завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Опасность завоздушивания

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Попадание воздуха в топливную магистраль может стать причиной серьезной неисправности современной дизельной топливной системы. Это связано с тем, что как ТНВД, так и форсунки системы Common Rail смазываются исключительно топливом.

При прекращении поступления солярки плунжер ТНВД начинает работать «насухо». Для достижения современного высокого давления в рампе (до 2500 бар) ТНВД вынужден работать в напряженном режиме, поэтому даже непродолжительная работа без смазки топливом может вызвать механические повреждения. Все начинается с микроскопических задиров плунжера, в результате которых через ТНВД, рампу и форсунки начинает идти мельчайшая металлическая стружка. Эта стружка постепенно выводит из строя как сам ТНВД, так и форсунки, причем последние — в первую очередь. Автовладелец меняет форсунки, но не устраняет причину поломки и в итоге терпит значительные финансовые потери.

В деле борьбы с попаданием воздуха в топливную систему Common Rail есть два важных направления. Первое зависит от водителя: необходимо по возможности держать бак полным и не допускать езды с низким уровнем топлива, при горящей лампочке. Кроме того, нужно следить за герметичностью всей топливной магистрали до ТНВД, включая все соединения патрубков с фильтрами, — это вопрос уже не только к водителю, но и к обслуживающему машину специалисту.

Второе направление — это конструкторская работа автопроизводителей. Известно, что для эффективной борьбы с завоздушиванием необходимо создать давление топлива по всей магистрали, а также обеспечить эффективный забор ДТ из топливного бака, исключив случаи «засасывания» воздуха. Для выполнения этой задачи компания Delphi, начиная с третьего поколения топливной системы Common Rail (насос DFP6), приняла решение вернуть подкачивающий электрический насос, установив его в топливный бак.

Решение с установкой подкачивающего насоса в блоке с ТНВД, несмотря на все плюсы, признано не очень эффективным. При появлении воздуха в топливной магистрали сам подкачивающий насос на ранних ТНВД начинал страдать от недостаточной смазки и выходил из строя («гнал стружку»).

В Delphi Technologies посчитали оправданным установку подкачивающего насоса в бак автомобиля, по аналогии с погружными насосами в автомобилях с бензиновым двигателем. Такое решение обеспечивает давление во всей магистрали и гарантирует отсутствие «подсоса» воздуха по мере движения топлива, даже если соединение не полностью герметично.

Погружной подкачивающий насос значительно снижает опасность завоздушивания, особенно при пуске двигателя. При соблюдении водителем требований к заправке бака это гарантирует топливной системе нормальную смазку топливом.

Источник

Почему происходит завоздушивание топливной системы дизельного двигателя

Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя – проблема, которая присуща как авто с большим пробегом, так и достаточно новым моделям. При этом нормально пользоваться автомобилем не получится, так как работа двигателя нарушается, а со временем он вообще перестает заводиться. При возникновении подобной неисправности ее следует устранить как можно быстрее.

Первые признаки завоздушивания топливной системы

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Есть несколько верных признаков, по которым даже обычный водитель может определить, что в систему попадает воздух. Они могут различаться, что несколько усложняет диагностику, но если знать все нюансы, то можно обнаружить проблему на ранних этапах ее возникновения:

Есть еще один верный признак – вам нужно резко тронуться с места с нажатием педали газа. Если дизель захлебывается на секунду-другую или даже глохнет, то в 90% случаев причиной будет именно подсос воздуха. Это связано с тем, что при резком ускорении лишний воздух в большом объеме попадает в цилиндры и провоцирует обеднение смеси, что и вызывает перебои в работе двигателя.

Почему происходит завоздушивание

Воздух попадает в систему, потому что атмосферное давление выше, чем давление в системе подачи топлива. Проще говоря, если на любом участке от бака до топливного насоса высокого давления возникнет повреждение, то воздух будет поступать в систему и нарушать ее работу.

Чтобы двигатель функционировал нормально, в цилиндры должна подаваться смесь топлива и воздуха в определенном соотношении. Когда пропорции нарушаются, мотор начинает работать неправильно, а при слишком большом количестве воздуха смесь обедняется настолько, что не может воспламениться, и мотор просто-напросто не заводится.

Откуда идет подсос воздуха

Мест, через которые воздух может попадать в систему, очень много. Это усложняет поиск проблемы, но если знать, где нужно искать и на что обращать внимание, то работа существенно упрощается:

Если неисправность возникла после проведения ремонта или замены элементов топливной системы, проверьте их, а также осмотрите все узлы, которые могли зацепить и тем самым нарушить их герметичность.

Как проверить завоздушивание топливной системы дизельного двигателя

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Способы могут быть разными, но стоит рассмотреть те, которые несложно провести самостоятельно. Стоит двигаться от простого к сложному:

Следующий способ потребует наличия канистры емкостью 3-5 литров с дизтопливом и двух кусков шланга по внутреннему диаметру подходящих под штуцеры ТНВД, которые закрепляют с помощью червячных хомутов для обеспечения плотного соединения. Канистру расположите так, чтобы она стояла выше ТНВД. Затем нужно очистить место расположения штуцера обратки, после чего отвернуть его и удалять воздух спринцовкой или компрессором до тех пор, пока не пойдет солярка. Штуцер завинтите не место.

Можно поступить иначе – снять подающую трубку с насоса и отсосать воздух, чтобы оттуда пошла струя топлива. Затем он ставится на место, а штуцер обратки отворачивается. Под воздействием давления в системе воздух выдавится и из отверстия пойдет топливо, в этот момент заглушку нужно поставить обратно.

После окончания первого этапа запустите двигатель и дайте ему поработать 3-5 минут для окончательного удаления воздуха из системы. Канистру оставьте выше насоса на ночь и с утра заведите машину. Если все проблемы исчезли, то предположение о подсосе воздуха подтверждено.

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Далее нужно поставить канистру намного ниже уровня насоса и оставить машину еще на 8-10 часов. Если с утра запуск нормальный и никаких перебоев в работе нет – проблема не с топливным насосом и обратками форсунок. Если же неполадки проявились, нужно провести дополнительную проверку.

Обратные шланги форсунок можно продиагностировать, только если они подсоединены к насосу. Если они идут к фильтру, проводить работу нельзя. Шланги обратки перевяжите, чтобы по ним не шло топливо, и оставьте машину еще на 8 часов. Если после этого она работает нормально, воздух попадает через обратку, если перебои остались – ТНВД надо отдавать в ремонт.

Если после проведения двух проверок, описанных выше, все в порядке, нужно присоединить канистру перед топливным фильтром, затем переставлять ее дальше и дальше, пока не будет найден проблемный участок. Все достаточно просто, но времени на проверку уходит немало, так как каждый раз нужно оставлять авто на несколько часов.

Неисправности могут быть разными. Например, в Мерседес Спринтер часто бывает проблема с заборником в топливном баке, а починить его можно только при снятии узла целиком. В Рено Дастер в прозрачном фланге около фильтра можно увидеть пузырьки, но это нормально – если мотор работает без сбоев, не обращайте на это внимания.

При проведении работ тщательно очищайте поверхности около штуцера, соединений и т. д. Даже мелкая песчинка, попавшая в систему, может стать причиной поломки насоса, а ремонт обойдется в немалую сумму.

Как исправить своими руками

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Что делать, зависит от того, где обнаружена проблема. Если подсос воздуха в топливном насосе высокого давления, лучше не чинить его самостоятельно, а доверить специалистам. В остальных случаях чаще всего можно решить проблему своими руками:

Чтобы определить завоздушивание топливной системы дизеля, не нужно быть специалистом. Если есть признаки проблемы, необходимо выяснить, где подсос воздуха, после чего выбрать способ ремонта не составит труда. Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно, исключение – топливный насос: его лучше отдать в ремонт.

Источник

Подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя

Дело в том, что в этом типе двигателей есть такая деталь, как топливный насос высокого давления (ТНВД). При попадании в него воздуха давление уменьшается, в результате чего эффективность впрыска топлива резко падает. Чтобы это исправить, необходимо откачать воздух из системы.

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Удалить воздух вполне можно самостоятельно — достаточно лишь знать алгоритм выполнения работ. Поэтому ниже будет рассказано, как прокачать топливную систему дизельного двигателя.

Завоздушивание: признаки и симптомы

Попадание воздуха в топливопровод понижает эффективность работы форсунок, поэтому возникают следующие неполадки:

Убедиться в том, что причина таких сбоев кроется именно в попадании воздуха в топливную систему довольно просто. Для этого достаточно отсоединить трубопроводы высокого давления от инжектора. Далее понадобится напарник — он будет вращать электростартером коленвал. Если из трубопроводов не появляется солярка — значит, туда попал воздух. В этом случае потребуется прокачка топливной системы дизельного двигателя.

Но перед тем как бороться с самой проблемой, необходимо выявить и устранить ее причину.

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Опытные водители определяют проблему завоздушивания топливной магистрали по таким признакам:

Как видим, у завоздушивания топливной системы есть четкий признак: проблема выявляется не сразу после пуска мотора, а спустя пару секунд. Это происходит потому, что из-за воздушной пробки топливо недостаточно активно поступает в двигатель. Но минимальный его запас внутри насоса позволяет завести мотор. А когда остатки ДТ сгорают, на двигателе начинают плавать обороты и он даже может заглохнуть.

Причины такой беды, как правило, связаны с двумя основными факторами – возраст автомобиля и качество его обслуживания.

Будет полезно: Заблокировался ремень безопасности что делать?

Испорченные / изношенные хомуты и топливные шланги, коррозия на топливных трубках, расслоения в подкачивающем насосе, плохой или неправильно установленный топливный фильтр – все эти места нарушения герметичности топливной системы, через которые может попасть воздух.

Чтобы не допускать попадания воздуха в топливную магистраль, автопроизводители предусматривают ряд конструктивных решений. Так, для того, чтобы поддерживать стабильное высокое давление в магистрали и обеспечить эффективный забор топлива из бака, производители топливных систем Common Rail устанавливают подкачивающий электрический насос то в сам блок с ТНВД, то в топливный бак, по аналогии с погружными бензонасосами.

Другое условие нормальной смазки элементов топливной системы – регулярная проверка герметичности топливной магистрали от бака до ТНВД, включая соединения патрубков с фильтрами.

Что может сделать водитель, чтобы не допустить опасности завоздушивания?

Отдельно стоит выделить рекомендацию держать топливный бак полным, не допускать езды «на лампочке».

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Во-первых, такая привычка вызовет попадание воздуха в топливную магистраль – и тогда придется прокачивать всю систему подачи топлива в дизеле.

Во-вторых, на дне топливного бака со временем накапливается грязь, песок, взвеси и прочие примеси, которые при езде «на лампочке» запросто попадают в топливную систему. Узнать о том, что система страдает от мусора, владелец может по повышенному «жору» топлива и вялой динамике разгона.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )



Почему воздух попадает в топливную систему?

Чаще всего топливопровод завоздушивается по следующим причинам:

Еще одна причина, по которой происходит подсос воздуха в топливную систему — повреждение уплотнителей ТНВД. Если это произошло, топливопроводы разгерметизируются, вследствие чего солярка начинает стекать обратно в бензобак.

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Подведем итоги

Как видно, основной способ прокачки дизельной системы топливоподачи является трудоемкой процедурой, которая требует определенных навыков. Важно соблюдать чистоту и не допустить попадания грязи, пыли или мусора в насос.

Что касается прокачки через «обратку» при помощи компрессора или описанного выше способа с прокачкой пылесосом, эффективность таких методов в ряде случаев может оказаться низкой или вовсе ставится под сомнение. По этой причине по этой причине настоятельно рекомендуется прокачивать систему питания дизельного двигателя в специализированном автосервисе по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Напоследок хотелось бы отметить, что если система питания регулярно завоздушивается, при этом причину определить затруднительно, выходом из ситуации может быть решение установить дополнительный топливоподкачивающий насос на ТНВД.

Для чего нужен подкачивающий насос низкого давления в системе питания дизельного двигателя. Принцип работы и устройство ТННД, виды насосов, особенности.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Конструкция дизельного топливного насоса высокого давления, потенциальные неисправности, схема и принцип работы на примере устройства системы топливоподачи.

Какие системы топливного впрыска устанавливаются на дизельные ДВС. Схема с механическим ТНВД, насос-форсунки, Common Rail. Устройство, плюсы и минусы.

Назначение топливного насоса высокого давления в системе топливного впрыска дизельного двигателя. Виды ТНВД, конструктивные особенности насосов.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Двигатели современных автомобилей имеют свойство тянуть воздух. Особенно это касается агрегатов, с установленным ТНВД. Вылечить «болезнь» можно легко, если знать, как выгнать воздух из топливной системы и устранить причины подсоса.



Определение места подсоса воздуха

Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.

Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.

Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.

Важно! Все вышеперечисленные элементы должны быть чистыми, так как попадание в двигатель даже небольшой песчинки может пагубно отразиться на его работе.

Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:

Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.

Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.

Чтобы узнать, где именно произошла поломка, необходимо (после того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае проблема с обратной магистралью исключается).

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.

Важно! Мест подсоса может быть несколько, ведь такой проблемой, обычно, страдают подержанные автомобили. А это значит, что нельзя исключать наличие сразу нескольких поврежденных деталей.

Удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя

Когда место попадания воздуха установлено и проведены все необходимые мероприятия по их устранению, можно приступить непосредственно к удалению воздуха из системы. Для этого необходимо снова ослабить болт обратной магистрали. После этой процедуры, в трубках, идущих к форсункам, все еще будет оставаться воздух.

Поэтому их следует открутить от инжектора (достаточно слегка ослабить крепление) и прокрутить коленчатый вал. Это можно сделать с помощью стартера или вручную. После того, как из трубок появится топливо, можно вернуть их на место. Прокачку можно провести и не откручивая трубки. Но сделать это сложнее: придется потратить гораздо больше сил и времени.

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Некоторые автомобилисты используют еще один способ прокачки топливной системы. Для этого необходимо заполнить топливный фильтр до краев, завести двигатель и дать ему поработать на высоких оборотах.

Источник

Как выгнать воздух из топливной системы дизеля

Воздух в системе подачи топлива транспортного средства ‒ это серьезная проблема, которая может впоследствии привести к неполадкам. Поэтому многие водители желают узнать, как выгнать воздух из топливной системы дизеля правильно, чтобы не навредить конструкции ДВС.

завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Смотреть картинку завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Картинка про завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать. Фото завоздушена топливная система дизельного двигателя что делать

Симптомы попадания воздуха в топливную систему

Чтобы знать, как прокачать топливную систему дизельного двигателя при попадании воздушной массы, для начала нужно разобраться с основными симптомами, свидетельствующими об этой проблеме. Подсос осуществляется совершенно разными путями, поэтому не только важно знать, как развоздушить топливную систему дизельного двигателя, но и отыскать место, где осуществляется втягивание воздуха.

Основной проблемой ситуаций, когда завоздушена топливная система (дизель), является разнообразность последствий. Поломка может полностью вывести дизельный ДВС из строя или наоборот, давать о себе знать только время от времени. Все зависит от объема подсоса воздуха, который попадает в дизельную систему. Однако неполадки отличаются общим итогом: со временем ситуация ухудшается, и ДВС полностью выходит из строя.

К основным “симптомам” того, что у вас завоздушило топливную систему (дизель), следует отнести такие:

Двигатель запускается очень просто, однако его дальнейшая работа вызывает вопросы. Дизель часто глохнет, а обороты его работы нестабильны. Они повышаются хаотично и нестабильно. Если нажимать на педаль газа, то усилия не чувствуются, а скорость транспортного средства не повышается.

Двигатель достаточно сильно троит. Он не реагирует на акселератор или делает это, но с опозданием.

После длительного простоя автомобиля приходится очень долго крутить стартер, чтобы запустить ДВС. Со временем такая неполадка ухудшается, двигатель запускается все дольше, пока не перестает реагировать на манипуляции водителя.

Чтобы точно знать, что завоздушилась топливная система дизеля, необходимо провести диагностику ДВС. Нужно иметь визуальный доступ к запчастям двигателя, а также проанализировать объем поступления солярки в цилиндры ДВС. Это позволит подтвердить, что воздух действительно всасывается.

Как определить попадание воздуха в топливную систему

Если вы хотите узнать, как завести дизель, если попал воздух в ТС, то для начала проведите несколько тестов, чтобы подтвердить проблему.

Тест через выхлоп ‒ это классический вариант, который используется многими опытными водителями. Принцип осуществления данного метода очень прост:

Минуту прокручивайте стартер, но мотор не включайте.

В процессе прокрутки проверьте глушитель.

При отсутствии выхлопных газов из глушителя удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя необходимо. Мотору не хватает того объема топлива, который подает насос. Однако дым может выделяться, когда с подачей солярки есть сбои. В таком случае меняется оттенок дымки, а это свидетельствует о другой проблеме ‒ в цилиндры попало масло.

Чтобы узнать, как развоздушить топливную систему дизеля, можно также провести тестирование на шлангах. Это процесс предусматривает такие действия:

Снять трубки, по которым дизель подается в цилиндр и выкачивается из насоса. Купить и установить новые трубки, обратную часть которых расположить в емкость с топливом. Емкость должна находится выше насоса высокого давления.

Выкрутить болт из штуцера.

Используя штуцерный шприц, высосать воздух.

Вернуть болт на свое прежнее положение.

Запустить ДВС на пару минут.

После не трогать транспортное средство на протяжении шести-семи часов.

Если после того, как вы решились развоздушить топливную систему дизеля и заменить шланги, неполадок с двигателем нет, то причиной проблемы была поломка трубок. Одна из них была поврежденной, а после замены магистралей неполадку получилось устранить.

Если проблема осталась, то придется заново разбираться, как прокачать воздух в топливной системе дизеля. Чтобы выявить причину неполадки, надо выполнить такие действия:

Высосать объем воздуха при помощи шприца штуцера.

Опустить используемую емкость с концами шлангов ниже насоса высокого давления.

При нормальной работе двигателя проблема заключается в фильтре. Если неполадка осталась, то насос высокого давления регулярно подсасывает воздух.

Чтобы разобраться, как убрать воздух из топливной системы дизеля, нужно четко понимать, что источник подсоса может находиться в нескольких местах одновременно. Риск поломки напрямую зависит от продолжительности пробега и года выпуска транспортного средства, а также от количества отработанного ресурса его комплектующими.

Как удалить воздух из топливной системы дизеля

Решение проблемы с пробкой в дизельном ДВС ‒ это достаточно непростой процесс, который требует от водителя некоторых знаний и навыков. Если вы не уверены в своих силах, то намного лучше будет прокачать топливную систему в дизеле на СТО. Опытные профессионалы имеют необходимые знания и инструменты, которые помогут с удалением воздушной пробки из ТС.

Чтобы завоздушивание топливной системы дизеля больше вас не беспокоило, надо выполнить такие действия:

Демонтировать трубки для подачи топлива. Выполняйте процесс очень аккуратно, чтобы не погнуть и не повредить магистраль.

Опустить трубки в емкость с водой. Если поверхность воды начала пузыриться, значит в трубках находился некоторый объем воздуха.

Установить топливную трубку назад. Для этого надежно закрутите винты на креплении.

Открутить болт на фильтре, чтобы через образовавшееся отверстие влить немного солярки. Не забудьте вернуть болт назад.

Вывести воздух из ТС ‒ немного открутить штуцерную гайку на форсунках.

Запустить ДВС. Если вы все сделали правильно, из форсунок польется топливо с остатками воздушной массы.

Вот вы и узнали, как развоздушить дизельный двигатель. ТС на дизеле отыгрывает действительно большую роль для стабильной работы мотора. Именно поэтому вовремя проведенная прокачка дизельной топливной системы может предотвратить последующие более серьезные неполадки с двигателем автомобиля.

Прокачка дизельной топливной системы: принцип работы

Каждая деталь в автомобиле обладает своим собственным сроком работы. В процессе езды ресурс запчасти иссякает, поэтому неудивительно, что со временем завоздушивается топливная система (дизель). Сложности добавляет и тот факт, что вместо обычного насоса подачи топлива в дизеле работает топливный насос высокого давления. Существует большое разнообразие ТНВД, которые отличаются величиной давления и объемом подаваемого топлива. Поскольку насос обеспечивает более высокий уровень давления, топливо при попадании в цилиндр самовозгорается. Поэтому в дизеле нет свечей зажигания.

Недостаточно знать, как прокачать дизельный двигатель от воздуха. Нужно понимать, что каждая деталь топливной системы нуждается в своевременной модернизации.

Если проигнорировать наличие пробки в ТС, то со временем ТНВД полностью выйдет из строя. Насос с высоким давлением ‒ это агрегат с достаточно высокой стоимостью, поэтому большинство водителей решают его починить. Однако определенный ресурс работы запчасти уже будет утерян, поэтому до такой ситуации лучше не доводить. Поэтому, если говорить про дизель, воздух в топливной системе отыгрывает критическую роль для его корректной работы.

Чтобы система работала исправно продолжительный период, в первую очередь позаботьтесь о наличии большого качественного отстойника. Также не забывайте периодически его сливать, поскольку антифриз постоянно смешивается с соляркой.

Как прокачать топливную систему: дополнительные советы

К дополнительным советам, которые позволят держать топливную систему в рабочем состоянии, следует отнести такие:

Очищайте резьбу сливной пробки в топливном баке транспортного средства. В процессе не забывайте подставить тазик или ведро. Если качественно очистить резьбу, она будет после этого хорошо выкручиваться. Также не забывайте регулярно менять прокладки, чтобы не образовывалась течь.

Старайтесь держать бачок заполненным. В холодную пору года в ТС образовывается конденсат, если в топливном баке есть свободное пространство, со временем он смешивается с топливом. Существует и другая опасность, которая непосредственно связана с качеством отечественных дорог. Если при полупустом баке въехать в яму, то топливо может качнуться в одну сторону. Тогда насос может подать вместо солярки воздух.

Старайтесь заливать качественные марки дизельного топлива. В ином случае состав солярки будет содержать большое количество посторонних веществ, которые точно не влияют позитивно на комплектующие топливной системы.

Это обычные шаги, позволяющие прокачать топливную систему в дизеле и значительно увеличить ресурс ее работы в вашем транспортном средстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *