делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть

Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней что угодно

Югославская художница, организатор перформансов Марина Абрамович — неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.

делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть картинку делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Картинка про делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть

делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть картинку делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Картинка про делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотретьПоначалу к Марине Абрамович подходили только фотографы.

Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.

делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть картинку делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Картинка про делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотретьСпустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столе.

Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».

делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть картинку делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Картинка про делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотретьЗрители меняли положение тела художницы.

То, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно.

делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть картинку делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Картинка про делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотретьНекоторые прикрепляли к ней различные предметы.

Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает: «Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся».

делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть картинку делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Картинка про делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотретьОдин мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез.

Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее: «На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству». В последние два часа все стало еще хуже.

делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть картинку делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Картинка про делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотретьНекоторые мужчины раздевали и лапали ее.

Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза.

Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.

«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень жестокими».

Видео, в котором Марина Абрамович рассказывает о своем жутком перформансе:

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник

Эксперимент Марины Абрамович: непознанные границы возможного…

делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть картинку делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Картинка про делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть

Мастер искусства выносливости, бабушка искусства перформанса, непререкаемый авторитет в мире современного творчества… Это все о ней, Марине Абрамович, художнице из Белграда, родившейся в Югославии в послевоенном 1946 году и вот уже более полувека ставящей под сомнение устоявшиеся шаблоны, сдвигающей границы возможного, открывающей новые параметры идентичности.

Если эти термины пока мало о чем говорят вам или вы хотели бы узнать об этом больше, ждем вас на нашей программе «Самопознание», а пока расскажем больше о самой Марине Абрамович. Она поставила множество экспериментов на грани нормальности и извращения, однако есть один, который поразил мировую общественность более всего. Речь пойдет о знаменитом эксперименте «Ритм 0», организованном в 1974 году в одном из выставочных центров Неаполя.

Эксперимент «Ритм 0»: можно все!

В качестве подопытной выступила сама Марина Абрамович, предварив эксперимент инструкцией: «На столе 72 предмета, которые вы можете использовать так, как хотите. Я – объект. В течение времени эксперимента я беру на себя полную ответственность». Время эксперимента было определено с 20:00 до 2:00. Интересная деталь: до 28 лет мама Марины Абрамович запрещала ей выходить из дома после 22 часов, и к 10 вечера уже взрослая и, кстати, замужняя Марина была обязана быть дома. В 1974 году Марине как раз исполнилось 28 лет…

Вернемся к эксперименту. Он был задуман для того, чтобы выяснить, как меняется поведение человека в условиях вседозволенности. Как оказалось, в условиях вседозволенности люди могут зайти достаточно далеко. Не все, конечно, но многие. Начался эксперимент вполне невинно: участники задействовали безопасные предметы, несли Марине цветы, предлагали торт и вино.

Весьма интересной была реакция участников эксперимента, когда все закончилось. Они буквально выбегали из помещения, не желая общаться и даже встречаться взглядом с человеком, которого лишь несколько минут назад подвергали мучениям. И уж, конечно, они не желали нести никакую ответственность за итоги эксперимента, отчасти верно полагая, что если эту ответственность взяла на себя сама Марина Абрамович, то, в принципе, это ее личное дело, что позволять делать с собой, а что – нет. Да и библейскую заповедь «Не искушай» никто не отменял.

Сама Марина Абрамович после этого эксперимента обнаружила у себя первую прядь седых волос, а комментируя итоги перформанса, сказала, что

это просто удивительно, как быстро человек может вернуться в полудикое пещерное состояние, если ему это будет позволено. По ее мнению, эксперимент наглядно показал, что, оставляя решение за публикой, человек рискует быть убитым.

Справедливости ради, стоит отметить, что Марина Абрамович неоднократно подвергала себя мучениям в ходе ею же придуманных перформансов. Причем в большинстве случаев сценарий был прописан заранее, и мучения были вполне предсказуемыми. А ставились такие эксперименты для того, чтобы выявить границы возможностей человека и найти ресурсы, которые позволят ему сделать невозможное.

Так, в рамках перформанса «Смерть себя» Марина вместе с партнером по эксперименту соединили свои верхние дыхательные пути специальным приспособлением – так, чтобы выдыхаемый воздух попадал в легкие партнера. Вполне предсказуемо оба участника вскоре потеряли сознание из-за перенасыщения углекислым газом. Ценность исследования состояла в том, чтобы вычислить время, которое человек может дышать в таком режиме. В рамках эксперимента «Смерть себя» это время было зафиксировано на показателе 17 минут – именно столько прошло с момента старта эксперимента до потери сознания участниками.

Достаточно жестким было и «Балканское барокко» – перформанс, за который Марина Абрамович получила в 1997 году «Золотого льва» Венецианского биеннале. В ходе сего действа, происходившего в тесном непроветриваемом подвале, Марина по 7 часов в день отмывала от крови кости. Перформанс был посвящен памяти жертв войны в Югославии. Но давайте вновь вернемся к эксперименту «Ритм 0» и чуть подробнее рассмотрим его итоги.

Итоги эксперимента «Ритм 0»: легко и страшно…

Мы уже начали говорить об итогах эксперимента «Ритм 0» и впечатлениях самой Марины Абрамович, которыми она пожелала поделиться с заинтересованными лицами. Теперь систематизируем все выводы.

Основные выводы эксперимента «Ритм 0»:

Можно ли сказать, что такие выводы были полностью неожиданными? Вряд ли, ведь многие психологи исследовали тему человеческой жестокости, безнаказанности, вседозволенности, психологии толпы, виктимизации поведения, когда жертва провоцирует преступника. А классик социальной психологии Курт Левин подробно описал суть и сценарий такого развития событий в соответствующих обстоятельствах.

Найти ответ на вопрос, насколько далеко могут зайти в своей жестокости люди, когда знают, что им за это ничего не будет, можно было, подняв архивы и свидетельства преступлений фашистского режима и бесчеловечных экспериментов над людьми в концлагерях. К 70-м годам 20-го столетия свидетельства преступлений нацизма были уже достаточно подробно задокументированы и преданы огласке.

В фашистских концлагерях надсмотрщики и экспериментаторы тоже думали, что им ничего не будет, а ведь среди них были достаточно хорошо образованные люди: офицеры, закончившие высшие военные учебные заведения, врачи, ученые. И этот бесчеловечный эксперимент под названием «фашизм» длился долгие годы, так что материалов, на основе которых можно было сделать соответствующие выводы, было много.

Почему Марина Абрамович пошла на такой эксперимент и приняла все связанные с ним риски? Почему не прекратила сие действо, когда дело приняло скверный оборот? Выше мы приводили ее объяснения, однако свои версии имеются и у ее коллег, читавших про этот эксперимент:

У последнего пункта много оппонентов: Марина Абрамович завершила эксперимент точно в срок, т.е. в 2 часа ночи, и точно по сценарию, начав движение по помещению, в то время как сам эксперимент предполагал безынициативность и подчинение подопытного. Это заставляет думать, что, как исследователь, она все делала осознанно с начала и до конца.

А вот пункт насчет ее желания преподать урок участникам эксперимента сбрасывать со счетов не стоит. Марина Абрамович всегда стремилась к взаимодействию со своим зрителем. Так, в 2010 в Нью-Йорке она организовала перформанс под названием «В присутствии художника», в ходе которого она пыталась установить зрительный контакт с посетителями перформанса. Действо в общей сложности продолжалось 736 часов 30 минут (естественно, с перерывами), а художница установила зрительный контакт с полутора тысячами посетителей.

Свои выводы сделали и сторонние специалисты, подробно изучившие материалы эксперимента. Один из прикладных практических выводов звучит следующим образом: «Чем дольше мы позволяем нарушать свои границы, надеясь на добрую волю и понимание со стороны другого человека, тем труднее будет остановить процесс вторжения, а после – залечить раны. Очень часто человек по отношению к другому делает то, что ему позволено делать, и быстро прекращает это, встретившись с первыми же признаками сопротивления».

«Ритм 0»: продолжение следует

Спустя 35 лет, в 2009 году Марина Абрамович вернулась к своему перформансу. Сценарий был частично воспроизведен в Музее современного искусства в Нью-Йорке, однако, в отличие от оригинальной версии, все 72 предмета были прочно прикреплены к столу и пользоваться ими было запрещено. На стену проецировались слайды, запечатлевшие ход эксперимента в 1974 году в Неаполе. Марина Абрамович рассказала присутствующим о том перформансе и своих ощущениях, и повторила вывод 35-летней давности: «Если вы оставите решение за общественностью, вы можете быть убиты».

Возможно, большинству из нас и так понятно, что перформансы Марины Абрамович вызывали неоднозначную реакцию. Но мы все-таки скажем, что на протяжении жизни Марину Абрамович многократно обвиняли в ненормальности. Только за последние пару лет Абрамович неоднократно оказывалась в центре скандалов.

Так, в 2020 году рекламный ролик гарнитуры HoloLens 2 с участием Марины Абрамович собрал порядка 24 тысяч дизлайков, после чего Microsoft его удалила. Пользователи, в числе прочего, обвиняли Абрамович в пропаганде сатанизма и считали, что такой уважаемой компании как Microsoft не стоит привлекать к маркетинговым компаниям таких персонажей как Абрамович.

А в 2019 году набожные поляки выступили против проведения выставки работ Марины Абрамович в Центре современного искусства «Знаки времени» в Торуни во время Великого поста. Они назвали происходящее «сатанинским вернисажем» и потребовали от властей защитить их от тлетворного влияния этого, с их точки зрения, сомнительного искусства.

Вот такая она, Марина Абрамович. Относиться к ней и ее творчеству можно по-разному, однако если мы желаем оставаться цивилизованным обществом, то должны признавать за художником свободу творчества и право на самопознание. К слову, приглашение на нашу программу «Самопознание» все так же в силе!

Источник

Эксперимент Марины Абрамович: как быстро человек теряет свой облик

делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть картинку делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Картинка про делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть

Никто не знал, до какой низости способны дойти люди, получившие абсолютную власть над другим человеком. Не догадывалась об этом и югославская художница Марина Абрамович, затевая в 1974 году один из самых знаменитых своих проектов «Ритм 0».

делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть картинку делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Картинка про делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотретьИдея эксперимента была проста и элегантна: в течение шести часов позволить людям обрести полную власть над телом другого человека.

На столе 72 объекта, которые вы можете использовать так, как хотите.

Я — объект. В течение этого времени я беру на себя полную ответственность.

Продолжительность: 6 часов (20:00 — 2:00)».

«Сначала зрители очень хотели со мной поиграть, — вспоминает Абрамович. — Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах, голая пошла навстречу зрителям, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я „ожила“ — перестала быть их игрушкой и начала управлять своим телом. Я помню, что придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос.

Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить. Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить».

Источник

Эксперимент Марины Абрамович «Делай со мной все, что хочешь» повторился вновь. Как люди повели себя в этот раз

В 1974 году Марина Абрамович провела эксперимент, в котором положила на стол 72 предмета и позволила людям делать с ней все, что им захочется. Перфоманс продолжался 6 часов. Сначала все начиналось мило и безобидно, люди просто играли с ней. Но со временем, их поступки становились более жестокими. Над ней надругались и издевались, а закончилось все тем, что на нее направили дуло заряженного пистолета.

Если людям не ставить границы, они могут вести себя вот так.

После шести часов перформанса я со слезами на глазах, голая пошла навстречу зрителям, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли,что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос. Марина Абрамович

Спустя 47 лет, этот перфоманс повторился вновь. Парень с YouTube канала «Габар» снял видео и повторил эксперимент Абрамович в городе Сочи. Ссылку на видео оставлю в конце статьи.

«Делай со мной все, что хочешь»

Сначала эксперимент Габара начинался безобидно. На девушке рисовали, гладили и поддерживали ее хорошими словами. Но со временем, некоторые люди начали совершать различные гадости по отношению к ней.

Скриншот с видео Габара

Как отметил сам Габар: «Люди разделились на три группы: одни хотели сделать что-то приятное, другие пытались совершить гадость, а третьи исправляли эти гадости».

Большинство людей были добры и проявляли сострадание к участнице эксперимента. Они укрывали, мыли, защищали от солнца и пытались оградить девушку от хулиганов.

Но были и те, кто хотел совершить «смешную» гадость. Кто-то обливал девушку маслом, кто-то кетчупом, а кто-то медом с перьями.

Скриншот с видео Габара

Один парень ударил ей тортом в лицо. Эму видимо очень понравился этот перфоманс, поэтому он постоянно возвращался, совершал гадость и уходил. В этот раз, эксперимент «делай со мной все, что хочешь» прошел намного безобиднее, чем 1974 году, но на то есть свои причины.

Скриншот с видео Габара

Мероприятие проходило в людном месте, где было множество камер и посторонних глаз. Люди не сумели почувствовать свою безнаказанность. По многим было видно, что им нравится совершать гадости и они начинают входить во вкус. А теперь представьте, как могло все обернуться, если бы действия перенеслись в закрытое помещение, где нет ни камер ни посторонних глаз.

Скриншот с видео Габара

Стоит признать, что в мире есть «гилые» люди, которые получают удовольствие когда издеваются над другими, но добряков намного больше. Приятно наблюдать за людьми, которые были добры, проявляли заботу и пытались защитить девушку.

Скриншот с видео Габара

Участница эксперимента проявила не малую силу воли и характера. Она простояла на ногах 6 часов, выдержала все гадости и не закончила эксперимент. Она молодец.

Скриншот с видео Габара

Люди вызывали у меня интуитивный страх. Я ощущала себя маленким беззащитным котенком, которого каждый может обидеть. Слова участницы эксперимента Габара

«Ядовитые» люди есть и они живут среди нас, радует, что добрых людей намного больше. Я не устану повторять, что доброта и эмпатия – самые лучшие качества человека. Не пускайте «гнилых» людей в свою жизнь. Окружайте себя добрыми и любящими человечками.

Если статья была интересна, ставьте лайки, подписывайтесь и пишите как вы относитесь к таким перфомансам.

Видео эксперимента Габара вы можете посмотреть здесь.

Источник

Марина Абрамович об Улае: «Я хотела все время заниматься с ним любовью — это была физическая потребность»

Подписаться:

Поделиться:

В понедельник после длительной борьбы с раком умер 76-летний художник Улай (Франк Уве Лайсипен) — в соавторстве с ним Марина Абрамович создала важнейшие перформансы, например, «Энергия покоя / Остаточная энергия» и «Влюбленные». «Собака.ru» публикует отрывок из книги Абрамович «Пройти сквозь стены. Автобиография», вышедшей в издательстве «АСТ», где художница рассказывает о влюбленности в Улая, его проблемах с наркотиками и алкоголем, их первом перформансе на Венецианской биеннале, разводе с мужем и жизни в Амстердаме.

делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Смотреть картинку делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Картинка про делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть. Фото делай со мной все что хочешь эксперимент 1984 смотреть

Некоторые пары планируют, какие купить кастрюли и сковородки, когда начинают жить вместе. Мы с Улаем планировали, какое будем вместе делать искусство. В том, что мы делали по отдельности, было много общего: одиночество, боль, расширение границ. На полароид Улай тогда часто снимал, как прокалывал до крови свое тело в разных местах. В одной из работ, он сделал татуировку на руке со своим афоризмом «ultima ratio» (это означало последний аргумент или последнее обращение при применении силы). Потом он вырезал квадратный кусок кожи с этой татуировкой, такой толстый, что были видны мышцы и жилы. Он обрамил этот кусок кожи и законсервировал 84 его в формальдегиде. В другой ситуации он держал у сделанного им самим пореза на животе полотенце, забрызганное кровью. В одной серии фотографий он был запечатлен срезающим у себя отпечатки пальцев ножом, которым обычно вскрывают коробки, и покрывающим белый кафель ванной своими кровавыми отпечатками. Потом он прикалывал к голой груди брошь в виде самолета. Только потом я поняла, что это символизировало его тоску по Пауле. На полароидном снимке он склонял голову, как у распятого Христа, а из-под броши текла красная струйка, как кровь из раны христовой.

В то лето меня позвали выступить на Венецианской биеннале, и, приехав в Амстердам, я сказала Улаю, что хочу выступать с ним. Но для начала нужно было решить, что именно мы будем показывать. Мы купили рулон бумаги и повесили трехметровый кусок на свободную стену в квартире. В этот огромный блокнот мы стали набрасывать идеи того, какого рода перформанс хотели бы сделать: фразы, наброски, каракули. Посредине процесса вдохновение наше было взбудоражено, когда кто-то подарил Улаю ни что иное как колыбель Ньютона, ту самую игрушку, которую я собирала на фабрике в Лондоне. Он был в восторге от колебания блестящих металлических шариков, тихого щелчка, который они производили при соприкосновении, идеальной передачи энергии. «А что если мы это и сделаем?», — сказал он. Я сразу поняла, о чем он говорил: о перформансе, в котором мы будем сталкиваться друг с другом и отскакивать друг от друга. Но, конечно, поскольку мы были не из металла, наше столкновение не могло быть таким же чистым и звонким. И в этом была красота.

Мы были обнажены и находились на расстоянии двадцати метров друг от друга. Это был ангар на острове Джудекка, отделенном от Венеции лагуной. Около двух сотен человек смотрели этот перформанс. Сначала мы начали бегать на встречу друг другу не спеша. Первый раз мы лишь слегка задели друг друга, и после каждого столкновения мы начинали бежать быстрее и быстрее, пока, в конце концов, Улай не стал просто врезаться в меня. Пару раз он даже сбил меня. Рядом с местом столкновения мы разместили микрофоны, которые усиливали звук сталкивающихся тел. Отчасти мы были обнажены именно для того, чтобы можно было слышать шлепающий звук сталкивающихся тел. Это была своего рода музыка, в этом был ритм. Но для этого были и другие причины. Одна из них — мы хотели создать, насколько это было возможным, минималистичную работу, а ничто не сравнится по минималистичности с обнаженным телом в пустом пространстве. Текст, сопровождавший перформанс, гласил: «Два тела снова и снова проходят мимо друг друга, касаясь при этом. После набора скорости они начинают сталкиваться». Другая причина была в том, что мы были влюблены, наши отношения были интенсивными, и аудитория не могла этого не почувствовать.

Но, конечно, многое публика про нас не знала, и каждый зритель выстраивал свою проекцию, пока мы продолжали перформанс. Кем мы были? Почему мы сталкивались? Присутствовала ли враждебность в нашем столкновении? Любовь или жалость?Когда все закончилось, мы чувствовали себя триумфаторами. (Наши тела, правда, также сильно пострадали от этих столкновений.) Мы решили взять недельный отпуск и провести его в моем доме в Грожняне, который как раз находился через Триестский залив от Венеции. Однажды утром, когда мы были еще в постели, я услышала звук ключей в замочной скважине внизу. «О, Боже! — сказала я. — Это Неша». Мой муж, теперь такой далекий для меня, не видел меня уже много месяцев к тому моменту. Все, что ему было известно, это лишь то, что я путешествовала по Амстердаму и Венеции, и это было связано с моим искусством. Он и не подозревал о существовании Улая. Я натянула на себя что-то и спустилась вниз встретить его. Потом мы пошли в кафе, и после восьми месяцев жизни с моей новой любовью я наконец рассказала мужу всю правду. Мы развелись. В коммунистической стране это было очень просто: это был лишь вопрос похода к нотариусу и подписания двух бумажек. Нам нечего было делить, никакой общей собственности у нас не было. Ни ложки, ни вилки — ничего. Неша понимал, что мне нужно было идти своей дорогой, а чтобы это делать, мне необходимо было уехать из Югославии. Я просто не могла там больше находиться. И он это понимал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *