желтая линия разметки на остановке что означает
Что обозначает разметка желтого цвета на дороге?
Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.
Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.
Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка на дороге указывает на:
Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.
Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.
Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки на дороге связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.
Виды желтой разметки
1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.
Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).
Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).
В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.
Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.
Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте нанесения.
Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.
«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).
Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.
Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.
3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.
Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).
Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:
На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.
Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).
Разметка «желтая зебра»
Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).
«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.
Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».
Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.
Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки
Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.
Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.
Видео: Дорожная разметка
Разметка 1.17
Настало время познакомиться с еще одним – третьим и последним – вариантом горизонтальной разметки ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Это разметка 1.17, обозначающая место остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
Несложно догадаться, что данная линия разметки может использоваться совместно со знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16), «Место остановки трамвая» (5.17) и «Место стоянки легковых такси» (5.18).
Как видно из рисунка, интересующая нас разметка наносится по краю проезжей части вдоль бордюра или посадочной площадки. Однако в случае с трамвайной остановкой, она может встречаться и посреди проезжей части и обозначать посадочную площадку трамвая.
«Желтую ломаную» линию разметки очень сложно перепутать с какой-либо иной. Кстати, протяженность разметки 1.17 определяется интенсивностью движения маршрутных транспортных средств и легковых такси по данному участку дороги: чем интенсивнее движение, тем больше места необходимо для осуществления их остановки и стоянки и, следовательно, тем протяженнее разметка.
Наблюдая «желтую ломаную», водитель должен помнить о тех ограничениях, которые предписываются Правилами дорожного движения. В зоне действия разметки 1.17 в ее сочетании со знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16) и «Место остановки трамвая» (5.17) запрещается:
во-первых, выполнять разворот и движение задним ходом;
во-вторых, осуществлять остановку и стоянку транспортных средств (а также и на расстоянии 15 метров до и после места нанесения разметки).
Однако в последнем случае есть исключение: водитель может совершить остановку с целью посадки и высадки пассажира, если при этом он не создаст помех маршрутным транспортным средствам.
Не стоит забывать и о преимуществе водителя маршрутного транспортного средства, отъезжающего от места расположения его остановки. Правда, это правило «работает» только в населенном пункте.
Таким образом, «желтая ломаная» линия, или горизонтальная дорожная разметка 1.17, применяется для обозначения места расположения остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Водитель обязан выполнять требования Правил, регламентирующих движение по данным участкам дороги.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
Последнее обновление: 16.04.2020
Комментариев нет
Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.
Следующая группа дорожной разметки в ПДД — горизонтальная желтая разметка 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26. Линии перечисленных номеров дорожной разметки наносятся желтым цветом.
Горизонтальная разметка 1.4 (остановка запрещена)
Дорожная разметка 1.4 представляет собой одинарную сплошную линию желтого цвета, шириной от 10 до 20 см. Обозначает места, в которых запрещается остановка ТС.
Желтую разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств. Запрет действует на всем протяжении этой разметки.
Разметку наносят по кромке проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии (разметка 1.2, обозначающая край проезжей части) — вместо нее (вместо разметки 1.2).
Штраф за остановку на всем протяжении разметки 1.4 равносилен штрафу за нарушение правил остановки в местах, где она запрещена. Размер штрафа определяется ст.12.19 ч.1 и 5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 руб. Если такое нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 2500 руб.).
Горизонтальная разметка 1.10 (стоянка запрещена)
Дорожная разметка 1.10 представляет собой пунктирную линию желтого цвета, шириной от 10 до 20 см. Длина штрихов равна расстоянию между ними, и составляет 1 метр. Обозначает места, в которых запрещается стоянка ТС.
Желтую разметку 1.10 применяют на участках дорог, где требуется запретить стоянку транспортных средств.
Разметку «Стоянка запрещена» наносят также как разметку 1.4 по кромке проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии (разметка 1.2, обозначающая край проезжей части) — вместо нее (вместо разметки 1.2).
В местах, где запрещена стоянка, остановка не запрещается.
Штраф за стоянку на всем протяжении разметки 1.10 равносилен штрафу за нарушение правил стоянки в местах, где она запрещена. Этот вопрос рассмотрен в статье Запрещающие дорожные знаки 3.27-3.30.
Размер штрафа определяется ст.12.19 ч.1 и 5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 руб. Если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 2500 руб.).
Горизонтальная разметка 1.17 (остановка маршрутных транспортных средств)
Дорожная разметка 1.17 представляет собой одинарную зигзагообразную линию желтого цвета, шириной 10 см. Желтая разметка 1.17 обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси.
Протяженность разметки 1.17 определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.
На всем протяжении желтой разметки 1.17 запрещается стоянка (пункт 12.4 ПДД) и разворот (пункт 8.11 ПДД) транспортных средств. Остановка разрешается лишь для посадки-высадки пассажиров при условии, что маршрутным ТС не будет создано помех в движении. Подробнее об этом — в статье Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22.
Штраф за остановку или стоянку транспортных средств в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, либо ближе 15 метров от мест остановок, составляет 1000 руб. (за это же, но совершенное в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 3000 руб.) (на момент публикации, ст. 12.19 ч. 3.1 и 6 КоАП РФ).
Вопрос приоритета между маршрутными ТС и другими «немаршрутными» участниками движения рассмотрен в статьях Проезд мимо остановки маршрутных ТС и Приоритет транспорта общего пользования.
Горизонтальная разметка 1.26 (вафельница)
Дорожная разметка 1.26 представляет собой расчерченный диагональными (крест-накрест) линиями желтого цвета периметр. Разметкой может быть покрыт весь периметр перекрестка или его часть. Отсюда и исходит ее название: «Участок перекрестка».
Желтой разметкой 1.26 обозначают участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, и своей остановкой создать помеху для движения транспортных средств в поперечном направлении.
За остановку на разметке 1.26 в случае затора, образовавшегося впереди по движению (как и за выезд на перекресток в случае затора) предусмотрен штраф по ст. 12.13 КоАП РФ — 1000 руб. (на дату публикации).
Как проехать перекресток с «вафельной» разметкой — в статье Участок перекрестка в пдд с 28 апреля 2018г.
Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 16.04.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Желтая разметка: зачем нужны эти линии и какая ответственность за пренебрежение ими
В правилах дорожного движения нет ничего, что было бы сделано просто так или для красоты. Особенно, когда речь заходит о дорожной разметке. На секундочку, именно она является самым действенным инструментом регулировки отношений между автомобилистами и пешеходами. Особое место в правилах сегодня занимает желтая разметка. Есть три схемы, в которых желтый цвет используется в качестве обязательного. Еще в одной – желтый цвет является рекомендуемым. О чем же идет речь.
1. Одинарная желтая сплошная линия
Вот такая полоса.
Желтая сплошная одинарная – это дорожная разметка 1.4. Наносится такая на край проезжей части. Может быть нанесена на саму дорогу, на бордюр или даже на край тротуара. Обозначает данная линия запрет на остановку-стоянку транспортных средств. В ряде случаев разметка может «усиливаться» установкой знака 3.27 «Остановка запрещена» (в этом случае знак действует до тех пор, пока не кончится желтая разметка). Единственное исключение из запрета разметки – это остановка специального автотранспорта.
Ответственность: нарушение запрета желтой сплошной карается штрафом 1500-3000 тысяч рублей и эвакуацией автомобиля на штрафстоянку.
2. Одинарная желтая прерывистая линия
Все чаще используется.
Желтая прерывистая – это дорожная разметка 1.10. Наносится она точно также, как и описанная выше разметка 1.4. Данное обозначение категорически запрещает стоянку транспортного средства, но при этом допускает его остановку. Это означает, что водитель имеет право находится в зоне желтой прерывистой линии не более 5 минут. Исключение составляют случаи, когда из ТС осуществляется посадка-высадка пассажиров, а также загрузка-разгрузка грузов и они заняли уже более 5 минут. Данная разметка может использоваться вместе со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Знак в таком случае действует до конца разметки.
Ответственность: за нарушение правил стоянки штраф от 1000-3000 тысяч рублей с конфискацией авто на штрафстоянку. За непредоставление преимущества машине, выезжающей с 1.10 – штраф в 500 рублей.
3. Одинарная желтая ломанная линия (зигзаг)
Вот такая линия.
Желтый зигзаг правильно называется дорожной разметкой 1.17. Обозначает она зону остановки маршрутных транспортных средств, а также стоянку легковых такси. Все посторонние ТС не имеют права останавливаться и парковаться на разметке, а также в 15 метрах до ее начала и после ее окончания. Из последнего пункта допускаются исключения, а именно – посадка-высадка и загрузка-разгрузка ТС, при условии, что оно не составляет помехи такси и маршрутным средствам. Также в зоне действия «зигзага» запрещено осуществлять разворот и движение задним ходом. Транспорт, выезжающий с разметки, соответственно имеет преимущество.
Ответственность: за неправильную парковку или остановку штрафы от 1000 до 3000 рублей. За непредоставление преимущества – штраф от 500 рублей.
4. Желтая «зебра»
Точно такая же зебра.
Желтые полосы на «зебре» являются необязательным, но желательным средством, которое используется в качестве улучшения видимости дорожной разметки. В правилах имеет номер 1.14. Правила, которые действуют в отношении желтой «зебры» для пешеходов, ничем не отличаются от правил, действующих в отношении обычной разметки, без желтых полос.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что будет за остановку рядом с желтой линией у обочины
Как реагировать, когда перед тобой маячит знак «Остановка запрещена», большинство водителей знают точно. Парковка «под крестом» грозит существенным штрафом, а то и эвакуацией. А желтая линия вдоль бордюра, хотя и означает практически то же самое, отбивает желание оставить машину именно в этом месте не столь сильно и далеко не всех.
Желтые линии разметки появились на наших дорогах относительно недавно. Чаще всего их используют для организации движения по временной схеме, но часто их можно видеть нанесенными вдоль обочин — преимущественно в населенных пунктах. Согласно ПДД, сплошная линия наносится на небольшом расстоянии — примерно 10—20 см от бордюра или обочины дороги. Ее наличие говорит о том, что на данном участке машинам запрещено останавливаться. Другими словами, она, фактически, обозначает, что вы находитесь в зоне действия знака 3.27 — «Остановка запрещена». За нарушение его требований, согласно статье 12.16 КоАП, полагается 1500 рублей штрафа, а если дело происходит в Москве или Санкт-Петербурге, то остановка в неположенном месте карается 3000 рублями штрафа.
В столице, помимо штрафа, могут еще и эвакуировать машину на штрафстоянку. Поэтому стоянка у желтой линии на обочине даже в стиле «я на чуть-чуть, с авариечкой, никому не мешаю» вполне может вылиться в целое приключение с выяснением адреса спецстоянки, куда уволокли транспорт нарушителя, поездкой в промзону, где она расположена и прочими интересными событиями, включающими оплату «услуг» вороватого эвакуатора и самого штрафа. Однако бывает так, что вечером автовладельцы паркуют свои авто строго по ПДД — вдоль обычного бордюра обычной улицы. А на утро, придя к своим машинам, обнаруживают, что их легковушки аккуратно отодвинуты на полметра от обочины, а вдоль нее красуется свеженькая «желтая линия».
То есть все они в одночасье превратились в злостных нарушителей ПДД. Но если однажды утром вы обнаружите подобный сюрприз, не стоит немедленно паниковать в ожидании неминуемого штрафа. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» требует, чтобы не позднее чем за 20 дней до установки запрещающего дорожного знака или нанесения аналогичной разметки, местные власти проинформировали водителей о грядущем изменении. Это может быть сделано через СМИ, с помощью транспарантов у дороги, через объявления на официальных интернет-ресурсах и т. п.
В случае, когда такое происходит, например, в Москве, анонсы изменений в организации движения на улицах города публикуются на сайте Центра организации дорожного движения столицы (ЦОДД). Иначе говоря, когда желтая линия «нарисовалась» за ночь на московской улице, для начала стоит зайти на сайт ЦОДД и найти там соответствующее объявление, обратив внимание на дату ожидающегося нововведения. Если она еще не наступила, можно расслабиться — просто дорожники заранее готовятся к изменениям. Но если запрет на стоянку у бордюра на вашей улице «включили» вчера (оказывается!), а машина до сих пор стоит у «желтой черты» — есть все шансы, что ее уже сфотографировал «паркон» и вскоре на ваше имя придет штрафное извещение. Или вот-вот появится муниципальный эвакуатор в компании с сотрудником ГИБДД и утащит авто на спецстоянку.
Хотя если говорить о Первопрестольной, то, как правило, здесь санкции к автомобилистам начинают применять недели через две после установки запрещающего парковаться знака и нанесения желтой линии — чтобы граждане, не дружащие с интернетом, успели привыкнуть к нововведению.