журналистика и блоггинг что это такое

Журналистика или блоггинг – вот в чем вопрос

журналистика и блоггинг что это такое. Смотреть фото журналистика и блоггинг что это такое. Смотреть картинку журналистика и блоггинг что это такое. Картинка про журналистика и блоггинг что это такое. Фото журналистика и блоггинг что это такое

В Ягеллонском университете меня учили, что журналистика – это четвертая власть, и никак иначе. Я в это как-то сразу поверила и продолжаю верить по сегодняшний день. Именно поэтому текст моей коллеги Аси Поплавской «Мои отношения с текстами» меня, мягко говоря, смутил. Наверное, я очень консервативна и не считаю, что писательство когда-нибудь заменит журналистику.

При всем уважении к блогерам, как к основным представителям новых медиа, я никогда не соглашусь с утверждением, что «многие блогеры давно заткнули за пояс журналистов». Хотя бы потому, что, по моему скромному мнению, блоггинг и журналистика – это принципиально разные вещи, сравнивать которые немного некорректно. Даже несмотря на то, что некоторые представители власти так отчаянно пытаются представить блоги как одну из разновидностей СМИ, тем самым подчинив их деятельность Закону «О средствах массовой информации» со всеми вытекающими последствиями.

Не все то журналист, что блогер

В своем тексте Ася говорит о том, что «тексты в ЖЖ читает гораздо большая нужная целевая аудитория, чем в СМИ», в которых автор раньше работала. И, по моему скромному мнению, в этом как раз и кроется главное отличие блоггинга от журналистики. Это аудитория подстраивается под твои тексты, твой стиль и способ подачи материала, а не наоборот.

И казалось бы, а что в этом плохого? Разве это не мечта любого журналиста – писать только то, что хочется и как хочется. Ведь иной раз, сидя за очередным заданием, когда строчка в голову не лезет, так и хочется оставить мучения и заняться тем, что действительно интересно здесь и сейчас, а не тем, что поручил выполнить «дядя».

Оно-то конечно-то так, но ведь мы говорим про журналистику, как четвертую власть, про влияние на аудиторию, создание общественного мнения, профессионализм и уровень. Представьте, если бы хирург оперировал только тех, кого ему хочется оперировать или так, как ему хочется, потому что так попросил пациент. И вообще надрезы бы делал кухонным ножом и штопал бы цыганской иглой, потому что так ему удобнее и вообще больше нравится.

Возможно, сравнение кому-то покажется не совсем корректным. Но, проработав в журналистике так или иначе порядка 14 лет, я мало вижу отличий в нашей профессии с тем, что делает хирург. По значимости, конечно.

При этом, я ни в коем случае не хочу нивелировать роль блогеров. Потому как сама очень часто прибегаю к их помощи и использую их в качестве источников информации, как правильно отметила Ася. Потому что блогеры, особенно узкоспециальные или живущие в регионах, которые мне интересны (я говорю про Ближний Восток и Северную Африку), помогают лично мне лучше понять исследуемую тему и сделать мои тексты более живыми, как опять же написала моя коллега.

Но в то же время, я часто наблюдаю ситуации, когда блогеры мало заботятся о качестве информации, способе ее подаче, о языке и стилистике. И тут дело не в меньшем, чем у журналистов, профессионализме, а в специфике целевой аудитории. Что бы ты ни написал, тебя все равно прочтут. Больше, или меньше, но прочтут.

С журналистикой немного по-другому. Тут и задания разные, и ответственности больше. Ответственности за то, что сказано, и как сказано. Все же блоги были и остаются личной точкой зрения автора. А вот журналистика – это уже про коллективную ответственность, как бы там и что не говорили.

Блоггингу быть!

Сама я лично очень люблю блоггинг. Мне нравится высказывать свою точку зрения, обсуждать какие-то проблемы, дискуссировать и находить новые темы для своих текстов. По моему мнению, это воспитывает многие личностные качества – умение слушать, аргументировать, проявлять терпение и так далее.

Кроме того, как уже было сказано выше, я очень люблю читать блоги. Чаще всего тематические, где люди тратят много времени и сил для изучения какой-то темы и проблематики, а потом излагают ее понятным языком. Мне нравится посредствам блогов общаться. А посему, блоггингу быть.

Другое дело, что я никогда не соглашусь, что журналистика и блоггинг – это вещи взаимозаменяемые или того хуже, взаимоисключающие. Скорее, дополняющие друг друга и помогающие аудитории сформировать более четкий взгляд на ту или иную проблему.

Сейчас часто и много говорят, что журналистика вот-вот умрет. Что блоги, социальные сети, мнения и комментарии напрочь заменят анализ, расследования и публицистику. Я же с этим не соглашусь никогда. Потому что без качественной журналистики, как и без хорошей литературы пострадает прежде всего уровень образования и интеллектуального развития. А это очень нехорошо, по моему скромному мнению.

А потому, журналистике жить! Жить долго и счастливо, развиваться и успешно использовать всевозможные новые «тулсы» и «девайсы», как то социальные сети, различные приложения и прочие полезные новшества. И никогда писательство не сможет заменить то, что справедливо принято называть четвертой властью. Хотя бы потому, что получив власть однажды, отказаться от нее очень сложно.

Источник

Блогинг как подвид традиционной журналистики в России

Сегодня человек, ведущий свой блог в Интернете, имеет возможность представлять информацию объективно; самое главное, что это идёт без оглядки на то, какую политику ведёт редакция, и каков формат СМИ выбран. Автор блога выражает собственное мнение, корректируя его в ходе коммуникации с читателями (или подписчиками), а также уточняет некоторые аспекты информации. В ходе этого процесса реализуются субъект-субъектные отношения с ЦА (в отличие от традиционных СМИ, реализующих субъект-объектные отношения).

Отличие блогера от традиционного журналиста в том, что он – не миссионера и не советник по общественным вопросам; он – не основополагающий источник информации. Он – член дискуссии, профессионализм, объективизм и полнота исходящих от него сообщений напрямую зависит от взаимодействия с ЦА [1].

Важной характерной чертой блога являются его открытость и доступность. Любой пользователь, любой желающий может стать свидетелем публикуемого в блоге контента. Из-за этого блоги считаются формой «живого общения» в глобальной сети. Сегодня блогосфера – это важная среда для изучения мнения общества по тем или иным насущны общественно важным вопросам; делается это за счёт личных видеоблогов. В 2001 г. понятие «блог» рассматривалось не только, как существительное, но и как глагол. Вскоре в нашей стране реализует себя первый «макет» современных блогов [2].

Термин «блог» также переводится, как «дневник в Сети» [3]. Но в 2004-2006 гг. он становится настоящим бумом для всей медиасистемы в стране. Некоторые персональные пользователи начали сотрудничать и пробовать себя на этом поприще ещё в 2001 г. (в это самое время на Западе набирает популярность такая платформа для блогов, как «LiveJournal»). А официальный день рождения блогосферы (когда идёт в поисковых системах «Яндекса» и «Google» поиск) считается соответственно 2004 и 2005 гг.

Блогосфера в России становится значимым явлением в общекультурном пространстве, ЦА n-ого количества блогов становится в сотни раз больше, чем ЦА традиционных СМИ: телевидение, печать, радио, а сообщения в блогах стали инструментом влияния на поведение общественности. Платформы блогов очень сильно понизили статусность традиционных СМИ, как единственно достоверного, правильного и авторитетного источника информации [5].

Найденные альтернативы традиционным СМИ берут в фундамент контента не только существующие и распространённые инфоповоды в Сети, но и обращают внимание на такой важный аспект, как пользовательский контент. Примером тому может стать ссылка на сайте РИА с расположенным по ней проектом «Ты – репортёр». Проект был направлен на работу (мониторинг, анализ, хранение и использование) с материалами различных форматов (аудио, фото, видео), которые были отправлены самим пользователем.

В 2006 г. трендом становится такое направление блогинга, как видеоконтент. Родоначальником является видеохостинг YouTube. Именно с этого момента рост популярности контента с пометкой «видео» увеличивается в разы, а используется чуть ли не каждым 5-ым пользователем. Своеобразные материалы с пометкой «видео» вбирали в себя информацию самого различного уровня и длительностью примерно в 3-6 минут. А уже с 2008 г. самые сильные Интернет-СМИ начинают работу с видеоконтентом, подстраиваясь тем самым под современные реалии того времени. В «Ъ» и «Известиях» стали появляться целые мобильные группы профессиональных работников телевидения, которые специализировались на видеоконтенте. Сейчас это существует в видео холдинга «Национальная Медиа Группа» и включает в себя несколько телевизионных каналов и интернет-проектов («Iz.ru», например). Печатные СМИ для своих интернет-площадок используют обычных фото и видеокорреспондентов.

Повышается конкурентоспособность в 2009 г., когда на рынок выходят деловые СМИ. Причины такого явления в том, в то врем рынок на нефть был довольно стабильным, и в ответ на это медиапространство и его рынок отвечают появлением новых изданий. Интернет-площадки» Коммерсант.Ру» и «Ведомости.Ру» подвергаются реструктуризации и превращаются в отдельные проекты (отходят от моделей клонов печатных своих версий) [8].

Развитие российской блогосферы отличается от развития её заграничной сестры. Особливо важную роль в этом играет т.н. «ЖЖ» («Живой Журнал» или ««LiveJournal») за счёт того, что именно туда отправились потоки целевых аудиторий, избрав эту площадку как инструмент для реализации своих проектов. Начали этот процесс тех.специалисты интернет-компаний, затем журналисты и узкого рода представители профессиональных групп. Отсюда и зарождение блогов различных жанров и направленностей: новые читатели, новая живая аудитория, а разговоры и обсуждения, вызываемые авторами блогов, исчезали со страниц печатных СМИ и телеканалов и появлялись на площадке «ЖЖ».

На Западе автор блога ведёт свою площадку на интернет-сайте своей газеты или того СМИ, на которое он работает – и это логично достаточно. Но бывает, что блог ведёт непрофессионал, которые завлёк своим контентом несколько сотен тысяч человек живой аудитории (а про объём потенциальной можно догадываться!). Что он сделает в этом случае? Конечно же, организует собственный сайт, будет зарабатывать, распространяя рекламу товаров и услуг. Этот подход называется конвертацией внимания представителей своей ЦА в денежный эквивалент, в заработок, на который существует непрофессиональный журналист.

Сходят на «нет» потребности в тяжёлой аппаратуре, специальных технических средствах, дополнительной обработке. Есть потребность в простом включении телефона и начале транслирования. И этот процесс – фантастически быстр и удобен. Стриминг – развитие соединение сразу же трёх родов: видеоблогинг, вебинар, реалити-шоу. В это время формируются перспективы развития пранков (розыгрышей), фуд-блоггерства, бьюти-блоггерства, в которых яркими участниками становятся знаменитости и медийные личности.

Социальные сети, которые уже позиционируют себя как блог-площадки, продолжают бороться с крупнейшей площадкой YouTube за формат видеоконтента. Аудитория платформы для видеороликов YouTube насчитывает больше миллиарда человек. Это почти треть всех пользователей Интернета. В русскоязычной медиасреде по охвату и влиянию на аудиторию YouTube еще в прошлом году обогнал таких медиагигантов, как «Первый канал», «Россия 1» и НТВ. 2018-й стал годом расцвета платформы онлайн-видео — теперь первенство отмечают не только медиаисследователи, но и ТВ-конкуренты.

Про блогеров снимают полнометражные фильмы, их зовут в качестве экспертов на ток-шоу, создаются отдельные реалити о том, как стать популярным лидером мнения. Но привлечь молодую аудиторию к телевизору такие методы не помогают — молодежь все равно отдает свое предпочтение YouTube. Видеоблогеры в грядущие пару лет останутся самыми независимыми блогерами в плане бюджетов на спецпроекты и интеграции, так как встраиваемая видеореклама в сочетании с огромнейшими охватами обеспечивает их большей свободой выбора в отношении маркетинговых сделок [9].

Очевидно, что крупнейшие социальные сети будут и дальше пытаться сделать на своей базе удобные виртуальные видеостудии на примере You Tube, чтобы облегчить пользователям работу и привлечь их на свою платформу.

Например, Instagram. На данный момент самая известная социальная сеть, которая набирает популярность в качестве лайфстайл-блогплощадки, где люди демонстрируют и продают не конкретные вещи или отзывы, а образы, стили, жизненные модули и даже собственные мысли и навыки. Кроме этого, Instagram стал самой простой для монетизации площадкой для пользователей. Волна создания аккаунтов для «всего» напоминает точь-в-точь волну создания аккаунтов ЖЖ. С тем отличием, что текущее ускорение ритма жизни и изменение тенденций не позволит Инстаграму надолго задержаться на методах массфоловинга, спама, прямой, навязчивой рекламы [10].

Некоторые события остаются незамеченными традиционными СМИ или умалчивают по каким-либо причинам. Блогеры же привлекают к ним внимание, поддерживая участие граждан в жизни социального общества. Этот особый вид журналистики, именно вид, в любом случае является важной частью общественной сферы, которая развивает общественное мнение, создает новую медиаплатформу современного общества. Блогинг внашей стране, да и за рубежом не только отражает, но и формирует совершенно новые интересы и потребности пользователей Интернета.

Список использованной литературы:

1. Берк Джон. Народная журналистика против профессиональной / Форум молодых редакторов. М.: Изд-во Профсоюз, 2006. с. 5.

2. Горошко Е. И. Интернет-коммуникация / Проблема жанра и типы текста в научном и медийном дискурсе. М.: Изд-во межвуз. сб. нау ч. тр. Вып. 4, с. 165-175

Источник

Журналистика для блогеров: 10 шагов к профессионализму

Споры о взаимосвязи журналистики и блоггинга не утихают уже несколько лет. Периодически натыкаюсь на такие дискуссии в сети и вижу, что мнения участников разнятся, как плюс и минус на батарейке. Одни возносят блоггинг до небес, возлагая на него миссию гражданских СМИ, свободных от цензуры. Другие напротив не спешат ставить журналистов и блогеров в один ряд, упрекая последних в непрофессионализме. Где же истина? Истина, как обычно, где-то рядом. Нельзя быть столь категоричными в вещах, которые находятся в процессе развития и трансформации. Что лично я думаю об этих сравнениях и диагнозах? На сей момент мое мнение таково:

Блоггинг — это новая журналистика? — Нет.
Блоги к 2020 году полностью заменят СМИ? — Нет.
Блогеры — это независимые журналисты? — Нет.
Любой блогер может стать журналистом? — Нет.
Любой журналист может стать блогером? — Да.
Могут ли основы журналистики помочь блогерам писать более профессионально? — ДА!

Знаете, какой аргумент обычно приводят сторонники журналистской братии, обвиняя блогеров в непрофессионализме? Блогеры владеют весьма скудной жанровой палитрой либо не владеют вообще. И это факт, с которым трудно не согласиться. Их тексты при всем разнообразии актуальных тем и информационных поводов похожи друг на друга, как близнецы-братья. Начинаешь читать в ленте инстаграма какой-нибудь «многобуквенный» пост и уже по первому абзацу определяешь, кому из инстаблогеров он принадлежит. Скажете, авторский стиль? Отнюдь. С самостоятельными блогами-сайтами то же самое. Заглянешь в гости к какому-нибудь раскрученному инфобизнесмену, и скучно становится уже на третьей минуте: вроде бы о разных вещах пишет, а кажется, читаешь одну курсовую в двадцати главах. Иногда, правда, в качестве вишенки на торте нам подают интервью. Но больно уж неказиста ягодка — ни сочности, ни вкуса.

Я ни в коем случае не хочу выносить вердикт «профнепригоден» поголовно всем блогерам. Во-первых, не за чем — для подавляющего большинства блоггинг — все же просто хобби, а не претензия на профессию. Во-вторых, среди сотен или уже тысяч пишущих попадаются весьма интересные и самобытные личности, прекрасно владеющие словом. Но это, к сожалению, редкость. До наступления эры профессионального блоггинга, на мой взгляд, еще далеко. По крайней мере, у каждого, кто мечтает громко и уверенно заявить о себе на этом поприще, еще есть время поучиться. У журналистов.

Журналистику называют одной из древнейших профессий. Почему бы не перенять у ее сегодняшних представителей все то ценное, что наработано веками и тысячелетиями? Это пойдет на пользу всем, и читателям в первую очередь.

Предлагаю обратить внимание всего лишь на 10 моментов, которые позволят сделать ваш блог более профессиональным — читабельным, интересным, полезным, грамотным. Это добавит вам популярности и поможет быстрее монетизировать свой блог.

журналистика и блоггинг что это такое. Смотреть фото журналистика и блоггинг что это такое. Смотреть картинку журналистика и блоггинг что это такое. Картинка про журналистика и блоггинг что это такое. Фото журналистика и блоггинг что это такое

журналистика и блоггинг что это такое. Смотреть фото журналистика и блоггинг что это такое. Смотреть картинку журналистика и блоггинг что это такое. Картинка про журналистика и блоггинг что это такое. Фото журналистика и блоггинг что это такое

1. Объективное освещение темы

Считается, что блогеры тем и отличаются от журналистов, что вольны писать все что вздумается и выражать сугубо личное мнение. Это, конечно, так. Но читателям зачастую недостаточно однобоко поданной информации. Скажем, блогер публикует настоящую информационную «бомбу» и дает свою оценку событию. Пост интересен читателям, но они давно уже привыкли не доверять одному источнику, поэтому идут в сеть искать подтверждение или опровержение приведенным фактам. Люди хотят знать, так ли обстоят дела на самом деле, как их интерпретирует автор, или это всего лишь его видение, далекое от истины. Поэтому не стоит ограничиваться в освещении какой-либо темы только своей точкой зрения. Приводите аргументы других людей, официальных лиц, лидеров мнений, даже если их заключения не совпадают с вашими.

2. Всестороннее освещение темы

Очень многие обитатели блогосферы любят плавать по поверхности, не утруждаясь нырять в глубину освещаемой темы. Иногда видишь интригующий заголовок, многообещающий лид, углубляешься в чтение, а там — пшик. Общие слова, известные факты и несущественные детали. Появляется чувство, что тебя заманили и обманули… Изучайте тему, на которую собираетесь писать, максимально полно и глубоко. Чем больше информации вы дадите, тем полезнее будет ваш блог для читателей. А вы получите заслуженный авторитет.

3. Разграничение мнений и фактов

Выдавать свои предположения за действительность, а мнение за факт — просто безнравственно и чревато потерей доверия со стороны подписчиков. Лично я не раз сталкивалась с таким неуважительным отношением к читателям на страницах уважаемых блогеров. Особенно этим грешат блогеры, уже имеющие некую популярность в сети и, что называется, «словившие звезду». Они полагают, что если смогли завоевать доверие тысяч подписчиков, то те будут смотреть им в рот и верить на слово, какую ахинею ни неси. Доверие завоевать тяжело, а потерять можно в один миг. Всегда среди читателей найдется тот, кто заметит подвох. Один молча проглотит, другой просто отпишется, а третий сделает такой антипиар, что мало не покажется!

4. Быстрая проверка фактов

Но даже если вы и не собираетесь выдавать свое мнение за общепризнанный факт, а оперируете именно фактами, не спешите публиковать их без проверки. Под факты часто маскируются слухи. Блогер, обладающий критическим умом, всегда проверяет информацию, подтверждая или опровергая данные. Конечно, в отличие от профессиональных журналистов блогеры не обязаны отчитываться за достоверность информации — над ними нет строгого редактора. Но все-таки мой совет — заведите привычку всегда проверять то, что вы подаете как факт, и тогда ваш блог будет пользоваться доверием читателей и не будет иметь проблем с законом. Уже известны прецеденты, когда блогеров пытались привлечь к ответственности за недостоверность информации.

5. Постоянный поиск новой информации

Вопрос «где брать темы для блога» актуален всегда и для всех. Наверняка, вы слышали совет — идите к конкурентам и смотрите, о чем пишут они. В принципе, совет здравый, если следовать ему с умом. Делать простой рерайт и в сто пятидесятый раз публиковать одно и то же — мартышкин труд, который здравомыслящие люди точно не оценят. Возьмите тему за основу и «наройте» пару-тройку новых аргументов и фактов, которых нет в статьях ваших конкурентов. Приправьте эту информацию личным мнением, и вашей работе не будет цены. И вообще всегда следите за событиями в той теме, которой посвящен ваш блог. Научитесь быть на шаг впереди конкурентов, и тогда недостатка в новостях у вас точно не будет.

6. Разножанровая подача информации

Если бы блогеры только знали, какой возможности быть интересными они себя лишают, не задумываясь о подаче информации разными средствами. А какая это практика для оттачивания пера! Мне, как и любому профессиональному журналисту, довольно забавно слышать, что любой материал, который публикуется сегодня в интернете, называют «статьей». На самом деле за статью чаще всего выдается простая заметка или эссе. Статья относится к аналитическим жанрам журналистики. При ее написании особенно важна доказательность доводов. Серьезность фактов состоит в надежности их источников и достаточности информации для выведения заключений. Где нет постановки проблемы, аналитики, способов решения и доказательств, там нет и статьи.

Но ошибочное представление о жанрах — это, как говорится, еще полбеды. Гораздо печальней их игнорирование. Ведь об одном и том же факте можно рассказать по-разному, и тем самым создать эффект новизны для читателей, о которой говорится в предыдущем пункте. Возьмем, к примеру, простой новостной факт — выход iPhone 7. Можно написать заметку, которая кратко сообщит новость, отвечая на вопрос «что происходит». Можно сделать репортаж, скажем, из какого-то торгового центра, где к началу продаж с ночи собираются толпы жаждущих заполучить новый гаджет. Таким образом репортаж покажет, «как это происходит». Корреспонденция не просто сообщает факты, а объясняет «почему» и «зачем». А интервью дает возможность получить информацию «из первых рук» или узнать мнение эксперта. Проследить всю историю айфона и узнать перспективные тенденции поможет обзор. Согласитесь, помимо того, что читателям такое жанровое разнообразие придется по вкусу, так и самому автору писать будет интересней. Каждый раз новая задача и новый вызов себе.

7. Использование метода «перевернутой пирамиды»

Этот метод должен стать вашим главным проявлением лояльности к своему читателю. Особенно в информационных жанрах. С первых строк, а лучше вообще в заголовке, дайте понять, что вы хотите сообщить ему в тексте. Принцип перевернутой пирамиды: сначала наиболее важное, потом дополнительная информация к сказанному, затем все остальное. Обычно же блогеры начинают издалека — с вводных слов или рассуждений о том, как плохо жить с какой-то проблемой. Потом еще добавляются разглагольствования о том, как эту проблему решали раньше. И только в конце содержится пара предложений, предлагающих решение поставленной задачи. Представьте, если бы вы начали читать новость о выходе нового айфона с рассуждений о необходимости иметь телефон и истории возникновения телеграфа. Как такой подход к подаче информации отражается на поведении пользователя? Чаще всего он не дочитывает и до конца вводной части. Он ценит свое время и будет искать другие ресурсы, которые помогут с вопросом без долгих отступлений. Кстати, по методу классической пирамиды обычно строятся доклады и рефераты. Вот почему тексты блогеров, написанные подобным образом, скучны и однообразны.

8. Краткость и ясность в изложении информации

Иногда начинаешь читать довольно приличный текст, и где-нибудь на втором-третьем абзаце чувствуешь, что Остапа понесло. Витиеватые фразы, уход от основной мысли, и в результате текст превращается в настоящую шараду, разгадывать которую совсем не хочется. Помните, что ваша задача — донести до читателя главную мысль доступными для него средствами, а не показать свою ученость и умение «красиво» писать. Такой выпендреж бросается в глаза, и человек невольно переключается с понимания смысла написанного на анализ стиля изложения. Пишите всегда кратко и понятно. Без длинных предложений и громоздких абзацев. И всегда учитывайте, для кого вы пишете. Разговаривайте с читателем на одном языке.

Однако здесь есть одно НО. Сегодня в моду входит так называемый инфостиль. Если ничего не слышали о нем, наберите в поисковике — информации в интернете достаточно. Безусловно, если пользоваться критериями инфостиля с умом, он несет пользу. Отдельные правила полезно взять на вооружение всем авторам. Но слепая ориентированность на него может навредить. Я увидела 5 минусов использования инфостиля в текстах для блогов, сайтов и соцсетей. Делюсь с вами.

Инфостиль лишен эмоциональной окраски

Перед автором стоит задача передать только факты, без оценочных суждений, собственного мнения, эмоциональных вставок и неоднозначных намеков.

Подвеска «Королева» сделана из желтого золота 585 пробы. Застежка — классическая «английская». Инкрустация — 2 бриллианта по 0,3 карат

Подвеска «Королева» из желтого золота 585 пробы станет достойным украшением для любительниц классического стиля. Надежный английский замок не расстегнется невзначай, а натуральные бриллианты по 0,3 карата каждый подчеркнут изысканность украшения».

В тексте помимо лишней вредной шелухи — тяжелые конструкции из причастных оборотов, неуместные местоимения и т.п. — исключаются вещи, которые и вызывают эти самые эмоции:

— междометия и восклицания (Ура!, ох, ой и т. п.);
— юмористические вставки (юмор в инфостиле недопустим);
— сложные предложения (используются преимущественно простые синтаксические конструкции);
— усиления и повторы слов (все более и более, он шел и шел)

«Пересушивание» текста

Многие авторы так увлекаются очисткой текста от лишних слов и фраз, в том числе с помощью сервиса Главред, что в итоге получают сухой и неинтересный материал. Наличие цифр и фактов, конечно, важно, но это не самоцель. Смысл текста передается и другими средствами. Иногда более значимыми.

Шаблонность и унификация

Инфостиль имеет определенные рамки. Например, нельзя использовать стоп-слова, каждый абзац должен иметь вступление, основную часть и заключение. И это не страшно — напротив, текст становится честным, без самолюбования, хвастовства.

Проблема в том, что чрезмерное увлечение инфостилем приводит к программируемости текстов. Они пишутся по формуле, а там, где есть формула, нет простора для творчества. И если пройтись по сайтам и сравнить, например, статьи «О компании», написанные в инфостиле, то создастся ощущение, что писала их компьютерная программа. А человек просто вводил в поля только фактические данные. И вот это очень большой минус вселенской любви к инфостилю — потеря самобытности. Отсутствие авторского стиля.

Недостаточный уровень доверия

В информационных текстах отсутствует персонализированное обращение. Но мы же с вами люди. Мы любим, когда к нам обращаются лично:
«Дорогой читатель, приветствуем вас на сайте! Спасибо, что зашли к нам.»
Не указывается в таких текстах и автор. И все это приводит к недостаточному контакту с аудиторией.
Ведь люди склонны доверять конкретному человеку, а не абстрактной компании.

Компания Х работает с 1987 года. За это время отремонтировано 358 квартир, построено 120 домов, отреставрировано 70 фасадов. В спектр услуг входит монтаж…

Дорогие друзья! Спасибо, что выбрали наш сайт. Наша компания с 1987 года работает на благо жителей города N. Владельцы 358 квартир, 120 домов и 70 многоэтажек смогли оценить по достоинству наши услуги, и мы им за это очень благодарны.

Конечно, это не значит, что, прочитав такой текст, у клиента моментально появится любовь к этой компании и безграничное чувство доверия. Но как минимум вежливость владельцев сайта он оценит. А это уже лучше, чем вообще ничего.

Слабая «социализация»

Контент-маркетинг и соцсети неразрывно связаны. Социальные сети сегодня — это не только канал общения с аудиторией и формирования лояльности, но и серьезный источник трафика. Если текст не персонализированный, то вероятность, что им поделятся в соцсетях, стремится к нулю. Такие тексты просто читают, получают необходимую информацию и закрывают. Они не вызывают эмоций: восторга, обиды, смеха. А потому у читателя не возникает желания посоветовать пост своим друзьям и подписчикам. Работают такие тексты только в рамках площадки, на которой размещены. «Живое» же общение с аудиторией через статьи увлекает, людям становится интересно, что же будет дальше. А значит, лайки и репосты обеспечены.

9. Редактирование

Вычитка и правка черновика — святой ритуал для любого журналиста. Только так оттачивается мастерство и вырабатывается авторский стиль. Обязательно проверяйте написанное на излишки. Каждый раз приступая к редактированию, вспоминайте слова Достоевского: «величайшее умение писателя — уметь вычеркивать». Проследите логику изложения мыслей от начала до конца текста, от предпосылок к выводам. Убедитесь, что каждая новая мысль вытекает из предыдущей, а абзацы взаимосвязаны и последовательны. Обратите внимание на орфографию, пунктуацию и стиль. Кто не стремится писать грамотно, тот не сыщет славы хорошего автора. И всегда вычитывайте текст вслух. Всегда. Ищите шероховатость везде, где возникает трудность в произношении.

10. Этика

У журналистов есть свой «кодекс чести». Юридически он не имеет силы, но журналистское сообщество приняло прописанные в нем принципы и старается неукоснительно следовать им в своей работе. Вот основные из них:

— право граждан на достоверную информацию
— объективное освещение событий — долг журналиста
— уважение частной жизни и достоинства
— уважение общественных интересов
— уважение всеобщих ценностей и многообразия культур
— борьба против войн и других бед, грозящих человечеству
— социальная ответственность журналиста
— профессиональная честность

Журналисты отдают себе отчет в том, что их работы оказывают серьезное влияние на читателей, а потому нужно быть объективным и максимально аккуратным при передаче информации. Конечно, блоги воспринимаются не так серьезно, как официальные СМИ. Но все же любой уважающий себя и своих читателей блогер всегда должен помнить, что каждое слово, попавшее в сеть, становится общедоступным. Неизвестно, как оно откликнется в умах людей, и какие последствия за собой повлечет. Сейчас, когда огромное количество информации распространяется через блоги и социальные сети, подход к публикациям должен быть ответственным, как никогда.

Выводы в заключение этого поста я делать не буду, надеюсь, вы сами прекрасно разобрались что к чему. Раз дочитали этот текст до этих строк, значит, какое-то отношение к блогерам уже имеете или планируете записаться в их ряды. Вам решать, насколько профессионально вы хотите заниматься этим увлекательным делом.

P.S. Среди нашего брата ходит поговорка, что бывших журналистов не бывает. Это не просто профессия, а стиль жизни. Жажда жить в постоянных поисках нового, ценного, интересного, чтобы нести это в мир. Хотите приобщиться к такому стилю жизни и превратить свой блог в настоящий клондайк для сотен, тысяч, а может быть, и миллионов благодарных читателей? Приходите обучаться основам журналистики на мой курс «Журфак для блогера».

Ваша Наталья Стриж, вечный журналист и блогер

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *