жестокий романс так на последок я скажу кто поет в фильме
История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс»)
В 1984 году на советские экраны вышла мелодрама «Жестокий романс», которую Эльдар Рязанов снял по мотивам знаменитой пьесы «Бесприданница» Александра Островского. Сейчас, когда фильм признан классикой отечественного кинематографа, сложно поверить в то, что изначально он подвергся жёсткой критике. Режиссёра обвиняли в глумлении над шедевром русской литературы, опошлении героев и слишком вольной трактовке сюжетной линии.
Музыка к фильму также вызвала недоумение у критиков. Они посчитали, что произведениям поэтов двадцатого века не место в экранизации пьесы о девятнадцатом столетии. Одной из этих композиций стал романс «А напоследок я скажу», написанный на стихотворение «Прощание» Беллы Ахмадулиной.
История песни «А напоследок я скажу»
Вообще, Эльдар Александрович очень любил старинные романсы и сначала использовал их в сценарии. Но затем он решил, что знаменитые песни слишком часто звучат в эфире. Он взялся изучать творчество поэтесс девятнадцатого века, надеясь подобрать стихотворения для романсов главной героини «Жестокого романса», но безуспешно.
Позже он вспоминал:
Всё казалось мне чересчур архаичным. И тогда я прибег к помощи моей любимой Беллы Ахмадулиной, к содействию невероятно чтимой Марины Цветаевой. У них я нашел то, что мне было нужно. Правда, их стихотворные строки звучат сложнее, чем могло бы быть в эпоху Островского… Но это обогащало, по моему мнению, героиню, говорило о многогранности ее внутреннего мира.
На музыку «Прощание» Беллы Ахмадулиной положил композитор Андрей Петров, прежде неоднократно сотрудничавший с Рязановым. От одной строфы пришлось отказаться, так как она не соответствовала поэтике романса.
В фильме «Жестокий романс» Лариса Огудалова поёт несколько романсов. Пожалуй, этот является главным, ведь он символизирует трагическую развязку.
Смысл стихотворения «Прощание» («А напоследок я скажу…»)
О чём произведение Беллы Ахмадулиной? Ответ очевиден. Это прощание с бывшим возлюбленным, по вине которого разрушились их отношения.
Сложнее сказать, к кому обращается поэтесса. Многие исследователи её творчества и жизни сходятся во мнении, что стихотворение посвящено Евгению Евтушенко. Они познакомились, когда Белле было восемнадцать, а через три года поженились. Спустя некоторое время она забеременела, но муж заставил её избавиться от ребёнка.
Позже Евтушенко говорил:
Я не понимал тогда, что если мужчина заставляет любимую женщину убивать их общее дитя в ее чреве, то он убивает ее любовь к себе. …Мы не поссорились. Наша любовь не умерла – она перестала быть…
Потом я долго мучился, думая, что из-за моей юной глупой жестокости она потеряла возможность иметь детей – так нам сказали врачи. Но через несколько лет, узнав, что она все-таки родила дочь, я возблагодарил Бога…
В 1958 году они развелись, а в 1960-м Изабелла Ахатовна написала «Прощание».
Жестокость промаха… О, нет
тебе прощенья. Живо тело
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.
Согласитесь, очень похоже, что эти строки предназначались Евгению Евтушенко.
Запись и релиз
В кинофильме «Жестокий романс» песню «А напоследок я скажу» исполнила не Лариса Гузеева, сыгравшая главную героиню, а певица Валентина Пономарёва. Она была известна как бывшая актриса театра «Ромэн», солистка трио «Ромэн» и участница многочисленных джазовых фестивалей. На тот момент она больше увлекалась джазом, чем романсами, но откликнулась на просьбу Андрея Петрова.
Валентина Дмитриевна вспоминала о своём отношении к данному жанру:
Романсы исполняли мои тетки, моя бабушка – исполнительницы цыганских романсов. В юности мне это пение казалось скучным, тогда я больше реагировала на ритм и пульс в музыке. А позже поняла – исполнение романса требует духовного и жизненного багажа.
О фантастической популярности композиции «А напоследок я скажу» и других песен из кинокартины «Жестокий романс» говорить излишне. Пластинки с музыкой из мелодрамы разошлись двухмиллионным тиражом, а зрители заваливали телестудии просьбами поставить в эфир романсы в исполнении Пономарёвой.
Кавер-версии «А напоследок я скажу»
Впоследствии романс исполняли многие известные артисты. Послушаем, как спела «А напоследок я скажу» Зара.
Так исполнила «А напоследок я скажу» Тина Кароль.
Текст песни «А напоследок я скажу»
А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.
Как ты любил? – ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? – ты погубил,
но погубил так неумело.
Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.
А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства…
«Прощание», Белла Ахмадулина
А напоследок я скажу:
прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу. Иль восхожу
к высокой степени безумства.
Как ты любил? – ты пригубил
погибели. Не в этом дело.
Как ты любил? – ты погубил,
но погубил так неумело.
Жестокость промаха… О, нет
тебе прощенья. Живо тело
и бродит, видит белый свет,
но тело мое опустело.
Работу малую висок
еще вершит. Но пали руки,
и стайкою, наискосок,
уходят запахи и звуки.
Цитата о песне
Все романсы, написанные им для картины, мелодичны, очаровательны, нежны.… Это не стилизация, а фантастическое умение объединить старинность и современность в единое, гармоничное звучание.
Эльдар Рязанов о произведениях Андрея Петрова
Аккорды песни «А напоследок я скажу»
Am F E7 Am
А напоследок я скажу.
Dm6 E7 Am
А напоследок я скажу:
A7 Dm
Прощай, любить не обязуйся.
G7
С ума схожу.
C Dm E7 C
Иль восхожу к высокой степени безумства.
B
Как ты любил?
G7 C A7
Ты пригубил погибели.
Dm
Не в этом дело.
E7
Как ты любил?
F
Ты погубил.
Dm6 E7
Но погубил так неумело.
Любите играть песню «А напоследок я скажу» на гитаре и петь романс? Делитесь своими версиями.
Спроси Киноафишу
«Жестокий романс» — советский художественный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году и ставший актерским дебютом для Ларисы Гузеевой; хотя со своей ролью Гузеева справилась блестяще, продемонстрировать свой вокал ей не довелось – за Гузееву в фильме «Жестокий романс» поет Валентина Пономарева, советская и российская певица, исполнительница романсов и джазовая вокалистка.
А напоследок я скажу (песня из кинофильма «Жестокий романс»):
Авторизация по email
Объективный тест: насколько вы красивы по шкале от 1 до 10?
«Задача — сделать больно»: Милохин помог Медведевой дать отпор хейтерам
Прямоугольная доска на тонких ножках: 10 русских красавиц с обидными недостатками
Тест: ответьте на 9 вопросов, и мы скажем, можно ли вас назвать воспитанным человеком
«Тяжёлый случай»: дергающаяся Карпович шокировала россиян
Еще и поет: «тайная» жизнь «Красы России» шокировала россиян
Великая актриса: Муцениеце поймали за «игрой в любовь» на «Ледниковом периоде»
Самый честный психологический тест: насколько вы адекватны?
«Отчитали как школьницу»: жюри «Суперстар» разгромило Наталью Власову
Еще не родился, а за маму стыдно: самые провокационные наряды беременных звезд
«На похороны зарабатывает, бедолага»: Петросяну посоветовали уйти со сцены
Участники «Голоса» едва не довели Агутина до слез трогательным сюрпризом
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
«Намучились мы с ней немало»: Эльдар Рязанов – о Ларисе Гузеевой и съемках «Жестокого романса»
«Жестокий романс», снятый Эльдаром Рязановым по мотивам пьесы «Бесприданница», вошел в золотой фонд советского кино, однако после выхода фильма в 1984 году критика была беспощадна. Сотрудники газет набросились на Рязанова, словно критик Латунский на Мастера в знаменитом романе Булгакова. В отличие от Мастера, режиссер ответил на все нападки в своем «Послесловии к фильму». В нем он рассказал о работе над фильмом от замысла до рабочего процесса, а под конец привел разгромные отзывы критиков на саму пьесу Александра Николаевича после первых ее театральных постановок. Как часто бывает, мнение критиков и мнение зрителей не сошлись. В 1984 году «Жестокий романс» стал лучшим фильмом года по результатам опроса журнала «Советский экран», лучшим исполнителем мужской роли был назван Никита Михалков, лучшим оператором – Вадим Алисов, лучшим композитором – Андрей Петров. В 1985 году картина получила «Золотого павлина» – главный приз на Международном кинофестивале в Дели.
От Михалкова до Гузеевой
Рязанов любил собирать на съемочной площадке блестящих актеров, профессионалов своего дела, которые зачастую были уже всенародно известны. «Жестокий романс» не стал исключением: здесь Никита Михалков, Андрей Мягков, Алексей Петренко, Алиса Фрейндлих, Виктор Проскурин, Георгий Бурков – и много кто еще.
Основным кандидатом на роль Паратова изначально был Никита Михалков, на роль Карандышева – Андрей Мягков. Режиссер хотел сделать как можно более объемными и живыми образы богатого баловня судьбы и мелкого почтового служащего, каким-то удивительным образом ставших соперниками в борьбе за обладание красавицей Ларисой. Паратов Рязанова – не просто циничный светский обольститель. Это одновременно великодушный, способный на искренние чувства, и в то же время жестокий (к Карандышеву и самой Ларисе) человек, который отказывается от настоящей любви ради состояния богатой невесты. И не просто отказывается – а подводит девушку к роли содержанки другого местного толстосума.
Карандышев – одновременно любящий, верный, но глубоко ущербный и тираничный. «Я не хотел показать Карандышева гадким ничтожеством, этот путь я отверг сразу. Я предложил роль Андрею Мягкову, актеру привлекательному, в котором одновременно сосуществуют как положительное, так и отрицательное обаяние», – поясняет Рязанов.
Не менее сложен образ матери Ларисы – обедневшей и потерявшей мужа дворянки, мечтающей удачно пристроить свою дочь – бесприданницу. Ее идея фикс уже привела к тому, что одна дочь была выдана за «кавказского князька», который зарезал ее из ревности, не довезя до дома, а вторая – за карточного шулера. Но Огудалова продолжает свой курс и старается любыми средствами максимально удачно выдать дочь замуж. Она превращает жизнь Ларисы в бесконечные смотрины, красота девушки привлекает в дом и богачей, которые приглядывают себе новеньких содержанок, и проходимцев, нашлось среди них место и для бедного Карандышева – на безрыбье и рак рыба. Тем не менее Огудалова любит дочь и ради ее счастья (в своем понимании) готова идти на лишения и унижения.
«. она совсем не монстр, а, скорее, несчастная мать, женщина, затравленная обстоятельствами, загнанная жизнью в тупик, – пишет Рязанов. – Мне хотелось, чтобы где-то ее было жалко, чтобы иной раз она вызывала сочувствие, а в других сценах внушала бы отвращение тем, что, по сути, торгует дочерью, что лебезит перед богатыми. Она должна поражать зрителя своей духовной слепотой, непониманием истинных человеческих ценностей. Именно желание отразить совокупность всех этих качеств побудило меня пригласить на эту роль блистательную Алису Фрейндлих».
Наконец, главная героиня «Жестокого романса» Лариса у Рязанова – не наивная тургеневская девушка. Она хорошо понимает свое положение, но до последнего надеется – раз Паратов любит ее, то женится. Рядом с ним ее глаза загораются, она становится яркой и интересной, в остальное время Лариса как будто замирает, становится суха и даже жестока. Одной из зацепок для критиков стала актерская игра Ларисы Гузеевой. Для молодой актрисы, студентки последнего курса Ленинградского института театра, музыки и кинематографии это была первая роль в кино. На пробы пришло около 500 девушек, а лотерейный билет вытянула она – нервная, бедовая, курящая «Беломор». По словам Рязанова, он не был до конца уверен в своем выборе, но полагался на опытных актеров, которые должны были окружать Гузееву во время съемок:
«Ей присущи многие качества, необходимые для лицедейства, но, честно говоря, намучились мы с ней немало. Все актеры – партнеры героини – проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом и как бы всегда пропускали ее вперед. Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но, когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче; Лариса оказалась девушкой восприимчивой и трудолюбивой».
Волга, Ярославль, пароход
Островский не стал привязывать свою пьесу к реальному месту. Действие происходит на Волге, в некоем большом городе с не очень звучным названием Бряхимов. Вообще-то такой город действительно когда-то существовал, но его точное месторасположение неизвестно. В качестве прототипа для съемок Рязанов взял Ярославль и Кострому. Так, в начальных титрах мы видим Волжскую набережную Ярославля, натурные съемки в основном проходили в Костроме, так же как некоторые уличные съемки. Квартиру Карандышева снимали в особняке с двориком, который художник картины Александр Борисов подметил в одном из кропоткинских переулков Москвы.
Помните пароход «Ласточка», который так любит герой Михалкова, но продает Вожеватову? Это настоящий колесный пароход, построенный в 1914 году, который назывался «Спартак». На момент съемок он еще был на ходу. В фильме есть лишь одна «ненастоящая» локация – дом и двор Огудаловых. Двор специально выстроили в Костроме на высоком берегу Волги, а интерьер создали в павильоне «Мосфильма».
Вообще Рязанов в «Жестоком романсе», так же как Островский в «Бесприданнице», придавали особое значение Волге. «Я сейчас все за Волгу смотрела: как там хорошо, на той стороне», – с этой фразы начинается роль Ларисы. Волга до постройки развитой системы железной дороги – не просто река, а важнейшая транспортная артерия России. «Волга должна стать одним из главных действующих лиц нашей картины», – писал Рязанов, уроженец другого города на Волге – Самары.
Волга подарила Рязанову атмосферу финальной сцены фильма – рассветный туман, в котором блуждает униженный и ослепленный жаждой мести Карандышев; в котором сбрасывает маску после бурной ночи Паратов – перед Ларисой он уже не тот блестящий светский лев. В мятой рубашке навыпуск он ищет рюмку, чтобы опохмелиться, неловко что-то разбивает и наконец со слезами на глазах признается, что помолвлен; в тумане разыгрывают Ларису Кнуров и Вожеватов.
Опасные съемки
О съемках каждой картины, оставшейся в истории кино, ходят легенды. В своем «Послесловии» Рязанов об этом не упоминает – там о другом, однако Михалков и Мягков на этих съемках чуть не лишились жизни. В финальной части «Жестокого романса» Карандышев, осознав, что у него из под носа с его же помолвки увели невесту, рано утром садится в лодку и догоняет «Ласточку». Момент, когда герой подплывает к пароходу, мог стать последним в жизни Андрея Мягкова. Огромные 350-килограммовые лопасти судна образовали на воде воронку.
«Мягков прыгнул в лодку и яростно греб от берега, – вспоминал Рязанов. – Он сидел спиной к буксиру и не видел, не ожидал, не мог себе даже представить того, что произойдет через мгновение. Мы, стоящие на берегу, вдруг замерли в предчувствии ужасной катастрофы. Никто не подозревал, что огромные, трехметровые в длину, чугунные лопасти пароходного колеса образуют недалеко от себя сильное течение, нечто вроде водяного смерча-воронки, и что этот водяной вихрь неумолимо засасывает под пароход все. Буквально в течение двух секунд лодка с Андреем Мягковым исчезла под лопастями колеса, была погребена в волжской пучине. Капитан на мостике скомандовал «стоп-машина», но было уже поздно. Лопасти по инерции еще били по воде – правда, все медленнее и медленнее. И, наконец, остановились. Наконец, через несколько секунд (минут, часов?), всплыли на поверхность раздробленные доски – то, что осталось от лодки. И стало окончательно ясно, что Андрей погиб».
Съемочная група застыла, невыключенная камера продолжала снимать. И вдруг из глубины вынырнул Мягков и успел доплыть до причала быстрее, чем успели подплыть к нему на другой лодке. Актер был совершенно цел, хоть и дрожал от холода – вода в Волге на тот момент была не выше восьми-десяти градусов. По словам режиссера, Андрей Васильевич считал, что его спас Бог. Перед съемками он «около двух часов гулял по Ипатьевскому монастырю, заходил в собор и мыслями находился наедине с Господом». Рязанов считал, что жанр трагикомедии наиболее близок к жизни – так случилось в этот опасный момент. Пока участники съемок отходили от пережитого страха, какой-то мальчик на берегу вдруг закричал: «Смотри, а дядя-то стал лысый!» В водах Волги Андрей Мягков оставил прик, прикрывающий залысину.
Другой опасный момент произошел с Никитой Михалковым. Зная о том, что актер ловко сидит в седле, Рязанов придумал эффектное появление Паратова в начале фильма. С опозданием прибыв на свадьбу старшей сестры Ларисы, Паратов на белом коне спускается по лестнице и по узкому деревянному мостику въезжает на пристань. «Рискованная штука, потому что рядом вода, и пройти по узкому месту для лошади сложно, она волнуется. Поэтому довольно много я просто водил ее. Сначала прикармливал и гарцевал перед толпами зевак», – вспоминал Михалков. Во время одного из эпизодов не успел Никита Сергеевич слезть с лошади, как раздался пароходный гудок. Лошадь испугалась и рванула по набережной – прямо в толпу людей, наблюдавшую за съемками. К счастью, все обошлось.
Кто поет песню «А на последок я скажу» в фильме «Жестокий романс»?
Все великолепные романсы в фильме «Жестокий романс» исполняет уникальная певица Валентина Пономарёва.
К сожалению и возмущению многих,режиссёр фильма Эльдар Рязанов не счёл нужным упомянуть её имя в титрах к кинофильму.
Несомненно, есть. В детстве я не смотрела «Гостью из будущего». Так уж получилось.))) А вот сегодня решила посмотреть. И увлеклась.))) перенеслась в свое советское, счастливое детство.)))
Все фильмы не смогу указать,но насколько я помню, это «Вертикаль», «Стрелы Робин Гуда», «Опасные гастроли», «Я родом из детства», «Хозяин тайги», «Сказ про то, как царь Арапа женил», «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго». Небольшой куплет Высоцкий спел в знаменитом фильме «Место встречи изменить нельзя».. но это кажется даже не его песня.
Я знаю Олега Анофриева с детства и самыми для меня запоминающимися были его песни из мультиков про Бременских музыкантов где он исполнял основную часть песен, причём за многих героев. И мультфильм где он пел песню маленького львёнка, который наблюдал за большой черепахой и пел с ней песню Я на солнышке лежу.
Это мои самые любимые воспоминания о нём. Но я знаю, что он озвучивал ещё очень много песен не только за героев мультфильмов но и в кино многие именитые актёры пели голосом именно Анофриева.
Очень хороший был артист и певец! Долгая и светлая ему память.
«Шербурские зонтики», «8 женщин»,»Мужчина и женщина», «128 ударов сердца в минуту», «Молодость», «Монстр в Париже», «Жизнь в розовом цвете», «Жизнь как чудо»
Жестокий романс (фильм)
«Жесто́кий рома́нс» — художественный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1983 году в Костроме по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница». Ранее пьеса уже экранизировалась в 1936 году. Главную роль исполнила дебютировавшая этим фильмом в кино Лариса Гузеева. Романсы исполнила Валентина Пономарёва.
Содержание
Сюжет
Лариса глубоко переживает отъезд Паратова, тем более что Сергей Сергеевич не успел с ней проститься и объяснить его причины. Харита Игнатьевна продолжает устраивать вечера в надежде найти мужа для Ларисы. На девушку засматривается богатейший купец города Кнуров (Алексей Петренко), но он женат, и, хотя Харита Игнатьевна и использует его интерес к дочери для получения дорогих подарков, в качестве мужа Кнуров не рассматривается. Другой ухажёр, молодой коммерсант Вожеватов (Виктор Проскурин), пока не может себе позволить жениться на бесприданнице. Ещё один поклонник девушки — чиновник Юлий Капитонович Карандышев (Андрей Мягков), почтовый служащий, но он слишком жалок, беден (на фоне трёх купцов), болезненно самолюбив и абсолютно не интересен Ларисе. Тем не менее, когда в доме Огудаловых арестовывают где-то найденного Харитой Игнатьевной очередного «перспективного» кандидата в женихи — тот оказывается не московским банкиром, а сбежавшим с деньгами банка кассиром, — Лариса, уставшая от карусели кавалеров и игр матери по поиску «партии», страдая от разбитого Паратовым сердца, решает выйти замуж за Карандышева, у которого пусть одно достоинство, но дорогое — он её любит. Начинается подготовка к свадьбе, в ходе которой Карандышев несколько раз обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Однако Лариса не меняет своего решения и, не скрывая от жениха, что она не любит его, тверда в намерении выйти замуж за Юлия Капитоновича. Но неожиданно в город возвращается Паратов, занятый продажей парохода «Ласточка» купцу Вожеватову.
Встретившись с Кнуровым и Вожеватовым, Паратов объявляет им, что он намерен вынужденно жениться на богатой невесте, чтобы спасти остатки своего состояния, а также продать своё пароходство Вожеватову. От них он узнает, что Лариса выходит замуж. Тем временем Карандышев устраивает званый обед, на который приглашены и Кнуров, и Вожеватов, а в итоге и Паратов. Карандышев, ошалев от собственной значимости, которую он, по его мнению, приобрёл, сделавшись женихом Ларисы, вдрызг напивается (при активном содействии гостей, смеющихся над ним). Лариса же позволяет Паратову увлечь себя на ночной банкет на пароход «Ласточка» с цыганами и шампанским. Лариса отдается Паратову, но утром он признается ей, что обручён и не может жениться на Ларисе. Кнуров и Вожеватов, пользуясь «удобным случаем», разыгрывают опозоренную Ларису в орлянку. Выиграв, Кнуров предлагает девушке стать его содержанкой, причём размер предложенного содержания заставил бы замолчать даже самых злых порицателей чужой нравственности, однако потрясенная Лариса отмалчивается. На пароходе появляется Карандышев, который, осознав, что над ним посмеялись, а его невесту увезли, за ночь на лодке догнал «Ласточку». Он бросается к Ларисе и предъявляет на неё свои права, желая покрыть её позор. Лариса отвергает и Карандышева, он слишком жалок для неё. «Я слишком дорога для вас. Если быть чьей-то вещью, то дорогой». Лариса намерена согласиться стать «дорогой вещью» в руках Кнурова. Карандышев в отчаянии стреляет в Ларису из пистолета. Умирая, она благодарит за этот выстрел.
В ролях
Съёмочная группа
В фильме снимались пароходы «Спартак» (в фильме — «Ласточка», постройка 1914, Красное Сормово, тип Великая Княжна) и «Достоевский» («Святая Ольга», постройка 1956, Óbuda Hajógyár, проект 737А) [3] [4] [5]
Музыка из кинофильма
Музыка из кинофильма «Жестокий романс» была выпущена на пластинках фирмой «Мелодия», а также на аудиокассетах «Свема» в 1984 году.
Песни исполняли
Критика
Награды
Примечания
Ссылки
Василиса Мелентьева (1911) • Бесприданница (1912) • Гроза (1934) • Бесприданница (1936) • Без вины виноватые (1945) • Правда — хорошо, а счастье лучше (1951) • Волки и овцы (1952) • Снегурочка (1952) • Горячее сердце (1953) • Женитьба Бальзаминова (1964) • Снегурочка (1968) • На всякого мудреца довольно простоты (1971) • Весенняя сказка (1971) • Таланты и поклонники (1973) • Последняя жертва (1975) • Красавец-мужчина (1978) • Лес (1980) • Бешеные деньги (1981) • Вакансия (1981) • Жестокий романс (1984) • После дождичка в четверг (1985) • Женитьба Бальзаминова (1989) • Анна (2005) • Русские деньги (2006) • Без вины виноватые (2008) • Взятки гладки (2008) • Банкрот (2009)
Полезное
Смотреть что такое «Жестокий романс (фильм)» в других словарях:
Жестокий романс — Это статья о музыкальном жанре. О фильме см. Жестокий романс (фильм) … Википедия
Жестокость (фильм) — Жестокость (фильм, 1959) Жестокость (фильм, 2007) См. также Оправданная жестокость (фильм, 2005) Жестокая игра (фильм) Жестокая охота (фильм) Жестокая правда (фильм) Жестокая справедливость (фильм, 1995) Жестокие битвы на мягких постелях (фильм)… … Википедия
Бесприданница (фильм — Бесприданница (фильм, 1936) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Бесприданница (фильм). «Бесприданница» Жанр драма Режиссёр Яков Протазанов Александр Роу Автор сценария … Википедия
Бесприданница (фильм, 1936) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бесприданница (значения). Бесприданница … Википедия
Лучший фильм года (Советский экран) — «Лучший фильм года» конкурс, ежегодно проводимый журналом «Советский экран» на основе опроса его читателей. Голосование проводилось с 1957 по 1991 гг. Итоги конкурса подводились в начале следующего календарного года, поэтому нередки… … Википедия
Городской романс — Это статья о музыке. О фильме «Городской романс» см. Городской романс (фильм) Городской романс (бытовой) разновидность романса, бытовавшая как фольклор в России конца XIX первой половины XX века. Основными отличительными признаками… … Википедия
О бедном гусаре замолвите слово (фильм) — О бедном гусаре замолвите слово Жанр трагикомедия Режиссёр Эльдар Рязанов Автор сценария Григорий Горин Эльдар Рязанов … Википедия
Дорогая Елена Сергеевна (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорогая Елена Сергеевна. Дорогая Елена Сергеевна Жанр драма … Википедия
Гамлет (фильм, 1964) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Гамлет (фильм). Гамлет Жанр трагедия … Википедия
Последняя жертва (фильм) — Последняя жертва Жанр трагикомедия Режиссёр Пётр Тодоровский В главных ролях Маргарита Володина Олег Стриженов Михаил Глузский … Википедия