензина, что случай не гарантийный, т.е. снимать ГБЦ и лечить ее за деньги.
Может кто сталкивался с подобным?
Поиск выдал, что такое часто случается, но рецептов самолечения я не нашел.
Это развод или все-таки гарантия?
Каков порядок действий? Где можно почитать о возможном самолечении.
Заранее благодарен за помощь.
Если масло или бензин виноваты, то это еще надо доказать.
Пусть гарантийщики сначала учтановят причину
А при чем тут бензин? масло олейна может теоретически приклеить шток клапана к направляющей намертво при определенных условиях.
Но никак не бензин.
Действительно надо замерить компрессию. Если ее нет, или большая разница по цилиндрам — тогда конечно ГБЦ придётся снимать в любом случае.
Но кмк (строго имхо, ничего не советую) это лучше делать не в официальном сервисе, если конечно нет лишних денег.
Но сервис конечно надо искать добросовестный.
Легко. Случаев не мало. Но вообще ТС необходимо потратить немало денег, что б доказать, что он не виноват.
Вариант 1. Бензин фуфловый. Делается отбор из бака и в лабораторию на анализ. Если это так, то предъявы при сохранившемся чеке через суд к владельцу АЗС.
Вариант 2. Неправильное масло. Делаются аналогичные операции и претензии к сервису.
Иначе все ремонты за счет владельца.
Пы.Сы. В Рено были аналогичные случаи, когда владельцы транспорта подавали претензии по подобным случаям. Спецы головного офиса выезжали на место и делали отборы проб. Раз или два подтверждалось, что в бензине ОЧЕНЬ много нехороших примесей, приведших к зависанию клапанов.
Пы.Сы2. Промывка инжектора клапанам не поможет. Надо снимать голову, если реально клапана зависли.
Зависли — это залипли в направляющих? кмк их же на закрытие давит двойная пружина, там усилие должно быть какое-то чудовищное. Что надо сделать чтобы они там не закрывались?
Ну и кстати — это ведь поршень должен стукнуть по клапану, если он недозакрыт? Если мотор провернуть хотя бы 2 раза.
Про масло понятно, сам знаю, но бензин-то каким боко м?
Сервисмены ТС заявили что «из-за плохого бензина».
Батя наблюдал случай во дворе, когда башку разворотило.
Сосед залил с говновоза по дешевке в области.
На горячую все ок было. А утром на холодную клапана залипли так, что когда заводил, распредвал вырвало.
слив 113 засчитан) всю жисть на кастроле и не на одном моторе в гуталин не превратился
а превращается он изза смешивания не совместимых масел, может быть даже одного бренда
Смола в бензине — зависание клапанов
Самое печальное в этой истории, что народ склонен искать причину там, где ее, скорее всего, нет. Причем здесь бензин? Клапаны клинят от перегрева. И какой налет на них должен быть, если масло горит? Цвета морской волны, что ли? Скорее всего, просто конструктивный дефект. Может, масла или ОЖ не очень хорошие/подходящие.
Знаете, чем американцы выгодно отличаются от россиян? Те делают наезд на нерадивых автопроизводителей. Особенно, если они иностранные. Что делают россияне? Все, что угодно. Бегут за иностранной присадкой, ворчат на свой бензин. Так все, пустой треп.
Если есть перегрев, то он есть. А что от него пострадает первым — где тонко, там и рвется. Факторов с десяток, начиная с «авось» при проектировании, и кончая подменой (брак или опять «авось») первоначально планируемого материала, из которого все это добро сделано.
Re: Скорее второе. Так как опирался на разные случаи из журналов и по и-нэту. Да и логично это. Только конечно не в 100% случаев так.
> Если есть перегрев, то он есть. А что от него пострадает первым — где тонко, там и рвется. Факторов с десяток, начиная с «авось» при проектировании, и кончая подменой (брак или опять «авось») первоначально планируемого материала, из которого все это добро сделано.
** Это само собой.
🙂 Есть такая контора — «АБ-сервис». Которая выпускает пару журнальчиком с похожим названием. В одном из них был очень показательный тест очистителей клапанов — т.е. сначала пытались чистить присадками в бак,потом профессиональным очистителем с распылением через впускной коллектор,потом банальным замачиванием клапана с отложениями в этом очистителе на ХХ часов. Результат — фактически,0. Т.е. только в последнем случае имел место некоторый положительный эффект в виде размягчения отложений на клапане,но не более.
Re:Помниться год назад Вадим!
«Заметьте, не я это предложил»
🙂
проблема была в том, что на горячую двигатели запускались и
работали. А вот остывшие — стучали и или не пускались или после долгих мучений.
У пассата приходилось тепловым пистолетом прогревать головку блока.
Вскрытие волги и гольфа (двигло 1.2) показало зависшие клапаны.
Гольфу повезло — клапаны стоят вертикально и их не погнуло. обошлись заменой гидриков.
Остальным машинам залили указанное средство и постепенно симптомы прошли.
Даже тот пассат, что заводили с прогревом термопистолетом,
стал нормально заводиться.
Имя мотора гольфа — в студию! > Вскрытие волги и [strong]гольфа (двигло 1.2)[/strong] показало зависшие клапаны.
> Гольфу повезло — клапаны стоят вертикально и их не погнуло. обошлись заменой гидриков.
MH 1.27литра. Вопрос как считать 1.3 или 1.2 есть вопрос субъективный. Для меня от 1.2
🙂
У него 1 распредвал и клапаны (по 2 на цилиндр)
стоят в ряд строго под распредвалом.
Усилие передаётся через ГК строго вертикально.
PS
Разве в контексте оригинального поста имело рзницу 1.2 или 1.3?
Имхо главное что клапаны стоят вертикально. А это так.
Будте внимательнее Вадим!
Будте внимательнее!
Я ж написал
«А вот остывшие — стучали и или не пускались или после долгих мучений.
.
Вскрытие волги и гольфа (двигло 1.2) показало зависшие клапаны.
Гольфу повезло — клапаны стоят вертикально и их не погнуло»
И ещё — разговор изначально шел о зависших впускных клапанах
Re:Помниться год назад > Вадим!
> «Заметьте, не я это предложил»
> 🙂
** Есть шанс проверить.;-) Ждите отзывов.:)
>
обошлись заменой гидриков.
** А можно поподробнее о замене гидриков. Зачем их меняли?
> Остальным машинам залили указанное средство и постепенно симптомы прошли.
** Похоже на сказку или случай не похожий.
> Даже тот пассат, что заводили с прогревом термопистолетом,
> стал нормально заводиться.
** Вот так, сразу?
>
Re: ссылочка по теме http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/policy/2005/02/01/01125918_bod.shtml
в плохоочищенном бензине достаточно большое содержание гетерорганических соединений (серу-, азот- и кислородсодержащие соединения).
В небольших количествах они полезны, так как улучшают смазывающие свойства, и являются антиокислителями. Но при превышении (что мы и видим в плохоочищенном бензине) наличие этихт соединений способствует бОльшему окислению топлива с образованием полициклических соединений (смолы, нагары), которые осаждаются везде и забивают все что ни попадя. Вот.
Бороться. бороться можно только как правильно подсказли регулярной очисткой инжектров и применением присадок (да, присадок), обладающих моющими свойствами. И регулярно их применять. Думаю, так.
Но пойди сразу сообрази что бензин с повышеным содержанием смол. Так что эта ситуация скорее гипотетическая.
Повторю вариант лечения 1) В топливо заливаете тотальный очичтитель топл.системв Hi-Gear
(см мои посты выше)
2) Головку блока греете термопистолетом (промышленным феном)
3) заводтесь и выкушиваете бак.
Что делать когда зависли клапана
Недавно я снимал с двигателя голову (мотор 4178 ). Обнаружил там треснутый выпускной клапан, отвез в Механику, там меня убедили поменять все клапана и часть втулок, что и сделали, и голову шлифанули на 0.3 мм (а была и так от мотора 24Д под 92 бензин, т.е. теперь степень сжатия, наверное, аж под 95). Собрал я мотор, и сегодня наконец-то первый раз выехал, недалеко, в Кастораму надо было.
Быстро я не ехал, все в пределах 60 км/ч, но однажды притопил и пошел разгоняться свыше 60. примерно на 70 вдруг резко пропала тяга и пошли пропуски в одном цилиндре. Я отпустил газ, пошли звуки из мотора «та-та-та-та-та-та-та. » с частотой вращения распредвала. Я решил, все, приехали, стал искать место, где припарковаться срочно. Но все неожиданно прошло, опять появилась тяга, звуки исчезли. Но я все равно припарковался, глушить не стал, открыл капот, послушал выхолопную трубу, все как обычно, все цилиндры равномерно без пропусков работают, придраться не к чему. Далее по городу я ездил неспешно, на всякий случай, вернулся домой без приключений.
Вот сижу я теперь, и ломаю голову:
1. Что это было? Зависание клана? Выпускного, когда он нагрелся оттого, что я притопил? Или что-то другое?
2. В чем причина? Не сделал холодную обкату, выехал и сразу стал топить на 70 км/ч?
3. Какие ожидать последствия? Задир втулки и клапана? Касался ли поршень того клапана?
4. А может быть, это потому, что мотор перед этим почти год стоял, и ему надо масло сменить? Да оно вроде не черное совсем, Castrol Magnatec 10W40 там залито. Хотя, в него, наверное, сколько-то натекло WD-40, пока я шпильки головы отмачивал при снятии. Но вряд ли много.
5. И что теперь делать? 1000 км ездить в режиме обкатки? Разбирать все? Или что-то другое делать?
Из за чего зависают клапана ваз
Можно ли промыть зависшие клапана?
Серега_карел, 4 мая 2011, 15:12
Друг — отличный автослесарь, 13 лет отработал на ВАЗовской СТО. Предполагает, что это не прогар, а зависание клапана, вызванное то ли присадками, то ли еще чем. И промывая топливную систему спец. раствором, мы растворим отложения на клапанах, которые не дают ему полностью закрыться. Как то так
Серега_карел, 4 мая 2011, 15:20
Друг — отличный автослесарь, 13 лет отработал на ВАЗовской СТО. Предполагает, что это не прогар, а зависание клапана, вызванное то ли присадками, то ли еще чем. И промывая топливную систему спец. раствором, мы растворим отложения на клапанах, которые не дают ему полностью закрыться. Как то так
а чем не устраивает вариант просто поддать посильнее газу или прокатится на скорости 90-100 км/ч по трассе километров 50-70? если проблема в нагаре, который образуется при езде по городу — то этого как раз хватит, чтобы всю гадость из движка «выдуть».. да и вообще при постоянной езде по городу в пробках рекомендуют периодически так делать, чтобы избежать проблем с нагаром.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
У тебя судя по пробегу машина еще на гарантии. Так что потом отдашь на сервис и пусть разбираются.
Серега_карел, 4 мая 2011, 15:20
Друг — отличный автослесарь, 13 лет отработал на ВАЗовской СТО. Предполагает, что это не прогар, а зависание клапана, вызванное то ли присадками, то ли еще чем. И промывая топливную систему спец. раствором, мы растворим отложения на клапанах, которые не дают ему полностью закрыться. Как то так
А ты же писал уже, мол троила — прогазовал и поехал.. Щас опять. Я вот чего-то думаю, лучше открыть и посмотреть за одним уже, чё взад-назад гонять..
Давай историю болезни подымай! ;))
Машина-то на гарантии. Но зависание или прогар клапана — не гарантийный случай. Обещают помочь, мастер смены, где машина стоит — одноклассник. Говорит, что оформит снятие-становку ГБЦ как гарантийный (замена прокладки по причине наличия масла в свечных колодцах). Но остальное придется оплатить (диагностика, замена клапана, форсунки и т. д.)
А ты же писал уже, мол троила — прогазовал и поехал.. Щас опять. Я вот чего-то думаю, лучше открыть и посмотреть за одним уже, чё взад-назад гонять.. Давай историю болезни подымай! ;))
Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов
Слишком маленькие зазоры в клапанном механизма двигателя (клапана зажаты) — неисправность которую необходимо устранить как можно быстрее, не откладывая ее в дальний ящик.
Причин этому как минимум две — тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает.
Вторая причина дополняет первую. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. А наличие в ней определенного давления в конце такта сжатия (компрессия) — одно из условий эффективного горения топливной смеси и получения от двигателя максимальной отдачи. Зависимость тут простая — падает компрессия — падает мощность двигателя.
Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя
— Двигатель плохо запускается
Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.
— Двигатель троит на холостом ходу
Если к плохому поджигу и горению смеси добавить разброс в величине компрессии для цилиндров, то двигатель троит на холостом ходу, а в особо запущенных случаях может время от времени пытаться заглохнуть. Отрегулировать и стабилизировать холостой ход винтами «качества» и «количества» карбюратора не удается.
— Выстрелы в карбюратор
Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.
— Выстрелы в глушитель
Аналогичные хлопки и выстрелы могут производится в выпускной коллектор двигателя и глушитель автомобиля, так как в случае зажатого выпускного клапана зазор у его тарелки будет большим и через него горящая топливная смесь будет выбрасываться. См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».
— Провалы и рывки при нажатии на педаль газа
Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.
— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля
Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).
Что можно сделать если имеются веские подозрения на слишком маленькие зазоры клапанов?
Необходимо провести проверку тепловых зазоров клапанов и при необходимости провести их регулировку согласно инструкции.
Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099
Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.
Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
В случае, если ситуация запущена и клапана прогорели, придется снимать головку блока и производить их замену.
Примечания и дополнения
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм.
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: впускные — 0,14-0,17, выпускные — 0,14-0,17 мм.
— Подбираем шайбы для регулировки клапанов для регулировки клапанов: «Шайбы для регулировки клапанов».
Просветите про «зависание» клапанов?
Приветствую участников конфы!
У родственника лада приора 106л.с. Машине год, пробег 9,5ткм.
Похолодало и при утренней заводке двигатель затроил.
Съездил на СТО. Там прописали промывку инжектора и замену свечей на 5500руб. Родственник отказался, т.к. свечи были чистые, без нагара.
А через день вообще не завелся. Движок крутится очень легко.
Да, за неделю до проблемы была замена масла на СТО. За доплату вместо стандартного лукойла ему залили бочковой шелл 5в40.
Гарантийная СТО утверждает, что это стандартная проблема «зависание клапанов» от плохого бензина, что случай не гарантийный, т.е. снимать ГБЦ и лечить ее за деньги.
Может кто сталкивался с подобным?
Поиск выдал, что такое часто случается, но рецептов самолечения я не нашел.
Это развод или все-таки гарантия?
Каков порядок действий? Где можно почитать о возможном самолечении.
Заранее благодарен за помощь.
Если масло или бензин виноваты, то это еще надо доказать.
Пусть гарантийщики сначала учтановят причину
А при чем тут бензин? масло олейна может теоретически приклеить шток клапана к направляющей намертво при определенных условиях.
Но никак не бензин.
Действительно надо замерить компрессию. Если ее нет, или большая разница по цилиндрам — тогда конечно ГБЦ придётся снимать в любом случае.
Но кмк (строго имхо, ничего не советую) это лучше делать не в официальном сервисе, если конечно нет лишних денег.
Но сервис конечно надо искать добросовестный.
Легко. Случаев не мало. Но вообще ТС необходимо потратить немало денег, что б доказать, что он не виноват.
Вариант 1. Бензин фуфловый. Делается отбор из бака и в лабораторию на анализ. Если это так, то предъявы при сохранившемся чеке через суд к владельцу АЗС.
Вариант 2. Неправильное масло. Делаются аналогичные операции и претензии к сервису.
Иначе все ремонты за счет владельца.
Пы.Сы. В Рено были аналогичные случаи, когда владельцы транспорта подавали претензии по подобным случаям. Спецы головного офиса выезжали на место и делали отборы проб. Раз или два подтверждалось, что в бензине ОЧЕНЬ много нехороших примесей, приведших к зависанию клапанов.
Пы.Сы2. Промывка инжектора клапанам не поможет. Надо снимать голову, если реально клапана зависли.
Зависли — это залипли в направляющих? кмк их же на закрытие давит двойная пружина, там усилие должно быть какое-то чудовищное. Что надо сделать чтобы они там не закрывались?
Ну и кстати — это ведь поршень должен стукнуть по клапану, если он недозакрыт? Если мотор провернуть хотя бы 2 раза.
Про масло понятно, сам знаю, но бензин-то каким боко м?
Сервисмены ТС заявили что «из-за плохого бензина».
Батя наблюдал случай во дворе, когда башку разворотило.
Сосед залил с говновоза по дешевке в области.
На горячую все ок было. А утром на холодную клапана залипли так, что когда заводил, распредвал вырвало.
слив 113 засчитан) всю жисть на кастроле и не на одном моторе в гуталин не превратился
а превращается он изза смешивания не совместимых масел, может быть даже одного бренда
Неисправности клапанов двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
Клапанный механизм карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций довольно надежен и может без проблем (при должном обслуживании) выходить пару сотен тысяч км пробега.
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим какие могут возникнуть неисправности в работе этого механизма, их признаки и возможные причины. А так же наиболее оптимальные способы самостоятельного решения этих проблем.
Неисправности клапанов двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
— Нагар на клапанах
Черный рыхлый и твердый лаковый нагар на тарелках и стержнях клапанов нарушает работу газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя. В результате он начинает «троить», хлопать в глушитель, снижается его мощность и приемистость при разгоне, появляются провалы при нажатии на педаль газа. В качестве дополнения с двигателем приключается «дизелинг» — калильное зажигание (работа после выключения зажигания).
Основная причина таких негативных явлений — уменьшение просвета между кромками тарелок клапанов и их седлами в головке блока, в результате чего во время впуска, в камеры сгорания попадает меньше топливной смеси.
Помимо этого если из-за нагара клапана неплотно прилегают, снижается компрессия в цилиндрах двигателя. Соответственно мощность и приемистость падают, двигатель попросту не тянет. В качестве «бонуса» начинается обгорание и разрушение кромок тарелок клапанов, что еще более усугубляет ситуацию.
Для очистки можно применить специальные средства или ультразвук, но самый безопасный и надежный способ — очистка клапанов вручную (правда для этого придется снимать головку блока).
Еще больше признаков и причин появления нагара на клапанах в специальной статье на сайте «Нагар на клапанах, почему и что делать?».
— Стучат клапана (клапан)
Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.
В худшем случае клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.
Практически всегда стук клапанов сопровождается неустойчивыми оборотами холостого хода и снижением мощности и приемистости двигателя так как ухудшается наполняемость и вентиляция камер сгорания из-за уменьшения зазора между тарелкой и седлом клапана.
На двигателе 21083 можно самостоятельно проверить и отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме. Для этого нужна пара плоских щупов, набор регулировочных шайб и два-три ключа. См. «Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Обгорание и разрушение тарелок клапанов
Слишком маленькие тепловые зазоры клапанов («клапана зажаты») приводят к неплотному прилеганию их тарелок к седлам в головке блока. В такой ситуации происходит перегрев, обгорание, прогорание и разрушение кромок тарелок. Страдают так же седла клапанов.
Аналогичный эффект наблюдается при возникновении детонации при работе двигателя.
Последствия таких процессов для двигателя печальны. Так как герметичность пары тарелка-седло нарушена, сразу снижается компрессиия в цилиндрах и как следствие падает его мощность и приемистость, ухудшаются процессы горения топливной смеси в камерах сгорания. Возможна «стрельба» в глушитель или в карбюратор (в зависимости от того впускные или выпускные клапана «зажаты»), повышается расход топлива.
Победить такую проблему самостоятельно бывает очень сложно. Если процесс подгорания тарелок только начался, поможет проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов. Если все уже запущено, необходима замена клапанов с зенковкой седел в головке и последующей притиркой.
Существует пара способов проверки герметичности клапанов. Первый — это измерять компрессию в цилиндрах и по динамике ее роста определять, что неисправно клапана или кольца. Второй — подача воздуха под давлением в свечные колодцы. Подробно этот способ описан в статье «Безразборная проверка исправности клапанного механизма двигателя».
— Обломана пружина клапана (осадка пружин)
Поломка пружины клапана приведет к тому, что он будет не плотно закрываться. Появится стук и начнется обгорание тарелки клапана. Последствия такой неисправности аналогичны описанным выше.
Помимо поломки возможна осадка пружин (уменьшение длины) что так же приводит к неплотному прилеганию тарелок к посадочным гнездам.
— Износ направляющих втулок клапанов или их плохая посадка
Пара стержень клапана — направляющая втулка, на двигателях с пробегом, часто бывают изношены. Помимо этого некачественный ремонт с заменой направляющих может привести к прослаблению их посадки в головке блока. В результате моторное масло через увеличившиеся зазоры при движении поршней «засасывается» в камеры сгорания. Состав топливной смеси и условия сгорания нарушаются, свечи зажигания забрасываются маслом, нарушается искрообразование. В результате в работе двигателя появляются перебои, ухудшается запуск и работа на холостых, снижается мощность и приемистость.
Маслосъемные колпачки клапанов можно заменить самостоятельно. Для замены направляющих втулок необходима печь для нагрева головки до определенной температуры и морозильник для охлаждения новых втулок, иначе ремонт будет некачественным.
— Износ маслосъемных колпачков
Изнашиваются как сами маслосъемные колпачки, так и стержень клапана в месте контакта с колпачком. Как следствие — попадание моторного масла в камеры сгорания. См. «Признаки неисправности маслосъемных колпачков клапанов».
Примечания и дополнения
— Очень часто на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109. 21099 и их модификаций, прошедших уже не один круг, имеется не одна неисправность клапанов. а сразу несколько. Поэтому для диагностики клапанного механизма нужно применять комплексный подход.
— Для продления жизни клапанному механизму двигателя и предотвращения возникновения его неисправностей необходимо лить в двигатель качественное моторное масло, предназначенное конкретно для него, производить его замену не реже чем раз в 10.000 км пробега (на видавших виды двигателях 7-8 тыс), раз 30.000 тыс км пробега проводить проверку тепловых зазоров клапанов, следить за исправностью системы питания и системы зажигания.