жду встречи как казак сечи что значит

Запорожская Сечь — описание законов и нравов в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

жду встречи как казак сечи что значит. Смотреть фото жду встречи как казак сечи что значит. Смотреть картинку жду встречи как казак сечи что значит. Картинка про жду встречи как казак сечи что значит. Фото жду встречи как казак сечи что значит жду встречи как казак сечи что значит. Смотреть фото жду встречи как казак сечи что значит. Смотреть картинку жду встречи как казак сечи что значит. Картинка про жду встречи как казак сечи что значит. Фото жду встречи как казак сечи что значит

Запорожская Сечь, сформировавшаяся за днепровскими порогами, являлась общественно-политической и военно-административной организацией украинского казачества. Об этой вольнице украинской земли, разместившейся на нескольких островах, знала вся Европа. Н.В. Гоголь сумел очень ярко и правдиво описать её нравы и обычаи в своей повести «Тарас Бульба».

Именно на Запорожскую Сечь отправляется старый Тарас вместе с юными сыновьями, желая сделать из них настоящих мужчин. Ему было прекрасно известно, что в кровавых сражениях закаляется характер, совершенствуется сноровка, крепнет дружба и осознаётся верность долгу.

Но не только этим поразила сыновей Бульбы Сечь. Ведь лишь на первый взгляд казалось, что там нет никаких правил и порядка, а казаки в период между военными походами безудержно гуляют и пьют. На самом же деле Запорожская Сечь имела чёткую структуру: состояла из куреней – войсковых подразделений, каждым из которых управлял куренной атаман. Руководил же всеми старшина.

Действовали в казацкой вольнице и строгие законы. Их необходимо было соблюдать всем без исключения. Например, должника приковывали к пушке, а вора привязывали к позорному столбу и каждый, кто проходил мимо, бил его кием, лежащим рядом. Таким образом проворовавшегося забивали до смерти. Однако наиболее жестокая кара ждала того, кто совершил смертоубийство: его живьём закапывали в яме с гробом убитого им человека.

Образ запорожской сечи в повести Тарас Бульба

В произведении Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» описываются события, которые происходили на украинской земле во времена Запорожской Сечи. Не удивительно, что автор проявляет повышенный интерес к Украине, ведь сам он уроженец этой страны.

Запорожская Сечь заняла особое место в творении автора. Вследствие семейной традиции, предком Николая Васильевича был гетман Запорожской Сечи. В детстве и юности он часто слышал истории о жизни казаков, и постепенно собрал образ жителей Запорожской Сечи и их быта. Свои знания и представления он изложил в повести «Тарас Бульба». Эти люди жили, опираясь на свои крайне строгие правила. Нарушители этих правил подвергались жестоким наказаниям.

Центральным персонажем повести выступает свободолюбивый казак, полковник – Тарас Бульба. Он отчаянно верит в благое влияние на становление личности казацкого парубка Запорожской Сечи. Она состояла из отдельных независимых куреней.

Управлялись курени куренными атаманами. Они ведали всем: деньгами, едой, одеждой. У обычных казаков ничего не хранилось, все передавалось для хранения куренному атаману. Было еще одно руководящее лицо – кошевой старшина. Он назначался на должность в результате выбора казаков.

Запорожская Сечь олицетворяла мечты о независимости украинского народа. Это можно проследить в каждом эпизоде повести, в которой прославляются жизненные устои казаков. Их строгость и беспристрастные законы, с которыми мы сталкиваемся во время чтения, восхищают читателя.

Это произведение стало яркой картиной того времени, когда Запорожская Сечь вынуждена была сражаться за права казаков и свободу родной земли. Превыше всего в людях ценились тогда верность, преданность и отвага.

Другие темы: ← Ревизор — история создания↑ ГогольХарактеристика и образ Пирогова в повести Невский проспект →

Законы и структура Сечи

Между битвами Запорожская Сечь – место безостановочного пиршества, пьянки и разгула. Автор сравнивает ее с балом, праздником, шумным и не имеющим конца. Но это только внешнее восприятие, на самом деле все гораздо сложнее. Законы жизни строгие и не позволяющие их нарушения. Необыкновенное создание имело строгую структуру. Сечь, как военный стан, объединяла курени – войсковые подразделения. У каждого куреня свое жилье. Во главе стоял атаман – куренной. Он отвечал и контролировал деньги, топливо, заботился об одежде и питании. У казаков ничего не было личного, все отдавали атаману. Таких отделений было примерно 60. Над всеми куренями стоял старшина. Его должность была выбираемой. Такая система строилась на самоуправлении. Ценились в Запорожье вольность, товарищество, уважение мнения старших.

Законы не позволяли казаку забывать смысла казачьего братства:

Популярные сочинения

Школа жизни

В Запорожье привозят сыновей, как это сделал Тарас Бульба. Старый полковник соскучился по товарищам. Сечь учит всему, что должен знать и уметь казак.

Какие еще профессии обязательны в Запорожье:

У современного читателя Запорожская Сечь вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, место пьянки, разгула и праздника, но это только внешнее восприятие. Сечь – место рождения воли, богатырских характеров, истинной преданности Отчизне. Казачество изменило всю Русь.

Что такое Запорожская сечь – сочинение

Повесть «Тарас Бульба», написанная Н. В. Гоголем, описывает события происходящие, в среде запорожских казаков. Запорожская Сечь представляется казацкой республикой со своими порядками и обычаями. Это своеобразное царство свободы и равенства.

Автор на протяжении всей повести прославляет законы этой земли. Он называет Сечь «гнездом», откуда появляются гордые и крепкие воины, а также местом, откуда на всю Украину распространяется воля и казачество.

Запорожская Сечь в повести описана как место праздного существования. Здесь все время проходят пиршества и гуляния, но при этом сохраняются строгие и справедливые законы. Казаки считались народом вольным и разгульным, и место, где они могли по-настоящему чувствовать себя как дома, было именно в Запорожье.

Сюда со всей Украины приезжали казаки в поисках приюта. Старые казаки приезжали провести время со старыми друзьями. А молодые здесь могли набраться опыта у старшего поколения.

Так поступили и главные герои пьесы – Тарас Бульба с сыновьями Остапом и Андрием. Старый казацкий полковник давно не видел давних боевых товарищей и очень соскучился по ним. Для сыновей же он считал Запорожье лучшей «школой жизни».

Помимо кузнецов на улицах встречались и кожемяки, мывшие своими сильными руками воловьи шкуры. Были и добытчики руды, и торговцы порохом, и строители судов. Сам же город представлял собой суровую крепость, где готовили молодых воинов. Здесь не давалось много времени на обучения.

Молодые казаки сразу приступали к сражениям, которые здесь почти не прекращались. В перерывах они не любили браться за учебные дисциплины, только за стрельбу и иногда за лошадиные гонки. К тому же им нужно было овладеть саблей, меткой стрельбой, рукопашным боем и прочими полезными умениями.

Запорожская Сечь отличалась суровыми нравами и законами. Так, например, за кражу казака могли забить насмерть, за долги могли приковать цепями, пока кто-нибудь из товарищей не выкупит или не отдаст долг.

Однако самое страшное наказание было предусмотрено за смертоубийство. За это казака могли заживо похоронить с гробом убитого им человека. Считалось, что такие суровые законы учили молодых воинов уважать друг друга, быть мужественными и стойкими.

Викторина с ответами по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

Викторина с ответами по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1.Где происходит действие повести «Тарас Бульба»? (На Украине)

2.Назовите основную тему повести? (героическая борьба украинского народа с польской шляхтой)

3.Стиль написания повести? (эпический сказ)

4.Почему повесть Н.В.Гоголя можно назвать героической? (повествуется о борьбе украинского народа )

5.Исторические времена, отображенные в повести« Тарас Бульба»?.( XVII век., когда запорожские казаки самоотверженно боролись против угнетателей народа)

6.Как называет Гоголь Запорожскую Сечь? (гнездо)

7.Что сделал с Андрием Тарас в ответ на предательство? (убил его)

8.Назовите причину предательства Андрия. (любовь)

11.Назовите героя повести. «…. Мужественное лицо его, недавно исполненное силы и непобедимого для жён очарования, все ещё было выражало чудную красоту; чёрные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты». (Андрий)

12. Кому из героев принадлежат слова? «Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество….Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови может один только человек…» (Тарасу Бульбе)

13.Назовите героя. «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам» (Остап)

14. Назовите героя. «Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания» (Андрий)

15.Назовите место. «…представляла необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой. Некоторые занимались ремеслами, иные держали лавочки и торговали…» (Запорожская сечь)

16. Кому из героев принадлежат слова? « Ничего, паны-братья, мы отступим. Но будь я поганый татарин, а не христианин, если мы выпустим их хоть одного из города! Пусть их все передохнут, собаки, с голоду!» (Кошевому)

17. О ком идет речь?. «…увидел стоящую у окна красавицу, какой еще не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озаренную утренним румянцем солнца. Она смеялась от души, и смех придавал сверкающую силу ее ослепительной красоте…». (Панночка)

18.Чьи это слова? «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» (Остапа)

19. Какие мысли и чувства Гоголя выражены в словах: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая пересилила бы русскую силу!»( восхищение писателя мужеством и величием людей, боровшихся за свободу и счастье своего отечества и отдававших за него жизнь)

20. Назовите литературный прием, используемый автором в данном отрывке. « Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки ; жёлтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще.» (пейзаж)

Источник

законы запорожской сечи в рассказе тарас бульба

Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.

Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:

* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.

Казачество возникло в ходе постоянной борьбы украинского народа против Польско-литовского государства и турецко-татарской агрессии. С XV столетия в наших степях все чаще появляются беглецы от польского господства. На новой территории им приходилось защищаться от нападений татар, и они формируются в отдельные вооруженные отряды, которые не только отбивали наскоки татар, но и нападали на их отряды и поселения. Этих отважных людей начали называть казаками. “Казак” – слово тюркского происхождения, которое означало человека, который борется за свободу.

Запорожский казак был не только пехотинцем, конником, артиллеристом, а еще и моряком. Ведь Запорожское Войско делало походы по Черному морю против своих врагов – турок. В ходе боевых действий против турецкого военного флота запорожские казаки разработали специальные средства борьбы с кораблями врага. Чайка была малозаметной среди морских волн, быстроходной, а также сильной в ведении огня в ближнем бою. Находясь за зоной наблюдения из галеры, казаки быстро ее настигали и атаковали. Бесспорно, казацкая тактика морского боя основывалась на бесшабашной храбрости, смелости и сообразительности. Не последнюю роль в поведении запорожцев играла и особая философия оценки жизни и смерти, которую они высказывали одной фразой: “Смерти не надо бояться, так как от нее все равно не убережешься”.

Выборный шалашный атаман руководил 150 казаками, а сечевым войском — кошевой атаман, при котором были военный судья, обозный, писарь и старшина. Во главе всего запорожского войска стоял гетман, которого избирали на казацком совете. Признаками гетманской власти были бунчук и булава. Во время военных походов он пользовался неограниченной властью, включая право применения смертного наказания. На Сечи были также церкви и священники. Запорожские казаки были искренними сыновьями Украины и всегда защищали от врагов свою волю и веру.

Тысячелетняя борьба украинского народа за свою свободу является героической страницей Восточной Европы и мировой истории вообще. Запорожская Сечь, этот своеобразный костер непокорности поработителям, не имела аналогов ни у одного народа мира. Украинский казак, как свободный рыцарь-труженик, стал олицетворением типичного характера, присущего нашему народу в главных своих чертах и по сей день. Потребность постоянной вооруженной защиты мирной работы оказывала содействие становлению особой военной организации, самобытной системы управления и командования, оригинального военного искусства казаков. Об их мужестве, храбрости, изобретательности, преданности христианской вере составляли легенды. Враги боялись, ненавидели, и вместе с тем восхищались казаками, трепетали перед ними. Общеизвестно, что Запорожская Сечь защищала от сокрушительных набегов туре

Законы запорожской Сечи:

Законы запорожской Сечи:

Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.

Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:

* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.

Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.

Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:

* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.

Источник

Образ Запорожской Сечи в повести «Тарас Бульба» Гоголя

Царство свободы

На протяжении всей повести автор и герои прославляют Сечь. Они описывают ее как песню, полет, царство. Сколько эпитетов подбирается к образу:

Законы и структура Сечи

Между битвами Запорожская Сечь – место безостановочного пиршества, пьянки и разгула. Автор сравнивает ее с балом, праздником, шумным и не имеющим конца. Но это только внешнее восприятие, на самом деле все гораздо сложнее. Законы жизни строгие и не позволяющие их нарушения. Необыкновенное создание имело строгую структуру. Сечь, как военный стан, объединяла курени – войсковые подразделения. У каждого куреня свое жилье. Во главе стоял атаман – куренной. Он отвечал и контролировал деньги, топливо, заботился об одежде и питании. У казаков ничего не было личного, все отдавали атаману. Таких отделений было примерно 60. Над всеми куренями стоял старшина. Его должность была выбираемой. Такая система строилась на самоуправлении. Ценились в Запорожье вольность, товарищество, уважение мнения старших.

Законы не позволяли казаку забывать смысла казачьего братства:

Школа жизни

В Запорожье привозят сыновей, как это сделал Тарас Бульба. Старый полковник соскучился по товарищам. Сечь учит всему, что должен знать и уметь казак.

Какие еще профессии обязательны в Запорожье:

У современного читателя Запорожская Сечь вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, место пьянки, разгула и праздника, но это только внешнее восприятие. Сечь – место рождения воли, богатырских характеров, истинной преданности Отчизне. Казачество изменило всю Русь.

Источник

Запорожская Сечь. Остап и Андрий среди запорожцев. методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Герои произведения «Тарас Бульба» Остап и Андрий. Они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры. Воспитанием мальчиков занималась, в основном, мать, так как у отца не было времени.

Тарас Бульба находясь постоянно на войне, понимал, что сыновьям нужно образование. Средств у него было достаточно, поэтому он отправил их учиться в Бурсу.

– прекрасный воин, преданный товарищ, во всем стремился быть похожим на отца. По характеру он добрый, искренний, но в то же время серьезный, твердый, отважный. Остап соблюдает и чтит традиции Запорожской Сечи. Он убежден в том, что его долгом является защита Родины. Остап ответственный, уважает мнения запорожцев, но ни за что не принимает взгляды иностранцев. Людей он делит на врагов и друзей. Рискую собственной жизнью, Остап готов прийти на помощь приятелю. Учиться Остапу было тяжело, неоднократно он сбегал с бурсы. Даже свой букварь закапывал. Но после суровых наказаний отца, он продолжает учиться на отлично.

– совершенно другой, не похожий на брата. У Андрия хорошо развито чувства к прекрасному, к утонченному. Он мягче, покладистее, чувствительный, обладает тонким вкусом. Но, несмотря на это, он проявляет храбрость в бою и еще немаловажное качество, присущее Андрию – свобода выбора. Учеба Андрию давалась легко. Даже если что-то шло не так, он всегда выкручивался из ситуации и избегал наказания.

После окончания семинарии, братья с отцом отправились в Запорожскую Сечь. Казаки их приняли, как равных. В бою Андрий показал себя бесстрашным, полностью погруженным в битву. Он наслаждался боем, свистом пуль, запахом пороха. Остап же был хладнокровным, но рассудительным. В бою сражался будто лев. Тарас Бульба гордился своими сыновьями.

Осада города Дубно, раз и навсегда изменила жизнь героев. Андрий перешел на вражескую сторону. Дело в том, что полячка вскружила голову казаку. Андрий отказался от всего, что имел: родителей, брата, друзей. Он был мягким, чувствительным, поэтому стремился к красоте.

Смыслом жизни Остапа же были родители, Родина, товарищи. Ни за какие ценности он их не променяет. Поэтому его избрали атаманом. Остап стал гордостью для отца, а вот Андий – предателем. Остап сражался до конца с иноземцами, но так силы были неравные, герой попадает в плен.

Два брата, которые получили идентичное воспитание, имели разное мировоззрение, ценности и взгляды на жизнь.

Сравнительная характеристика Андрия Остапа в повести Тарас Бульба

Казачество — распространенное движение, которое включает в себя товарищество, поддержку друзей, защиту и преданность родной Украине. Как правило, казаки не ослушивались приказам старших и шли по пути, который передавали им родители, но бывали и исключения.

Так Гоголь в своем произведении «Тарас Бульба» изобразил двух братьев, которые воспитывались одинаково, в равных условиях, но в итоге их ждала разная судьба. Андрий вырос ласковый и имел хорошие отношения со своей матерью, а его брат Остап пошел в отца — не терпел бабьего дела. Уже в школе была заметна разница характеров, Остап не любил учиться, а Андрий усердно трудился. Остап лихо дрался на кулаках и мог побить всякого, кто пойдет против него, его родителей или родины. Так при встрече с отцом затеял драку — не побоялся. Далее они оба проходят проверку в бою, Остап сразу действовал четко по плану, а его брат полностью отдался эмоциям, но был тоже храбрым воином.

Гоголь показывает в своем рассказе, как Андрий влюбляется в девушку, которая исповедует совсем иную веру и считается его врагом. Он приносит ей хлеб, пока все спят, чтобы она не умерла с голоду, и остается с ней, отказываясь тем самым от своей родни и от своей родной страны. Остап же храбро умирает в плену врагов. Андрия убивает отец за измену.

Несомненно, что у каждого героя были свои положительные и отрицательные качества, как у каждого человека

Внешний вид

В первую очередь нужно обратить внимание на внешность героя. В этой повести Гоголя главные персонажи имеют фактурный внешний вид, благодаря которому также можно проследить некоторые черты характера. По сравнению с характеристикой Андрия, упоминания о внешности Остапа из «Тараса Бульбы» достаточно скудны, в тексте повести они встречаются нечасто. Итак, в «Тарасе Бульбе» описание Остапа представлено следующим образом: «Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва». Уже с первых строк произведения становится понятно, что у Остапа есть характер. На подшучивание Бульбы старший сын отвечает кулачным боем. Остап готов защищать свои интересы и достоинство, несмотря на то, что его оппонентом выступает отец. Драка заканчивается дружескими объятиями и похвалой: Тарас доволен, что сын проявил свои волевые качества, а потому не хотел, чтобы сыновья оставались с матерью долгое время, думал, будто это их разнежит.

Несколько интересных сочинений

«Повесть Гоголя «Тарас Бульба»» — Словарь. И всё, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну! «…Что такое есть наше товарищество». Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Запорожцы постепенно образовали род военного братства. Я тебя породил, я тебя и убью! Дорога в Сечь – лирический гимн Украине. Первая встреча с героями – первые впечатления читателя. Тарас Бульба – защитник веры и земли Русской. Вот моя отчизна! Нет уз святее товарищества! …как в Русской земле, не было таких товарищей!

«Образ Тараса Бульбы» — План сочинения. Православие Тараса. Образ Тараса. Смысл выражений. Духовное родство. Черты русского национального характера. Черты Тараса Бульбы. Можно ли назвать Тараса Бульбу народным героем. Гоголь. Проблемы. Образ Тараса Бульбы.

«Характеристика «Тараса Бульбы»» — Огнем и мечом пыталась шляхта покорить и ополячить украинский народ. Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. На Украине образовались громадные владения польских магнатов. Сравнительная характеристика. Сколько раз Тарас обращается к запорожцам со словами: «А что, паны? Вооружение казака состояло из сабли и ружья. Запорожское войско состояло из полков, в свою очередь подразделявшихся на сотни и десятки.

Остап и Андрий, сыновья Тараса Бульбы, – главные герои повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Отличия между братьями в гимназии

Есть ли отличия между двумя братьями? Несомненно!

Остапу присуща жесткость и суровость. Он не умеет прощать унижения и оскорбления, даже произнесенные в шутку.

Мы встречаемся с героями сразу после окончания ими гимназии. Остап учиться не любил, то и дело сбегал с занятий и несколько раз даже был высечен за потерю букваря.

В дружбе Остап всегда был предан, прост и честен в общении с приятелями. Иначе говоря, Остап сильно похож на отца и по духу, и по характеру. Он способен с легкостью отдать свою жизнь за родину. И только слезы матери могли растопить его суровое сердце.

Андрий же учился прилежно, был послушен. Он умел ценить прекрасное, любил женщин и женскую красоту. Впоследствии именно эта слабость станет губительной для героя.

Младший сын сильно привязан к матери, его вполне устраивает спокойная мирная жизнь. Любовь для него оказывается высшей ценностью, он настолько предан ей, что отказывается от семьи, от родины, от товарищества.

Остап и Андрий в Запорожской Сечи

Оказавшись после гимназии в Сечи, герои попадают в новые суровые условия, где нет места ни мечтаниям, ни размышлениям. Тут нельзя получить никаких навыков, кроме строжайшей дисциплины. Из развлечений была только стрельба по мишеням, поездки на лошадях, редкая охота.

Братьев приняли на Сечи как равных. Оба они были смелы и решительны в бою. Остап умел оставаться спокойным, хладнокровным и расчетливым в самых сложных обстоятельствах боя. Он умел предугадывать противника, рассчитывать его дальнейшие действия. Андрий же кидался в битву, как в омут, ни о чем не думая, ничего не рассчитывая. Он словно упивался стихией битвы, окунаясь в самое горячее сражение. Действия сыновей вызывали у Тараса лишь гордость.

Учёба в семинарии

Известно, что Тарас отправил сыновей получать образование в Киев, чтобы там опытные преподаватели смогли дать знания о науках и дисциплине. Поначалу с послушанием у Остапа были проблемы. Он много раз сбегал, срывал занятия, закапывал книги. Возможно, это продолжалось бы и дальше, но Бульба взял ситуацию в свои руки, пригрозив отправить сына в монастырь. После этого Остап серьёзно занялся учёбой. Не сказать, что у него был талант, зато Остап обладал удивительным упорством. Спустя месяцы чтения и осваивания логических, риторических и грамматических тонкостей, Остап стал в один ряд с лучшими учениками. Надо сказать, что учёба в то время очень мало походила на обучение в современном понимании. Семинаристы нигде не могли применить полученные навыки и познания, «все были далеки от опыта».

Характер

В характеристике Остапа из повести «Тарас Бульба» особое место уделено темпераменту. Старший сын Бульбы высоко ценил дружбу, считался одним из лучших товарищей. В семинарии, будучи пойманным за какую-то выходку, он никогда не выдавал своих «сообщников». Он «был прямодушен с равными». Козаки высоко оценили это качество, ведь одним из главных законов на Сечи был закон товарищества. В произведении не сказано ни о каких-либо ссорах или стычках между Остапом и козаками, так как их в силу указанных выше личных качеств юноши и быть не могло.

О волевом характере свидетельствуют не только батальные эпизоды, но и отношение к учёбе: невзирая на скучные и неинтересные учебники, Остап всё же стал отличником.

Поведение на Сечи

Обоим сыновьям Тараса Бульбы быстро пришлась по вкусу разгульная жизнь. Остап уважал законы на Сечи, однако, всё же не был так поражён жестоким наказанием одного запорожца за убийство. Остап был хладнокровен.

Опасаясь, что молодцы пропадут в гулянии и пьянках, Тарас просит кошевого нарушить мирные договорённости с Польшей, чтобы его сыновья могли закалиться в сражениях. Но события разворачиваются несколько иначе, но в пользу Бульбы-старшего.

Остап показал себя с лучшей стороны: неустрашимый, удалой, мужественный воин. «Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Он мог с точностью определить опасность, зная при этом как её миновать. Его рассудительность и трезвый расчёт делали Остапа отличным стратегом. Двадцатидвухлетний юноша сражался наравне с опытными козаками. Ему были присущи две важнейшие для воина вещи: хладнокровность и аналитический ум. В нём видны были задатки будущего вождя, неслучайно Остапа выбирают куренным атаманом.

Отношение к любви

Остап из повести «Тарас Бульба» мечтал отправиться в Запорожскую Сечь и стать козаком. Семья была совершенно не для него. Остап не задумывался о том, что однажды потеряет голову из-за чувств к прекрасной девушке. Такой исход событий просто не укладывался в его мировоззрение. «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал». В эпизоде казни ещё раз говорится о том, что жена и семья не важны для него. В последние минуты не хотел Остап ни видеть мать, ни слышать плач своей безутешной жены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *