жизнь надо размеривать так будто жить тебе осталось и мало и много
«Всё своё ношу с собой»
Биант.
а) место рождения и упоминания
Стоит однако напомнить, что Приена — ионийский город на западном берегу Карии, на мысе Микале, при устье реки Геза, в 10 км к северу от Меандра и в 16 км на восток от Эгейского моря. Сама же Иония являлась областью на западном побережье Малой Азии у Эгейского моря, (теперь территории, прилегающие к Измиру в Турции). Основанная в XI в. до н. э. Эпитом, сыном Нелая, она входила в число двенадцати ионийских городов, среди которых были Милет, Миунт, Эфес, Колофон, Лебедос, Теос, Эритрея, Клазомены и Фокея. К Ионии относились острова Самос и Хиос и Смирна — колония, основаннная эолийцами и позже захвачена Колофоном, став ионийским городом. Каждый город был практически полностью автономен, и хотя их объединяли общие политические интересы, они не составляли конфедерации как, например, ахейцы или беотийцы. Предложение Фалеса Милетского объединиться в политический союз было отвергнуто (VI век до н. э.).
Во время правления лидийского царя Крёза Иония была завоёвана и вошла в состав Лидии. Правление Крёза завершилось полным завоеванием его царства персидским царём Киром II Великим, основателем империи Ахеменидов. После непродолжительного сопротивления все города эллинов на западном побережье попали в полное подчинение к персам. Жители Приены принимали самое видное участие в панионийском празднестве и в восстании против персов.
Именно тогда произошёл наиболее известный эпизод из жизни Бианта. Когда персы покорили Приену, и жители, покидая город, забирали всё своё имущество, один Биант не взял ничего. На вопрос, почему он ничего не берёт, Биант ответил: «Всё своё ношу с собой».
Это изречение скоро стало одной из излюбленных греческих пословиц. Эта фраза, известная также в латинской версии — Omnia mea mecum porto — стала крылатой.
Наиболее полные сведения о Бианте приводит Диоген Лаэртский в своём труде «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Кроме этого известны следующие упоминания о Бианте:
• Гераклит, очень критичный и скупой в суждениях, позитивно отзывался о Бианте. Известно следующее упоминание: «Был в Приене Биант, сын Тевтама, в котором больше толку, чем в других»;
• Есть запись о нём и в известной античной хрии, когда эфиопский царь задаёт задачу египетскому — выпить море, на что Биант придумывает ответ, но об этом чуть ниже;
В различных трудах древнегреческих авторов сохранилось несколько упоминаний о политической деятельности Бианта Приенского, а также цитируются его высказывания.
1. Между Самосом и Приенами шла продолжительная борьба за кусок малоазийского побережья, лежащего напротив Самоса. Борьба шла с переменным успехом, но в одном из сражений жители Приены разгромили самосцев, уничтожив более тысячи их воинов. Но на стороне Самоса выступил Милеет, и в битве при Дриуссе приенцы были разбиты милетянами. Тогда на Самос отправился Биант, которому удалось добиться урегулирования конфликта на удовлетворивших всех условиях.
2. Во время II-ой Мессенской войны Биант выкупил из спартанского плена несколько мессенских девушек, воспитал их как своих дочерей и затем отослал их в Мессению к отцам, дав каждой из них приданое. Через некоторое время после этого афинские рыбаки вытащили из моря бронзовый треножник с надписью «Мудрому». Тогда перед народным собранием выступил отец одной из девушек ( по другой версии выступали сами девушки, но это маловероятно), рассказал о судьбе этих девушек и добродетельном поступке Бианта из Приены и объявил, что мудрый – это Биант. Народное собрание согласилось с этим предложением, и треножник был послан Бианту. Биант же, увидев надпись на треножнике, заявил, что мудрый – это Аполлон, и не принял треножника.
По другой версии, Биант посвятил этот треножник храму Геракла в Фивах, так как он был потомком фивян, основавших Приену.
Впрочем, аналогичные рассказы существуют про большинство греческих мудрецов.
3. Когда лидийский царь Алиатт (отец известного Креза) осаждал Приену, Биант с помощью небольшой хитрости сумел спасти родной город. Он раскормил двух своих мулов и подогнал их к лагерю царя. Тот поразился виду раскормленных мулов и решил, что у осажденных полный порядок с продовольствием. Алиатт решил пойти на переговоры и послал своих представителей в Приену для переговоров. Биант тем временем велел накопать большие кучи песка и присыпал их слоем зерна. Затем эти кучи зерна были продемонстрированы послам Алиатта. Получив сообщение послов об увиденном, Алиат заключил с Приеной мирный договор. Вскоре после этого Алиатт пригласил Бианта к себе, но тот отказался и сказал: «Пусть Алиатт наестся луку». (Т.е. пусть он наплачется.)
4. Лидийский царь Крез вел завоевательные войны в Малой Азии. Ему удалось захватить греческие города на материке и заставить их платить ему дань. Через некоторое время Крез решил покорить греков и на островах и начал приготовления к строительству большого флота.
В это время в сарды прибыл Биант Приенский, который уже имел репутацию одного из мудрейших людей Эллады. Крез решил с ним побеседовать, пригласил его к себе и стал расспрашивать, что нового в Элладе. Биант ответил:
«О, царь! Островитяне закупают множество коней, собираясь в поход на Сарды против тебя».
Вначале Крез решил, что Биант говорит правду, и стал высказываться так:
«О, если бы только боги внушили островитянам эту мысль идти на конях против лидийцев».
Тут Бианту пришлось прервать царя, чтобы избежать недоразумения:
«Царь! Ты, конечно, страстно желаешь, чтобы островитяне со своей конницей попали в твои руки на материке, и к этому у тебя есть все основания. Что же, ты думаешь, желают островитяне, узнав, что ты намерен построить флот против них? Ничего другого, как захватить лидийцев на море и отомстить за порабощенных материковых эллинов».
Крез задумался, потом решил, что Биант говорит правильно и велел прекратить все приготовления к строительству флота. С ионийскими же островитянами он по совету Бианта стал поддерживать дружеские отношения.
5. Когда ионийские города Малой Азии были захвачены персами, в Панионии собрались представители этих городов и стали решать, что же им дальше делать. Тогда Биант из Приены посоветовал ионийцам отплыть на Сардинию и основать там один, общий для всех ионян, город. Таким путем ионийцы создали бы самый крупный и процветающий город во всем Средиземноморье и избежали бы порабощения персами.
Это предложение Бианта было отвергнуто, да и сам он, постранствовав некоторое время, вернулся в родной город.
6. Очень большую известность Бианту в Древней Греции принесли его выступления в суде, причём он никогда не брался выступать в защиту неправого дела. У Гиппонакта сохранилась даже поговорка: «Сильнее, чем приенянин Биант в споре». Причем, сам Биант говорил, что лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, – ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов – твоим другом.
Некоторые же исследователи полагают, что Биант нёс антидемократическое содержание, когда утверждал, что большинство всегда неправо. Диоген Лаэртский считал наиболее известным изречением Бианта следующее: «Большинство – зло».
Трактовать это изречение можно по-разному. Некоторые находят родство со следующей сентенцией Бианта: «Жизнь, говорил он, надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало и много; а друзей любить так, будто они тебе ответят ненавистью, – ибо большинство людей злы». У Стобея сохранился краткий вариант: «Большинство людей дурны».
в) веселые анекдоты о Бианте
Существует и два анекдота, которые более известны в сборниках об Эзопе, но эти истории, несомненно, имеют древнее происхождение.
Первая. Царь Египта Амасис однажды послал Бианту жертвенное животное и попросил его вырезать и прислать ему обратно самую лучшую и самую худшую его части. Биант вырезал и отослал царю язык жертвы. Эта история получила широкую известность и принесла Бианту большую славу.
Только все дело в том, что саисский царь Амасис правил тогда (570-526 гг. до Р.Х.), когда Бианта уже не было в живых.
Сохранилась и другая история про Амасиса и Бианта. Амасис прислал Бианту письмо, в котором просил помочь ему в споре с эфиопским царем. Тот обещал уступить Амасису много городов и земель, если тот выпьет море, а в противном случае царь Египта вынужден будет уступить ему земли у Элефантины. Биант посоветовал Амасису согласиться на предложение эфиопского царя и выпить море, но тот должен предварительно перекрыть все реки и ручьи, впадающие в море. «Пусть сначала запрёт все реки, впадающие в море, пока царь будет его пить, — потому что речь ведь шла о том море, которое есть, а не о том, которое прибудет». Ведь Амасис соглашается выпить только то море, которое будет в момент заключения договора, а не то, которое будет постоянно пополняться реками и ручьями.
Сохранилось еще несколько анекдотов, относящихся к Бианту.
Однажды Биант плыл на корабле среди не слишком добропорядочной и нечестивой публики. Когда началась буря, люди стали взывать к богам о помощи, но Биант прикрикнул на них:
«Тише, не то боги услышат, что вы здесь!»
Один нечестивый человек спросил у Бианта, что такое благочестие. Биант не ответил. Тот стал приставать, почему, мол, не отвечаешь. Тогда Биант сказал, что благочестие – это не его дело.
«Лучший дом тот, в котором хозяин также ведет себя по доброй воле, как вне дома – по воле законов».
«Сила человеку дается от природы, умение говорить на благо отечества – от души и разумения, а богатство средств – у многих от простого случая».
«Не спеши браться за дело, а взявшись, будь тверд».
«Говори, не торопясь: спешка – знак безумия».
«Люби разумение».
«О богах говори, что они есть».
«Недостойного за богатство не хвали».
«Не силой бери, а убеждением».
«Что удастся хорошего, то, считай, от богов». (Вариант: «Причиной любой удачи считай богов, а не себя».)
«Из молодости в старость бери припасом мудрость, ибо нет достояния надежнее».
Биант говорил, что несчастен тот, кто не в силах снести несчастье; что только больная душа может влечься к невозможному и быть глуха к чужой беде.
На вопрос, что трудно, Биант ответил:
«Благородно перенести перемену к худшему».
На вопрос, что человеку сладко, Биант ответил:
«Надежда».
На вопрос, какое занятие человеку приятно, Биант ответил:
«Нажива».
Вот еще несколько афоризмов Бианта:
«Надо посмотреть на себя в зеркало, и если выглядишь прекрасным — поступай прекрасно, а если безобразным — то исправляй природный недостаток добропорядочностью».
«В бедности богатых не кори, если только не очень задолжал».
«Не болтай: промахнешься — пожалеешь».
«Не будь ни дурнем, ни злыднем».
«Безрассудства не одобряй, рассудительность — люби».
«Соображай, что делаешь».
«Слушай побольше, говори к месту».
«Бери убеждением, а не силой».
Умер Биант в суде, но уже будучи глубоким стариком. Легенда о его смерти гласит, что он выступал перед судом в чью-то защиту. Закончив свое выступление, он сел и положил свою голову на грудь внука. Потом была речь его противника. Затем судьи подали свои голоса, и дело решилось в пользу того человека, которого защищал Биант. Когда же судей распустили, то оказалось, что мертвый Биант лежит на груди своего внука.
Граждане Приены устроили ему пышные похороны, а на гробнице сделали надпись:
«В славных полях Приенской земли рожденный, почиет
Здесь, под этой плитой, светоч ионян, Биант».
В Палатинской Антологии сохранилась другая версия эпитафии Бианту:
«Здесь почиет Биант. Сединой убеленного снежной
Свел его пастырь Гермес мирно в Аидову сень.
Правою речью своей заступившись за доброго друга,
Он на груди дорогой к вечному сну отошел».
В Приене в честь Бианта был выделен священный участок, называвшийся Тевтамий (название дано по имени его отца).
Биант сочинил около 200 стихов про Ионию и про то, как ей лучше достигнуть благополучия. Но из всех его стихов сохранился только такой:
«Будь всем гражданам угоден, где тебе ни случится жить:
В этом – благо истинное, дерзкому же норову
Злая сверкает судьба».
Биант свято верил в силу закона, ибо считал: «»Крепче всего народовластие там, где закона страшатся, словно тиранна». Биант утверждал, что царь или тиранн более всего стяжает славы, «когда он первый явит образец покорности законам».
Биант Приенский и его афоризмы
Omnia mea mecum porto
«Всё своё ношу с собой”.
Биант Приенский. (1)
Он был особо почитаем
Средь мудрецов седой Эллады.
Его высказывания знали,
Они ходили, как баллады.
Он говорил, что: «Надо жить,
Как будто жизни много-мало”, (3)
Планировать и завершить
Как если б жить начать сначала.
«Старайся к месту говорить
И слушать больше, много больше». (6)
«Богов старайся не гневить,
Не важно веришь ты в них дольше».
Бриан Приенский говорил
За шесть веков до нашей эры…
Возможно кто-то подзабыл?
Пусть этот стих напомнит «перлы». (7)
(2) Всё своё ношу с собой.
(3) Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало, и много.
(4) Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, — ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов — другом.
Друзей [надо] любить так, будто они тебе ответят ненавистью, — ибо большинство людей злы.
Не спеши браться за дело, а взявшись, будь твёрд.
Говори не торопясь: спешка — знак безумия.
Люби разумение.
О богах говори, что они есть.
(5) Не силой бери, а убеждением. Думаю, затем действую.
Когда многие возьмутся за дело, не быть добру.
(6) Слушай больше, говори к месту
Что удаётся хорошего, то, считай, от богов.
Из молодости в старость бери с припасом мудрость, ибо нет достояния надёжнее.
Надо посмотреть на себя в зеркало, и если выглядишь прекрасным — поступай прекрасно, а если безобразным — то исправляй природный недостаток добропорядочностью.
Худших везде большинство
Несчастен тот, кто не умеет переносить несчастий
Только больная душа может влечься к невозможному и быть глуха к чужой беде.
Люди, если вы им позволите, утопят вас в идеях.
Жизнь надо размеривать так будто жить тебе осталось и мало и много
Биант из Приены (Малая Азия) (ок. 625 – ок. 540 до н. э.), философ.
Жизнь надо размеривать так, будто жить тебе осталось и мало и много.
(Диоген Лаэртский, I, 87) (49, с.90).
Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, – ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов – другом.
(Диоген Лаэртский, I, 87) (49, с.90).
Друзей (надо) любить так, будто они тебе ответят ненавистью, – ибо большинство людей злы.
(Диоген Лаэртский, I, 87) (49, с.90).
Однажды он плыл на корабле среди нечестивых людей; разразилась буря, и они стали взывать к богам. «Тише! – крикнул Биант, – чтобы боги не услышали, что вы здесь!».
(Диоген Лаэртский, I, 86) (49, с.90).
Один нечестивец стал его спрашивать, что такое благочестие, – Биант промолчал. Тот спросил, почему он молчит. «Потому что ты спрашиваешь не о своем деле», – сказал ему Биант.
(Диоген Лаэртский, I, 86) (49, с.90).
Когда его родная Приена была захвачена врагом и все жители бежали, захватив с собой чуть ли не все свое имущество, (Биант) на обращенный к нему чей-то совет поступить таким же образом, ответил: «А я так и поступаю, потому что все свое ношу с собой».
(Цицерон. «Парадоксы стоиков», I, 1) (167, с.457).
Клеобул из Линда (о-в Родос) (VI в. до н. э.), философ.
Дочерей надобно выдавать замуж по возрасту девицами, по разуму женщинами.
(Диоген Лаэртский, I, 91) (49, с.91).
Нужно услужать друзьям, чтобы укрепить их дружбу, и врагам, чтобы приобрести их дружбу.
(Диоген Лаэртский, I, 91) (49, с.92).
С женой при чужих не ласкайся и не ссорься: первое – знак глупости, второе – бешенства.
(Диоген Лаэртский, I, 92) (49, с.92).
Пьяного раба не наказывай: покажешься пьян.
(Диоген Лаэртский, I, 92) (49, с.92).
В счастье не возносись, в несчастье не унижайся.
(Диоген Лаэртский, I, 93) (49, с.92).
(Диоген Лаэртский, I, 93) (49, с.92).
Бери жену из ровни, ибо, если возьмешь из тех, кто знатнее тебя, приобретешь не родственников, а господ.
(«Изречения семи мудрецов») (160, с.92).
Насмешкам остряка не смейся, не то будешь ненавистен тем, на кого они направлены.
Жизнь надо размеривать так будто жить тебе осталось и мало и много
Сокровища античной мудрости
Само слово «античный» (лат. antīquus) переводится как «древний». Античность — это эпоха Древней Греции и Рима. Впервые термин появился у писателей-гуманистов итальянского Возрождения. Античная философия — удивительное, сложное и очень интересное явление. Период существования античной философии, сначала греческой, а потом римской, продолжался с XII–XI вв. до н. э. по V–VI вв. н. э.
Древние греки воспринимали мир как совокупность различных процессов, как природного, так и социального, общественного характера. У них появлялось множество вопросов о том, как устроен мир, о роли человека в нем, о человеческих возможностях. Первые философы стремились найти устойчивое первоначало в сложном, стремительно меняющемся круговороте событий и явлений. И философия воспринималась ими, согласно словам Аристотеля, как учение о «первых началах и причинах».
Древнегреческая философия первоначально не была специальной наукой. Она основывалась на появлении и развитии естественнонаучных и математических знаний. Только в эллинистическую эпоху начиная с III в. до н. э. стало происходить выделение некоторых наук в специальные отрасли. Но и потом философия по-прежнему продолжала искать ответы не только на сами философские вопросы, но и на вопросы, касающиеся естественных и общественных наук. На развитие античной философии значительное влияние оказала мудрость Древнего Востока. Но некоторые заимствования ничуть не повлияли на оригинальность мышления античных мудрецов. Античная философия стала основой философского мировоззрения последующих периодов развития истории.
Первый этап развития античной философии приходится на период с VII по V в. до н. э. Эту эпоху принято называть досократовской. Ее представляют мудрецы-философы Милетской школы, мудрецы Элейской школы, Гераклит Эфесский, Пифагор и его последователи, а также атомисты Левкип и Демокрит.
Первые греческие философы пытались осмыслить причины природных явлений и Космос. Поэтому их называли физиками. Мудрецы пытались создать свою модель мира, выяснить первопричины вещей и событий. Они рассматривали человека как Микрокосм относительно Макрокосма. Такое направление в философии древнегреческого периода получило название «космоцентризм». Гармония Космоса противопоставлялась Хаосу, воспринималась как соразмерность и определенность в противовес беспорядку и дисгармонии. Поиск и осознание гармонии в человеческом бытии было важным вопросом ранней античности. Мудрецы считали, что внешний мир, то есть Макрокосм, влияет на все процессы и явления, как природные, так и духовные. В картине мира античных мудрецов досократовского периода не было богов и божественных сил. Философы давали объяснение устройства мира и его различных явлений внутренними причинами материального и вещественного характера. У мудрецов присутствовали зачатки идеи эволюции живой природы и различных физических процессов. Это легло в основу рационального осмысления мира.
Представители Элейской школы впервые выдвинули категорию бытия, стали задумываться о взаимодействии бытия и мышления. И огромное значение приобрело постижение бытия разумом.
Второй этап развития античной философии — период со второй половины V до конца IV в. до н. э. — принято называть классическим. Именно в это время жили и творили такие великие философы, как Сократ, Платон, Протогор, Аристотель. Философское наследие мудрецов классического периода характеризуется появлением глубоких и содержательных систем.
Сократ воспринимал человека как нравственное существо, говорил о том, что задача философии — это «познать самого себя». Сократ видел в самом человеке меру бытия и небытия. Познание себя — это поиск нравственных качеств, объективных моральных норм и истин.
Платон был родоначальником идеалистической традиции в философии. Он говорил о том, что бытие можно познать лишь разумом, а не чувствами.
Третий этап — это период с конца IV по II в. до н. э. — получил название «эллинистический». В это время появляются новые философские школы: перипатетическая, стоическая, эпикурейская, скептическая. Для данного периода характерно внимание к этическим проблемам. Большое значение в эллинистический период имела философия Эпикура, Теофраста, Карнеада.
В эллинистический период философы осмысляли, уточняли и дополняли идеи, которые были созданы ранее. Но уже не было такого интереса к осмыслению картины мира, Космосу, астрономии и физике. Мудрецы теперь думали о том, как сделать человека свободным от страхов, волнений, которых так много в жизни. Счастье воспринималось как отсутствие страданий и невозмутимость. Эпикур является создателем материалистического учения, которое было названо его именем. Он считал, что философия должна дать людям спокойную и безмятежную жизнь.
Мудрость раннего эллинизма основывалась на индивидуализме, на внимании и интересе к внутреннему миру человека. Человеческая личность должна быть свободной от всех зависимостей, в том числе экономической, политической. Философы пытались понять и осмыслить субъективный мир человека. В период позднего эллинизма происходит возвращение к основным философским учениям классики. Но интерес к классическим философским учениям о бытии уже сочетается с вниманием к субъективному внутреннему миру человека. Римская философия взаимодействовала с восточными культурами. В результате наблюдался отход от рационализма в сторону мистицизма. Так, философии позднего эллинизма свойственно религиозное познание мира.
Четвертый этап античной философии — период с I в. до н. э. по V–VI вв. н. э. К этому времени в античном мире возросла роль Рима. Римская философия во многом основывалась на греческой философии. Римская философия делится на три основных направления: стоицизм, эпикуреизм, скептицизм. Видными философами этого периода были Сенека, Марк Аврелий, Эпиктет, Тит Лукреций Кар, Секст Эмпирик и др. Стоики воспринимали мир как единое живое тело, которое пронизано телесным дыханием, одушевляющим его. Стоицизму свойственно понимание фатальности, рока, судьбы. Истинно разумной воспринималась такая жизнь, которая согласуется с природой, важной чертой этого периода считалось смирение, непротивление неотвратимому, согласование с природой. И результатом такой добродетельной жизни должно быть безразличие ко всему внешнему, отсутствие страданий. Невозмутимость духа, безмятежность, душевный покой считались высшим удовольствием. И достичь такого состояния можно только в том случае, если умерить свои страсти и влечения, подчинив их разуму.
Роль античной философии поистине огромна. Античная философская мысль оказала значительное влияние на развитие человеческой цивилизации. Мудрость античных мудрецов с интересом воспринимается и осмысливается нашими современниками. Торжество разума древних мыслителей не может не восхищать нас. Проблемы и вопросы, над которыми задумывались мудрецы Древней Греции и Рима, не потеряли своей остроты. Лаконичные высказывания философов античности являются актуальными и по сей день. Мудрость античных мыслителей позволяет нам отвлечься от суеты повседневности, задуматься о сложнейших и вечных вопросах бытия.
В книге представлены репродукции картин таких знаменитых художников, как Ж. А. Д. Ингрес, Ж. Л. Давид, А. Т. Лоуренс, Ж. Л. Жером, Э. Делакруа, Ж. О. Доминик, Р. Санти.
Высказывания мыслителей Древней Греции
Древнегреческий философ, первый профессиональный преподаватель философии. Он первым отверг божественную природу небесных светил и дал физическое обоснование солнечных затмений.
Ничего нельзя вполне узнать, ничему нельзя вполне научиться, ни в чем нельзя вполне удостовериться: чувства ограничены, разум слаб, жизнь коротка.
Читать книги онлайн
Я никогда не думала, что на кону может стоять моя жизнь. Но пришли они… и мир рухнул. И почему мне никто никогда не объяснял, чем платят за любовь демона. Это надо заучивать любой девице. Меня.
Прелестная англичанка Анджела Уэндхем и суровый диковатый сицилиец Бернардо Торнезе полюбили друг друга. Однако гордость и трудный характер Бернардо создают, казалось бы, непреодолимую преграду между.
Арабелла Даниэлс вынуждена согласиться на возмутительное предложение богача Драко Энджелиса стать его фиктивной невестой, потому что ее отец присвоил огромную сумму со счета магната и скрылся.
Топси покинула любящую, но чересчур ее опекающую семью, чтобы пожить самостоятельно и раскрыть тайну своего происхождения. Однако, отправляясь из туманного Лондона в солнечную Италию, Топси не.
Эмми Маршалл приходит в ярость, когда ее начинает шантажировать красавчик-босс. Она действительно не понимает, как ее фото попало на сайт агентства эскорт-услуг, однако он уже оплатил ее услуги, и.
Брак совершенно не нужен самостоятельной, независимой женщине! Так думала Элли, преуспевающий лондонский юрист, когда узнала, что забеременела от богатого итальянца Леоницио Феллани. Но у Леоницио.
Самоуверенный миллионер Алексиус Ставролакис, выполняя просьбу своего крестного, знакомится со скромной уборщицей Рози Грей, чтобы узнать о ней все. Расследование заводит его очень далеко – Рози.
Успешный бизнесмен Николай Дракос одержим жаждой мести за поруганную честь сестры. Орудием мести он выбирает Эллу Палмер, потенциальную невесту своего заклятого врага. Девушка влюбляется в него.
Блестящий морской офицер Салливан внезапно возник в жизни Джесси, когда она оказалась в тяжелой ситуации. Он стал для нее спасителем, добрым волшебником. А вот кем она стала для него? Джесси.
Аллегра Ди Сионе по просьбе деда отправляется на Восток, на поиски фамильной шкатулки. Исчерпав все законные средства, Аллегра решается выкрасть шкатулку Фаберже из спальни в роскошном дворце Рахима.
Разыскивается: спокойная, уравновешенная, умная, работоспособная, дисциплинированная… няня для ухода за маленьким ребенком. Желателен опыт работы с упрямыми отцами-одиночками.
Страдая из-за семейной драмы, чемпионка по фигурному катанию Карла Нардоцци находит забытье в жарких объятиях испанского аристократа Хавьера Сантино. На следующее утро она сбегает, не зная, что.
Читайте онлайн вместе с Книгов.ру
Несмотря на возросшую роль интернета, книги не теряют популярности. Knigov.ru совместил достижения IT-индустрии и привычный процесс чтения книг. Теперь знакомиться с произведениями любимых авторов намного удобней. У нас читают онлайн и без регистрации. Книгу легко найти по названию, автору или ключевому слову. Читать можно с любого электронного устройства — достаточно самого слабого подключения к интернету.