железнодорожные войска что делают срочники
Срочная служба 2019-2020
Доброго времени суток всем пикабушникам, в этом посте хотелось бы немного поделиться про свой опыт срочной службы в ВС РФ, дать пару советов и рассказать немного про тот род войск который мало кто любит, а большинство и вовсе считает самым стыдным и все в таком духе.
И так начнем, закончил службу я в средине этого лета то есть я I-19 летний призыв, один из тех, кого называют черными дембелями (хотя я не такой уж и черный :^) ). В армию я идти не горел желанием с мыслями в голове что я только год про**у в пустую, нового ничего не получу, только деградирую и все такое. Комиссию в военкомате как не старался тянуть но прошел за 2 недели, всякие ВИЧ, СПИД и т.п. собирал только неделю, как оказалось всяких заразных туда не возьмут (как хорошо), категорию с которой меня бы не взяли в армию я также себе не выбил, а получил только ненужную Б4 (которая никакой роли не играет, все зависит от того кто тебя купит на сборном пункте). На своем областном пункте я просидел ровно 4 дня, от меня отказались Московские мотострелки, чему я был неимоверно рад в последствии, но забрали меня туда куда никто не хотел попасть, все относились с издевками к этим войскам, говорили, что туда попадает сброд и т.п и т.д., с моей области нас было 5, а домой дембелизовалось всего 3. Ну хватит с такого неинтересного блока как рассказ про самое начало, описывать далее весь год не буду, только начало и конец ибо средина пролетела как щелчок пальца.
10. Трусы короткие, летние (летний призыв)
11. 2 Пары носков уставных (лето, зима)
Зимнему призыву также:
12. Шапка офисная
13. Перчатки черные обычные
14. Берцы зимние
15 Комплект нателки верхней (толстая и тонкая)
16. Комплект нателки нижней (толстая и тонкая)
Возможно также будут вопросы по поводу берец, ребята по своему опыту скажу, не берите на размер больше, берите свой, в летних берцах первые 2 месяца вы будете стирать ноги до мозолей, но в последующем они разносятся и все будет нормально. Не совершайте мою ошибку и не берите на размер больше, они разносятся на 1-2 размера больше и ноги в них будут плавать как в океане.
И так, теперь время рассказать немного про службу: Попал я служить в ЖДВ (железнодорожные войска), многие еще на осп говорили, что это стройбат на железке и там мы подохнем поломаем спины, руки, ноги и т.п, на деле же в ждв оказалось не так уж и плохо + у этого есть свои плюсы, мне как человеку который категорически не хотел в армию, не хотел копать окопы, прыгать с парашюта и все такое, там было по кайфу. Первый месяц у нас была учебка, в процессе которой половина постирала себе ноги до кровавых мозолей, походили в тапочках, отлежались в госпитале со всем чем можно, но нам дали основы для дальнейшей жизни. Там я и познакомился с самым лучшим командиром отделения, который и был моим командиром после учебки. Попав в роту, нас было всего 6 новеньких на 5 полугодишников если мне не изменяет память. Дедовщины у нас не было как таковой т.к. у нас в части было почти все начальство то за этим строго следили, хотя скрывать не буду неуставняк случался. Рота была в командировке и нас уже не отправили потому что времени не было. Прожили мы так около 3 месяцев, за это время мы немного обжились, поработали со шпалами и рельсами, дедушки вместе с нами (. ) потаскали рельсы на полигоне (да, для многих ето будет шок, но у нас царило равноправие и деды е**шили с душками). Первая половина года была для меня рабочей поливной ибо после этого пошли карантины, новые учебки и к тяжелой работе я не притрагивался вовсе.
Теперь уже поговорим про мою вторую половину службы, новая рота уже с II-19 на борту удачно улетучилась в направлении объекта, нас поселили к другой роте которая являлась не выездной, тут я уже был Е****м писарем (канцеляром или кому как угодно) которых мои читатели которые также прошли через год армии не так уж и уважают и любят, а у некоторых таких людей и вовсе даже начальство не любило и им доставалось за все про все. Но у нас такого не было и мне наоборот с самого моего становления на эту должность позволяли намного больше чем остальным, я мог спокойно выйти из роты без причины, ходить не заправленный, ходить без ремня на бушлате и все в таком духе, начальником у меня был только командир роты и старшина роты. Жил я в казарме и как человек домосед я не очень то и любил из неё выходить поэтой причине меня всегда оставляли в ней, к большому сожалению (нет) я был на стрельбах всего 2 реальных раза и 6 раз документально, на ТСП (тактико-специальных учениях) отсутствовал вовсе, также как и на БГ я не привлекался. В общем жил и не тужил (хейтеры с***ть так сказать). Что-то немного я отошел от самого главного, своего рассказа про 2 половину года, шла она гладко и спокойно, живя в другой роте мы могли спокойно пользоваться сенсорными телефонами (да-да, они так-то в частях запрещены), даже ЗГТ не особо и искали их у нас, начал появляться чипок в части так-что будучи без основного начальства с ребятами мы начали активно залетать в такое место как ЧПОК, лучше для солдата нет. Под вечер этот шикарный магазин на колесах раскупали только так, каждый второй оставлял в нем минимум 250р в день.
Конечно под конец службы у нас не обошлось и без столкновений с начальством, не все в моей роте были такие уж и хорошие и командир взвода который с нами остался был не исключением, человек который до последнего отказывался брать на себя ответственность, вел себя как крыса да и просто неприятная личность всячески вставлял палки в колеса нашей замечательной вагонетки счастья и рассоса, под конец моей службы он забрал 3 сенсорных телефона и 3 тапочка, кстати, нужно добавить такую важную вещь как тапочек, не забудьте взять его из дома или купите с магазина, самый простой телефон который нужен только для звонков, ориентируйтесь главное на качество звука, взяв себе новый за 500 рублей я очень пожалел, что не посмотрел на этот главный критерий поскольку звук был ужасный и приходилось пользоваться не зарегистрированным сенсорным телефоном ;). В итоге кое-как с приключениями дожив до заветного дембеля я столкнулся с самым главным, несправедливостью которая царила в моей роте. День в который я был официально уволен, имел на руках все документы (то как я их забрал со штаба отдельная история, ставь класс если хочешь рассказ про всю эту ерунду). Оказался раковым для меня, именно под вечер мой командир взвода (п*****с) повел меня к командиру батальона из-за того, что я никому не собирался отдавать свои документы и даже больше. ПОЗВОЛИЛ СЕБЕ СХОДИТЬ ОФИЦИАЛЬНО В МАГАЗИН ЗА ТЕРРИТОРИЮ
Это было эпичное закрытие года, по итогу которого меня ненавидел комбат и командир взвода, а все сержанты и контрактики с которыми я был знаком и как- либо пересекался были горды тем, что после похода к главному я не сломался и отстоял свои документы. Год пролетел быстро, дембельский поезд довез меня и кучу других парней со всей страны по домам, в вагоне через койку лежал дембель залипавший в телефон, а на полу стояла огромная куча зеленых тапочек с номерками, которые сверкали на каждой остановке XD. Под конец етой писанины хочу вам сказать некоторые слова. Служить не стыдно, армия вставила мне мозги на места, детский максимализм сошел на нет, голова просветлела в каком-то смысле и я многое пересмотрел в жизни, сбросив 11 кило чистого жира и начав заниматься спортом я считаю армией своим переломным моментом по итогу которого я ХОЧУ реально достичь того, что мне было лень до армии. Армия штука нужная если ты: ленивое ч*о, ребенок во взрослом теле, тебе только стукнуло 18, ты не знаешь что делать в этой жизни. Армия не нужна лишь тем, кто почти от неё загасился либо тому, кто уже сам по себе взрослый и без этих заморочек. Всяким модным стилягам которые взяли деньги у родителей и закупились топ шмотом и прочей чепухой которая в жизни не решает, сходить туда нужно хотя бы за тем, чтобы оказаться таким как и все остальные и понять, что в жизни главное.
Как я служил в ЖДВ. Часть 3
В казарме нас встретил командир нашей учебной роты в звании капитана. Он сказал, что сейчас нас поведут на ужин, и мы можем взять все съестное с собой, но хранить в тумбочках ничего нельзя будет. «Так что кушайте вместе и сразу»-сказал он. У одного парня из села, помню, была целая клетчатая сумка с продуктами! Все, разумеется мы съесть не могли, остатки раздали в казарме парням, которые пришли служить раньше нас. У них уже скоро должна была быть присяга.
Присяга, с этим днем связано много воспоминаний. До того, как мы её приняли-было много всяких армейских чудес. И ночные побудки, и прокачки, беготня и все прочее. Этим уже никого не удивишь сейчас. Помню, что за 4 дня до присяги я все-таки заболел и меня положили в сан-часть с температурой 39, 8. Это было очень плохо, потому что я мог пропустить присягу и не попасть в городское увольнение! Вот это было самое страшное. Да и стрельбы, перед присягой пропускать не хотелось. Но все сложилось так, что я вышел перед самой присягой, буквально за день. Накачался жаропонижающими и другими таблетками, что бы быть максимально здоровым на осмотре, и был выписан. Довольный я вернулся к своим сослуживцам в казарму. Ведь мало того, что у меня через день присяга, так мне же ещё на плацу и торжественную клятву кричать! А это очень большая ответственность.
И вот, настал день присяги. на территорию части пустили родителей, которые приехали к своим юным защитникам. Тут стоит упомянуть о том, что наше учебное подразделение состояло сплошь из местных, т.е. из омичей. После присяги меня отпустили домой, пусть с охрипшим голосом, пусть ещё больной, но я был дико счастлив увидеть своих родителей и друзей у меня на присяге! Но настал вечер и я вернулся в часть. И пошла служба, от подъема, до отбоя.
В обычном солдатском темпе, прошло ещё 3 месяца. За это время меня и ещё нескольких парней перевели уже в другую роту, где старослужащих было вровень с нами, молодыми. В составе этого подразделения мы и отправились в командировку в славный город Йошкар-Ола. По-началу дико не хотелось уезжать из Омска. Тут и в увольнение пускают, и на кпп приедут в выходной, а там командировка в чужом городе. Но нас уверяли, что нам дико повезло, и что в командировке классно. Так оно и оказалось, но до того, как мы пришли к осознанию этого прошло немало времени.
Отъезд в командировку я запомню надолго! Чего только стоят тюки с вещами, которые мы выволокли прям на плац, а сам от усталости развалились рядом. Тут же на привале появилась гитара и запелась веселая матерная песня. Неслыханная дерзость! Но нам это прощалось-мы уезжали в командировку. После этого был вокзал, где мы как муравьи перетаскивали просто гору вещей в наш вагон. И это при том, что вокруг нас толпились наши провожающие-родные и друзья. У окружающих складывалось впечатление, что воинская часть переезжает со всем имуществом-столько было вещей. С трудом погрузившись в вагон, мы отправились в путь. Ехать было полутора суток, за это время было всякое-в основном дешевая синька на остановках по пути следования и обжиралово домашней едой. Ведь скоро всего этого мы не увидим-в Йошкар-Олу никто домашних котлет не пришлет. Проводницы нас вообще не трогали. Ну представьте-полтора вагона военных! Наши офицеры с ними договорились, что туалеты в этих вагонах для нас всегда открыты, они нас не донимают, а мы обеспечиваем порядок в вагоне, какой только возможен, когда в нем едут солдаты. Дорога прошла быстро и мы приехали в Казань. Почему не в Йошкар-Олу? Не было прямого поезда. Или ещё чего. Не знаю. Но мы ехали в Йошкар-Олу через Казань.
Город встретил нас моросящим дождем и туманом. Разглядывать красоты было некогда, надо было грузить вещи. Повезло, что один из наших старослужащих родом из Казани и организовал нам тентованную газель, куда мы погрузили большинство наших вещей. С собой мы волокли только вещмешки и сухпаек, который нам выделили на дорогу. Сухпай никто не ел-домашней еды у всех было валом. Чуть позже, нам этот сухпай очень пригодился, но об этом позже. Из Казани на электричке мы добрались до Йошкар-Олы. Прикомандированы мы были к ракетной части. Там нам выделили казарму, в которую вечно поселяли прикомандированных.
Мы зашли в наш новый дом. Он походил на декорацию из фильма про маньяка, пустота, разруха и живность, бегающая по всей площади казармы. Тут нам предстояло жить почти полгода.
Ждв это очень плохие войска?
Не думаю, что этот род войск можно назвать плохим, а тем более очень плохим.
Мои друзья служили в «ЖДВ» и отзываются о службе довольно-таки не плохо!
Чего-то особенного от них никто не требовал, а военная подготовка в железнодорожных войсках не хуже чем в любых других. Несомненно, многое зависит от конкретного места службы и расположения военной части территориально.
Так если подумать логически, то железнодорожный транспорт играет не малую транспортную роль в развитии России. Поезда ходят постоянно и бесперебойно. Стало быть и бойцы железнодорожных войск обеспечивают стабильность транспортных военных перевозок и стоят на страже сохранности железнодорожного подвижного состава, а это многого стоит!
В ЖДВ, берут ребят, имеющих проблемы со здоровьем(категория Б-4), с низким уровнем образования(9 классов), судимых, Скажем так, они не престижны. Служба заключается в прокладке железных дорог, строительстве объектов, имеющих отношение к железной дороге. По большому счету, это тот же стройбат. Среди войск этого рода, в одних частях, процветают дедовщина и землячество, другие-являются образцово-показательными, тут кому как повезет. В настоящее время, ЖДВ, относятся не к министерству обороны, а к федеральной службе железнодорожных войск.
Железнодорожные войска предназначены для строительства, восстановления и эксплуатации железных дорог, которые используются в военных перевозках. Разрушенные тоннели или мосты также вотчина данного рода войск. Служить там ничем не лучше чем в стройбате: придётся много и тяжело работать.
Воинские части железнодорожных войск
История ЖДВ
Впервые в мировой истории Железнодорожные войска были созданы именно в России. Первую российскую царскосельскую железную дорогу открыли в 1837 году. В 1851 году после строительства железнодорожной линии Санкт-Петербург — Москва возникла потребность в специальном вооружённом подразделении, предназначенном для охраны и контроля над бесперебойным функционированием железнодорожного сообщения. Хотя такие задумки о транспортировке военных частей появлялись и ранее.
Тогда Главному Управлению путей сообщения подчинялись несколько десятков военно-рабочих рот, занимающихся охраной сухопутного и водного сообщения, они занимались и ремонтными работами на дорогах. В 1951 году были укомплектованы отдельные военно-рабочие роты, а также кондукторские и телеграфические роты общей численностью более 4 тысяч военнослужащих. Вначале подразделения были сформированы в виде железнодорожных команд, а с 1876 года — железнодорожных батальонов.
В 1908 году российские железнодорожные войска вошли в подчинение службы военных сообщений, но в качестве самостоятельной категории.
Железнодорожные войска во время русско-турецкой войны в 1877-1878 годах осуществляли поддержку железнодорожного военного сообщения.
В период Первой мировой войны ЖДВ внесли большой вклад в победу, обеспечив постройку необходимых железнодорожных путей и линий телефонно-телеграфного сообщения.
Во время советского периода в 1918-1921 годах, в период Гражданской войны железнодорожные войска занимались восстановлением ЖД линий и мостов.
С 1926 года силами железнодорожных войск началось проводиться топографическое исследование Байкала-Амурской магистрали (БАМ).
Во время российско-китайского конфликта войска обеспечивали успешное выполнение боевых операций советской армии.
При советско-финском военном конфликте в 1940 году в суровых зимних условиях была проложена железная дорога на 132 километра.
Во время Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено около 90 тысяч километров линий железнодорожного сообщения для бесперебойной транспортировки военных грузов.
Огромный объём работы выпал на долю Железнодорожных войск и в послевоенные годы. Они восстанавливали железные дороги, мосты, вокзалы, депо. В дальнейшем участвовали в строительстве БАМа.
Помощь военных железнодорожников также потребовалась при ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле, землетрясения в Армении и при наводнении в Краснодарском крае.
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» к другим войскам относятся:
• пограничные войска Российской Федерации;
• внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации;
• железнодорожные войска Российской Федерации;
• войска гражданской обороны.
Пограничные войска предназначены для охраны государственной границы РФ на суше, морях, реках, озерах и иных водоемах. Руководство пограничными войсками осуществляет Федеральная служба безопасности Российской Федерации. Структурно эти войска состоят из пограничных округов, отдельных соединений, специальных частей (подразделений) и учебных заведений.
Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ предназначены для охраны государственных объектов и выполнения других служебно-боевых задач, возложенных на МВД РФ.
Исторически предшественниками внутренних войск были войска внутренней охраны Республики, войска внутренней службы и войска Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК). Термин «внутренние войска» появился в 1921 г. для обозначения частей ВЧК, несущих службу во внутренних районах страны, в отличие от пограничных войск. Во время Великой Отечественной войны они охраняли тылы фронтов и армий, несли гарнизонную службу в освобожденных районах, участвовали в обезвреживании агентуры противника.
Железнодорожные войска (в настоящее время входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации) предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации и технического прикрытия железных дорог, используемых для обеспечения воинских перевозок. Организационно они состоят из соединений и различных специализированных частей. В мирные годы они выполняют работы по реконструкции существующих и сооружению новых железных дорог.
Войска гражданской обороны в мирное время выполняют задачи по ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, крупных аварий, катастроф, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Другие войска совместно с Вооруженными Силами должны быть готовы к отражению нападения агрессора, ведению активных наступательных и оборанительных действий при любом варианте развязывания и хода войны или вооруженного конфликта, в условиях применения современных и перспективных средств поражения.
Структура и состав Железнодорожных войск
Железнодорожные войска — это составная часть Вооружённых сил России, участвующих в обороне, которые составляют: соединения, военные части, научно-исследовательские учреждения, организации и военно-образовательные учреждения профобразования. Структура, штатная численность и состав утверждается Президентом РФ.
Железнодорожные войска РФ находятся в подчинении Министерства обороны РФ. По президентскому указу от 7 сентября 1995 года управление ЖДВ Министерства путей сообщения РФ путём реорганизации стало в Федеральной службой ЖДВ РФ. По президентскому указу от 9 марта 2004 года функции Федеральной службы ЖДВ перешли Министерству обороны РФ.
Институт Железнодорожных войск
Данное образовательное учреждение, именуемое Военным транспортным институтом Железнодорожных войск и военных сообщений в составе федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия тыла и транспорта имени генерала армии А.В.Хрулёва», образовано в виде военного училища в 1918 году.
Данное образовательное учреждение высшего профессионального образования подготавливает специалистов по следующим специальностям:
История
Железнодорожные войска Советского Союза ведут отсчёт своей истории с 6 августа 1851 года, когда император Николай I утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги, в соответствии с которым были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги — 14 отдельных военно-рабочих, 2 кондукторские и 1 телеграфическая роты.
История Железнодорожных войск неразрывно связана с историей Российского государства, его Вооружённых Сил, железнодорожного транспорта России. Все эти годы военные железнодорожники вносили и вносят значительный вклад в укрепление обороноспособности страны и развитие её транспортной инфраструктуры.
Солдаты и офицеры Железнодорожных войск участвовали во всех войнах и вооружённых конфликтах, выпавших на долю России, строительстве стратегических для государства железнодорожных магистралей, а также в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах страны.
С первых дней Великой Отечественной войны военные железнодорожники выполняли боевые задачи по заграждению и техническому прикрытию железных дорог, а с началом контрнаступления наших войск под Москвой начали восстановительные работы.
Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда, в битвах под Сталинградом и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии.
Всего за годы Великой Отечественной войны Железнодорожными войсками совместно со спецформированиями Народного комиссариата путей сообщения было восстановлено и построено почти 120 тыс. км главных, вторых и станционных путей, более 15 тыс. искусственных сооружений.
Участвуя в послевоенном восстановлении страны, войска сыграли значительную роль во вводе в строй действующих железнодорожных направлений: Москва — Донбасс, Москва — Кавказ, Москва — Львов, Москва — Брест, реконструкции многих участков железных дорог Подмосковья, Украины, Белоруссии и Прибалтики.
Военные железнодорожники внесли значительный вклад в строительство крупнейших транспортных магистралей Кизел — Пермь, Усть-Каменогорск — Зыряновск, Тюмень — Сургут, Ивдель — Обь, Абакан — Тайшет, Трансмонгольской магистрали. Каждый девятый километр железных дорог в Советском Союзе был электрифицирован военными железнодорожниками.
Важнейшим этапом в истории Железнодорожных войск стало их участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, где за период с 1974 по 1989 гг. личным составом уложено около 1,5 тыс. км главного пути, выполнено 220 миллионов кубических метров земляных работ, построено 1227 мостов и искусственных сооружений.
Железнодорожные войска как высокомобильные и хорошо подготовленные формирования неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф на железных дорогах и всегда в полном объеме решали поставленные задачи.
Так, после аварии на Чернобыльской АЭС воины-железнодорожники в кратчайшие сроки построили подъездные пути, что позволило строителям более быстрыми темпами возвести над аварийным энергоблоком станции саркофаг. После землетрясения в Армении подразделения войск уже через три дня восстановили железнодорожные перегоны, обеспечив эвакуацию пострадавшего населения доставку в район бедствия необходимой помощи.[2]
Части Железнодорожных войск
38-я отдельная железнодорожная бригада (в/ч 83497) дислоцирована в Ярославле и относится к Западному военному округу.
Часть железнодорожных войск в Ярославле 38 ОЖДБР в/ч 83497
Для солдат там построены стандартные казармы с душем, санузлом. Есть комната отдыха, стиральная машинка, библиотека, спортуголок. В гарнизоне присутствует медчасть, банкомат, столовая. Питание организовано с помощью гражданского персонала.
Присягу принимают по субботам, после этого солдаты получают увольнительную до вечера. В дальнейшем увольнительные предоставляются лишь при поощрении или при определённом количестве нарядов. Разрешены ежедневные телефонные разговоры с родными при появлении свободного времени.
Сырой ярославский климат нередко вызывает простудные заболевания у военнослужащих, родных в гарнизонный военный госпиталь пропускают по предъявлении паспорта. Для перечисления денежного довольствия используют карту, а неподалёку от части находятся банкоматы.
Местом дислокации 857-го учебного центра железнодорожных войск России (в/ч 11300) является подмосковный посёлок Загорянский. В учебном заведении готовятся специалисты ЖДВ и командиры подразделений.
Учебный центр (в/ч 11300) был образован в 1918 году в виде 1-го железнодорожного учебного полка. Военнослужащие части проживают в старых и в новых казармах с разными материально-бытовыми условиями.
Питание военнослужащих организовано при помощи гражданского персонала. Дедовщина в части отсутствует, более того, для старослужащих и новобранцев отведены отдельные помещения. На территории расположен музей ЖДВ с кинологическим центром.
В учебном процессе участвует психолог. На учебных полигонах проводится погрузочно-разгрузочные манёвры на автокранах, установка свай. Изучается радиосвязь на короткие и средние дистанции. После завершения учебного процесса специалисты распределяются по другим российским подразделениям, а кто-то остаётся в части.
Присягу проводят перед распределением утром в 9 часов. Родители должны приезжать за час до начала. Потом отпускают в увольнение, но в гражданской одежде. В дальнейшем в увольнение отпускают в выходные дни. Допускаются получасовые встречи с родными в будни, а также во время обеда и ужина.
Мобильными телефонами можно пользоваться на учёбе, а в дальнейшем их выдают только дважды в неделю на короткое время.
В казарме присутствует комната отдыха, библиотека. В части имеется медчасть. Для выплаты денежного довольствия солдатам, используют банковские карты.
История становления
Воинские части железнодорожных войск в России появились 6 августа 1851 года. Они стали первым в мире подобным подразделением. Железная дорога в стране появилась гораздо раньше – в 1937 году. Российские ж/д отличалась от европейских. В Европе колея имела ширину римской повозки. В России привыкли делать все с большим размахом. Ж/д полотно строилось шире. Цель – транспортировка составов с большим грузом. Заграничные паровозы не подходили для российских дорог. Следовало конструировать собственные.
Царскосельская линия послужила для обкатки. Инженерам было важно увидеть как техника и само полотно перенесут суровую русскую зиму. Свои паровозы в России стали выпускать с 1845 года. С середины 19-го века ЖД магистрали начинают активно строить частные компании. Одна за одной появлялись новые дороги – «хлебная» в Поволжье, Оренбургская, Дальневосточная (Транссиб). По своей длине и сложности строительства Транссибирская магистраль стала самым великим мировым техническим достижением. Даже сейчас ей нет равных по протяженности.
В 1851 году, после строительства путей сообщения из Санкт-Петербурга в Москву появилась необходимость в формировании специальных подразделений в задачи которых входила охрана железнодорожных линий, для обеспечения их бесперебойной работы. В то время, появляются проекты использования ж/д полотна в военных целях.
Решением этого вопроса занималось Главное Управление путей сообщения. В конце 19-го века не было разделения служб на гражданские и военные, поэтому в подчинении Управления находились военно-инженерные части и строительные бригады. Для охраны магистрали «Санкт-Петербург-Москва» сформировалась часть ЖДВ
, состав которой сформировался из служащих, ранее занимавшихся охраной сухопутных трасс. Численность военно-рабочих рот насчитывала 3,5 тысячи военнослужащих.
Техника Железнодорожных войск
ТМВ-2 тяговый модуль вагонов. Предназначение многофункционального средства ТМВ-2 с комбинированным рельсо-колёсным ходом:
При использовании пневмоколёсного хода транспортное средство предназначается для доставки груза на грузовой платформе или прицепе по автомобильным дорогам.
Устройства безударного пуска УБПВД-ВЦ.
С помощью устройств безударного пуска выполняется:
В таких устройствах имеется цифровая система управления для удобного программирования настроек параметров.
Эмблема Железнодорожных войск
Малая эмблема. На ней изображён серебряный шестопёр и железнодорожное колесо с крыльями, вверху на них опирается конструкция железнодорожного моста, а внизу перекрещённый молоток с путевым ключом.
Средняя эмблема. Изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, который в лапах держит перекрещённый с путевым ключом молоток, с треугольным красным щитом на груди конусом вниз, а другой стороной доходящий до короны. На щите изображение всадника, поражающего копьём змея.
Большая эмблема (герб). Изображена малая эмблема ЖДВ на чёрном геральдическом щите. У щита фигурная форма, заострённая в оконечности, с волнистой заострённостью наверху в центре, скошенные верхние углы и боковые стороны, вогнутые наверху и расширенные снизу. Над щитом располагается средняя эмблема ЖДВ.