женское коварство что это такое
Жестокие и коварные женщины (другая точка зрения)
Привет одиннадцати новым подписчикам!
Мы продолжаем тему не моего поста, которая называется «Жестокие и коварные женщины»
Сразу скажу, что у меня не безграничный запас личного времени, чтобы вступать в споры по каждому абзацу своих рассуждений. Прошу воспринять всё сказанное просто как мой субъективный (и местами не привычный) взгляд на вещи, в котором я учитываю свой может не совсем традиционный опыт. Точнее как. Против дискуссий в комментариях я возражать не в праве. Но всем ответить, если будет много комментариев не смогу. Наверняка ещё будут гости и из Свежего. ))
Начнём с небольшого разбора вчерашнего поста пользователя @procxela
С этим я полностью согласен. Причём многие придают этому меньшее значение, чем карьере например. Лет до 30 я сам был из таких уникумов «сначала встать на ноги, подкопить финансового жирка, и уже потом уверенно строить семью. а все мои возможные спутницы, будут в статусе «девушки, но не жены» (здесь следует зловещий смех) ММЫЫ-ХЫ-ХЫ-ХАХАХАХА. какой я хитрый!! И я буду кормить каждую из них бесконечными завтраками о том, что в далёком и великом будущем, когда я стану Царём или как минимум министром, мы обязательно поженимся. ». Фигня всё это! И мне жутко стыдно за это по прошествии лет. Реально же, когда выбор станет между вариантами:
1. Нафиг эту Богиню, я для неё ещё не созрел, лапшу вешать ей не получится, она слишком умна, а мне надо дальше реализовывать свой мегаплан;
2.Нафиг все эти дурацкие планы! Такая царь-рыба уплыть ведь может. Надо хватать, нести к себе домой, а там в процессе разберёмся, как нам вместе жить. Нет! затягивать поход в Загс с этим чудом природы тоже сильно нельзя, ибо уплывёт.
Многие выбирают вариант 1. А я в тридцал решился на вариант 2 без долгих раздумий. При том, что имевшихся до этого вариантов хватало.
«Сколько бы раз я не пытался осуществить свою мечту, как широко я не раскрывал бы свою душу и сердце перед незнакомками, раз за разом от них я получал в ответ лишь боль и страдания.»
Тоже такое проходил. Тоже возмущался. Главный косяк здесь я вижу в том, что в самом начале, никто нас и не просит выворачивать всю свою душу наизнанку, просто потому, что сами могут быть не готовы к ответному действию. Может у них ещё раны свежи. Не все слёзы выплаканы по той или иной теме, не все бальзамы нанесены. А вот если она открыта во всём сама, никаких скелетов по шкафам не прячет, тогда и ты не будь мудаком, снимай свои рыцарские латы и показывай свою ранимую побритую грудь )) шутка! Короче это блюдо на любителя. Гурманы чаще попадаются в более возрастной среде 30+ и 40+. В среде 16-29 мне такие попадались не часто.
— Но ты же обещала мне чай!
— Какой чай! У меня парень есть! Спать по ночам надо!
Я тоже в таки ситуациях оказывался. Тут коротко скажу, пробовать и рисковать продолжать надо и дальше. Вообще удача любит отважных!
Автору в топовых комментариях к его посту уже указали, где именно он всё таки не прав. Вывод ошибочный. Статистическая выборка для таких обобщений, как правило очень мала. Здравое отношение к женщине, предполагает доверять ей так же как и себе. И только в условиях полного доверия между мужчиной и женщиной, вышеуказанные «половинки» и смогут сложиться в одно целое.
Теперь касательно моего комментария к тому посту.
Привожу для удобства здесь его текст:
«Друзья. Надо качать свой скилл до уровня, когда она сама к тебе помчит. Из другого города. Впервые в жизни, в твои малоизвестные ебеня. Стоп. Что я говорю? Это же Пикабу, здесь такому никто не поверит. :))) Ладно. Переживу ;))»
Если честно, я просто приготовился словить порцию минусов.
Однако ж нет! Во-первых, выстроилась шеренга девчат подтвердивших мои слова. Во-вторых, ТС стал вынуждать меня «пилить пост», и его поддержало целых 10 человек, тут же подписавшись на меня. Глядя сколько текста вышло только в «предвариловке и лёгком анализе его поста», мои рекомендации могут превысить объём 1-2х постов. Может вылезти целая серия.
Назовём её пожалуй «КАЧАЙ СКИЛЛ (пока молодой)».
Итак! С чего начнём? Если тебе 18-28лет, и у тебя хреновасто выходит строить отношения с противоположным полом, то я посоветую следующее:
Первое! Нет. НАЙПЕРВЕЙШЕЕ.
Женское коварство: далеко не миф (21 фото)
Даже будучи по уши влюбленным, расслабляться со всеми этими зайками, рыбками и кисками не рекомендуется.
Иногда коварство бывает таким милым
Обучена коварству с детства
Мужчинам на заметку
Договорились с мужем поехать в Москву с утра. Он поставил будильник на 6.43, чтобы пораньше поехать, а я, в тайне, перевела его на 8.30, чтобы побольше поспать. Вот это я называю коварство.
женское коварство, (или о чём действительно думают женщины, когда говорят «да»)
Модификация 1.01, код ДОМАШНЯЯ КУДЕСНИЦА
Вероятнее всего, вы познакомитесь с Кудесницей через своих друзей или друзей своих родителей. Раз побывав в доме Кудесницы, вы наконец поймёте, что такое идеальная чистота и свежие пироги с картошкой. Её квартира полностью рационализована, кастрюли и машинки для закатывания банок с соленьями покупаются в восемь раз чаще, чем обновки для самой Кудесницы. Внешний вид, манеры и умение поддержать беседу её не интересуют. Вас настолько поразит детская непосредственность и откровение незнание Кудесницей всех актуальных для прогрессивного человечества вопросов, что ваше сердце дрогнет. В конце концов, вы уже возмужали, кое-чего добились, вам хочется отдохнуть и почувствовать себя хозяином дома. Вы с блаженством будете слушать о том, какие пироги испечет и какие варенья сварит Кудесница в ближайшем будущем исключительно для вас. Она знает о вас всё: от размера обуви до любимого цвета. Вам не придется бегать по магазинам, выслушивать упрёки за праздное лежание на диване и походы с друзьями в баню. У вас возникнет ощущение, что от вас, кроме физического присутствия, вообще ничего не требуется.
Мотивы
Детство и юность большинства Охотниц проходит в соперничестве. Добиваться признания они будут и в зрелом возрасте по необходимости, переросшей в привычку. К сближению с мужчинами Охотницу толкает не сексуальное желание, а потребность снова и снова подтверждать свою уникальность и выдающие качества. При этом её не столько интересует признание профессиональных качеств, сколько поддержание статуса Королевы Вечера. Ради того, чтобы постоянно слышать комплименты в свой адрес, Охотница готова на такие уловки, о которых вам лучше не знать. К счастью для вас, к несчастью для других мужчин, до физической измены дело доходит крайне редко.
Противоядие
Собственно, можете быть уверены, что Охотница хранит вам физическую верность. Если вам этого достаточно, то какое-то время вы будете идти по жизни с красивой, уверенной в себе женщиной. Но потом она возьмет под руку кого-то другого.
Противоядие
Монашка вернется. Они всегда возвращаются. Жить эмоциями не для них. Если вы простите Монашку, то ваше семейное суденышко снова бойко закачается на волнах. Но необходимо быть готовым к тому, что одним прекрасным вечером вы снова обнаружите записку подобного же содержания, поскольку, к сожалению, возможны рецидивы.
КОВАРСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ
Модификация 2.01, код ДУШКА
Смотрит на вас восхищенными глазами, хлопает длинными ресницами и заботливо накладывает салатики. Вы представляете её кудри разметавшимися по Вашей подушке, свою руку на её нежной коже, и к концу вечера уже готовы свернуть ради Душки горы. Оказывается, и гор-то сворачивать не надо, всего лишь отвезти Душку домой, по дороге купив продуктов в супермаркете (за ваш счет; зачем столько? на год?), заехав к паре её подруг (естественно с бутылкой шампанского и тортиком; даже не надо упоминать, что за ваш счет), заскочив в оптику отремонтировать очки её горячо любимой мамы (догадайтесь, за чей счет), наконец с двумя авоськами в каждой руке и ещё тремя в зубах подняться на пятый этаж без лифта и три часа кряду провести с Душкой и её мамой на кухне, вливая в себя литры плохо заваренного чая (а нельзя ли тот, что из супермаркета? нет? жалко). Когда же дело дойдёт до первого поцелуя, Душка искренне оскорбится: да за кого ты меня принимаешь. И действительно, за кого вы её приняли? Вам, как закоренелому маньяку-убийце, будет отказано в праве на визиты, наказано забыть номер телефона и адрес. И вы забудете. с радостью.
Противоядие
Не существует. Постарайтесь держаться от Душки подальше. Впрочем, шанс есть. Подружитесь с Душкиной мамой, и, возможно, вас допустят к телу. Но вы все равно останетесь сволочью.
Модификация 2.02, код МИЛАШКА
Та же Душка, но мама живет отдельно. Поэтому после выполнения всех вышеупомянутых процедур вы удобно расположитесь на диване в гостиной, освещенной лишь мерцающим пламенем свечей. Милашка с раскрасневшимися от вина щеками сидит так близко. От ее тела исходит запах молодой женщины. Она прекрасна. И, когда в ваших размягченных коньяком мозгах начнут возникать картины ближайшего будущего, случится ужасное. Незаметно Милашка переведет разговор на лирически-сентиментальные темы, вспомнит детство, первый неудачный сексуальный опыт, бывшего мужа-подлеца и нынешнего босса-негодяя, к слову упомянет истории несчастной любви своих подруг и пожалуется, как мало осталось на свете настоящих мужчин, которые думают не только о том, чтобы поскорее затащить девушку в постель. Безусловно, сама мысль о сексе вызовет у вас праведное негодование. Вы же не такой! Вы благородный. дурак. Поэтому вы будете согласно кивать головой, прощаясь с эрекцией, и потом, когда Милашка деликатно намекнет, что вам пора домой, действительно поедете домой. А на следующий день позвоните снова.
Мотивы
У Милашек также непроходящий финансовый кризис. Материнские установки имеют более слабое, чем у Душек, влияние. От матери Милашки знают о мужском сволочизме, но они также познали радости секса, поэтому дают по минимуму в буквальном смысле.
Мотивы
У Очаровашек хронически отсутствует чувство стиля и инстинкт самосохранения. Они не видят грани между дозволенным и криминальным, поэтому вечно вляпываются во всяческие авантюры. Как правило, у Очаровашек мизерные доходы, обеспечить себя сами они не в состоянии, поэтому, таская вас за собой, они фактически питаются за ваш счет. Очаровашки с переменным успехом мечтают стать знаменитыми писательницами, художницами или модельерами, но способностей ни к тому, ни к другому у них нет, поэтому, говоря напрямую, они греются в лучах чужой славы. По крайней мере, они всегда могут небрежно обронить в разговоре с несведущими людьми, что лично знакомы с артистом таким-то или скульптором таким-то, и это придаёт им вес в собственных глазах. К сожалению, только в своих. Или, на крайний случай, в ваших.
Противоядие
Как правило, это девушки из шоу-бизнеса или масс-медиа, что, по сути, одно и тоже. Все их окружение живёт в соответствии с определёнными ритуалами, и они вынуждены жить так же, если хотят остаться на пике. Поэтому, если вы действительно искренне заинтересованы в Очаровашке, хитростью и обманом заставьте ее покинуть круг общения, отведите в нормальный салон красоты, купите нормальную одежду, познакомьте с как можно большим количеством людей из своего, небогемного круга, купите ей учебник по этикету и ждите результата. Иногда срабатывает. И если сработает, ваш дом прослывет самым художественно-респектабельным в округе, и вам не придется скучать, поскольку Очаровашка блестяще организует ваш досуг.
Противоядие
Мужчины, способные содержать Стервочек, в противоядии не нуждаются. Они с легкостью и радостью переходят от одной Стервочки к другой. Тем не менее, если предположить, что вы заинтересованы именно в данной конкретной Стервочке, действия могут быть следующими. Во-первых, траты на Стервочку должны быть запредельными, чтобы Стервочка ясно осознала, что бОльшего она уже не добьется. Кроме того, рекомендуется нанять детектива сразу же, и при первых же симптомах необходимо собрать минимум Стервочкиных вещей (так то зубная щетка, прокладки и купленные последними туфли), сложить их в чемодан и объяснить, что, если она не изменит своего поведения, тотчас же отправится восвояси. Процедуру рекомендуется повторять до тех пор, пока вы точно не будете уверены, что Стервочка больше не исследует рынок. Впрочем, контракт с детективом не следует разрывать. Еще пригодится.
Сюжет четвертый – «Женское коварство»
Сюжет четвертый – «Женское коварство»
Этот древний сюжет наполнен драматизмом. Главная героиня оказывается в центре женской интриги, в результате которой она теряет свое семейное счастье. Наиболее ярко этот архетипический сюжет представлен в сказках «Сестрица Аленушка, братец Иванушка», «Белая уточка», «Камень терпения», «По колено ноги в золоте», «Финист – ясен сокол», «Сказка о царе Салтане», а также в мифе об Амуре и Психее.
Женское коварство по отношению к героине проявляют и посторонние колдуньи, насылающие на нее порчу, и родные сестры, одержимые завистью.
Композиция данного архетипического сюжета такова:
1. Героиня приобретает возлюбленного и семейное счастье; получает возможность некоторое время наслаждаться подарком судьбы; но, с другой стороны, закладывает основу для женской зависти.
2. Возлюбленный героини отлучается по неотложным делам и оставляет ее одну.
3. Беззащитная героиня становится жертвой жестоких женских интриг; период испытаний героини
4. Спасение героини и восстановление справедливости.
В начале сюжета героиня получает подарок – любящего мужа, социальный статус, возможность долгой и счастливой жизни. Но потом муж отлучается из дому и вокруг героини завязывается интрига, порожденная женским коварством. Не каждая женщина выдержит счастье своей соперницы, даже если она – родная сестра. Что же говорить о совершенно посторонних тщеславных колдуньях?!
Древняя основа данного сюжета представлена в истории об Амуре и Психее.[14]
У неких царя с царицею было три дочери. Двое старших – умные, замужние женщины. Младшая – Психея, отличалась красотою удивительною. Многие люди поговаривали даже, что она – воплощение самой богини любви Афродиты. Конечно, сравнение со смертной не пришлось по нраву Афродите и она приказала своему сыну Амуру внушить Психее любовь к самому последнему из смертных. Амур же, увидев прекрасную царевну, сам влюбился в нее. Скрыв свои чувства от матери, он подготовил для возлюбленной прекрасные чертоги.
Между тем, отец Психеи был весьма озабочен тем, что дочери его не найти жениха. Не было среди юношей настолько дерзкого, способного предложить руку и сердце земному воплощению богини. Царь обратился к оракулу, который предрек, что среди смертных Психее не найти жениха. Как обычный смертный, царь истолковал текст пророчества в соответствии со своими представлениями, и немало опечалился. Не удивительно – ведь ему предстояло оставить дочь на вершине утеса и предоставить ее своей судьбе. Любому отцу понятно, что с таких прелюдий счастливая жизнь не начинается.
Надо сказать, Психея мужественно приняла свою участь, даже не зная о том, какой подарок приготовил ей Амур. Когда провожающие ее в последний путь отбыли, девушку подхватил легкий ветер Зефир, друг Амура, и перенес ее в прекрасные чертоги. Где она отдохнула и пришла в себя, не веря еще в чудесное избавление от того, чего и сама не знала. Ночью к ней вошел некто и сделал ее своею супругою, о чем она, впрочем, ни сколько не пожалела.
Началась жизнь Психеи в прекрасных чертогах в полном довольстве с невидимым, но вполне осязаемым мужем. Он приходил к ней ночью, дарил счастье, но поставил условие – она не должна его видеть и даже просить его о том, чтобы он показал ей свой облик. Все шло прекрасно и Психея была счастлива.
Но, наверное, от большого счастья, а, может быть, и от скуки, Психея все чаще стала вспоминать свой дом, родителей и сестер. Она начала упрашивать мужа пригласить ее сестер в гости, но Амур (а это был именно он!) отговаривал ее. Он говорил ей, что сестры могут не выдержать ее счастья, и тогда придет беда. Психея клялась возлюбленному, что она скорее умрет, чем откроет сестрам свою тайну отношений с невидимым мужем.
Наконец, Амур не выдержал уговоров жены и разрешил ей встретится с сестрами. Но взял с Психеи слово – сохранить тайну их отношений. В этом случае, у беременной Психеи родится бессмертный мальчик. Если она нарушит данное слово – родится смертная девочка. Конечно же, когда Психея давала клятву мужу, она была уверена, что сдержит ее. Но…
Стоит ли говорить, что сестры, попав в чертоги Психеи, поняли, что она замужем за богом, и даже может родить дитя божественное. Зависть не замедлила поселиться в их сердцах. Они не могли допустить такого взлета своей младшей сестры, а потому задумали дерзкое преступление.
Дальше Психея пришла сначала к старшей сестре и рассказала, как выполнила ее задание. Как на месте чудовища оказался бог любви, который немедленно выгнал преступницу Психею из своих чертогов. Старшая сестра даже не дослушала историю, взошла на корабль, приплыла к тому утесу, с которого Зефир доставлял ее в чертоги Психеи. Там она кинулась со скалы, в надежды, что ее подхватит нежный ветер и она окажется в объятиях Амура. Но Зефир, конечно же, ее не подхватил, и она разбилась. Та же история произошла со средней сестрою.
Так завершился сюжет о коварных завистливых сестрах. Как разворачивалась жизнь Психеи дальше – это уже другой архетипический сюжет, сюжет «мачехи и падчерицы». Психея, пройдя все испытания, получила бессмертие, но родила смертную девочку, ибо нарушила данное мужу слово. Новорожденную назвали Счастьем (Удовольствием, Наслаждением – в других версиях). Психея символизирует душу, обретшую бессмертие, Амур – любовь. Так союзе бессмертных души и любви рождается смертное счастье… Но это уже другая часть истории.
Завистливые сестры перекочевали из древнего мифа во многие женские сказки и разрушили счастье многих героинь.[15] Что же зашифровано в этом архетипическом сюжете и кто такие сестры?
Сестры символизирует интриганок и искусительниц, умело манипулирующих и героиней и героем сказки. Например, ткачихе и поварихе довольно долго удавалось дурачить царя Салтана. Героиня сказки в начале еще наивна и социальна слаба, чтобы распознавать и противостоять изощренным манипуляциям со стороны тех, кому она доверяет.
Сестры «ловят» героиню на незнании теневой стороны жизни, наивности, доверчивости, покорности, инфантильности. Они берутся строить жизнь за нее, решают, что и как ей делать.
Собственно, на социальном уровне сказочный шифр понять несложно. В жизни многих женщин встречаются матери, сестры, близкие подруги, активно «желающие ей добра». Они делают все возможное, чтобы посеять семена раздора между женщиной и ее возлюбленным. Они приводят неопровержимые доказательства того, что «муж гуляет», что «он негодяй и чудовище», что «он тебя использует» и прочее. Женщина, которая свою мать, сестру, подругу знает гораздо дольше чем возлюбленного, теряет покой, оказывается между двух огней. Кому верить? Близким женщинам или любимому мужчине?
В реальной жизни ситуация может запутываться еще и тем, что женщина, зная о коварстве близких, не верит им, а верит возлюбленному, хотя все, что о нем говорили, было правдой. Но как отличить правду от лжи? Кто из близких врет? Понять это непросто.
Получается, что в древнем сюжете о завистливых сестрах зашифрован важный женский урок правды и доверия? Кому и когда верить? Близким женщинам или возлюбленному? Как разобраться – на чьей стороне правда?
И здесь важно понимать, что подобные вопросы, на самом деле. – ЛОВУШКА. Обратимся к истории Психеи. Ей лгут сестры, но ей не всю правду о себе говорит и муж. Она оказывается в условиях недостатка информации о возлюбленном. Несмотря на то, что Психея дает слово не искать этой информации и сохранять тайну, – неосведомленность становится ее уязвимым, слабым местом. Той нитью, той струной, на которой легко играть манипулятору.
«В условиях недостатка информации о возлюбленном женщина становится уязвимой», – так можно сформулировать сказочный шифр. Женщина не может объяснить поведение, реакции любимого и сразу же в ее душе начинают расти тревога и недоверие. Она попала в ловушку под названием «страх быть обманутой». И теперь она обязательно будет обманута, либо завистливой женщиной, либо возлюбленным.
Урок обмана, дезинформации – серьезный урок. Как его грамотно пройти? С одной стороны, можно проверить собственные чувства, а также способность прощать. С другой стороны – можно проверить людей.
В этом жизненном сюжете женщина проходит проверку на мудрость и умение работать с информацией. Если она угодила в ловушку – ее будут одолевать сильные чувства: тревога, страх быть обманутой, разочарование, недоверие, злость, отчаянье, обида. Только ее воля и здравый смысл помогут ей выбраться из ловушки. Но ни в одной из сказок героине не удается обойти ловушку «страха быть обманутой». Из чего следует, что попадание в ловушку, это необходимая составляющая важного жизненного урока. Хотя бы один раз через это нужно пройти. Хотя бы один раз нужно поддаться на провокацию женского коварства, чтобы научиться глубже понимать человеческую природу и особенности текущей ситуации.
Еще одна ловушка этого сюжета – «ловушка однозначности». В нее загоняет женщину вопрос: «Кому верить?». То есть подразумевается, что правда может быть только на одной стороне. Либо правы близкие женщины, либо прав возлюбленный. Третьего не дано. Когда мать, сестра или подруга говорят женщине: «Твой муж тебе изменяет», а супруг при этом клянется в вечной любви, это означает, что кто-то из них врет. И женщина должна сделать выбор – найти лжеца. Это и есть «ловушка однозначности».
Урок в том, чтобы понять – обе стороны могут оказаться как лжецами, так и правыми. Можно нанять частного детектива и провести расследование, можно прислушиваться к своему внутреннему голосу или сердцу. Но лучше – закрыть уши. Есть ситуации, когда правду, тем более, однозначную, искать опасно. Однако информация пришедшая от близких женщин, так или иначе, сеет в душе женщины сомнение в возлюбленном. Ей будет чрезвычайно сложно относиться к нему, как прежде. И это начало ее испытаний, это начало ее взросления. Зрелая женщина бережет свою душу, свои чувства, ценит любовь и не дает права непроверенной информации разрушать себя. От какого бы носителя она ни исходила. Все неоднозначно…
В этом сказочном сюжете содержится предупреждение для матерей, сестер и близких подруг, которые вовсе не из-за зависти или коварства хотят сообщить женщине травматическую информацию о ее возлюбленном. Допустим, они узнали о нем достоверный компромат и хотят предупредить свою дочь, сестру или подругу. Но как это сделать корректно? И стоит ли это делать не просчитав все возможные риски и последствия? В «ловушку однозначности» угодить так легко. Будет казаться, что совершаешь правое дело, изобличая неверного предателя, но… это только завязка серьезной жизненной драмы.
Однако сестры Психеи вовсе не из любви и заботы о ней оговорили Амура. Двигатель их коварной манипуляции – зависть. Психея нарушает баланс благополучия в сестринской группе. Она единственная счастлива в браке. Все благополучие достается ей одной. Разве это справедливо? – считают сестры.
«Почему ей – все, а мне – ничего?!», – этот вопрос нередко возмущенно задают женщины. И начинают плести интриги с верой в то, что восстанавливают справедливость. Черная зависть нередко рядится в светлые одежды защиты справедливости. Это тоже ловушка. Психея не отбирала у сестер счастье, оно досталось ей как подарок. Правда, с «отсроченным платежом» испытаний.
Но зависть делает сестер уязвимыми. Услышав рассказ о трагедии Психеи, каждая из них, желая стать женою бога любви, бежит навстречу собственной гибели. Сказочный шифр прост – зависть делает человека уязвимым, разрушает его душу и личность. Но как спасти себя от нее?… Сестры не дают ответа.
Коварные сестры способны оговорить младшенькую перед ее возлюбленным – царем. Например, в сказке «По колено ноги в золоте» было так.
«Вот много ли мало ли времени прошло, собрался царь по своим делам и в далекие края уехал. А царица в это время сына родила. По колено ноги в золоте, по локоточки руки в серебре, на каждой волосинке по жемчужине. Понесла старшая сестра царевича в баню. В предбаннике ударила его по спине да и говорит: «Был ты царский ребенок, будь ты серый волчонок!». Оборотился царевич волчонком и в лес убежал. А старшая сестра грамоту пишет: «Обещалась твоя царица принести хорошего ребенка, а принесла щенка. Я его велела в колодец бросить». А царь ей в ответ: «Первая вина не считается. Моей жены обижать не смей!». Ну ладно, хорошо; много ли, мало ли времени прошло, – родила царица второго сына. По колено ноги в золоте, по локоточки руки в серебре, на каждой волосинке по жемчужине. Понесла его средняя сестра в баню мыть. Ударила по спине и говорит: «Был ты царский ребенок, стань серый волчонок!». Оборотился царевич серым волчонком и в лес побежал. А средняя сестра царю пишет: «Обещалась твоя жена принести хорошего ребенка, а принесла щенка. Я велела его в колодец бросить». А царь ей в ответ: «Первая вина не считается, а вторая вина прощается, подождем, что дальше будет». Много ли, мало ли времени прошло, – родила царица третьего сына. И хорош, и бел, и румян, и на ногу резв, да мальчик, как мальчик, как у всех женщин рождаются. Тут старшая сестра царю грамоту пишет: «Обещалась твоя жена принести хорошего ребенка, а принесла гнилой пенек, я его велела в печку бросить!». Тут царь ей в ответ: «Третья вина не прощается. Куда хочешь жену с глаз моих долой прогони». Велели сестры большую бочку выкатить. Посадили в нее царицу с царевичем и пустили в море-океан».[16]
Конечно, по поводу этого отрывка у человека, знакомого с законами деторождения, может возникнуть вопрос: как царица умудрилась родить двоих сыновей без участия царя? Но для нас сейчас не это важно.
Необходимо понять, почему царица позволяет сестрам за своей спиной писать депеши своему мужу? Почему она не спрашивает сестер о судьбе своих сыновей – куда они делись после бани? Почему героиня не знает о том, что ее родные сестры – колдуньи? Словом, откуда у сестер такая власть над героиней и ситуацией в целом?
Можно увидеть в этой ситуации действие матриархального принципа – младшая в женском роду беспрекословно подчиняется старшим женщинам. Ее удел – принимать свою участь и доверять течению потока жизни, верить, в то, что все сделанное сестрами когда-нибудь должно привести ее к счастью. Собственно, так и происходит.
Однако не стоит подобное поведение героини воспринимать как прямое руководство к действию. Важно понимать, что героиня – непростая женщина. Сестры у нее колдуньи, да и сама она способна без участия мужа рожать детей. Причем, не обыкновенных, а «по колено ноги в золоте».
Возможно, в этом сюжете зашифрован древний ритуал женкой инициации, практикуемый в матриархальной культуре. Надо сказать, что жрицы матриархальных культов проводили весьма жестокие ритуалы, да и сами не отличались особой кротостью и милосердием. Не исключено, что сестры – это старшие жрицы, помогающие героине выйти на новый уровень Силы. Переход в новое качество не происходит быстро, он связан с лишениями и страданиями.
Рожденные героиней необыкновенные мальчики – символическое проявление ее потенциальных возможностей. Ей показывают, на что она, в принципе, способна. Однако текущий уровень развития ее души, а также уровень ее Силы не соответствуют показанным возможностям. Потому она лишается своих необыкновенных детей, рожает обычного мальчика, который становится для нее помощником в долгом инициирующем путешествии. Когда героиня выходит на достаточный уровень зрелости и Силы, ее необыкновенные дети возвращаются к ней, сбрасывая волчью личину.
Итак, на глубинном, несоциальном уровне завистливые сестры – инструменты инициации героини. Ее пассивность – одна видимость. Во всей этой ситуации она активно трудится НА ВНУТРЕННЕМ ПЛАНЕ. В сказке эта внутренняя НЕВИДИМАЯ ГЛАЗУ работа зашифрована: мы знаем о героине то, что она вынашивает и рожает.
Собственно, ВЫНАШИВАНИЕ И РОЖДЕНИЕ – главные внутренние процессы женской работы. Об этом уже говорилось выше.
Получается, что героиня сказки вовсе не покорная и пассивная. Она осознанно проходит женское посвящение, наращивает свою Силу. Работа, которую она проделывает, невидима глазу. Это работа ее мысли, ее чувств, ее души.
То же самое происходит с женщиной, когда она выстраивает в голове и душе новую жизненную программу, разбирается в сложившейся ситуации, взвешивает разнообразные последствия принимаемых решений, постигает новые тонкие знания, творит молитву. Так происходит символическое «вынашивание». И вот, она приходит к решению, ясности, – так происходит символическое «рождение».
На социальном плане завистливые сестры – искусительницы. Этот шифр легче разгадать в мифе. Но на глубинном, тонком плане сестры – это жрицы, инициирующие героиню на новый уровень зрелости и Силы. Этот шифр легче разгадать в сказке.
Интересно разобраться, как влияет женское коварство на взаимоотношения главных героев, мужчины и женщины. В сказках «Сестрица Аленушка, братец Иванушка», «Белая уточка», «Камень терпения» коварная сестра (или подруга, колдунья), устранив с помощью колдовства и обмана героиню, сама занимает ее место. Появляется «ложная жена».
На социальном плане здесь зашифрована ситуация супружеской измены и символически описаны те страдания, которые испытывает обманутая жена. Пребывание Аленушки на дне морском с камнем на шее, перипетии и слезы Белой уточки, потребность излить душу Камню терпения, – все это символы женской боли, связанной с несправедливостью ситуации.
В сказочном сюжете справедливость восстанавливается, «ложная жена» наказывается, супружеская пара воссоединяется. Более того, сказочный сюжет повернут таким образом, что мужчину невозможно обвинить в предательстве, в измене. Он – также пострадавшая сторона. Однако он, вовремя проявив бдительность, спасает свою жену.
Здесь зашифрована идея женской виновности в мужской измене. Во всем виновата колдунья (сестра, подруга). Она околдовала мужа героини, она устранила соперницу. Другими словами, ответственность за разрушение семьи лежит на женщине, желающей стать «ложной женой». Мужчина склонен поддаваться на женский обман и манипуляцию.
В этом контексте завистливые сестры, колдуньи, подруги – символизируют охотниц, для которых объектом охоты является мужчина. Это неудивительно, герой данного архетипического сюжета всегда является носителем высокого социального статуса и больших возможностей. Он – бог, царь, князь. Словом, «лакомый кусок».
В социальной жизни мужчины, занимающие достойное положение в обществе, располагающие властью и материальными ресурсами, – это объекты женской охоты. Избранница царя – опасная конкурентка. Охотницы не остановятся ни перед чем, чтобы получить свою добычу. И в жизни в который раз разыграется древний сказочный сюжет…Но пройти через него – это важна часть женского посвящения.
В сказке зашифровано предупреждение женам современных «богов, царей, князей»: будьте осторожны с женщинами, среди них много охотниц. Можно, конечно, начать собственную встречную «охоту на охотниц», расставлять сети, выстраивать интригу, ограничивая активность потенциальных соперниц. Но в сказках нет указаний на подобный стиль поведения героини. Такая игра может увести женщину от самой себя, сделать недоверчивой, жесткой, тревожной.
Давайте переместимся на глубинный, тонкий уровень анализа и с этой позиции перечитаем этот древний сюжет.
Начнем со сказки «Сестрица Аленушка, братец Иванушка».
«Скоро сделали свадьбу, царь с Аленушкой стали жить себе, и козленочек с ними – гуляет себе по саду, а пьет и ест вместе с царем и царицею. Вот поехал царь на охоту. Тем временем пришла колдунья и навела на царицу порчу; сделалась Аленушка больная, да такая худая и бледная. На царском дворе все приуныло; цветы в саду стали вянуть, деревья сохнуть, трава блекнуть. Царь воротился и спрашивает царицу: «Али ты нездорова?» – «Да, хворая», – говорит царица. На другой день царь опять поехал на охоту. Аленушка лежит больная; приходит к ней колдунья и говорит: «Хочешь, я тебя вылечу? выходи к такому-то морю столько-то зорь и пей там воду». Царица послушалась и в сумерках пошла к морю, а колдунья уже дожидается, схватила ее, навязала на шею камень и бросила в море. Аленушка пошла на дно; козленочек прибежал и горько-горько заплакал. А колдунья обернулась царицею и пошла во дворец. Царь приехал и обрадовался, что царица опять стала здорова».[17]
В сказке «Белая уточка» происходит чуть иначе, но ситуация близкая.
«В некотором царстве, некотором государстве жил-был царь с молодой женой. Хороша была царица, – словно березка на поляне, – и бела, и кудрява, и нравом ласкова. Все ее любили, только не любила ее старшая сестра. И та хороша была – и бела, и кудрява, да сердцем черна, нравом жестока. Крепко она сестре завидовала, на счастливое ее житье зарилась. Только год прокатил, как поженились молодые. Не успел еще царь на жену наглядеться, не успел с ней наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было ехать ему в дальний путь по делам, покинуть жену на чужих людей. Что делать? Говорят, век обнявшись не просидеть. Долго плакала молодая жена, долго царь ее уговаривал. Повелел он ей не покидать высокого терема, дворцового сада, ни в поле не ходить, ни в леса не ездить, чужих советов не слушаться, чужих людей в дом не пускать. Попрощался с молодой женой и уехал в дальний путь. ну, день прошел, и другой прокатил; скучно царице. Целый день у окошка сидит, на дорогу глядит, на шитье шелковое слезы роняет. без любимого веселья нет, без хозяина – дом сирота. Вот послала она гонца-скорохода к батюшке своему за старшей сестрой. «Все, – думает, – мне веселее будет». Приехала старшая сестра по дому бродит, на богатства любуется, а все ей не нравится. Что няньки-мамки делают – все не так. И кушанья ей не солоны, и перинушки плохо взбиты, и полы плохо метены. Сестрица ее уговаривает, все по ее делает, а ту угомон не берет. Ну, так день идет и другой идет. Вот раз говорит царице старшая сестра: «Не могу я все по терему сидеть, хоть бы по саду прошлись, тоску развеяли». Надела царица белый шелковый сарафан, повязала белый шелковый платочек, обула красные сапожки и сестрой в сад пошла. В саду цветы – не налюбуешься, в саду яблоки – не наешься, в саду воздух – не надушишься. А старшей сестре все не так, все плохо. И цветы не ярки, и яблоки горьки, и воздух худой. Пристала она к царице: «Выйдем да выйдем за ограду, там ручей течет, хрустальная вода льется». Подошли они к ручейку. «Солнце палит, – сестра говорит, – водица студеная так и плещет. Умой свое белое личико». Наклонилась молодая царица над ручьем, а сестра ударила ее между плеч и говорит: «Плыви по воде белой уточкой!». И поплыла царица по ручью белой уточкой, красные ножки. Взволновался ручей, забурчал ручей, с цветов роса посыпалась – злое дело видят, а сказать не могут. А сестра побежала ко дворцу, затужила, закричала, всему миру поведала: утонула, дескать царица в прозрачной воде! Потужили люди, а делать нечего. Зажила сестра во дворце хозяйкой. У нее люди не ходят, а бегают, не едят, не спят, коровы не поены, лошади в мыле стоят. Тут царь вернулся; рассказали ему про горе; он затужил, запечалился, на свет глядеть не хочет, все царицу-березку вспоминает. А белая уточка на хрустальном ручье слезы льет. От тех слез набух ручей, разлился ручей, побежал за ограду, по царскому саду. По ручью белая уточка плавает, а за ограду не идет».[18]
В обоих историях героиню, прежде всего, выманивают из дома. Таким образом, ее лишают естественной защиты, она становится уязвимой для колдовства. Что же здесь зашифровано?
Дом, терем символизируют территорию безопасности героини. Дома ей ничего не угрожает. Поэтому и муж, уезжая, наказывает ей не выходить из дома. Другими словами, он говорит: «Не теряй защиту, поддерживай ее». Речь идет о защите на четырех связанных между собой уровнях:
– физическом – защита жизни, здоровья,
– эмоциональном – ограждение себя от расходования энергии на переживание деструктивных чувств
– ментальном – недопущение деструктивных мыслей и идей, понимание последствий различных мыслей и действий
– духовном – защита своей души и системы ценностей
Героиня сказки – юная женщина, ее собственная защита не устойчива. У нее недостаточно жизненного опыта, духовной зрелости и Силы, чтобы удерживать защиту самостоятельно. Поэтому колдунье легко навести на Аленушку порчу, а старшей сестре несложно морочить голову будущей Белой уточке и выманить ее из терема.
Здесь зашифрован тонкий женский урок – встреча с замаскированным злом. Распознать природу зла героиня не может в силу собственной незрелости. Ей придется пережить все последствия деструктивного воздействия на нее, чтобы выработать собственный иммунитет.
Ситуация колдовства по отношению к героине символизирует прививку против деструктивного, манипулятивного воздействия. Раз переболев, героиня становится более зрелой, приобретает иммунитет. Теперь уже она сама сможет устанавливать собственную защиту на всех четырех уровнях.
Героиня способна делать это потому что прошла «ловушку доверчивости». Она угодила в нее, наивно веря в доминанту светлой стороны колдуньи и старшей сестры. Существует поговорка, отражающая психологический закон проекции: «Каждый меряет других людей по себе». Если в человеке много добра, он, прежде всего, будет видеть в других лучшие качества. Но если в человеке немало зла, он станет подмечать в других, прежде всего, недостатки и пороки. Такой взгляд, безусловно, проективен, но – наивен. Люди не являются отражениями друг друга. Они очень разные. Но только на определенном уровне зрелости можно научиться тонко распознавать скрытую природу человека, его истинные мотивы и замыслы. Здесь не помогут психологические тесты – только духовная и личностная зрелость. Чтобы их приобрести, нужно пройти «ловушку доверчивости» и не озлобится на людей.
Еще один важный аспект данного архетипического сюжета – попадание героини в воду. Своеобразное «крещение». Аленушку колдунья скидывает в море с камнем на шее. Белая уточка оказывает в чистом ручье. Героини «Сказки о царе Салтане» и «По колено ноги в золоте» – отправляются в морское путешествие в бочке.
Вода – «древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни. Во всех известных легендах о происхождении мира жизнь произошла из первородных вод, женского символа потенции, лишенной формы».[19] Кроме того, вода является символом бессознательного, иррационального; а также символизирует женскую Силу.
В эпизоде взаимодействия с водой героиня обновляется, переходит в иное, новое качество. Заново рождается. Вероятно, здесь также зашифрованы элементы древнего ритуала женской инициации.
Соприкосновение со злом, с женским коварством, изменой может переродить женщину, вывести ее на качественно иной уровень развития. Так можно трактовать сказочный шифр. Главное, не попасть в «ловушку жертвы» и не обозлиться на весь мир. Не «мусолить», не перемалывать деструктивные чувства, а, меняя собственное качество, тонко осмысливать жизненный урок.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Сюжет сказки1 : часть 1
Сюжет сказки1: часть 1 Жил когда-то волшебник, который иногда принимал обличье нищего. Он ходил по домам, якобы выпрашивая милостыню, а на самом деле выискивал и похищал красивых девушек. Никто не знал, куда он их уводит, так как больше никто уже не встречал их. Однажды он
Принц Линдворм1 : сюжет
Принц Линдворм1: сюжет Жил был однажды Король вместе со своей возлюбленной Королевой, жили они счастливо, одного только им недоставало: не было у них детей. Однажды Королева, пребывающая из-за этого в великом горе, обратилась за советом к старухе, которая жила в лесу и о
Коварство и склонность к манипулированию окружающими
Коварство и склонность к манипулированию окружающими Ложь, коварство и манипуляция — естественные таланты психопатов.Со всем своим воображением и эгоцентричностью психопаты кажутся удивительно равнодушными к вероятности — или даже неизбежности — быть
Глава 7. «Коварство и любовь». Не Шиллер
Глава 7. «Коварство и любовь». Не Шиллер Каким образом вполне здравомыслящая — доселе здравомыслящая — женщина в момент (или за довольно короткое время) фактически сходит с ума? Причем ровно настолько, чтобы вполне органично смотреться в роли безумной Дидоны? Что
Коварство
Коварство Коварный человек обычно весьма обаятелен и мил. Без этих качеств никакое коварство не может состояться — оно попросту не будет коварством, а сойдет за простую подлость или гадость.Напрасно думают, будто все проявления коварства осуждаются общепринятой
КОВАРСТВО СОЦИУМНЫХ СТЕРЕОТИПОВ
КОВАРСТВО СОЦИУМНЫХ СТЕРЕОТИПОВ Социум, то есть мир человеческих взаимоотношений, некогда нами выстроенный и из нас состоящий, постепенно превратился в совершенно абстрактное образование, не имеющее никакого реального отношения к нуждам человека и откровенно
ЛОВУШКИ МЕТОК КОВАРСТВО «ОПИСАНИЯ МИРА»
ЛОВУШКИ МЕТОК КОВАРСТВО «ОПИСАНИЯ МИРА» На одном из занятий у нас уже шёл разговор о том, что Хозяин, выстраивая «игровую площадку» под названием Жизнь, «пометил» пространство своей игры сигналами-обозначениями, названными нами Хозяйскими метками. Сейчас мы остановимся
Коварство: «добивайся своего любой ценой»
Коварство: «добивайся своего любой ценой» Женщина-Афина, нацеленная на достижение поставленной цели или решение проблемы, не задает себе иных вопросов, кроме «Как я смогу сделать это?» и «Будет ли это работать?». Она может быть неразборчивой в средствах и двигаться к цели,
Сюжет
Сюжет Итак, фабульный материал собран и подвергнут испытанию, обдумана во всех своих подробностях система образов. Настает черед организации этого материала в действии, приведения фабулы «в повествовательную форму». Тем самым создается сюжет, содержащий в себе «связи,
Игра Сюжет и реальность
Игра Сюжет и реальность Запишите в своем дневнике проблему, которой вы сейчас озабочены – будь то отношения, здоровье, финансы или что угодно еще. Уделите несколько секунд активному обдумыванию этой проблемы.После минуты размышлений ответьте на вопросы:• Где я сейчас
СЮЖЕТ ПО ЗАКАЗУ
СЮЖЕТ ПО ЗАКАЗУ — Мне такой сон приснился! — Какой, пап? — Э, сынок, тебе до него еще спать и спать… Анекдот Можно попробовать устроить себе эротический сон “по заказу” — на заданную тему. Для этого ваша голова должна быть свежей, свободной от повседневных забот. Долой
Сюжет второй – «Две свадьбы»
Сюжет второй – «Две свадьбы» В этом сюжете можно наблюдать эволюцию отношений героев. Они встречаются, женятся, расстаются, после серьезных приключений вновь воссоединяются и происходит вторая, символическая свадьба. Она – знак того, что герои готовы к отношениям иного
Сюжет второй – «Спасительница»
Сюжет второй – «Спасительница» Это древний сюжет о том, как героиня теряет возлюбленного (или друга, брата, отца, словом, близкого мужчину). Она отправляется на его поиски, терпит лишения, но находит его. Он оказывается зачарованным, и во многих историях даже не узнает ее.
Придумайте свой сюжет
Придумайте свой сюжет Использование визуализации (представление желаемого объекта в своем воображении) — очень мощный и эффективный прием, лежащий в основе большинства западных методик достижения целей<9>.Один из вариантов использования этого приема состоит в том, что