детдом что это такое

Детдом

Детский дом — воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Содержание

История детских домов в России

детдом что это такое. Смотреть фото детдом что это такое. Смотреть картинку детдом что это такое. Картинка про детдом что это такое. Фото детдом что это такое

Статистика

В 1990 году в России насчитывалось 564 детских дома, в 2004 их количество увеличилось почти втрое и составило 1,4 тысячи. [2]

Ежегодно из детских домов России выпускается 26 тысяч воспитанников. По данным Министерства образования РФ, за последние 15 лет 90 тысяч из них не были обеспечены положенным по закону жильем. [5]

Волонтеры

Детский дом в литературе

Одним из самых известных произведений о детском доме советской эпохи стала пронзительная повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая».

См. также

Ссылки

Источники

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Детдом» в других словарях:

детдом — детдом … Орфографический словарь-справочник

ДЕТДОМ — ДЕТДОМ, а, мн. а, ов, муж. Сокращение: детский дом. | прил. детдомовский, ая, ое (разг.). Д. ребёнок. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

детдом — сущ., кол во синонимов: 1 • детский дом (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

детдом — ДЕТДОМ, а, мн дома, м Учреждение с воспитательными, образовательными целями, в котором живут дети, не имеющие родителей; детский дом. Семейный детдом … Толковый словарь русских существительных

детдом — дет. д. детдом детский дом дет. д. Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с … Словарь сокращений и аббревиатур

Детдом — м. Воспитательное учреждение для детей, не имеющих родителей; детский дом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

детдом — 1. детдом, детдомы, детдома, детдомов, детдому, детдомам, детдом, детдомы, детдомом, детдомами, детдоме, детдомах 2. детдом, детдома, детдома, детдомов, детдому, детдомам, детдом, детдома, детдомом, детдомами, детдоме, детдомах (Источник: «Полная … Формы слов

детдом — детд ом, а, мн. ч. а, ов … Русский орфографический словарь

детдом — (2 м); мн. детдома/, Р. детдомо/в … Орфографический словарь русского языка

детдом — детдо/м, а, мн. детдома/, о/в … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Источник

Значение слова «детдом»

детдом что это такое. Смотреть фото детдом что это такое. Смотреть картинку детдом что это такое. Картинка про детдом что это такое. Фото детдом что это такое

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

дѐтдо́м

1. сокр. к детский дом; воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения ◆ Иногда эти старухи — домашние работницы, безграмотные няньки, полные религиозных предрассудков, они берут к себе сирот, оставшихся от арестованных отцов и матерей, спасают детей от жизни в приёмниках и детдомах. Василий Гроссман, «Жизнь и судьба», 1960 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — А роднёй ее интересовался? — Она сирота, воспитывалась в детдоме. Л. А. Линьков, «Горькая правда», 1954 г. (цитата взята из Малого академического словаря русского языка в 4 т. (МАС))

Делаем Карту слов лучше вместе

детдом что это такое. Смотреть фото детдом что это такое. Смотреть картинку детдом что это такое. Картинка про детдом что это такое. Фото детдом что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: здоровенный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «детдом&raquo

Синонимы к слову «детдом&raquo

Предложения со словом «детдом&raquo

Сочетаемость слова «детдом&raquo

Понятия, связанные со словом «детдом»

Школы-коммуны — учебно-воспитательные заведения интернатного типа, появившиеся в 1918 году в РСФСР в соответствии с «Положением о единой трудовой школе РСФСР». В основном входили в систему опытно-показательных учреждений (ОПУ) Наркомпросов республик, на практике разрабатывая советскую педагогику и идею трудовой школы.Были школы-коммуны 1-й ступени (4-7 лет обучения) и 2-й ступени (9 лет обучения). Иногда при них имелись детский сад и профшкола. В школы-коммуны принимались дети красноармейцев, бедняков.

В Чувашии проживает примерно половина всех чувашей, живущих в России, остальные проживают практически во всех регионах России, а небольшая часть — за пределами Российской Федерации.

В Татарстане проживает около 36 % всех татар, живущих в России, остальные проживают практически во всех регионах России. Самый малонаселенный татарами регион — Ингушетия, где их всего насчитывается 151 человек.

Источник

Детский дом

Детский дом — воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Содержание

История детских приютов в США

В XIX веке в ответ на проблемы бедности, преступности, неустроенности, безработицы возникло движение за благополучие детей, которое сосредоточило свои усилия на защите несовершеннолетних от нездорового, развращающего влияния городской жизни. На начальном этапе участники движения «За спасение детей» ставили перед собой задачу установить в американском обществе светскую разновидность нравственности. Идеологи движения руководствовались общим принципом: носители отклоняющегося поведения должны быть возвращены в русло позитивной социализации, то есть реабилитированы, а не наказаны. Они видели свою миссию в исправлении нарушителей закона, а также возлагали на себя обязанность «учить беспризорников, бродяг и пьяниц более пристойному образу жизни».

В 20-х годах XIX века в трёх крупных городах — Нью-Йорке, Филадельфии и Бостоне были созданы первые приюты, которые имели целью изолировать находящихся в опасности детей от развращающей среды их домов и заведений для взрослых и отчасти заменить им семью и общину. Однако достаточно быстро обнаружилась неэффективность приютов и воспитательных учреждений именно как воспитательных. Скорее, они оказывались временным пристанищем ребёнка в экстремальных ситуациях.

В настоящее время в США, также как и в других развитых странах, детских домов для постоянного проживания детей нет. Имеются временные приюты для детей до момента помещения ребёнка в приёмную семью (при этом зачастую речь идёт не об усыновлении, а о содержании ребёнка в семье, которой выплачивается компенсация).

детдом что это такое. Смотреть фото детдом что это такое. Смотреть картинку детдом что это такое. Картинка про детдом что это такое. Фото детдом что это такое

На 2010-й год в фостерной системе США находилось 408 тысяч детей. 48 % из них (194 тысячи детей) проживали с фостерными родителями-неродственниками, 26 % (103 тысячи)- в фостерных семьях родственников, 6 % (25 тысяч) — в групповых домах, 9 % (37 тысяч) — в учреждениях. [1] 50-60 % детей из фостерной системы возвращаются к своим родителям. [2] Около 100 тысяч детей из фостерной системы ожидают усыновления [3] За год из фостера усыновляют примерно 50 тысяч детей, в половине случаев их усыновляют сами фостерные родители. Усыновление из фостерной системы самое низкое по стоимости или полностью бесплатное [4]

Пики беспризорничества в России ХХ столетия

детдом что это такое. Смотреть фото детдом что это такое. Смотреть картинку детдом что это такое. Картинка про детдом что это такое. Фото детдом что это такое

детдом что это такое. Смотреть фото детдом что это такое. Смотреть картинку детдом что это такое. Картинка про детдом что это такое. Фото детдом что это такое

История детских домов в России ХХ столетия

Словесная риторика и дела большевиков по правам человека и, в частности, ребёнка заметно расходились с самого начала их правления. На беспризорников не спешили обращать внимание. Только когда М. Горький, сам испытавший уличную жизнь, обратился в правительство с письмом о необходимости учреждения срочной государственной заботы о беспризорных детях, недопустимости оставления их на произвол судьбы, последовавшим вскоре Постановлением ВЧК были созданы первые специализированные учреждения для ухода и воспитания подобных детей — детские дома.

Направленность их деятельности вскоре приобрела два заметно разных русла.

Первое — превращение детского дома в своего рода колонию по содержанию несовершеннолетних преступников (с трёхметровыми заборами, вышками с вооружённой охраной и т. п.). Оно остаётся главенствующим (с учётом некоторых внешних изменений и атрибутов) и по сей день, при том, что плоды его применения не утешительны. Так, по мнению Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Павла Астахова, для подавляющего большинства российских детских домов и сегодня характерна «уголовная субкультура, власть „маленьких паханов“, отсутствие у детей личных вещей, пьянство детей, равнодушие взрослых». [2]

Второе направление — создание колоний и коммун по перевоспитанию бывших беспризорников и даже осуждённых за не тяжкие преступления на основе производительного труда, коллективной ответственности, привлечения воспитанников к соуправлению всей жизни колонии или коммуны. Характерной внешней особенностью таких сообществ было принципиальное отсутствие заборов и охраны воспитанников от побега (дружины и дежурства самих воспитанников по охране от внешних неправовых посягательств нередко имели место). Характерной чертой последующей судьбы этих воспитанников — чрезвычайно малая доля рецидивов, более того, многие из выпускников впоследствии стали героями войны и труда. Любопытно, что «высшей мерой» наказания за нарушение устава коммуны было изгнание из её рядов … на улицу. И этой мерой, хотя и крайне редко, но пользовались.

Другим, более известным, начиная с 30-х годов (но отнюдь не единственным) последователем и более умелым продолжателем этого направления стал А. С. Макаренко. Именно он собрал и дополнил разрозненные и не слишком устойчиво работавшие до того отдельные приёмы в целостную систему, сумел её описать (по многочисленным призывам того же М.Горького) и обнародовать с помощью последнего в виде художественных произведений (М.Горький был редактором «Педагогической поэмы», в книге сохранилось авторское посвящение его имени).

Получившаяся система (система Макаренко) была хороша всем (высокой воспитанностью выпускников и, насколько позволяли условия и способности учащихся, их обученностью, умению достойно жить в обществе) за исключением того, что

Таким образом обществу в целом от применения этой системы было очень хорошо, а её исполнители при той же зарплате и, более того, постоянном риске повышенной, вплоть до уголовной, ответственности за всё, что могло произойти при производительном труде с их воспитанниками, попадали в область высочайшего хронического душевного, умственного и физического напряжения, за которое, в качестве расплаты, они получали не награды, премии и общественное признание, а, зачастую, постоянные нападки и гонения вплоть до увольнения с работы со стороны «осторожных» инспекторов наробраза. Последних, как и большинство чиновников от образования, интересовало не столько то, насколько порядочным удастся воспитать человека на всю оставшуюся жизнь (а без управляемого риска и делегирования ответственности воспитаннику это сделать невозможно), сколько возможность минимизировать ЧП исключительно на время учёбы в самих учебных заведениях, а кто из них выйдет и что потом будет делать — за это они предпочитали и по сей день предпочитают не отвечать.

Чисто человеческий итог работы педагога в подобных условиях предсказать было не сложно. Сам Макаренко в 50 лет напоминал 80-летнего старика, состояние его здоровья производило на многих, по его собственным словам, гнетущее и отталкивающее впечатление, и вскоре умер от разрыва крайне изношенного сердца. Здоровяк, многолетний физкультурный руководитель коммуны им. Дзержинского, участник лыжных марафонов, а впоследствии сам руководитель детских домов по методике А. С. Макаренко С. А. Калабалин 1922 умер от сердечного приступа в 68 лет. Другой воспитанник и продолжатель дела своего учителя А. Г. Явлинский 1969 не дожил и до этого возраста. И здесь — причина та же и по причине того же отношения чиновников к делу, которому он беззаветно отдал всю свою жизнь.

Ко всему сказанному необходимо добавить, что «из самых лучших побуждений» в советское время было законодательно запрещено «эксплуатировать детский труд», иными словами в СССР детям до 16 лет заниматься любым производительным трудом, даже посильным, увлекательным, безопасным, непродолжительным по времени, было запрещено законом [4]

Этих «недостатков» оказалось достаточно, чтобы на деле запретить сколько-нибудь широкое и длительное использование Системы Макаренко, а достоинств — чтобы эту Систему помнили и будут помнить многие действительно ответственные и профессиональные педагоги. А вот широко применять её при сохранении нынешних границ ответственности системы «образования» за свою деятельность по сути невозможно.

Некоторые специалисты, например семейный психолог Людмила Петрановская, говорят о том, что воспитанники Макаренко очень отличались от современных детдомовцев тем, что большинство из них в раннем детстве имели опыт нормальной семейной жизни [5] [6]

Статистика

В 1990 году в России насчитывалось 564 детских дома, в 2004 их количество увеличилось почти втрое и составило 1,4 тысячи. [5] В начале 2007 г. в России насчитывалось 748 тысяч детей-сирот (2,8 % от всей детской популяции (26,5 миллионов). Из них: Усыновлено — 153 тысячи. Под опекой — 384 тысячи. Приёмные и патронатные семьи — 37 тысяч. В детских учреждениях — 174 тысячи [7]. Сумма консолидированного бюджета на развитие семейных форм в 2007 году составила 21,4 миллиарда рублей (856 миллионов долларов), включая: из федерального бюджета — 6,2 миллиарда рублей (248 миллионов долларов) из средств субъектов Российской Федерации — 15,2 миллиарда рублей (608 миллионов долларов)[8].

Для сравнения напомним, что среди почти 3000 воспитанников коллективов под рук. А. С. Макаренко не известно ни одного рецидива, причём многие исследователи судьбы этих выпускников отмечают, что «они были счастливыми людьми». Близких достижений удалось добиться ученикам и продолжателям подходов А. С. Макаренко С. А. и Г. К. Калабалиным (только коллективы под их руководством выпустили в свет около 7000 человек), А. Г. Явлинскому и др.

Тем не менее применение нынешней, судя по плодам её применения, явно не подходящей для данного случая (детских домов) «педагогики» считается нормой и, как указано выше, расширяется ударными темпами, а систему Макаренко предпочитают называть не иначе, как «тюремной педагогикой» и кратко «проходят» в пед. вузах разве что по разделу «история педагогики». [источник не указан 465 дней]

Ежегодно из детских домов России выпускается 26 тысяч воспитанников. По данным Министерства образования РФ, за последние 15 лет 90 тысяч из них не были обеспечены положенным по закону жильём. [9]

Детский дом в литературе

Одним из самых известных произведений об «обычном» детском доме советской эпохи стала повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая». Нельзя не упомянуть об повести Г.Белых и Л.Пантелеева «Республика ШКИД».Также, заслуживают внимания автобиографические произведения выпускников советских детских домов Рубена Гальего «Белое на чёрном» и Александра Гезалова «Солёное детство».

Однако самым известным, в том числе за границей, и самым воодушевляющим уже не одно поколение читателей произведением о жизни детского поселения, по сути, детского дома, была и остаётся книга Антона Семёновича Макаренко «Педагогическая поэма». Многие её зарубежные переводы получили характерное и очень точное название — «Дорога в жизнь» («Road to Life»).

Один из воспитанников А. С. Макаренко — Л. В. Конисевич оставил подробные, яркие и искренние воспоминания о жизни в коммуне им. Дзержинского в течение около 5 лет (с 1929 по 1934 гг.) именно с точки зрения её воспитанника [10]

Источник

Мама не услышит, мама не придет: как устроены детские дома России

Детским домом в нашей стране пугают некоторых непослушных детей. На самом деле, детский дом не вызывает радостных ассоциаций ни у кого: ежегодно в России выявляется около 100-130 тысяч детей-сирот, и в среднем каждый десятый из них обречен расти в детском доме. Будущее воспитанников приюта нельзя назвать радужным: несмотря на то, что по закону им положено жилье от государства, 85% детей-сирот остаются без квартиры и прописки. И это далеко не все трудности, которые их ждут за воротами детского дома. Складывается ощущение, что российский детский дом мало чем отличается от колонии, — и сейчас ты поймешь почему.

Детский дом — дом строгого режима

Начнем с того, что в приют чаще всего попадают дети, которые уже пережили травмирующий опыт. По идее, вся система детского дома должна строиться на устранении последствий этого опыта, создании условий для здоровой социализации. В идеале к каждому ребенку нужен инклюзивный, индивидуальный подход — государство должно позаботиться о том, чтобы дети, которые остались в одиночестве, получили все необходимое для полноценной жизни в обществе. Но что мы имеем по факту? Дети оказываются изолированы от мира, их снабжают всем необходимым для того, чтобы выжить, — но никому нет дела до того, что человек должен жить, а не выживать.

Вся их жизнь в детском доме подчинена распорядку. Подъем, завтрак, уроки, обед, ужин, отбой и общие мероприятия, обязательные к посещению. У ребенка нет права распоряжаться собственным временем и собственной жизнью: он не может лечь спать, если ему хочется, не может поесть, когда вздумается, не может хранить в тумбочке дорогие сердцу вещи — их или украдут, или отнимут.

Личное пространство

Воспитанникам детского дома приходится привыкать к отсутствию личного пространства. Общие душевые, туалеты без перегородок, спальни казарменного типа, где расстояние между кроватями измеряется десятком сантиметров. Об уединении можно забыть навсегда. Дети подвергаются постоянному стрессу, который медленно атрофирует чувство стыда, стеснения, личных границ. Впоследствии знакомство с этими границами проходит очень тяжело: это осложняет социализацию ребенка и в семье (если повезет), и в обществе. Что происходит с внутренним миром ребенка в таких условиях, догадаться несложно: это очень глубокие травмы на всю оставшуюся жизнь. Человек не может развиваться как личность, если ему не позволено даже остаться наедине с собой.

Детский дом — «территория безопасности»

Многие детские дома России, конечно, внешне изменились к лучшему. В них тепло, приличная мебель, новая сантехника, однако мало что в нашей стране делается действительно для людей. Сегодня существуют нормы и правила, которые призваны обеспечить «‎безопасность» воспитанников. Детей редко вовлекают в деятельность, которая доступна «‎домашним» (так сами воспитанники называют детей, у которых есть семья).

Мастерские, приусадебные участки и кухни, где ребята могут учиться готовить, — все это исчезло из детских домов под предлогом обеспечения детской безопасности. Никому не хочется нести ответственность за то, что они могут пораниться. Да и возиться с детдомовскими никому не хочется — воспитатели получают не самую большую зарплату, и мотивации для того, чтобы работать сверх необходимого минимума, у них мало. Поэтому им эти «‎доктрины безопасности» только на руку.

Готовит ли детдом к суровым будням?

Вся эта безопасность, режим и вездесущие ограничения, кроме которых ничего нет, — все это приучает детей к определенному укладу, далекому от реальности. Бытует мнение, что детдомовские дети очень независимы и самостоятельны, однако на деле все наоборот.

Воспитанники выходят из приюта совершенно неприспособленными к жизни — весь их мир состоял из упорядоченной, повторяющейся цепочки событий и людей, которые говорили им, что делать. Детдомовцев никто не учил работать, вести хозяйство, считать деньги, задумываться о том, откуда берется еда. Кроме того, те частички реальности, которые просачиваются в застенки приюта, как правило, состоят из подаренных игрушек и улыбающихся, ласковых студентов-волонтеров, обрушивающих на детей потоки любви и обожания. Это формирует у воспитанников стойкие иллюзии, и в итоге последующая социализация проходит еще больнее. Лишь немногие выпускники детских домов находят свое место в обществе — большую часть ждет незавидная судьба.

Как складывается судьба воспитанников?

Точной всероссийской статистики, которая рассказывает о судьбах выпускников детских домов, попросту не существует. Во-первых, потому что никто не заинтересован в сборе таких данных — цифры будут неутешительными, да и мало кому они нужны. Опросы проводят только благотворительные организации: например, фонд «‎Дети наши», который старается собирать данные по конкретным учреждениям.

Выборка последнего исследования состояла из 292 человек, и специалистам удалось отследить судьбу лишь 39% выпускников. Из них 20% окончили колледжи, освоили самые элементарные специальности и работают. Жизнь 12% складывается тяжелее: им не всегда хватает денег на одежду и еду. Оставшиеся 7% сидят в тюрьме, бедствуют или скончались — это примерно 20 человек.

Вроде бы не так плохо, но справедливо будет отметить, что все участники этого опроса проходили специальные программы социализации, которые реализует фонд, и это, конечно, сыграло свою роль. Однако это исключение, а не правило. К тому же ничего не известно о судьбах еще нескольких сотен людей — но вся существующая картина позволяет заключить, что вряд ли они сейчас живут роскошно, работают в IT-компаниях и каждый день завтракают панкейками в «‎Шоколаднице». Вряд ли их судьбам можно позавидовать: у воспитанников детского дома с ранних лет заложен паттерн: «‎Тебя не ждет ничего хорошего».

Детские дома — это бизнес

Изменить существующее положение вещей очень сложно. Огромная проблема состоит в том, что детские дома — это полноценный сегмент экономики, прибыльный бизнес, в который ежегодно вкачивают огромные деньги. Обслуживание, содержание, ремонт — все это многомилионные бюджеты, на которых имеют возможность нажиться областные и районные чиновники. Никто не даст просто так разрушить существующий порядок вещей. Для сравнения: во многих странах Европы суммы финансирования, которые получают детские дома, напрямую зависят от их эффективности. А эффективность, в свою очередь, определяется количеством детей, для которых нашли семью.

Источник

Детский дом. Причины,по которым дети здесь находятся.

Сегодня решила написать о том,почему дети попадают в детский дом,собрала основные причины.

1группа.Дети,оставшиеся без попечения родителей.
Ребята,чьи родители привлекли внимание опеки своей безалаберностью. Алкаши,наркоманы, психбольные. У этих групп людей,как Вы знаете,лучше всего получается плодиться. Самое обидное в этой ситуации-дети их любят. Вот лежит он на обосанной кровати(если кровать вообще есть),вокруг клопы размером с приличную собаку,а все равно будет реветь и отбиваться от ПДН. И в приюте будет плакать,вспоминать маму.
Потому-что детская любовь-она априори есть и ее ничем не перебить,особенно в раннем детстве.
Такие дети далеко не всегда реабилитируются,так как сознание и основы поведения закладываются до пяти лет. И вроде,он же не виноват,что родители-дегенераты. Но печальная статистика показывает-в подавляющем большинстве они не могут приспособиться к жизни. У них атрофированы навыки коммуникации. Их не обучают элементарным бытовым навыкам. До 18 лет такие дети живут в тепличных условиях детских домов,где их стараются держать в ежовых рукавицах. Наступает 18-свобода. Ни наказаний,ни опеки,ничего. А ты не в курсе с какой стороны подойти к плите(утрирую), и все все делать можно. 85% скатываются на уровень своих родителей.
2категория. Дети-сироты.
Тут всё проще. Зачастую такие ребята-обычные. И они приучены к жизни вне детского дома. Просто так сложилась судьба. Особенно ужасно,когда нет вообще никого из родных. И дело не в том,что некому забрать их под опеку. Дело в элементарной поддержке. Чтобы человек не сломался.
3категория. Дети с приводом из полиции.
Я знаю парня,который за 4 минуты угнал Фольксваген Туарег.
Знаю ребят,которые до сих пор ищут торчков,чтобы избить.
Знаю «игрового» парня,который на картах «поднял» квартиру.
Несколько «правых» тоже есть в списке знакомств.
Дети-удивительные создания,у которых есть миллионы возможностей для самореализации. И когда такие попадают в плохую компанию,назад уже не вытащить. Они подседают на адреналин,на ощущение вседозволенности. Они начинают жить «по понятиям». И нет тормозов вообще. Потому-что им кажется,что это лишь игра. Серьезно последствия никто не воспринимает.
А потом хоп- привод в полицию. Суд. Статья.
А ведь нужно было просто нормально воспитывать. Уделять внимание. Быть адекватным родителем. Отдать своего гиперактивного малыша на дзюдо,чтобы он потом не тратил энергию,сбегая от ментов.
4категория. Привели родители.
Есть дети,с которыми попросту невозможно справиться. Они бегут из дома,бухают как черти и забывают на школу. Но это не страшно. Страшно то,что они своих родителей не любят.
Чтобы Вы понимали о чем я,приведу короткую историю.
Поступает к нам девочка Аня.
Вроде бы,что ей у нас делать? Отец-бригадир на шахте,мать держит небольшую парикмахерскую. Семья очень положительная,аж плюнуть некуда.
Теперь посмотрим на Анечку. 16-ти летняя кобыла,которая любит ходить на вписки,бухает как лошадь,курит и много трахается.
А родители настолько ее любят,что не могут выписать пиздюлей и запереть дома в подвале в воспитательных целях.
В итоге мы имеет нимфоманку с тремя абортами,которая сбежала из дома,так как мама не дала денег на побухать.
И Аня считает,что она права. Что мать ее не любит. И что ей нужно бухать.
Мама билась в истерике около часа,когда Анечку заперли в изоляторе,рвалась забрать заявление. Хорошо,что наши воспитали быстро оценили масштабы катастрофы и успокоили ее.
Иначе Аня никогда бы не стала адекватной.

Это основные подразделения детей. Вроде никого не забыла.
Задавайте вопросы.
Спасибо за внимание.

А почему их не обучают элементарным бытовым навыкам?

Быть адекватным родителем. Отдать своего гиперактивного малыша на дзюдо,чтобы он потом не тратил энергию,сбегая от ментов.

Семья очень положительная,аж плюнуть некуда.

Разве что в Анечку

Начинают бухать и бегут из дома не просто так, не от большой любви родителей, не от доверия и взаимопонимания в семье.

Меня последняя категория пугает. Это самое страшное, имхо. Хотя, и первая тоже. Две стороны одной медали.

с какой стороны подойти к плите(утрирую)

Работал с детдомовскими.

В дет. доме им в столовой заварку бросали сразу в чайник (тот который на плите кипят-не электрический)

Так что в 16 лет дети были уверены что если вкипятить воду в чайнике то получиться чай.

так что ни хрена Вы не утрируите.

Разумеется, Макаренко был чокнутый садист. Сейчас, слава богу, умные люди понимают в воспитании и строят фабрики по производству наркоманов, алкашей и убийц.

Я считаю что воспитанием должно заниматься государство с минимальным участием родителей. Быдло плодит быдло. Яжемать воспитает яжеребенка. Я не выступаю за стерилизацию тех у кого интеллект плинтуса, но воспитывать детей таким людям категорически противопоказано.

Ощущение что пишет воспитанник, слишком много «восхищение успехами» детей.

Откуда берутся дети

Читала сейчас пост про усыновление, вспомнила свою историю.

— Обычно, доченька, дети рождаются из животика, в котором вырастает клеточка папы. А иногда бывает, что детей берут из специального детского дома, в котором растут детки без родителей. Вот тебя я родила из животика, а нашу Машу мы взяли из детского дома.

Дочь пораженно смотрит на меня, открыв рот, и вдруг:

— АААААААААААААА, ПОЧЕМУ Я ИЗ ЖИВОТИКА. Я НЕ ХОЧУ ИЗ ЖИВОТИКА. Я ТОЖЕ ХОЧУ ИЗ ДЕТСКОГО ДОМА.

Вот такая детская реакция. Чужое всегда интереснее )))

детдом что это такое. Смотреть фото детдом что это такое. Смотреть картинку детдом что это такое. Картинка про детдом что это такое. Фото детдом что это такое

детдом что это такое. Смотреть фото детдом что это такое. Смотреть картинку детдом что это такое. Картинка про детдом что это такое. Фото детдом что это такое

Отказаться от больного ребенка

Это будет длинный текст с множеством ошибок. Если они режут вам глаза, пожалуйста не читайте.

Ровно год назад, я хотела сдать своего ребенка в детский дом. Хотела пожалуй громко сказано, но я думала об этом. Мой сын родился когда мне было 29 лет, моему мужу 36. Ребенок был желанным, нам думалось что мы готовы стать родителями. Как оказалось я не была готова. Не буду рассказывать о первых годах жизни сына, послеродовой депрессии, бесконечной усталости и подобном. Думаю, это знакомо многим и ничего нового я вам не поведаю. Расскажу о том периоде, когда мысль о детском доме пришла в мою голову. Моему сыну было 2.5 года и мы узнали (точнее убедились уже точно) что у него есть психические проблемы. Ранее, мне доводилось видеть много детей с псих. диагнозами и их родителей. Примеряя на себя роль такой матери я решила, нет это не для меня. Нет во мне того стержня, который позволяет женщинам положить жизнь на алтарь материнства, не борец я по натуре и жертвовать собой не желаю. Может лучше отказаться от этого ребенка, и от идеи иметь детей в принципе. Муж не разделял моих взглядов. Для него сын это исключительно счастье и должна сказать, отец он прекрасный. Его мысли были такими «Мы сделаем для ребенка всё возможное, не о каких отказах не может быть и речи». Вот только быть рядом с сыном 24/7 придется мне, это моей жизнью мы жертвуем, я откажусь от многого ради этого мальчика, стоит ли оно того? Сейчас пишу об этом без лишних эмоций, вы можете подумать что я какой-то черствый социопат не любящей собственного ребенка, уверяю это не так. В период бесконечных детских истерик, эти мысли накатывали волной, а ночью я плакала над кроваткой терзаясь чувством вины за них. От сына я не отказалась, но не из-за огромной материнской любви. Хорошо всё обдумав поняла, такое решение разрушит меня как личность. Я уже родила этого ребенка, он будет жить в дали от меня и каждый день своей жизни, я буду о нём помнить. Даже мой непомерный эгоизм не поможет оправдать себя.

Прошёл год, моя жизнь очень изменилась. Изменился и мой сын, от этого пацана я не откажусь, не за что на свете. Сегодня это совсем другой ребенок, конечно с ним по-прежнему не легко. Бывают дня, когда хочется сбежать подальше, но всё реже и реже. Этот год я посветила ему, оставляя на себя минимум необходимых ресурсов. Не скажу, что прямо от всего отказалась, это не так, но ритм моей жизни подчинён его интересам. И знаете, я нашла в этом счастье, как не странно это звучит. Сегодня мы играли в сюжетно-ролевую игру, полноценно играли. Я увидела результат своего труда, увидела к чему привели мои старания, испытала такой щенячий восторг и почему-то вспомнила, как хотела избавиться от этого мальчика. Вспомнила без чувства вины, оно меня уже отпустило.

Почему я решила этим поделиться? Сама не знаю. Это ни в коем случае не совет, не призыв и даже не нытье. Я не осуждаю людей, которые отказываются от таких детей, не имею я права осуждать. Если вдруг, вас посещает подобная мысль знайте, вы не одиноки. Эти мысли не делают вас плохим родителем. Я не знаю как дальше сложится ваша жизнь (да, и моя), какое решение тут будет верным и есть ли оно в принципе. Но я точно знаю одно, сегодня я счастлива и очень хочу этим счастьем поделиться.

детдом что это такое. Смотреть фото детдом что это такое. Смотреть картинку детдом что это такое. Картинка про детдом что это такое. Фото детдом что это такое

10. Психология. Психология Сироты

Продолжение разбора тем по психологии, которые интересны мне, или которые предлагают читатели.

Этот пост является кратким анализом психологии сирот, с целью исследования значимости отношений с родителями для развития личности.

Младенцам до 7 месяцев критически необходимо накапливать как можно больше опыта взаимодействия с миром. Они должны играть, кричать, слушать, трогать, кусать, щупать, сжимать, наблюдать, познавать в меру своих возможностей область отношений с ближними через контакт с матерью (в свободное от сна и приёмов пищи время). Отсутствие впечатлений и раздражителей (когда детей не качают, не обнимают, когда с ними не говорят, не гладят, не смотрят им в глаза) приводит к сенсорному голоданию. Сенсорное голодание, если оно длится слишком долго, приводит к разного рода умственным деградациям.

Такой диагноз может грозить детям, оставленных после родов в больницах. Так как больничному персоналу часто не хватает ресурсов, чтобы обеспечить всех детей вниманием и впечатлениями (игрушками, грубо говоря), это приводит к заторможенному дальнейшему развитию ребенка.


Святая Дева Мария

Опыт школ-интернатов, санаториев, детских домов, больниц и прочих учреждений, которые призваны заниматься благосостоянием детей в отсутствии родителей, уже много лет доказывают незаменимость отношений ребенка с родителями.

Дети, оставленные без материнского внимания на протяжении более чем пяти месяцев, обретают психологические изменения, которые плохо сказываются на дальнейшую способность создавать отношения с людьми, на успеваемость и любознательность.

Термином «госпитализм» обозначают обстоятельства, в которых дети лишены матери, и вынуждены жить в медицинских учреждениях или домах для сирот. Этот термин относится к детям до 2-х лет. Выражается влияние «госпитализма» на разных детях по-разному, но можно вывести некоторые общие сходства: проблемы с набором веса (анорексия), отставание в когнитивном развитии, апатичность к внешнему миру (или наоборот, чрезмерная бдительность). Ещё, почему-то, среди таких детей не редко встречается феномен качания: дети могут долгое время выполнять качающее движение туловища. Предполагается, что таким образом эти дети удовлетворяют свой сенсорный голод.

Меня удивляет то, какое колоссальное значение для дальнейшей жизни человека имеют отношения с матерью. Без них человек теряет более или менее всё:

Роль матери сложно переоценить. Материнство действительно священно.


Самоопределение

Среди сиротских детей можно заметить, как минимум, в раннем возрасте, что они не играют в «дочки матери», «больницу», «школу», «детский сад», «семью» или подобные игры, имеющие в своей основе отыгрыш социальных ролей. При попытке завлечь их такой игрой, они часто выступают в роли наблюдателя, будучи не редко равнодушными к участию. Это выражает отсутствие у сиротских детей достаточного количества опыта взаимодействия с социумом.

Не редко среди сирот наблюдается исковерканное восприятия гендерной роли. Девушки из приюта часто не имеют наглядного представления о том, что значит быть женщиной, матерью или каким должен быть настоящий мужчина (алогичный пробел характерен для парней, естественно). Это может привести к нездоровым отношениям с противоположным полом, с самоопределением, или даже к нарушениям сексуального характера.

Сирота в вопросах самоопределения гораздо более зависим от внешней оценки, чем среднестатистический ребенок из семьи. И, в виду пережитого опыта, часто склонен самооценку занижать (однако, это не мешает некоторым сиротам брать на вооружение стратегию перевода ответственности за свои поступки, или за исполнение своих желаний, на других).


Архетип Сироты

Характерные черты:
* Отсутствие умения привязываться к людям.
* Проблемы в поле морали. (может привести к социопатии)
* Недоверие к людям. (чувство преданности) Но при этом сильное стремление получить внимание и любовь.
* Тревожность.
* Эгоистичность.
* Подавление эмоций.
* Желание мстить. (деструктивное поведение)
* Страх разочарования.
* Конформизм.
* Склонность к потребительству (что может перейти в алкоголизм, наркоманию)
* Цинизм, садизм, мазохизм.

***
Благодарю Вас за то, что прочитали этот пост.

Рекомендую посмотреть видео о «качающихся детях» с материнской депривацией, чтобы иметь более четкое представление о последствиях лишения ребенка матери в раннем возрасте:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *