желтые и белые номера такси в чем разница
Что означают желтые номера: какие преимущества они дают, как получить
Здравствуйте, дорогие друзья! Передвигаясь пешком или на личном авто, вы наверняка замечали, что некоторые машины имеют не такие номерные знаки, как у всех. Чаще всего мелькают именно желтые. Потому многим будет интересно знать, что означают желтые номера, установленные на машине, можно ли и как получить себе такие таблички, и дают ли они какие-то преимущества.
Думаю, вы уже успели сами заметить, что подобные гос знаки актуальны именно для служб такси, таких как Яндекс Такси, пассажирских автобусов и маршруток.
Интересно, зачем они нужны, что дают и реально их получить обычному автомобилисту.
Что они означают
На законодательном уровне использование желтых номерных знаков закрепили еще весной 2002 года.
То есть желтые таблички в рамках для госномера мелькают перед нашими глазами около 18 лет. А некоторые только сейчас задаются вопросами о том, что означают желтые номера.
Согласно соответствующему постановлению нашего правительства, регламентированные желтые знаки с черными символами в нашей стране могут использоваться для ТС, которые относятся к легковым такси, пассажирскому общественному транспорту и маршрутному такси. Фактически речь идет о службах такси, маршрутах и пассажирских автобусах. Подобные знаки может получить сам автовладелец, либо же водитель, получивший автомашина на условиях договора лизинга.
Сейчас я говорю сугубо о ситуации в России. Как и для каких целей могут использовать желтые номера на автомобиле в других странах, точно не знаю.
Но зато уверен, что во многих государствах желтые таблички также встречаются на такси, на автобусе и пр.
Физические и юридические лица
Отдельно стоит остановиться на возможностях получения таких номерных знаков людям, которые имеют статус физического и юридического лица.
Здесь действуют такие правила и нормы.
Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания, как завести авто
Стоит обратить внимание на то, что отдельно взятые регионы могут предъявлять свои требования и ограничения на возможность оформления номерных знаков желтого цвета.
К числу наиболее распространенных является оклейка ТС в желтый цвет, либо соответствующий окрас машины.
Особенности получения
Разобравшись с тем, что означают желтые номера, переходим к их получению.
Как-то мы уже с вами обсуждали вопрос возможности оставить старые номера при продаже авто. А теперь поговорим о том, что же нужно для получения табличек желтого цвета.
Если рассмотренные выше условия соблюдены, тогда нужно посетить отделение ГИБДД, и прихватить пакет документов. Он будет состоять из:
Как сделать полицейский разворот в теории и на практике
То есть покупка авто не обязательная. Можно взять машину и в лизинг, и все равно получить желаемый номер.
В качестве подтверждения можно взять справку ЕГРИП или же ЕГРЮЛ.
Но документы еще не все.
Есть несколько условий, при несоответствии которым получить на автобус, на такси или на микроавтобус рассматриваемые желтые номерные знаки не получится.
Есть общие требования и те, которые предъявляются в зависимости от конкретного вида осуществляемой деятельности по извозу.
Здесь можно выделить такие:
Этот перечень определяется в индивидуальном порядке. В ГИБДД вам точно ответят на этот вопрос.
Что это дает
Выбор подержанной машины: популярные ошибки и полезные советы
Теперь переходим к главному. Вы уже знаете, что значит желтый номер.
Вопрос лишь в том, какие преимущества он способен дать. К их числу относят такие пункты:
Тут важно учесть еще один момент. Такси без желтого номера тоже может быть легальным и абсолютно официальным. Наличие таблички соответствующего цвета не является обязательным требованием для всех извозчиков в России.
Но вот некоторых преимуществ водители с обычными номерами все же лишатся. Потому тут уже думайте, нужен вам этот желтый цвет, или нет.
Если вы задумались о регистрации ИП на такси, вот полезный материал на эту тему. Все расписано пошагово и подробно.
Думаю, мы ответили на ваши вопросы. Но если они остались, задавайте в комментариях.
Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают
Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике
Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.
По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.
Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.
Что такое госномер
На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.
Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.
Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.
Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:
На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.
Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.
Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.
Желтые номера на авто: что означают, как получить
В России действует несколько типов автомобильных номеров. Они могут быть черного, красного, желтого, голубого или стандартного белого цвета. В этой статье мы поговорим про желтые номера на авто: что они означают, как получить, какие привилегии дают.
Свою историю в современной России эти знаки ведут с 2002 года. Именно тогда вышло постановление правительства о том, что вводится новая система желтых номеров. Их имеют право использовать:
Главное условие для их использования – применение транспортного средства в коммерческих целях для перевозки людей. Если вы решили поработать в такси, то необходимо обязательно поменять знак на вашем автомобиле, иначе сотрудники ГИБДД могут выписать штраф. При этом возникла проблема. Люди, которые занимались подобной работой не на постоянной основе, а изредка, тоже должны были ставить желтые знаки. В результате возникли путаница и серьезные очереди. Норму об обязательном использовании отменили.
Теперь подобные номера оформляют по желанию. Получить их может владелец автомобиля или тот, кто взял машину в лизинг. Люди, которые управляют ТС по доверенности (в том числе и генеральной), а также те, кто арендует авто, не могут воспользоваться этой привилегией.
Как получить
Для оформления номерных знаков для такси, необходимо, чтобы у владельца транспортного средства была соответствующая лицензия. Учтите, что она выдается сроком на 5 лет. Если она заканчивается, то заветную табличку могут и не выдать. В этом случае просто обновите лицензию. Также учитывайте, что их выдают только на те машины, возраст которых не превышает 10 лет. Поэтому граничные значения могут и завернуть.
Рассмотрим, как выглядит процедура получения:
Достоинства номеров
Данные номерные знаки не дают каких-то преимуществ при движении по трассам общего пользования. Водители не должны уступать дорогу таким транспортным средствам. Машины с желтыми номерами, как и прочие, соблюдают все правила движения. Но определенные плюсы все же есть:
Если вам требуются консультации по поводу оформления номерных знаков или помощь в подключении к службам такси, обращайтесь в ООО «КЭБ Партнер». Мы детально ответим на имеющиеся вопросы, поможем подготовить документы и начать работать полностью легально.
Про такси. Желтые номера.
На протяжении крайних лет я отказался от использования своего автомобиля для поездок по Москве и области, пересел на службы такси Яндекс и Сити.
Ежедневно как минимум 2 поездки на работу и с работы, частенько мотаюсь по рабочим делам по Москве, Московской и прилежащими областям до 200 км. По выходным семейные дела, жена по своим делам тоже на такси. Итого в месяц около сотни поездок выходит.
Сейчас хочу рассказать почему я пользуюсь такси исключительно с жёлтыми номерами, считая их более надежными и адекватными.
Сначала я на цвет номера не обращал внимания, потом статистика за несколько первых месяцев использования показала вот что:
Как то так.
Продолжение надеюсь будет
У этих компаний есть опция при заказе «машина только с желтыми номерами»? Это дороже?
Я действительно, не знаю.
опасная у вас работа конечно.
В Подмосковье пьяный ГИБДД-шник выстрелил в висок своей дочери
По словам водителя, 47-летний отец ехал в такси со своей дочкой, по дороге выясняли отношения, потом он услышал выстрел. Перепуганный таксист вызвал полицию — двадцатилетнюю девушку госпитализировали, папашу задержали.
Отмечается, что в протоколе совещания 27 oктября у первогo вице-премьера Андрея Белoусова по инвестпрограмме и финансовому плану РЖД на 2022-2024 годы есть поручение рекомендовать холдингу проработать дополнительно некоторые вопросы с учетом позиций помощника президента Игоря Левитина, вице-премьера Марата Хуснуллина и Минфина.
В РЖД, секретариатах Белоусова и Хуснуллина комментариев газете не дали. Обосновывающую грузовую базу и параметры грузового хода источники «Коммерсанта» не видели.
Но собеседники «Коммерсанта» среди грузоотправителей считают, что большого роста грузопотока, котoрый мoг бы обоснoвать выделенный грузoвой ход между Москвoй и Петербургoм, нет. Часть грузопотоков уже была убрана при запуске движения «Сапсанов».
Стали известны цены на аэротакси в Москве
© Пресс-служба Платформы Национальной технологической инициативы
Стоимость поездки на аэротакси может составить около 200 рублей за километр, сообщил ТАСС гендиректор компании по созданию дронов-такси Hover Александр Атаманов в кулуарах бизнес-конференции в сфере технологий и инноваций «Баркемп «Национальная технологическая революция 20.35».
Москва унылая
Еду сегодня в такси.Вообще не планировал общаться. Таксист:
— Я сам из Киргизии, Ош. Вот это красивый город. Весь в цветах и зелени. А Москва? Большая и унылая. Скучный город, унылый.
Не удержался:
— Так езжай в свой солнечный красивый город. Не мучай себя.
Остаток пути ехали в хрустальной тишине
В подмосковной Лобне местные жители ополчились на таксистов
Москва даром | Новости
В подмосковной Лобне местные жители ополчились на таксистов и прокололи им шины, множество машин не смогли выйти на рейс 🧐
Таксисты в ярости, ведь многие тут живут и работают в такси — где им еще ставить авто?
35 станций метро построят в Москве до конца 2024 года
35 станций и 76 километров линий Московского метрополитена откроют до конца 2024 года. До конца 2021 года в столице планируется завершить строительство девяти станций. «В течение оставшихся месяцев этого года в столице планируется завершить строительство 17,5 километра линий метро и девяти станций, а также закончить реконструкцию станции “Каховская”. В последующие три года предполагается построить еще 58,5 километра линий и 25 станций».
Приоритетной задачей для города остается завершение строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. При этом, по словам заместителя Мэра, продолжится строительство новой Троицкой ветки, продление существующей Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково, Сокольнической — до станции «Потапово», а Люблинско-Дмитровской линии — до посёлка. Кроме того, мы начнем строительство новых Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток метро, а также участка продления Арбатско-Покровской линии в Гольяново. Развитие транспортной инфраструктуры — крупнейший раздел Адресной инвестиционной программы (АИП) на 2022−2024 годы, которую утвердил Сергей Собянин. Помимо строительства новых линий и станций, программа предусматривает введение в эксплуатацию трех электродепо Московского метрополитена.
Карта московского метро всегда должна быть с собой
В Москве таксист-азиат устроил скандал с пассажиркой из Китая. Никто друг друга не понял
В Москве встретились туристка из Китая и таксист, родившийся где-то в Средней Азии. Из их спора ничего не понятно, но все очень интересно.
Девушка обвинила таксиста в изнасиловании, но он сумел оправдаться
Следователи оперативно задержали молодого человека. Таксист заявил, что в злополучную ночь заметил девушку в районе сада «Эрмитаж». Москвичка была без куртки, из разбитых коленей у неё текла кровь, также она была разута. Водитель остановился и помог девушке — протёр ей раны, усадил в машину и повёз домой на улицу Маршала Бирюзова. На ходу пассажирка попыталась открыть дверь, чтобы проветриться, тогда таксист попросил её вести себя спокойнее.
Версия таксиста оказалась правдивее: следователи подтвердили часть его показаний с помощью видео с городских камер. С мужчины сняты все подозрения, — говорится в сообщении.
Москва, знакомства и такси
Друг детства несколько лет назад переехал из нашего города посёлочного типа в столицу. Активно знакомится там с дамами, ищет ту самую. Так я от него узнал, чтобы произвести хорошее впечатление под конец прогулки, стоит вызвать девушке такси комфорт+, а если она того прям стоит, то аж бизнес класса.
Вот, думаю, заботы у москвичей.
У нас тот же фурор вызовет просто вызов такси. Старенький Рено Логан укатит счастливую девушку прямиком в закат.
Саня, не смотри кино!
Возвращался сегодня рано утром, в начале седьмого, домой. Сел в автобус маршрута Т52 (г. Москва). За рулем был некий Александр К. (это я уже потом прочитал на табличке). Так как я сидел на переднем сиденье, кабина водителя была в поле зрения.
И увидел я, что этот самый Саня К. во время рейса не скучает: положил на приборную панель смартфон, включил звук так, что его слышно было даже в салоне, и смотрит себе кинцо. Ну как смотрит? Слушает, да время от времени поглядывает на экран, чтобы не пропустить интересные и решающие для сюжета моменты. И вот во время этих «поглядов» автобус на пару-тройку градусов уходил с курса. Но Саня же профи, Саня автобус оперативно выравнивал, до следующего напряженного киномомента.
Яндекс такси
Не думал, что когда-либо напишу тут что-то, но такси иногда удивляет. Вызвал я комфорт+ Как обычно, а там, насколько я понимаю, человек не совсем даже по-русски говорит, уж не будем про сервис…
Тоннель в Сыромятническом проезде ждет реконструкция
Этот тоннель XIX века является одним из живописных уголков исторической Москвы. Но поверх него проходит линия наземного метро МЦД-2.
А для будущего диаметра МЦД-4 компания «РЖД» должна построить дополнительные пути, чтобы сократить интервал движения пригородных поездов.
Первоначальное проектное решение реконструкции было отвергнуто властями Москвы.
Проектировщикам было дано поручение найти решение, которое сохранило бы красоту тоннеля и решило задачу развития пригородного движения. Да и сам тоннель не мешает привести в порядок.
Новый проект выглядит так. Сохранится и оригинальное сплетение трамвайных путей – единственное в Москве.
Бесплатные пересадки в Москве
1 сентября 2021 г., пересадка между автобусами, электробусами и трамваями разных маршрутов будет бесплатной в течение 90 минут с начала поездки.
Бесплатная пересадка сэкономит деньги примерно 500 тыс. пассажиров в день. Для тех, кто ездит регулярно, годовая экономия составит до 11 тыс. рублей.
Кроме того, эта мера привлечет на наземный транспорт новых пассажиров. Ведь многие люди выбирали пусть более длинный и неудобный, но менее дорогой маршрут. Теперь они смогут сэкономить и время, и деньги. Городской наземный транспорт готов к увеличению пассажиропотока.
Чтобы воспользоваться бесплатной пересадкой, карту «Тройка» нужно привязать к личному кабинету пассажира в приложении «Метро Москвы» или на сайте Московского метрополитена. После привязки карты бесплатная пересадка будет подключена в течение 12 часов.
Общественный транспорт и иностранец
В Англии нет маршруток. Может, звучит смешно, но я с трудом привык к ним. Для меня они были источником стресса, страха и повышенной частоты сердцебиения.
Первые дни, когда мы приехали, нам помогала Любовь Сердечная, ездила с нами в маршрутке. Но потом нам пришлось это делать самим. Я помню тот страх перед первым разом (первой сотней раз), когда я сидел в маршрутке один. Это было похоже на то чувство когда ты маленький и стоишь в очереди в супермаркете и вдруг мама говорит “Стой тут, я щас еще возьму лимонный сок”. 2 минуты ее нет, а ты все ближе и ближе к кассиру… Но… “я знаю что делать! Мааамаааааа!” Omfg…
Я не знал нужных слов и когда надо их говорить. Я мог вспомнить цитаты из литературы как “Блажен, кто с молоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел”, но это не очень помогало. Я был уже и не особо молод, и еще не созрел, и даже не блажен. Оказавшись в маршрутке один, я понял, что облажался.
Но, к счастью, сильнее чем “тяжело” есть “категорически необходимо” или “пешком 2 часа”, и поэтому я пользовался маршрутками.
Я быстро придумал несколько стратегий выживания в маршрутке:
1. Надеяться, что другой человек попросит остановиться там, где и мне надо
2. Огорчаться, что не было, и ждать следующей остановки, потом обратно идти пешком
3. Ждать объекта, название которого я знал
Все это, конечно, если дожидаясь маршрутку, я успевал за 5 секунд прочитать вывеску с маршрутом. Сколько раз я грустно смотрел на быстро отъезжающую маршрутку, которая оказалась моей. Но поздно оказалась.
Были, конечно, и другие варианты кроме маршрутки. Можно остановить машину и договориться о цене пока за машиной строится очередь других такси, а то вдруг тебе первый не понравится. И за ними еще строится целая пробка недовольных водителей, кричащих на тебя незнакомые, но понятные по контексту слова. Ну и дальше деловые переговоры с таксистом:
“Skol’ko stoit ezdit’ do bara’ Tsinik?”
*fck. Liam, where is it? Isakiyevski ploshad?”
“A skol’ko stoit’, pozhaluista?”
Эх, твоя взяла, таксист…
Тут могло произойти несколько вариантов:
1. Ты мало предлагал, таксист обижается и уезжает, оставляя только новые матерные слова
2. Ты попал в цену, но таксист говорит “давайте четыреста”
3. Он сразу говорит “поехали” и ты понимаешь, что ты слишком много предлагал.
И иногда надо было много разговаривать. Я не люблю разговоры с незнакомыми людьми (но выбрал изучение и преподавание языка как карьеру Мммолодец, Крэйг!) обычно первый вопрос был “А Вы откуда?” потом “Что тут делаете?” потом им становилось скучно и они начинали мне рассказывать о себе. Это мне нравилось: я мог сидеть, слушать и узнавать новые слова. На самом деле, такие семинары от таксистов очень помогали мне совершенствовать мой русский.
Правда, мрамор в метро не радует когда он покрывает пол и идет дождь или снег или снежный дождь. Тогда он становится скользким как лёд. Если ты живым доскользишь до входа, тебя ждет следующее испытание в виде огромных-до-невозможности сногсшибательных (во всех смыслах) дверей. Давно можно было установить автоматические раздвижные двери, но видимо в совете общественного транспорта произошел такой разговор:
“Так, директор, как мы оформим внешний вид нового метро?”
“Но у нас очень мокрая погода. Может лучше нескользящий пол?”
“Хорошо, конечно, конечно. А размер двери?”
“Гммм… 9 метров высоты! Они будут тоже героическими!”
“Господин директор, пожилым людям и детям будет тяжело их открыть. Может раздвижные двери? Чтобы люди не падали?”
“Если упадут, то наши граждане подойдут помочь. Будет усиление общественного духа!”
И в метро можно стать ближе к русским: ходишь с ними бок о бок, тоже торопишься на работу или встречу. Правда, иногда бывает слишком близко, особенно в час пик, или “час шпрот” когда временно отменяются концепции “очередь” и “личное пространство”. Хотя там мало возможностей для разговора, кроме тех моментов когда кто-то теплым дыханием шепчет в ухо “извините, вы на следующей выходите?” Все-таки в этом всем есть важный социальный опыт.