жизнь как по нотам что за передача
Поиск ответа
Вопрос № 304063 |
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в таком предложении:
Песня в дороге мне словно воздух нужна.
P.S. Везде предлагают абсолютно разные варианты(
Заранее благодарю. С уважением Елена
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание нужен как воздух является фразеологизмом. По общему правилу фразеологизмы не обособляются.
Однако еще Д. Э. Розенталь отмечал: «Запятая в этих случаях [при фразеологизмах] обычно отсутствует, если сравнительный оборот выступает в роли сказуемого. Когда же речь идет именно о сравнительном обороте, то в одинаковых условиях запятая может быть, а может и не быть». И еще: «Вопрос о пунктуации при сравнительных оборотах, в частности при сравнениях идиоматического характера [фразеологизмах], не может решаться в отрыве от характера самих оборотов (сравнения общеязыкового типа или художественные сравнения, иногда индивидуально-авторские), состава устойчивых сочетаний, как он представлен в толковых и фразеологических словарях, и т. д.».
Вот несколько примеров, которые приводит Д. Э. Розенталь: В третьем батальоне прямое попадание в окоп. Сразу одиннадцать человек как корова языком слизала (Сим.). — …Во дворах, под сараем всё чисто, как корова языком слизала (Сер.); Тогда вдвоём с тобой мы разыграли бы жизнь как по нотам (М.Г.). — План, выработанный командиром… был в тот день разыгран, как по нотам (Пол.)
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в скобках или «как по нотам » можно считать частью сказуемого?
«Пусть жизнь, полная волнующих событий, идет(,) как по нотам ».
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна: оборот с как тесно связан со сказуемым.
И снова (кажется, в пятый уже раз) здравствуйте. Помогите правильно расставить запятые в следующих предложениях:
1) Как по нотам (,) пусть прольется жизнь.
2) Мы желаем тебе настроения только отличного(,) и всегда чтоб водились наличные.
3) Пускай тебя ждет только счастье(,) и пусть удача не покидает!
Ответ справочной службы русского языка
В первых двух предложениях корректно с запятыми, в последнем запятая не ставится.
Поиск ответа
Вопрос № 304063 |
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в таком предложении:
Песня в дороге мне словно воздух нужна.
P.S. Везде предлагают абсолютно разные варианты(
Заранее благодарю. С уважением Елена
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание нужен как воздух является фразеологизмом. По общему правилу фразеологизмы не обособляются.
Однако еще Д. Э. Розенталь отмечал: «Запятая в этих случаях [при фразеологизмах] обычно отсутствует, если сравнительный оборот выступает в роли сказуемого. Когда же речь идет именно о сравнительном обороте, то в одинаковых условиях запятая может быть, а может и не быть». И еще: «Вопрос о пунктуации при сравнительных оборотах, в частности при сравнениях идиоматического характера [фразеологизмах], не может решаться в отрыве от характера самих оборотов (сравнения общеязыкового типа или художественные сравнения, иногда индивидуально-авторские), состава устойчивых сочетаний, как он представлен в толковых и фразеологических словарях, и т. д.».
Вот несколько примеров, которые приводит Д. Э. Розенталь: В третьем батальоне прямое попадание в окоп. Сразу одиннадцать человек как корова языком слизала (Сим.). — …Во дворах, под сараем всё чисто, как корова языком слизала (Сер.); Тогда вдвоём с тобой мы разыграли бы жизнь как по нотам (М.Г.). — План, выработанный командиром… был в тот день разыгран, как по нотам (Пол.)
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в скобках или «как по нотам » можно считать частью сказуемого?
«Пусть жизнь, полная волнующих событий, идет(,) как по нотам ».
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна: оборот с как тесно связан со сказуемым.
И снова (кажется, в пятый уже раз) здравствуйте. Помогите правильно расставить запятые в следующих предложениях:
1) Как по нотам (,) пусть прольется жизнь.
2) Мы желаем тебе настроения только отличного(,) и всегда чтоб водились наличные.
3) Пускай тебя ждет только счастье(,) и пусть удача не покидает!
Ответ справочной службы русского языка
В первых двух предложениях корректно с запятыми, в последнем запятая не ставится.
Жизнь как по нотам
Второй фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку» начался со свежей работы Детского музыкального театра имени Натальи Сац — оперы Владимира Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо».
Сочинение Мартынова, написанное еще в 1997 году к юбилею жанра (ровно за четыреста лет до этого во Флоренции было исполнено первое произведение такого рода — «Дафна» Якопо Пери), сложно назвать оперой в чистом виде. Внешняя сторона соблюдена: певцы, хор, инструментальный ансамбль, декорации, свет — все на месте.
Фактически же произведение лишено сущностных характеристик жанра: у опуса нет ни сюжета, ни развития, ни кульминации. Как и большинство произведений Мартынова, «Гвидо» — скорее, философское размышление о музыке, о ее эволюции от средневековых канонов к языку Нового времени.
Герой — бенедиктинский монах Гвидо Аретинский. Именно он в XI веке придумал современную нотацию. «Повесив» средневековые невмы на нотный стан, он формализовал процесс фиксации музыки, внеся железную определенность, точную систему звуковысотных координат.
Изобретение сколь простое, столь и гениальное — и ужасно живучее: композиторы пользуются им вот уже тысячу лет. Мартынов полагает, что Гвидо тем самым хотел увековечить и систематизировать григорианский хорал — музыкальную основу католического богослужения.
Новая система дала мощный толчок к рождению индивидуального композиторского мышления, к появлению европейской музыки, от григорианской основы отталкивающейся, но ее же отрицающей. Совсем по Гегелю — и очень по Мартынову.
Упражнения и танцы Гвидо. Фото – Елена Лапина / Театр им. Сац
Все в этой опере парадоксально. Главный герой лишен голоса — баритон Михаил Богданов исполняет роль монаха, не проронив ни звука.
Зато много пения у двух дам (сопрано Альбина Файрузова и меццо Юлия Макарьянц), олицетворяющих собой муз, ведущих Гвидо через его эксперименты, или, может быть, даже саму Музыку.
Тенор Сергей Петрищев, являющийся то в образе ренессансного вельможи в тюрбане, то филармонического солиста наших дней во фраке, — своеобразное «альтер эго» Гвидо.
Мужской хор (хормейстер Вера Давыдова) также задействован изрядно, его задачи сложны — суровые монахи, сподвижники Гвидо, поют из самых разных концов зала, с балкончиков и даже из закулисья: добиться синхронности исполнения в этих условиях — особое мастерство.
Музыкальная мысль Мартынова отталкивается от скупого звучания григорианского кантуса, эволюционирует в сторону романтической приподнятости, но не выходит за рамки традиций минимализма.
Бесконечно повторяющиеся однообразные короткие музыкальные формулы погружают слушателей в желеобразный кисель из звуков, бессюжетность и антисобытийность которого в конечном итоге воспринимается как форма существования причудливого сочинения. Энергично держит темпоритм этого «киселя» дирижер Алевтина Иоффе.
Однако совсем без действия, на чистой музыке, в театре просуществовать не просто. Режиссер Георгий Исаакян придумывает свою историю.
Гвидо лихорадочно перебирает древние манускрипты, экспериментирует в области акустики, химии, физики, анатомии, а музы, словно вагнеровские норны, тянут через весь зал фосфорицирующие нити — так рождается нотный стан, благодаря которому музыка обретет точку опоры и расцвет пышным цветком европейской традиции.
Для воплощения столь необычного проекта театр обживает неожиданное пространство и приглашает публику в живописный цех, усилиями художницы Валентины Останькович и ее команды (Евгений Ганзбург — свет, Мария Степанова — видео) превращенный в готический собор с цветными витражами и грубой скульптурой.
Еще 10 мелодий, которые всем известны, но мало кто знает их названия. Выпуск 6
Затасканные темы из фильмов, реклам, телепрограмм и мультиков, которые мы сотни раз слышали с детства и до сих пор не понимаем, что это было.
«Les Parapluies De Cherbourg» (Michel Legrand)
Заглавная мелодия для некогда давным-давно популярного кино-мюзикла «Шербурские зонтики» 1964 года. Сочинил ее французский композитор Мишель Легран в форме песни, однако гораздо чаще ты ее слышишь в инструментальном виде.
«Hernando’s Hideaway» (Jerry Ross)
Одна из тех мелодий, которые кажутся вечными, существовавшими всегда, зародились вместе со Вселенной. Однако и у этого танго есть автор. Его имя — Джерри Росс, он написал мотив для мюзикла «Пижамная игра» в 1954 году. В оригинальной версии там тоже были слова, сейчас они мало кому требуются.
Один из лидеров в соцсетях по количеству заданных вопросов «Подскажите, что за мелодию я только что слышал?».
На самом деле «Supernature» — не мелодия, а вполне себе песня, просто в полной 10-минутной версии проходит много времени, прежде чем слушатель дождется текста. Такая версия трека находится на альбоме «Cerrone 3: Supernature» 1977 года, на сборниках хитов, как правило, размещают короткую 4-минутную.
«Sobre las Olas / Над волнами» (Juventino Rosas)
Вездесущий навязчивый мотив, который люди пытаются найти где-нибудь у Штрауса, думая, что это какой-то буржуазный вальс. На самом деле композицию написал мексиканский композитор Хувентино в 1888 году. Да, это совсем не похоже на мексиканскую музыку.
«Isadora» (Maurice Jarre)
Заглавная тема к фильму 1968 года «Айседора» про музу Сергея Есенина — Айседору Дункан. Кино не советское, а британское, а прекрасную музыкальную тему создал француз Морис Жарр. Отец Жан-Мишеля Жарра.
«Roulette» (Russ Conway)
Навязчивый мотив в исполнении автора — популярного в середине XX века английского пианиста Расса Конуэя. Вещь стала большим хитом в 1959-м.
«Встреча» (Валерий Зубков)
Вступительная тема советского телевизионного фильма «Цыган» (1979) и его продолжения — «Возвращение Будулая» (1985).
«Little Man» (Sonny Bono)
Еще одна заноза из передач советского телерадиовещания, звучавшая также в мультике «Ну, погоди!». Мелодия «Маленького человека» изначально была песней — хитом дуэта Сонни и Шер в 1966 году. Француз Франк Пурсель переложил ее в легкую инструментальную оркестровочку.
«Paloma Blanca» (George Baker)
В 1975 году нидерландский ансамбль George Baker Selection написал европейский мегахит «Paloma Blanca», из которого аранжировщики довольно быстро выдрали слова и стали распространять песню в виде чисто музыкальной темы.
Кстати, это тот же ансамбль George Baker Selection, который спустя многие годы будет на слуху с песней «Little Green Bag» в фильме Тарантино «Бешеные псы».
«Disco Stomp» (Hamilton Bohannon)
Диско-хит 1975 года американского певца Хэмильтона Боханнона. В оригинале в нашей стране нигде не звучал, а вот в инструментальной футуристической обработке аргентинца Алекса Сильванни — постоянно.
Долгоиграющий альбом с этим треком был издан в СССР под названием «Электроорган» и был настолько запилен в массах, что эту тему ты еще многократно услышишь в историческом цикле Парфенова «Намедни».
Мне оригинальная Little man очень нравится
Думаю, что же мне первая напоминает? А потом понял
Мне 29 и 6/10 композиций никогда не слышал (и не в восторге от них если честно). При этом Шервудские зонтики учил ещё в музыкалке на один из экзаменов
Ещё в копилку) дюже мелодия нравится
спасибо за подборки, все внимательно слушаю.
«Paloma Blanca» (George Baker) это же
Не боюсь глубоких речек
Не боюсь высоких крыш
А боюсь я только Мышь,
А боюсь я только Мышь!
Вот есть такая мелодия которую слышали многие, но почти никто не знает как она называется.
На неё сделаны десятки ремиксов.
Tears · Giorgio Moroder 1977г.
Услышал Supernature впервые в этом замечательном фильме
Самая лучшая версия Hernando’s Hideaway.
Спасибо! Очень приятно и познавательно!
Подскажите как называется джазовая мелодия которая сначала звучит как тема розовой пантеры в джазовом стиле, а потом начинается потрясающая импровизация соло на саксофоне?
Слушая Isadora почему-то сразу вспоминаю тему Башни из HoMM III.
Почему я смотрю на картинку с мексиканцем, а вижу как Том и Джерри катаются на коньках.
А подскажите кто-нибудь знает, что за инструмент играет в песне «Встреча»? Пытаюсь найти в интернете, но тщетно
Первая мелодия сразу напомнила Васаби с Жаном Рено
Это очень здорово. Спасибо
Какая потрясающая дикость. неграмотность
Афтырь, тебе лет 20, максимум.
поколение Херши копипасты
Доброе дело спустя год
В прошлом году мы установили два стенда со скакалками в центре Челябинска. Любой желающий может взять скакалку и попрыгать.
Прошло достаточно много времени, и я хочу поделиться наблюдениями.
Стенды функционируют, скакалки пропадают, но не фатально. Потери на Алом Поле составляют в среднем 13 скакалок в месяц, на стадионе Локомотив примерно в 8 раз меньше.
Так выглядит стенд, когда мы месяц не были в парке.
Самый неприятный случай был, когда мы приехали на площадку через несколько дней после того, как навели там порядок. И обнаружили на нём одну скакалку.
По моим наблюдениям пакостят в основном школьники. Оказывается, многие из них даже не догадываются, для чего скакалки нужны. Я неоднократно наблюдал, как они перекидывают их через турник и качаются, некоторые размахивают ими и стучат ими по опорам турников. Иногда бегают с ними по газонам и бросают где попало (мы находили в округе).
Обычно я подхожу и рассказываю, для чего нужны скакалки. Бывает, что у ребят появляется интерес, тогда я могу показать несколько трюков и чему-то научить.
Какие бы потери не происходили, мы регулярно пополняем наличие на обоих стендах.
В хорошую погоду прыгают довольно много, одновременно бывает 10-15 человек. Причем это люди всех возрастов.
Сначала скакалки были разноцветными без какой либо закономерности. А потом мы додумались соотнести цвета в зависимости от длины.
Теперь пользоваться ими стало удобнее, а также контролировать наличие. Если кто-то присылает фотку с состоянием стенда, сразу легко оценить, каких скакалок не хватает, чтобы пополнить наличие.
Зимой рядом со стендом нагребли большую кучу снега, поэтому когда она начала таять, пришлось на три недели убрать скакалки, чтобы они не валялись в грязи (когда я проектировал стенды, то не додумался крючки разместить выше, чтобы скакалки не касались земли).
Когда подсохло, то скакалки мы повесили на место, а на землю постелили резиновые коврики, чтобы рукоятки не пачкались, и людям не ходить по земле.
Хочу сказать про сами скакалки. Мы вешаем на стенды не обычные резиновые, а бисерные. Они не путаются во время прыжков (это особенно важно для новичков) и не перемерзают на морозе, поэтому прыгать можно круглый год.
Я сам довольно неплохо прыгаю со скакалкой, но когда начинал, мне не хватало нужного инвентаря, поэтому дело шло довольно медленно. Семь лет назад я бы с удовольствием ходил в подобное место. Думаю, что там есть шанс встретить единомышленников, учитывая то, что скакалка становится всё популярнее в последнее время.
Итог. Я доволен проектом.
За всё время (это 15 месяцев) потери довольно большие: 200 скакалок на Алом Поле и 40 на стадионе Локомотив. Думаю, что за это время скакалками воспользовались несколько тысяч человек. Некоторые из них периодически пишут мне в соц сетях приятные слова.
Для установки следующего стенда будем учитывать, что в спортивных локациях меньше случайных людей, поэтому скакалки пропадают реже, чем в парке.
Мы недавно переехали в другой город, но продолжаем навещать наши стенды и пополнять наличие скакалок.
У этого проекта несколько целей:
1. Создать условия для занятий спортом (физкультурой).
2. Проверить, насколько жизнеспособной может быть подобная инициатива.
3. Показать своим детям положительный пример и научить их ценить чужой труд.
Неудобно вышло
Ответ apsil в «Елена, Алё?!»
Не знаю продолжение ли этого, но в телеге ссылаются именно на это.
Подъехала вторая часть с той самой ебанутой мамашкой из вотсапа.
Спас 10 человек
Приз за лучшие ноги получает.
Котстел
Гордость
Кстати коровок или свинушек не жалко?
Нормально так. Девочка Грета с мамой.
Как делают бумагу
Такие поздравления
Как моя Мама отказалась от меня
К машине шли гордым строем.
Впереди охранник с тележкой, наполненной продуктами.
Следом я с литровой коробкой сока, кульком конфет и синим воздушным шариком, и следом мама с чеком, десяти процентной скидкой и бурчанием «Откажусь, к чертовой матери, от тебя. Ходишь, блин, позоришь». Но довольная.
Отличная идея
«Народ у нас оскотинился». Под Петербургом мама-депутат ищет, кто слил видео с её ребёнком за рулем
Депутат из Гатчинского района Ленобласти похвасталась в социальных сетях навыками вождения своего маленького сына. После звонка журналистов ролик оказался удалён, а среди подписчиков начался поиск стукача.
На видео, опубликованное в Instagram депутата совета депутатов Гатчинского района Светланы Малашковой, обратило внимание издание 47news 27 ноября. В ролике на коленях у женщины сидит маленький мальчик, вероятно сын, и управляет автомобилем. Ребёнок заявляет, что сел за руль в 7 лет.
— Сейчас, можно сказать, ты первый раз едешь сам. Левее, канава, — поправляет Малашкова, добавляя, — но педали нажимаю я. Мы тут решили по дорожке проехаться до магазина. Сам едет (переводит камеру на накатанную заснеженную дорогу, видно, что на спидометре 18–20 км/час).
— Ой, мам, там машина! Стой, мам, держи! — воскликнул мальчик.
Мать смеётся в ответ на камеру: «Испугался, руль бросил. Я тебе там помогу, не бойся».
Малашкова в разговоре с журналистами отказалась комментировать видео. После звонка ролик из аккаунта пропал, но появилась запись. «Пока я в бане мои подписчики скидывают мои сториз журналистам. Хочу сказать одно, народ у нас оскатинился и доносами занялся. И мне жаль его» (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред.).
Светлана Малашкова окончила Институт специальной педагогики и психологии и Государственный институт экономики, финансов, права и технологий. Стала депутатом на выборах в 2019 году от ЛДПР. Входит в постоянную комиссию по вопросам правопорядка и законности. В апреле 2021 года зарегистрировалась как индивидуальный предприниматель. Вид деятельности — реклама. Ранее работала в гатчинской полиции, но уволилась после рождения ребёнка. Известна как экоактивист, борющийся со свалками.
Взгляд со стороны
ГачиТВ представляет.
Ответ на пост «Пранкеры получили по 3,5 года за угон BMW ради хайпа»
Вейк ап, Нео.
Приоритеты
Раз уж постим цитаты с баша, притащу и свою
Не успел
Ответ на пост «Жена одного из дагестанских бандитов, избивавших ногами девушек в астраханском кафе, пожаловалась на задержание своего мужа»
Не могу промолчать. Дагестанцы-герои этой истории (я прям подчеркиваю национальность) такие глупые или такие наглые?
Малика, твой муж, отец твоего ребёнка, бьёт женщин. Ты настолько глупа, что не понимаешь, что в определённой ситуации на месте тех девченок будешь ты?
Малика, ты просишь предать огласке задержание твоего мужа. Ты настолько глупа, что не понимаешь, что ситуация уже предана огласке? И она тебе не на пользу?
Малика, ты просишь защиты. У кого? Вы, ты и твой муж, дагестанцы, покинули свою малую Родину, приехали в чужую и очень сильно там нагадили. Ты настолько наглая, что не понимаешь, что ты должна каяться за своего мужа, а не просить защиты?
Малика, твой поступок и поступок твоего мужчины насквозь пропитан неуважением, пренебрежением. Если бы героем новости был не твой муж, то вы б вместе с ним одобрительно кивали, ведь русская свинья получила по лицу. Для тебя та девушка – свинья, в противном случае ты бы ей сочувствовала. В противном случае тебе бы и в голову не пришло писать пост, который ты написала.
Так все-таки, Малика, ты глупая или ты наглая?
Конечно «Малика» можно взять в кавычки. Малика – это все эти персонажи, которые совершенно перестали уважать людей, к которым приехали. Они будут и дальше наглеть, это точно. Такие показательные задержания – одно на сто, наверное. Но если они – наглые и глупые, то мы какие? Мы позволяем им такими быть. А точнее не мы, а власть наша. Сколько ещё будет таких Малик? А сколько будет мужчин, которые вступятся за жертв Маликовских мужей, а после либо в больничку, либо в тюрячку?
Во мне 45кг, будь я на месте тех девушек, на моей могилке бы уже цветы мёрзли. И неважно, был бы у меня с собой шокер или нет. Будучи свидетелем подобной ситуации – что я могла бы сделать? Ничего. Эта беспомощность выливается в лютую ненависть и неприязнь, которая распространаяетая на любого приезжего. Ты, «Малика», надеешься на помощь общественности, а общественность в лице меня наивно надеется, что это не очередное показательное выступление с избиением виновных приезжих, а зарождающаяся тенденция. Ведь по-другому «Малика» не понимает.