живописный мост что внутри капсулы сейчас 2021
Живописный мост в Москве — где находится и как добраться
Живописный мост в Серебряном Бору — вантово-арочная конструкция, возведенная над Москвой рекой. Имеет многополосную магистраль для автотранспорта и пешеходную зону. Это самый высокий мост такой конструкции на территории Европы. Украшением переправы служит ярко-коралловая арка и стеклянная капсула — смотровая площадка, венчающая свод. Официально называться «Живописным» мост стал 26 июля 2005 года. Еще на этапе строительства ему дали название специальным постановлением.
Где находится Живописный мост в Москве
Сооружение находится в западной части мегаполиса. Адрес достопримечательности: г. Москва, проспект Жукова. Связывает два столичных района: мост находится в Крылатском и в Серебряном Бору. Является частью двух проспектов: Краснопресненского и Маршала Жукова.
Переправа на фоне реки
Красный вантовый мост — важное звено транспортной систем Москвы. Сооружение связывает два берега реки и две части Краснопресненского (Звенигородского) проспекта.
Краснопресненский проспект объединил центр столицы с МКАД и Новорижским шоссе, существенно разгрузил транспортный поток по Волоколамскому, Ленинградскому и Можайскому шоссе.
Важное значение имеют тоннели для движения транспорта под Серебряным бором. Верхняя часть тоннеля — это автомагистраль, нижняя — пути Строгинской ветки метрополитена.
Дополнительная информация! В 2018 году также с целью разгрузки московских районов (Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Кунцево, Крылатское) через Москву реку был открыт Крылатский мост.
Характеристики моста с красной аркой
Протяженность Живописного моста — 1460 м. Его ширина — 37 м. Главный пролет переправы простирается на 409,5 м. Конструкция включает 72 ванты. Арочный пролет составляет 182 м, его высота — 90 м.
Автомагистраль состоит из 8 полос движения: 4 проложены в одну сторону и столько же в другую.
Мост оборудован экранами, поглощающими шум, а также, лестничными сходами. Расстояние от уровня воды до шоссе — 30 м.
Несущие конструкции Живописного имеют ярко коралловый цвет. Ванты, изготовленные во Франции, сделаны из канатов с покрытием в виде полиэтиленовых труб.
Для справки! Максимально допустимая нагрузка — А14, НК—176.
История строительства и открытия
Конкурс на создание проекта конструкции был объявлен в начале XXI столетия. По предварительному плану мост должны были возвести над Москвой рекой и соединить посредством сооружения эко-парк «Серебряный бор» и охраняемую природную территорию «Крылатские холмы».
Во избежание нанесения вреда природным объектам и для свободного прохождения судов, мост было решено возводить вдоль водной артерии. Строительство велось с 2004 по 2007 г. На 2009 г было намечено открытие ресторана в капсуле, расположенной в верхней точке арки.
Архитектором вантового моста стал Н. Шумаков, который оформлял московское метро, аэропорт «Внуково» и городской монорельс.
Дополнительная информация! За проект красного моста архитектор получил премию Огюста Перре.
Конструкция моста
Красный мост в Москве — вантово-арочное сооружение. Ванты вмонтированы в фундамент переправы. Веерные сваи длиной от 20 до 40 м являются опорами всей конструкции.
Одна опора оборудована немецким масляным амортизатором, который защищает арку от колебаний.
Переправа крупным планом
8-полосная автомобильная магистраль имеет тротуары для пешеходов. Они проходят по обе стороны дороги. Подняться и спуститься можно по лестничным сходам.
Мостовая опора образует арку, возведенную навесным способом. Временные опоры отсутствуют. Все части висячей конструкции держатся на прочных болтах. На всех этапах создания переправы специалисты уделяли максимальное внимание точности расчетов. Отклонение составляет только 3 мм.
Смотровая площадка
Пилон Живописного моста выполнен в виде арки. Опора соединена с магистралью вантами. В высшей точке опоры, на высоте более 100 м находится эллипсовидная капсула — центр смотровой площадки в виде инопланетной тарелки. Для того, чтобы добраться до смотровой площадки, можно воспользоваться подъемниками. При возникновении ЧС спуститься можно при помощи подъемных систем или воспользоваться мостиком, который ведет к Серебряному бору.
Габариты капсулы — 33×24×13 м. Вес конструкции — около 1000 т. Стены шара всегда остаются теплыми благодаря работе системы электрического обогрева.
На наружных стенках сооружения не образуется слой льда, который утяжеляет «тарелку». Также на крыше не задерживается снег и не создает опасности для автомобилистов и пешеходов.
Наличие капсулы уменьшает вибрацию моста и делает его более устойчивым.
Важно! В ЦАГИ Жуковского были проведены аэродинамические тестирования модели арочно-вантовой переправы.
В настоящее время внутри тарелки продолжаются работы, поэтому объект закрыт для жителей и гостей города.
Использование моста
Помимо использования моста автомобилистами и пешеходами в качестве связующего звена между разными районами города, в помещении подвесной сферы должны были находиться ресторан и ЗАГС. К началу 2020 года заведения не работают.
Ресторан
В помещении подвесной капсулы планировали сделать ресторан, но воплотить данный проект в жизнь не удалось из-за сложностей с проектированием канализации. Оживленное движение транспорта и порывы ветра вызывают вибрацию эллипсоида, следствием чего могла стать разгерметизация системы. Из-за финансовых трудностей был заморожен процесс прокладывания коммуникаций и монтаж крепежного оборудования.
В 2011 году власти выдвинули идею о создании ЗАГСа на территории красного вантового моста в Москве. План включал строительство двух залов: на правом берегу переправы в помещении хозяйственного строения и в пространстве смотровой площадки.
Открытие ЗАГСа должно было состояться в 2014 г. Интерьеры дворца были готовы, но, позже они были частично утрачены. Также возникли препятствия с отоплением помещения площадки. Система обогрева могла негативно отразиться на устойчивости капсулы.
Строительные работы велись до 2016 г., но вновь возникли проблемы, на этот раз, с установкой лифтов.
В 2017 г. работу над проектом подъемного оборудования с криволинейными шахтами продолжила французская компания. Новая дата открытия дворца бракосочетаний была назначена на 2018 г., но, до настоящего времени, устранить все технические сложности специалистам пока не удалось.
Как добраться до Живописного моста на проспекте Маршала Жукова
До объекта можно легко добраться на личном автомобиле, на общественном транспорте или дойти пешком от ближайших станций метро.
На автомобиле
Для того, чтобы попасть на вантовую переправу из центра города, нужно двигаться по направлению к Звенигородскому шоссе.
Существует несколько путей:
Обратите внимание! Останавливаться и парковаться на мосту нельзя, поэтому оставить машину придется где-то вблизи сооружения.
На общественном транспорте
До Живописного моста удобно добираться общественным транспортом.
Уникальное сооружение находится недалеко от нескольких станций столичного метрополитена:
Обратите внимание! Маршрут № 850 проходит прямо по мосту, так что в ходе поездки пассажиры могут посмотреть на внутреннюю часть конструкции.
Пешком от метро «Крылатское»
Станция московского метрополитена «Крылатское» — ближайшая к Живописному мосту. От нее можно добраться до достопримечательности пешком.
После выхода из метро следует свернуть направо и идти по Осеннему бульвару сквозь Крылатский парк. Далее, проходит Крылатская улица. Она расположена параллельно проспекту Маршала Жукова. Нужно свернуть направо и идти по проспекту Жукова до моста.
Впечатляющая высота красной арки позволяет безошибочно ориентироваться на местности.
Живописный мост занял свое место среди других колоритных достопримечательностей Москвы. Он объединил два берега столицы и разгрузил оживленные городские магистрали. Существующие идеи по организации на территории подвесного шара ресторана и ЗАГСа не увенчались успехом. Попасть на смотровую площадку объекта также пока нельзя, но работы в данном направлении ведутся. Полюбоваться примечательным строением можно в любое время суток. Ночью шоссе подсвечивают фонари, а в солнечную погоду яркая арка моста отбрасывает розовые блики на воды Москвы реки.
Самые красивые ЗАГСы России: топ-12 мест для официальной регистрации
Ярко-красная арка Живописного моста установлена над Проспектом Маршала Жукова, связывает два района — Серебряный бор и Крылатское и является частью Звенигородской магистрали. Мост введен в эксплуатацию с 2007 года, а свое название получил от расположенной рядом Живописной улицы.
Это самый высокий мост в Европе. Он входит в топ-50 самых популярных достопримечательностей российской столицы, а с 2021 года получил мировое признание.
Длина Живописного моста составляет полтора километра, ширина — 40 метров, а высота от проезжей части до водной глади достигает 30 метров. Подвесная арка, шириной 182 метра и высотой более ста метров, крепится к основанию 72 вантами. И, как вишенка на торте, выглядит капсула из стекла под аркой. Красиво, мощно, необычно.
Дворец Бракосочетания №1 (Грибоедовский ЗАГС)
Самый знаменитый ЗАГС страны хоть и не является самым красивым ЗАГСом Москвы, но с задачей создания нужной атмосферы справляется – помогают в этом роскошные лестницы, большие залы, лепнины и позолота. Здесь любят расписываться знаменитости, поэтому высоки шансы увидеть медийное лицо и первыми узнать о его свадьбе.
Где фотографироваться: внутри здания, на лестницах и в коридорах. Снаружи места для фото нет, парадный вход ведет на дорогу.
Адрес: Малый Харитоньевский пер., д. 10, стр. 1
Конструкция моста
Красный мост в Москве — вантово-арочное сооружение. Ванты вмонтированы в фундамент переправы. Веерные сваи длиной от 20 до 40 м являются опорами всей конструкции.
Одна опора оборудована немецким масляным амортизатором, который защищает арку от колебаний.
Переправа крупным планом
8-полосная автомобильная магистраль имеет тротуары для пешеходов. Они проходят по обе стороны дороги. Подняться и спуститься можно по лестничным сходам.
Мостовая опора образует арку, возведенную навесным способом. Временные опоры отсутствуют. Все части висячей конструкции держатся на прочных болтах. На всех этапах создания переправы специалисты уделяли максимальное внимание точности расчетов. Отклонение составляет только 3 мм.
Арка
Смотровая площадка
Пилон Живописного моста выполнен в виде арки. Опора соединена с магистралью вантами. В высшей точке опоры, на высоте более 100 м находится эллипсовидная капсула — центр смотровой площадки в виде инопланетной тарелки. Для того, чтобы добраться до смотровой площадки, можно воспользоваться подъемниками. При возникновении ЧС спуститься можно при помощи подъемных систем или воспользоваться мостиком, который ведет к Серебряному бору.
Габариты капсулы — 33×24×13 м. Вес конструкции — около 1000 т. Стены шара всегда остаются теплыми благодаря работе системы электрического обогрева.
На наружных стенках сооружения не образуется слой льда, который утяжеляет «тарелку». Также на крыше не задерживается снег и не создает опасности для автомобилистов и пешеходов.
Наличие капсулы уменьшает вибрацию моста и делает его более устойчивым.
Важно! В ЦАГИ Жуковского были проведены аэродинамические тестирования модели арочно-вантовой переправы.
В настоящее время внутри тарелки продолжаются работы, поэтому объект закрыт для жителей и гостей города.
Мещанский загс
Не раскрученный, но, на наш взгляд, один из самых красивых ЗАГСов Москвы. Холлы в голубых тонах оформлены эффектно и со вкусом, торжественный зал ничуть им не уступает. Здание было сконструировано архитектором В.И.Баженовым для богатого купца, поэтому атмосфера внутри соответствующая. Важная практическая информация: зал для регистрации небольшой, поэтому рекомендуется приглашать до 20 гостей. Кроме того, могут быть сложности с парковкой — она очень маленькая.
Где фотографироваться: внутри здания, используйте голубые холлы по полной программе.
Адрес: просп.Мира, д.16, стр. 1
Яна и Александр Ермаковы
Яна и Александр Ермаковы
Яна и Александр Ермаковы
Характеристики моста с красной аркой
Протяженность Живописного моста — 1460 м. Его ширина — 37 м. Главный пролет переправы простирается на 409,5 м. Конструкция включает 72 ванты. Арочный пролет составляет 182 м, его высота — 90 м.
Автомагистраль состоит из 8 полос движения: 4 проложены в одну сторону и столько же в другую.
Магистраль сооружения
Мост оборудован экранами, поглощающими шум, а также, лестничными сходами. Расстояние от уровня воды до шоссе — 30 м.
Несущие конструкции Живописного имеют ярко коралловый цвет. Ванты, изготовленные во Франции, сделаны из канатов с покрытием в виде полиэтиленовых труб.
Для справки! Максимально допустимая нагрузка — А14, НК—176.
Железнодорожненский отдел ЗАГС
ЗАГС – сюрприз, по-другому его не назовешь. За сомнительного вида фасадом, похожим на здание недорого торгового центра скрывается потрясающий ЗАГС! Просторный, современный, с великолепным интерьером. Только посмотрите, насколько здесь красиво:
Где фотографироваться: внутри здания, интерьеры всех залов хороши. Рядом с ЗАГСом много достопримечательностей, которые тоже достойны фото, например, имение Троицкое-Кайнараджи в Павлино.
Адрес: г. Железнодорожный, ул. Юбилейная, д.16 стр. 1
История строительства и открытия
Конкурс на создание проекта конструкции был объявлен в начале XXI столетия. По предварительному плану мост должны были возвести над Москвой рекой и соединить посредством сооружения эко-парк «Серебряный бор» и охраняемую природную территорию «Крылатские холмы».
Во избежание нанесения вреда природным объектам и для свободного прохождения судов, мост было решено возводить вдоль водной артерии. Строительство велось с 2004 по 2007 г. На 2009 г было намечено открытие ресторана в капсуле, расположенной в верхней точке арки.
Архитектором вантового моста стал Н. Шумаков, который оформлял московское метро, аэропорт «Внуково» и городской монорельс.
Дополнительная информация! За проект красного моста архитектор получил премию Огюста Перре.
Таганский ЗАГС
Не только один из самых красивых ЗАГСов Москвы, но и один из самых душевных. В отзывах многие молодожены хвалят элегантный зал регистрации и приветливых работников, всегда готовых помочь.
Зал небольшой, поэтому рекомендуется приглашать до 20 гостей. Парковка рядом совсем маленькая. Кроме того, рядом расположен монастырь и в выходные может собираться много людей, учтите это при планировании свадьбы.
Где фотографироваться: внутри.
Адрес: Таганская ул., д. 44
Кусково
Если придраться, то это, конечно же, не ЗАГС, а место для выездной регистрации. Но проводится она официально и осуществляется Перовским отделом ЗАГС (заявление подается туда же). Для церемонии арендуется Итальянский домик 18-го века, расположенный на пруду небольшого озера в самом сердце парка Кусково.
Где фотографироваться: внутри домика и, конечно же, на территории Кусково.
Адрес Перовского отдела ЗАГС: ул.Перовская, д.43
Как добраться до Живописного моста на проспекте Маршала Жукова
До объекта можно легко добраться на личном автомобиле, на общественном транспорте или дойти пешком от ближайших станций метро.
Арка с капсулой
На автомобиле
Для того, чтобы попасть на вантовую переправу из центра города, нужно двигаться по направлению к Звенигородскому шоссе.
Существует несколько путей:
Обратите внимание! Останавливаться и парковаться на мосту нельзя, поэтому оставить машину придется где-то вблизи сооружения.
На общественном транспорте
До Живописного моста удобно добираться общественным транспортом.
Уникальное сооружение находится недалеко от нескольких станций столичного метрополитена:
Обратите внимание! Маршрут № 850 проходит прямо по мосту, так что в ходе поездки пассажиры могут посмотреть на внутреннюю часть конструкции.
Пешком от метро «Крылатское»
Станция московского метрополитена «Крылатское» — ближайшая к Живописному мосту. От нее можно добраться до достопримечательности пешком.
После выхода из метро следует свернуть направо и идти по Осеннему бульвару сквозь Крылатский парк. Далее, проходит Крылатская улица. Она расположена параллельно проспекту Маршала Жукова. Нужно свернуть направо и идти по проспекту Жукова до моста.
Впечатляющая высота красной арки позволяет безошибочно ориентироваться на местности.
Живописный мост занял свое место среди других колоритных достопримечательностей Москвы. Он объединил два берега столицы и разгрузил оживленные городские магистрали. Существующие идеи по организации на территории подвесного шара ресторана и ЗАГСа не увенчались успехом. Попасть на смотровую площадку объекта также пока нельзя, но работы в данном направлении ведутся. Полюбоваться примечательным строением можно в любое время суток. Ночью шоссе подсвечивают фонари, а в солнечную погоду яркая арка моста отбрасывает розовые блики на воды Москвы реки.
Дворец Бракосочетания №5
Если не самый красивый ЗАГС Москвы, то точно самый необычный – Измайловский. Он находится на территории Измайловского Кремля и снаружи похож на пряничный домик или на сказочный теремок. Внутри все вполне стандартно, хотя и симпатично.
Где фотографироваться: на фоне Измайловского ЗАГСа, территории Кремля и рядом с ней.
Адрес: Измайловское шоссе, д.73Ж
Дворец Бракосочетания №4
Внутри Савеловский ЗАГС выглядит торжественно и просторно, особенно внушительно смотрится лестница на второй этаж. Здесь много места и даже в выходной день не кажется, будто вы продираетесь через толпу на загруженной улице.
Если выходите замуж за иностранца, вас отправят сюда в обязательном порядке – в Москве только Дворец Бракосочетания №4 регистрирует браки с гражданами США, Европы и других государств, не входящих в СНГ.
Где фотографироваться: внутри. Снаружи не найдете ничего особенного
Адрес: Бутырская ул., д. 17
Хамовнический отдел ЗАГС
Торжественный зал в этом ЗАГСе выглядит круто – белый цвет, современный интерьер, зеркала, а зона регистрации находится в специальной декоративной беседке внутри помещения.
Где фотографироваться: внутри
Адрес: 1-ый Вражский пер., д.4
Тоннель
Живописный мост является продолжением Звенигородского проспекта, который включает еще один исключительный объект – трехкилометровый Серебряноборский тоннель. Он состоит из двух уровней: один предназначен для движения автомобилей, по другому едут поезда метрополитена. Тоннель оснащен по последнему слову техники. Здесь есть средства видеонаблюдения, современные системы пожаротушения.
Нет, девочки, в кафе не пойдём, наверно сразу в ЗАГС, но сроков не называю
Помню, как по ТВ показывали встречу Путина и Лужкова. Юрий Михайлович делился с Президентами планами по поводу нового моста, сообщив, что возле Серебрянного бора в скором времени появится эксклюзивная кафешка, подвешенная над городом в виде летающей тарелки.
Президент спросил: «Пригласите в гости?»
На что мэр ответил: «Конечно»
С тех пор минуло энное количество лет. Движение по Живописному мосту открылось 27 декабря 2007 года г.
Мост действительно украсил город. А вот с кафешкой дела застопорились.
Живопиный мост получил название по находящейся рядом улице. Это первый вантовый автодорожный мост в Москве, самый высокий такого типа в Европе на момент строительства.
Я неоднократно видел мост со стороны. В июле 2017 мы даже проплывали под Живописным мостом во время небольшого круиза из Троице-Лыково до Москва-Сити.
В октябре 2021 года, выбрав подходящую погоду, я решил прогуляться и оценить сооружение.
Длина перехода Живописного моста составляет 1460 м, ширина — 37 м, длина основного пролёта 409,5 м, число вант — 72. Расстояние от поверхности воды до дорожного полотна — около 30 м.
Мост рассчитан на восемь полос движения — по четыре в каждом направлении. Машинопоток большой и потому вибрация очень даже чувствуется. Для пешеходов специальная дорожка, но здесь есть своя опасность — велосипедисты.
Конструкция выглядит необычно и своим внешним видом с разных ракурсов впечатляет!
Между тем, новостей о будущем моста нет. Такое впечатление, что власти об уникальном объекте забыли.
Итак, что же произошло? Почему проект остановлен?
В открытых информационных источниках сообщается:
На территории смотровой площадки изначально планировали открыть ресторан, но от этой идеи пришлось отказаться. Основной причиной такого решения стало отсутствие канализации: от ветра и движения транспорта конструкция сильно вибрирует, что могло бы привести к разгерметизации канализационных труб.
Тут первая непонятка? А что, разве гофрированные трубы под канализацию в летнее время нельзя использовать? Кафешку можно было сделать именно летней, а на зиму её консервировать.
Из-за нехватки финансирования была приостановлена прокладка коммуникаций и установка крепёжных конструкций, что делало использование «летающей тарелки» в качестве ресторана невозможным.
Между строк читаем — кафешка вложенных затрат не сможет окупить.
Смотровая площадка Живописного моста состоит из трёх зданий: основного здания в верхней части арки, мостика-галереи на правобережной опоре арки и эвакуационного мостика с выходом в Серебряный Бор. Основное здание смотровой площадки имеет форму эллипсоида. Его длина составляет 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м, вес — 1000 тонн.
Оно остеклено и оборудовано электрообогревом для удаления снега и наледей. Для попадания в здание с моста предусмотрено два подъёмника, ещё два эвакуационных подъёмника установлено на случай чрезвычайных ситуаций.
В 2011 году власти Москвы выступили с идеей организации ЗАГСа на Живописном мосту. Один зал должен был располагаться на правом берегу моста у подножия опор, в здании бывшей строительной бытовки, а второй — внутри смотровой площадки.
Изначально открытие дворца бракосочетаний запланировали на 2014 год: тогда же провели работы по оформлению интерьеров помещения, однако впоследствии часть их элементов была утеряна.
Думаю, правильней называть вещи своими именами — часть элементов была разворована.
Кроме того, возникли проблемы с отоплением смотровой площадки, угрожавшие её устойчивости.
В 2016-м основные строительные работы были завершены, но возникли сложности с оборудованием лифтов. Год спустя проекты лифтов с криволинейными шахтами, отвечающие конструкции капсулы, взяла на себя французская фирма.
Невзлетевшая тарелка отражается в водах Москва-реки. Открытие ЗАГСа планировали на 2018 год.
Очень жаль, но здесь именно тот случай, когда обещать — не значит жениться.