жанр балета сочетает в себе такие виды искусства как
Тестовые задания по музыке для 5 класса
Содержимое разработки
Тестовые задания по музыке для 5 класса
за 1 четверть по программе Сергеевой Г.П. и Критской Е.Д.
1. Руководитель оркестра:
2. Инструменты, которые входят в состав русского народного оркестра:
а) труба, валторна, туба
б) скрипка, виолончель
в) балалайка, домра, гусли
3. Лирическое стихотворение, положенное на музыку называется:
4. Автор симфонической сюиты «Шехеразада»:
а) Н.А. Римский-Корсаков
5. Музыкальное произведение для голоса без слов:
6. Симфоническое произведение А.К. Лядова на основе русской сказки
7. Вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и танец называется:
8. Произведение для одного, нескольких или многих голосов называется:
9. Большая группа музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах:
б) оркестр
в) ансамбль
10. Какие музыкальные инструменты не входят в состав симфонического оркестра:
11. Какую из этих опер написал М.И. Глинка:
б) «Руслан и Людмила»;
в) « Волк и семеро козлят».
Тестовые задания по музыке для 5 класса
за 2 четверть по программе Сергеевой Г.П. и Критской Е.Д.
1. Изобразительное искусство.
а) графика, архитектура, скульптура
б) живопись, музыка, мозаика
в) кино, театр, литература
2. Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как:
а) музыка, графика, архитектура
б) литература, изобразительное искусство, музыка
в) скульптура, литература, живопись
а) балет, опера, рассказ, песня
б) симфония, кантата, опера, романс
в) соната, поэма, портрет
а) музыка, исполняемая голосом без слов
б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах
в) музыка, исполняемая голосом
5. Жанры инструментальной музыки:
а) балет, опера, симфония
б) соната, симфония, балет
в) балет, вокализ, симфония
6. Романс «Жаворонок» написал русский композитор:
7. Русские композиторы – это:
а) М.И. Глинка, С.В. Рахманинов, П.И. Чайковский
б) Г. Свиридов, П.И. Чайковский, В. Моцарт
в) С.В. Рахманинов, Ф.Шопен, И. Бах
а) музыка, исполняемая женским хором
б) музыка, исполняемая женским голосом
в) музыка, исполняемая голосом без слов.
Тестовые задания по музыке для 5 класса
за 3 четверть по программе Сергеевой Г.П. и Критской Е.Д.
б) жанр изобразительного искусства
в) художественное произведение
Жанр балета сочетает в себе такие виды искусства, как:
а) музыка, изобразительное искусство, мозаика.
б) кино, литература, музыка.
в) хореография, музыка, изобразительное искусство, литература.
Музыкальные жанры – это:
а) симфония, опера, балет, песня
б) романс, кантата, портрет, вокализ
в) песня, соната, живопись, симфония
Инструментальная музыка – это:
а) музыка, исполняемая голосом
б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах
в) музыка, исполняемая голосом без слов
Жанры вокальной музыки:
а) песня, романс, симфония
б) кантата, опера, балет
в) вокализ, песня, опера, кантата
«Вокализ» написал русский композитор:
Русские композиторы – это:
а) Г. Свиридов, С.В. Рахманинов, М.И. Глинка
б) Ф. Шопен, А. Даргомыжский, М.И. Глинка
в) Ф. Шуберт, М. Балакирев, П.И. Чайковский
а) музыка, исполняемая женским хором.
б) музыка, исполняемая голосом без слов.
в) крупное, многочастное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра
а) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют
б) музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют
в) музыка, исполняемая голосом
Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют – это…
Тестовые задания по музыке для 5 класса
за 4 четверть по программе Сергеевой Г.П. и Критской Е.Д.
1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Выберите все правильные варианты ответов.
а) музыки не было бы вообще
б) не было бы песен
в) не стало бы музыкально-театральных жанров
г) ничего бы не произошло.
2. Русский композитор, автор трех прославленных балетов, по праву считающийся новатором в области балетной музыки:
б) Н.А. Римский – Корсаков
3. Из представленных фотографий композиторов выбери автора симфонической сюиты «Шахерезада»:
а) б)
в)
г)
4. Что относится к вокальной музыке?
5 . Название данного инструмента, изображенного на рисунке, в переводе с латыни означает «небесный». Впервые в России он был введен в состав симфонического оркестра композитором П.И. Чайковским в балете «Щелкунчик». Что это за инструмент?
6. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква.
1. Балет 2. Мюзикл 3. Либретто
а) краткое литературное изложение сюжета оперы, оперетты, балета, мюзикла.
б) представление, в котором соединяются музыка и танец, драматургия и изобразительное искусство.
в) вид театрального искусства, в котором сценическое действие сочетается с музыкой – вокальной и инструментальной, балетом, изобразительным искусством.
г) развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография, драма и изобразительное искусство.
7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.
8. Установите соответствие между композитором и названием произведения. Ответ запиши в виде Цифра-Буква
а) Опера «Иван Сусанин»
б) Фортепианный цикл «Времена года»
в) Опера «Князь Игорь»
г) Сюита «Картинки с выставки»
д) Музыка к драме Ибсена «Пер Гюнт»
9. Если скрипку сравнить с человеческим голосом, то каким?
Тест – презентация по Музыке «Музыка и изобразительное искусство» (5 клсс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Тест – презентация по Музыке
«Музыка и изобразительное искусство»
5 класс
тест составлен на основе требований
авторской программы по музыке
Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Составитель: учитель музыки Шурупова О.Г.
Краевое бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа дистанционного образования»
(Красноярский край)
Описание слайда:
1. Изобразительное искусство:
а) Графика, архитектура, скульптура.
б) Живопись, музыка, мозаика.
в) Кино, театр, литература.
Описание слайда:
1. Изобразительное искусство:
а) Графика, архитектура, скульптура.
Описание слайда:
Описание слайда:
б) Литература, изобразительное
искусство, музыка.
Описание слайда:
Описание слайда:
б) Симфония, кантата, опера, романс.
Описание слайда:
Описание слайда:
в) Музыка, исполняемая голосом.
Описание слайда:
Описание слайда:
5.Жанры инструментальной музыки:
Описание слайда:
6.Романс “Жаворонок”
написал русский композитор:
а) С.В.Рахманинов.
б) Г.Свиридов.
в) М.И.Глинка.
Описание слайда:
6.Романс “Жаворонок”
написал русский композитор:
Описание слайда:
7.Русские композиторы – это:
а) М.И.Глинка, С.В.Рахманинов,
П.И.Чайковский.
б) Г.Свиридов, П.И.Чайковский,
В.Моцарт.
в) С.В.Рахманинов, Г.Свиридов,
И.Бах.
Описание слайда:
7.Русские композиторы – это:
а) М.И.Глинка, С.В.Рахманинов,
П.И.Чайковский.
Описание слайда:
а) Музыка, исполняемая
женским хором.
б) Музыка, исполняемая
женским голосом.
в) Музыка, исполняемая
голосом без слов
Описание слайда:
в) Музыка, исполняемая
голосом без слов
Описание слайда:
9.Выбери инструмент, не входящий
в состав оркестра русских
народных инструментов
а)гусли
б)балалайка
в)валторна
Описание слайда:
9.Выбери инструмент, не входящий
в состав оркестра русских
народных инструментов
Описание слайда:
10.Форма музыки, в которой тема
появляется несколько раз, но
каждый раз изменяется, развивается:
а)вариация
б)рондо
в)трёхчастная
Описание слайда:
10.Форма музыки, в которой тема
появляется несколько раз, но
каждый раз изменяется, развивается:
Описание слайда:
Источники материала, использованного при составлении контрольного теста:
1. http://vseuchebniki.net/mus7/822-uchebnik-muzyka-7-klass-sergeeva.html
2. http://www.docme.ru/doc/
115242/uroki-muzyki—7-klass.-posobie-dlya-uchitelya—g.p.sergeeva-.
3. http://testedu.ru
4. https://infourok.ru
5.http://www.olofmp3.ru/index.php/10-kompozitorov-kotoryh-Vy-dolzhny-znaty.html
6. https://znanija.com
7. http://viki.rdf.ru/
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Технологическая карта урока математики «Учимся выполнять умножение», 1 класс
Конспект интегрированного НОД «Поможем, чем можем»
Презентация по астрономии на тему: «Наблюдения солнечной активности и транзитов планет»
Презентация по английскому языку на тему «Abai a great kazakh poet» (9 класс)
«Бауырсақ» ертегісі
Контрольная работа по теме «Показательная и логарифмическая функции» для студентов 2 курса СПО
Презентация по астрономии на тему «Жизненный цикл и зона жизни звёзд»
Самостоятельная работа по теме «Графики функций» для 1 курса СПО
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309063 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пояснительная записка к итоговым тестам по музыке 5 класс. Примеры тестов.
Пояснительная записка к дидактическому материалу для проведения контрольных тестовых работ в параллели 5 классов.
Данные тестовые работы составлены по программе «Искусство. Музыка» основного общего образования авторов В.В.Алиев, Т.И.Науменко, Т.И.Кичак (изд., М.:Дрофа,2017г) и предназначены для учащихся пятых классов МБОУ города «СОШ№35».
Тесты и практические к ним работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Тесты составлены по методу « забегания вперёд и возвращения к пройденному». Предлагаемые задания способствуют развитию познавательного интереса учащихся, активизируют их внимание на уроке, расширяют кругозор.
Основная цель тестирования — проверить теоретические и практические знания учащихся, полученные на уроках музыки.
Тематический материал контрольных работ составлен по тематическим разделам:
1. Выразительные средства музыки.
2. Связь музыки и литературы.
3. Жанровые особенности музыки.
4. Вокальная и инструментальная музыка.
5. Зарубежные и русские композиторы.
6.Связь музыки с разными видами искусства.
Учащиеся выполняют задания путём выбора правильного ответа и его записи, например: 1а – графика, архитектура, скульптура; 2в-литература, ИЗО, музыка; и т. д.
Работа выполняется каждым учащимся индивидуально.
При проверке заданий учитель отмечает знаком «+ » или « v » правильный ответ,
Для закрепления практических навыков, проводится музыкальная викторина и опрос учащихся по заданным тематическим вопросам. В практической части работы учащиеся в свободной форме могут показать свои накопленные знания по ранее пройденному материалу. Это дает возможность педагогу, в дальнейшем спланировать работу над углубленным изучением той или иной темы. Оценивание практической работы идет по количеству правильных ответов и логическому построению ответа учащихся.
Тест по музыке 5 класс. 1 полугодие.
1. Изобразительное искусство.
а) Графика, архитектура, скульптура.
б) Живопись, музыка, мозаика.
в) Кино, театр, литература.
2.Жанр оперы сочетает в себе такие виды искусства, как:
а) Музыка, графика, архитектура.
б) Литература, изобразительное искусство, музыка.
в) Скульптура, литература, живопись.
а) Балет, опера, рассказ, песня.
б) Симфония, кантата, опера, романс.
в) Соната, поэма, портрет.
а) Музыка, исполняемая голосом без слов.
б) Музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах.
в) Музыка, исполняемая голосом.
5.Жанры инструментальной музыки:
а) Балет, опера, симфония.
б) Соната, прелюдия, пьеса.
в) Балет, вокализ, симфония.
6.Романс “Жаворонок” написал русский композитор:
7.Зарубежные композиторы – это:
а) М.И.Глинка, С.В.Рахманинов, П.И.Чайковский.
б) Г.Свиридов, П.И.Чайковский, В.Моцарт.
в) В.А Моцарт, Ф. Шуберт, И.С.Бах.
а) Музыка, исполняемая женским хором.
б) Музыка, исполняемая женским голосом.
в) Музыка, исполняемая голосом без слов
9.Выбери инструмент, не входящий в состав оркестра русских народных инструментов
10.Форма музыки, в которой тема появляется несколько раз, но каждый раз изменяется, развивается
11. М.И. Глинка написал много произведений, в том числе и оперы. Как называется опера, написанная на сказочный сюжет?
в) Руслан и Людмила
г) Сказка о царе Салтане
12. Законченный по построению эпизод в опере, кантате, оратории, а также отдельное произведение, исполняемое певцом с аккомпанементом. Играет основную роль для развернутой характеристики героев в опере.
13.Видоизменение музыкальной темы, мелодии или ее сопровождения.
14.Торжественная песнь. Музыкальный символ государства
15. Лирическая, задумчивая песня, сопровождающая укачивание ребенка.
а) Элегия б) Серенада в) Романс г) Колыбельная
II часть Вариант 1
1. Назовите имя великого русского композитора, основоположника русской классической музыки.
2. Назовите автора сюиты «Пер Гюнт».
3. Назови композиторов «Могучая кучка»?
4. Назовите 4-х зарубежных композиторов.
5. Кому посвятил М.И.Глинка романс «Я помню чудное мгновенье»
7. автор оперы «Садко».
8. Автор фортепианного цикла « Альбом для юношества» ( «Первая утрата»)
Послушай и определи произведение
1. а) Графика, архитектура, скульптура.
2. б) Литература, изобразительное искусство, музыка.
3.б) Симфония, кантата, опера, романс.
5. б) Соната, прелюдия, пьеса.
7. в) В.А Моцарт, Ф. Шуберт, И.С.Бах.
8. в) Музыка, исполняемая голосом без слов
11. в) Руслан и Людмила
Ключи – практическая работа.
3. Н.А. Римский – Корсаков, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский.
4. В.А. Моцарт, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Л.В. Бетховен.
6. Симфония- крупное симфоническое произведение, состоящее из 4 частей.
7. Н.А. Римский- Корсаков.
Концерт- муз. произведение для солиста и симфонического оркестра.
Тест по музыке 5 класс. 1 полугодие.
б) Жанр изобразительного искусства.
в) Художественное произведение.
2.Жанр балета сочетает в себе такие виды искусства, как:
а) Музыка, изобразительное искусство, мозаика.
б) Кино, литература, музыка.
в) Хореография, музыка, изобразительное искусство, литература.
3.Музыкальные жанры – это:
а) Симфония, опера, балет, песня.
б) Романс, кантата, портрет, вокализ.
в) Песня, соната, живопись, симфония.
4.Инструментальная музыка – это:
а) Музыка, исполняемая голосом.
б) Музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах.
в) Музыка, исполняемая голосом без слов.
5.Жанры вокальной музыки:
а) Песня, романс, симфония.
б) Кантата, опера, балет.
в) Вокализ, песня, опера, кантата.
6.”Вокализ” написал русский композитор:
7.Русские композиторы – это:
а) Г.Свиридов, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка.
б) Ф.Шопен, А.Даргомыжский, М.И.Глинка.
в) Ф.Шуберт, М.Балакириев, П.И.Чайковский.
а) Музыка, исполняемая женским хором.
б) Музыка, исполняемая голосом без слов.
в) Крупное, многочастное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра.
10. Музыкальный жанр, относящийся к вокальным произведениям
11. Один из главных элементов музыкальной формы и драматургии произведения − эпизод, где достигается наивысшее напряжение, наибольший накал эмоций.
12. Литературный текст, лежащий в основе музыкально-сценического произведения, чаще всего оперы.
13. Первое представление нового спектакля, первое публичное исполнение нового музыкального произведения.
а) Вариации б) Сюита в) Соната г) Симфония
15.Устное народное творчество.
а) Жанр б) Фольклор в) Капелла г) Ансамбль
1.Назови 5 русских народных инструментов
2.Перечисли характерные признаки русской народной песни
3.Назови русские народные песни, которые ты слышал
4.Назови композиторов, которых ты знаешь
7. автор оперы «Петрушка»
8.Автор более 600 песен?
Послушай и определи произведение
2.В. Хореография, музыка, изобразительное искусство, литература.
3.А Симфония, опера, балет, песня.
4. Б. Музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах.
5.В. Вокализ, песня, опера, кантата.
7. А. Г.Свиридов, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка
8. В. Крупное, многочастное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра.
Ключи – практическая работа.
1.балалайка, домра, баян, гармонь, гусли.
2. распевность, многоголосье.
3. « Ах ты, реченька…», « Во поле береза стояла…» и др.
4. П.И. Чайковский, М.И. Глинка, А.П. Бородин и др.
5.Романс- сольное вокальное произведение лирического содержания.
6. Симфония- крупное симфоническое произведение, состоящее из 4 частей.
Кантата- многочастное муз. произведение для солистов, хора и симфонического оркестра.
Тестовая работа 2 полугодие. 5 класс. 1 вариант.
1. Как вы понимаете, что такое музыкальная драматургия?
2.Как называется музыка, исполняемая в небольших помещениях небольшим количеством исполнителей?
А) Симфоническая музыка
Б) Классическая музыка
3.Краткое литературное изложение сюжета балета
4. В какой стране возникла опера?
5.Высокий женский голос.
6.Русский композитор, автор опер «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя».
Г) Н.А. Римский-Корсаков
7. Номер, исполняемый певцом-солистом в опере в сопровождении симфонического оркестра.
8.Музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение артистов в сопровождение симфонического оркестра.
9. Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма.
А) Ансамбль из четырёх исполнителей
Б) Ансамбль из пяти исполнителей
В) Ансамбль из трёх исполнителей
Тестирование по музыке 5 класс. 2 полугодие. 2 вариант
2. Музыкальный спектакль, в котором все поют?
3.Балет «Петрушка» написал:
4. Кто из композиторов является непревзойдённым мастером полифонии?
А) Иоганн Себастьян Бах
Б) Пётр Ильич Чайковский
5. Автор первой русской национальной оперы:
6.Любимый инструмент Ф.Ф. Шопена:
7.Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» о.
А) Великой Отечественной войне
Б) О г ероическом подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина во время оккупации России польскими захватчиками
8. Инструмент симфонического оркестра:
9.Инструментальный фрагмент « Сеча при Керженце» написал:
В) Н.А. Римский – Корсаков.
А) вид искусства, хореографический спектакль;
Б) вид искусства, вокальный спектакль;
В) драматический спектакль
1.А. развитие музыки.
10.А. Ансамбль из четырёх исполнителей
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Материал содержит пояснительную записку, примеры вариантов тестовых работ, ключи к тестам.Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершению темы (раздела) школьного курса с целью проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся.Форма промежуточной и итоговой аттестации – контрольные тестовые работы. Учащимся предоставляется возможность показать свой уровень знаний по разным разделам курса.
Номер материала: ДБ-1215698
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.