дети так не делятся
Занятие по интеграции в детский коллектив «Дети так не делятся»
Анастасия Комарова
Занятие по интеграции в детский коллектив «Дети так не делятся»
Люди разные бывают
Сегодня особенные дети все чаще появляются в общеобразовательных учреждениях, к группах, в класса. Процесс интеграции в детский коллектив протекает сложно не только для таких детей и их родителей. Трудности в инклюзивном процессе испытывают и все участники образовательного процесса. Главной задачей педагога в таком случае становится подготовка детского и родительского коллектива к новому воспитаннику. Поэтому очень важно воспитывать такие нравственные качества, как милосердие, терпимость, дружелюбие и уважение к другому человеку.
Как можно говорить о такой важной теме с детьми? Конечно, с помощью чего-то очень близкого и знакомого для него: через мультик.
В основу мультфильма легло стихотворение «Люди так не делятся» известного благотворительного фонда. В ходе подготовки и процесса съемки с ребятами общей группы велась беседа о возможностях каждого человека, об особенностях и талантах.
Преимуществом такой формы работы является доступность актуальной проблемы для детей не только школьного, но и дошкольного возраста. Интерес к процессу создания мультфильма закрепляет положительное отношение к детям с особыми образовательными потребностями.
Конспект занятия во второй разновозрастной группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй разновозрастной группе (5-6 лет) «Детский сад наш так хорош.
Фотоотчет «Конструкторский коллектив старших дошкольников» «Техника будущего и не только» Дети старшего дошкольного возраста, особенно мальчики, любят создавать из конструктора разные постройки.
Детский мастер-класс по коллажу «Дети за мир! Нет войне!» Детский мастер-класс «Коллаж «Дети за мир! Нет войне!» в рамках проекта «Детство, опаленное войной»Участвуя в информационно-творческом проекте.
Дидактическая игра «Вот так овощ, вот так фрукт» Название игры «Вот так овощ, вот так фрукт» Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, умения составлять описательный рассказ. Задачи:учить.
Фотоотчет о выставке поделок из природного материала «Вот так листик, вот так шишка!» Осенью в нашем детском саду прошла выставка поделок из природного материала. Наша группа приняла активное участие! Прекрасная пора – осень.
Конспект ООД в средней группе «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь» Конспект занятия Тема «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Цель:формировать знания детей о детском саде (большое красивое.
Консультация для родителей «Так ли важно рисование в жизни ребенка? Зачем и почему дети рисуют?» Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его влияние на отдельную.
Логоритмическое занятие для детей подготовительной группы «В гостях у братцев Тик и Так» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №57 «Почемучка» 141006 Московская область.
Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.
Памятка для родителей «Дети так не делятся»
Аня Лаптева
Памятка для родителей «Дети так не делятся»
Памятка для родителей
«Дети так не делятся»
Добро – особое понятие, определяющее стремление человека сделать кого-то хоть чуточку счастливее, благополучнее, успешнее. Оно основывается на умении сострадать, сочувствовать, ставить себя на место другого. Что же такое доброта?
В Европе и США «особенные» дети ни у кого не вызывают удивления, там вопрос с социализацией инвалидов решен давно. Дети с синдромом Дауна, ДЦП и другими серьезными заболеваниями посещают школы, музеи, театры, гуляют во дворе, наравне со своими сверстниками. На них никто не показывает пальцем, их никто не боится, над ними не смеются, они считаются такими же людьми, как и все остальные.
Все начинается с семьи. Почему же у нас все иначе? Неужели мы злее и бесчувственнее людей, живущих в других странах? Нет, просто в России, к сожалению, до сих пор не сформирована культура общения, с «не такими, как все». И привить ее подрастающему поколению россиян, можем только мы, родители. Но, с чего начать?
Вот,что советуют психологи:
Действуй без спешки.
Самое главное для себя принять решение: «Я буду воспитывать в своем ребенке адекватное отношение к «особенным» людям, буду расти и развиваться в этом направлении вместе с ним. Возможно, будет не очень просто, но я справлюсь. Ведь моя материнская задача, заложить в нем основы милосердия и сострадания. Когда почувствуешь, что готова, т. е. поймешь, зачем и для чего ты это делаешь, приступай к действиям.
Начни беседу с ребенком об «особых» людях о том, что их не стоит бояться.
Несмотря на отличия они такие же обычные люди, просто в силу обстоятельств им нужно больше внимания и деликатности, в общении. Например, решив с ним поиграть, нужно выбирать доступные игры.
Познакомься с семьей, где растет ребенок инвалид, чтобы дети могли общаться.Подобный опыт пойдет вашему ребенку на пользу: он научится видеть и понимать трудности другого, а значит, уже никогда не обидит инвалида ни словом, ни жестом. Правда, нет ничего сложного?
Добро – словно проводник между человеком и окружающим его миром. Если ты добр ко вселенной, она отвечает тебе тем же. Если ты нарушаешь ее законы, вторгаешься туда, куда не следует, топчешь едва всходящие ростки, то и мир покажется безжалостным.
Так давайте же дадим «особенным» детям тоже почувствовать себя чуточку счастливее рядом с нами!
Памятка для родителей «Осторожно, сосульки» Необходимо рассказывать ребенку, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода. На крышах домов за зиму скапливается много.
Памятка для пап «Отцы и дети» Рада приветствовать Вас, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами своими размышлениями о роли отца в семье, в частности,.
Памятка для родителей «Лето» Лето – пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для.
Памятка для родителей «Маленькие почемучки» Все дети по своей природе любопытны. Но это непростое любопытство, а интерес ко всему новому, неизведанному! Каждый день для них это масса.
Памятка для родителей по ПДД Сегодня хочется представить вашему вниманию памятку для родителей по правилам безопасности дорожного движения, которую мы с детьми сами.
Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству» Памятка для родителей «Приглашаем к сотрудничеству»Уважаемые родители! Ваш ребёнок посещает дошкольное учреждение,приглашаем и Вас участвовать.
Памятка для родителей «В первый раз в детский сад» Уважаемые мамы и папы! К переменам в жизни ребенка необходимо готовиться заранее, а именно за несколько месяцев до начала посещения ДОУ.
Дети так не делятся
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дети так не делятся
Помоги дочке и сыну
к «особым» сверстникам.
Во многих странах Европы давно решен вопрос с социализацией инвалидов, и «особенные» дети не вызывают ни у кого удивления. Малыши с синдромом Дауна, ДЦП и другими серьезными заболеваниями наравне со сверстниками посещают школу, музеи, театры, играют с друзьями во дворе. На них никто не показывает пальцем, их никто не боится, над ними не смеются, они считаются такими же людьми, как и все остальные.
Почему же у нас все иначе? Неужели мы злее и бесчувственнее людей, живущих в других странах? Нет, просто в России, к сожалению, культура общения с «не такими, как все», только формируется. И прививать ее подрастающему поколению можем только мы, родители. С чего начать? Вот что советуют психологи.
Самое главное – принять для себя решение: «Я буду воспитывать в своем ребенке адекватное отношение к «особенным» людям и буду расти и развиваться вместе с ним в этом направлении. Возможно, будет не очень просто, но я справлюсь – ведь материнская задача – заложить в ребенка основы милосердия и сострадания». Когда почувствуете, что готовы, то приступайте к действиям.
Нужно объяснить малышу, что «особых» детей не нужно бояться. Не смотря на отличие, они такие же обычные малыши. Просто в силу обстоятельств им нужно больше внимания и деликатности в общении. Например, решив с ним поиграть, нужно выбирать доступные им игры.
Расскажите сыну или дочке, как вести себя при виде ребенка с заболеванием. Например, невежливо разглядывать его и уж тем более показывать пальцем. Не готов подойти – просто не обращай внимания.
Познакомившись с семьей, где растет ребенок-инвалид, постарайтесь помочь детям общаться. Подобный опыт подойдет вашему малышу на пользу: он научится видеть и понимать трудности другого. А значит, уже никогда не обидит инвалида ни словом, ни жестом.
Правда, ничего нет сложного? А ведь так мы можем изменить ситуацию вокруг, сделать наш мир добрее…
Приходите со своими малышами в апреле в ЦДТ «Мечта» на выставку детских работ «особенных» детей и убедитесь сами, что дети так не делятся!
Классный час (сценарий, презентация, музыка) «Дети так не делятся»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Дети так не делятся Мурастова.doc
учитель МАОУ «СОШ №4» г. Ялуторовска
Формирование толерантности к детям и взрослым, имеющих ограниченные возможности здоровья,
Формирование способности к проявлению искренней заботы и дружбы.
Воспитание добрых чувств к людям.
Развитие стремления к самопознанию и самовоспитанию.
— Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Спасибо, садитесь.
— А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь.
— Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь.
— А теперь встаньте, у кого светлые волосы. Садитесь.
— Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!». ЩЕЛЧОК
— Вот видите, вы все разные. Но мы вместе, а почему?
-На нашей голубой красивой планете живут разные люди: разных национальностей, разного вероисповедания. У кого-то светлые волосы, у кого-то – темные. У кого-то голубые глаза, а у кого-то – зеленые. Кто-то очень хорошо решает сложные задачи, а кто-то красиво рисует.
У кого-то есть две руки и он может творить ими чудеса, про такого говорят «мастер на все руки». Но к сожалению, бывает так, что у кого-то всего одна рука или их две, но одна рука почти не может двигаться.
У кого-то есть тонкий музыкальный слух, а кто-то совсем не может слышать. Это говорит о том, что все мы разные и у нас у всех разные возможности. СЛАЙД 3
Но как ощущают себя люди, отличающиеся от других? Недавно мы смотрели мультфильм о непохожем на остальных герое. Какие чувства он испытывал? Что вы почувствовали по отношению к нему? На неделе мы с вами попробовали себя в роли непохожих на других. Что вы почувствовали, когда все взгляды были прикованы к вам, когда вас спрашивали ребята? (ответы детей).
Подумайте, легко ли людям, детям с особыми возможностями? Мы можем понять, если представим себя на их месте. Давайте сегодня попытаемся вместе понять, легко ли быть особым человеком?
Можем ли мы помочь ребятам с особыми возможностями?
Я предлагаю вам вспомнить произведение, откуда взяты эти строки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по моему вели.
Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик». СЛАЙД 4
— Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)
— Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).
— Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
— Какое первое желание Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).
— Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).
— Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).
— Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).
— Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины).
— Итак, остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).
— Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).
— Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?
Учитель. Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.
— С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?
Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.
В течение нашего мероприятия мы вместе создадим цветик-семицветик правил, которые помогут правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности.
1. Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет какие-либо ограниченные возможности? (Правильно, не надо смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение)
Крепится 1 лепесток – «увидеть» человека с ограниченными возможностями, но сделать вид, что не заметил его недостатков.
Такие люди встречаются повсюду, они могут жить по соседству, либо прогуливаться.
2. Какой следующий шаг вы предлагаете предпринять, чтобы человек забыл про свои проблемы? Как повела себя Женя с мальчиком? (подошла ближе)
Крепится 2 лепесток – «установить» контакт, а не отвернуться от человека с ограниченными возможностями.
«Прихватки-варежки» (трудности мелкой/крупной моторики)
Оденьте прихватки на обе руки. возьмите маркер (ручку),с которого нужно снять колпачок без помощи, возьмите маркер в руку, которой вы не пишете, и напишите свое имя на доске (листочке), перелистайте страницы учебника.
Люди с ограниченными возможностями могут иметь проблемы с навыками мелкой моторики, которые причиняют трудности с открытием колпачка и написанием в маленьком пространстве или между мелкими линиями на бумаге. Вот почему их тетрадки могут выглядеть по-другому и почему им нужно больше времени закончить работу.
«Карточки Брайля» – (приспособление, помощь) СЛАЙД 5
Ребята, недавно мы с вами посещали библиотеку. Какие необычные книги нам показали библиотекари? (Книги для невидящих)
Да, это книги для людей, имеющих проблемы со зрением. Они написаны специальным шрифтом, который изобрел Луи Брайль. Он потерял зрение в 5 лет, в 10 лет был отдан в школу для слепых, а в 15 лет изобрел шрифт, которым пользуются сейчас многие незрячие люди. ЩЕЛЧОК 1,2,3
Карточки Брайля раздаю детям. «Прочтите» карточки. Здесь «написаны» буквы для слабо- и невидящих людей.
Как трудно может быть для детей с ограниченными возможностями читать слова на бумаге, поэтому им, может быть, нужна дополнительная помощь с чтением. Ученики могут иметь адаптированную помощь и занятия со специалистами.
Продолжим создавать Цветик-семицветик. Как повела себя Женя после того, как узнала о беде мальчика?
Когда Женя поняла, что мальчик не такой, как остальные ребята, какова была ее реакция? (она задумалась). Не испугалась, не оставила мальчика? (нет)
Отнестись к нему, как к равному человеку.
– Ребята и в нашем городе есть дети и взрослые с ограниченными возможностями. Мамы таких детей стараются избегать людных мест. Гулять с малышами рано утром или вечером, потому что часто слышат оскорбительные слова, а также удивленные и брезгливые взгляды прохожих.
Как же мы можем помочь детям? Какое качество необходимо? (доброта)
Доброта как лекарство вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть ко всему окружающему добрым.
Сл. Н. Тулуповой Муз. И.Лученка
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
ФИЗМИНУТКА «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ»
– Начни становиться добрым с небольшого дела. Не стыдись оказывать помощь, маленькие услуги своим товарищам, близким.
Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)
Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)
Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)
Жизнь дана на добрые дела.(говорят русские)
— Подойдите, пожалуйста, ко мне 5 человек (по 1 от стола) и выберите себе по одному яблоку. Запомните хорошенько, как они выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, которое из них ваше.
— Как вам это удалось?
— А сейчас отвернитесь (разрезать яблоко и показать половинку срезами)
– Почему трудно определить?
Просмотр видеоролика «Дети так не делятся»
Невзирая на различия между нами, каждый человек неповторим. Если мы потратим свое время на другого человека, то узнаем, что он умеет то, что не умеем делать мы.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
– И откуда, – спросишь ты,-
В доме столько доброты?
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Р. Казакова
— Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть, можно достигнуть всего.
Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе. А на чемпионате Европы она твёрдо решила: не уступлю. Днём и ночью она тренировалась, доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с известными спортсменами, но сумела всем доказать, что если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту. А ещё она мечтает попробовать свои силы в марафоне. Она верит, что ей покорится любая дистанция, ведь, её возможности неограниченны.
Крепится 7 лепесток – «помочь реализовать » человеку свои возможности и ощутить себя нужным для окружающих.
Мы должны научиться законам человеческого существования и законам совместного проживания.
– Я очень надеюсь, что после нашего классного часа вы не останетесь равнодушными к проблемам людей с особыми возможностями, не будете смотреть на них с жалостью и насмешкой. И если кому-то понадобиться ваша помощь, вы не отвернетесь, а обязательно ему поможете. Ведь дети так не делятся.
Предлагаю каждому на память о мероприятии создать свой Цветик-семицветик (раскрасить карандашами заготовку)
«Дети так не делятся»
«Дети так не делятся»
«Особые» дети живут рядом с нами. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество старается их не замечать. Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, требуют особого подхода.
В Европе и США «особенные» дети ни у кого не вызывают удивления — там вопрос с социализацией инвалидов решен. Малыши с синдромом Дауна, ДЦП и другими серьезными заболеваниями наравне со сверстниками посещают школу, музеи, театры, играют с друзьями во дворе. На них никто не показывает пальцем, их никто не боится, над ними не смеются, они считаются такими же людьми, как и все остальные.
В России, к сожалению, до сих пор до конца не сформирована культура общения с «не такими, как все»… И привить ее подрастающему поколению россиян можем только, родители. Но с чего начать?
СОВЕТЫ ДЕТЯМ ПО ОБЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Дети, которые не такие, как ты, внешне, такие, как ты, внутри. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются удачам. Они хотят дружить с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любые предметы и нелюбимые и т. д. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Однако это не должно быть причиной плохого к ним отношения. Общайся с ними как с равными. Обсуждай те же проблемы, что и с остальными сверстниками. Не поддерживай насмешки, которые могут исходить от других детей.
Не проявляй пренебрежение к детям с ОВЗ. Не говори: «Ты не сможешь», «Тебе не понять», «Ты долго делаешь» и т. д. Про- являй терпимость.
Дети с ОВЗ, с одной стороны, часто нуждаются в помощи и поддержке, но с другой стороны — не просят её. Многие с обидой воспринимают такую помощь, считая, что она унижает их и подчеркивает их недостатки. (Даже если ты старался оказать помощь от души.) Поэтому если ты оказываешь помощь, то научись делать так, что- бы она не была навязчивой и воспринималась как обычное дело.
Больше рассказывай таким ребятам о своих увлечениях, интересах. Часто именно сверстники являются для них основным источником познания окружающего мира в теоретических вопросах психологии, педагогики, социологии.
Умей слышать таких ребят. Они во многих вопросах разбираются лучше, так как больше времени проводят с книгами, смотрят больше познавательных передач и в интернете больше знакомятся с
Если ты общаешься со сверстником, который плохо слышит, то не надо громко кричать или активно жестикулировать. Помни, что такие ребята, как правило, хорошо считывают с губ, поэтому самое главное — обрати внимание на то, чтобы с начала вашего разговора вы находились напротив друг друга. Бывает так, что у таких детей лучше слышит правое или, наоборот, левое ухо. Тогда старайся ближе
находиться к этой стороне. Не надо говорить как с маленьким, это сильно обижает.
Если твой сверстник заикается или не выговаривает отдельные звуки, это не должно быть причиной его изоляции. Воспринимай это спокойно, не поправляй его. (Для этого, в конце концов, есть педагоги и логопеды.) Не показывай своего раздражения.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОБЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Вы должны относиться к своему ребёнку как к обычному ребёнку. В мире нет абсолютно самодостаточных людей. Если вашему ребёнку нужна физическая помощь, то это не значит, что он сам не может быть полезен людям в каких-то других областях.
Откройте таланты своего ребёнка. Приложите все старания, чтобы развить то, что получается у вашего ребёнка лучше всего.
Поощряйте его общительность. Не надо бояться общения вашего ребёнка со здоровыми сверстниками. Объясните ребёнку, что ему предстоит общаться с разными людьми — общительными и необщительными, культурными и некультурными и ему надо учиться общаться со всеми.
Развивайте оптимизм ребёнка. Учите ребёнка ждать от жизни не худшего, а лучшего. Только с позитивным настроем он сможет в будущем найти своё место в обществе.
Если ребёнок в состоянии овладеть компьютером, то обеспечьте ему эту возможность. Если обычный компьютер недоступен для ребёнка, то позаботьтесь об устройствах, которые помогут ему выходить в виртуальный мир. Часто через компьютер ребёнок находит себе знакомых с такими же проблемами, как и у него.
Ищите и читайте с ребёнком истории о том, как разные люди преодолевают в жизни различные трудности, чтобы ребёнок понимал, что он не первый и не последний человек, который сталкивается с подобными проблемами.
Старайтесь, чтобы у ребёнка были все условия для социальной адаптации: приобретение необходимого вспомогательного оборудования (слухового аппарата, удобного средства передвижения), общение и работа со специалистами (логопеда ми, дефектологами, психологами).
Позаботьтесь, чтобы ваше жилое помещение было максимально удобно для ребёнка, чтобы ребёнок мог делать сам как можно больше вещей, которые касаются личной гигиены, одежды, еды, а также чтобы было больше условий для занятий дома.
Поддерживайте общение с родителями детей, которые имеют такие же проблемы, что и вы. Познакомьтесь с родителями воспитанников вашего ребёнка. Среди них обязательно будут активные родители, которые будут способствовать тому, что- бы вашему ребёнку было комфортно как психологически, так и физически рядом с обычными детьми. Поддерживайте тесный контакт с педагогами, чтоб вовремя оказать необходимую помощь или избежать возможных проблем. Контактируйте с психологом, так как у него есть возможность наблюдать за ребёнком в тех условиях, которые недоступны вам.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОБЫЧНЫХ ДЕТЕЙ
Воспитывайте у своих детей терпимость, культуру общения с людьми, которые не такие, как все. Если ребёнок начинает задавать вопрос, видя такого ребёнка, шепните ему на ушко, что на все вопросы вы ответите дома, а сейчас он должен ввести себя обычно так как ничего необычного не происходит.
Будьте примером для ребёнка в отношениях с такими людьми.
Не отзывайтесь снисходительно или презрительно о таких людях. Подчеркивайте, что эти люди такие же, как все. И даже трудолюбивее, так как то, что мы делаем легко и незаметно, для них это зачастую сложный процесс.
Читайте или рассказывайте детям о знаменитых людях, которые сегодня известны всему миру, несмотря на свои ограниченные возможности. Или рассказывайте о своих знакомых, знакомых своих знакомых, которые сталкиваются с трудностями, и как сложно эти трудности, им преодолевать.
В разговоре с ребёнком подчеркивайте достоинство того или иного конкретного ребёнка с ОВЗ. Например: «Вита очень добрая девочка», «Андрей совсем не жадный» или «Оксана очень начитанна, спроси у неё….».
Ознакомьтесь со специальной литературой, чтобы иметь представление о возможностях и трудностях в процессе обучения и воспитания ученика с ОВЗ.
Заранее подготовьте воспитанников к тому, что с ними вместе будет учиться ученик с ОВЗ. Не запугивайте воспитанников. Объясните, что от их отношения сейчас зависит дальнейшая судьба этого ребёнка. Они в ответе за него.
Будьте наблюдательны. Умейте вовремя заметить агрессивность отдельных воспитанников и в индивидуальной беседе убедить в не- правильности их поведения.
Будьте примером в общении с учеником с ОВЗ для других воспитанников. Не делайте поблажек в оценивании ответа ребёнка с ОВЗ (никому это не понравится), лучше дай те задание, которое будет учитывать возможности ребёнка.
Поддерживайте контакт с родителями воспитанника с ОВЗ. Это сотрудничество необходимо всем: самому воспитателю, так как родители могут подсказать, как лучше использовать особенности здоровья ребёнка, родителям, которые в лице заинтересованного воспитателя получают единомышленника, самому ребёнку, который чувствует поддержку и дома, и в детском саду.
Обязательно консультируйтесь с психологом, дефектологом и другими специалиста- ми при первых же проблемах в учебно-воспитательном процессе.