женщина уподобляющаяся мужчинам что это

Мужеподобные и женоподобные. Как определить?

Пророк Мухаммад высказывал однозначное и категоричное осуждение в адрес женщин, старающихся походить на мужчин, и мужчин, которые стараются походить на женщин, ибо подобные явления чужды природе человека. Осуждение касается в первую очередь стиля речи и поведения, когда это искажение преднамеренно[1]. Относительно же одежды, то здесь уже могут быть случаи, когда нет четкого разделения на мужское и женское, ведь культуры и традиции, касающиеся стиля одежды, разнятся и могут сильно отличаться друг от друга: то, что считается женской одеждой в одном народе, может относиться к мужскому гардеробу в другом.

Ибн ‘Аббасом передано: «Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мужчин, старающихся походить на женщин [в стиле общения и в поведении, а где-то, возможно, и в стиле одежды], а также – женщин, старающихся походить на мужчин»[2].

Абу Хурайрой передано: «Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мужчину, который надевает женскую одежду [в его народе и культуре эта одежда является именно женской], а также – женщину, надевающую мужскую одежду [которая является чисто мужской и без вариантов]»[3].

Ответы на вопросы по теме

В Интернете я прочитал мнение одного известного шейха прошлого столетия: «Тот, кто бреет свою бороду, — относится к женоподобным, потому что он отвратился от схожести с мужчинами и предпочел уподобиться женщинам в их нежных щеках и отсутствии волос на лице. И кто так сделал — не следует приветствовать его, поскольку он открыто совершает грех». Хочу заметить, что этот шейх – выдающийся ученый ахли-сунна. Что вы думаете по этому поводу?

Если какой-то шейх видит в мужчине женские черты, то это его личные проблемы. Шейхов за всю историю Ислама было сотни тысяч. У трактующих таким образом Коран и Сунну — явные проблемы с ориентацией (видеть в мужчине женщину). Нравится вам его мнение — пожалуйста, но незачем поднимать его мнение на уровень Корана и Сунны, а тем более — выше Корана и Сунны!

Да, есть достоверный хадис о том, что «пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мужчин, старающихся походить на женщин [в стиле общения и в поведении, а где-то, возможно, и в стиле одежды][4], а также — женщин, старающихся походить на мужчин»[5], но бреющийся мужчина не старается походить на женщину, он бреется, считая, что таким образом выглядит более аккуратно, или находя это более приемлемым для своего стиля жизни. Разве, бреясь, у мужчины есть намерение стать похожим на женщину?!

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 13. С. 408, пояснение к хадису № 5885.

[2] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1873, хадис № 5885; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 447, хадис № 4097, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 340, хадис № 1/1633 и пояснение к нему.

[3] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 447, хадис № 4098, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 341, хадис № 2/1634 и пояснение к нему.

[4] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 13. С. 408, пояснение к хадису № 5885.

[5] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 1873, хадис № 5885; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 340, хадис № 1/1633 и пояснение к нему.

Источник

Не уподобляйтесь противоположному полу!

женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Смотреть фото женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Смотреть картинку женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Картинка про женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Фото женщина уподобляющаяся мужчинам что это

Уподобление женщин мужчинам или мужчин женщинам представляет собой уподобление в одежде, манерах, речи и поведении. Запрет на уподобление противоположному полу, основан на следующих хадисах:

«Посланник Аллаха проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам» (Бухари, Либас, 62; Абу Давуд, Либас, 28; Тирмизи, Адаб, 24).

«Посланник Аллаха проклял женщин, которые стараются быть похожими на мужчин, и мужчин, которые стараются походить на женщин» (Бухари, Либас, 61).

«Посланник Аллаха проклял мужчин, которые одеваются как женщины, и проклял женщин, которые одеваются как мужчины» (Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 2/325).

Проклятый человек, отдаляется от милости Аллаха Всевышнего и лишается её.

Если человек манерой поведения или стилем одежды намеренно старается уподобиться противоположному полу, то он заслуживает этого проклятия (Навави, Шарху Сахихи Муслим).

От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся следующий хадис: «Пророк (мир ему и благословение) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин», далее он сказал: «Выдворите их из ваших домов!» Под женоподобным мужчиной здесь подразумевается тот, кто нарочно мягко и женственно говорит и двигается как женщина (Иршад ас-Сари).

Что касается проклятия за уподобление противоположному полу в манере поведения или манере разговора, то всё это зависит от намерения человека. Проклятыми являются те, кто намерено старается уподобляться противоположному полу. Если у человек с рождения женственный характер и манеры, то в этом случае конечно же проклятие не распространяется на него.

Если же женщина берёт пример с мужчин и хочет получать, как они, знания и передавать их или обладать какими-нибудь полезными навыками, то в этом нет ничего предосудительного.

К сожалению, в современном мире границы между полами становятся все более размытыми. Поэтому сегодня мы постоянно видим мужчин похожих на женщин, и женщин похожих на мужчин, которые даже не подозревают о проклятии, наложенном на них…

В разных странах люди одеваются по-разному, и в некоторых странах традиционные виды мужской и женской одежды могут быть похожими друг на друга, поэтому, когда женщина укрывается в соответствии с нормами Ислама, эта схожесть исчезает сама собой.

Естественным поведением для мужчин и женщин, является сохранение гендерных особенностей, в одежде, поведении, манере разговора и поведении. К несчастью сегодня некоторые люди считают смешение полов и уподобление одного пола другому, современным и модным. Западная мода и средства массовой информации активно поддерживают, продвигают и рекламируют подобное поведение. В такой обстановке предостережения посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) упоминаемые в хадисах, имеют огромное значение. На протяжении пятнадцати веков, эти хадисы, раскрывают для каждого поколения этот вопрос. Слово «муханнас», упоминаемое в хадисах, означает мужчину, который разговаривает, ходит и ведет себя как женщина. Бадруддин аль-Айни сказал: «Муханнас – это мужчины-гомосексуалисты». Что же касается женщин, уподобляющихся мужчинам, то к таким относятся те женщины, которые в манере разговора и манере поведения, стараются быть похожими на мужчин. В соответствии с нашей религией женщины должны жить как женщины, а мужчины, как мужчины. Те же, кто ведет себя противоположным образом, навлекают на себя проклятие посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям).

Источник

Мужеподобные женщины и женоподобные мужчины

Когда мужчины приобретают женские качества, а женщины – мужские

женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Смотреть фото женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Смотреть картинку женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Картинка про женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Фото женщина уподобляющаяся мужчинам что этоНа улице очень часто сегодня можно увидеть молодого мужчину в обтягивающих штанах, одежде розового цвета, с длинными волосами, со всякими стразами и сердечками, цепочкой на шее, браслетом на запястьи и т.п. Порой не всегда можно определить, парень это или девушка. Ещё чаще можно увидеть девушек в джинсах, брюках, жующих жвачку, громко хохочущих, нецензурно выражающихся.

В этой статье мы постараемся выразить точку зрения Шариата относительно подобного самовыражения – когда мужчины приобретают женские качества, а женщины – мужские.

Имам аль-Бухари и другие приводят хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), в котором говорится: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам и женщин, уподобляющихся мужчинам».

Ат-Табарани передаёт следующий хадис: «Однажды мимо Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) прошла женщина, набросившая на шею лук, и Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Всевышний проклял женщин, уподобляющихся мужчинам и мужчин, уподобляющихся женщинам». В хадисе, переданном имамом аль-Бухари, сказано: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин».

Имамы Абу Давуд ан-Насаи, ибн Маджа и аль-Хаким в своих сборниках приводят следующий хадис: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял мужчину, носящего женское одеяние и женщину, носящую мужское одеяние». В хадисе, переданном имамом Ахмадом, говорится: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял женоподобных мужчин, уподобляющихся женщинам и мужеподобных женщин, уподобляющихся мужчинам и ту женщину, которая оправилась в путь одна без махрама (без близкого родственника, брак с которым ей запрещён)». В другом хадисе, приводимом имамом ат-Табари, говорится: «Четыре категории людей будут прокляты (лишены милости Всевышнего) и ангелы будут говорить «амин» (О Аллах, прокляни его!) как на этом свете так и на том: мужчина, которого Всевышний сделал мужчиной, а он уподобился женщине; женщина, которую Всевышний сделал женщиной, а она уподобилась мужчине; тот, кто заблуждает слепого и тот, кто не женится, имея страсть к женщинам, и не сделал Всевышний таким никого, кроме Яхью, сына Закарии (аляйхима-с-салям)».

Имам Абу Давуд передаёт: «Как-то раз к Посланнику Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) привели женоподобного мужчину, у которого были накрашены хной руки и ноги. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) спросил: «Для чего это?», сподвижники ответили: «Этим он пытается уподобиться женщинам» и Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) велел выслать его подальше от Медины».

В достоверном хадисе говорится: «Не войдут в Рай трое: тот, кто мучил своих родителей (не относился к ним хорошо), сводник (не ревновал свою жену, т.е. не обращал внимание на то, что она уединяется с посторонними мужчиной) и мужеподобные женщины», в другой версии этого хадиса говорится: «Трое никогда не войдут в Рай: сводник, мужеподобные женщины и постоянно употребляющий алкоголь», тогда сподвижники воскликнули: «О Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), что касается того, кто постоянно употребляет алкоголь, мы знаем, а кто же такой сводник?». Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Это тот, кто не обращает внимания на тех, кто заходит к нему в дом (то есть не проявляет никакой ревности, когда в его отсутствие к его жене приходит посторонний мужчина), тогда сподвижники сказали: «А кто же такие мужеподобные женщины?», Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Это те, которые уподобляются мужчинам».

Уподобления одного пола другому причисляется к тяжким грехам, и в пользу этого имеется много достоверных хадисов, приведённых выше, а также говорится о угрозе наказания за подобное действие. В целом же мусульманские богословы относительно этого разделились: одни считают, что это однозначно харам (запрещено), этого мнения придерживается и имам ан-Навави, другие – что это нежелательное действие (макрух), этого мнения придерживается и имам ар-Рафии. Однако ибн Хаджар отдал предпочтение первому. Из хадиса о человеке, который накрасил свои руки и ноги хной, дабы уподобиться женщинам, и которого Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) велел выслать подальше от Медины, можно понять, что мужчине красить руки и ноги харам (запрещено).

Также на мужа возлагается обязанность запрещать жене всё, что может ей придать сходство с мужчинами, к примеру, ходить мужской походкой, носить мужскую одежду и т.п. дабы её, да и его не коснулось проклятие Всевышнего, поскольку муж тоже в ответе за деяния жены. Если же муж будет согласен с таким поведением жены, то его коснётся то же самое, что и её, то есть проклятие Аллаха. Ибо в Коране говорится:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنْفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا (سورة التحريم آية 6)

«О те, которые уверовали, спасайте себя и свои семьи от огня ада!», то есть обучая их, воспитывая, веля им подчиняться Всевышнему и запрещая ослушание Ему.

Также в хадисе Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказано: «Каждый из вас пастырь и каждый в ответе за свою паству».

كلكم راع وكلكم مسئول عن رعيته (جامع الأحاديث 15753)

Мужчина в своей семье пастырь и с него будет спрос за всех членов семьи в Судный день. Один из хадисов гласит: «Воистину гибель мужчин заключена в их подчинении жёнам».

ان هلاك الرجال طاعتهم لنسائهم

По этому поводу Хасан аль-Басри сказал: «Клянусь Аллахом, не будет в наше время мужчина потакать (подчиняться) своей жене во всём, что она желает, кроме как Аллах бросит его в огонь ада».

От ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам и женщин, уподобляющихся мужчинам».

Значение слова «проклял» означает, что Всевышний лишит их Своей милости, потому что в этих действиях кроется попытка изменить создание Всевышнего. Проклятье распространяется лишь на того, кто сознательно пытается и старается уподобиться женщинам в мягкой, нежной речи, походке, слегка покачиваясь и т.д. Что же касается того, что мужчина по природе, физиологии своей обладает мягким, нежным голосом или походкой, похожей на женскую и он не в состоянии ничего с этим поделать, даже после упорных попыток, то в этом нет запретного, не говоря уже о лишении милости Аллаха.

Аль-Хафиз ибн Хаджар в книге «Фатхуль-Бари» цитирует учёного ат-Табари. Смысл в том, что мужчинам запрещено уподобляться женщинам заключается не только в уподоблении одеждой и украшениями, но и речью (мягкой, нежной) и походкой. Что касается одежды, то она разнится в зависимости от традиции каждого города. Порой бывает, что женская одежда ничем не отличается от мужской, однако женщины отличаются хиджабом (платком и т.п.) и более тщательным прикрытием тела. А что касается запрета на сходсьво речи и походки, то это касается лишь того, кто делает это нарочно. Если же человек обладает подобными качествами (речью и походкой) по своей физиологии, ему повелевают усердствовать в оставлении подобного поведения, а также понемногу привыкать к этому (то есть оставлению подобного). Если же он не будет усердствовать в оставлении подобных действий и будет продолжать вести себя подобно противоположному полу, то это уже порицаемо, особенно если он будет делать это с желанием.

Мудрость же в проклятии того, кто уподобляется противоположному роду в том, что он изменяет то, что сделал Мудрейший из мудрых, т.е. Аллах. На это также указывают слова «те, которые изменяют созданное Всевышним», которые приводятся в хадисе, в котором проклинаются женщины, наращивающие свои волосы чужими.

От ибн Аббаса передаётся следующий хадис: «Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин», далее сказал: «Выдворите их из ваших домов!». Под женоподобным мужчиной здесь подразумевается тот, кто нарочно мягко, нежно говорит и двигается как женщина (Иршад ас-Сари).

Имам Абу Дауд приводит следующее: «Однажды Аише (жене Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) сказали: «Что ты думаешь о той, кто носит тапочки (имеются ввиду мужские)? Аиша ответила: «Посланник Аллаха(салляллаху аляйхи васаллям) проклял мужеподобных женщин». Под мужеподобной женщиной имеется ввиду женщина, уподобляющаяся мужчинам в некоторых действиях и качествах. Ибн Аби Джамра сказал, что под словом «уподобляющиеся» понимается, что во всём, но всё же, несмотря на его мнение из-за многочисленных иных доводов понимается, что целью от слова «уподобляющиеся» является сходство в форме одежды, некоторых качествах и движениях, но никак не в благих деяниях, то есть в совершении хороших поступков женщинам разрешается уподобляться мужчинам. Также проклятье (когда оно упоминается в хадисах) является одним из признаков тяжкого греха.

Действия, по причине которых женщина подвергается проклятию, это выставление напоказ украшений, золота, жемчуга из-под хиджаба.

Статья подготовлена по материалам следующих книг: «аль-Кабаир», «аз-Заваджир» и «Мухтасар аль-Бухари»

женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Смотреть фото женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Смотреть картинку женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Картинка про женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Фото женщина уподобляющаяся мужчинам что это

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Смотреть фото женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Смотреть картинку женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Картинка про женщина уподобляющаяся мужчинам что это. Фото женщина уподобляющаяся мужчинам что этоВсевышний Аллах сказал:

«…которые избегают великих грехов и мерзостей» (сура «аш-Шура», 37).

Ас-Саади, комментируя этот аят, сказал:

«Разница между великими грехами (кабаир) и мерзостями (фавахиш), которые также относятся к великим грехам, состоит лишь в том, что мерзостями считаются греховные поступки, к которым человеческая душа испытывает влечение. Одним из таких грехов является прелюбодеяние. В Священном Коране эта разница отмечается только тогда, когда великие грехи и мерзости упоминаются вместе в одном аяте, а в остальных случаях под ними подразумеваются все тяжкие грехи. Правоверные избегают этих грехов и обладают прекрасным нравом. Терпение стало их неизменным качеством, а неподдельное благонравие — их образом жизни. Даже когда речи и поступки людей приводят их в гнев, они сдерживают этот порыв и не дают воли своим эмоциям» («Тафсир» ас-Саади).

Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, صلى الله عليه وسلم проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам»(аль-Бухари, 5886).

Также посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم, сказал:

«Аллах проклял женщину, уподобляющуюся мужчине» (Абу Дауд, 4099).

От Абу Хурейры передается, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

«Пророк صلى الله عليه وسلم проклял мужчину, (который) надевает женскую одежду, (а также) женщину,(которая) надевает мужскую одежду» (Абу Дауд, 4098).

Также от Абу Хурейры передается, что посланник Аллаха, صلى الله عليه وسلم сказал:

Женщине, которая носит никъаб (кусок материи, закрывающий лицо) нельзя показывать украшения, которые видны из-под никъаба, будь то украшения из золота или жемчуга. Также женщине запрещается наносить миск(мускус) на одежду или тело при выходе из дома. Также женщине запрещено использовать косметику для лица при выходе из дома на улицу, — все эти действия позорят верующую мусульманку.

Шейх Ибн Усеймин сказал:

Всевышний Аллах создал мужчин и женщин и наделил их особыми свойствами. Мужчина отличается от женщины своим строением, внешностью, характером, силой, верой и т.д. Также и женщины отличаются от мужчин. Тот же, кто пытается сделать из мужчин женщин или из женщин мужчин, — тот сопротивляется Аллаху в Его предопределении и Его законодательстве, т.к. Всевышний Аллах по Своей мудрости создал все сущее и вменил в обязанность Свой закон. По этой причине пришло множество священных текстов, в которых сообщается о проклятии, падающем на того, кто уподобился мужчине или женщине. Тот мужчина, который уподобился женщине, и та женщина, которая уподобилась мужчине, прокляты нашим пророком Мухаммадом, صلى الله عليه وسلم. В хадисе от Ибн Аббаса сообщается, что пророк проклял мужчин, уподобляющихся женщинам. В этом же хадисе пророк Аллаха صلى الله عليه وسلم проклял и женщин, которые уподобляются мужчинам. Как известно, проклятие — это отдаление от милости Аллаха. Итак, тот мужчина, который уподобился женщине в своей одежде, особенно если эта одежда из шелка или золота, или в своей речи, делая свой голос мягким и женственным, или в своей походке, или в том, что свойственно только женщине, — поистине, этот мужчина проклят самым лучшим созданием на земле — Мухаммадом, صلى الله عليه وسلم, и мы так же проклинаем того, кого проклял сам пророк Мухаммад, صلى الله عليه وسلم. Точно так же проклята и женщина, которая уподобилась в своей речи или одежде мужчине. Например, она надела брюки, которые носят мужчины. Женщине запрещено носить брюки, она должна надевать одежду, которая будет скрывать ее тело от посторонних взглядов, а, как мы все знаем, брюки наоборот показывают и описывают бедра и голени женщины. Поэтому мы говорим, что женщине нельзя надевать брюки даже перед своим мужем, т.к. причина запрета — в уподобление, а не в открытости аурата.

Выше мы привели хадис, в котором посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

Ученые сказали, что этими людьми является полиция, которая избивает людей, не имея никаких прав на это. Что же касается людей, которые бьют людей, имея на это право, то про них сказано:

«Прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии Аллаха» (сура «ан-Нур», 2).

В этом аяте говорится о том, что при осуществлении наказания мы не должны быть снисходительными и мягкими по отношению к преступившим закон Аллаха. Но мы говорим, что тот, кто избивает людей без права на это, является одним из обитателей Ада, да упасет нас от этого Аллах. Далее в хадисе говорится:

Как же правильно понимать эту часть хадиса? Ученые сказали, что речь идет об одетых в одежду женщинах, которые в то же время наги по причине отсутствия богобоязненности, т.к. Всевышний Аллах сказал:

«Однако одеяние из богобоязненности — лучше» (сура «аль-Аър̀аф», 26).

Ас-Саади, комментируя этот аят, сказал:

«Всевышний Аллах сообщил, что самое лучшее одеяние — это богобоязненность. Она лучше мирской одежды, поскольку остается с человеком навсегда. Она не стареет и не изнашивается, всегда оставаясь украшением сердца и души. Что же касается земной одежды, то ею можно прикрыть срамные места в определенное время или же в нее можно принарядиться, однако она не может принести человеку иную пользу. Кроме того, если человек лишен одежды, то его срамные места обнажаются, но это не причиняет ему вреда, поскольку он стеснен обстоятельствами. Если же он лишен богобоязненности, то обнажаются его духовные пороки, что обрекает его на позор и бесчестие. Вот почему одеяние является одним из знамений Аллаха, благодаря которому люди могут отличить то, что может принести им пользу, от того, что причиняет им вред, и воспользоваться внешним одеянием для того, чтобы привести в порядок свое духовное одеяние» («Тафсир» ас-Саади).

В этом хадисе говорится, что каждая развратная, распутная женщина — даже если на ней широкое платье, — она нага, так как лишена богобоязненности. И нет сомнения в том, что тот, кто не богобоязнен, — обнажен. Также ученые дали другое толкование этой части хадиса. Они сказали, что на таких женщинах одежда по причине ее обтягивания тела, прозрачности или открытости не скрывает ее тела. Оба упомянутых смысла относятся к женщине, которая одета, но, не смотря на это, нага и лишена богобоязненности. В этом же хадисе далее говорится:

«…склоняющиеся и склонившиеся»

Под словом «склоняющиеся» подразумеваются женщины, отклонившиеся от истины, а также от скромности и стыдливости, а под словом «склонившиеся» понимается, что некоторые женщины делают таким образом свои прически, что все их волосы собраны либо наверх, либо в бок. Т.е. прическа женщины становиться невероятно большой и высокой. Эта мода пришла от западных, неверующих женщин и, к сожалению, распространилась среди мусульманок. Также ученые сказали, что под словом «склонившиеся» подразумеваются соблазнительницы из женщин, которые, выходя из дома, наряжаются, украшаются и умащаются благовониями.

Ученые сказали, что эти слова заключают в себе оба смысла, так как правило гласит, что если священный текст несет несколько смыслов, которые равны друг другу по силе значения и в них нет противоречия, то оба смыслы верны и заключены в священном тексте.

Таких женщин можно встретить на рынке, где они идут походкой мужчин, ступая по земле твердо и с силой. Даже некоторые мужчины так не ходят, но эти женщины идут походкой солдата. Также можно увидеть таких женщин очень громко смеющимися со своими подругами, что привлекает к ним внимание мужчин и сеет среди них соблазн. Или можно наблюдать другую картину, когда такие женщины останавливаются возле продавца и начинают с ним мило улыбаться и задушевно разговаривать. Бывает даже так, что продавец может взять ее руку в свою, чтобы одеть на нее продаваемые им наручные часы. Конечно, все это — от разврата и испорченности, что, в свою очередь, ведет к еще большему распутству и нечестию. И поистине, такие женщины отклонились от истины, и мы просим Аллаха простить и уберечь от этого мусульманок. Далее в хадисе говорится:

«Головы их подобны склоняющимся верблюжьим горбам…»

Некоторые ученые сказали, что речь здесь идет о женщинах, которые надевают на голову чалму как у мужчин, либо головной убор, который делает ее покрывало намного выше, что создает у нее на голове вид, похожий на верблюжий горб. Т.е. таким способом женщина украшает свою голову, что в конечном итоге ведет к соблазну. Такие женщины не зайдут в Рай и даже не почувствуют его запаха, т.е. даже не приблизятся к нему, потому что они сошли с прямого пути: они одеты, но в то же время раздеты, они отклонились от истины, они украшают свои головы тем, что приводит к соблазну и уподоблению мужчинам.

В этом хадисе мы видим запрет на подобный вид одежды, который делает для ее носительницы Рай запретным. Также ношение такого вида одежды является одним из больших грехов. Но встречаются люди, которые утверждают, что в их намерениях не было цели уподобиться мужчинам, женщинам, неверующим, распутникам и т. д. Ученые говорят, что когда есть факт уподобления, то это уже запретно и греховно, и нет разницы между сознательным и не сознательным уподоблением. Конечно, если уподобление было совершено человеком сознательно, то это более тяжелый случай, а тому, кто без каких-либо намерений уподоблялся мужчине или женщине, мы скажем: «Ты обязан изменить то, в чем ты уподоблялся кому-либо или в чем-либо и отдалиться от этого уподобления». Просим Всевышнего Аллаха уберечь наших мужчин и женщин от соблазна и ошибок.

Перевод подготовил Абу Рамадан по книге Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина «Шарх китаб аль-Кабаир» имама аз-Захаби

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *