жрет масло нива шевроле причины что делать
Победил жор масла
Фоток не делал, потому сухой текст)
Ранее уже писал что расход масла совсем не радует, за прошлые 10000км истратил 3 канистры по 4л.
И в сапун кидало и в выхлоп дымило сильно, аж стоять рядом с работающим авто невозможно, воняло жуть.
Даже присадку залил для пробы, но не помогло) Первый месяц еще уровень держался, а потом снова за неделю с максимума до минимума уходило масло.
Решил попробовать для начала сменить сальники клапанов, поскольку все симптомы как раз на них указывали. Особенно на холодную сильно дымила. А это первый признак маслосьемных колпачков, тогда как дымление на горячую признак износа маслосьемных колец.
Итак прикупив комплект колпачков Corteco за 170р (начитался тут что одни из лучших) и новую прокладку клапанной крышки 140р (шнивовскую серую) поехал в сервис.
И не зря оказывается решил начать с МСК)
Мастер позвонил через несколько часов оказалось что 2 колпачка вобще не одеты были(плохо запрессованы похоже раньше были) и 2 клапана напрямую масло гнали в цилиндры.
Так же цепь была на 1 зуб сдвинута.
По результатам замены еще пару дней подымила и теперь гораздо меньше дымит и даже дышать рядом с авто возможно)
За 1000км уровень чуть упал, но буквально пару мм по щупу. Что уже радует, все таки 200000+ км пробега, мотору положено кушать масло, тем более пока не помененное черное)
Глядишь теперь хоть не буду разоряться на масле и 1й канистры будет хватать от замены до замены(думаю переходить на замену через каждые 5000км)
Цена вопроса 1500р за работу и 1 день пешком.
Ну и самое приятное, машина поехала. Всего на 1 зуб был неправильно распредвал выставлен и в некоторые горки мог только на 3й передачи подниматься и то с потерей скорости(на 29 колесах)
Теперь в эти же горки на 4й даже скорость немного умудряется набирать (и это на 30х колесах)
Ну и видео про очередного застрявшего)
Борьба с жором масла в двигателе (ремонт)
Сегодня опубликована мной уже не первая запись. Работы проводились все почти сразу, но я решил разбить публикации на несколько частей.
Теперь про двигатель моей Шнивы. Пробег 150000, едет очень даже бодро, полтора года назад капиталил головку двигателя, так как из-за кривых рук мастера, который неправильно выставил метки при установке цепи, загнуло клапана. Это все я пережил.
Но оставалась одна проблема, при том, что двигатель работал хорошо, расход масла был около 500-600 мл./1000 км. Многие говорили, что пора уже проводить капиталку. Но мне не очень хотелось в это верить. Первым делом я решил попробовать залить LAVR, расход снизился, примерно на половину.
Когда поставил Шниву на замену сальников коробки, в добавок ко всему решил заменить сальники клапанов. Вскрытие показало, что все маслосъёмные колпачки задубели. Новые поставил Corteco, мастеру по качеству больше понравились они, хотя было куплено два комплекта, в том числе Гетц.
Заодно заменил масло, залил Liqui Moly 10w40.
Вот проехал уже 500 км. после замены, а масло находится на прежнем уровне. Буду еще наблюдать, но по сравнению с тем, что было, это уже какой-то результат.
Большой расход масла
Заметил я нехорошую вещь — уже некоторое время как масло стала жрать аки конь. Расход примерно литр на 1500-2000 км, может даже больше. Пробег на данный момент 89000 км, масло лью синьку Mobil Super 3000 5W40. На 72000 км была замена поршневой на Кострому. Подтёков масла на моторе не наблюдаю. Выхлоп нормального цвета, не дымит. Работа мотора вполне ровная, бывает иногда глушак немного похлопывает при работе не холостых, но такое уж давно вроде было. Из ошибок, после длительного прохвата по трассе, бывает вылазит 0422 – эффективность нейтрализатора ниже порога. Может масло слишком жидкое и пора переходить на полусинь 10W40? Понимаю, что надо вскрывать и смотреть, но всё же, что скорее всего может быть по симптомам? Спасибо!
Комментарии 51
Решение проблемы с повышенным расходом масла без ремонта двигателя (если еще не поздно😉). Раскоксовка двигателя и прочистка системы впрыска топлива (+ камер сгорания и катализатора👍…). Все это с годами проверенным способом.
Все что нам нужно: это жидкость — для раскоксовки двигателя, промывка 5ти минутка и после замена масла+фильтр👍😉🔥 Нива Урбан 2016 год 140 000 пробег.
Тема особенно касается тех у кого уже стоят облегченные поршня
Нет. Весной менялся.
Итак, замерил компрессию и осмотрел свечи, отчитываюсь: 11,2; 11.2; 11,5; 11,7
Состояние свечей на фото (они в обратном порядке, слева — 4й). Видно не очень, но на третьей был довольно сильный нагар, даже не просто нагар, а наросты, хотя менял их месяца два назад. Как-то так.
Я в свое время капиталил свою бывшую 21214i, ставил поршня амерские и кольца гетс, т.к. поршня были с расширением как у ковки, на холодную подкушивало, на горячую все по норме.
Но нашенские что в рознице везде лежат, не советую ставить.
Поршня ставил такие же как и DEN, на свою Ниву ставил, марку не помню.
Спасибо за подробный ответ! Компрессию надо померить будет, последний раз мерил прошлой зимой, было всё хорошо. Пробег после ремонта почти 20 тык, т.е. приличный уже. Блок не точили, уверен на 98%. Вот оно видимо и приработалось. Прошлой зимой была полусинь 10w40, в морозы пришлось сменить на синь, уж очень грохотал мотор на прогреве. Хотя на 213 все 6 лет отъезил на 10w40 полусине Esso, который нынче Mobil тоже.
В том-то и дело, что не перегревал. Более того, у меня на компе стоит режим Тропик, который включает первый вентиль на 94 градусах, т.е. по сути даже до второго почти никогда не доходит, только если с кондеем. В тот момент стояли морозы, вышел я как-то вечером, завёл машину, а она как задымит аки паровоз белым таким характерным дымом. Тут я всё и понял — пробило прокладку. Приехал на сервис, они посмотрели, потрогали и говорят, что надо менять поршневую. У меня не было оснований им не доверять, согласился. Как-то так.
Ага, понял, ну ничего сказать что то против не могу, сам не видел, конечно если пробег близок к замене масла можно конечно лаврушки в цилиндры плеснуть на ночь, глянуть потом что получится, может и правда хреновый бензин и закоксовались кольца.
Да, неплохо бы замер сделать до раскоксовки и после, имхо.
Лавр, раскаксовка для поршневой двигателя, специальная жидкость, продается в отделе автохимии, выбирается в зависимости от обьема, там шприц и инструкция по применению, заливается в свечные отверстия на горячую, свечи закрутить, и оставить часов на 10 лучше, затем выкрутить свечи, накрыть тряпкой отверстия свечные, и проверннуть стартером раза три по 3-5 секунд, далее завернуть свечи и завести, прогреть, затем заменить масло и маслянный фильтр, покататься денек, и замерить компрессию если она повысилась и выравнилась, то замерить расход масла, и далее делайте вывод.
Я делал так.
Понял, спасибо за советы! Постараюсь в ближайшее время замерить компрессию, а дальше буду плясать от этого.
У меня такие же симптомы были, масло жрала и не дымила, поменял колпачки и все стало хорошо.
Есть старый проверенный метод понять, колпачки ли это.
Берёшь надёжного друга с хорошим зрением, сажаешь его за руль другого авто, и просишь ехать позади тебя, внимательно глядя на выхлопную трубу. Если окажется, что сизый масляный дым из ней идёт преимущественно при перегазовках — перестали держать сальники клапанов.
Метод работает на старых машинах без ката или без сажевика. На современых с нормальным катом и сажевиком даже если 1 л на 1000 км жрать будет, дымить не будет.
Есть старый проверенный метод понять, колпачки ли это.
Берёшь надёжного друга с хорошим зрением, сажаешь его за руль другого авто, и просишь ехать позади тебя, внимательно глядя на выхлопную трубу. Если окажется, что сизый масляный дым из ней идёт преимущественно при перегазовках — перестали держать сальники клапанов.
Да, машина с катом, видно не будет, только если уж совсем писец, наверное.
Масло залито было ликви 4200, ело 1 литр на пять тыщ км, сейчас ликви с молебден Жора нет
При замене поршневой блок растачивал?(не поверю, что на 70000км элепса в цилиндрах нет) посмотри свечи, если черные то сальники клапанов
Не точили они блок, уверен на 98%. Свечи гляну, спасибо!
что сказать у меня после замены головы при пробеге 114к, залив синьку загорелся мотор (давление масла), перешел на полусинь, тем более как ранее было написано «это же жигулевский мотор», поэтому а рассчитан ли он вообще на синьку? приоры при пробеге за сотку переходят на полусинь))) а что там уж про наши моторы говорить… В итоге лью полусинь от мотюль и вроде ничего полет нормальный, единственное жор бенза убивает, если авто не уйдет до 05.11.2016 буду копить на свап, установка приоровского мотора вроде как прыти прибавит и чуть экономичнее станет, а то по асфальту в день до 100 км накатываю как то дороговато выходит на работу кататься, бенз то не халяыный!
Принял, спасибо! Буду видимо опять смотреть на полусинь.
Масло вкуснее сливочное чем маргарин, верно так двигатель! Гидросистема любит чистое масло мечше горит. В свае время и на веритенки ездили.
Будут вчемто сомнения спрашивай буду рад помоч! Удачи.
МС колпачки. Если конечно с поршневой все гуд. У меня в БЖ есть танцы сними. Много паленых.
я вот хрен его знает чо масло жрать начала машина на таком пробеге да и еще такими литражами …понимаю двигатель был бы с турбиной…так нет…дрыгатель же жигулевский…не знаю куда советовать копать начинать.на рабочей ниве уже пробег к 130 тыс подкатывает и масло кушает …эм… ну где то грамм 300 от замены до замены и то не кушает а наверно гонит то через переднюю крышку, это болезнь у них, то через пробку заливную тоже любимое место, не много но граммы уходят, то еще где то, но что бы так кушать…масло с самых первых дней заливается 10w40 ШЕЛОВСКОЕ, да на комбинате с бочки дают то иногда выгорает эта бадяга, раз залили на СТО мобил 1 той же вязкости, от замены до замены откатал 13 тыс спичечную головку скушало…и машина все эти километражи накатала по трассе в среднем 450 км в день а то бывало и тысячу за сутки…может внатуре криворукие мастера собрали криво двигатель …
Что сказать, повезло. У меня была простая Нива, брал её на пробеге 90000, продал на 160000. В мотор не лазили. Да, немного поддымливала, если резко притопить, но при всём при этом доливал литра полтора на 10000…
мдя печалька так печалька…это называется машину собрали после обеда где сборщики GM автоваза наверно выпили по 150 грамм и давай делать на тяп ляп машины…к мотору притензий нет но вот к подвеске, к пятому десятому у меня есть…то кронштейн балки отломает спереди… то бачки эти рвет как ДЕТИ В ШКОЛУ ХОДЯТ, то радиатор печки который стремный и подводит в самые печальные моменты…то ролики скрипучие уже с упаковки идут причем ИНА, то амортизаторы одно название, то шаровые … то эта долбанная трапеция рулевая…то херня какая то тарабанит металическим звуком всю машину перелазил так найти не могу, самое обидное что тарабанит с водительской стороны а понять не могу откуда…одним словом КОНСТРУКТОР мать ее так
В моём случае не после обеда, а после Нового года 😉
кстати за катализатор…я себе прошивал машину на ЕВРО 2 а то задолбал этот датчик кислорода гореть и могу сказать со всех нив что в цехе а их штук 8 у нас, моя едит более резвей и приеместей, хотя катализатор не выбивал а оставил все как есть, и с того дня ошибок в системе нет, а кто не прошивал машину так они с горящими ДЖЕКИ ЧАНАМИ катаються
только вскрытие, которое покажет что пациент был убит в результате предидущего вскрытия.Неквалифицированная работа + вероятно левые детали дали такой результат.Ищите вменяемых мотористов
Кстати 0422 это твое масло и дает такой эффект, дыма поэтому и нет.Кат после ремонта удалить скорее всего придется
Ищу уже мотористов толковых, абы к кому уже соваться не буду. Да, насчёт 0422 такая мысль была, что это и даёт. Кат кстати новый почти 🙂
Я бы компрессию еще померил.если масло через кольца пропускает(может, что накосячили).там компрессия больше чем норма будет.
6 причин масложора (и как с ним бороться)
Почему жрёт масло? @ Niva 4×4
На первый взгляд — обычный белый дым, который по утрам бывает.
5 главных причин почему моторы жрут масло.
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов 5. Вот думаю, стоит ли лезть в движок, или поездить еще?
Как то вечером, точнее ночью, пошел в киоск за сигаретами, оставив свою благоверную в машине, чтоб не мерзла, машина работала. Вобщем на следующий день машину на эвакуатор и в СТО. Если значение удельного расхода масла находится в допустимых пределах, сделайте отметку двигатель нива шевроле ест масло сервисной книжке с указанием номера протокола и в журнале отклоненных рекламаций, второй экземпляр протокола выдайте владельцу.
Машину выключил, щуп достаю — следы эмульсии, в расширительном — следы масла. Вобщем на следующий день машину на эвакуатор и в СТО.
Разобрали, поменяли все прокладки, шлифанули голову, сальники клапанов, рокера и распредвал. Движок два раза промывочным масло промывали.
Причем не литр на км. Течей нигде нет, фильтр масляный, видимо, плохой — моргает датчик масла, когда прогреется.
Датчик менял — результата ноль. Меня предупреждали, что первое время будет масло подъедать, но уже тысячи 4 проехал.
Причем не один мастер предлагает еще тысяч проехать, только масло заменить и посмотреть, будет ли уменьшение жора масла. Машина не дымит, компрессия в норме, давление масла не мерил.
На холодную идет сизоватый дым, причем видно, что сизый — если присматриваться. Нагрузка автомобиля — 2 человека без груза и дополнительного багажника на крыше. Контрольный пробег следует производить в спорных случаях при отсутствии явных признаков повышенного расхода масла: Основные причины повышенного расхода масла следующие: Наружная течь масла через сальники, прокладки, уплотнители.
Засорена система вентиляции картера 3. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла 4. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов 5.
diabloarea.ru НИВА ШЕВА ДВИГАТЕЛЬ
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок 6. Поломка поршневых колец 7.
Определение расхода масла
Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км.
Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» указателя уровня масла двигателя.
Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, перед сливом температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производите на ровной площадке, поршень первого цилиндра установите в ВМТ, пробка заливной горловины должна быть открыта.
Слив масла из поддона производите в течение 15 мин. Определите вес слитого масла.
Для исключения влияния на результат замера работоспособности противодренажного клапана масляного фильтра, необходимо определить вес масляного фильтра с маслом до и после испытания, при этом исключите выливание масла при демонтаже фильтра.
Величину веса масла, залитого в картер двигателя, включая вес масляного фильтра с маслом, занесите в протокол.
После дорожных испытаний при условиях, указанных выше, произведите повторное определение веса масла (включая вес масляного фильтра с маслом).
Получив значение общего расхода масла, произведите расчет удельного расхода масла в л/1000 км.
Если значение удельного расхода масла находится в допустимых пределах, сделайте отметку в сервисной книжке с указанием номера протокола и в журнале отклоненных рекламаций, второй экземпляр протокола выдайте владельцу.
Норма расхода масла составляет 0,5 л/1000 км или 0,4 % от расхода топлива.
Внимание! Расход горюче-смазочных материалов приведен для летнего сезона (от 20 до 30°С) и исправного автомобиля после обкатки (от 3000 до 15000 км). Эксплуатационные нормы расхода ГСМ могут значительно отличаться от приведенных выше, т.к. они зависят от дорожных и погодных условий, загрузки и наличия дополнительного оборудования.
Внимание! Норма расхода дается для прогретых обкатанных узлов автомобиля, при движении на четвертой передаче на скорости до 90 км/час на асфальтированной дороге, без торможения двигателем. Нагрузка автомобиля — 2 человека без груза и дополнительного багажника на крыше.
Контрольный пробег следует производить в спорных случаях при отсутствии явных признаков повышенного расхода масла: наружных течей масла, пониженной компрессии, дымного выхлопа.
Основные причины повышенного расхода масла следующие:
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Большой расход масла
Заметил я нехорошую вещь — уже некоторое время как масло стала жрать аки конь. Расход примерно литр на 1500-2000 км, может даже больше. Пробег на данный момент 89000 км, масло лью синьку Mobil Super 3000 5W40. На 72000 км была замена поршневой на Кострому. Подтёков масла на моторе не наблюдаю. Выхлоп нормального цвета, не дымит. Работа мотора вполне ровная, бывает иногда глушак немного похлопывает при работе не холостых, но такое уж давно вроде было. Из ошибок, после длительного прохвата по трассе, бывает вылазит 0422 – эффективность нейтрализатора ниже порога. Может масло слишком жидкое и пора переходить на полусинь 10W40? Понимаю, что надо вскрывать и смотреть, но всё же, что скорее всего может быть по симптомам? Спасибо!
Chevrolet Niva 2003 › Logbook › Победил жор масла
Фоток не делал, потому сухой текст) Ранее уже писал что расход масла совсем не радует, за прошлые 10000км истратил 3 канистры по 4л. И в сапун кидало и в выхлоп дымило сильно, аж стоять рядом с работающим авто невозможно, воняло жуть. Даже присадку залил для пробы, но не помогло) Первый месяц еще уровень держался, а потом снова за неделю с максимума до минимума уходило масло. Решил попробовать для начала сменить сальники клапанов, поскольку все симптомы как раз на них указывали. Особенно на холодную сильно дымила. А это первый признак маслосьемных колпачков, тогда как дымление на горячую признак износа маслосьемных колец. Итак прикупив комплект колпачков Corteco за 170р (начитался тут что одни из лучших) и новую прокладку клапанной крышки 140р (шнивовскую серую) поехал в сервис. И не зря оказывается решил начать с МСК) Мастер позвонил через несколько часов оказалось что 2 колпачка вобще не одеты были(плохо запрессованы похоже раньше были) и 2 клапана напрямую масло гнали в цилиндры. Так же цепь была на 1 зуб сдвинута. По результатам замены еще пару дней подымила и теперь гораздо меньше дымит и даже дышать рядом с авто возможно) За 1000км уровень чуть упал, но буквально пару мм по щупу. Что уже радует, все таки 200000+ км пробега, мотору положено кушать масло, тем более пока не помененное черное) Глядишь теперь хоть не буду разоряться на масле и 1й канистры будет хватать от замены до замены(думаю переходить на замену через каждые 5000км) Цена вопроса 1500р за работу и 1 день пешком.
Ну и самое приятное, машина поехала. Всего на 1 зуб был неправильно распредвал выставлен и в некоторые горки мог только на 3й передачи подниматься и то с потерей скорости(на 29 колесах) Теперь в эти же горки на 4й даже скорость немного умудряется набирать (и это на 30х колесах)
Ну и видео про очередного застрявшего)
Куда исчезает масло в ДВС?
Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение DEKER » 18 фев 2012, 23:04
Re: Куда исщезает масло в ДВС
Сообщение artem770 » 18 фев 2012, 23:19
Тосол проверь и все течи с мотора.чудес не бывает-либо масло выгорает, либо вытикает
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Re: Куда исщезает масло в ДВС
Сообщение doc Brown » 18 фев 2012, 23:47
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение DEKER » 19 фев 2012, 13:39
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение doc Brown » 19 фев 2012, 20:02
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение serzh » 28 мар 2012, 16:52
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Имеется течь масла из двигателя, вся крышка привода распредвала в масле, начиная от крышки головки блока цилиндров.
Также течь масла в районе крышки маслоотделителя. Где подтянуть? Какие там стоят прокладки, резиновые?
менял масло на 5000 км, щас 8500 км, пришлось долить 0,5 литра.
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение вовчик » 02 апр 2012, 15:11
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение Антоха » 02 апр 2012, 16:20
Re: Куда исчезает масло в ДВС?
Сообщение вовчик » 02 апр 2012, 17:48
Берегись автомобиля В карбовых моторах (1,6) на передней части двигателя масло появляется из-под: — прокладки клапанной крышки (прокладка одноразовая); — прокладки передней крышки блока двигателя (как правило после неряшливо выполненного ремонта); — переднего сальника коленвала (износ сальника и/или шкива); — выкрутившегося болта успокоителя цепи.
Ввиду того, что речь о почти новой машине, первый пункт кажется мне наиболее вероятным. В новых двигателях может есть ещё какие-то нюансы
Беда-беда. Нива потекла.
Сообщение Stranger » 17 апр 2012, 22:41
Откуда то потекло. не понятно откуда.
Помогите определить и посоветуйте, как устранить
Чет я стихами заговорил.
На последнем фото — это за 10 минут стоянки
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21214 разрабатывался под распределенный впрыск, то есть под инжектор. Планировалось обеспечить стандарт экологичности, что и было выполнено с успехом – в процессе доработки ДВС имели Евро-2 – Евро-4, а для экспортных вариантов Нивы и Надежды, даже Евро-5.
Главной особенностью 21214 стала заводская форсировка:
В свою очередь это потребовало улучшения прочих конструкций:
Модернизирована система натяжения цепи:
Производителем обеспечен дополнительный тюнинг своими руками за счет заложенного в конструкцию потенциала +50 л. с. Не вызывает проблем капремонт простейшей конструкции ДВС, в том числе, в гараже собственными силами.
На топливной рампе вначале устанавливались форсунки Бош 0280158110, затем Siemens VAZ 20734 желтого цвета. Зажигание имеет модульную конструкцию с контроллерами Бош МР 7.9.7 и Январь 7.2. попарно-параллельный впрыск обеспечивает Евро-2, фазированный впрыск – Евро-3.
Отзывы владельцев
Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.
среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:
среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л (ссылка на опрос):
Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA
оставляйте в комментариях.
Также следите за темой «Вылечили ли масложор на двигателе 1.8»
Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | система смазки лада веста | система смазки lada xray | предписание автоваза
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Нормы расхода масла до 2021 года
В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2021 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.
Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.
В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:
При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя.
Большой расход масла после капремонта в Ниве 2123
ВАЗ (Lada) 2123 2000 — 2002
Мотор прошел 5000 км, капремонт был. Не перебрали только голову, сальники клапанов заменил, клапана притерты хорошо, юбка 1 мм, проверил керосином. Клапана не качаются. В сапун немного бросает масло.
Ну что тут сказать. А сколько большой? Сколько на тысячу? Ну капитальным ремонтом это явно не назовешь. Потому что капитальный ремонт понятие такое.
Я представляю себе капитальный ремонт с дефектовкой всех частей ДВС, работа с микрометрами, заменой ШПГ и тд. Ну а как там ремонт производился не в курсе. Ну и есть много нюансов почему будет расход масла. Так что тут гадать как на кофейной гуще.
Пишете НЕ перебрали голову, а по описанию вопроса, получается, что только именно ГБЦ и обслужили. Видимо других работ не производили? если так, тогда понятно, поршневые кольца изношены — мотор кушает масло. Конечно в картере создаётся давление от проникших газов, отсюда и «в сапун… бросает масло». Замерьте обязательно компрессию в цилиндрах, и нам расскажите — вот это будет наглядная информация.
Еще больше полезных советов в удобном формате
Интервал замены моторного масла
Периодичность смены масла в ДВС внедорожника – это первый вопрос, с которым должен определиться владелец Нивы. Трудность решения состоит в том, что, с одной стороны, экстремальные условия эксплуатации и нагрузки на мотор подразумевают учащённую смену рабочих жидкостей, с другой стороны, Нива – это внедорожник, который по умолчанию должен быть готов к усложнённым условиям. Однозначный ответ на интересующий владельцев вопрос, насколько часто нужна замена масла в двигателе Нива Шевроле, даёт регламент автопроизводителя, согласно которому интервал между процедурами не должен превышать одного года, даже если машина используется в щадящем режиме, или же после каждых пройденных автомобилем пятнадцати тысяч километров.
Показателем необходимости неплановой замены автомасла могут выступать ухудшенные рабочие характеристики машины или посторонние шумы со стороны двигателя. Определить потребность менять масло в двигателе можно также при визуальном осмотре смазки в системе при плановой или внеочередной проверке её уровня. Показателями для замены смазочно-горючего материала в этом случае могут выступать примеси в смазке, изменение её цвета до чёрного оттенка или присутствующий запах гари. Удостоверившись, что необходимо менять масло, владельцу Нивы, прежде чем приступить к работе, нужно купить саму смазочную жидкость. А для этого стоит разобраться, какое автомасло лучше всего подходит для агрегата и сколько его потребуется для полной замены.
Почему нет давления масла в двигателе Нивы Шевроле. Как решить проблему
Может случиться такое, что во время движение на автомобиле Нива Шевроле пропало давление масла в двигателе, в такой ситуации следует немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель. Так как если загорелась сигнальная лампочка, предупреждающая вас о данной проблеме то заводить двигатель ни в коем случае нельзя не говоря уже о том чтобы ездить, это касается также случаев, когда предупреждение вспыхивает с определенной периодичностью, и если продолжать движение последствия могут быть критичные.
Сколько масла должно быть в двигателе Нива Шевроле
Ёмкости в 4 литра для замены масла в двигателе должно хватить
Как и каждый владелец автомобиля, те, кто ездит на Ниве, безоговорочно должны принимать нормативные данные с завода-изготовителя.
Если будут поломки в двигателе, то объём масла вырастет.
Стоит учесть, что это полный объём масла, а если при замене в ёмкость смазки вытекло больше, есть повод задуматься о серьёзных неисправностях. При проверке уровня масла щупом также стоит учитывать, что объем масла между насечкой «минимум» и «максимум» составит от 800 до 950 мл.
Какой расход масла считается нормативным?
Расход масла у обкатанного двигателя, если верить заводским нормам, составляет 500 мл на тысячу километров пробега.
Замер расхода масла двигателем желательно проводить на том же месте, где в прошлый раз заливалось масло.
Защитный пыльник картера может скрывать подтёки масла с двигателя.
При этом надо учесть, что у Нива Шевроле установлен защитный пыльник картера со слоем противошумного материала, поэтому при наличии течи, масло может запросто впитываться в материал и течь невооружённым глазом установить не удастся.
И ещё — все замеры уровня масла нужно делать правильно, тогда показания по расходу будут максимально объективными.
Следовательно, 3,75 л. — это как раз середина между двумя насечками на щупе, это и есть нормальный уровень смазки.
Отдельно про тубро двигатели
Не секрет, что турбированные моторы расходуют масла больше, чем обычные атмосферники (кстати, что лучше — говорили здесь). Все дело в том, что старые турбины, имеют охлаждение именно от системы смазки мотора, а если турбина разбита, она может гнать масло именно через свои подшипники, причем расход может быть достаточно большим, около 1 – 3 литров на 10 000 километров, а в случае неисправности намного больше.
Также при неисправности турбины, может возникнуть повышенное давление картерных газов. Таким образом, масло может попадать в цилиндры прямо через впрыск топлива из системы вентиляции картера. Турбину однозначно нужно менять или ремонтировать.
Написал много, и как видите причины не всегда однозначны, нужно учитывать каждый отдельный случай.
Сейчас подробное видео, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.
( 15 голосов, средний: 4,27 из 5)
Похожие новости
ПоискИнтернет-магазин «НИВА ШОП»
Определяем уровень
Перед заправкой рекомендуется определить уровень масла в авто:
1. Откройте капот и найдите контрольное отверстие — там вы увидите щуп для измерения уровня масла в двигателе (он расположен в середине блока цилиндров на крышке сапуна системы вентиляции картера);
2. Извлеките щуп и протрите его тряпкой, чтобы удалить остатки масла;
3. Вставьте щуп обратно, а спустя 5-10 секунд вновь извлеките его – в норме масло должно находиться между о и «МАКС».
Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км: отзывы и реальный расход бензина, как его снизить
Мотор ВАЗ-2123, который является основой автомобилей Шевроле Нива, был спроектирован ещё в 90-х. С тех пор на этом двигателе несколько раз обновляли ЭСУД, и от норм «Евро-2» был выполнен постепенный переход к «Евро-5». Как ни странно, при каждом обновлении расход топлива на Ниве Шевроле увеличивался. Можно слышать отзывы, что двигатель 2005 года расходует 10 литров на сотню, тогда как для более поздних версий цифры зашкаливают за 14. Что ж, попробуем разобраться в подробностях.
О переходе к нормам «Евро-5» дальше рассказывается на видео. Смотрим.
Большой расход топлива: причины
Если бы узлы трансмиссии не расходовали энергию сами, полноприводный автомобиль был бы экономичнее моноприводного. Необходимыми условиями являются неотключаемый полный привод и наличие блокируемых дифференциалов. Вроде бы, у Нивы Шевроле всё это есть.
Что же будет в реальности? Если передний кардан из конструкции изъять, расход топлива составит 14,2 л, а для «штатного варианта» цифры будут чуть хуже – 14,8 л на 100 км. Все эти цифры замерялись в одинаковых условиях.
Когда речь идёт о значительной массе и о небольшом давлении в шинах, практика действительно соответствует теории. Например, вездеход «Урал-375» в варианте «6×6» оказывается экономичнее, чем с приводом «6×4».
Можно сделать вывод, что энергия, расходуемая трансмиссией Нивы Шевроле, превосходит собой потери, обусловленные трением качения в шинах. Это плохо. Впрочем, у большинства лёгких внедорожников всё выглядит точно так же.
Расход топлива Нива Шевроле на 100 км по паспорту
Расход топлива АИ-95 с мотором «Евро-2», л/100 км:
Теперь изучим цифры, характерные для ДВС «Евро-5» и действительные с 1.10.2015:
Прогресс приносит свои плоды. Мощность двигателя остаётся прежней, а расход топлива на 100 км у Нивы Шевроле растёт.
Все цифры публикует сам изготовитель. Ещё тут, кстати сказать, не учитывался кондиционер.
Согласно отзывам владельцев, официальные данные очень близки к действительности – различие составляет не больше 5%. Кое-кто умудрялся «сжигать» и по 20 литров, но с такими случаями надо разбираться отдельно.
Как уменьшить расход бензина?
Вряд ли будет заметный эффект:
Чтобы повысить экономичность, нужно правильно настроить трансмиссию. Обычно говорят о балансировке карданов, но знайте, что дисбаланс может появиться только в результате деформации. Не нужно отдавать деньги за почти бесполезную процедуру. Впрочем, финальный выбор пусть сделает владелец.
Балансировка и правильная установка РК
С балансировкой валов всё понятно, а о других элементах обычно не задумываются.
Позаботьтесь о том, чтобы выполнить требования:
Чем туже будет проворачиваться крестовина, тем сильней может отклоняться РК на своих «подушках». Отсюда – заметные потери энергии.
Причины
Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:
Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров. Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.
Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.
Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника. Появление всех остальных причин перечисленных выше, относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.
Турбокомпрессор
Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.
Замена моторного масла и масляного фильтра, проверка уровня и доливка
Сколько заливать масла в двигатель? Вместимость системы смазки двигателя включая масляный фильтр — 3,75 л. Какое масло нужно заливать? Моторные масла с уровнем качества по API: SG, SH, SJ. SAE 15W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40
Марки масел рекомендуемые (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF), «ЛУКОЙЛ-Супер» (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ЯР-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD), «Новойл Синт» (5W-30; SG/CD), «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD), «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD), «SHELL HELUX SUPER» (10W-40; SG/CD), «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD), «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD); «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» (5W-30; 5W-40; SG/CD). |
(Предельно допустимый расход масла: 0,5 л/1000 км или 0,4 % от расхода топлива)
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА
Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка. |
Пробка маслоналивной горловины расположена на клапанной крышке. Указатель уровня масла расположен в середине блока цилиндров на крышке сапуна системы вентиляции картера. |
5.Установите воронку в горловину и залейте масло в двигатель, контролируя с помощью указателя уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. |
6.После того как уровень масла достиг требуемого, закройте пробку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°. |
ЗАМЕНА МАСЛА
Вам потребуются: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка. |
Так расположен масляный фильтр на двигателе. |
ЗАМЕТКА Доступ к сливной пробке масляного картера возможен и при установленных защите и брызговике, однако в этом случае из отверстия под пробку и при снятии масляного фильтра из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток. |
4.Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте отработанное масло.
3.Очистите пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя металлической щеткой, затем тряпкой. Протрите тряпкой масляный фильтр и картер вокруг него. |
7.…съемником. |
8.Заполните внутреннюю полость нового фильтра чистым моторным маслом примерно на треть объема (для уменьшения времени работы двигателя при первом пуске в условиях «масляного голодания»). |
9.Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента. |
10.Залейте чистое масло (см.выше). Заверните пробку маслоналивной горловины. |
11.Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (контрольная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр. |
Нормы расхода масла после 2020 года
В феврале 2021 года АвтоВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла».
В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.
При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.
Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:
Фактический расход масла. Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки. Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:
Рекомендации для снижения расхода масла:
А еще интересно: Боковые зеркала Шевроле Нива | Интернет-магазин Motorring
Лучшее синтетическое моторное масло
Производителей много, но мы выбрали лишь несколько самых популярных вариантов для обзора:
Подводя тут какой-то промежуточный итог, отдадим свой голос в пользу масла «Шелл», цена на которое не совсем укладывается в категорию бюджетного обслуживания своего автомобиля, но, возможно, многие согласятся с мнением о том, что на моторном масле в автомобиле точно экономить не нужно.