жэк не выполняет заявку что делать

Как заставить управляющую компанию работать

Как заставить управляющую компанию работать

Упpaвляющaя кoмпaния дoлжнa opгaнизoвaть зaмeнy пepeгopeвшeй лaмпoчки, yбpaть cнeг пepeд пoдъeздoм, oтpeмoнтиpoвaть пpopвaвшyю тpyбy oтoплeния. Нo УК нe вceгдa выпoлняeт cвoи oбязaннocти.

Бывaeт cлoжнo дoбитьcя, чтoбы в пoдъeздe былo чиcтo, cлoмaнный лифт быcтpo пoчинили, a xoлoднaя тpyдa oтoплeния нaкoнeц-тo cтaлa тeплoй.

Paзбepeмcя, кyдa жaлoвaтьcя нa УК и кaк зacтaвить ee paбoтaть.

жэк не выполняет заявку что делать. Смотреть фото жэк не выполняет заявку что делать. Смотреть картинку жэк не выполняет заявку что делать. Картинка про жэк не выполняет заявку что делать. Фото жэк не выполняет заявку что делать

Нинa Maчaидзe

paзбиpaлacь кaк зacтaвить УК paбoтaть

Чтo дeлaeт УК

Упpaвляющaя кoмпaния — этo opгaнизaция, кoтopaя yпpaвляeт дoмoм. Для этoгo oнa:

Пpoвepяeт cocтoяниe дoмa
Пpoвoдит ocмoтp кpыши, пoдъeздa, пoдвaлa, двopa. Ecли oбнapyживaeт нeиcпpaвнocть, тo плaниpyeт peмoнт.

Дeлaeт peмoнт
Кpacит cтeны, чинит лecтницы и лифт, пpивoдит в пopядoк пoдъeзд, ycтpaняeт тeчь в кpышe, зaмeняeт пpoxyдившиecя тpyбы.

Opгaнизyeт paбoтy aвapийныx cлyжб
Aвapийнaя cлyжбa — этo пoдpaздeлeниe УК или oтдeльнaя opгaнизaция, c кoтopoй УК зaключaeт дoгoвop.

Cпocoб opгaнизaции aвapийнoй cлyжбы выбиpaeтcя любoй. Нo УК дoлжнa oбecпeчить, чтoбы ycтpaнялиcь пoлoмки, кoтopыe oтнocятcя к aвapийнoй cлyжбe: пopыв тpyбы oтoплeния, кaнaлизaции, вoдoпpoвoдa и т.д.

Pacпpeдeляeт дeньги жильцoв
Coбиpaeт дeньги и pacпpeдeляeт иx нa peмoнт, пoкyпкy для дoмa, ycтaнoвкy нoвыx лaвoчeк, дeтcкoй плoщaдки. Дeньги жильцoв идyт eщe нa зapплaтy yбopщиц, cлecapeй, кoнcьepжки.

Coбиpaeт дeньги зa кoммyнaльныe ycлyги
Жильцы пepeчиcляют нa cчeт УК дeньги зa пpeдocтaвлeнныe ycлyги: элeктpичecтвo, гaз, вывoз мycopa. Пoтoм УК пepeвoдит coбpaнныe cyммы кoмпaниям, кoтopыe opгaнизyют пocтaвкy гaзa, элeктpичecтвa, вывoз мycopa.

Источник

Как заставить коммунальные службы работать?

Мы привыкли к тому, что в наших домах всегда есть электричество, холодная и горячая вода, газ. А если что-то происходит, то неисправность быстро устраняется. Но иногда соответствующие службы просто отказываются принять вызов. Как такое может быть?

жэк не выполняет заявку что делать. Смотреть фото жэк не выполняет заявку что делать. Смотреть картинку жэк не выполняет заявку что делать. Картинка про жэк не выполняет заявку что делать. Фото жэк не выполняет заявку что делать

Кто устраняет неисправности?

Ремонтные работы производят аварийные компании. Они в четко обозначенные сроки устраняют те неисправности, которые могут случиться в многоквартирных домах. Часто такие проблемы связаны с износом оборудования, форс-мажорными обстоятельствами или погодными условиями.

Аварийные службы вызываются в следующих случаях:

Если требуется привлечь другие службы, представили аварийных организаций принимают это решение уже на месте, оценив причину и масштаб бедствия.

Выехать на место происшествия аварийная бригада должна в течение получаса после поступления вызова!

Работы при этом проводятся бесплатно, исключения составляют только внутриквартирные аварии собственников жилья и внутридомовые аварии на объектах с формой непосредственного управления.

На каждый вид работ существуют нормативы, устанавливающие, сколько по времени должно занимать устранение той или иной неисправности. Они перечислены в Приложении № 2 к Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Так, например, течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков в унитазах, неисправности мусоропроводов должны быть устранены в течение суток. Неисправности аварийного порядка трубопроводов — немедленно.

Повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом, отключение системы питания жилых домов — в течение времени, необходимого для прибытия персонала, обслуживающего дом, но не более 2 часов (в случае наличия переключателей кабелей на воде в дом).

Устранение поломок электрических сетей — 2 часа.

Замена участка стояка, устранение течи из трубы холодного водоснабжения (без замены ее участка) — 4 часа. А горячего — 6 часов. Если нужно менять участок водопровода, то на работу отводится 8 часов.

В квартире потоп: кто оплатит ремонт?

Всегда ли аварийные службы обязаны приехать?

Кто отвечает за то, чтобы подобного рода услуги оказывались жителям многоквартирных домов в срок? Эта ответственность лежит на управляющей компании (далее — УК), которая занимается обеспечением функционирования и эксплуатации многоквартирного дома. Работа УК регулируется Жилищным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, ФЗ-210 «Об основах регулирования организаций коммунальных комплексов» и рядом других документов.

В частности, в обязанности УК входит:

Управляющей компанией может быть созданное в соответствии с законодательством РФ акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью. Также возможно управление домом посредством ТСЖ — товарищества собственников жилья. В этом случае именно оно берет на себя ответственность бороться с авариями и выступает в качестве посредника между жильцами дома и аварийными службами.

Что может пойти не так?

Если УК не заключает договоры с обслуживающими службами (в том числе, с аварийными) и не платит вовремя за такого рода услуги, заявления жильцов вовремя не выполняются. Точнее, они могут выполняться, но — в течение рабочего дня. А, например, ночью или в выходной день бригада отправится на место только в том случае, если есть прямая угроза жизни (например, если пришла в неисправности система газоснабжения).

Если коммунальные службы не будут обслуживать дом, это приведет к износу оборудования и коммуникаций, в результате чего может случиться авария. Невнимание к состоянию имущества, находящегося в доме, — прямое нарушение исполнения обязанностей со стороны управляющей компании. И в этом случае жильцы вправе требовать исправить ситуацию, компенсировав им убытки, если таковые имели место.

Куда обратиться, если управляющая компания не исполняет свои обязанности?

Так как подобного рода аварии могут быть и опасны, и крайне неприятны, лучше не допускать повторения таких ситуаций. Убедитесь, что ваша управляющая компания качественно выполняет возложенные на нее обязанности.

Источник

Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка

жэк не выполняет заявку что делать. Смотреть фото жэк не выполняет заявку что делать. Смотреть картинку жэк не выполняет заявку что делать. Картинка про жэк не выполняет заявку что делать. Фото жэк не выполняет заявку что делать

В обязанности управляющих компаний (УК) входит весь спектр услуг по содержанию и ремонту мест общего пользования и коммуникаций жилого дома, а также взаимодействие с государственными и подрядными организациями. Зачастую УК злоупотребляют правами, стараясь заработать на жителях многоэтажек, или просто не выполняют свои обязанности.

Юристы рассказали, как правильно общаться с управляющей компанией, если возникли различные проблемы.

Как выбирают УК

Отношения между жильцами многоквартирных домов и управляющей компанией регулируются Жилищным кодексом России. УК избирается на общем собрании собственников дома. «При этом после составления протокола общего собрания она должна заключить договор управления с собственниками многоквартирного дома не менее 2/3 от всей его площади. Дата заключения договора с управляющей организацией и будет являться числом начала управления домом», — рассказала Виктория Данильченко, председатель МКА «Коллегия адвокатов Виктории Данильченко».

Претензии и обязанности

Ресурсы. Наиболее распространенной претензией со стороны жильцов в адрес управляющей компании является низкое качество предоставляемых услуг — недостаточное отопление, перебои в подаче воды и ее качество, неполадки в водопроводной системе, неправильная работа газо- и электроснабжения, уточнила Данильченко. По ее словам, именно управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, происходящих на этих участках авариях и способах их ликвидации, а жители имеют право на получение качественных услуг в полном объеме. Если этот баланс нарушается, то управляющая компания должна его восстановить, поясняет юрист.

Тарифы. Другой, не менее популярной претензией к управляющим компаниям является завышение тарифов по коммунальным услугам. «Некоторые нечистые на руку компании рассчитывают тарифы по оказываемым услугам на один квадратный метр, в то время как в основу платежа должен браться не метраж, а стоимость самой услуги. Кроме того, некоторые УК завышают стоимость проделанных ремонтных работ и включают ее в квитанцию по коммунальным услугам в графу «За содержание и ремонт жилого помещения». Повышенные начисления могут наблюдаться за обслуживание домофона, лифтов, вывоз мусора. Чтобы проверить, насколько цифра в квитанции совпадает с реальной стоимостью оказываемых услуг, можно обратиться к «Калькулятору ЖКХ», разработанному Федеральной антимонопольной системой. В программе нужно указать свой населенный пункт, метраж квартиры, число зарегистрированных в ней граждан. Она рассчитает примерную стоимость услуг и даже покажет номер муниципального постановления, по которому взимается плата за ту или иную услугу», — советует юрист.

жэк не выполняет заявку что делать. Смотреть фото жэк не выполняет заявку что делать. Смотреть картинку жэк не выполняет заявку что делать. Картинка про жэк не выполняет заявку что делать. Фото жэк не выполняет заявку что делать

Уборка и ремонт. Обязанность УК содержать в чистоте дом нередко становится камнем преткновения с жильцами. Сюда относятся и проведение влажной и сухой уборки с определенной периодичностью, и борьба с насекомыми и грызунами, уборка придомовой территории, графики которых очень часто не соблюдаются. «Наиболее сложной проблемой является проведение ремонта общих помещений — чердаков, подъездов, лифтов. «Здесь УК очень часто злоупотребляют своими полномочиями. По закону масштабный ремонт подъезда должен проводиться раз в три — пять лет. Но на деле либо сроки отодвигаются, либо материалы закупаются более дешевые, а деньги, соответственно, уходят в карман представителей управляющей компании», — пояснила Данильченко. По ее словам, ежегодно в первом квартале года УК должна отчитываться перед собственниками о финансово-хозяйственной деятельности за прошедший год. При этом должны быть предоставлены акты о проделанных работах, если производился ремонт, сметы и прочие финансовые документы, а не размытые фразы о том, что на трубы потрачено 50 тыс. руб., пояснила юрист.

Обратитесь к руководству УК

Если жильцы столкнулись с недобросовестностью управляющей компании, то сначала нужно написать жалобу на имя ее руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. «При первых же признаках игнорирования со стороны ваших просьб и требований необходимо на юридический адрес УК направить претензионное письмо со своими требованиями, содержащее также положение о том, что в случае неисполнения этих требований вы будете вынуждены обратиться с исковым заявлением в суд.

Чаще всего данная мера является достаточной для стимулирования интереса УК к вашей проблеме и исполнения ее в кратчайшие сроки», — объяснил адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Он пояснил, что, согласно закону «О защите прав потребителя», руководство УК должно рассмотреть письмо в течение десяти дней.

жэк не выполняет заявку что делать. Смотреть фото жэк не выполняет заявку что делать. Смотреть картинку жэк не выполняет заявку что делать. Картинка про жэк не выполняет заявку что делать. Фото жэк не выполняет заявку что делать

В жалобе необходимо подробно описать суть проблемы, указать право собственности на квартиру (или свои права как арендатора), реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с управляющей компанией. «Следует добавить пункты договора, которые были нарушены. Это может быть несвоевременное отключение воды, неработающий лифт, завышенные тарифы или некачественная уборка общественных зон. Стоит также указать, что сотрудники управляющей компании игнорируют просьбы и пожелания жильцов, не выполняя свои обязанности», — объяснил Гавришев. По его словам, если же должной реакции не последует, то жильцы имеют право обратиться в надзорные органы.

Напишите в Жилищную инспекцию

В Жилищную инспекцию жителям многоэтажки необходимо обращаться, если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. «Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определенного времени, уточнил юрист. Руководителю УК выпишут штраф и привлекут его к административной ответственности. В случае если проблема не будет решена, штрафы увеличатся», — пояснил Гавришев.

На сайте Жилищной инспекции есть контакты и образец заявления для обращения граждан. Помимо описания проблемы, к письму необходимо прикрепить документы, которые подтверждают право собственности на квартиру, и копию ответа из управляющей компании (если он есть).

Пожалуйтесь в Роспотребнадзор

В Роспотребнадзор стоит жаловаться, если речь идет о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчетов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. Для начала необходимо узнать контакты территориального отделения ведомства и направить туда письмо с описанием проблемы и документами на квартиру, как и в предыдущем случае. «Претензию можно отправить по электронной почте или принести лично. Формат может быть любым, четких правил нет. Однако главное — подробно описать проблему и прикрепить максимальное количество доказательств тех или иных нарушений», — пояснила Данильченко.

жэк не выполняет заявку что делать. Смотреть фото жэк не выполняет заявку что делать. Смотреть картинку жэк не выполняет заявку что делать. Картинка про жэк не выполняет заявку что делать. Фото жэк не выполняет заявку что делать

Обратитесь в прокуратуру или суд

Если после обращений к руководству управляющей компании в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены, стоит обратиться в районную прокуратуру, пояснил управляющий партнер AVG Legal. Он рассказал, что заявление должны рассмотреть в течение месяца. «Прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. Если УК не устранит неполадки в предписанные сроки, то ее закроют», — пояснил юрист.

В суд необходимо обратиться, если УК нанесла материальный ущерб. «Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб УК ему не возместила. Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трех лет с момента нарушения прав. Иск рассматривают, как правило, не более 60 дней», — резюмировала Данильченко.

Источник

Куда жаловаться на управляющую компанию

Если она завышает тарифы или плохо работает

Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.

Что вы узнаете

На что жаловаться

Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.

Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.

Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.

Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть:

Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.

Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.

УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие.

Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.

Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».

Источник

Что делать, есть УК не выполняет свои обязанности?

— Как быть, когда ЖКХ из государственной структуры плавно перешли в частную УК? Никакого собрания не было. А теперь ежемесячно я получаю квитанции, ремонт же в подъезде не делается. Над УК нет контроля. Куда бы я ни обращалась, приходят одни отписки. Ответ во всех примерно следующий: сами выбрали, сами и разбирайтесь с ними.

Отвечает ведущий юрисконсульт юридической службы ИНКОМ-Недвижимость Кирилл Кокорин:

УК не может быть навязана жителям, они выбирают ее на общем собрании и имеют право требовать выполнения тех обязательств, работ и услуг, для которых УК привлекалась. Если собрание не проводилось или подписи собственников квартир были кем-то фальсифицированы, это является поводом для проверки прокуратурой и основанием для признания решения такого собрания недействительным.

Отписки и отсутствие должной реакции со стороны надзорных органов могут быть связаны с тем, что борьба с УК ведется жителями разрозненно в индивидуальном порядке. Необходимо сменить тактику, выбрав инициативную группу, в состав которой войдет максимальное количество недовольных работой УК владельцев квартир. Коллективные обращения, жалобы, претензии будут иметь более ощутимые результаты. Кроме того, для УК это будет сигналом того, что жители объединяются, а коллективно свергнуть неугодную УК шансов больше.

Что касается ненадлежащей работы УК: необходимо официально запросить в УК документацию по расходам на содержание и обслуживание вашего дома (договоры, акты о выполнении работ, счета и платежки), после чего проверить реальность исполнения всех работ. В случае несоответствия зафиксировать это актами с подписями жильцов и направить в УК соответствующую претензию. Если вы не получите документы или ответы в течение 30 дней, можно смело направлять коллективные жалобы в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию и в прокуратуру.

Если коллективные жалобы не помогут решить проблему, инициативной группе жильцов остается только самим созвать общее собрание по вопросу смены УК на другую.

Также можно рассмотреть возможность создания в доме ТСЖ. Как показывает практика, в домах, находящихся под управлением ТСЖ, более эффективно проводятся все необходимые работы, а денежные средства расходуются по назначению. Для этого также проводится общее собрание жильцов дома, избираются председатель и правление ТСЖ, после чего ТСЖ регистрируется в установленном порядке как юридическое лицо, открывает расчетный счет в банке и изготавливает свою печать. В дальнейшем правление ТСЖ, действуя от лица членов ТСЖ, заключает договор с надежной УК либо осуществляет самоуправление, напрямую заключая договоры на поставку коммунальных и других услуг, выполнение необходимых работ в соответствии с планом мероприятий и сметой, принятыми на общем собрании.

Отвечает руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов:

К сожалению, из вопроса непонятно, какая форма управления многоквартирным дома применяется у вас. Если это ТСЖ, ЖСК, ЖК или Совет дома, собирается общее собрание членов ТСЖ, ЖСК, ЖК или собственников помещений, где выносится решение об обращении в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту фальсификации результатов общего собрания о смене УК. Обращается в полицию председатель правления ТСЖ, ЖСК, ЖК или председатель Совета дома.

Еще необходимо обратиться в прокуратуру с заявлением о проведении прокурорской проверки деятельности управляющей компании. Кроме того, контроль деятельности УК осуществляют жилищные инспекции и Роспотребнадзор. Если Вам из этих организаций приходят отписки, необходимо обратиться в суд с административным иском о признании незаконным бездействия указанных организаций.

Также имеет смысл обратиться в суд с иском к управляющей компании об обязании исполнения договора управления многоквартирным домом и содержании в надлежащем состоянии общего имущества МКД, к которому относится подъезд.

Если же в вашем доме нет ни одной из вышеперечисленных форм управления, сначала собирается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, на котором избирается Совет дома, после чего можно начинать действия.

Либо последний вариант: если не удается собрать общее собрание, действуйте лично сами. Дело в том, что УК с каждым из собственников помещений в доме должна заключить письменный договор. Однако УК не всегда это делает. Вместе с тем, поскольку вы оплачиваете коммунальные услуги, в том числе и на содержание общедомового имущества, считается, что вы заключили такой договор с управляющей организацией. И тогда следует действовать по указанному мною алгоритму. Только все заявления нужно будет подавать от себя лично.

Отвечает юрист международной юридической сети www.9111.ru Ирина Захарова:

Если УК не выполняет свои обязанности по управлению многоквартирным домом, жильцы могут обратиться в суд с иском об обязании выполнения УК своих обязанностей. Также в судебном порядке можно потребовать перерасчета платы за коммунальные услуги.

Отвечает владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский:

Можно обратиться в Роспотребнадзор, сослаться на 3 главу Закона «О защите прав потребителей». Если ваша жалоба не сработает, стоит обратиться в Госжилинспекцию. Это надзирающий орган, который следит за качеством работы УК. Но нужно четко расписать претензии и попросить произвести проверку.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *