денди кого так называют
Значение слова «денди»
ДЕ́НДИ, нескл., м. Изысканно и модно одетый светский человек; щеголь, франт. [До заключения] он был блестящим лондонским денди, бездельником и гениальным говоруном. Паустовский, Оскар Уайльд. Я чувствовал себя настоящим денди: разоделся в пух и прах, дома не узнают. Авдеев, «Зайцем» на Парнас.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ДЕ’НДИ [дэ], нескл., м. [англ. dandy]. В буржуазно-дворянском обществе (первонач. в Англии) — изысканный светский человек, законодатель моды. Как д. лондонский одет. Пшкн.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Денди
1. фамилия ◆ Уолтер Эдвард Денди (6 апреля 1886, Седалия, Миссури, США — 19 апреля 1946, Балтимор, Мэриленд, США) — американский нейрохирург и учёный. Википедия
де́нди
1. устар. мужчина, подчёркнуто следящий за «лоском» внешнего вида и поведения ◆ Острижен по последней моде. // Как денди лондонский одет. Пушкин, «Евгений Онегин» ◆ Но тщеславный франт ни за что не согласится показаться в свете с приглаженными волосами, когда все носят тупеи, и новобрачный денди скорее заложит последнее именье, нежели решится принимать родных и гостей в комнатах, меблированных старою мебелью. Ф. В. Булгарин, «Петербургские записки. Толки и замечания сельского жителя (прежде бывшего горожанина) о Петербурге и петербургской жизни», 1833 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ванночка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Все о Денди
В этом разделе представлены статьи посвященные такому необычному явлению в мире мужской моды и стиля, как дендизм. Мы расскажем Вам о том, кто такие денди; чем они отличаются от просто модных мужчин, щеголей; и конечно, о том как стать настоящим денди. Не будет обойдена вниманием и история появления первых денди, а также тема денди современных.
История дендизма и первые денди
Если Вы интересуетесь происхождением дендизма и хотели бы больше узнать о первых денди, о тех, кто стоял у истоков зарождения дендизма, то этот раздел для Вас! Подробно и неспешно мы поведаем Вам о смысле фразы Пушкина «как денди лондонский одет», расскажем, что означает само слово денди. Кроме того, Вас ожидают захватывающие истории из жизни первых лондонских денди и их самые сокровенные тайны!
Первый денди — Джордж Браммелл
Современный денди и как им стать
Не стоит думать, что денди — давно перевернутая страница прошлого. Отнюдь! Стиль денди, элегантный и в тоже время неизменно мужественный жив и поныне. Более того, в наше время, когда изобилие одежды привело к ужасающему смешению стилей, когда на улицах появились метросексуалы с женственными чертами в облике, когда многие предпочитают носить спортивную одежду, современный денди являет собой образец стильного, достойного и уверенного в себе мужчины! Читайте как стать таким же.
5 признаков современного денди!
Как узнать, что идущий по улице элегантно одетый мужчина — современный денди? И как стать таким же — мужественным, стильным и приковывающим взгляды всех встречных женщин? Обо всем этом написано в статье про признаки современного денди. Более того, эти признаки в тоже время — правила, руководствуясь которыми, Вы сможете сделать стиль денди неотъемлемой частью Вашего облика. Начните применять эти правила прямо сегодня!
Собранные в этом разделе статьи, в самом деле могут помочь Вам понять все нюансы философии дендизма. Ведь это действительно философия. Быть денди, значит не только стильно одеваться, но и вести себя определенным образом и по-другому смотреть на окружающий мир.
Желаем Вам найти свой, уникальный стиль и стать настоящим Денди!
ДЕНДИ
Полезное
Смотреть что такое «ДЕНДИ» в других словарях:
денди — ДЕНДИ, ДЭНДИ нескл., м. dandy <, англ. dandy. Денди. Изысканно модно одетый светский человек, щеголь, франт (в соврем. употр. обычно иронически). БАС 2. Появление слова фешенебль, вошедшего в 20 30 годы XIX века в русский литературный обиход… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Денди — щеголь большого свѣта, модный франтъ. Дендизмъ свойства, характеръ Денди. Ср. «А! старый пріятель!» сказали мы другъ другу, возвращаясь по домамъ отъ нашего амфитріона вы очевидно испортились и впадаете въ дендизмъ, несовмѣстный съ вашими лѣтами … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
денди — См … Словарь синонимов
Денди — [самоназвания денди, дьерма (зарма)] народность общей численностью 1260 тыс. чел. Основные страны расселения: Нигер 1100 тыс. чел., Бенин 100 тыс. чел. Другие страны расселения: Нигерия 60 тыс. чел. Язык денди, зарма (дьерма). Религиозная… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ДЕНДИ — [дэ], нескл., муж. (англ. dandy). В буржуазно дворянском обществе (первонач. в Англии) изысканный светский человек, законодатель моды. «Как денди лондонский одет.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ДЕНДИ — (англ. dandy) изысканно одетый светский человек; щеголь, франт … Большой Энциклопедический словарь
ДЕНДИ — [дэ ], нескл., муж. (устар.). Щёголь, франт. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ДЕНДИ — муж., нескл., англ. модный франт, хват, чистяк, модник, щеголь, лев, гоголь; щеголек большого света. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
денди — денди. Произносится [дэнди] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Денди — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Кого мы называем денди
Кто такой денди? Характеристика денди
В конце XVIII в. Франция, пережившая кровавую революцию и практически лишившаяся старого светского общества, в течение нескольких столетий диктовавшая правила хорошего вкуса всей Европе, уступила место законодательницы мод чопорной Англии.
Об образе денди упоминал даже великий русский поэт А. С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин»:
Вот мой Онегин на свободе:
Острижен по последней моде,
Как dandy лондонский одет —
И наконец увидел свет.
Это привело к смене не только костюмов и причесок — изменились и требования, предъявляемые к представителям сильной половины человечества. На пике популярности — образ английского денди.
Как же должен был вести себя мужчина, чтобы прослыть законодателем мод? Одного следования новомодным тенденциям было явно недостаточно. Конечно, и новый фрак, и завитые волосы, и ухоженная внешность были просто необходимы, но образ денди требовал и многого другого, а именно — определенного поведения. Молодой человек мог называться денди, только если его образ был полон изящества, а разговор — ироничен, если в манере его поведения прослеживалось подлинное хладнокровие, а в позах и жестах — элегантность.
Денди был светским человеком, королем модных салонов и придворных балов, покорителем женских сердец. Разумеется, образ денди выбирали в основном молодые люди, так называемая золотая молодежь рубежа XVIII—XIX вв., имевшая достаточно средств для поддержания холеного и модного облика.
На формирование этого образа огромное влияние оказал галантный французский век, от которого английские модники унаследовали и любовь к дорогой одежде, и стремление ухаживать за своей внешностью, включая шлифовку ногтей, подводку бровей и наведение ровного тона лица. Но если для XVII в. были характерны пышность, обилие драгоценностей и роскошных кружев ручной работы, то в новом веке это сменилось элегантной простотой черного фрака, высоким черным цилиндром и дорогой изящной тростью.
Настоящим денди считался не просто мужчина, умеющий модно одеваться — а тот, кто делал это так, будто у него получается это абсолютно спонтанно. Поэтому денди часто намеренно давали лакеям разнашивать свои костюмы, чтобы одежда имела слегка поношенный вид.
Светский образ, утонченный и немного женственный, требовал в то же время изрядной доли мужественности, так как за светским львом бесконечной вереницей тянулся шлейф его побед над женскими сердцами, так и над соперниками на многочисленных дуэлях по любому поводу — достаточно вспомнить дуэль Ленского с Онегиным из-за пустяковой ссоры на балу.
К середине XIX в., когда Англия становится самой могущественной державой мира, образ денди окончательно уступает место культу джентльменства, широко распространившемуся и на другие страны. После Великой французской революции и завоеваний Наполеона в Европе сохраняются отдельные очаги легкой светской жизни, но в целом век галантности уходит в прошлое, уступая место надвигающемуся классу богатой буржуазии, диктующей свои нормы поведения. В деловой сфере мужчина проявляет себя прежде всего как надежный деловой партнер: ценятся умение держать свое слово, отстаивать свои интересы, защищать свое дело и свою семью.
Мужчина безоговорочно признается сильным полом, призванным опекать и защищать слабый пол.
Приставка Dendy: Как Виктор Савюк придумал первый в России поп-гаджет
«Блестящий мир видеоигр»
«Проект Dendy придумал я», — акционер «Новых облачных технологий» и ещё нескольких компаний Виктор Савюк зажигает сигару и погружается в воспоминания. В конце 80-х он, студент факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, проводил дискотеки, потом работал программистом и не без успеха торговал видеокассетами, в 1991 году устроился в «ПараГраф» Степана Пачикова, одну из первых советских IT-компаний, где открыл для себя видеоигры.
Ещё в 1980-х Пачиков организовал в Москве детский компьютерный клуб. «В этом деле сильно помог Гарри Каспаров: передал нам 50 компьютеров Atari, — вспоминал он позднее. — Это была самая крупная концентрация персональных компьютеров в СССР». В свободное время сотрудники клуба писали игры для PC, и Савюк занялся их распространением.
«Придумать дизайн коробки, упаковать дискеты, пристроить в ларьки для интуристов… В 1991 году это было что-то невероятное, безумное, — рассказывает Савюк. — Продажи выходили смешные, выручка — копеечной, но имиджевая составляющая — а Стёпу Пачикова интересовала именно она — была классной. Можно было показывать коробки с играми важным иностранцам».
Именно в компьютерном клубе будущий создатель Dendy узнал, что где-то на Западе есть фирма Nintendo, которая производит телевизионные приставки. Ничего подобного он тогда не видел, слышал только о ZX Spectrum, однако решил, что раз весь мир играет в такие игры — значит, это что-то необыкновенное.
К 1990 году восьмибитной приставкой Nintendo Entertainment System (NES) владели 30% американских семей (персональные компьютеры были только у 23%) и почти 40% — японских (на родном для Nintendo рынке приставка продавалась под брендом Famicom). Мировые продажи уже перевалили за 50 млн устройств и плавно снижались (в 1992-м, к примеру, было продано всего 2,5 млн) под давлением только что вышедших 16-битных Super Nintendo Entertainment System (SNES) и Sega Mega Drive (в Америке — Genesis).
Фото: © Анастасия Маркелова / «Секрет Фирмы»
Когда эпоха восьмибитных игр начала клониться к закату, тайваньские фабрики освоили производство нелегальных клонов NES — благо оригинальное устройство было не очень сложным и состояло из недорогих компонентов. Скорее всего, коллеги Виктора Савюка, рассказавшие ему о приставках, имели дело с чем-то подобным, хотя, как вспоминает основатель компании Gameland Дмитрий Агарунов, в те годы в московских комиссионках можно было достать не только поддельные, но и настоящие NES. Так или иначе, в отсутствие интернета разобраться в нюансах было сложно, но Савюк уже загорелся идеей торговать приставками и обратился к работодателю за поддержкой.
«Новая реальность»
«Интуитивно я понимал, что, если где-то в мире есть огромный цветущий бизнес, нет ни одной причины, почему он не может существовать в России», — вспоминает Виктор Савюк. В поисках единомышленников осенью 1992 года он обошёл несколько московских компаний, имевших отношение к IT или торговле чем-нибудь технологичным.
Первым делом Савюк обратился к знакомым по дискотечным временам, которые торговали защитными экранами для компьютерных мониторов. Тогда, в 1992-м, договориться с ними не получилось, зато в нулевых эта компания выпустила под своей маркой китайскую портативную игровую консоль, на которую ностальгируюшие геймеры моли записать игры для NES и других старых приставок. Компания существует до сих пор и занимается примерно тем же, на чём зарабатывала в 1990-х: продаёт недорогие гаджеты и компьютерные аксессуары китайского производства под тем же брендом — Defender.
Заинтересовать видеоиграми в итоге удалось других участников московской дискотечной тусовки — основателей компании «Стиплер» Максима Селиванова и Владислава Улендеева. Это оказалось большой удачей, потому что в 1992 году забытый ныне «Стиплер» был преуспевающей и богатой IT-компанией, которая могла себе позволить рискованный непрофильный проект. Компания разрабатывала софт (например, русификатор Windows — Cyrwin), импортировала и продавала оргтехнику, выступая официальным дилером HP, и начинала заниматься системной интеграцией. С приходом Савюка появилось ещё одно направление. Владислав Улендеев, впрочем, утверждает, что «Стиплер» и до прихода Савюка думал о том, чтобы заняться видеоиграми.
Идеей заказать в Азии партию приставок больше всех в «Стиплере», как сейчас вспоминает Савюк, горели не его старые знакомые, а их партнёр Андрей Чеглаков (в 2000-х он сделает ещё один яркий проект — Marussia Motors), который отвечал в компании за финансы. «Помню, Андрей ходил по офису на Пречистенке и повторял: “Мужики, вот увидите, мы из этого сделаем бомбу”, — рассказывает создатель Dendy. — Никакой доли в бизнесе я тогда, разумеется, не получил, но мне пообещали финансирование и организационную помощь, назвали “начальником отдела видеоигр”, дали стул и ноутбук. Стол, кстати, не дали — места в офисе было мало».
Виктор Савюк начал изучать толстые телефонные справочники, которые менеджеры «Стиплера» привезли из рабочих поездок на Тайвань, искал в них фабрики, которые могли заниматься приставками. «Не знаю, что люди на другом конце провода думали о человеке из России, который ничего не понимает, пытается что-то узнать и просит прислать образцы, но многие реагировали доброжелательно, — вспоминает Савюк. — Тем, кто реагировал лучше всех, крупно повезло. Мы разместили у них первые заказы, а потом присели как на основных поставщиков».
«Меня назвали “начальником отдела видеоигр”, дали стул и ноутбук. Стол не дали — места в офисе было мало»
Производителей искали именно на Тайване, потому что в материковом Китае 25 лет назад технологический бум только-только стартовал — считалось, что у местных заводов есть проблемы с качеством. Минусом Тайваня были более высокие пошлины, но «Стиплер» смог получить в МИДе бумагу, в которой говорилось, что Тайвань является частью КНР, чтобы платить по выгодному тарифу, установленному для Китая.
В Юго-Восточной Азии в начале 90-х уже были более или менее раскрученные бренды реплик NES. Например, первая приставка, которую «Стиплеру» в качестве образца прислала тайбэйская фабрика TXC, называлась Micro Genius. Другой не стал бы заморачиваться, но Савюк хотел придумать, зарегистрировать и раскрутить свой бренд. В 2000-х манеру присваивать китайской технике красивые названия взяли многие российские бизнесмены. Одна за другой появились марки Bork, Polaris, Vitek и прочие. Но для России 1992 года это был смелый маркетинговый ход.
Название приставки пришло случайно. В результате мозгового штурма появилось несколько симпатичных словоформ, Савюка зацепило словечко «пинти» — покрутив его так и этак, он получил «Денди». Чтобы облегчить работу рекламным отделам СМИ, шрифт взяли самый простой — Cooper, фирменным цветом сделали красный. Оставалось придумать логотип и спланировать продвижение.
«Тогда были популярны персонажи, все хотели нарисовать себе собачку, кошечку, енотика — да хоть чёрта лысого», — вспоминает Савюк. Художник-аниматор Иван Максимов взялся выполнить заказ за 1000 рублей. Антропоморфный слонёнок Денди родился со второй попытки и очень понравился Савюку, хоть он и заподозрил, что хобот — очевидный намёк на форму его собственного носа.
Рекламный джингл записал «Несчастный случай» Алексея Кортнева, слоган «Играют все» придумал басист группы Андрей Гуваков. Выражение «блестящий мир видеоигр», которое широко использовалось в рекламной кампании, помог составить один из первых советских специалистов по НЛП Алексей Ситников. Ролики, которые вскоре наводнили телеэфир, сняла «Видео Интернешнл».
У «начальника отдела видеоигр» к тому времени был всего один подчинённый, поэтому он сам ходил по московским магазинам, пытаясь пристроить приставки из первой партии, 10 000 штук. Договориться удалось с филиалом ЦУМа на Петровке. «Это была обычная комиссионка, но мы её быстро и качественно отремонтировали, выставили приставки — и они в первый же день принесли миллион рублей, — вспоминает Савюк. — У продавцов был шок — изменилась картина мира: месячная выручка — всего за день».
«Играют все»
Декабрьские и январские продажи Dendy подтвердили гипотезу: на приставки в принципе есть спрос. Но взрывного роста не было. Каждый месяц оптом и в розницу получалось сбывать всего несколько тысяч устройств.
«Слоники бегали по телеэкранам, кричали: «Денди, Денди», но в первые несколько месяцев приставки продавались плохо и в «Стиплере» зрело раздражение, — вспоминает Савюк. — Однажды мне сказали: «У нас серьёзный бизнес, приходят серьёзные люди, а тут ты со своими игрушками, давай ты куда-нибудь съедешь». Мы оставили на Пречистенке отдел оптовых продаж, а сами — нас было уже около 20 человек — отправились в небольшое помещение на Петровке».