жду ржд что такое
В РЖД решили уволить почти 30 тыс. сотрудников к 2025 году
РЖД сокращает персонал
Железнодорожная монополия планирует к 2025 году довести численность сотрудников до 709 тыс. человек, следует из июньской презентации долгосрочной программы развития компании. У РБК есть копия этой презентации, ее подлинность подтвердили в РЖД.
Средняя численность сотрудников компании за январь—март 2018 года составила 737 тыс. человек, следует из отчета компании за первый квартал 2018 года по РСБУ. Таким образом, перевозчик планирует сократить 28 тыс. сотрудников, или 4%. В презентации указывается более существенное сокращение — 42 тыс. человек. Но источник РБК в РЖД пояснил, что эта цифра рассчитывалась от другой даты, которую он не уточнил.
Снижение численности работников будет проводиться с учетом естественного оттока персонала, перераспределения трудовых ресурсов внутри компании и переобучения новым профессиям, сказал РБК представитель РЖД. Он добавил, что компания будет помогать сокращаемым сотрудникам искать новую работу, но не стал уточнять, какие именно подразделения затронет оптимизация персонала. Долгосрочная программа развития РЖД уже направлена на рассмотрение в профильные министерства, рассказал собеседник РБК.
Миллиарды на зарплаты
Зарплатный фонд РЖД по итогам 2017 года (на тот момент в компании работали 740 тыс. человек) составил 441,8 млрд руб., следует из квартального отчета компании. Гендиректор РЖД Олег Белозеров в 2017 году заработал 154 млн руб.
Уменьшение численности персонала РЖД осуществят за счет внедрения новых технологий и объединения функционала разных профессий, говорится в презентации. В связи с цифровизацией процессов в перспективе до 2025 года в РЖД возникает потребность в новых профессиональных кадрах, добавил представитель компании. Прежде всего, по его словам, будут востребованы ИТ-специалисты, машинисты, дистанционно контролирующие подвижной состав, операторы летательных аппаратов диагностики инфраструктуры и другие.
Когда принимаются «вынужденные решения» по сокращению персонала, то РЖД «не просто механически» увольняют людей, а стараются «перевести их на другие места и дать новый опыт», говорил гендиректор РЖД Олег Белозеров в интервью корпоративной газете «Гудок» 14 февраля. Он подчеркивал, что сотрудников компании настолько «много», что «если сложить работников холдинга, наши семьи, пенсионеров, ветеранов, смежников, мы, наверное, будем близки к «контрольному пакету» избирателей».
Технологии вместо сотрудников
О сокращении сотрудников в системе социального страхования в связи с цифровизацией и внедрением новых технологий в конце мая заявляла вице-премьер по социальной политике Татьяна Голикова. «По моему глубокому убеждению, она (система соцстрахования. — РБК) нуждается в переменах хотя бы потому, что очень быстро меняются вызовы, система управления, происходят процессы цифровизации, и эта система должна этому соответствовать», — сказала она, имея в виду Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. «Если пойдем дальше по пути цифровизации, по пути управления большими данными, то, конечно, не нужно такого количества людей (в общей сложности в системе социального страхования заняты 126 тыс. сотрудников)», — добавила она.
Цифровизация и автоматизация сказываются на персонале и мировых компаний. Например, T-Systems, «дочка» крупнейшей европейской телекомпании Deutsche Telekom, в июне сообщила о планах сократить около 25% сотрудников, или около 10 тыс. человек, писала газета Handelsblatt. Для таких компаний не имеет смысла удерживать сотни сотрудников по обслуживанию ИТ, когда работа может выполняться удаленно, указывало издание.
Массовые сокращения ожидаются и в банковском секторе. Например, крупные банки Японии планируют увольнять сотрудников, поскольку они все чаще обращаются к искусственному интеллекту и автоматизации, стремясь упростить операции и сократить издержки, пишет Finextra. Так, банк Mizuho Bank планирует сократить 19 тыс. рабочих мест в течение десяти лет.
ОАО РЖД
ОАО «Российские железные дороги» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год основания |
---|
Вид деятельности | Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Грузовые перевозки | грузооборот (трлн т.км). | 1,85 | 2,31 | 2,4 | |
к пред. году | +3,1 % | +5 % | |||
грузов (млрд т.). | 1,40 | ||||
к пред. году | +4 % | ||||
Пассажирские перевозки | пассажирооборот (млрд пасс.км.) | 118,9 | 174,1 | 176 | |
к пред. году | +3,8 % | +1 % | |||
пассажиров (млн пасс.) | 1352,8 | 1296 | |||
к пред. году | +2,5 % | ||||
численность персонала (тыс. чел.) | 1127 | 1099 |
В 2006 по российским железным дорогам было перевезено 1352,8 млн пассажиров, что на 33,9 млн человек или 2,5 % больше, чем в 2005. В том числе перевезено:
Общая численность персонала ОАО «РЖД» — 1300 тыс. человек.
Показатели | 2005 | 2006 [6] [7] | 2007 [8] [9] | ||
---|---|---|---|---|---|
Выручка | 749 млрд руб | ▲ | 877,9 млрд руб | ▲ | 1,016 трлн руб |
Операционные расходы | 684,7 млрд руб | ▲ | 821,5 млрд руб | ||
Операционная прибыль | 194,7 млрд руб | ▼ | 194,6 млрд руб | ||
EBITDA | 267,5 млрд руб | ||||
Чистая прибыль | 114 млрд руб | ▲ | 139,8 млрд руб | ▲ | 144,9 млрд руб |
По итогам 2006 года прибыль компании по РСБУ составила 59,2 млрд руб., а чистая прибыль — 26,4 млрд руб. Прибыль от грузовых перевозок достигла 105,3 млрд руб., а убыток от пассажирских — 43,2 млрд руб. [10]
Коэффициент износа зданий и сооружений на железной дороге в 2005 году составлял 70 %, пассажирских вагонов — 65,5 %. В 2006—2007 годах должно быть списано по сроку службы 10 % вагонного парка, средний возраст вагонов превысил 18 лет; 70 % парка не оборудовано системами кондиционирования воздуха. Объем закупаемых вагонов снизился с 1615 единиц в 1992 году до 183 в 1998 году. В 2006 году планируется закупить 731 вагон, однако этого явно недостаточно. Дефицит инвестиционных ресурсов в пассажирском комплексе, по оценкам РЖД, составляет не менее 60 млрд рублей в год.
Подвижной состав РЖД
Инвестиционная программа
Подвижной состав | 2006 | 2007 | 2008-2010 |
---|---|---|---|
Локомотивы | 278 | 319 | 1,9 тысяч [14] |
Грузовые вагоны | свыше 8,5 тысяч | свыше 11,4 тысяч | около 40 тысяч |
Пассажирские вагоны | 738 | 895 | |
Пригородные электропоезда (электрички) | около 750 | свыше 740 | |
Инвестиции | более 53 млрд руб | более 80 млрд руб |
В рамках инвестиционной программы в 2008 году РЖД было закуплено 1042 вагона (на 132 единицы больше, чем в 2007), из них 329 плацкартных, 602 купейных, 41 СВ, 4 спецвагона, 40 вагонов-ресторанов и 26 вагонов повышенной комфортности. На эти цели было выделено 21,8 млрд. рублей.
Большинство единиц подвижного состава – производства Тверского вагоностроительного завода, который 18 декабря 2008 поставил РЖД тысячный с начала года пассажирский вагон. [15]
Дочерние компании
Слияния и поглощения
Перспективные проекты
В связи с проведением олимпиады в Сочи РЖД анонсировало проект скоростного сообщения Москва-Адлер, стоимостью в 481,3 млрд руб. [19]
Ребрендинг
Фирменный стиль РЖД основывается на разработанном берлинским бюро HardCase Design в 2007—2008 годах по заказу рекламного агентства BBDO семействе корпоративных шрифтов RussianRail, состоящем из 15 начертаний. Авторы семейства — Дмитрий Лавров и Ральф дю Карруа. В новом логотипе компании использован гротесковый шрифт RussianRail Grotesque Medium. Окончательный вариант логотипа РЖД также реализован HardCase Design во взаимодействии с BBDO в конце 2007 года.
Новый логотип «РЖД» имеет сходство с логотипом компании Kowloon-Canton Railway — китайского оператора железных дорог.
Пустят ли в поезд без прививки пассажиров в ноябре 2021 года — когда введут QR-коды в РЖД в России
Правда ли, что в РЖД введут куар-коды уже в ноябре-декабре 2021 года? Электронные пропуска плотно вошли в жизнь россиян – без них нельзя посетить ТЦ, фитнес-залы, культурные места и многие другие учреждения. В Москве уже начали вводить ограничения на передвижение пенсионеров на общественном транспорте, а сейчас ходят слухи, что передвигаться на междугородних поездах тоже станет возможно только при наличии QR-кода. Когда введут эти ограничения, и что говорит на этот счет глава РЖД.
Представители РЖД о возможности введения QR-кодов в поездах
Слухи о том, что в поездах будут введены QR-коды, влекут за собой обязанность ее представителей комментировать ситуацию.
Замгендиректора РЖД Евгений Чаркин рассказал, что технологически компания готова ввести систему электронных пропусков – для этого есть ресурсы и возможности. Он отметил, что данный вопрос является важностью федерального масштаба, поэтому решение о нем будет приниматься на уровне правительства.
Чиркин подчеркивает, что за время пандемии в компании были усовершенствованы технологии, так как ситуация в стране способствовала этому, и даже заставляла двигаться вперед в развитии и приспособлении к новым условиям. Поэтому вся технологическая база для внедрения новой для РЖД программы имеется.
Безопасность пассажиров и работников является приоритетной задачей РЖД, поэтому они непреклонно обещают ввести новые требования и ограничения, если Правительство РФ этого потребует.
Отмечается, что меры не являются нонсенсом, и уже приняты более полу года назад в ряде других стран – в Турции, ОАЭ, Франции и др.
Глава «Аэрофлота» Михаил Полубояринов также поддерживает необходимость введения системы электронных пропусков при посадке в самолет, при этом он обозначил, что не согласен с ее введением на продажу билетов.
Кремль о введении QR-кодов в транспорте в России
Представители РЖД подчеркивают, что введение такой системы должно быть на федеральном уровне, однако Кремль пока официально не заявляет о том, что система действительно будет введена.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков рассказал, что в администрации президента не обсуждают данный вопрос. Он сделал акцент на том, что все новые меры обсуждаются не в Кремле, а являются прерогативой оперативного штаба по борьбе с ковидом.
В свою очередь штаб уже прорабатывает законопроекты о введении обязательных QR-кодов в кафе, транспорте и магазинах. О внесении их в Госдуму представители оперштаба обязательно сообщат гражданам.
Песков еще раз напомнил, что это касается и регионов – все действия муниципалитетов входят в их зону ответственности, и на федеральном уровне сейчас никаких ограничений не введено.
Глава Союза пассажиров рассказал, почему QR-коды ввести невозможно
Так как вопрос с введением электронных пропусков в поездах и самолетах уже активно обсуждается в сети, ведомства вынуждены предполагать исход данного нововведения и решать, как оно будет реализовано в жизни, и возможно ли его вообще реализовать.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков заявил, что система QR-кодов в поездах не может быть введена. Он выдвигает ряд причин, которые этому препятствуют.
Основная из них, это отсутствие мобильной сети в мелких населенных пунктах – проверка кода возможно только через Мобильный интернет, если он отсутствует, то и код не будет считан и данные проводниками о его подлинности не будут получены.
Это замечание вполне справедливо, и действительно может усложнить процедуру проверки.
Янков признает, что данное нововведение окажется действенным в плане защиты здоровья россиян, однако он подчеркивает, что если в его основе лежит стимуляция к вакцинации, то вводить данную систему нельзя, так как это нарушение конституционных прав человека на свободу передвижения.
Пока новые ограничения находятся в стадии разработки, и точных чисел по внедрению не названо. Янков надеется, что перед внедрением, если оно случится, будут тщательно взвешены все плюсы и минусы системы.
Ограничения при посадке в поезд и во время поездки, действующие в ноябре 2021 года
В РЖД напоминают о правилах и ограничениях, которые сейчас действуют в поездах:
В скоростных поездах, которые находятся в пути более 5 часов, обязательно ношение защитной маски. Если у пассажира она отсутствует, проводники могут предложить приобрести ее прямо в вагоне.
В поездах дальнего следования наличие маски у пассажира не является обязательным.
При покупке билета не требуется предъявлять QR-код или сертификат о вакцинации, а также ПЦР-тест.
Для входа в вокзал и на перрон также не нужны специальные пропуска.
Таким образом, пока жестких ограничений на передвижение на поездах и электричках в России не введено. Но по слухам, правило вступит в силу уже с 1 декабря, поэтому если пассажир купил билеты уже сейчас, то в декабре могут быть трудности в доступе к поездке по ним.
ФПК сокращает рейсы, РЖД — наоборот. С тенденцией пора определиться
Пока монополия назначает дополнительные поезда на ноябрьские ковидные каникулы и новогодние праздники, пассажирская дочка холдинга всё делает наоборот: отменяет их. Заместитель генерального директора — начальник Управления организации перевозок «Федеральной пассажирской компании» Денис Кучинский спустил в филиалы дочки ОАО «РЖД» телеграмм (документ есть в распоряжении vgudok.com), из которой следует, что в связи с реорганизацией участков ФПК будет остановлена продажа билетов на ряд поездов дальнего следования. В телеграмме перечислены 13 маршрутов отправлением в декабре 2021 — феврале 2022. В ФПК подлинность телеграммы подтверждают, а вот отмену поездов опровергают. Уверяют, что приостановка продажи билетов нужна лишь для изменений пунктов формирования и оборота этих составов.
Как сочетается отмена поездов, если она всё же случится, с трендом материнской компании на восстановление пассажирского сообщения после ударов коронавируса — непонятно. Пока в РЖД разрабатывают новые туристические маршруты, совершенствуют электронные сервисы для пассажиров и запускают всевозможные акции под праздники и не только, в «Федеральной пассажирской» играют на понижение. Точнее на сокращение что персонала, что направлений. Ведь объявленные отмены поездов, судя по всему, — лишь начало трансформации ФПК. Собеседники редакции говорят, впереди — новые объединения и ещё бОльшие сокращения маршрутов.
«Сейчас начнётся ликвидация Северного филиала и объединение с Северо-Западным филиалом, следом разделят Уральский филиал. Его ликвидируют и передадут в Западно-Сибирский. Получается, что огромный филиал с обслуживанием огромного полигона Свердловской и Южно-Уральской ЖД окажется в подчинении Новосибирска. Как это всё будет работать — непонятно», — сообщил нам источник в ФПК.
Ну а пока в ФПК опровергали отмену 13 поездов из приведённой выше телеграммы господина Кучинского, источники в компании прислали нам ещё один документ. В нём перечислены ещё 38 поездов, билеты на которые нельзя будет купить с декабря.
Опровержение отмены поездов вызвало у наших собеседников недоумение.
«Изменение пунктов формирования поездов и их приписки к продаже билетов и конечному пользователю услуг ФПК отношения не имеют», — объяснил работник ФПК.
Мы уже неоднократно писали о непрекращающейся оптимизации в «Федеральной пассажирской компании». Два года ковидных и вызванные ими социальные и экономические потрясения должны были внести коррективы в кадровую политику перевозчика, обеспечивающего железнодорожным сообщением десятки миллионов человек ежегодно. Однако кадровая политика ФПК осталась верна генеральной линии на сокращение персонала. Только «оптимизация» переродилась в «трансформацию». Как всё это будет работать в современных реалиях — неясно. Впрочем, как рассказали нам источники в ФПК, увольнять освободившийся после планируемой отмены поездов персонал не собираются.
«Проводников нет. По всей сети напряжёнка с ними. Поэтому практикуется передислокация поездных бригад. К примеру, бригада с Томска едет в ЛВЧ Москва на обслуживание поезда Москва-Сухуми, бригада ЛВЧД Иркутск едет в Астрахань на обслуживание поезда Астрахань – Нижневартовск», — говорит проводник Антон.
«Если умные люди в центральном аппарате начнут дальше и глубже использовать этот метод работы, то никого не уволят и бригады будут ездить как положено по 26 приказу по 2 человека на вагон. Ключевое слово «если».
Какие там управленцы и топ-менеджеры, Вы знаете сами…
Но по большому счету это было бы правильно. Пусть происходит объединение депо, филиалов и т. д., но людей не увольнять, а использовать в работе именно так», — рассуждает ещё один собеседник редакции.
Пока что всё выглядит так, будто «Федеральная пассажирская компания» портит финансы главного акционера в лице ОАО «РЖД». В ФПК продолжаются как отмены поездов, так и сокращение персонала разного уровня. Как мы подробно рассказывали ЗДЕСЬ, за 8 месяцев 2021 года перевозчик недосчитался прибыли в 1 миллиард 633 миллиона рублей. При том, что прогнозируемый убыток за тот же период не дотягивал до 110 млн руб. Вопрос на засыпку: как сокращения маршрутов помогут дочке РЖД вернуть в поезда пассажиров и нарастить заработок от перевозок? Пока прогноз о чистом убытке в 2 млрд по итогам 2021 года — более чем реален.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
- Электронный течеискатель с ручной регулировкой car tool ct m1014
- Как сделать скрутку для окуривания