демон во плоти что это значит

Метка дьявола на теле человека – что это и как выглядит

С древности считалось, что темные силы ставят печать на человека, продавшего душу. Знак называется «метка дьявола». Существовала целая наука, разъясняющая, как она выгляди, где искать, что означает. Пометить сатана имеет право в нескольких ситуациях:

Внимание: описанные ниже отметины далеко не всегда означают связь с бесовским племенем. Это потенциал приобщиться к сатанизму через зависимости либо магическую практику.

Что такое дьявольская метка

В средние века прелаты церкви вели непримиримую войну с деревенскими ведуньями — целителями тела и врачевателями души. Религиозные руководители бились за почитание народа. А «ведьмы» препятствовали установлению всеобщего подчинения церкви.

Ученые мужи от религии создали теорию, которая отделяла обычных людей от прислужников дьявола. Последние, по их представлениям, имели на коже знаки. Отметину ставил владыка ада, чтобы его слуги не перепутали продавшегося с верующими.

Чаще клеймили женщин-целительниц. Им приписывали сотрудничество с темными. Никаким иным образом считалось невозможным объяснить умение вылечить болеющего, успокоить страждущего.

Важно понять, что наличие метки не делает из личности отверженного обществом индивида. Это всего лишь устаревшее верование, внедренное в умы политиками от религии.

Сейчас бытует мнение, то знаками помечают граждан планеты путем вакцинации. Сегодня происходит тот самый апокалипсис, описанный в Библии. Повсеместная чипизация переподчинит население сатане. Это спорное представление о современной действительности. Никто его не доказал, но и не опроверг.

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

Описание отметины дьявола

Прелаты объясняли людям, что печать ада появляется не просто так. Механизмы разнообразны. Но без физического контакта с кожей дело не обойдется. Варианты:

Бытовали и более изощренные описания. Девушки якобы вступали в интимную связь с духами, отчего изменялась их внешность.

Подозреваемую в колдовстве обнажали и публично осматривали каждый сантиметр тела. Выискивали родинки, шрамы, пятна, веснушки, порезы, омертвевший покров.

По поверьям князь тьмы расставлял по своему слуге семь печатей. В Библии указано время восхождения Люцифера на престол. После апокалипсиса он соберет приближенных, отделив их от не подчинившихся особым образом. Прислужник получит 7 меток, за что станет обладателем всевозможных земных благ.

Признаки слуги Люцифера

Чтобы понять, что у тебя сатанинская отметина, надо пристально рассмотреть кожу. Печать отличается от обычного покрова. Вот точные, 100% верные признаки:

Появляются печатки из ада двумя распространенными способами:

Где искать знак Сатаны

Изначально считалось, что помечает слуг владыка в потаенных местах. Это части тела, которые сразу не бросаются в глаза.

Список секретных мест:

Иногда отметина выставляется напоказ. Тогда сатанинские посланники хорошо ее маскируют под естественное образование. Распознается с большим трудом.

Родимое пятно

Кожный нарост появляется по неизвестной науке причине. Выполняет функцию балансира энергетики, по мнению эзотерики. Ученые по этому поводу отмалчиваются.

Родинки, подпадающие под колдовские признаки, имеют характерные особенности:

Врожденные пятнышки выдают бессовестного предка. Кровник из далекого прошлого передал право на отработку собственных грехов по родовой линии.

Дополнительный сосок

Колдунья получает в услужение помощников — фамильяров. Это энергетические формы зла, способные воплощаться в телесную форму. Например, козла, волка, кошку. Фамильяра надо подкармливать. Для этого появляется еще один сосок в районе грудины.

Ведьминым соском признавалась любой странный отросток: большой волдырь, бородавка, шишка.

Деформация органов

Исследуя подозреваемого, церковники выискивали все ненормальное. Перечень вероятных примет:

Любой калека мог навлечь на себя проклятие и кару. Особо подозрительно посматривали на одноглазых, хромых, умственно отсталых. Считалось, что из способности соображать посвящены служению диаволу.

Этот дефект точно указывает на сатанизм. Горбуна хватали и бросали в костер. Причем искривление позвоночника, приводящее к появлению нароста на спине, часто происходило по естественным причинам. Но объяснений никто не слушал. Сжигали и мужчин, и женщины карлиц с горбом.

Рыжие волосы

Странное поверье. Но рыжие локоны, по верованиям средневековья, указывали на инкуба или суккуба. Уточняла дьявольский диагноз красивая, яркая внешность носителя огненной шевелюры. Таких Господь на свет не производит. Их явно опечатал и одарил соблазнительным обликом услужник темных.

Чревоугодие, зависимости

Чрезмерные увлечения мирскими удовольствиями греховны. Сатанисты отвергают аскезу. Не соблюдают пост. Потому их вычисляли по пристрастиям к яствам, напиткам, позже курению и сексу.

Человека с необъятным брюхом считали чревоугодником. Значит, он уже поступил в услужение темноте. Хотя теперь понятно, что это примета энергетического вампира.

Третий глаз

Находится между надбровных дуг и внешне не заметен. Но любой чародей обладает дополнительным оком, которое помогает видеть энергетику окружающих. Способность неправильная, опасная, греховная.

Внимание: наличие люцеферовых пометок не связано со знаком Зодиака, иными астрологическими характеристиками. Они образуются сами после продажи бессмертной частицы — души.

Современные тенденции сатанинской «лаборатории»

В наши дни дьяволопоклонников никак не меньше, чем прежде. Некоторые индивиды ищут способов поторговать душой, заручиться поддержкой ада для реализации собственных корыстных устремлений. Не станем давать инструкцию, как получить контракт. Это не так сложно, как кажется интересующимся.

Перечислим методы, применяемые в современных условиях:

Помните, что правитель тьмы не так наивен. Он принимает услуги любого оступившегося. Но проверяет кровью, заставляя совершить немыслимое по убеждениям верующего. Практикуйте жадность, привороты, наводите порчи, проклинайте, обманывайте, мошенничайте, предавайте, и он сам придет зачислить вас в свои ряды. Никакая тату не потребуется. Заполучите самую настоящую жуткую метку.

Источник

Дьявол во плоти. О ком так говорят?

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

Это говорит о том, как человек уподобляется дьяволом. Например, убийца который убивает всех и становится демоном на глазах у всех жертв.

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

Так говорят о особо жестоких, циничных, беспощадных, неисправимо лживых, высокомерных, напыщенный, коварных, развратных, вероломных, хитрых и беспринципных людях. А также, о растлителях и всевозможных извращенцах. Особенно, если этих «качеств» много в одном человеке.

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

Полностью фраза у Карла Маркса звучала так:

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

Отсюда видно, что он считал религию не анастезией, а утешением и единственной возможностью дышать.

Про атеизм этого сказать нельзя.

Атеист-это человек, который не верит в высший разум, а сообразуется только с законами природы.

Советское общество показало нам, что это как ни прискорбно для верующих,но атеизм не влияет на нравственность людей. Были люди среди неверующих очень высоконравственные, которые делились последним куском с соседями, были и бандиты и насильники и звери.

Примерно такой же состав добрых людей и злых-что с религией, что без.

Поэтому лично я считаю, что атеизм-не может быть опиумом, он не утешает и не дает надежды на загробную жизнь. Он вынуждает жить человека осмысленно здесь и сейчас так, как диктует ему его природа и воспитание.

Я спрашивал глубоко верующего человека: а если б Бога не было, стал бы он жить такой добродетельной жизнью? И он мне ответил то, что я на всю жизнь запомнил. он сказал: «Я так живу, потому что иначе душа болит. И если б Бога не было, так же жил бы. Чтоб душа не болела.»

Источник

Демон во плоти что это значит

Раху + Кету – Демоны во плоти

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

Демоны – собирательное название сверхъестественных существ, которые могут играть как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека.

В ведической нумерологии теневые планеты Раху и Кету олицетворяют собой демонов.

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

Люди, рожденные с Раху или Кету

О бладатели хотя бы одной Кету или Раху владеют довольно редкими свойствами. Они наделены сильной интуицией, противоречивые, умные и яркие натуры, но самое главное, Раху и Кету считают, что законы пишут не для них.

Раху + Кету – Демоны во плоти

В этой статье поговорим о тех, кто одновременно наделен и Кету, и Раху, а это сочетания типа «7» и «4» или «4» и «7». Такие люди несут в себе сильнейшее демоническое начало.

Расчеты Ведущих Чисел дают нам 4-е числа и показывают, что встречаются сочетания «4» и «7», а также «7» и «4». В случае, когда одно из этих чисел сразу следует за другим, то перед вами человек воистину с демоническими свойствами.

Краткий обзор Раху и Кету

— исключительно психически уравновешенные и умные;

— ленивы, циничны и скрытны, ищут в жизни наслаждений и удовольствий;

— вопреки всему удачливы и нередко успешны, пользуются уважением у людей;

— блестящие манипуляторы и ораторы;

— прекрасно проявляют себя в экстремальных ситуациях;

— физически привлекательны и даже красивы;

— презирают законы, хотя и подают себя законопослушными и лояльными, но живут исключительно по своим правилам и исповедуют лишь свои ценности.

— умны по-настоящему (аналитики, интеллектуалы, эрудиты);

— эзотерики и трудоголики с «золотыми руками»;

— блестящие манипуляторы сознанием людей, они отличные ораторы и риторики;

— обладают редкой сексуальностью.

Основная их черта, они сильнейшие экстрасенсы и интуиты, все решения принимают исключительно в согласии с собственным подсознанием.

Отдельно хочется сказать об их отношении к действующим законам! Законодательство их интересует исключительно с точки зрения его несовершенства, знание изъянов права позволяет им его обойти, чтобы укрепиться и собрать персональные ресурсы: статус и влияние в обществе; активы всех видов; полезные связи и репутацию.

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

Раху – 4-а доминирует над Кету – 7-й

Раху в форс-мажорной ситуации начинает эксплуатировать ранее подавленные свойства Кету. В экстриме человек со свойствами 4-и неожиданно начинает проявлять свой исключительный аналитический ум, он показывает себя трудягой с «золотыми руками». Ранее ленивый и спокойный начинает талантливо манипулирует сознанием людей, а при необходимости неожиданно проявляет яркую сексапильность. Все средства хороши, для преодоления временных трудностей!

Как только напряженность исчезает, человек опять становится ленивым и уравновешенным Раху. Эти метаморфозы впечатляют, такие личности оставляют у наблюдателей ощущение двуликости и вызывают чувство опасности.

Кету – 7-а доминирует над Раху – 4-й

В случае, если Ведущие числа содержат сочетание 7-а и 4-а, то такой человек обладает очень изощренными демоническими свойствами, рассмотрим, как они проявляются.

По-настоящему умный и интеллектуальный Кету, с сильнейшими экстрасенсорными способностями, по своей природе трудолюбивый пахарь, способный блестяще манипулировать людьми. Однако, эти трудоголики умело закрываются от мира и мирских передряг, а для этого они начинают проявлять себя подобно Раху. Самым большим наслаждением для них является сама работа и её результаты. Для них не существует родственников, для них близкие люди – это их единомышленники. Семья и дети для них становятся обузой, за исключением лишь тех из них, кто необходим и полезен им в их работе.

Люди с сочетанием Ведущих Чисел 7-а и следом 4-а – ортодоксальны и аскетичны. Они направляют свою жизнь и жизнь близких и преданных им людей на достижение собственной сверх идеи. Со всеми, кто не разделяет их воззрений они дистанцируются, не удостаивая их объяснениями.
демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

Г оворя о людях, кто обладает сочетаниями Ведущих Чисел: типа 4-а и 7-а, а также 7-а и 4-а, как о демонических личностях, хочется сказать, что в реальной жизни они обладают крайне нестандартным мышлением и необычным поведением. Люди с сильнейшими демоническими свойствами могут играть как положительную, так и отрицательную роль в жизни людей, все зависит от цели и от задачи их Воплощения.

Совместимость с другими числами

О бладатели сочетания, где Раху – 4-а доминирует над Кету – 7-й не совместимы с людьми, кто владеет:

— одной или двумя 7-ми;

— сочетаниями 4-а и 7-а, а также 7-а и 4-а.

Все остальные комбинации цифр возможны при условии главенства того, кто обладает Раху + Кету.

О бладатели сочетания, где Кету – 7-а доминирует над Раху – 4-й не совместимы с теми, кто владеет:

— одной или двумя 4-ми;

— комбинацией, когда Раху – 4-а доминирует над Кету – 7-й.

Все остальные комбинации цифр возможны при условии, если они разделяют воззрения и сотрудничают с обладателем Кету + Раху.

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

О тдельно хочется сказать о тех, кто имеет сочетания Ведущих Чисел типа:

4/ 8/ 7 и 22/ 8/ 7 – демонические свойства, усиливает 8-а, она олицетворяет кармическую обреченность человека или его долг. Важно знать, что их долг может быть перед самим собой, перед семьей, страной или цивилизацией.

С ледующая статья о Владимире Ильиче Ленине, он родился 22.04.1890 г., его ведущие числа 22/ 22/ 8/ 7продолжение следует …

Парапсихолог Друцкая Надежда

19.06.2019 г.

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

Обращайтесь с 18:00 до 19:00 по московскому времени.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Источник

Дьявол, демоны

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

Кто такой дьявол

Диавол — существо, которое Бог создал благим, добрым, светоносным (греческое слово «Эосфорос» и латинское «Люцифер» означают «светоносец»). В результате противления Богу, божественной воле и божественному Промыслу светоносец отпал от Бога. С тех пор, как произошло отпадение светоносца и некоторой части ангелов от Бога, в мире появилось зло. Оно не было создано Богом, но было привнесено свободной волей диавола и демонов.

На заре существования тварного бытия, еще до создания Богом видимого мира, однако уже после сотворения ангелов в духовном мире произошла грандиозная катастрофа, о которой мы знаем только по ее последствиям. Часть ангелов, воспротивившись Богу, отпала от Него и сделалась враждебной всему доброму и святому. Во главе этого отпавшего воинства стоял Эосфор, или Люцифер, само имя которого (букв. «светоносный») показывает, что первоначально он был добрым, но затем по своей собственной воле «и по самовластному произволению изменился из естественного в противоестественное, возгордился против сотворившего его Бога, захотел воспротивиться Ему, и первый, отпав от блага, очутился во зле» (Иоанн Дамаскин). Люцифер, которого также называют диаволом и сатаной, принадлежал к одному из высших чинов ангельской иерархии. Вместе с ним отпали и другие ангелы, о чем иносказательно повествуется в Апокалипсисе: «…И упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику… и поражена была… третья часть звезд, так что затмилась третья часть их» (Апок. 8:10, 12).

Диавол и демоны оказались во тьме по собственной свободной воле. Каждое разумное живое существо, будь то ангел или человек, наделено от Бога свободной волей, то есть правом выбора между добром и злом. Свобода воли дана живому существу для того, чтобы оно, упражняясь в добре, могло онтологически приобщаться к этому добру, то есть чтобы добро не оставалось только чем-то, данным извне, но становилось его собственным достоянием. Если бы благо было навязано Богом как необходимость и неизбежность, ни одно живое существо не могло бы стать полноценной свободной личностью. «Никто никогда не стал добрым по принуждению», — говорят Святые Отцы. Через непрестанное возрастание в добре ангелы должны были восходить к полноте совершенства вплоть до всецелого уподобления сверхблагому Богу. Часть из них, однако, сделала выбор не в пользу Бога, тем самым предопределив и свою судьбу, и судьбу Вселенной, которая с этого момента превратилась в арену противоборства двух полярных (хотя и неравных между собой) начал: доброго, Божественного и злого, демонического.

В молитвах Церкви, в богослужебных текстах и в творениях Святых Отцов подчеркивается, что сила диавола иллюзорна. В арсенале диавола есть, конечно, разнообразные средства и способы, с помощью которых он может влиять на человека, у него есть огромный опыт всякого рода действий, направленных во вред человеку, но применить его он может лишь в том случае, если человек ему это позволит. Важно помнить, что диавол не может ничего нам сделать, если мы сами не откроем ему вход — дверь, форточку или хотя бы щель, через которую он проникнет.

Демоны не знают мыслей человека, но они, безусловно, знают те мысли, которые сами этому человеку внушили. Опять же, они не могут знать, приняли мы эти мысли или нет, но догадываются об этом по нашим действиям. Что касается помыслов от Бога или каких-то естественных, то они могут догадаться о них по нашему поведению, но в точности знать их не могут.

Внутрь человеческой души бес (или демон) войти не может, туда может проникнуть только Господь сверхъестественным Божественным действием. Бес может жить лишь в теле человека, овладевая до той или иной степени его душевными или телесными проявлениями, т.е. либо бесноватый человек изредка подвергается припадкам, либо полностью теряет контроль над собой.

Бес может войти в тело человека под действием колдовства — если, конечно, человек не прибегает к помощи Божией, не исповедуется, не причащается, не молится. А может быть и какое-то попущение Божие, для вразумления.

Единственное, на что диавол способен, — это подбросить человеку какой-либо греховный помысел, например, мысль о самоубийстве. И делает он это не потому, что ему открыт внутренний мир человека, его сердце, но лишь ориентируясь на внешние признаки. Внушив человеку какие-то помыслы, диавол не способен проконтролировать, что произойдет с ними дальше. И если человек умеет различать, какая мысль пришла от Бога, какая от его собственного человеческого естества, а какая от диавола, и отвергать греховные мысли при самом их появлении, диавол ничего сделать не сможет. Диавол становится сильнее по мере того, как греховный или страстный помысел проникает в человеческий ум.

Как действует дьявол

Бесы, демоны

Бес — перевод греческого слова демон, которое у Гомера, Гезиода и др. означает нечто среднее между богами и людьми, а у Платона и души умерших добрых людей. демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значитПо верованию древних, такие души делались покровительственными гениями, которые оказывали влияние на личное благосостояние. Сократ часто говорит о своем «демоне». У Семидесяти слово это употребляется для воспроизведения еврейских слов «боги» (Пс. 94, 3), «диаволы» — шедим (Втор. 32, 17), «зараза» (Пс. 90, 6 — «бес полуденный», — «зараза, опустошающая в полдень») и проч. У Иосифа Флавия оно всегда употребляется о злых духах. Бесы, по его определению, суть души нечестивых людей («Иуд. Война», VII, 6, 3). В Новом Завете этот термин употребляется несколько раз вообще в смысле языческих богов или идолов (Деян. 17, 18; 1 Кор. 10, 20), но обычно — о злых духах или диаволах, которые хотя веруют и трепещут (Иак. 2, 19), признают Ииcyca Сыном Божиим (Матф. 8, 29), но суть слуги своего князя — Вельзевула — сатаны (Матф. 12, 24). См. под сл. Вельзевул, Диавол, Сатана.

Источник: Православная богословская энциклопедия

Злые силы в Ветхом Завете

В ВЗ имеет место не только добровольное подчинение и служение демонским силам. Последние могли сами нападать на человека и даже вселяться в него, о чем свидетельствует воздействие злого духа на царя Саула, от к-рого «отступил Дух Господень» (1 Цар 16. 14; 18. 10). О мучениях, претерпеваемых людьми от злых сил, упоминает Книга Товита (6. 8), называющая одного из демонов персид. именем Асмодей (3. 8).

Демонология в Новом Завете

Раскрывается через призму борьбы и победы Иисуса Христа, а затем и христиан над диаволом. Сын Божий для того и воплотился, «чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин 3. 8) и «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр 2. 14). Борьба Христа с князем тьмы начинается с искушения в пустыне, хотя и напоминающего собой искушение первых людей, однако несравненно более сильного.

демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит

Искушение Христа в пустыне

Являясь духами, темные силы не ограничены пространством, однако предпочитают находиться в полюбившихся им местах. Если ветхозаветные тексты называют такими местами преимущественно языческие капища, то в НЗ неоднократно говорится о вселении бесов в людей. При этом духи тьмы самих бесоодержимых иногда насильно загоняли в безжизненные и мрачные места, в пустыни и гробницы (Лк 8. 29; Мф 8. 28). Просьба послать их в стадо свиней, с к-рой они обратились к Иисусу Христу (Мф 8. 31; Лк 8. 32), может объясняться тем, что свиньи, согласно ветхозаветному закону, относились к животным нечистым. В Откровении Иоанна Богослова сообщается, что Вавилон за свое распутство «сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу» (18. 2), а Пергам, в к-ром процветало язычество и велась жестокая борьба с христианством, стал городом, «где живет сатана», устроивший в нем свой «престол» (2. 13).

Активность, с какой сатана действует в различные исторические периоды, зависит от того, насколько Бог попускает ему проявлять свою злую волю. Одержав победу над Адамом и Евой в начале истории (Быт 3. 1-7), враг человеческого рода превратился в «князя», по воле к-рого (Еф 2. 2) мн. люди жили в течение всего ветхозаветного периода (Евр 2. 15). Они ходили «во тьме» и жили «в стране тени смертной» (Ис 9. 2). Будучи рабами диавола, они стали «мертвыми» из-за собственных грехов и преступлений (Еф 2. 1-2). И лишь с Боговоплощением появилась надежда на то, что «князь мира изгнан будет вон» (Ин 12. 31). демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значитСвоими страданиями, смертью и воскресением Иисус Христос действительно побеждает диавола и приобретает полную власть «на небе и на земле» (Мф 28. 18), и благодаря этой победе «князь мира сего осужден» (Ин 16. 11) и связан в своих действиях (Откр 20. 1-3). Тысячелетний срок, на к-рый «змий древний» был «скован» (Откр 20. 2), толкователи определяют как период от Боговоплощения до Второго пришествия Христова (Aug. De civ. Dei. XX 8), когда свою злокозненность диавол уже не может проявлять в полной мере. По истечении этого периода он будет освобожден «на малое время» (Откр 20. 3) и выступит не только как искуситель отдельных людей, но и как обольститель всего мира. Тогда он явится как «ангел бездны» (Откр 9. 11), как «зверь, выходящий из бездны» (Откр 11. 7), и в лице антихриста, в к-рого вселится, проявит свою губительную энергию в высшей степени. Однако торжествовать он будет недолго; вместе с антихристом он будет брошен «в озеро огненное» (Откр 19. 20). Его богоборчество окажется настолько очевидным, что исключит всякую необходимость присутствия на Страшном Суде для определения его дальнейшей участи. Диавол и соблазненные им ангелы, отвергнув Бога, тем самым отвергли вечную жизнь, заменив ее существованием в смерти, к-рое есть не что иное, как вечные мучения (см. статьи Ад, Апокатастасис).

Демонская природа и иерархия

Отрицательная энергия темных сил не меняет онтологического статуса их природы, поскольку зло как небытие не способно ни создать новой сущности, ни преобразовать бытие как благо в бытие как зло. Эта энергия лишь паразитирует на ангельской природе, поражая ее болезнью греха. Сама же природа падших ангелов, как созданная Богом, остается доброй. То, что существует, замечает по этому поводу автор «Ареопагитик», «существует лишь благодаря Добру» (т. е. Богу.- М. И.), поэтому «по природе своей не злы и демоны». В противном случае, продолжает он, они были бы «вечно злы» (Areop. DN. 4. 23-24), т. е. противостояли бы Богу «на равных основаниях», «как божество или антибожество зла» (Аверинцев. С. 412), что находит отражение в дуалистических представлениях о добре и зле. Дары ангельские не изменились и в демонах, однако с момента их падения превратились, по выражению прот. С. Булгакова, в дары «с минусом» (Булгаков. С. 170). Прп. Серафим Саровский по этому поводу говорил: «Они (т. е. демоны.- М. И.) гнусны, их сознательное противление благодати обратило их в ангелов тьмы, в невообразимые чудовища. Но, будучи по природе ангелами, они обладают необъятным могуществом. Малейший из них мог бы уничтожить землю, если бы Божественная благодать не делала бессильной их ненависть против Божия творения» (цит. по: Лосский В. Догматическое богословие. С. 99).

Грех люцифера повредил только его природу. По своим последствиям он не был подобен греху первородному, совершенному Адамом и Евой и наложившему отпечаток на весь человеческий род. Остальные ангелы, согрешившие после люцифера, пали «через пример, через влияние, которое одна личность может оказывать на другие личности… Люцифер увлек за собой других ангелов, но пали не все…» (Там же. С. 252). Природа ангелов, устоявших в добре, никаких изменений из-за падения демонских сил не претерпела.

Обладая духовной природой, темные силы, как и ангелы, оставшиеся верными Богу, по-видимому, имеют и нек-рую телесность (см. ст. Ангелология), однако они не подчинены законам физиологии. Представления о том, что ангелы могут вступать в половые сношения с людьми, навеянные ошибочным объяснением текста Быт 6. 1-4, Церковью не признаны. В их пользу ничего не говорит и Тов 6. 15, где демон предстает любящим невесту Товии, ибо демонская любовь всегда выступает «со знаком минус». Случай с невестой Товии нашел объяснение в христ. аскетической лит-ре, где подробно описывается плотская брань подвижника с бесами блуда.

Темные силы представляют собой царство зла, к-рое возглавляет сам диавол (ср.: Лк 11. 18), увлекший за собой в своем падении, по выражению прп. Иоанна Дамаскина, «бесконечное множество находившихся под его властью ангелов» (Ioan. Damasc. De fide orth. II 4). Нек-рые толкователи, рассматривая Откр 12. 3-4, 7-9, где говорится о том, что «большой красный дракон», «великий дракон… называемый диаволом и сатаною», «увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю», полагают, что звезды символизируют здесь ангелов, отпадших от Бога вместе с диаволом (Лопухин. Толковая Библия. Т. 8. С. 562-564). Несмотря на то что падение ангелов привнесло в тварный мир дисгармонию и беспорядок, само царство зла представляет собой определенную структуру, в основе которой лежит иерархический принцип. Об этом свидетельствует ап. Павел, называвший определенные чины диавольской иерархии «начальствами», «властями», «мироправителями тьмы века сего» (Еф 6. 12; Кол 2. 15). Поскольку нек-рые из этих названий используются апостолом и применительно к добрым ангелам (Еф 1. 21; Кол 1. 16), до конца неясно, как структурирована иерархия падшего ангельского мира. Существует 2 предположения, согласно к-рым входящие в нее ангелы или остались в том же чине, в каком они находились до падения, или же их чин определяется интенсивностью их злодеяний (Ioan. Cassian. Collat. VIII 8).

Источник: Православная энциклопедия

Дьявол и происхождение греха

Как злое существо, старающееся вредить человеку и ввести его в грех, сатана ясно выступает в книге Бытия, в которой повествуется, как он, войдя в змия, искушал наших прародителей и в конце концов склонил их нарушить заповедь Божию — вкусить плодов от запрещенного дерева (Быт.3); далее таким же злым существом является дьявол и в книге Иова (Иов.1:6-12, 2:1-7). В книге Паралипоменон говорится, что «восстал сатана на Израиля и возбудил Давида сделать счисление израильтян» (1Пар.21:1). Здесь сатана представляется возбудившим Давида к счислению израильтян и таким образом вовлекшим его в грех, который сам Давид исповедал перед Богом (1Пар.21:8) и за который Господь наказал израильский народ моровой язвой (1Пар.21:14).демон во плоти что это значит. Смотреть фото демон во плоти что это значит. Смотреть картинку демон во плоти что это значит. Картинка про демон во плоти что это значит. Фото демон во плоти что это значит
Точно так же и в Новом Завете находятся ясные указания на то, что дьявол вводит человека в грех. Прежде всего само название его «искусителем» (Мф.4:3; 1Фес.3:5), т. е. соблазняющим человека ко греху. Искусителем сатана является даже по отношению к Иисусу Христу (Мф.4:1-11; Мк.1:12-13; Лк.4:1-13). В пустыне, куда удалился Иисус Христос после крещения, явился Ему сатана и стал прельщать Его всеми своими искусительными средствами, как-то: «похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской» (1Ин.2:16). Но Иисус Христос оказал решительное противодействие всем искушениям сатаны, так что последний должен был удалиться от Него и сознать свое бессилие ввести Сына Божия в грех.
Влияние дьявола на происхождение греха в человеческом роде Спаситель ясно признает в Своей притче о семени и плевелах (Мф.13:24-30, 36-43). «Царство небесное, — говорит он, — подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг, и посеял между пшеницею плевелы, и ушел» (Мф.13:24-25). «Поле, — по объяснению Спасителя, — есть мир, доброе семя — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть дьявол» (Мф.13:38-39). Таким образом, зло в мире представляется, по словах Спасителя, посеянным или происшедшим от дьявола. По свидетельству Евангелия, сатана внушил Иуде предать Иисуса первосвященникам и книжникам (Лк.22:3; Ин.13:2, 27). Апостол Иоанн также ясно признает дьявола виновником происхождения греха, когда говорит: «кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1Ин.3:8). Здесь греховные действия человека прямо называются делами дьявола. Значит, на происхождение их оказывает влияние дьявол; поэтому они и называются его делами. В словах апостола Петра, в которых он предостерегает христиан от козней дьявола, мы также находим указание на участие дьявола в происхождении греха. «Трезвитесь, бодрствуйте, — говорит апостол, — потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8). Здесь дьявол представляется противником человека, старающимся погубить его; и он губит человека тогда, когда вводит его в грех.
Из представленных мест Ветхого и Нового Завета ясно видно, что дьявол оказывает влияние на происхождение греха в человеке.

Каким должно быть отношение христианина к диаволу?

Сегодня мы наблюдаем две крайности. С одной стороны, среди современных христиан немало тех, кто вообще не верит в реальность диавола, не верит в его способность влиять на их жизнь. Некоторые думают, что диавол — это мифическое существо, в котором персонифицировано мировое зло. С другой стороны, есть немало людей, которые придают диаволу преувеличенное значение, которые убеждены, что диавол влияет на все стороны жизни человека, и всюду видят его присутствие. Такие верующие постоянно боятся, что диавольские силы так или иначе на них подействуют.

На этой почве существует множество суеверий, от которых не свободны и люди церковные. Придумано множество «народных средств», которые препятствовали бы сатане проникнуть в человека. Например, некоторые люди, зевая, крестят рот, чтобы через него не вошел диавол. Иные успевают за один зевок перекрестить рот трижды. Мне приходилось слышать разговоры о том, что на правом плече у нас сидит ангел, а на левом — бес: осеняя себя крестным знамением, мы крестимся справа налево, перебрасывая ангела с правого плеча на левое, дабы он вступил в борьбу с бесом и победил его (соответственно, католики, которые крестятся слева направо, перекидывают беса на ангела). Кому-то это может показаться смешным и нелепым, но ведь есть люди, которые в это верят. И, к сожалению, это не анекдоты, а реальные разговоры, которые можно слышать в некоторых монастырях, духовных семинариях, приходах. Люди, которые так мыслят, живут в уверенности, что вся жизнь пронизана диавольским присутствием. Я слышал однажды, как иеромонах, выпускник духовной академии, учил верующих: когда вы встаете утром, то, прежде чем засунуть ноги в тапочки, перекрестите тапочки, потому что в каждом из них сидит бес. При таком отношении, вся жизнь превращается в пытку, потому что вся она пронизана страхом, постоянным опасением, что человека «испортят», сглазят, что на него наведут нечистую силу и т. д. С христианским отношением к диаволу все это ничего общего не имеет.

Чтобы понять, каким должно быть истинно христианское отношение к диаволу, мы должны обратиться, во-первых, к нашему богослужению, к таинствам, и, во-вторых — к учению Святых Отцов. Таинство Крещения начинается с заклинаний, обращенных к диаволу: смысл этих заклинаний — в том, чтобы изгнать диавола, гнездящегося в сердце человека. Затем новокрещаемый вместе со священником и восприемниками обращается к западу. Священник спрашивает: «Отрекаешься ли ты от сатаны, и всех дел его, и всего воинства его, и всей гордыни его?», Тот отвечает трижды: «Отрекаюсь». Священник говорит: «Дунь и плюнь на него». Это символ, в котором содержится очень глубокий смысл. «Дунь и плюнь на него» значит «относись к диаволу с презрением, не обращай на него внимания, он не заслуживает ничего большего».

В святоотеческой, в частности, монашеской, литературе отношение к диаволу и демонам характеризуется спокойным бесстрашием — иногда даже с оттенком юмора. Можно вспомнить историю о святом Иоанне Новгородском, который оседлал беса и заставил его свозить его в Иерусалим. Вспоминается и история из жизни Антония Великого. К нему пришли путники, которые долго шли через пустыню, и по дороге от жажды у них умер осел. Они приходят к Антонию, а он им говорит: «Что ж вы осла-то не уберегли?» Они с удивлением спрашивают: «Авва, откуда ты знаешь?», — на что тот спокойно отвечает: «Мне бесы рассказали». Во всех этих историях отражено подлинно христианское отношение к диаволу: с одной стороны, мы признаем, что диавол — это реальное существо, носитель зла, но, с другой, мы понимаем, что диавол действует лишь в рамках, установленных Богом, и никогда не сможет эти рамки преступить; более того, человек может взять диавола под контроль и управлять им.

В молитвах Церкви, в богослужебных текстах и в творениях Святых Отцов подчеркивается, что сила диавола иллюзорна. В арсенале диавола есть, конечно, разнообразные средства и способы, с помощью которых он может влиять на человека, у него есть огромный опыт всякого рода действий, направленных во вред человеку, но применить его он может лишь в том случае, если человек ему это позволит. Важно помнить, что диавол не может ничего нам сделать, если мы сами не откроем ему вход — дверь, форточку или хотя бы щель, через которую он проникнет.

Диавол прекрасно сознает свою немощь и бессилие. Он понимает, что реальной власти воздействовать на людей у него нет. Именно поэтому он старается склонить их к сотрудничеству, к содействию. Найдя в человеке слабое место, он пытается тем или иным способом на него воздействовать, и нередко ему это удается. Прежде всего диавол хочет, чтобы мы боялись его, думая, что он обладает реальной властью. И если человек попадается на эту удочку, он становится уязвимым и подверженным «демонским стреляниям», то есть тем стрелам, которые диавол и демоны пускают в душу человека.

Как бороться с дьяволом

У Святых Отцов есть учение о постепенном и поэтапном проникновении греховного помысла в душу человека. С этим учением вы можете познакомиться, прочитав «Добротолюбие» или «Лествицу» святого Иоанна Синайского. Суть этого учения в том, что греховный или страстный помысел поначалу появляется лишь где-то на горизонте человеческого ума. И если человек, как говорят Отцы Церкви, «стоит на страже своего ума», он может отвергнуть этот помысел, «дунуть и плюнуть» на него, и он исчезнет. Если же человек заинтересуется помыслом, начнет рассматривать его, беседовать с ним, он завоевывает в уме человека все новые и новые территории — до тех пор, пока не охватит все его естество, — душу, сердце, тело, — и не подвигнет на совершение греха.

Путь диаволу и демонам к душе и сердцу человека открывают различного рода суеверия. Хотел бы подчеркнуть: вера прямо противоположна суеверию. С суевериями Церковь всегда вела жесткую борьбу — именно потому, что суеверие — суррогат, подмена истинной веры. Истинно верующий человек сознает, что есть Бог, но есть и темные силы; он разумно и сознательно строит свою жизнь, ничего не боится, возлагая всю надежду на Бога. Суеверный человек — по слабости, или по глупости, или под влиянием каких-либо людей или обстоятельств — подменяет веру набором верований, примет, страхов, из которых складывается какая-то мозаика, которую он и принимает за религиозную веру. Нам, христианам, надлежит всячески гнушаться суевериями. Нужно относиться ко всякому суеверию с тем презрением, с каким мы относимся к диаволу: «Дуни и плюни на него».

Вход диаволу в душу человека открывается и через грехи. Конечно, мы все грешим. Но грех греху рознь. Есть человеческие слабости, с которыми мы боремся, — то, что мы называем мелкими грехами и пытаемся преодолеть. Но есть грехи, которые, даже совершенные один раз, открывают ту дверь, через которую диавол проникает в ум человека. К этому может привести любое сознательное нарушение нравственных норм христианства. Если человек систематически нарушает, например, нормы супружеской жизни, он теряет духовную бдительность, теряет трезвение, целомудрие, то есть целостную мудрость, которая защищает его от нападений диавола.

Опасна, кроме того, всякая раздвоенность. Когда человек, подобно Иуде, начинает, помимо основной ценности, составляющей религиозную сердцевину жизни, прилепляться к другим ценностям, и его совесть, его ум и сердце раздваиваются, человек становится весьма уязвимым для действия диавола.

Я уже упомянул о так называемом «отчитывании». Хотел бы остановиться несколько подробнее на этом явлении, имеющем глубокие исторические корни. В Древней Церкви, как известно, существовали экзорцисты — люди, которым Церковь поручала изгонять бесов из одержимых. Церковь никогда не воспринимала беснование как психическую болезнь. Мы знаем из Евангелия немало случаев, когда в человеке поселялся бес, несколько бесов, или даже целый легион, и Господь Своею силою их изгонял. Затем дело изгнания бесов продолжили апостолы, а позже — те самые экзорцисты, которым Церковь поручала эту миссию. В последующие столетия служение экзорцистов как особое служение внутри Церкви практически исчезло, но все-таки сохранялись (и до сих пор сохраняются) люди, которые занимаются изгнанием бесов из одержимых либо по поручению Церкви, либо по собственной инициативе.

Нужно знать, что, с одной стороны, бесноватые — это реальность, с которой Церковь сталкивается в повседневной жизни. Действительно, есть люди, в которых живет бес, проникший в них, как правило, по их вине — потому что они тем или иным способом открыли для него доступ внутрь себя. И есть люди, которые молитвой и специальными заклинаниями, подобными тем, что священник читает перед совершением таинства Крещения, изгоняют бесов. Но на почве «отчитывания» существует множество злоупотреблений. Я, например, видел двух молодых иеромонахов, которые по собственному почину занимались изгнанием бесов из одержимых. Иногда они оказывали эту услугу друг другу — один отчитывал другого в течение двух часов. Никакой видимой пользы от этого не было.

Известны случаи, когда священники самовольно берут на себя роль экзорцистов, начинают привлекать бесноватых и создают вокруг себя целые общины. Не сомневаюсь в том, что есть священнослужители, владеющие божественной исцеляющей силой и действительно способные изгонять из людей бесов. Но у таких священнослужителей должна быть на это официальная санкция Церкви. Если человек возлагает на себя такую миссию по собственной инициативе, это чревато большими опасностями.
Однажды в частной беседе один достаточно известный экзорцист, православный священнослужитель, вокруг которого собираются толпы людей, признался: «Я не знаю, как это происходит». Кому-то из посетителей говорил: «Если у тебя нет уверенности в том, что ты действительно бесноватый, лучше туда не приходи, а то бес может выйти из другого человека и войти в тебя». Как видим, даже этот известный и уважаемый экзорцист не владел в полной мере теми процессами, которые происходят на почве «отчитывания», и не вполне понимал «механику» изгнания бесов из одного человека и вхождения их в другого.

Нередко люди с теми или иными проблемами — психическими или просто жизненными — приходят к священнику и спрашивают, могут ли они поехать к такому-то старцу на отчитку. Ко мне однажды обратилась женщина: «Мой пятнадцатилетний сын меня не слушается, я хочу его повезти на отчитку». То, что ваш сын непослушный — ответил я, — еще не означает, что в нем бес. Непослушание в какой-то степени даже естественно для подростков — через это они взрослеют, самоутверждаются. Отчитка — не панацея от жизненных трудностей.

Бывает также, что у человека появляются признаки психического заболевания, а близкие видят в этом влияние бесов. Конечно, психически больной человек более уязвим для действия бесов, чем человек духовно и умственно здоровый, но это еще не значит, что он нуждается в отчитке. Для лечения психически больных необходим психиатр, а не священник. Но очень важно, чтобы священник умел различать явления духовного и психического порядка, чтобы не принимал психическую болезнь за беснование. Если он пытается исцелять дефекты психики путем отчитывания, результат может быть обратный, прямо противоположный ожидаемому. Человек с неуравновешенной психикой, попадая в ситуацию, где люди кричат, визжат и т. п., может нанести непоправимый вред своему духовному, душевному и психическому здоровью.

«Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим». Это означает, что человечество не всегда будет находиться в том положении, в котором находится сейчас. И даже тот, кто оказался в царстве диавола, в аду, не лишается любви Божией, потому что и в аду присутствует Бог. Преподобный Исаак Сирин называл богохульным мнение о том, что грешники в аду лишены любви Божией. Любовь Божия присутствует всюду, но она действует двояко: на тех, кто находится в Царстве Небесном, она действует как источник блаженства, радости, вдохновения, для тех же, кто находится в царстве сатаны, это бич, источник мучений.

Значит, мы перед диаволом не беззащитны. Наоборот, Бог делает все, чтобы максимально оградить нас от влияния сатаны, Он дает нам Свой Крест, Церковь, таинства, Евангелие, христианское нравственное учение, возможность постоянного духовного совершенствования. Он дает нам такие периоды, как Великий пост, когда мы можем особое внимание уделять духовной жизни. И в этой нашей духовной борьбе, в борьбе за самих себя, за наше духовное выживание, Бог Сам находится рядом с нами, и Он будет с нами во все дни до скончания века.

О диаволе и демонах на «Правмире»:

Фильмы о дьяволе и демонах:

Ангелы и демоны. Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *