животный эгоизм что такое

Животный эгоизм

Ольга Костина

Теперь у меня самое любимое время — восемь утра.

Знаю точно, что мои звери где-то прячут будильник: каждый день ровно в полвосьмого кот начинает со значением маршировать рядом с моей головой, а пёс подходит с другого боку и горячо дышит в лицо.

То есть по-любому в восемь у них завтрак и прогулка. Раньше это как происходило? Коту пакетик выдавишь в миску, псу — «на, обжора, всё, давай бегом, делай свои дела живей, не хватай гадость, всё, ушла собачка, домой, домой, вечером донюхаешь» — сама кофе хлебнула и на работу. Нынче же — просто роскошь какая-то. Носится без поводка, никаких тебе злобных старушек и детей на самокатах («Ааааа! Уберите собаку!»), зелень, чистота, воздух. И спешить не надо!

Собачников, кстати, прибавилось. Кроме родных уже лиц и морд, по утрам регулярно появляются помятые граждане с нетвердой походкой и незнакомыми йорками. Такое впечатление, что они раньше не знали, что в доме есть собака. А теперь в ней смысл появился: кислороду с утра вдохнуть.

Заметила, что в последнее время стала на прогулку принаряжаться — а чего, все равно больше некуда. И на тех, кто без собаки, смотрю несколько свысока. Пёс же привык к трехразовой полноценной прогулке (это слегка беспокоит: как ему в мирное время отвыкать от такого счастья?).

И вот еще что. Читала миллион раз, что владельцы домашних животных меньше подвержены всякой заразе — нынешней, возможно, тоже. Верю. А что? Гуляем мы с ними при любой погоде, целуем их, разрешаем валяться в постелях, еду они со стола тырят, тарелки-сковородки вылизывают. То есть иммунитет наш укрепляют!

P.S. Не завидуйте. Возьмите собаку! Вот кончится карантин, поезжайте в приют — и возьмите. Там сейчас реально беда: волонтеров, которые животных выгуливали, теперь почему-то не пускают, а работники физически не справляются. Собаки в клетках круглосуточно, фотографии видела — просто сердце разрывается. Кстати, я своего когда-то на проезжей части подобрала. Самый лучший пес на свете.

Комментировать

Все комментарии (8)

комментирует материал 28.04.2020 #

животный эгоизм что такое. Смотреть фото животный эгоизм что такое. Смотреть картинку животный эгоизм что такое. Картинка про животный эгоизм что такое. Фото животный эгоизм что такое

комментирует материал 28.04.2020 #

А есть ли способ (мне пенсионеру) без собачки свежим воздухом подышать?

животный эгоизм что такое. Смотреть фото животный эгоизм что такое. Смотреть картинку животный эгоизм что такое. Картинка про животный эгоизм что такое. Фото животный эгоизм что такое

«Пенсионеры» приспособились «гулять с картошкой».
Возьмут в авоську несколько штук и «гуляют». типа: «в магазин».
Это: ПРАВДА.

БЕСЧЕЛОВЕЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ, КОГДА ВЛАСТЬ ЗАПРЕЩАЕТ ИМ ПРОГУЛКИ
ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬ СУДЕБНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ ВИНОВНЫХ.

животный эгоизм что такое. Смотреть фото животный эгоизм что такое. Смотреть картинку животный эгоизм что такое. Картинка про животный эгоизм что такое. Фото животный эгоизм что такое

Добавлю и
Напомню:
«
1. Европейские пенитенциарные правила (2006 г.) рекомендуют разрешать каждому заключенному, если погодные условия это позволяют, прогулки или соответствующие физические упражнения не менее одного часа в день на свежем воздухе.

Право на прогулку предусмотрено не только для осужденных к лишению свободы, содержащихся в запираемых помещениях, но также для осужденных к уголовному наказанию в виде ареста (ч. 4 ст. 69 УИК РФ), к смертной казни (ч. 2 ст. 185 УИК РФ), а также для подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в следственных изоляторах. «

По факту:
Люди, для власти, сегодня «ниже» зверей.
Животным- гулять, дышать воздухом и смотреть на солнце можно, людям- нет.
(Если только человек не сопровождает животное на прогулку).

Если так пойдёт, то в «приютах» будут люди.
А животные будут себе выбирать «сопровождающих

Источник

Пределы «животного» эгоизма

Если распределить все исторические эпохи по шкале развития эгоизма, то первобытность, безусловно, займет самое последнее место. И дело не только в том, что потребности древнейшего человека были менее многочисленны, разнообразны и интенсивны, чем в последующие эпохи. Гораздо важнее то, что они были еще в большей степени природными, «животными», чем собственно человеческими. И в этом вопросе мнения каббалистов и ученых вполне сходятся.

Охота и собирательство, т.е. присваивающий тип хозяйства, сводился, почти как и в природном мире, к изъятию из окружающей среды необходимых продуктов, хотя и более сложными методами. Главная особенность человека, выделяющая его среди других творений, – стремление и способность не только адаптироваться к природе, но и адаптировать ее к себе, в своих интересах, – уже проявлялось, но слабо. Преобразующая деятельность (изготовление орудий труда, строительство) была вспомогательной, второстепенной по отношению к деятельности присваивающей.

Коллективистская организация, иерархические отношения, нормы, регулирующие брачные отношения (вплоть до запрета на инцест), даже ритуалы – все эти основные компоненты жизни первобытной родовой общины генетически являются дочеловеческими [53]. Благодаря исследованиям этологов, совпадений в поведенческих программах обнаружено так много (у австралийских аборигенов 18 из 20), что в работах некоторых ученых грань между человеческим и животным вообще начинает стираться. Уже появились исследования, посвященные «культуре» и социальной жизни шимпанзе.

Конечно, нельзя недооценивать роль биологического начала в человеке (в том числе и современном), но не стоит его биологизировать. Даже самые простые, базовые программы, порожденные «животными» желаниями, реализовались все-таки в человеческом обществе и качественно отличались от собственно животных. Поэтому их называют не биологическими, а биосоциокультурными, подчеркивая, что они находятся на стыке природного и человеческого, культурного. Огромная разница разделяет орудийную деятельность шимпанзе, у которых имеются свои, весьма разнообразные способы обработки и применения простейших орудий [54], и целенаправленное изготовление стандартизированных орудий труда человеком. Точно так же внешне похожи, но по существу совершенно различны ритуалы в первобытных обществах, связанные с магией и мифами, и ритуализированное поведение животных (например, во время брачных игр или при встрече с потенциальным противником). Кроме того, даже в древнейшие времена унаследованные непосредственно от животного мира программы дополнялись теми, которых в природе нет и быть не может. Народное собрание, совет старейшин, инициации молодого поколения, мифы, табу – все это было изобретено человеком, создающим общество и культуру.

Правда, таких чисто «человеческих» изобретений на заре истории было немного, и все они, в конечном счете, работали на основную задачу – выживание, обслуживая все те же «животные» желания. Первобытный человек был еще слишком тесно связан с природой (хотя разрыв уже ощущался, и некоторые исследователи сравнивают его с родовой травмой), и его желания еще не оторвались полностью от своих природных оснований, не вышли за их пределы.

Именно этим в первую очередь объясняется относительно низкий, по сравнению с последующими стадиями, уровень развития эгоизма. Слабая техническая оснащенность, беспомощность человека перед грозной мощью стихийных сил – эти факторы тоже играли свою роль, но гораздо более весомой причиной было то, что эгоизм древнего человека оставался по преимуществу природным и был подчинен природным императивам, которые его пробуждали и одновременно блокировали.

Установка на непрерывный рост и расширение ресурса не характерна для первобытного общества, как не характерна она и для природного мира. Первобытному охотнику и собирателю понять значимость этой установки не менее трудно, чем современному человеку отказаться от нее и вернуться к установке на поддержание гомеостаза, равновесия с окружающей средой, со всеми ее последствиями. «Популяционный инстинкт» выживания нацеливал, прежде всего, на удержание своей экологической ниши. Для накопления излишков возможностей было немного: жизнь охотников и собирателей в огромной степени зависела от климатических условий, размножения животных и, наконец, от случайной удачи или неудачи. Но даже если излишки все-таки появлялись, их немедленно «транжирили»: одаривали соплеменников, проедали на коллективных пиршествах или просто уничтожали. И первое, и второе, и тем более третье кажется нам совершенно бессмысленным. Между тем для архаического человека богатство как таковое не имело ни смысла, ни ценности, и задача накапливать его перед ним не стояла. Ситуация стала меняться гораздо позже, в эпоху «заката» первобытного общества, но негативное отношение к слишком богатым людям и «накопителям» сохранялось очень долго.

Установка на гомеостаз, равновесие с Природой, а значит, и сдерживание роста потребностей отразилась и в других нормах жизни родовой общины: в жесткой и часто жестокой регуляции ее численности (путем избавления от «лишних» младенцев и стариков), в равнообеспечивающем распределении ресурсов – полной уравнительности не было, но свою долю получал каждый. Индивидуализм еще не заявлял о себе: у первобытного человека отсутствовало развитое Эго-сознание. Он ощущал себя в первую очередь членом родового коллектива, и изгнание из него было равносильно смертной казни. Но даже если индивидуалисты появлялись, система норм и табу выдвигала на их пути практически непреодолимые препятствия. Стремление к власти у чрезмерно честолюбивых личностей ограничивалось народным собранием, которое выбирало лидеров, как правило, на небольшой срок и с определенной целью: в случае войны или опасной охоты. Свою роль играл и принцип меритократии: престижный статус, даже временный, надо было заслужить, проявив выдающиеся личные качества и завоевав признание сородичей.

[52] Флиер А.Я. Культурогенез. М., 1995. С. 84.

[53] Подробнее см.: Лоренц К. Обратная сторона зеркала. М., 1993. Клягин Н.В. Указ. соч.

[54] Кларк Дж. Доисторическая Африка. М., 1977. С. 58.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *