желтый флаг на гонках что значит
Сигнальные флаги
Изначально в автогонках сигнальные флаги были наиболее действенным способом информирования гонщика о ситуации на трассе. В настоящее время существует радиосвязь и электронные табло в кабине каждого водителя, но флаги всё также выполняют свою функцию, не только для пилотов, но и для зрителей Гран-при. Секретариат гонки и маршалы (в различных точках трассы) располагают набором сигнальных флагов, что описаны в приложении «Н» к Международному спортивному кодексу FIA.
Клетчатый чёрно-белый флаг
Размахивание флагом маршалом во время практик или квалификационных заездов указывает гонщику об окончании отведённого времени и поэтому он обязан заехать в боксы. Пересечение стартовой черты под клетчатым флагом второй раз грозит дисквалифицией. Во время гонки флаг сигнализирует об её окончании и означает, что победитель пересёк финишную прямую последнего круга гоночной дистанции. Все гонщики, которых лидер опередил на круг или более обязаны закончить гонку.
На финише им также размахивают флагом. Круг, начатый до отмашки и закончившийся уже под клетчатым флагом, засчитывается.
Красный флаг
Решение о демонстрации красного флага принимается ТОЛЬКО Секретарём гонки или его заместителем, все маршалы на своих постах
одновременно дублируют этот флаг.
Сигнал означает остановку гонки или свободных заездов. Все гонщики должны немедленно сбавить скорость и проследовать в свои боксы или в места, заранее предусмотренные регламентом соревнований, соблюдая предельную осторожность или даже остановить болид. Причиной использования красного флага может быть:
— результат сильной аварии, когда повреждённый болид находится в опасном месте посреди трассы;
— погодные условия не позволяют продолжать гонку без нарушения правил безопасности.
Жёлтый флаг
Решение о демонстрации жёлтого флага принимается маршалами, отвечающими за определённый участок трассы. Сигнал указывает, что существует источник опасности: аварийный болид или его обломки. Пилот обязан двигаться без обгонов, снизив скорость. Варианты сигнализации:
— Один неподвижный флаг — опасность рядом с трассой.
— Размахивание одним флагом — опасность на трассе, быть готовым к необычной траектории.
— Размахивание двумя флагами — трасса частично или полностью блокирована, приготовиться к остановке.
Зона действия флага распространяется от места, где находится маршал с жёлтым флагом (непосредственно перед опасным участком) и до зелёного флага.
В случае плохой видимости, жёлтый флаг могут показывать заблаговременно от места опасности по распоряжению Секретаря гонки.
Жёлтый флаг с поперечными красными полосами
Маршалы демонстрируют флаг в зоне где на трассе оказалось вещество (вода, масло, песок), ухудшающее сцепление шин с асфальтом. Вместе с флагом маршал может поднять руку, указывающую в небо. Жест обращает внимание пилота, что будет съезд с сухой трассы на скользкую из-за небольшого дождя. Красно-желтый флаг показывается неподвижным четыре круга гонки, или после того, как опасное вещество убрано.
Зелёный флаг
Флаг применяется в конце опасной зоны и говорит, что пилот проехал потенциальные точки опасности и запреты. Разрешено движение в обычном ритме. Отменяет действие введённого жёлтого флага. Однако не обязателен после участка, отмеченного красно-жёлтым флагом.
Синий флаг
Во время свободных заездов синий флаг указывает пилоту, что более быстрая машина чем у него находится позади и пытается сделать обгон. Водитель должен обязательно пропустить не позднее чем после третьего синего флага. В противном случае рискует быть оштрафован или дисквалифицирован. Во время гонки флаг демонстрируется ТОЛЬКО пилоту, которого обгоняют на круг. Также флаг может быть показан пилоту, покидающему пит-лейн, если по трассе в этот момент в районе выезда движется машина.
Белый флаг
Предупреждает о том, что на трассе находится медленно движущийся автомобиль (участник гонки или спецмашина) и он может стать препятствием для пилота. Информирование данным флагом не требует каких-либо действий, пока белый флаг не сменится жёлтым.
Чёрный флаг с оранжевым кругом
Чёрно-оранжевый флаг демонстрируется вместе с номером машины (на доске) и сообщает гонщику (чей номер был указан), что техническое состояние его болида может представлять опасность для него и помешать ходу гонки. В течение круга пилот обязан заехать в боксы для устранения поломки, либо немедленно сойти с дистанции.
Разделённый по диагонали
Штрафные флаги могут показываться только с судейского поста. Чёрно-белый флаг единожды предупреждает пилота за неспортивное поведение (срезание поворотов, опасные манёвры).
Чёрный флаг
Если пилот игнорирует полученное предупреждение, то вывешивается чёрный флаг и гонщик, в течение круга должен покинуть гонку, Чёрный флаг проследовав в боксы своей команды.
Флаги в автоспорте
Эта информация поможет вам поставить себя на место гоночного маршала кольцевых автогонок и позволит понять основные нюансы работы. Описание является информацией для ознакомления, в каждой гоночной серии существуют официальные инструкции регламенты и правила.
В кольцевых гонках семь основных флагов. По всей трассе распределены судейские посты. Каждый пост укомплектован этими семью флагами и табличкой SC. Только один из флагов показывается статично, остальные взмахами. Так же есть табличка SC для предупреждения о введении режима машины безопасности.
Кроме семи основных флагов есть еще четыре флага и три таблички на сигнальном посту управления гонкой. Если основные флаги показываются по всей дистанции, то флаги сигнального поста демонстрируются только на одном посту, который расположен на стартовой прямой. В некоторых дисциплинах, существуют дополнительные флаги.
ФЛАГИ ДИСТАНЦИИ (размещаются на всех постах трассы)
Зеленый флаг — предупреждает пилотов, что на участке от судейского поста где показан флаг до следующего поста свободная трасса. Отменяет действие желтых флагов или двойных желтых флагов на предыдущем посту.
Желтый флаг — предупреждение пилотов об опасности на участке от поста где пилот видит флаг до следующего поста, например при развороте автомобиля или при вылете. Желтый флаг запрещает обгоны.
Два желтых флага — предупреждение об опасности на траектории, например остановка или разворот именно в том месте, где едут пилоты или если на трассе человек. Два желтых флага запрещают обгоны.
Синий флаг — в гонке показывается тому пилоту, который должен пропустить на круг лидера и других пилотов, которые догнали его на круг. Синий флаг предупреждает, что пилота догоняет более быстрая машина.
Белый флаг — информирует пилотов о том, что на трассе медленная машина, показывается взмахами. Белым флагом «провожается» медленная машина. Белый флаг не запрещает обгоны.
Полосатый красно-желтый флаг — на участке от поста где показан флаг до следующего поста обломки, мусор или разлив жидкости. Что-то, что меняет сцепление колес с трассой и предоставляет опасность. Иногда показывается в начале дождя. Не запрещает обгоны. Единственный флаг дистанции, который показывается статично.
Желтый флаг с табличкой Safety Car — демонстрируется только по команде руководителя гонки, показывается всеми постами одновременно. Показывается только в гонке, когда на трассу выезжает Сафети-Кар и собирает за собой пелетон, чтобы была возможность убрать обломки или устранить другую опасность.
Красный флаг — означает остановку гонки из-за инцидента. Показывается взмахами по всей дистанции всеми судьями. Имеет больший размер, чем остальные флаги постов дистанции. Запрещает обгоны, пилоты должны вернуться в боксы.
ФЛАГИ СИГНАЛЬНОГО ПОСТА (размещаются на одном посту трассы)
.
Черно-белый диагональный флаг «Пингвин» — предупреждает пилота о неспортивном поведении. Показывается статично по решению управления гонкой вместе со стартовым номером пилота с сигнального поста.
Черный флаг с оранжевым кругом — предупреждает о технической неисправности. Показывается статично по решению управления гонкой вместе со стартовым номером пилота с сигнального поста. Пилот должен заехать для устранения неисправности, несущей угрозу.
Черный флаг — флаг означает дисквалификацию во время гонки. Показывается статично по решению управления гонкой вместе со стартовым номером пилота с сигнального поста. После демонстрации пилот обязан вернуться в боксы и закончить гонку досрочно.
Клетчатый флаг «Финишный» — сообщает пилоту о финише гонки, квалификации или тренировки. Имеет больший размер, чем остальные флаги. Демонстрируется с сигнального поста взмахами.
Табличка Drive Through — сообщает пилоту о необходимости проехать чрез пит-лейн в качестве наказания по решению судей. На пит-лейн скорость ограничена в целях безопасности, это несет в себе потерю времени для пилота. Демонстрируется с сигнального поста со стартовым номером пилота.
Табличка Stop&Go — сообщает пилоту о необходимости заехать в пит-лейн по решению судей и отбыть наказание от 5 до 15 секунд, после чего продолжить движение. Демонстрируется с сигнального поста со стартовым номером пилота.
Минимальный размер сигнальных флагов должен составлять 60х80 см; красный флаг и флаги смешанных цветов должны иметь размеры 80х100 см.
4.1.1. Сигнальные флаги, используемые Секретарем гонки или его помощником:
Стартовый флаг: обычно это национальный флаг. В любом ином случае цвет флага во избежание путаницы с другими флагами, описанными в настоящей Главе, должен определяться в Дополнительном Регламенте. Стартовый сигнал подается опусканием флага, который при старте с места не должен подниматься над головой до тех пор, пока все машины не остановятся, и ни при каких обстоятельствах не должен оставаться над головой больше 10 с.
Финишный флаг: размахивание черно-белым клетчатым флагом обозначает окончание свободных заездов или гонки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Красный флаг: остановка гонки. Демонстрируется неподвижно Секретарем гонки, если принято решение о остановке гонки или свободных заездов, все посты дублируют этот флаг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагональный черно-белый флаг: предупреждение. Демонстрируется неподвижно вместе с белым номером на черной доске. Предупреждает (лишь однажды) гонщика, с указанным номером, за неспортивное поведение. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Черный флаг: демонстрируется неподвижно вместе с белым номером на черной доске: сообщает гонщику, с указанным номером, что он должен остановиться в своей зоне обслуживания на следующем круге. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Черный флаг с оранжевым кругом (40 см в диаметре): демонстрируется вместе с белым номером на черной доске. Сообщает гонщику с указанным номером, что в его машине возникли механические неполадки, могущие представлять опасность для него самого или окружающих, и он должен остановиться в своих боксах на следующем круге. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Желтый флаг: Опасность на трассе или рядом с трассой. Обгон запрещен. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Желтый флаг с красными полосами: ухудшение условий сцепления с поверхностью. Сообщает гонщикам, что сцепление с трассой ухудшилось в зоне после флага. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зеленый флаг: все в порядке. Применяется: — в конце опасной зоны, отмеченной желтыми флагами; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В случае необходимости он также может использоваться для объявления старта прогревочного круга или старта свободных заездов, если на то будет распоряжение Секретаря Гонки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Светло-синий флаг: сигнал обгона. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Флаг | NASCAR | IndyCar | Чемпионаты FIA (Формула-1 и другие) |
---|---|---|---|
Старт/Рестарт гонки | Старт/Рестарт гонки | Конец опасности/Рестарт | |
Предупреждение | Локальное предупреждение (одиночный) или полное предупреждение (двойной) | локальное или полное (режим машины безопасности) предупреждение об опасности | |
Мусор на трассе | Масло на трассе | Масло или вода на трассе | |
Пит-стоп закрыт | Пит-стоп закрыт | не используется | |
Остановка гонки | Остановка гонки | Остановка гонки | |
Последний круг | Последний круг | Медленная машина на трассе | |
не используется | Скорая помощь | не используется, за исключением Pickup Truck и SCSA на овальной трассе означает последний круг | |
Штраф | Штраф | Дисквалификация пилота из гонки | |
не используется | не используется | Машина имеет проблему и должна остановиться | |
не используется | не используется | Неспортивное поведение | |
Нет очков | не используется | не используется | |
не используется | нет очков | не используется | |
Локальное предупреждение / Медленный автомобиль | не используется | Приближение более быстрой машины | |
Приближение более быстрой машины | Быстрое приближение | не используется | |
Конец гонки | Конец гонки | Конец гонки |
Старт и финиш
Стартовый флаг
По правилам FIA старт даётся государственным флагом. В любительских же гонках применяют любой флаг, оказавшийся под рукой (обычно зелёный).
Зелёно-жёлтый — фальстарт
В случае фальстарта судья поднимает зелёный флаг с жёлтым шевроном, расположенным в виде буквы V. Этот флаг существует не во всех гоночных сериях.
Клетчатый — финиш
Судья или почётный гость гонки чествует победителя отмашкой чёрно-белого клетчатого флага. Клетка сверху у древка традиционно чёрная. Иногда клетчатый флаг передаётся победителю, и он проезжает с флагом круг почёта. В некоторых сериях (например, NASCAR) практикуется передавать гонщику клетчатый флаг с написанной на нём датой и местом гонки — этот флаг вывешивается над штаб-квартирой команды как трофей.
Клетчатый флаг показывается также в конце практики или квалификации. В этом случае гонщики обязаны заехать в боксы — если пилот пересекает стартовую черту под клетчатым флагом второй раз, он автоматически дисквалифицируется. Круг, начатый до отмашки и закончившийся уже под клетчатым флагом, засчитывается.
Происхождение клетчатого флага достоверно неизвестно. Скорее всего, флаг сделали двухцветным американцы, устраивавшие автогонки на ипподромах — в клубах пыли такой флаг более заметен, чем одноцветный (существуют и другие теории). Первая сохранившаяся фотография клетчатого флага — гонка кубка Вандербильта в Лонг-Айленде, Нью-Йорк, датируемая между 1904 и 1908. Однако, скорее всего, такой флаг употреблялся и ранее.
Клетчатый флаг известен даже людям, не знакомым с автогонками. В массовой культуре он также ассоциируется с окончанием чего-либо, даже не связанного с гонками. Например, программа инсталляции в самом конце может вывести изображение клетчатого флага.
Жёлтый — проблема на старте
Если у кого-то из гонщиков возникла проблема на старте, судья в соответствующем ряду поднимает жёлтый флаг. Объявляется повторный старт, соответствующий гонщик штрафуется.
Флаги, описывающие обстановку на трассе
Эти флаги имеются в распоряжении всех маршалов трассы. Как правило, маршалы самостоятельно решают, показывать ли флаг в конкретной ситуации (за исключением красного флага — его разрешено показывать только по сигналу главного судьи).
Красный — остановить гонку
Показывается на всех маршальских постах по сигналу главного судьи. Гонщики обязаны сбавить скорость до безопасной и завести машины на стоянку.
По правилам ФИА, если лидер прошёл более 75 % дистанции, гонка считается состоявшейся; порядок мест — на момент пересечения стартовой черты. Если менее — объявляется рестарт; порядок гонщиков — на момент пересечения стартовой черты; из дистанции гонки вычитается один круг. Круговые становятся сзади колонны, им требуется дополнительно пройти столько кругов, на сколько они отставали. В картинге распространён «рестарт с паровозика» — карты ставят вплотную друг за другом.
Если по каким-то причинам рестарт совершить не удалось и пройдено до 25 % дистанции, гонка считается несостоявшейся и пилоты очков не получают. Если пройдено 25—75 % дистанции, пилоты получают половину причитающихся очков.
Жёлтый — сигнал опасности
Показывается, если на трассе есть источник опасности: работающие люди, остановившаяся машина, обломки.
Один жёлтый флаг означает опасность на обочине, два — опасность на полотне трассы. В зоне жёлтых флагов гонщики обязаны двигаться без обгонов со скоростью, на которой можно объехать препятствие.
На овальных трассах жёлтые флаги показывают синхронно над всей трассой, и выезжает машина безопасности.
Зелёный — опасность миновала
Отменяет действие жёлтого флага.
Белый — медленная машина
Предупреждает о машине, которая движется со скоростью намного медленнее гоночной. Эта машина может быть и обслуживающей (скорая помощь, эвакуатор).
В отличие от жёлтого флага, белый ничего не требует. Однако, когда машина остановится, белый флаг должен быть сразу же заменён на жёлтый.
Белый — последний круг
Применяется в гоночных сериях США.
Белый с красным крестом — на трассе обслуживающая машина
Применяется в некоторых сериях автогонок и в мотогонках. Означает, что на трассе находится автомобиль скорой помощи или эвакуатор.
Синий — требование пропустить
Если сзади приближается более быстрая машина, маршалы показывают синий флаг. Неподвижный информирует о быстрой машине сзади; если же им размахивают — требуется немедленно пропустить. В случае игнорирования пилота могут оштрафовать.
Иногда (например, в США) синий флаг снабжают жёлтой диагональной полосой. В США требование синего флага носит рекомендательный характер.
В картинге гонщику, которого обошли на круг, показывают синий флаг с диагональным крестом. Этот флаг означает, что гонщику, которого обошли на круг, требуется заехать в боксы.
Красно-жёлтый — скользкая дорога
Если на трассе оказалось вещество, ухудшающее сцепление шин (вода, масло, песок), маршалы показывают флаг с вертикальными красно-жёлтыми полосками. Зелёный флаг после него не обязателен.
По правилам ФИА, красно-жёлтый флаг убирают через четыре круга гонки, либо сразу же после того, как опасное вещество убрано.
Чёрный флаг — штраф
Чёрный флаг означает «штраф». Увидевший этот флаг обязан либо заехать в боксы за дальнейшей информацией, либо немедленно сойти с дистанции. Три дополнительных флага, в расцветке которых также доминирует чёрный, детализируют причину штрафа.
Все штрафные флаги всегда показываются вместе с табличкой с гоночным номером оштрафованного автомобиля. Штрафные флаги могут показываться только с судейского поста.
Чёрно-оранжевый — техническая проблема
Если техническое состояние автомобиля/мотоцикла способно помешать нормальному ходу гонки, сломавшемуся показывают чёрный флаг с оранжевым кругом в центре. Увидев этот флаг, гонщик обязан либо заехать в боксы и устранить поломку, либо немедленно сойти с дистанции.
Примеры опасных поломок: капающее из машины масло, волочащийся обломок.
Чёрно-белый — неспортивное поведение
За неспортивное поведение (срезание поворотов, опасные манёвры) гонщику показывают флаг, разделённый пополам по диагонали; верхняя часть чёрная, нижняя белая.
Чёрный с крестом — дисквалификация
В некоторых гоночных сериях, чтобы показать гонщику, что он дисквалифицирован за систематическое игнорирование других флагов, применяется чёрный флаг с белым диагональным крестом. Этот флаг также не является официальным флагом ФИА.
Неофициальные сигналы
Эти сигналы не описаны в правилах ФИА, но применяются неофициально.
Ночная сигнализация
Ночной старт даётся только светофором. Финиш освещённым клетчатым флагом. На все неподвижные препятствия ставятся световозвращатели. Штрафные флаги заменяются освещёнными табличками. Ночью машины включают фары, поэтому синий флаг не показывается. Остальные флаги заменяются световозвращающими дисками соответствующих цветов.
Переход с дневной сигнализации на ночную происходит на всех постах синхронно по команде главного судьи.
Польза гоночных флагов
Исторически, гоночные флаги были единственным способом связаться с гонщиком. И сейчас остаются классы гонок, в которых запрещена любая радиосвязь автомобиля и боксов. Однако, в большинстве гоночных серий гонщик и команда поддерживают двустороннюю радиосвязь, и польза от флагов уменьшилась. Тем не менее, они позволяют объяснить болельщикам обстановку на трассе.
На овальных трассах флаги применяются лишь для объявления решений судьи (вызвать машину безопасности, остановить гонку и т. д.). Гонщики чаще всего полагаются на рассаженных по трибунам наблюдателей, которые сообщают им лучший путь маневрирования в трафике. В шоссейных же гонках флаги остаются важным источником информации о гонках. Примечательна гонка CART в Детройте, 1991 год, когда в один и тот же эвакуатор, несмотря на сигналы флагами, врезался Майкл Андретти, а затем его отец Марио.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Гоночные флаги» в других словарях:
Флаги международного свода сигналов — У этого термина существуют и другие значения, см. Сигнал (значения). Запрос «Сигнальные флаги» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Флаги международного свода сигналов были разработаны в 1857 году. Они используются на флоте для… … Википедия
Флаги военно-морского Свода сигналов СССР — Военно морской свод сигналов набор сигнальных флагов, применявшийся наряду с семафорной азбукой в военно морском флоте СССР для передачи информации (сигналов, приказов) между кораблями и береговыми службами. Свод сигналов военно морского… … Википедия
Чёрные флаги — Запрос «Чёрный флаг» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Чёрное знамя» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Эта статья является списком флагов, которые являются в основном или полностью чёрными. Содержание 1 В… … Википедия
Сигнальные флаги (значения) — Сигнальные флаги: На море: Флаги международного свода сигналов У водолазов: Водолазный флаг В автогонках: Гоночные флаги … Википедия
Спортивный регламент Формулы-1 — Формула 1 Текущий сезон Формула 1 в сезоне 2012 Статьи по теме Технический регламент Формулы 1 Спортивный регламент Формулы 1 Болид Моторы Формулы 1 Гонки Формулы 1 Будущее Формулы 1 Списки Пилоты (Победители ГП … Википедия
Картинг — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия
Список Гран-при Формулы-1, остановленных красным флагом — Формула 1 Текущий сезон Формула 1 в сезоне 2012 Статьи по теме Технический регламент Формулы 1 Спортивный регламент Формулы 1 Болид Моторы Формулы 1 Гонки Формулы 1 Будущее Формулы 1 Списки Пилоты (Победители ГП … Википедия
Формула-1 — У этого термина существуют и другие значения, см. Формула. Формула 1 Логотип Формулы 1. Категория Одноместная Страна или регион Международная Дебют 1950 … Википедия
Словарь автогоночных терминов — Эта страница глоссарий. Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений … Википедия
Список рекордов пилотов Формулы-1 — Формула 1 Текущий сезон Формула 1 в сезоне 2012 Статьи по теме Технический регламент Формулы 1 Спортивный регламент Формулы 1 Болид Моторы Формулы 1 Гонки Формулы 1 Будущее Формулы 1 Списки Пилоты (Победители ГП · … Википедия
- Электронный течеискатель с ручной регулировкой car tool ct m1014
- Как сделать скрутку для окуривания