жить или нежить вот в чем вопрос песня

Монолог современного Гамлета

Эвольт Вунш (Э.В.),
Михаил Азнауров (М.А.),
Звёздочка (Зв.).

(Э.В.) «Пить иль не пить?» Вот в чем вопрос:
Работать. Получать получку
Зайти за водкой в гастроном.
Наклюкаться. Жене дать взбучку.

Внимать голодный плач детишек,
Упреки горькие жены,
Что «у людей-то вон излишек,
А мы судьбой обделены. «

Ждать от завкома наказанья,
А от товарищей-укор.
Чего-то мямлить в оправданье,
Найти заслуженный позор.

Катастрофически старея,
Спешить к могиле напролом.
А может, из бутылки змея
Связать тройным морским узлом?

Подняться, выпрямиться гордо.
Смотреть товарищам в глаза.
Сказать уверенно и твердо:
«Шабаш. Навеки завязал!»

Носить сполна домой получку.
Дарить духи своей жене.
И с сыном маленьким за ручку
Гулять по ласковой земле.

Болея только на футболе.
В театры и кино ходить.
Жить, не задумываясь боле
Вопросом: «Пить или не пить?»

(М.А.) Вопросом: «Пить или не пить?»
Меня замучил ты поэт.
Я не Гамлет, пойми поэт
На твой вопрос, вот мой ответ:

Я пью вино уже давно
И мне вообще – то всё равно,
Что скажут обо мне
Друзья, соседи и коллеги по работе.

Ну, хорошо попей кефир
Он тоже жизни эликсир но,
Как можешь ты потом развеселиться?

И как с утра, проснувшись
С болью головной,
Сказать: «Нет, больше я не пью»
Можешь ты решиться?

(Зв.) Пить или не пить?
Здесь надо посмотреть.
Себя в болоте утопить
Или совсем прозреть.

Получишь тумаков,
Фингал тебе посадят,
Раскрасят так до синяков,
И на пятнадцать дней засадят.

А если ты прозреть захочешь,
И «змея» закупорить навсегда.
Ну, что ты над собой хохочешь,
Ты, что напился допьяна?

Прозрей, дружок,
Мозги включи.
Пример с тебя берет сынок,
Себя ты излечи.

Ты будешь на футбол ходить,
В театр и кино.
Свою семью будешь любить,
Забудешь про вино.

(М.А.) Жить, не задумываясь над вопросом:
«Пить или не пить?»,
Я понимаю, в моей воле
Раз и навсегда вопрос решить.

Да, я не Гамлет, зачем же мямлить,
В сомнениях метаться: «Быть или не быть?».
Быть может понадеяться на волю Божью –
По волнам жизни спокойно плыть.

Когда судьба, мне неожиданно, подарит
Бутылочку вина – выпью до дна,
А если нет, в чем здесь секрет
Коль нет, мне не поможет и Гамлет.

Тогда семья, тогда театр и кино,
Тогда футбол, на стадион я не ходил давно.
Тогда сказать смогу: «Нет, больше я не пью,
А возвращаюсь в свою семью».

Такая вот история, поэт и поэтесса
Пить, иль не пить? Серьёзные эксцессы.
Быть иль не быть? Решить, конечно, проще.
Поймите, что не те по сложности вопросы.

Источник

Быть или не быть (Монолог Гамлета)

Отрывок из пьесы «Гамлет» У. Шекспира
в переводе Б. Пастернака

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.

Источник

Борис Пастернак — Быть или не быть (Монолог Гамлета): Стих

Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная? Скончаться. Сном забыться.
Уснуть… и видеть сны? Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет.
А то кто снес бы униженья века,
Неправду угнетателей, вельмож
Заносчивость, отринутое чувство,
Нескорый суд и более всего
Насмешки недостойных над достойным,
Когда так просто сводит все концы
Удар кинжала! Кто бы согласился,
Кряхтя, под ношей жизненной плестись,
Когда бы неизвестность после смерти,
Боязнь страны, откуда ни один
Не возвращался, не склоняла воли
Мириться лучше со знакомым злом,
Чем бегством к незнакомому стремиться!
Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От долгих отлагательств. Но довольно!
Офелия! О радость! Помяни
Мои грехи в своих молитвах, нимфа.

Примечание: данное стихотворение является отрывком из пьесы «Гамлет» Шекспира в переводе Пастернака.

Источник

Монолог Гамлета. Вильям Шекспир. Авторский перевод

МОНОЛОГ ГАМЛЕТА. ОРИГИНАЛ И ПЕРЕВОДЫ

1. Original english version

To be, or not to be: that is the question:
Whether ’tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing end them? To die: to sleep;
No more; and by a sleep to say we end
The heart-ache and the thousand natural shocks
That flesh is heir to, ’tis a consummation
Devoutly to be wish’d. To die, to sleep;
To sleep: perchance to dream: ay, there’s the rub;
For in that sleep of death what dreams may come
When we have shuffled off this mortal coil,
Must give us pause: there’s the respect
That makes calamity of so long life;
For who would bear the whips and scorns of time,
The oppressor’s wrong, the proud man’s contumely,
The pangs of despised love, the law’s delay,
The insolence of office and the spurns
That patient merit of the unworthy takes,
When he himself might his quietus make
With a bare bodkin? who would fardels bear,
To grunt and sweat under a weary life,
But that the dread of something after death,
The undiscover’d country from whose bourn
No traveller returns, puzzles the will
And makes us rather bear those ills we have
Than fly to others that we know not of?
Thus conscience does make cowards of us all;
And thus the native hue of resolution
Is sicklied o’er with the pale cast of thought,
And enterprises of great pith and moment
With this regard their currents turn awry,
And lose the name of action.-Soft you now!
The fair Ophelia! Nymph, in thy orisons
Be all my sins remember’d.

2. Русские варианты перевода

перевод: Владимир Набоков

Перевод: Борис Пастернак

Источник

«Музыка — выражение необъяснимого»: лучшие песни и цитаты Градского

жить или нежить вот в чем вопрос песня. Смотреть фото жить или нежить вот в чем вопрос песня. Смотреть картинку жить или нежить вот в чем вопрос песня. Картинка про жить или нежить вот в чем вопрос песня. Фото жить или нежить вот в чем вопрос песня

В 2:10 в ночь на воскресенье скончался знаменитый российский и советский певец Александр Градский. Музыкальные произведения в его исполнении нередко были наполнены пронзительностью, поражающей до глубины души. Также Градский запомнился своими высказываниями, которые иногда разбирала на цитаты вся Россия. РЕН ТВ вспоминает самые знаменитые песни и фразы Александра Градского.

Музыка для фильма «Романс о влюбленных»

жить или нежить вот в чем вопрос песня. Смотреть фото жить или нежить вот в чем вопрос песня. Смотреть картинку жить или нежить вот в чем вопрос песня. Картинка про жить или нежить вот в чем вопрос песня. Фото жить или нежить вот в чем вопрос песня

В середине 1960-х годов Градский создал одну из первых рок-групп СССР – «Славяне», благодаря которой о певце впервые услышали. Но первый громкий успех пришел к нему несколько лет спустя.

В начале 1970-х годов режиссер Андрей Кончаловский начинал снимать фильм «Романс о влюбленных», который вышел на экраны в 1974 году. Композитором картины должен был стать Мурад Кажлаев, но он отказался от этого. Тогда на эту кандидатуру предложили Александра Градского.

Градский для «Романса о влюбленных» сочинял не только музыку, но и исполнял вокальные партии. Например, в песне «Любовь».

«Песня о корабле» в «Свой среди чужих, чужой среди своих»

Запомнился Александр Градский и исполнением песни в культовом фильме Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих», который вышел на экраны в 1974 году. Для кого-то эта композиция стала символом дружбы.

«Визитная карточка» Александра Градского

жить или нежить вот в чем вопрос песня. Смотреть фото жить или нежить вот в чем вопрос песня. Смотреть картинку жить или нежить вот в чем вопрос песня. Картинка про жить или нежить вот в чем вопрос песня. Фото жить или нежить вот в чем вопрос песня

В 1976 году Градский начал сотрудничать с композиторами Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым. Он спел композицию «Как молоды мы были» для фильма «Моя любовь на третьем курсе». Это песня стала лауреатом фестиваля «Песня-77» и все эти 45 лет являлась «визитной карточкой» Александра Градского.

Интересно, что многие люди именуют эту песню еще под двумя названиями: «Первый тайм мы уже отыграли…» или «Оглянись, незнакомый прохожий…». Во многом потому, что эти строки есть в самой композиции.

Композиции для «Принцессы и Людоеда»

В 1977 году Александр Градский стал композитором и исполнителем звуковой дорожки к мультфильму «Принцесса и Людоед».

В те годы у Градского были разногласия с властями. Из-за этого «Принцессу и Людоеда» запретили в самый последний момент. Мультфильм вышел в свет лишь восемь лет спустя.

«Нам не жить друг без друга»

В 1984 году снова посотрудничал с Александрой Пахмутовой. Результатом этого стала песня «Нам не жить друг без друга».

«Песня о надежде» из фильма «Узник замка Иф»

Несмотря на активные выступления на сцене, Градский остался композитором, автором песен и исполнителем композиций в советских фильмах. Так, он исполнил несколько песен в картине «Узник замка Иф». Но больше всего из них запомнилась «Песня о надежде».

Также Александр Градский запомнился своими цитатами, многие из которых «ушли в народ». Например, как утверждает журналист Евгений Додолев, именно Градский запустил в СМИ слово «журналюга», так как певец не очень хорошо относится к представителям средств массовой информации.

«Многие из этих руководящих весьма воспитанные, знающие, умные, тонкие люди. Но считают, что народ у нас дурак и ему надо что подурней. А то разовьется куда-нибудь, наслушавшись чего-нибудь, и начнет задавать вопросы», – говорил Градский.

Также певец запомнился критикой попсы.

«Попса – это когда плохо. Когда хорошо – это популярная музыка», – считал исполнитель.

«Музыка существует для выражения главного и необъяснимого», – объяснял Александр Градский.

В последние годы Градский был широко известен как член жюри и наставник участников в шоу «Голос». Он мог малословно, но емко оценить выступление каждого из конкурсантов.

«Спела Богу, но смотришь на людей«, – заявлял Александр Градский одной из участниц.

«Процесс, так сказать, начался – сначала сняли туфли. И вот здесь я уже думал: почему бы еще пару минут не пропеть — глядишь, еще что-нибудь, да и сняли бы. Повязочку там с глаз, неважно, неважно. Процесс начался, но не хватило песни, не хватило«, – оценивал певец другую участницу.

Напомним, знаменитый российский и советский певец Александр Градский скончался на 73-м году жизни в 2:10 в ночь на 28 ноября.

Ранее было известно, что народный артист России, певец и композитор поступил в больницу с подозрением на инсульт. Он находился в тяжелом состоянии в реанимации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *