животные живые существа так как они питаются
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 класс «Школа XXI века»
Каждое живое существо питается:
По способу питания животные бывают: травоядные хищные всеядные
Существуют различные цепи питания. Любая цепь питания начинается с растений и заканчивается хищником.
Составьте цепи питания:
Все живые существа двигаются:
Птичьи гнёзда: гнездо кулика гнездо ласточки гнездо дрозда гнездо синички гнездо аиста
Кукушка не вьёт своего гнезда и не высиживает яйца, которые она снесла. А подкладывает их в гнёзда других птиц, как правило певчим. Иногда кукушка успевает разнести по чужим гнёздам до 20 своих яиц. Кукушонок старается вытолкнуть из гнезда другие яйца и даже маленьких птенцов, чтобы ему досталось побольше еды. Вскоре маленький прожорливый кукушонок становится больше своих приёмных родителей, которые выбиваются из сил, чтобы накормить подкидыша.
Садовая камышовка кормит кукушонка в своём гнезде.
Животные, как и все живые существа размножаются.
Новорождённый слонёнок весит 90—120 кг при высоте в плечах около 1 м, хобот у него короткий, бивней нет. Через 15—30 минут после рождения слонёнок поднимается на ноги и может следовать за матерью. До 4-летнего возраста он нуждается в материнской опеке.
Млекопитающие Млекопитающие рождают живых детёнышей. Мать выкармливает их молоком, ухаживает за ними и охраняет. Львица кормит молоком детёнышей.
Мамы и дети: Заботятся О потомстве.
Вывод: Любое животное живёт: дышит, питается, передвигается, спит, строит жидище, приносит потомство (размножается), умирает.
В течение многих тысячелетий своей истории человек вёл себя как обычный хищник: чтобы обеспечить своё существование, он уничтожал вокруг себя всё, что было слабее его. Много лет назад человек стал ощущать себя царём природы. Учёные утверждают: с начала новой эры до XIX века человеком уничтожено 35 видов крупных млекопитающих, а за последние 50 лет — уже 75 видов!
Предком многих пород домашнего скота был дикий бык — тур. Для человека тур был желанной добычей: из его рогов делали луки, из толстой шкуры — обувь и доспехи, мясо употребляли в пищу. Поголовье этих животных стремительно уменьшалось. Последний тур был убит под Варшавой в 1627 году.
Огромные животные были медлительны, неповоротливы и непугливы. К тому же их мясо оказалось вкусным и полезным. Началась охота на морскую корову. Морская корова. Уже через 267 лет после её открытия морская корова была уничтожена человеком.
В Красную книгу России занесены животные разных классов.
Может ли человек жить без животных?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 267794
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Класс: 3 (по учебнику Н.Ф.Виноградовой)
Цель: углубить знания учащихся о разнообразии животных
1. Организация класса к уроку.
2. Постановка целей урока и подготовка к работе.
1. Организация класса к уроку.
В перемену отдохнули,
И опять звонит звонок.
Мы готовы, стол в порядке,
Начинается урок.
Тихонечко сначала сядут девочки, а затем мальчики. Сядьте красиво. Урок окружающего мира.
2. Постановка целей урока и подготовка к работе.
Сегодняшний урок будет не совсем обычный. Почему? Во-первых, сегодня у нас много гостей, а во-вторых, нам вновь будет помогать наш друг компьютер. Приложение1
А чтобы мы лучше слышали, лучше видели, лучше запоминали и соображали:
1) помассируйте правой рукой левый мизинец и наоборот
2) надавите подушечками пальцев на затылок (10 раз)
3) помассируйте мочки ушей
4) откройте третий глаз
С собой мы возьмём хорошее настроение и улыбку. Улыбнитесь друг другу и скажите: «Я тебе желаю успеха»
3. Работа над темой урока
Итак, как я уже сказала, на этом уроке снова пойдет речь о животных.
Но, прежде всего, давайте вспомним, на какие две части можно разделить всю окружающую нас природу?
А чем отличаются жабы от лягушек? (У жаб бородавчатая кожа)
О зверях? Как ещё называют зверей? Почему?
Давайте, исправим ошибку. Теперь всё на своих местах.
4. Классификация животных по способу питания
А теперь, давайте, ребята, поговорим о том, чем питаются животные.
(травой, насекомыми, животными)
(Доклад детей о растительноядных животных)
(Доклад детей о хищниках)
(Доклад детей о паразитах)
(Доклад детей о всеядных животных)
Итак, на какие группы мы можем разделить всех животных по способу питания?
Ребята, а можно ли сказать, что все животные связаны друг с другом?
Приведите мне пример любой цепи питания.
А сейчас я предлагаю вам поиграть. Я буду называть животных, а вы будете изображать их. Попробуем. (Медведь, заяц, волк, лиса)
А теперь я буду вас путать: говорить одно животное, а изображать другое. Будьте внимательнее. Изображайте то животное, что я вам назову.
6. Закрепление изученного материала
Задание в тетради (стр. 20 №57)
Тихонечко садитесь и откройте тетради и выполним № 57
Какое же слово у нас получилось (Молодцы)
Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: » А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?» А почему?
Стихотворение «Все на свете нужны»
Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер)
(Звучит песня Е Мартынова «Лебединая верность») на экране фото лебедей
Удивительно красивая, но очень грустная песня о любви, верности и смерти двух прекрасных птиц, А случилось опять таки эта беда по вине кого? По вине человека.
А, чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.
Я хочу предложить вам, ребята, в нашем классе создать общество любителей природы. Войти в него смогут только те, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто любит животных, кто по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Поднимите, пожалуйста, руки, кто хотел бы стать членом нашего общества. Всем желающим я хочу подарить вот такой символ принадлежности обществу любителей природы.
Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.
А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось? А теперь сами оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек.
И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.
Тема урока: «Животное – живое существо» (по предмету «Окружающий мир»). 1-й класс
Класс: 1
Оборудование: картинки с животными, карточки с заданиями, справочники, учебник “Окружающий мир”, рабочая тетрадь “Учимся думать и фантазировать”, энциклопедии, фрагмент видеозаписи “Воспитание потомства” из цикла “Семейная жизнь животных”.
Ход урока:
Звучит аудиозапись из телепередачи “В мире животных”.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.
У. отгадайте загадки и предположите тему урока.
* Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед.
У. *В клубок свернется, а взять не дается.
У. * Она, как змейка,
В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оборвет –
Другой наживет.
У. *Есть крылья, а не птица.
Ног нет, а не догонишь.
У. Послушайте еще раз отгадки: пчела, кукушка, еж, ящерица, рыба. Назовите отгадки одним словом.
У. Кто догадался, какова тема урока?
Дети: Будем изучать животных.
У. Сообщает тему урока: “Животное – живое существо”.
Как понимаете смысл слова “Существо”?
Дети: существует, живет.
У. Раз существует, значит, живет: дышит, питается, производит потомство, передвигается.
II. Речевая разминка.
Дети: на земле, под землей, в воде, в небе.
У. – Животные добывают…
У. – Взрослые животные заботятся…
У. – Животные строят…
Дети: Жилище для себя и потомства.
У. Итак, кто такие животные?
Дети: Животные – живые существа.
У.Что умеют делать животные?
Дети: Добывать пищу, строить норы и гнезда, заботиться о потомстве.
III. Работа с учебником “Окружающий мир” с.104.
У. Давайте наши предположения подтвердим текстом из учебника.
Дети: Читают текст в учебнике, обсуждают текст и убеждаются, что их выводы совпали с авторами учебника.
IV. Физминутка.
Выполняя ходьбу на месте, наклоны влево, вправо, поднимая руки вверх, вниз, учащиеся отвечают на вопросы учителя:
— У кого из зверей фамилия Топтыгин?
— Кого считают царем зверей?
— Какой зверь помогает нам переходить дорогу?
— Кого величают по отчеству Патрикеевна?
— Какой зверек дал название мужской прическе?
V. Беседа.
У. Как вы думаете, много ли видов животных на земле?
У. Действительно, мир животных разнообразен.
На доске помещены картинки животных и запись, которую комментирует учитель:
На Земле обитает 5млн. видов животных:
— Насекомых – более 1млн. видов. Насекомые – первые живые существа, которые научились летать. Примерно 370млн. лет назад они покорили воздушную среду и с тех пор широко распространились по всей планете. Они живут на суше и в воде, во льдах и в пустынях.
У. Назовите, каких насекомых вы знаете?
— Звери, или млекопитающие, относятся к наиболее высокоразвитым представителям царства животных. Они появились на нашей планете примерно 20млн. лет назад. Звери живут на суше, в воде и даже в воздухе.
У. Назовите, каких зверей вы знаете?
— Птицы появились на Земле примерно 150млн. лет назад. Они произошли от древних рептилий и поначалу напоминали скорее летающих ящериц.
У. Назовите, каких птиц вы знаете?
— Рыбы – древнейшие позвоночные на Земле. Настоящие предки современных рыб появились на Земле примерно 400млн. лет назад. Они жили как в морях, так и в пресных водоемах.
У. Назовите, каких рыб вы знаете?
VI. Работа в парах.
Из энциклопедий ученики индивидуально находят сведения о таких животных:
Затем ученики обмениваются найденной информацией друг с другом.
VII. Видеозапись фрагмента: “Воспитание потомства” из цикла “Семейная жизнь животных”.
У. Из увиденного фрагмента расскажите, как взрослые животные заботятся о потомстве.
VIII. Работа в группах. Логическое упражнение.
Каждая группа имеет карточку с заданием:
1. Определить, чем отличается один вид животного от другого.
2. Выберите и отметьте в карточке о каком виде животного говориться.
Имеют шесть ног. Тело покрыто полосками, будто бы насечено.
Живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в густой траве.
Звери Птицы Насекомые Рыбы
У них вместо ног плавники. Тело покрыто чешуёй. Потомство выводят из икринок.
Звери Птицы Насекомые Рыбы
Имеют четыре ноги. Тело покрыто шерстью. Детенышей вскармливают молоком.
Звери Птицы Насекомые Рыбы
Имеют две ноги. Тело покрыто перьями. Потомство выводят из яиц.
Звери Птицы Насекомые Рыбы
Ученики в группах обсуждают задания на карточке и находят нужный вариант.
IX. Соображалки.
Индивидуальная работа в тетради “Учимся думать и фантазировать”.
а) Найди двух одинаковых зайчат.
б) Соедини линиями. Кто как передвигается?
в) Раскрась около тех животных, которые живут в нашем лесу.
После выполнения задания в тетради дети осуществляют взаимопроверку. (Обмениваются друг с другом тетрадями).
X.Физминутка.
XI. Ролевая игра “Угадай кто это?”
Класс делиться на пять групп.
Задание: Обсудить в группах о ком говорится в карточке. Распределить роли, рассказать и показать животное так, чтобы дети другой группы догадались о каком животном говориться в вашей карточке.
Я только на первый взгляд кажусь безобидным жучком, а на деле я – страшный хищник. Моя еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые. Крылышки у меня красного цвета, на них есть черные пятнышки.
Я совсем невредная. Все это не правда! Я действительно выделяю сильно пахучую жидкость, но не каких бородавок. Опытные огородники приносят нас на огород. Когда становится темно, я выползаю на охоту. Ловить насекомых мне помогает клейкий язык.
Я живу за полярным кругом, среди вечных льдин и снегов. Я не боюсь холода. В самые лютые морозы купаюсь в ледяной воде, хорошо ныряю и плаваю. Моя любимая пища – тюлени, рыба.
Я персонаж народной сказки. Обитаю в речке. Я – хищница, подкарауливаю добычу, затаившись в зарослях водных растений.
Заметив рыбку, делаю бросок и хватаю её огромной пастью.
После разбора карточек, распределения ролей каждая группа показывает своё животное, а другие группы определяют загаданное животное.
XII.Смешинки. Творческая работа.
В тетради “Учимся думать и фантазировать” с.58 нарисуй забавное животное; самое страшное, по-твоему, животное; самое красивое, по-твоему, животное.
XIII. Итог урока.
У. Что нового, необычного вы узнали на уроке?
Какие моменты для вас были наиболее интересными?
Кто от работы на уроке, от полученных знаний остался доволен? У кого что-то не получилось? Выслушиваются ответы детей.
В тетради на с.58 раскрасьте фигуры так, чтобы все поняли: у тебя хорошее настроение.
Конспект урока окружающего мира.
Тема: Животное – живое существо.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся обобщать полученные представления о животных; уточнять представления о том, что любое животное – живое существо (организм).
Познавательные: обобщать полученные представления о животных, уточнять представления о том, что любое животное живет (существует).
Регулятивные: осуществлять учебные действия – выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью в случае затруднений; управлять коммуникацией – осуществлять взаимный контроль; проявлять инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру.
Программа: «Начальная школа XXI век».
Составитель: учитель первой категории Бажина Ирина Николаевна.
Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем
И мир большой познаем!
Ребята, отгадайте загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! –
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)
Крохи собирает. (Воробей)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
2. Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач)
— А сейчас, ребята, вспомните все отгадки и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Животные) Верно, тема нашего урока: Животное – живое существо.
— Скажите, чему мы научимся на этом уроке? (Мы узнаем, какие бывают животные, каковы их отличительные черты, почему животные – это живые существа)
3. Предоставление необходимой информации
Как вы думаете, много ли видов животных на земле?
Действительно, мир животных разнообразен. На Земле обитает 5млн. видов животных:
— Насекомых – более 1млн. видов. Насекомые – первые живые существа, которые научились летать. Примерно 370млн. лет назад они покорили воздушную среду и с тех пор широко распространились по всей планете. Они живут на суше и в воде, во льдах и в пустынях.
Назовите, каких насекомых вы знаете?
— Звери, или млекопитающие, относятся к наиболее высокоразвитым представителям царства животных. Они появились на нашей планете примерно 20млн. лет назад. Звери живут на суше, в воде и даже в воздухе.
Назовите, каких зверей вы знаете?
— Птицы появились на Земле примерно 150млн. лет назад. Они произошли от древних рептилий и поначалу напоминали скорее летающих ящериц.
Назовите, каких птиц вы знаете?
— Рыбы – древнейшие позвоночные на Земле. Настоящие предки современных рыб появились на Земле примерно 400млн. лет назад. Они жили как в морях, так и в пресных водоемах.
Назовите, каких рыб вы знаете?
Пресмыкающиеся – более 9 тыс. видов, земноводные – более 5 тыс. видов. Назовите, каких из них вы знаете.
4. Практическое усвоение материала через интерактивные задания
— Ребята, в течение урока вам нужно в парах заполнять по мере поступления информации «Дерево решений». Давайте все вместе на стволе этого дерева запишем тему нашего урока: Животное – живое существо. Вам в течение урока нужно вписать признаки живого существа на кронах ваших деревьев.
— Взрослые животные заботятся…
— Что умеют делать животные?
— Что делают животные (строят жилища).
— Для чего они это делают? (Животным необходимо тепло)
-Отгадайте двойные загадки: нужно угадать название животного и название его жилища.
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом.
Ход подземный строит,
Спальню и кладовку.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Ростом хоть и кроха,
Ловко вылепит гнездо
— А сейчас вам предстоит поработать в группах. Вспомним правила работы в группе.
Вам нужно заполнить строки кроссворда, записав, как называют детенышей данных животных.
Карточка. Разгадай кроссворд. Впиши по горизонтали, как называют детёнышей этих животных:
«Животное — живое существо». Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Животное – живое существо».
Цели урока:
1. Раскрыть понятие «животное – живое существо», познакомить с особенностями живого организма.
2. Систематизировать и расширить представления детей о животных, учить находить признаки живого у животных, развивать речь и мышление учащихся.
3. Учить правильному поведению в природе, воспитывать любовь к природе.
1. Картинки с изображением животных.
2. Схема «Жизнь животных».
3. Учебник, рабочая тетрадь.
4. Памятка «Правила поведения в природе».
5. Выставка книг о животных.
Ход УРОКА
I. Организационный момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят
Каждый хочет много знать,
Хочет знанья получать.
II. Повторение изученного.
– Что такое «окружающая среда»? (Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.)
— В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Давайте вспомним какие. (Дети классифицируют животныхна группы по картинкам: звери, птицы, рыбы, насекомые).
III. Постановка проблемной цели урока.
-Сегодня на урокемы ответим на вопрос: Как живут животные и что им необходимо для жизни.
Тема на доске «Животное – живое существо».
-Что обозначает слово «существо».
IV.Изучение нового материала.
1) Работа по учебнику.
Стр. 104. Чтение текста «про себя».
— Что значит «живет»? Что необходимо для жизни животным в первую очередь? Для чего животные питаются?
2) Работа в тетради.
Стр. 44 (соединить линией животное и его корм).
-Что еще кроме пищи необходимо для жизни? (вода).
3) Работа по учебнику.
-Что делают животные (строят жилища). Для чего они это делают? (Дети делают вывод, что животным необходимо тепло).
4) Работа с загадками.
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом.
Ход подземный строит,
Спальню и кладовку.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо.
Ловко вылепит гнездо
— Для чего животным нужен дом? (Ответ: чтобы было тепло)
— Значит, что еще необходимо для жизни животных? (Ответ: тепло)
Учебник стр. 105. (животные выводят потомство).
— Давайте проверим, знаете ли вы детенышей животных. Отгадаем кроссворд.
1. Волк 4. Белка 7. Еж 10. Свинья
2. Медведь 5. Корова 8. Кошка 11. Собака
3. Лошадь 6. Индюк 9. Овца
ВЫВОД.На доске появляется таблица:
— В чем еще нуждается каждое живое существо? (Ответ: в воздухе и свете)
Мы немного устали, нам необходимо отдохнуть.
1) «Перекрёстные шаги»
VI. Знакомство с Красной книгой.
1. Работа по учебнику стр. 106 (схема «Что даёт человеку природа»).
2. Рассказ учителя о Красной книге.
– Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный.
– Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор)
– Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)
– Правильно, красный сигнал светофора,предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?
– В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида.
– Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник-анималист Питер Скотт.
Охраняется “Красною книгой”
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются даже цветы.
“Красная книга” – Красная!
Значит, природа в опасности!
– В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут.Спасение их не возможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.
Красную Книгу называют Документом совести человека.
Для удобства пользования,страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах, на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
– А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?
– Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
В 1681 г. был уничтожен дронт — толстая и неуклюжая птица. В Англии даже есть выражение — «мертвый, как дронт». Его употребляют, когда хотят сказать о чем-то навсегда утерянном.
В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Называли этих голубей странствующими. Их было так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекращалась до той пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя.
Примерно 250 лет назад экспедиция Витуса Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали морскими коровами. Эти доверчивые, медлительные животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, и через 27 лет их всех истребили. Так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.
VII. Знакомство с животными Красной книги.
– Давайте познакомимся с некоторыми редкими животными, которые занесены в Красную книгу. А расскажет вам о них “живая газета”
(Учащиеся с картинками, рассказывают о животных)
Учебник стр. 107-108.
VIII. Работа с правилами друзей природы.
Правила друзей природы:
1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
2. Не повреждай кору деревьев.
3. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Береги лягушек, жаб, головастиков.
6. Не лови диких животных и не уноси их домой.
7. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.
— Прочитайте правила и подчеркните те, которые относятся к охране животных.
IX. Итог урока.
— Как живут животные?
— Что необходимо им для жизни?
— Для чего была создана Красная книга?
— Каких животных Красной книги вы запомнили?
-Если у вас хорошее настроение было на уроке, поднимите солнышко, а если вы устали, поднимите тучку.
«Организм человека». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в III классе (УМК «Гармония») ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Цель: Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы; познакомить.
Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные» Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – II вида Домашние и дикие животные.