жаба в манжетах что значит
Саша Черный писал, что Васильевский остров Санкт-Петербурга прекрасен как…Что?
Вот и наступили долгожданные выходные, мы снова рады видеть вас у нас на сайте, ведь на дворе суббота, 29 февраля 2020 года, на часах 16:00 и на Первом канале традиционно в это время в эфир выходит знаменитое во всем мире интеллектуальное телешоу, игра “Кто хочет стать миллионером”. Игроков и телезрителей приветствует ее ведущий Дмитрий Дибров, который дает возможность каждой паре гостей в студии заработать своим умом и не без помощи везения три миллиона рублей.
Саша Черный писал, что Васильевский остров Санкт-Петербурга прекрасен как…Что?
…
Васильевский остров прекрасен,
Как жаба в манжетах.
Отсюда, с балконца,
Омытый потоками солнца,
Он весел, и грязен, и ясен,
Как старый маркёр.
Над ним углубленная просинь
Зовет, и поет, и дрожит…
Задумчиво осень
Последние листья желтит,
Срывает,
Бросает под ноги людей на панель…
А в сердце не молкнет свирель:
Весна опять возвратится!
О зимняя спячка медведя,
Сосущего пальчики лап!
Твой девственный храп
Желанней лобзаний прекраснейшей леди.
Как молью изъеден я сплином…
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
Был он в детстве особенный мальчик —
Красил клюквой кору у берез,
И с резинкой клал в красный пенальчик
Лепестки красно-огненных роз.
Был он кроток, как птичка лесная.
Как-то дети убили ежа…
Встав на бочку, он крикнул, рыдая:
«Лишь буржуи достойны ножа!»
А ночами, покинув кроватку,
Алым бантом украсив плечо,
Зажигал перед Марксом лампадку
И молился в слезах горячо:
Чтобы массы рабочих могучих
Все буржуями сделались вдруг.
Чтоб буржуи в лохмотьях вонючих
На коленках стояли вокруг…
Годы шли, все добрей и добрее
Становился Владимир Ильич.
Борода, словно локоны феи,
А чело, как пасхальный кулич.
Миллионы обрёк он на казни,
Ну а сам не рубил он мечом.
Только чёрный поклёп неприязни
Мог его называть палачом.
Смерти он наблюдал безучастно,
Но у сердца особенный лад
И сиротам растрелянных часто
Посылал он тайком шоколад.
Саша Черный писал, что Васильевский остров Санкт-Петербурга прекрасен как…Что?
В этот субботний вечер мы всей семьей собрались у голубых экранов, ведь в эфире замечательная интеллектуальная игра Кто хочет стать миллионером и ее ведущий Дмитрий Дибров. В этой игре пара игроков благодаря собственной эрудиции может заработать до трех миллионов рублей.
Игра интерактивная и телезрители так же могут принять в ней участие пр помощи пульта от собственного телевизора. Ну а мы поможем вам выиграть – ведь у нас есть правильные ответы на вопросы в игре Кто хочет стать миллионером от 29.02.2020 года. Итак, очередной вопрос в игре:
Саша Черный писал, что Васильевский остров Санкт-Петербурга прекрасен как…Что?
…
Васильевский остров прекрасен,
Как жаба в манжетах.
Отсюда, с балконца,
Омытый потоками солнца,
Он весел, и грязен, и ясен,
Как старый маркёр.
Над ним углубленная просинь
Зовет, и поет, и дрожит…
Задумчиво осень
Последние листья желтит,
Срывает,
Бросает под ноги людей на панель…
А в сердце не молкнет свирель:
Весна опять возвратится!
О зимняя спячка медведя,
Сосущего пальчики лап!
Твой девственный храп
Желанней лобзаний прекраснейшей леди.
Как молью изъеден я сплином…
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна.
Был он в детстве особенный мальчик —
Красил клюквой кору у берез,
И с резинкой клал в красный пенальчик
Лепестки красно-огненных роз.
Был он кроток, как птичка лесная.
Как-то дети убили ежа…
Встав на бочку, он крикнул, рыдая:
“Лишь буржуи достойны ножа!”
А ночами, покинув кроватку,
Алым бантом украсив плечо,
Зажигал перед Марксом лампадку
И молился в слезах горячо:
Чтобы массы рабочих могучих
Все буржуями сделались вдруг.
Чтоб буржуи в лохмотьях вонючих
На коленках стояли вокруг…
Годы шли, все добрей и добрее
Становился Владимир Ильич.
Борода, словно локоны феи,
А чело, как пасхальный кулич.
Миллионы обрёк он на казни,
Ну а сам не рубил он мечом.
Только чёрный поклёп неприязни
Мог его называть палачом.
Смерти он наблюдал безучастно,
Но у сердца особенный лад
И сиротам растрелянных часто
Посылал он тайком шоколад.
Что за «Жаба в манжетах» меня раскусила? Открытое письмо начинающего автора
Вы помните сладкий вкус победы? Рождение ребенка, завершение книги, открытие собственной выставки, ресторана, олимпийское золото, красный диплом, первый поцелуй… Лавры, фимиам, медные трубы! А горечь поражения? Когда выдал «шедевр», положил рядом телефоны, ручку для автографов, приосанился и ждешь славы.
А слава опаздывает!
И «нетленку» вместе с «аффтором» тем временем разобрали по кирпичам. И сразу кажется, что сомнительное достижение эта свобода слова, прессы и политика гласности! Особенно обидно, если автор за порогом «ШколыЖизни.ру» не ученик, а, допустим, бизнесмен, журналист, преподаватель, руководитель. Подчиненные ежедневно и подобострастно замирают в позе «сяо», студенты робко складывают тетрадки в аккуратные стопочки, поклонники штабелями падают.
Вот какая несправедливость! Ни цветов-аплодисментов, ни писем благодарных читателей ШколыЖизни.ру! Всыпали по первое число, «и в хвост, и в гриву».
Самое время горделиво хлопнуть аккаунтом и зацокать каблуками по сайту.
То есть трусливо сбежать?
Но нет, дорогие, я не из тех, кто сдает позиции. Как говорится, зашла водички попить, и жить осталась. «Обругали»? Теперь терпите! Наставляйте, так сказать, и следите, как исправляюсь. Расту над собой! Считайте, что взяли шефство.
— На песчаный карьер?
— Я!
Добавила записи в блог и профиль. Как прописалась! И новые статьи кропаю. Надеюсь, разнесете не хуже первой! Надо же мне учиться. Любимая кошка давно сбежала, зато появились любимые читатели.
А судьи, собственно, кто?
Читаю комментарии к статье, проникаюсь, приближаюсь к истине, воспитываюсь на глазах! «Феминизм, шовинизм (хорошо, что не нацизм), неудачница, курица…» Вот он, глас народа! И все-таки повезло, что не при Сталине живем, а то бы суд тройки, в воронок и к стенке, особенно за что-то махровое. Нет, вы не подумайте, что во мне говорит уязвленное самолюбие, просто пытаюсь перетянуть рейтинг «Ералаша» и тренирую самоиронию.
Так вот, читаю и понимаю, что не зря пришла учиться. А тут какая-то «Жаба в манжетах», что за зверь диковинный? Раз, и почти раскусила! Зашла посмотреть, кому и за какие заслуги статусы раздают. И обомлела! До Луны, наверное, ближе! Давно так не зачитывалась! И давно не смеялась, взахлеб, пока спящую дочку не разбудила. Укладывала и все пыталась понять, откуда это новое, почти забытое чувство причастности, легкости, бесстрашия. Как будто в детстве, меня мама искупала, закутала в одеяло и рассказывает сказку. А завтра новый день и все будет хорошо. Нет, не то. Вспомнила!
Бывает счастье — встретить ЧЕЛОВЕКА!
У нас в университете была одна преподавательница по истории Древнего мира. Точнее, их было много, а Галина Григорьевна Копытина — одна! Без научных степеней, наград, званий — исключительный случай. Мудрая, красивая и грозная! Со своими законами Хаммурапи. Мы, зеленые наглые студенты-первокурсники, боялись ее, как священного огня, и ждали сессии с замиранием сердца. Ходили на лекции, как на сказки Шахерезады, а на семинары — как на эшафот. Собирались взяться за ум и за книжки, честно, с понедельника! Каждую сессию бывали отчисления и множество пересдач по «древнему миру».
Каждый день — разбор полетов: «Вы же не археологи, а археолухи! Вот скоро-скоро попадете в школу на практику, там вас пятиклассники научат учиться!» Группа замирала, пряча глаза в парты, и беззвучно проклинала хеттов, ассирийцев, Салманасаров, Ашшурбанипалов с их библиотеками, дворцами, родственниками и бесконечными войнами.
Да простит нас великий Мардук, но за три дня подготовки к первому памятному экзамену в первую сессию первого курса, мы все «измАрдовались» и всё перепутали. Всем советом взбудораженной стаи добрые однокашники затолкали в двери зондер-команду, пятерых «добровольцев», без лишних церемоний. Я шла первой и почти теряла сознание. Лепетала нечто невразумительное и уже прикидывала, как буду тянуть из общаги сумки, кастрюли и тазики. С позором в отчий дом! После отчисления. Мама, роди меня обратно!
В общем, отлепетала и жду приговора.
— Ну-с… На что вы, как будущий педагог, оцениваете свой ответ? — Галина Григорьевна говорит медленно, тихо, с достоинством, особенно ударяя на «вы».
— На «четыре»? — В глазах просящего — надежда (вдруг помилуют — оставят учиться) и тающие остатки былой наглости.
— А я позволю себе не согласиться… Ставлю «девять». (В Республике Беларусь десятибалльная система оценок, «четыре» — нижний переводной порог»). И не надо тут падать в обмороки!
Для всех, кому больно терять!
Прошло почти десять лет с того памятного дня, много всякого случилось и просочилось сквозь пальцы. Кто-то получил диплом, кого-то отчислили, потом восстановили или нет, не могу сказать точно. Мы благополучно забыли Рим, Грецию, Урарту. Действительно, попали в школу и там научились учиться и жить. Многие разочаровались и отправились в свободное плавание по волнам рыночной экономики и ближнего зарубежья, единицы остались в образовании, нести детям доброе, вечное.
Звонили редко, встречались еще реже, но всегда уточняли: «Как там Копытина? Наставляет! А помнишь…», — все помнили! Помнили, как она медленно поднималась по лестнице на четвертый этаж, спускалась еще медленнее, но никогда не опаздывала. И летящие студенты почтительно тормозили, не решаясь обогнать, и здоровались, покаянно склоняя головы.
И помнят сейчас. И расскажут тем, кто придет. Потому что пока жива память, жив человек, даже если ушел. Когда умирают друзья — становишься старше, когда учителя — сиротеешь…
Берегите своих родителей, своих близких, далеких, и даже врагов!
А пока есть наставник, всегда будет кому позвонить. Ох, как мы прыгали на практике и обрывали телефоны своих кураторов! Есть у кого попросить совета, помощи, похвалиться успехами, кому постелить соломку в местах возможного падения.
Она нас похвалила перед выпуском. А я ее — не смогла. То ли занята была «любовями» и подработками, то ли постеснялась. Разные статусы, поколения, не уткнешься носом в теплые ладони, как своей бабушке.
Но иногда чрезвычайно важно сказать дорогим людям самые простые и главные слова! Успеть! Вдруг кто-то ждет именно ваших слов любви, прощения и благодарности.
Бывает, что обзовут всяко, ругают, поучают, воспитывают. А на самом деле — любят, жалеют и хотят помочь. Плохо, что понимаешь истину, когда уже поздно, а вспоминаешь всю жизнь. И гложет совесть, что не успел сказать «спасибо». Как в моем случае.
Возвращаясь к недооцененным талантам, судьям и задетому самолюбию, замечу, и для себя тоже, что не всякая «жаба» желает тебе зла. Чаще добра, только стоит разуть глаза. И найти в себе силы оценить и использовать непрошеные советы. К тому же бесплатные!
В старину на Руси, когда родители или учителя наказывали (в разумных пределах, конечно) или делали замечание, было принято благодарить за науку. Что-то в этом есть?
Под сурдинку
Хочу отдохнуть от сатиры. У лиры моей
Есть тихо дрожащие, легкие звуки.
Усталые руки на умные струны кладу,
Пою и в такт головою киваю.
Хочу быть незлобным ягненком, ребенком,
Которого взрослые люди дразнили и злили,
А жизнь за чьи-то чужие грехи
Лишила третьего блюда.
Васильевский остров прекрасен, как жаба в манжетах.
Отсюда, с балконца, омытый потоками солнца,
Он весел, и грязен, и ясен,
Как старый маркёр.
Над ним углубленная просинь зовет, и поет, и дрожит.
Задумчиво осень последние листья желтит.
Срывает, бросает под ноги людей на панель.
А в сердце не молкнет свирель:
Весна опять возвратится!
О, зимняя спячка медведя, сосущего пальчики лап!
Твой девственный храп
Желанней лобзаний прекраснейшей леди.
Как молью, изъеден я сплином.
Посыпьте меня нафталином,
Сложите в сундук и поставьте меня на чердак,
Пока не наступит весна,
Пока не наступит весна.
Хочу отдохнуть от сатиры. У лиры моей
Есть тихо дрожащие, легкие звуки.
Усталые руки на умные струны кладу,
Пою и в такт головою киваю.
Просто реклама и хотя музыка здесь не причем А вот и ссылка на этот раздел с видеозаписями. скачать бесплатно CD online
Оставаться порядочным человеком — это очень сложно. Я не знаю, как надо исхитриться. Мне трудно было. Но, считаю, получилось…. Подробнее
Жаба в манжетах что значит
Сатирическая беспощадность, мгновенный – и, как правило, саркастический – отклик на те или иные «модные веяния», неподражаемое чувство юмора, самоирония – поэт, как уже было сказано, нередко отождествляет себя с объектом своих сарказмов и этим словно бы смягчает свои желчные сатиры, – все это делало Сашу Черного одним из самых востребованных, самых читаемых писателей своего времени.
Но известность сатирика и юмориста не вскружила ему голову. Он тяготился громкой славой «обличителя, бичующего пороки». Его больше заботило то, что слава эта заслоняла другие грани его творчества. Более того, маска, которую он надевал, выдавая себя за махрового обывателя, порой все же принималась простодушным читателем за его истинное лицо. А между тем в творчестве Саши Черного все настойчивее звучали и мягкие, лирические ноты, совершенно не противоречащие его сатирическому дару. Наверно, во всей отечественной поэзии трудно отыскать столь органичный сплав сатиры и лирики, который явлен нам в творчестве этого поэта. Здесь фигура Саши Черного поистине уникальна.
«Хочу отдохнуть от сатиры… У лиры моей есть тихо дрожащие, легкие звуки…». Стремление расширить звучание своей лиры, выявить все грани своего таланта заставляло поэта все сосредоточеннее вглядываться в себя, искать истинно поэтическое решение «трудных вопросов», не отделываясь – пусть ярким и хлестким – стихотворным фельетоном на злобу дня. И лирик в его творчестве ничуть не уступает сатирику.
«С Сашей Черным «хорошо сидеть под черной смородиной» («объедаясь ледяной простоквашей») или под кипарисом («и есть индюшку с рисом»). И без изжоги, которую, я заметил, Саша Черный вызывает у многих эзотерических простофиль», – проникновенно писал автор «Москвы – Петушков» Венедикт Ерофеев, точно уловив лирическую открытость поэта, его доверительное, если не сказать доверчиво-беззащитное, отношение к окружающему.
А вот с другим пассажем из этой же работы о поэте можно и поспорить. Венедикт Ерофеев, возможно исходя из своего собственного литературного и общественного контекста, приписывает поэту чуждые ему черты: «С башни Вяч. Иванова не высморкаешься, на трюмо Мирры Лохвицкой не наблюешь. А в компании Черного все можно, он несерьезен в самом желчном и наилучшем значении этого слова…». Позвольте не согласиться! Подобные сомнительные эскапады совершенно несвойственны поэту. Эстетическая взыскательность, безупречный вкус не позволили бы ему даже снисходительно попустительствовать подобным «душевным излияниям». Это мог бы проделать кто-нибудь из героев его сатир, например тот же художник Минога, чьи потуги эпатировать публику поэт безжалостно высмеял («Трагедия»). Кстати, в соответствующем контексте, определенной ситуации, подобный эпатаж несет несомненное, яркое и очень действенное эстетическое содержание, является необходимой составляющей творческого процесса.